Станция 19-я улица Окленд
19-я улица / Окленд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 1900 Бродвей Окленд, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 48'28 "N 122 ° 16'08" W / 37,807869 ° N 122,26898 ° W | |||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | БАРТ К-Лайн | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа , 1 островная платформа | |||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Транзит переменного тока : NL, Tempo , 6, 12, 18, 33, 51A, 72, 72M, 72R, 800 , 802 , 805 , 851 | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Стойки, велостанция , шкафчики | |||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Джеральд МакКью и партнеры [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 11 сентября 1972 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1980–1986, 2019 | |||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||
2024 | 4492 (в среднем по будням) [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция 19th Street Oakland (обозначенная как 19th St/Oakland ) — подземная скоростного транспорта в районе залива (BART), станция расположенная под Бродвеем между 17-й и 20-й улицами в верхнем районе Окленда , Калифорния . Это перевалочный пункт между поездами, идущими на север , в Ричмонд и Антиохию . Станция имеет три подземных уровня, пути на втором и третьем уровнях. Он обслуживается красной линией , оранжевой линией и желтой линией , а также автобусами AC Transit на поверхности в транзитном центре Uptown .
Станция открылась в 1972 году как часть первого участка BART. В 1980–1986 годах в рамках проекта KE Track к станции был добавлен третий путь. Изменения, произошедшие в 2010-х годах, включали паблик-арт у одного входа, новый навес у другого входа и открытие велосипедной станции . Проект модернизации 2019–2023 годов включал установку нового лифта и открытие общественных туалетов. сообщение Tempo Скоростное автобусное началось в 2020 году.
Схема станции
[ редактировать ]Станция имеет три подземных уровня. Первый уровень представляет собой вестибюль с билетными автоматами и выходами на посадку. Островная платформа и два основных пути (C1 и CX) для поездов, идущих на север (в Ричмонд и Антиохию ), находятся на втором уровне. Боковая платформа с одним путем (C2) для поездов, идущих на юг (в направлении Берриесса/Северный Сан-Хосе или Сан-Франциско) находится на третьем уровне. [ 3 ] [ 4 ] Станция имеет синюю кирпичную кладку, контрастирующую с красной станцией 12th Street Oakland City Center . [ 5 ]
Станция имеет шесть общественных входов: два на 20-й улице, два на 19-й улице и два на 17-й улице (один в переулке, соединяющемся с Телеграф-авеню). [ 3 ] Наземный лифт расположен недалеко от 17-й улицы на восточной стороне Бродвея; платформенные лифты расположены в обоих концах станции. [ 3 ] [ 6 ] : 13 [ 7 ] С мезонина есть прямой вход в здание Бродвея 1970 года, а также заброшенный вход на Бродвей 1955 года. [ 6 ] : 15 стоянка на 130 мест Велосипедная расположена в витрине магазина на 19-й улице, напротив Бродвея от входа на станцию. [ 8 ]
Наземные улицы вокруг станции 19th Street Oakland являются основным перевалочным пунктом для автобусов AC Transit . , Транзитный центр Uptown расположенный на 20-й улице к западу от Бродвея, состоит из шести больших приютов, построенных в сентябре 2006 года для облегчения пересадки. [ 9 ] [ 10 ] Ряд маршрутов останавливаются в приютах на 20-й улице и/или на Бродвее на станции: [ 11 ]
- Трансбэй : Нидерланды
- Рапид : 72р.
- Местный : 6, 12, 18, 33, 51А, 72 , 72М.
- Всю ночь : 800, 802, 805, 851.
Служба Tempo Route 1T использует выделенные платформы на Бродвее. Платформа, идущая на юг, находится к югу от 20-й улицы; (конечная) платформа, идущая на север, находится между 17-й и 19-й улицами. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Станция 19th Street Oakland, а также станции Oakland City Centre/12th Street и Daly City были спроектированы Gerard McCue and Associates. [ 12 ] К августу 1965 года город хотел назвать станцию «Окленд-Даунтаун-Норт», а BART предпочла «Окленд-19». [ 13 ] В октябре 1965 года комитет BART рекомендовал «19-ю улицу». [ 14 ] В декабре того же года Совет BART утвердил 19th Street Oakland» . название « [ 15 ] Станция открылась 11 сентября 1972 года как часть первого открывшегося участка BART; обслуживание было расширено до Ричмонда В следующем году . Сообщение с Конкордом было добавлено 21 мая 1973 года и продлено до Сан-Франциско через метро Transbay 16 сентября 1974 года . Сообщение Ричмонд – Сан-Франциско было добавлено 19 апреля 1976 года. [ 16 ]
Первоначально станция была построена без лифта между мезонином и уровнем улицы, поскольку город Окленд отказался разрешить установку лифтовых киосков на тротуарах. [ 17 ] [ 18 ] В марте 1972 года BART достиг соглашения с Банком Токио о сервитуте на строительство лифта в здании, которое банк строил на Бродвее, 1750. [ 19 ] [ 20 ] Здание банка и лифт открылись 30 апреля 1973 года; Вскоре после этого открылось окно удаленной кассы на мезонине. [ 21 ]
Первоначально станция имела по одной боковой платформе на каждом уровне и по одному пути на восточной стороне каждой платформы. Проект KE Track, начатый в 1980 году и завершенный 17 марта 1986 года, превратил верхнюю платформу в островную платформу с новым западным путем (Track CX). [ 22 ] [ 4 ] Новый путь первоначально использовался для обслуживания в часы пик (в направлении на юг в сторону Сан-Франциско утром и в направлении на север вечером). [ 23 ]
Изменения в расписании 22 июня 1992 года включали в себя пересадку по времени между поездами линии Ричмонд-Фремонт и поездами линии Конкорд-Дейли-Сити ; Центр Окленда / 12-я улица был перевалочным пунктом между поездами, идущими на север (Ричмонд и Конкорд), а станция Макартур была пересадочным пунктом между поездами, идущими на юг. [ 24 ] [ 16 ] : 35 13 сентября 2010 года место пересадки в северном направлении было изменено на станцию 19th Street Oakland. [ 25 ]
Вход на Телеграф-авеню был закрыт с 14 октября 2013 г. по 30 сентября 2014 г. на ремонт, проводимый властями Окленда. [ 26 ] Работа включала установку кинехроматической скульптуры «Смещающиеся топографии » Дэна Корсона . Работа состоит из топографических контурных слоев пенопласта высокой плотности, покрытых краской, меняющей цвет, которая меняет оттенок в зависимости от угла солнца и угла обзора. [ 27 ] [ 28 ] Вход снова был закрыт с 3 февраля по 6 марта 2015 года из-за установки цветных стеклянных панелей, закрывающих прилегающие к входу вентиляционные шахты. [ 29 ] [ 28 ] Shifting Topographies пострадала от пожара 8 марта 2020 года. [ 30 ]
В 2013 году BART начала проектирование прототипа стеклянного навеса для входа на станцию на северо-восточном углу 20-й улицы и Бродвея. Навес защитит эскалатор от атмосферных воздействий, улучшит освещение и позволит полностью закрыть эскалатор, когда станция закрыта. [ 31 ] Правление BART проголосовало за строительство навеса в январе 2014 года; он был завершен в марте 2015 года и включает в себя экраны с информацией о прибытии поездов в режиме реального времени на уровне улицы. [ 32 ] [ 33 ] Навес сократил время простоя эскалатора на одну треть, что побудило к установке подобных навесов на станциях в центре Сан-Франциско, начиная с 2017 года. [ 34 ]
Строительство линии скоростного автобусного сообщения East Bay Bus Окленд – Сан-Леандро (позже получившей название Tempo ) началось в августе 2016 года. [ 35 ] Первоначальные планы предусматривали, что линия будет использовать наземные остановки на 20-й улице у Транзитного центра в верхней части города. [ 36 ] Однако после отмены участка Беркли на Телеграф-авеню остановки были построены на Бродвее. Обслуживание по маршруту Tempo 1T началось 9 августа 2020 года. [ 37 ]
Велосипедная станция в витрине магазина на 19-й улице открылась в феврале 2015 года. [ 38 ] К 2017 году станция была заполнена почти каждое утро в будние дни; было рекомендовано построить более крупную станцию на земле, принадлежащей BART, на 21-й улице. [ 8 ] К августу 2020 года BART получила 1,17 миллиона долларов из предполагаемой стоимости велосипедной станции на 400 мест в 8–9 миллионов долларов. [ 39 ]
В результате исследования 2014 года был разработан концептуальный проект модернизации станции. [ 40 ] Контракт на проект реконструкции на сумму 32,7 миллиона долларов был заключен в июле 2019 года. Три отдельные платные зоны были объединены, к северной части станции добавлен новый платформенный лифт, а закрытые в 2001 году общественные туалеты были перестроены и вновь открыты. [ 41 ] [ 42 ] Объединение разместило лифт на платформах внутри платной зоны . [ 42 ] несколько произведений паблик-арта . В рамках реконструкции было добавлено [ 43 ]
Строительство началось 25 января 2020 года. [ 44 ] Несколько входов были закрыты с 13 апреля 2020 г. по 12 июня 2021 г. из-за низкого пассажиропотока во время пандемии COVID-19. [ 45 ] Вход на северо-западном углу 20-й улицы и Бродвея закрылся 15 июня 2021 года примерно на шесть месяцев в рамках строительных работ. До этого вход на Телеграф-авеню был закрыт. [ 46 ] Реконструированные туалеты открылись 25 февраля 2022 года. [ 47 ] Церемония перерезания ленточки завершенного проекта состоялась 21 января 2023 года. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Jump up to: а б с «Карта станции: станция Окленд на 19-й улице» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Махон, Винсент П. «Реабилитация и новое строительство путей в условиях эксплуатации BART» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях . 1006 : 45–54.
- ^ Беркс, Джон (12 сентября 1972 г.). «Удар первого дня среди счастливых гонщиков BART» . Ревизор Сан-Франциско . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Билл; Парк, Райан; Мангонон, Энтони (26 августа 2013 г.). «Станция Окленд на 19-й улице - Меморандум о сборе и оценке данных (пересмотренный)» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско.
- ^ Ассоциация экологических наук (февраль 2019 г.). «Контрольный список CEQA / отчет об исключениях для Бродвейского проекта 1750» (PDF) . Город Окленд. п. 10.
- ^ Jump up to: а б «План капитального ремонта велосипедной программы BART» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2017. С. 16, 17.
- ^ «Утвержденные проекты: Транзитный центр в верхней части города» . Транзитный район Аламеда-Контра-Коста.
- ^ «Проект транзитного центра в верхней части города» (PDF) . НТК Строительство.
- ^ Jump up to: а б «Транзитные остановки: 19-я улица/вокзал Окленд» . Столичная транспортная комиссия. 8 июня 2023 г.
- ^ Черни, Сьюзен (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива . Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 .
- ^ «Различия в названиях транзитных остановок» . Окленд Трибьюн . 24 августа 1965 г. с. 50 – через Newspapers.com.
- ^ «Название станции BART?» . Окленд Трибьюн . 20 октября 1965 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Утверждены названия для 38 станций скоростного транспорта вокруг залива» . Окленд Трибьюн . 10 декабря 1965 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ Деморо, Харре В. (7 ноября 1973 г.). «Совет BART дал добро на работу на станции в Окленде» . Окленд Трибьюн . п. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Забастовка задерживает работу лифтов на некоторых станциях» . Окленд Трибьюн . 10 сентября 1972 г. с. 36 – через Newspapers.com.
- ^ Кассеров, HW (10 марта 1972 г.). «Задержка повышения заработной платы BART» . Ревизор Сан-Франциско . п. 14 – через Newspapers.com.
- ^ Деморо, Харре В. (8 марта 1972 г.). «План транзитного лифта под угрозой» . Окленд Трибьюн . п. 39 – через Newspapers.com.
- ^ Банк Токио (30 апреля 1973 г.). "[Реклама]" . Окленд Трибьюн . п. 40 – через Newspapers.com.
- ^ Годовой отчет за 1985–1986 годы . Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско - через Интернет-архив.
- ^ Марино, Фрэнк (июль 1986 г.). «БАРТ» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 40.
- ^ Чин, Стивен А. (12 июня 1992 г.). «BART планирует предоставить более быстрое обслуживание» . San Francisco Examiner – через Newspapers.com.
- ^ «Незначительные изменения в расписании BART в понедельник, 13 сентября» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 августа 2010 г.
- ^ «ГОРОД ОКЛЕНД УЛУЧШАЕТ ВХОД НА 17-Ю УЛИЦУ НА СТАНЦИИ 19-Й УЛИЦЫ» (PDF) (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 1 июля 2014 г.
- ^ «Текущие паблик-арт-проекты» . Город Окленд.
- ^ Jump up to: а б Корсон, Дэн. «Смещение топографии» .
- ^ «Вход на 17-ю улицу на станцию 19-я улица закрыт до 6 марта 2015 года» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 28 января 2015 г.
- ^ «Паблик-арт в Окленде» . Город Окленд. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года.
- ^ «BART разрабатывает прототип навеса эскалатора для защиты клиентов, сотрудников и оборудования» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 27 июня 2013 г.
- ^ «BART построит новый навес входа на станцию 19th Street» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 9 января 2014 г.
- ^ «BART представляет новый вход со стеклянным навесом» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 6 марта 2015 г.
- ^ «Проект эскалатора/входа SF BART и Muni» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2017.
- ^ «AC Transit объявляет о церемонии закладки фундамента скоростного автобусного сообщения в Ист-Бэй» (пресс-релиз). Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 26 августа 2016 г.
- ^ Федеральное транзитное управление; Транзитный район Аламеда Контра Коста (январь 2012 г.). «Том IIa, Часть 3 - Планы, центр Окленда, Окленд-Истлейк» (PDF) . Проект AC Transit East Bay BRT: Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду/Отчет о воздействии на окружающую среду . п. ДУБ-12.
- ^ «AC TRANSIT TEMPO ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ВОСКРЕСЕНЬЯ, 9 АВГУСТА» (пресс-релиз). Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. 7 августа 2020 г.
- ^ «Новая велосипедная станция в верхней части города Окленд открыта» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 февраля 2015 г.
- ^ «19-я велосипедная станция Сент-Окленд» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ AECOM (31 октября 2014 г.). «Итоговый отчет: Концептуальный план проекта модернизации станции Окленд на 19-й улице» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско.
- ^ «Правление BART продвигается вперед с инициативами по повышению качества жизни и модернизации станций» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ворота GO Uptown в центр Окленда: Краткое описание грантового проекта TIGER 2016» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2016.
- ^ «Искусство в BART: истории новых произведений искусства на модернизированной станции 19th Street в Окленде» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 3 апреля 2023 г.
- ^ «Начинается строительство модернизации станции 19th Street Oakland» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 31 января 2020 г.
- ^ «BART открывает все входы/выходы, которые ранее были закрыты из-за пандемии» (Пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 12 июня 2021 г.
- ^ «Вход на вокзал 19-й улицы закрыт на ремонт с 15 июня» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 28 мая 2021 г.
- ^ «Конгрессмен Барбара Ли присоединяется к BART в открытии давно закрытых туалетов на 19-й улице / станции Окленд в пятницу» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 февраля 2022 г.
- ^ «Преобразование вокзала на 19-й улице отметили перерезанием ленточки» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 21 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции скоростного транспорта Bay Area в округе Аламеда, Калифорния
- Станции оранжевой линии (BART)
- Станции желтой линии (BART)
- Станции красной линии (BART)
- Железнодорожные вокзалы в Окленде, Калифорния
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1972 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Калифорнии