Фейсал I Ирака
Фейсал я Фейсал я | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Король Ирака | |||||
Правление | 23 августа 1921 - 8 сентября 1933 г. | ||||
Предшественник | Военная оккупация | ||||
Преемник | Гази я | ||||
Главные министры | Смотрите список | ||||
Король Сирии | |||||
Правление | 8 марта 1920 - 24 июля 1920 г. | ||||
Предшественник | Военная оккупация | ||||
Преемник | Монархия отменена | ||||
Главные министры | Смотрите список | ||||
Рожденный | [ 1 ] [ 2 ] Мекка , Джоджан Вилай , Империя [ 1 ] [ 2 ] | 20 мая 1885 г. ||||
Умер | 8 сентября 1933 г. Берн , Швейцария | (в возрасте 48 лет) ||||
Погребение | |||||
Супруги | Хуазима Бант Насер Латифа Бинт Хамед | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Дом | Асхимит | ||||
Отец | Хоссейн бен Али, король Хеджаза | ||||
Мать | Абдия Бинт Абдулла | ||||
Религия | Суннитский ислам [ 3 ] |
бин аль-Хуссеин бен Аль-Аль- Faisal I bin al-Hussein bin ali al-al-hashemi ( арабский : Файсал аль-Аваль Хашеми , Файшал аль-Аваль бин аль-Уусейн бин Али аль-Хашими ; 20 мая 1885 [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] - 8 сентября 1933 г.) был королем Ирака . Член семьи Хасемитской семьи, он был лидером великого арабского восстания во время Первой мировой войны и управлял как не распознаваемый царя арабских с 23 августа 1921 года до своей смерти в 1933 году Королевство Сирии с марта по июль 1920 года, когда его исключили французы. [ 5 ]
Третий сын Хусейна бин Али , великого эмира и Шарифа Мекки , Фейсал родился в Мекке и вырос в Стамбуле . С 1916 по 1918 год, с британской помощью, он сыграл главную роль в восстании против Османской империи . Он помог создать арабское правительство в Сирии, базирующееся в Дамаске , и возглавлял арабскую делегацию на Парижской мирной конференции в 1919 году. В 1920 году Сирийский национальный конгресс провозгласил Фейсал Король, отвергая французские претензии на мандат на Сирию . В ответ Франция вторглась через несколько месяцев , отменила королевство и вынудила его в изгнание.
В августе 1921 года в соответствии с решением, принятым на Каирской конференции , англичане договорились о том, чтобы Фейсал стал королем нового королевства Ирака под британской администрацией. Во время своего правления Фейсал способствовал единству между мусульманами-суннитами и шиитами, чтобы поощрять общую лояльность и способствовать панарабизму в цели создания арабского государства, которое будет включать в себя Ирак, Сирию и остальную часть плодородного полумесяца . В 1932 году он руководил независимостью Ирака в конце британского мандата и вступлением страны в Лигу Наций . Фейсал умер от сердечного приступа в 1933 году в Берне , Швейцария, в возрасте 48 лет, и его сменил его старший сын Гази .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фейсал родился в Мекке , Османская империя [ 2 ] (в современной Саудовской Аравии ), в 1885 году, [ 2 ] Третий сын Хусейна бин Али , великого Шарифа Мекки . Он вырос в Константинополе и узнал о лидерстве от своего отца. В 1913 году он был избран представителем города Джидды для османского парламента . [ Цитация необходима ]
Османской империи После заявления о войне в декабре 1914 года отец Фейсала отправил его на миссию в Константинополь, чтобы обсудить просьбу османов об участии арабского в войне. По пути Фейсал посетил Дамаск и встретился с представителями арабских секретных обществ Аль-Фатат и Аль-Ахд. После посещения Константинопольского Фейсал вернулся в Мекку через Дамаск, где он снова встретился с арабскими секретными обществами, получил протокол Дамаска и присоединился к «Аль-Фатат» . группе арабских националистов [ Цитация необходима ]
Первая мировая война и великое арабское восстание
[ редактировать ]
23 октября 1916 года в Хамре в Вади Сафре Фейсал встретился с капитаном Те Лоуренсом , младшим офицером британской разведки из Каира. Лоуренс, который представлял независимое послевоенное арабское государство, искал правильного человека, чтобы возглавить гасхимические силы и достичь этого. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] В 1916–18 годах Фейсал возглавлял северную армию восстания, которая столкнулась с османами в том, что позже должно было стать Западной Саудовской Аравией, Иорданией и Сирией. [ 7 ] В 1917 году Фейсал, желая для себя империю, вместо того, чтобы завоевать ее для своего отца, попытался договориться о договоренности с османами, под которыми он будет управлять османскими Вилайеттами Сирии и Мосула как османского вассала. [ 8 ] В декабре 1917 года Файсал связался с генералом Джемалом Пашей, объявив свою готовность к дефекту османской стороны, при условии, что они дадут ему империю, чтобы править, заявив, что соглашение о Сайксе -Пикоте разочаровало его в союзниках, и теперь он хотел работать со своими коллегами -мусульманами. [ 9 ] Только нежелание трех пашей в правящей субподрядной части Османской империи Фейсал, удерживало его верным своему отцу, когда он наконец осенил, что османы просто пытались разделить и завоевать дальности из -за сил. [ 8 ]
В своей книге Семь Столпов мудрости Лоуренс стремился поставить лучшее блеск на двойную рассеянную Фейсал только стремился разделить «националистические» и «исламистские» фракции в правящем комитете Союза и прогресса (Кубок). [ 10 ] Израильские историки Эфраим Карш и его жена Инари писали, что достоверность счета Лоуренса открыта для вопросов, учитывая, что главный спор в Кубке был не между исламистом Джемалом Пашами и националистом Мустафой Кемалом, как утверждается Лоуренс, а скорее между Энвер -паша и ДЖЕЙМАЛЬНЫЙ паша. [ 11 ]
Весной 1918 года, после того, как Германия начала операцию Michare 21 марта 1918 года, которая некоторое время появилась, чтобы предотвратить поражение союзников, Фейсал снова связался который Джемал, уверенный в победе, отказался рассмотреть. [ 11 ] После 30-месячной осады он завоевал Медину , победив оборону, организованную Фахри-Паша , и разграбил город. Эмир Фейсал также работал с союзниками во время Первой мировой войны в своем завоевании региона Сирии и захвату Дамаска в октябре 1918 года. Фейсал стал частью нового арабского правительства в Дамаске, сформированного после захвата этого города в 1918 году. Эмир. Роль Фейсала в арабском восстании была описана Лоуренсом в семи столпах мудрости . Тем не менее, точность этой книги, не в последнюю очередь важность, придаваемой автором его собственного вклада во время восстания, была подвергнута критике со стороны некоторых историков, в том числе Дэвида Фвонкина .
После первой мировой войны
[ редактировать ]Участие в мирной конференции
[ редактировать ]
В 1919 году Эмир Фейсал возглавил арабскую делегацию на Парижскую мирную конференцию и при поддержке знающих и влиятельных Гертруде Белл выступила за создание независимых арабских эмиратов для преимущественно арабских районов, ранее принадлежащих Османской империи .
Большая Сирия
[ редактировать ]Британские и арабские войска взяли Дамаск в октябре 1918 года, за которым последовало перемирия Мудроса . С окончанием турецкого правления в октябре Фейсал помог создать арабское правительство под британской защитой, в арабском контролировали Большую Сирию. В мае 1919 года были проведены выборы для Сирийского национального конгресса , который встретился в следующем месяце.
Фейсал - Вейзманн Соглашение
[ редактировать ]
4 января 1919 года Эмир Фейсал и Хаим Вайсманн , президент сионистской организации , [ 12 ] Подписал Соглашение Фейсал-Вейзманна для арабского еврейского сотрудничества, в котором Фейсал условно принял Декларацию Бальфура , официальное декларацию от имени британского правительства Артуром Бальфуром , обещая британскую поддержку развитию еврейской родины в Палестине . [ 13 ] После того, как арабским государствам была предоставлена автономия от европейских держав, через годы после соглашения Фейсал-Вайзманн, и эти новые арабские нации были признаны европейцами, Вайзманн утверждал, что, поскольку выполнение в конечном итоге сохранилось, соглашение о еврейской родине в Палестине все еще удерживалось. Полем [ 14 ] По правде говоря, однако, что это надеялось, что партнерство имело мало шансов на успех и к концу 1920 года было мертвым письмом. Фейсал надеялся, что сионистское влияние на британскую политику будет достаточно, чтобы предотвратить французские проекты на Сирию, но сионистское влияние никогда не сможет конкурировать с Французские интересы. [ Цитация необходима ] В то же время Фейсал не смог заручиться значительным сочувствием среди своих сторонников арабской элиты к идее еврейской родины в Палестине, даже при свободном арабском сузерету.
После решений, принятых на конференции Сан -Ремо в апреле 1920 года, 13 мая 1920 года лорд Алленби направил в британский военный кабинет , письмо из Фейсала, в котором было заявлено о его оппозиции предложению Бальфура создать родину для евреев в Палестине. [ 15 ] [ 16 ]
Король Сирии
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2014 г. ) |
7 марта 1920 года Фейсал был провозглашен королем Арабского королевства Сирии ( регион Сирии ) Сирийским национальным правительством Конгресса Хашима аль-Асси . В апреле 1920 года конференция Сан-Ремо дала Франции мандат для Сирии и Ливана , что привело к франко-сирийской войне . В битве при Мейсалуне 24 июля 1920 года французы одержали победу, а Фейсал был исключен из Сирии .
Король Ирака
[ редактировать ]Вступление в иракский трон
[ редактировать ]
В 1920 году иракцы собрались на общительных встречах в кофейнях и палатках зимой 1920 года, чтобы обсудить, какую форму правительства и лидера должны иметь новое иракское государство. [ 18 ] Британское правительство, мандаты в Ираке, было обеспокоено беспорядками в колонии. Они решили отступить от прямой администрации и создать монархию, чтобы возглавить Ирак, пока они поддерживали мандат. [ 19 ] Идея заключалась в том, чтобы создать местного лидера, который будет популярен среди ирака, сохраняя при этом тесные отношения с британским правительством. [ 18 ]
В марте 1921 года, на Каирской конференции , англичане решили, что Фейсал был хорошим кандидатом на управление британским мандатом Ирака из -за его очевидного примирительного отношения к великим державам и основываясь на советах Те Лоуренса (чаще всего известно как Лоуренс Аравия ) Но в 1921 году немногие люди, живущие в Ираке, даже знали, кем был Фейсал или когда -либо слышал его имя. С помощью британских официальных лиц, в том числе Гертруде Белл , он успешно провел кампанию среди арабов Ирак и завоевал популярную поддержку суннита меньшинства. Тем не менее, большинство шиитов сначала были теплыми о Фейсале, а его появление в порту Басры было встречено безразличием. [ 20 ] С 23 апреля по 8 мая 1921 года иракцы, в том числе, в частности, Нури Паша аль-Саид отправляют телеграммы в Фейсал, приглашая его в Ирак в качестве будущего короля. В период с мая по июнь Фейсал послал представителей подтвердить свои выборы. [ 21 ]
12 июня 1921 года Фейсал оставил Джедду для Ирака вместе с несколькими иракскими дворянами и сэром Кинаханом Корнуоллисом на краях Нортбрука, а 23 июня Фейсал впервые приземлился в Ираке в главном порту Басры . [ 22 ] Прибытие Фейсала было встречено со смешанным ответом, в то время как большинство иракцев приветствовали его в большом количестве и группах, некоторые люди, особенно улама в Наджафе и племена южного Ирака, включая Самава , были либо разочарованы, либо враждебными, что шокировало Фейсала. Несмотря на это, мэр Багдада в то время послал телеграмму, чтобы приветствовать Фейсала. Город Хилла также приветствовал его. Когда Фейсал прибыл в Багдад 26 июня, он широко приветствовал Багдадис. ему дали аплодисменты На следующий день в «Аль-Кадхимии» , где он молился в ее главной мечети и был приветствуется. [ 23 ]
Фейсал стал кандидатом на должность короля Ирака вместе с другими кандидатами, такими как Сайид Мухаммед аль-Садр и Али Джавдат аль-Айюби . [ 22 ] После плебисцита , показывающего 96% в пользу, Фейсал согласился стать королем. 23 августа 1921 года он стал королем Ирака. Ирак был новой организацией, созданной из бывших османских вилайет (провинций) Мосула , Багдада и Басры. Османские вилайеты обычно назвали в честь их столицы, и, таким образом, Басра Вилайет был южным Ираком. Учитывая этот фон, не было никакого чувства иракского национализма или даже иракской национальной идентичности, когда Фейсал взял свой трон. [ 19 ] Анекдотно, что представленная группа сыграла Бога, спасая короля , так как Ирак еще не имел государственного гимна и не будет иметь одного до 1932 года . [ 24 ]
Правление
[ редактировать ]
Во время его правления в качестве короля Фейсал поощрял панарабский национализм , который предполагал, что в конечном итоге собрал французские мандаты Сирии и Ливана вместе с британским мандатом Палестины под его правлением. Фейсал остро осознавал, что его база была с суннитскими мусульманскими арабами Ирака, которые составляли значительное меньшинство. [ 25 ] В отличие от этого, если бы Сирия, Ливан и Палестина были включены в его царство, то суннитские мусульманские арабы будут включать в себя большинство его подданных, превратив мусульманин арабских шиитов и этнические курды Ирака в меньшинства. [ 25 ] Кроме того, арабские шииты-мусульмане Ирака в то время традиционно смотрели на Персию за лидерство, и объединяющий крик пан-арабизма мог объединить арабских суннитов и шиитов вокруг здравого смысла арабской идентичности . [ 26 ] В Ираке большинство арабов были шиитскими мусульманами, которые не ответили на призыв к Шарифу Хусейну присоединиться к «Великому арабскому восстанию», поскольку Шариф был считался суннитским мусульманом из Хеджаза, что делает его двойным посторонним. Полем [ 10 ] Вместо того, чтобы рисковать гневом османов от имени такого постороннего, такого как Хусейн, шиитские мусульмане Ирака проигнорировали великое арабское восстание. [ 10 ] В Османской империи государственная религия была суннитским исламом, а шиитский мусульманин был маргинализован за свою религию, что делает шиитское население более бедным и менее образованным, чем суннитское население. [ Цитация необходима ]


Сам Фейсал был терпимым человеком, провозглашающим себя другом шиитских мусульманских, курдских и еврейских общин в его сфере, и в 1928 году критиковал политику некоторых его министров в поисках всех еврейских иракских Его политика по продвижению пан-арабского национализма в дальнейшем его личных и династических амбиций оказалась разрушительной силой в Ираке, поскольку он нарисовал клин между арабскими и курдскими общинами. [ 27 ] Политика Фейсала по приравниванию ватания («патриотизм» или в этом случае ирака) с арабскими маргинальными курдами, которые опасались, что у них нет места в доминировании на арабо-доминировании, действительно в государстве, которое приравнивало ираки с арабом. [ 27 ]
Фейсал также разработал пустынные моторные маршруты из Багдада в Дамаск , а Багдад до Аммана . Это привело к большому интересу к нефтяному полю Mosul и в конечном итоге к его плану построить нефтяной трубопровод в средиземноморский порт, который поможет Ираку экономически . Это также привело к увеличению стремления Ирака к большему влиянию на арабском востоке. Во время своего правления Фейсал приложил большие усилия, чтобы превратить армию Ирака в мощную силу. Он попытался навязать универсальную военную службу , чтобы достичь этого, но это не удалось. Некоторые видят это как часть его плана по продвижению его повестки дня в панараб. [ Цитация необходима ]
Во время великого сирийского восстания против французского правления в Сирии Фейсал не особенно поддерживал повстанцев отчасти из -за давления в британском управлять Сирией от их имени. [ 28 ] В 1925 году, после восстания сирийского друза , французское правительство начало консультироваться с Фейсалом по сирийским вопросам. Он посоветовал французам восстановить хасемитскую власть в Дамаске. Французы проконсультировались с Фейсалом, потому что они были вдохновлены его успехом в качестве навязанного лидера в Ираке. Как оказалось, французы просто играли в Фейсала, поскольку они хотели создать его впечатление, что он может быть восстановлен как король Сирии, чтобы отговорить его от поддержки сирийских повстанцев, и как только они раздавили сирийское восстание, они потеряли интерес в интересах в Имея правление с лагемитом в Сирии. [ 29 ]
Фейсал считал Англо-Иракский договор 1930 года как препятствие для его панарабских взглядов, хотя он обеспечил Ирак некоторую степень политической независимости. Он хотел убедиться, что в договоре была встроенная дата окончания, потому что договор дополнительно разделил Сирию и Ирак, первый, который находился под французским контролем, а второй под британским правлением. Это предотвратило единство между двумя основными арабскими регионами, которые были важны в повестке дня Фейсала. По иронии судьбы, арабские националисты в Ираке имели положительный прием к договору, потому что они видели это как прогресс, который казался лучше, чем арабская ситуация в Сирии и Палестине . Схемы Фейсала для большего иракского сирийского государства под его руководством привлекли много противодействия Турции, которая предпочитала иметь дело с двумя слабыми соседями, а не с одним сильным, и от короля Фуада Египта и Ибн Сауда, которые оба считали себя законными Лидеры арабского мира. [ 30 ] Когда Нури Аль-Сейд посетил Йемен в мае 1931 года, чтобы попросить имама Яхья Мухаммеда Хамида Эд-Дина, если бы он заинтересован в том, чтобы присоединиться к «арабскому альянсу» под руководством Фейсала, имам ответил с запутанным взглядом, что будет целью »« Цель «Цель« Цель «Цель« Цель «Цель» Арабский альянс "и, чтобы объяснить смысл фразы" арабский мир ", с которой он был незнаком. [ 31 ]
Общественные отношения с иракцами
[ редактировать ]
Когда Фейсал впервые приехал в Ирак, он был незнакомцем культурной и социальной жизни. Из -за этого, на протяжении всего своего правления, он старался изо всех сил погрузиться в понимание путей своей новой страны. Через несколько недель после того, как он прибыл в Ирак, его встретил уважаемый исламский ученый Махмуд Шукри аль-Алуси , и встретился с несколькими образованными иракцами, чтобы узнать об их перспективах и условиях. Даже становясь покровителем в нескольких клубах, таких как багдади 1920 -х годов "Irshad Club". Фейсал начал традицию регулярного получения нескольких писателей и поэтов. [ 32 ] Среди этих поэтов был Маруф аль-Русафи , который написал стихи, восхваляющие короля. [ 33 ] Другим поэтом, который Фейсал получил и сделал часть своего Королевского суда, был аль-Джавахири , который стал членом после того, как арабский националист Сати Аль-Хусри ложно обвинил его в том, что он иранца. [ 34 ] [ 35 ]
Другая группа, которую Фейсал обладал значительно, была учителями, поскольку он видел их важными фигурами, чтобы поощрять и развиваться. В сопровождении Рустама Хайдара он регулярно совершал поездку по школам Багдади, включая христианских и еврейских, и проверял их условия в рамках своей повестки дня. Он встретился с несколькими учителями, как мужчинами, так и женщинами, чтобы мотивировать их работать, поскольку учителя считают более значительными, чем работа короля или министра. [ 32 ]
Тем не менее, поэты также вызвали проблемы с Фейсалом в вопросе образования. Примером было то, когда Фейсал открыл первую школу девочек в Наджафе и получил негативную реакцию от консервативных групп в традиционалистском городе. В ответ во время первых случаев Аль-Джавахири, который был самим наджафи, написал, что линии критикуют консервативную природу народа города в его стихотворении « Реакционеры », которые были опубликованы в нескольких газетах. Это приведет к большому протест в городе, который достиг внимания Фейсала. По сообщениям, Фейсал противостоял аль-Джавахири, сказав: «Знаете ли вы о звонках и кабелях, которые я получил, что все говорят, что это работа вашего« сына Мухаммеда », который работает под вашей эгидой и защитой? И знаете, сколько много Горе это вызвало меня? " В ответ Аль-Джавахири извинился и предложил уйти в отставку, но Фейсал решил простить аль-Джавахири и решил оставить его в его королевском дворе. [ 35 ]
Отношения с религиозными группами
[ редактировать ]Фейсал регулярно посещал пятничные молитвы , так как это помогло ему встретиться с публичным иракским народом больше. [ 32 ] Фейсал был заметно не зависел от сектантских соображений и был отмечен Аль-Рихани , которая отражала все исламские доминирование, которые сделали его уважением и были терпимы ко всем мировым религиям. Аббас Багдади , молодой писатель, рассказал о том, как Фейсал подтянется в арабском наряде в мечеть Аль-Сарай для пятничных молитв, который был решил стать главной мечетью в пятницу. Фейсал также заказал реконструкцию суфийских святынь в Мосуле, таких как Tekke of the Shadhili Order . [ 36 ] Фейсал также встретился с лидерами небольших религиозных общин, таких как главные раввины от Багдада и Мосула. [ 37 ]
Фейсал обладал большой терпимостью для мусульман шиитов и был компонентом межконфессионалов. [ 33 ] Основным связью Фейсала с сообществом был Сайид Мухаммед аль-Садр, который был одним из немногих людей, которые могли бы войти в предвидение короля без дальнейшего уведомления. [ 34 ] Фейсал всегда хотел напомнить шиитам мусульман о своем линии Али . Из-за этого его коронация состоялась на 18 Dhu Al-Hijja в соответствии с исламским календарем, который совпал с Ид аль-Гадиром . [ 38 ] На протяжении всего своего правления, особенно в первые годы, Фейсал хотел увеличить предварительное развитие шиитских мусульман в администрациях. Пример-наем Тауфика аль-Сувейди в юридическом колледже Багдади, принимая квалификацию шиитских мусульманских школ, помогает финансировать память Мухаррама , [ 39 ] Работая с аятоллой Медхи аль-Халисси , который был другом Шарифа Хуссейна и посещал Наджаф и Карбелу, чтобы укрепить свою позицию. По сообщениям, Фейсал однажды сказал сэру Перси Коксу , что иракские шиитские мусульманские мусульманины были готовы поддержать его. [ 40 ]
В марте 1932 года, всего за несколько месяцев до обретения независимости, Фейсал написал меморандум, в котором он критиковал отсутствие иракского народа в иракской национальной идентичности в недавно созданной стране, написав:
Ирак - это королевство, управляемое суннитным арабским правительством, основанным на обломках Османского правления. Это правительство правит курдским сегментом, большинство из которых невежественны, в том числе лиц с личными амбициями, которые заставляют его отказаться от [правительства] под предлогом, что оно не принадлежит их этнической принадлежности. [Правительство также правит] невежественным шиитским большинством, которое принадлежит к той же этнической принадлежности правительства, но преследования, которые постигли их в результате турецкого правления, которое не позволило им принять участие в управлении и осуществления, водил Глубокий клин между арабским народом разделен на эти две секты. К сожалению, все это сделало это большинство, или лиц, которые питаются особыми устремлениями, религиозными среди них, искателями постов без квалификации и тех, кто существенно не выиграл от нового правила, притворяются, что их все еще преследуют, потому что Они шииты. [ 41 ]
Иностранные отношения
[ редактировать ]
Фейсал поощрял приток сирийских изгнанников и канцелярских искателей для развития лучших иракских сирийских отношений. Чтобы улучшить образование в стране, Файсал нанял врачей и преподавателей на государственной службе и назначил сирийский арабский националист Сати Аль-Хусри, бывший министр образования в Дамаске, в качестве директора Министерства образования. Этот приток приводил к большому местному возмущению сирийцам и ливанцам в Ираке. [ 42 ] Тенденция сирийских эмигрантов в Министерстве образования писать и выдавать школьные учебники, прославляющие Омейяд Халифат как «золотой век» арабов вместе с очень пренебрежительными замечаниями о Али, выступили с большим преступлением в мусульманской общине Шии в Ираке, в Ираке. побуждая протесты и ведущую Фейсала снять учебники -оскорбления в 1927 году и снова в 1933 году, когда они были переизданы. [ 42 ]
Палестинская проблема
[ редактировать ]В 1929 году, когда в Иерусалиме вспыхнули кровавые беспорядки между арабскими и еврейскими общинами, Фейсал очень поддержал арабскую позицию и дал давление на британцев на проарабское решение кризиса Палестины. [ 43 ] В записке, в которой говорилось, что его взгляды на Палестину представили Британскому Верховому комиссару сэру Хьюберту Янгу 7 декабря 1929 года, Фейсал принял декларацию Balfour, но только в самом минимальном смысле в том, что заявление пообещало «еврейский национальный дом». [ 30 ] Фейсал заявил, что готов принять мандат Палестины в качестве «еврейского национального дома», в который могут пойти евреи, бегущие по всему миру по всему миру, но он был непреклонен в том, что не было еврейского государства. [ 30 ] Фейсал утверждал, что лучшее решение было для Великобритании предоставить независимость Палестине, которая будет объединена в федерации, возглавляемой его братом, Эмиром Абдуллой Транс-Джордана, которая позволила бы еврейскому «национальному дому» под его суверенитетом. [ 44 ]
Фейсал утверждал, что необходимо было компромисс, при котором палестинцы отказались бы от своей оппозиции еврейской иммиграции в Палестину в обмен на то, что сионисты откажутся от своих планов, чтобы однажды создать еврейское государство на Святой земле. [ 30 ] Предпочтительным решением Фейсала «Палестинского вопроса», который, как он признал, может быть не практичным в настоящее время, было для федерации, которая объединила бы Ирак, Сирию, Ливан и Палестину под его руководством. [ 30 ]
Независимость и последние годы
[ редактировать ]
В 1932 году британский мандат закончился, и Фейсал сыграл важную роль в том, чтобы сделать свою страну независимой. 3 октября Королевство Ирак присоединилось к Лиге Наций.
В августе 1933 года такие инциденты, как резня в Симеле, вызывали напряженность между Великобританией и Ираком. Премьер -министр Рамсей Макдональд приказал Верховному комиссару Фрэнсису Хамфрису в Ираке сразу же, услышав об убийстве ассирийских христиан. Британское правительство потребовало, чтобы Фейсал остался в Багдаде, чтобы наказать вину, будь то христианин или мусульманин. В ответ Фейсал призвал к иракскому лежению в Лондоне: «Хотя сейчас все нормально в Ираке, и, несмотря на мое сломанное здоровье, я буду ждать прибытия сэра Фрэнсиса Хамфриса в Багдаде, но нет никаких причин дальнейшей беспокойства. Сообщите британскому правительству о содержании моей телеграммы ». [ 45 ]
В июле 1933 года, прямо перед своей смертью, Фейсал отправился в Лондон, где он выразил тревогу в отношении нынешней ситуации арабов, возникших в результате арабского еврейского конфликта и увеличения еврейской иммиграции в Палестину, как арабская политическая, социальная и экономическая ситуация снижался. Он попросил британцев ограничить еврейскую иммиграцию и покупки земли.
Смерть
[ редактировать ]

Король Фейсал умер от сердечного приступа 8 сентября 1933 года в Берне , Швейцария. [ 2 ] Ему было 48 лет на момент его смерти. Фейсал сменил на престоле его старший сын Гази .
В его честь названа площадь в конце улицы Хайфы , Багдад , где стоит его конная статуя. Статуя была сбита после свержения монархии в 1958 году , но позже восстановлена.
Брак и дети
[ редактировать ]Фейсал был женат на Шарифу Хузайме Бинт Насер и имел со своим одним сыном и тремя дочерьми, а также с Латифой Бинт Хамед и имел со своим одним сыном.
- Принцесса Аза Бинт Фейсал .
- Принцесса Раджиха Бинт Фейсал .
- Принцесса Рафия Бинт Фейсал .
- Гази, король Ирака , родился в 1912 году, умер 4 апреля 1939 года, женился на своем первом двоюродном брате, принцессе Алие Бинт Али , дочери короля Али Хежаза .
- Принц Мохаммед бин Фейсал. [ 46 ]
Фильм
[ редактировать ]Фейсал был изображен на пленке как минимум три раза: в Давиде Лоуренс эпическом Лоуренс Аравийском (1962), которого играет Алек Гиннесс ; В неофициальном продолжении Лоуренса , опасного человека: Лоуренс после Аравии (1990), которого играет Александр Сиддиг ; и в Вернера Херцога» ( «Королеве пустыни 2015), которую играет Юнес Бууаб . На видео он был изображен в приключениях молодой Индианы Джонс : Глава 19 Ветры перемен (1995) Энтони Заки.
Происхождение
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Фейсал - Вейзманн Соглашение
- Список сирийских монархов
- Временная шкала сирийской истории
- Битва за Oneun
- Или Хеджаз
- Абдулла I из Иордании
- Гази Ирака
- Хусейн из Хеджаза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "rolers.org" . Rulers.org . Получено 2 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Britannica.com" . Britannica.com. 8 сентября 1933 года . Получено 2 января 2012 года .
- ^ Ирак - Возрождение в шиитском мире - Часть 8 - Иордании и гасхимитовые факторы , APS Diplomat, перерисованный исламская карта, 14 февраля 2005 г.
- ^ Аллави 2014 .
- ^ Хан, Питер (2007). Исторический словарь Соединенных Штатов-Средний Восточный отношения . Пресса Премия, Ланхэм. п. 56. ISBN 9780810864566 .
- ^ Лоуренс 1997 , с. 76
- ^ Фейсал Аравии , Иерусалимский пост
- ^ Jump up to: а беременный Карш, Эфраим Исламский империализм А. История , Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 2006 г. Страницы 137–138
- ^ Karsh & Karsh 2022 , с. 195.
- ^ Jump up to: а беременный в Karsh & Karsh 2022 , с. 196
- ^ Jump up to: а беременный Karsh & Karsh 2022 , с. 197
- ^ Каплан, Нил (1983). «Фейсал ибн Хусейн и сионисты: пересмотр с документами» . Международный обзор истории . 5 (4): 561–614. ISSN 0707-5332 . JSTOR 40105338 .
- ^ Организация Объединенных Наций (8 июля 1947 г.). «Официальные записи второй сессии Генеральной Ассамблеи» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 20 октября 2018 года .
- ^ Официальные записи второй сессии Генеральной Ассамблеи (A/364/Add.2 Pv.21) , Организации Объединенных Наций, 8 июля 1947 г. Архивировано 7 мая 2015 года на машине Wayback
- ^ Рейган, Бернард (1 января 2016 г.). Внедрение Декларации Balfour и британского мандата в Палестине: проблемы завоевания и колонизации в Надире Британского империализма (1917-1936) (PDF) . Университет Суррея, Школа искусств и гуманитарных наук. п. 178. OCLC 1004745577 . Получено 17 мая 2021 года . (Докторская диссертация)
- ^ Харди, Махди Абдул (2017). Документы о Палестине . Том. И. Иерусалим: паспорт. П.
- ^ Джастин Мароцци : Верховный комиссар, Багдад - Город Мира, Город Кровь , (2014).
- ^ Jump up to: а беременный Ирландия 1936 , с. 303.
- ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 339-340.
- ^ «Письма от Багдада» (2016) Режиссеры: Сабина Крайенбюль, Зева Оэльбаум.
- ^ Ирландия 1936 , с. 318
- ^ Jump up to: а беременный Ирландия 1936 , с. 326.
- ^ Ирландия, 1936 , с. 327–328.
- ^ Резонвилл (17 февраля 1931 г.). «Vi. King Faisal I - Первый выпуск, 1927 и 1932 - rezonville.com» . Rezonville.com . Получено 26 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , p. 679.
- ^ Masalha 1991 , pp. 679–680.
- ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , с. 690–691.
- ^ Masalha 1991 , p. 681.
- ^ Masalha 1991 , p. 682.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Masalha 1991 , p. 684.
- ^ Masalha 1991 , pp. 689–690.
- ^ Jump up to: а беременный в Allawi 2014 , с. 499.
- ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 370.
- ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 493.
- ^ Jump up to: а беременный Allawi 2014 , с. 494.
- ^ Аллави 2014 , с. 500.
- ^ Аллави 2014 , с. 502
- ^ Аллави 2014 , с. 379.
- ^ Аллави 2014 , с. 386.
- ^ Аллави 2014 , с. 387.
- ^ OSMAN, СЕКТАРИАНСТВА ХАЛИЛ В Ираке: Создание государства и нации с 1920 года , Лондон: Routledge , 2014 Page 71
- ^ Jump up to: а беременный Masalha 1991 , p. 690.
- ^ Masalha 1991 , pp. 683–684.
- ^ Masalha 1991 , pp. 684–685.
- ^ Время , 28 августа 1933 г.
- ^ Urit
- ^ Калм Салиби (15 декабря 1998 г.). Современная история Иордании Ibtauri. ISBN 9781860643316 Полем Получено 7 февраля 2018 года .
- ^ «Семейное древо» . Alhussein.gov . 1 января 2014 года . Получено 8 февраля 2018 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Аллави, Али (2014). Фейсал I Ирака Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен. ISBN 978-0-300-12732-4 .
- Лоуренс, Томас Эдвардс (1997). Семь столбов мудрости . Вордсворт издание.
- Карш, Эфраим; Карш, Инари (2022). Империи песка: борьба за мастерство на Ближнем Востоке, 1789-1923 . Кембридж : издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674039346 .
- Ирландия, Филипп (1936). Правительство и администрация Ирака: исследование в области политического развития . Лондонский университет (Лондонская школа экономики и политологии). OCLC 1006212063 .
- Масалха, Н. (октябрь 1991 г.). «Панарабизм Фейсала, 1921-33» . Ближний Восточный исследования . Тол. 27, нет. 4. С. 679–693. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283470 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон, Рева С. (июнь 1974 г.). «Асхиемитный« Заговор »: попытки Hashemite Unity, 1921–1958». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 5 (3): 314–327. doi : 10.1017/s0020743800034966 . JSTOR 162381 . S2CID 162677596 .
- Трипп, Чарльз (2007). История Ирака (3 изд.). Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87823-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пограничная резня» . Время . 28 августа 1933 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2010 года . Получено 18 августа 2009 года .
- «Смерть Фейсала» . Время . 18 сентября 1933 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2010 года . Получено 18 августа 2009 года .
- «Мечтает на арабском языке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2010 года . Получено 27 января 2010 года .
- «Король Фейсал из Ирака» . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Получено 30 июня 2011 года .
- Газетные вырезки о Фейсале I Ирака в пресс -архивах 20 -го ZBW века
- 1885 Рождения
- 1933 Смерть
- Почти ов
- Короли Сирии
- Монархи 20-го века на Ближнем Востоке
- Сирийские политики 20-го века
- Иракские арабские националисты
- Полевые маршалы Ирака
- Великие кордоны Ордена независимости (Иордан)
- Большой Крест почетного легиона
- Почетные рыцари Большой Крест Орден Святого Михаила и Святого Георгия
- Почетные рыцари Большой Крест Ордена ванны
- Дом Хашима
- Иракские суннитские мусульмане
- Короли Ирака
- Османские арабские националисты
- Арабский народ из Османской империи
- Османские суннитские мусульмане
- Люди из Джедды
- Люди из Мекки
- Народ франко-сирийской войны
- Арабское восстание
- Арабский народ 19-го века
- Арабский народ 20-го века
- Иракские политики 20-го века
- Люди арабского восстания
- Иракский народ циркасийского происхождения