Jump to content

Фейсал I Ирака

(Перенаправлено из Эмира Фейсала )

Фейсал я
Фейсал я
Король Ирака
Правление 23 августа 1921 - 8 сентября 1933 г.
Предшественник Военная оккупация
Преемник Гази я
Главные министры
Король Сирии
Правление 8 марта 1920 - 24 июля 1920 г.
Предшественник Военная оккупация
Преемник Монархия отменена
Главные министры
Смотрите список
Рожденный ( 1885-05-20 ) 20 мая 1885 г. [ 1 ] [ 2 ]
Мекка , Джоджан Вилай , Империя [ 1 ] [ 2 ]
Умер 8 сентября 1933 г. (1933-09-08) (в возрасте 48 лет)
Берн , Швейцария
Погребение
Супруги Хуазима Бант Насер
Латифа Бинт Хамед
Проблема
Имена
Фейсал бен Хусейн бин аль-Хашеми
Дом Асхимит
Отец Хоссейн бен Али, король Хеджаза
Мать Абдия Бинт Абдулла
Религия Суннитский ислам [ 3 ]

бин аль-Хуссеин бен Аль-Аль- Faisal I bin al-Hussein bin ali al-al-hashemi ( арабский : Файсал аль-Аваль Хашеми , Файшал аль-Аваль бин аль-Уусейн бин Али аль-Хашими ; 20 мая 1885 [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] - 8 сентября 1933 г.) был королем Ирака . Член семьи Хасемитской семьи, он был лидером великого арабского восстания во время Первой мировой войны и управлял как не распознаваемый царя арабских с 23 августа 1921 года до своей смерти в 1933 году Королевство Сирии с марта по июль 1920 года, когда его исключили французы. [ 5 ]

Третий сын Хусейна бин Али , великого эмира и Шарифа Мекки , Фейсал родился в Мекке и вырос в Стамбуле . С 1916 по 1918 год, с британской помощью, он сыграл главную роль в восстании против Османской империи . Он помог создать арабское правительство в Сирии, базирующееся в Дамаске , и возглавлял арабскую делегацию на Парижской мирной конференции в 1919 году. В 1920 году Сирийский национальный конгресс провозгласил Фейсал Король, отвергая французские претензии на мандат на Сирию . В ответ Франция вторглась через несколько месяцев , отменила королевство и вынудила его в изгнание.

В августе 1921 года в соответствии с решением, принятым на Каирской конференции , англичане договорились о том, чтобы Фейсал стал королем нового королевства Ирака под британской администрацией. Во время своего правления Фейсал способствовал единству между мусульманами-суннитами и шиитами, чтобы поощрять общую лояльность и способствовать панарабизму в цели создания арабского государства, которое будет включать в себя Ирак, Сирию и остальную часть плодородного полумесяца . В 1932 году он руководил независимостью Ирака в конце британского мандата и вступлением страны в Лигу Наций . Фейсал умер от сердечного приступа в 1933 году в Берне , Швейцария, в возрасте 48 лет, и его сменил его старший сын Гази .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фейсал родился в Мекке , Османская империя [ 2 ] (в современной Саудовской Аравии ), в 1885 году, [ 2 ] Третий сын Хусейна бин Али , великого Шарифа Мекки . Он вырос в Константинополе и узнал о лидерстве от своего отца. В 1913 году он был избран представителем города Джидды для османского парламента . [ Цитация необходима ]

Османской империи После заявления о войне в декабре 1914 года отец Фейсала отправил его на миссию в Константинополь, чтобы обсудить просьбу османов об участии арабского в войне. По пути Фейсал посетил Дамаск и встретился с представителями арабских секретных обществ Аль-Фатат и Аль-Ахд. После посещения Константинопольского Фейсал вернулся в Мекку через Дамаск, где он снова встретился с арабскими секретными обществами, получил протокол Дамаска и присоединился к «Аль-Фатат» . группе арабских националистов [ Цитация необходима ]

Первая мировая война и великое арабское восстание

[ редактировать ]
Делегация Эмира Фейсала в Версале , во время Парижской мирной конференции 1919 года . Слева направо: Rustum Haidar, Nuri Assed , принц Фейсал, капитан Пизани (позади Фейсала) , Те Лоуренс , неизвестный член его делегации, капитан Тахсин Кадри.

23 октября 1916 года в Хамре в Вади Сафре Фейсал встретился с капитаном Те Лоуренсом , младшим офицером британской разведки из Каира. Лоуренс, который представлял независимое послевоенное арабское государство, искал правильного человека, чтобы возглавить гасхимические силы и достичь этого. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] В 1916–18 годах Фейсал возглавлял северную армию восстания, которая столкнулась с османами в том, что позже должно было стать Западной Саудовской Аравией, Иорданией и Сирией. [ 7 ] В 1917 году Фейсал, желая для себя империю, вместо того, чтобы завоевать ее для своего отца, попытался договориться о договоренности с османами, под которыми он будет управлять османскими Вилайеттами Сирии и Мосула как османского вассала. [ 8 ] В декабре 1917 года Файсал связался с генералом Джемалом Пашей, объявив свою готовность к дефекту османской стороны, при условии, что они дадут ему империю, чтобы править, заявив, что соглашение о Сайксе -Пикоте разочаровало его в союзниках, и теперь он хотел работать со своими коллегами -мусульманами. [ 9 ] Только нежелание трех пашей в правящей субподрядной части Османской империи Фейсал, удерживало его верным своему отцу, когда он наконец осенил, что османы просто пытались разделить и завоевать дальности из -за сил. [ 8 ]

В своей книге Семь Столпов мудрости Лоуренс стремился поставить лучшее блеск на двойную рассеянную Фейсал только стремился разделить «националистические» и «исламистские» фракции в правящем комитете Союза и прогресса (Кубок). [ 10 ] Израильские историки Эфраим Карш и его жена Инари писали, что достоверность счета Лоуренса открыта для вопросов, учитывая, что главный спор в Кубке был не между исламистом Джемалом Пашами и националистом Мустафой Кемалом, как утверждается Лоуренс, а скорее между Энвер -паша и ДЖЕЙМАЛЬНЫЙ паша. [ 11 ]

Весной 1918 года, после того, как Германия начала операцию Michare 21 марта 1918 года, которая некоторое время появилась, чтобы предотвратить поражение союзников, Фейсал снова связался который Джемал, уверенный в победе, отказался рассмотреть. [ 11 ] После 30-месячной осады он завоевал Медину , победив оборону, организованную Фахри-Паша , и разграбил город. Эмир Фейсал также работал с союзниками во время Первой мировой войны в своем завоевании региона Сирии и захвату Дамаска в октябре 1918 года. Фейсал стал частью нового арабского правительства в Дамаске, сформированного после захвата этого города в 1918 году. Эмир. Роль Фейсала в арабском восстании была описана Лоуренсом в семи столпах мудрости . Тем не менее, точность этой книги, не в последнюю очередь важность, придаваемой автором его собственного вклада во время восстания, была подвергнута критике со стороны некоторых историков, в том числе Дэвида Фвонкина .

После первой мировой войны

[ редактировать ]

Участие в мирной конференции

[ редактировать ]
Королевство Сирии в 1918 году

В 1919 году Эмир Фейсал возглавил арабскую делегацию на Парижскую мирную конференцию и при поддержке знающих и влиятельных Гертруде Белл выступила за создание независимых арабских эмиратов для преимущественно арабских районов, ранее принадлежащих Османской империи .

Большая Сирия

[ редактировать ]

Британские и арабские войска взяли Дамаск в октябре 1918 года, за которым последовало перемирия Мудроса . С окончанием турецкого правления в октябре Фейсал помог создать арабское правительство под британской защитой, в арабском контролировали Большую Сирию. В мае 1919 года были проведены выборы для Сирийского национального конгресса , который встретился в следующем месяце.

Фейсал - Вейзманн Соглашение

[ редактировать ]
Фейсал (справа) с Хаим Вейцманн в Сирии, 1918

4 января 1919 года Эмир Фейсал и Хаим Вайсманн , президент сионистской организации , [ 12 ] Подписал Соглашение Фейсал-Вейзманна для арабского еврейского сотрудничества, в котором Фейсал условно принял Декларацию Бальфура , официальное декларацию от имени британского правительства Артуром Бальфуром , обещая британскую поддержку развитию еврейской родины в Палестине . [ 13 ] После того, как арабским государствам была предоставлена ​​автономия от европейских держав, через годы после соглашения Фейсал-Вайзманн, и эти новые арабские нации были признаны европейцами, Вайзманн утверждал, что, поскольку выполнение в конечном итоге сохранилось, соглашение о еврейской родине в Палестине все еще удерживалось. Полем [ 14 ] По правде говоря, однако, что это надеялось, что партнерство имело мало шансов на успех и к концу 1920 года было мертвым письмом. Фейсал надеялся, что сионистское влияние на британскую политику будет достаточно, чтобы предотвратить французские проекты на Сирию, но сионистское влияние никогда не сможет конкурировать с Французские интересы. [ Цитация необходима ] В то же время Фейсал не смог заручиться значительным сочувствием среди своих сторонников арабской элиты к идее еврейской родины в Палестине, даже при свободном арабском сузерету.

После решений, принятых на конференции Сан -Ремо в апреле 1920 года, 13 мая 1920 года лорд Алленби направил в британский военный кабинет , письмо из Фейсала, в котором было заявлено о его оппозиции предложению Бальфура создать родину для евреев в Палестине. [ 15 ] [ 16 ]

Король Сирии

[ редактировать ]

7 марта 1920 года Фейсал был провозглашен королем Арабского королевства Сирии ( регион Сирии ) Сирийским национальным правительством Конгресса Хашима аль-Асси . В апреле 1920 года конференция Сан-Ремо дала Франции мандат для Сирии и Ливана , что привело к франко-сирийской войне . В битве при Мейсалуне 24 июля 1920 года французы одержали победу, а Фейсал был исключен из Сирии .

Король Ирака

[ редактировать ]

Вступление в иракский трон

[ редактировать ]
Коронация Фейсала как короля Ирака. Фейсал сидел справа от его правого, Верховный комиссар Британского Перси Кокс и лейтенант Кинахан Корнуоллис , к его левому главнокомандующему всем британским войскам в Месопотамии генерал Генерал Айлмер Холдейн . [ 17 ]

В 1920 году иракцы собрались на общительных встречах в кофейнях и палатках зимой 1920 года, чтобы обсудить, какую форму правительства и лидера должны иметь новое иракское государство. [ 18 ] Британское правительство, мандаты в Ираке, было обеспокоено беспорядками в колонии. Они решили отступить от прямой администрации и создать монархию, чтобы возглавить Ирак, пока они поддерживали мандат. [ 19 ] Идея заключалась в том, чтобы создать местного лидера, который будет популярен среди ирака, сохраняя при этом тесные отношения с британским правительством. [ 18 ]

В марте 1921 года, на Каирской конференции , англичане решили, что Фейсал был хорошим кандидатом на управление британским мандатом Ирака из -за его очевидного примирительного отношения к великим державам и основываясь на советах Те Лоуренса (чаще всего известно как Лоуренс Аравия ) Но в 1921 году немногие люди, живущие в Ираке, даже знали, кем был Фейсал или когда -либо слышал его имя. С помощью британских официальных лиц, в том числе Гертруде Белл , он успешно провел кампанию среди арабов Ирак и завоевал популярную поддержку суннита меньшинства. Тем не менее, большинство шиитов сначала были теплыми о Фейсале, а его появление в порту Басры было встречено безразличием. [ 20 ] С 23 апреля по 8 мая 1921 года иракцы, в том числе, в частности, Нури Паша аль-Саид отправляют телеграммы в Фейсал, приглашая его в Ирак в качестве будущего короля. В период с мая по июнь Фейсал послал представителей подтвердить свои выборы. [ 21 ]

12 июня 1921 года Фейсал оставил Джедду для Ирака вместе с несколькими иракскими дворянами и сэром Кинаханом Корнуоллисом на краях Нортбрука, а 23 июня Фейсал впервые приземлился в Ираке в главном порту Басры . [ 22 ] Прибытие Фейсала было встречено со смешанным ответом, в то время как большинство иракцев приветствовали его в большом количестве и группах, некоторые люди, особенно улама в Наджафе и племена южного Ирака, включая Самава , были либо разочарованы, либо враждебными, что шокировало Фейсала. Несмотря на это, мэр Багдада в то время послал телеграмму, чтобы приветствовать Фейсала. Город Хилла также приветствовал его. Когда Фейсал прибыл в Багдад 26 июня, он широко приветствовал Багдадис. ему дали аплодисменты На следующий день в «Аль-Кадхимии» , где он молился в ее главной мечети и был приветствуется. [ 23 ]

Фейсал стал кандидатом на должность короля Ирака вместе с другими кандидатами, такими как Сайид Мухаммед аль-Садр и Али Джавдат аль-Айюби . [ 22 ] После плебисцита , показывающего 96% в пользу, Фейсал согласился стать королем. 23 августа 1921 года он стал королем Ирака. Ирак был новой организацией, созданной из бывших османских вилайет (провинций) Мосула , Багдада и Басры. Османские вилайеты обычно назвали в честь их столицы, и, таким образом, Басра Вилайет был южным Ираком. Учитывая этот фон, не было никакого чувства иракского национализма или даже иракской национальной идентичности, когда Фейсал взял свой трон. [ 19 ] Анекдотно, что представленная группа сыграла Бога, спасая короля , так как Ирак еще не имел государственного гимна и не будет иметь одного до 1932 года . [ 24 ]

Правление

[ редактировать ]
Король Фейсал I Ирака

Во время его правления в качестве короля Фейсал поощрял панарабский национализм , который предполагал, что в конечном итоге собрал французские мандаты Сирии и Ливана вместе с британским мандатом Палестины под его правлением. Фейсал остро осознавал, что его база была с суннитскими мусульманскими арабами Ирака, которые составляли значительное меньшинство. [ 25 ] В отличие от этого, если бы Сирия, Ливан и Палестина были включены в его царство, то суннитские мусульманские арабы будут включать в себя большинство его подданных, превратив мусульманин арабских шиитов и этнические курды Ирака в меньшинства. [ 25 ] Кроме того, арабские шииты-мусульмане Ирака в то время традиционно смотрели на Персию за лидерство, и объединяющий крик пан-арабизма мог объединить арабских суннитов и шиитов вокруг здравого смысла арабской идентичности . [ 26 ] В Ираке большинство арабов были шиитскими мусульманами, которые не ответили на призыв к Шарифу Хусейну присоединиться к «Великому арабскому восстанию», поскольку Шариф был считался суннитским мусульманом из Хеджаза, что делает его двойным посторонним. Полем [ 10 ] Вместо того, чтобы рисковать гневом османов от имени такого постороннего, такого как Хусейн, шиитские мусульмане Ирака проигнорировали великое арабское восстание. [ 10 ] В Османской империи государственная религия была суннитским исламом, а шиитский мусульманин был маргинализован за свою религию, что делает шиитское население более бедным и менее образованным, чем суннитское население. [ Цитация необходима ]

Король Фейсал I в Сирии 1920
Король Фейсал I из Ирака и его брат, тогдашний Эмир Абдулла из Transjordan в Иерусалиме , Обязательная Палестина , 1933

Сам Фейсал был терпимым человеком, провозглашающим себя другом шиитских мусульманских, курдских и еврейских общин в его сфере, и в 1928 году критиковал политику некоторых его министров в поисках всех еврейских иракских Его политика по продвижению пан-арабского национализма в дальнейшем его личных и династических амбиций оказалась разрушительной силой в Ираке, поскольку он нарисовал клин между арабскими и курдскими общинами. [ 27 ] Политика Фейсала по приравниванию ватания («патриотизм» или в этом случае ирака) с арабскими маргинальными курдами, которые опасались, что у них нет места в доминировании на арабо-доминировании, действительно в государстве, которое приравнивало ираки с арабом. [ 27 ]

Фейсал также разработал пустынные моторные маршруты из Багдада в Дамаск , а Багдад до Аммана . Это привело к большому интересу к нефтяному полю Mosul и в конечном итоге к его плану построить нефтяной трубопровод в средиземноморский порт, который поможет Ираку экономически . Это также привело к увеличению стремления Ирака к большему влиянию на арабском востоке. Во время своего правления Фейсал приложил большие усилия, чтобы превратить армию Ирака в мощную силу. Он попытался навязать универсальную военную службу , чтобы достичь этого, но это не удалось. Некоторые видят это как часть его плана по продвижению его повестки дня в панараб. [ Цитация необходима ]

Во время великого сирийского восстания против французского правления в Сирии Фейсал не особенно поддерживал повстанцев отчасти из -за давления в британском управлять Сирией от их имени. [ 28 ] В 1925 году, после восстания сирийского друза , французское правительство начало консультироваться с Фейсалом по сирийским вопросам. Он посоветовал французам восстановить хасемитскую власть в Дамаске. Французы проконсультировались с Фейсалом, потому что они были вдохновлены его успехом в качестве навязанного лидера в Ираке. Как оказалось, французы просто играли в Фейсала, поскольку они хотели создать его впечатление, что он может быть восстановлен как король Сирии, чтобы отговорить его от поддержки сирийских повстанцев, и как только они раздавили сирийское восстание, они потеряли интерес в интересах в Имея правление с лагемитом в Сирии. [ 29 ]

Фейсал считал Англо-Иракский договор 1930 года как препятствие для его панарабских взглядов, хотя он обеспечил Ирак некоторую степень политической независимости. Он хотел убедиться, что в договоре была встроенная дата окончания, потому что договор дополнительно разделил Сирию и Ирак, первый, который находился под французским контролем, а второй под британским правлением. Это предотвратило единство между двумя основными арабскими регионами, которые были важны в повестке дня Фейсала. По иронии судьбы, арабские националисты в Ираке имели положительный прием к договору, потому что они видели это как прогресс, который казался лучше, чем арабская ситуация в Сирии и Палестине . Схемы Фейсала для большего иракского сирийского государства под его руководством привлекли много противодействия Турции, которая предпочитала иметь дело с двумя слабыми соседями, а не с одним сильным, и от короля Фуада Египта и Ибн Сауда, которые оба считали себя законными Лидеры арабского мира. [ 30 ] Когда Нури Аль-Сейд посетил Йемен в мае 1931 года, чтобы попросить имама Яхья Мухаммеда Хамида Эд-Дина, если бы он заинтересован в том, чтобы присоединиться к «арабскому альянсу» под руководством Фейсала, имам ответил с запутанным взглядом, что будет целью »« Цель «Цель« Цель «Цель« Цель «Цель» Арабский альянс "и, чтобы объяснить смысл фразы" арабский мир ", с которой он был незнаком. [ 31 ]

Общественные отношения с иракцами

[ редактировать ]
Король Фейсал, я ношу Сидару в 1932 году

Когда Фейсал впервые приехал в Ирак, он был незнакомцем культурной и социальной жизни. Из -за этого, на протяжении всего своего правления, он старался изо всех сил погрузиться в понимание путей своей новой страны. Через несколько недель после того, как он прибыл в Ирак, его встретил уважаемый исламский ученый Махмуд Шукри аль-Алуси , и встретился с несколькими образованными иракцами, чтобы узнать об их перспективах и условиях. Даже становясь покровителем в нескольких клубах, таких как багдади 1920 -х годов "Irshad Club". Фейсал начал традицию регулярного получения нескольких писателей и поэтов. [ 32 ] Среди этих поэтов был Маруф аль-Русафи , который написал стихи, восхваляющие короля. [ 33 ] Другим поэтом, который Фейсал получил и сделал часть своего Королевского суда, был аль-Джавахири , который стал членом после того, как арабский националист Сати Аль-Хусри ложно обвинил его в том, что он иранца. [ 34 ] [ 35 ]

Другая группа, которую Фейсал обладал значительно, была учителями, поскольку он видел их важными фигурами, чтобы поощрять и развиваться. В сопровождении Рустама Хайдара он регулярно совершал поездку по школам Багдади, включая христианских и еврейских, и проверял их условия в рамках своей повестки дня. Он встретился с несколькими учителями, как мужчинами, так и женщинами, чтобы мотивировать их работать, поскольку учителя считают более значительными, чем работа короля или министра. [ 32 ]

Тем не менее, поэты также вызвали проблемы с Фейсалом в вопросе образования. Примером было то, когда Фейсал открыл первую школу девочек в Наджафе и получил негативную реакцию от консервативных групп в традиционалистском городе. В ответ во время первых случаев Аль-Джавахири, который был самим наджафи, написал, что линии критикуют консервативную природу народа города в его стихотворении « Реакционеры », которые были опубликованы в нескольких газетах. Это приведет к большому протест в городе, который достиг внимания Фейсала. По сообщениям, Фейсал противостоял аль-Джавахири, сказав: «Знаете ли вы о звонках и кабелях, которые я получил, что все говорят, что это работа вашего« сына Мухаммеда », который работает под вашей эгидой и защитой? И знаете, сколько много Горе это вызвало меня? " В ответ Аль-Джавахири извинился и предложил уйти в отставку, но Фейсал решил простить аль-Джавахири и решил оставить его в его королевском дворе. [ 35 ]

Отношения с религиозными группами

[ редактировать ]

Фейсал регулярно посещал пятничные молитвы , так как это помогло ему встретиться с публичным иракским народом больше. [ 32 ] Фейсал был заметно не зависел от сектантских соображений и был отмечен Аль-Рихани , которая отражала все исламские доминирование, которые сделали его уважением и были терпимы ко всем мировым религиям. Аббас Багдади , молодой писатель, рассказал о том, как Фейсал подтянется в арабском наряде в мечеть Аль-Сарай для пятничных молитв, который был решил стать главной мечетью в пятницу. Фейсал также заказал реконструкцию суфийских святынь в Мосуле, таких как Tekke of the Shadhili Order . [ 36 ] Фейсал также встретился с лидерами небольших религиозных общин, таких как главные раввины от Багдада и Мосула. [ 37 ]

Фейсал обладал большой терпимостью для мусульман шиитов и был компонентом межконфессионалов. [ 33 ] Основным связью Фейсала с сообществом был Сайид Мухаммед аль-Садр, который был одним из немногих людей, которые могли бы войти в предвидение короля без дальнейшего уведомления. [ 34 ] Фейсал всегда хотел напомнить шиитам мусульман о своем линии Али . Из-за этого его коронация состоялась на 18 Dhu Al-Hijja в соответствии с исламским календарем, который совпал с Ид аль-Гадиром . [ 38 ] На протяжении всего своего правления, особенно в первые годы, Фейсал хотел увеличить предварительное развитие шиитских мусульман в администрациях. Пример-наем Тауфика аль-Сувейди в юридическом колледже Багдади, принимая квалификацию шиитских мусульманских школ, помогает финансировать память Мухаррама , [ 39 ] Работая с аятоллой Медхи аль-Халисси , который был другом Шарифа Хуссейна и посещал Наджаф и Карбелу, чтобы укрепить свою позицию. По сообщениям, Фейсал однажды сказал сэру Перси Коксу , что иракские шиитские мусульманские мусульманины были готовы поддержать его. [ 40 ]

В марте 1932 года, всего за несколько месяцев до обретения независимости, Фейсал написал меморандум, в котором он критиковал отсутствие иракского народа в иракской национальной идентичности в недавно созданной стране, написав:

Ирак - это королевство, управляемое суннитным арабским правительством, основанным на обломках Османского правления. Это правительство правит курдским сегментом, большинство из которых невежественны, в том числе лиц с личными амбициями, которые заставляют его отказаться от [правительства] под предлогом, что оно не принадлежит их этнической принадлежности. [Правительство также правит] невежественным шиитским большинством, которое принадлежит к той же этнической принадлежности правительства, но преследования, которые постигли их в результате турецкого правления, которое не позволило им принять участие в управлении и осуществления, водил Глубокий клин между арабским народом разделен на эти две секты. К сожалению, все это сделало это большинство, или лиц, которые питаются особыми устремлениями, религиозными среди них, искателями постов без квалификации и тех, кто существенно не выиграл от нового правила, притворяются, что их все еще преследуют, потому что Они шииты. [ 41 ]

Иностранные отношения

[ редактировать ]
Фейсал и Мустафа Кемал во время посещения Турции

Фейсал поощрял приток сирийских изгнанников и канцелярских искателей для развития лучших иракских сирийских отношений. Чтобы улучшить образование в стране, Файсал нанял врачей и преподавателей на государственной службе и назначил сирийский арабский националист Сати Аль-Хусри, бывший министр образования в Дамаске, в качестве директора Министерства образования. Этот приток приводил к большому местному возмущению сирийцам и ливанцам в Ираке. [ 42 ] Тенденция сирийских эмигрантов в Министерстве образования писать и выдавать школьные учебники, прославляющие Омейяд Халифат как «золотой век» арабов вместе с очень пренебрежительными замечаниями о Али, выступили с большим преступлением в мусульманской общине Шии в Ираке, в Ираке. побуждая протесты и ведущую Фейсала снять учебники -оскорбления в 1927 году и снова в 1933 году, когда они были переизданы. [ 42 ]

Палестинская проблема

[ редактировать ]

В 1929 году, когда в Иерусалиме вспыхнули кровавые беспорядки между арабскими и еврейскими общинами, Фейсал очень поддержал арабскую позицию и дал давление на британцев на проарабское решение кризиса Палестины. [ 43 ] В записке, в которой говорилось, что его взгляды на Палестину представили Британскому Верховому комиссару сэру Хьюберту Янгу 7 декабря 1929 года, Фейсал принял декларацию Balfour, но только в самом минимальном смысле в том, что заявление пообещало «еврейский национальный дом». [ 30 ] Фейсал заявил, что готов принять мандат Палестины в качестве «еврейского национального дома», в который могут пойти евреи, бегущие по всему миру по всему миру, но он был непреклонен в том, что не было еврейского государства. [ 30 ] Фейсал утверждал, что лучшее решение было для Великобритании предоставить независимость Палестине, которая будет объединена в федерации, возглавляемой его братом, Эмиром Абдуллой Транс-Джордана, которая позволила бы еврейскому «национальному дому» под его суверенитетом. [ 44 ]

Фейсал утверждал, что необходимо было компромисс, при котором палестинцы отказались бы от своей оппозиции еврейской иммиграции в Палестину в обмен на то, что сионисты откажутся от своих планов, чтобы однажды создать еврейское государство на Святой земле. [ 30 ] Предпочтительным решением Фейсала «Палестинского вопроса», который, как он признал, может быть не практичным в настоящее время, было для федерации, которая объединила бы Ирак, Сирию, Ливан и Палестину под его руководством. [ 30 ]

Независимость и последние годы

[ редактировать ]
Король Фейсал I Ирака и король Абдул-Азиз из Саудовской Аравии

В 1932 году британский мандат закончился, и Фейсал сыграл важную роль в том, чтобы сделать свою страну независимой. 3 октября Королевство Ирак присоединилось к Лиге Наций.

В августе 1933 года такие инциденты, как резня в Симеле, вызывали напряженность между Великобританией и Ираком. Премьер -министр Рамсей Макдональд приказал Верховному комиссару Фрэнсису Хамфрису в Ираке сразу же, услышав об убийстве ассирийских христиан. Британское правительство потребовало, чтобы Фейсал остался в Багдаде, чтобы наказать вину, будь то христианин или мусульманин. В ответ Фейсал призвал к иракскому лежению в Лондоне: «Хотя сейчас все нормально в Ираке, и, несмотря на мое сломанное здоровье, я буду ждать прибытия сэра Фрэнсиса Хамфриса в Багдаде, но нет никаких причин дальнейшей беспокойства. Сообщите британскому правительству о содержании моей телеграммы ». [ 45 ]

В июле 1933 года, прямо перед своей смертью, Фейсал отправился в Лондон, где он выразил тревогу в отношении нынешней ситуации арабов, возникших в результате арабского еврейского конфликта и увеличения еврейской иммиграции в Палестину, как арабская политическая, социальная и экономическая ситуация снижался. Он попросил британцев ограничить еврейскую иммиграцию и покупки земли.

Король Фейсаль Гробница в Багдаде
Толпа, траурная король Фейсал, собираться перед улицей муниципалитета в Аммане , Трансджордан в 1933 году

Король Фейсал умер от сердечного приступа 8 сентября 1933 года в Берне , Швейцария. [ 2 ] Ему было 48 лет на момент его смерти. Фейсал сменил на престоле его старший сын Гази .

В его честь названа площадь в конце улицы Хайфы , Багдад , где стоит его конная статуя. Статуя была сбита после свержения монархии в 1958 году , но позже восстановлена.

Брак и дети

[ редактировать ]

Фейсал был женат на Шарифу Хузайме Бинт Насер и имел со своим одним сыном и тремя дочерьми, а также с Латифой Бинт Хамед и имел со своим одним сыном.

Фейсал был изображен на пленке как минимум три раза: в Давиде Лоуренс эпическом Лоуренс Аравийском (1962), которого играет Алек Гиннесс ; В неофициальном продолжении Лоуренса , опасного человека: Лоуренс после Аравии (1990), которого играет Александр Сиддиг ; и в Вернера Херцога» ( «Королеве пустыни 2015), которую играет Юнес Бууаб . На видео он был изображен в приключениях молодой Индианы Джонс : Глава 19 Ветры перемен (1995) Энтони Заки.

Происхождение

[ редактировать ]
Хашим
(одноименный предок)
Абд аль-Мутталиб
Абу Талиб Абдаллах
Мухаммед
( Исламский пророк )
Но
( Четвертый халиф )
Фатима
Хасан
( Пятый халиф )
Хасан аль-Му'Ннана
Абдулла
Муса Аль-Джан
Абдулла
Муса
Мухаммед
Абдулла
Но
Сулейман
Хусейн
Сейчас
Абд аль-Карим
Мута'н
Идрис
Катада
( Шариф Мекки )
Но
Хасан
( Шариф Мекки )
Abu Numyy i
( Шариф Мекки )
Румайта
( Шариф Мекки )
Аджлан
( Шариф Мекки )
Хасан
( Шариф Мекки )
Баракак я
( Шариф Мекки )
Мухаммед
( Шариф Мекки )
Баракат II
( Шариф Мекки )
Абу Нумеи II
( Шариф Мекки )
Хасан
( Шариф Мекки )
Абдулла
( Шариф Мекки )
Хусейн
Абдулла
Мухсин
Ауон, Раи аль-Бадала
Абдул Муин
Мухаммед
( Шариф Мекки )
Но
Монарх Хусейн
( Шариф из Мекки, король Хежаза )
Монарх Но
( Король Хеджаза )
Монарх Абдулла я
( Король Иордании )
Монарх Фейсал я
( Король Сирии, король Ирака )
Zeid
( Притворство в Ираке )
'Abd Al-Night
( Регент Ирака )
Монарх Талал
( Король Иордании )
Монарх Гази
( Король Ирака )
Раад
( Притворство в Ираке )
Монарх Хусейн
( Король Иордании )
Монарх Faisal II
( Король Ирака )
Zeid
Монарх Абдулла II
( Король Иордании )
Хусейн
( Наследный принц Иордании )


Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в "rolers.org" . Rulers.org . Получено 2 января 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Britannica.com" . Britannica.com. 8 сентября 1933 года . Получено 2 января 2012 года .
  3. ^ Ирак - Возрождение в шиитском мире - Часть 8 - Иордании и гасхимитовые факторы , APS Diplomat, перерисованный исламская карта, 14 февраля 2005 г.
  4. ^ Аллави 2014 .
  5. ^ Хан, Питер (2007). Исторический словарь Соединенных Штатов-Средний Восточный отношения . Пресса Премия, Ланхэм. п. 56. ISBN  9780810864566 .
  6. ^ Лоуренс 1997 , с. 76
  7. ^ Фейсал Аравии , Иерусалимский пост
  8. ^ Jump up to: а беременный Карш, Эфраим Исламский империализм А. История , Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2006 г. Страницы 137–138
  9. ^ Karsh & Karsh 2022 , с. 195.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Karsh & Karsh 2022 , с. 196
  11. ^ Jump up to: а беременный Karsh & Karsh 2022 , с. 197
  12. ^ Каплан, Нил (1983). «Фейсал ибн Хусейн и сионисты: пересмотр с документами» . Международный обзор истории . 5 (4): 561–614. ISSN   0707-5332 . JSTOR   40105338 .
  13. ^ Организация Объединенных Наций (8 июля 1947 г.). «Официальные записи второй сессии Генеральной Ассамблеи» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 20 октября 2018 года .
  14. ^ Официальные записи второй сессии Генеральной Ассамблеи (A/364/Add.2 Pv.21) , Организации Объединенных Наций, 8 июля 1947 г. Архивировано 7 мая 2015 года на машине Wayback
  15. ^ Рейган, Бернард (1 января 2016 г.). Внедрение Декларации Balfour и британского мандата в Палестине: проблемы завоевания и колонизации в Надире Британского империализма (1917-1936) (PDF) . Университет Суррея, Школа искусств и гуманитарных наук. п. 178. OCLC   1004745577 . Получено 17 мая 2021 года . (Докторская диссертация)
  16. ^ Харди, Махди Абдул (2017). Документы о Палестине . Том. И. Иерусалим: паспорт. П.
  17. ^ Джастин Мароцци : Верховный комиссар, Багдад - Город Мира, Город Кровь , (2014).
  18. ^ Jump up to: а беременный Ирландия 1936 , с. 303.
  19. ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 339-340.
  20. ^ «Письма от Багдада» (2016) Режиссеры: Сабина Крайенбюль, Зева Оэльбаум.
  21. ^ Ирландия 1936 , с. 318
  22. ^ Jump up to: а беременный Ирландия 1936 , с. 326.
  23. ^ Ирландия, 1936 , с. 327–328.
  24. ^ Резонвилл (17 февраля 1931 г.). «Vi. King Faisal I - Первый выпуск, 1927 и 1932 - rezonville.com» . Rezonville.com . Получено 26 сентября 2018 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , p. 679.
  26. ^ Masalha 1991 , pp. 679–680.
  27. ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , с. 690–691.
  28. ^ Masalha 1991 , p. 681.
  29. ^ Masalha 1991 , p. 682.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Masalha 1991 , p. 684.
  31. ^ Masalha 1991 , pp. 689–690.
  32. ^ Jump up to: а беременный в Allawi 2014 , с. 499.
  33. ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 370.
  34. ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 493.
  35. ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 494.
  36. ^ Аллави 2014 , с. 500.
  37. ^ Аллави 2014 , с. 502
  38. ^ Аллави 2014 , с. 379.
  39. ^ Аллави 2014 , с. 386.
  40. ^ Аллави 2014 , с. 387.
  41. ^ OSMAN, СЕКТАРИАНСТВА ХАЛИЛ В Ираке: Создание государства и нации с 1920 года , Лондон: Routledge , 2014 Page 71
  42. ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , p. 690.
  43. ^ Masalha 1991 , pp. 683–684.
  44. ^ Masalha 1991 , pp. 684–685.
  45. ^ Время , 28 августа 1933 г.
  46. ^ Urit
  47. ^ Калм Салиби (15 декабря 1998 г.). Современная история Иордании Ibtauri. ISBN  9781860643316 Полем Получено 7 февраля 2018 года .
  48. ^ «Семейное древо» . Alhussein.gov . 1 января 2014 года . Получено 8 февраля 2018 года .

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саймон, Рева С. (июнь 1974 г.). «Асхиемитный« Заговор »: попытки Hashemite Unity, 1921–1958». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 5 (3): 314–327. doi : 10.1017/s0020743800034966 . JSTOR   162381 . S2CID   162677596 .
  • Трипп, Чарльз (2007). История Ирака (3 изд.). Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-87823-4 .
[ редактировать ]
Фейсал I Ирака
Родился: 20 мая 1885 г.   умер: 8 сентября 1933 года
РЕГАНСКИЕ ЗАПИСЬ
Новое творение
Король Сирии
8 марта 1920 - 24 июля 1920 г.
Королевство отменилось
Французский мандат создан ( Subhi Barakat в качестве президента Сирии )
Новое творение
Король Ирака
23 августа 1921 - 8 сентября 1933 г.
Преуспевает
Названия в притворстве
Новое творение
Королевство отменилось
Французский мандат установлен
- титульный -
Король Сирии
24 июля 1920 - 8 сентября 1933 г.
Причина неудачи преемственности:
Королевство отменено в 1920 году
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bba36cbdd3b8e3872a0f036bbff8a71__1724704860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/71/6bba36cbdd3b8e3872a0f036bbff8a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faisal I of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)