Разговорная модель
Разговорная модель психотерапии психиатром была разработана английским Робертом Хобсоном и разработана австралийским психиатром Расселом Мирсом. Хобсон слушал записи своей собственной психотерапевтической практики с более беспокойными клиентами и осознал, каким образом «Я» пациента — его уникальное чувство личного бытия — может ожить и развиться или разрушиться в потоке разговора. консультационный кабинет.
Разговорная модель рассматривает цель терапии как обеспечение роста личности пациента посредством поощрения формы разговорных отношений, называемой «одиночество-вместе». Эта фраза напоминает идею Винникотта о важности возможности побыть «одним в присутствии другого». В конечном итоге клиент начинает чувствовать, что его признают, принимают и понимают таким, какой он есть; поощряется их чувство личного бытия, или «я»; и они могут начать отбрасывать разрушительную защиту, которая разрушает их ощущение личного бытия.
Развитие личности предполагает способность воплощать и охватывать диалектику «одиночество-вместе» — вместо того, чтобы быть склонным либо к шизоидной изоляции (одиночество), либо к слиянию идентификации с другим (единство). Хотя терапия описывается как психодинамическая и, соответственно, направлена на выявление активности и личного смысла среди кажущейся пассивности, она больше полагается на внимательное эмпатическое слушание и развитие общего «языка чувств», чем на психоаналитическую интерпретацию.
Психодинамическая межличностная терапия (ПИТ)
[ редактировать ]В своей мануализированной форме («PIT») разговорная модель представлена как состоящая из семи взаимосвязанных компонентов. [1] Это:
- Разработка исследовательского обоснования: вместе с пациентом выработайте понимание, которое связывает эмоциональные или соматические симптомы с межличностными трудностями.
- Общее понимание. При развитии общего понимания терапевт использует утверждения, а не вопросы, использует общий язык («Я» и «Мы»), использует условные, а не абсолютные утверждения о понимании, позволяет раскрыться метафорическим разработкам опыта пациента и делает предварительные интерпретации или «гипотезы» о значении опыта пациента.
- Сосредоточьтесь на «здесь и сейчас»: приветствуются чувства, присутствующие в комнате; абстрактные разговоры терапевта о чувствах не приветствуются.
- Сосредоточьтесь на сложных чувствах: мягко комментируйте наличие скрытых чувств или отсутствие ожидаемых чувств.
- Получение понимания: предоставляются интерпретации, которые связывают динамику текущего терапевтического взаимодействия с проблемными настоящими и прошлыми взаимодействиями в жизни пациента.
- Последовательность интерпретаций: терапевт не приступает к поясняющим интерпретациям до того, как заложит основу терапевтических отношений и совместно поймет эмоции, присутствующие в комнате.
- Признание изменений: эмоциональные изменения, происходящие у пациента во время терапии, получают положительное подкрепление.
Исследовать
[ редактировать ]Разговорная модель, получившая название «Психодинамически-межличностная терапия», [1] [2] прошел исследование результатов и продемонстрировал эффективность в лечении депрессии, [3] психосоматические расстройства, [4] членовредительство и пограничное расстройство личности . [5] [6]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гатри, Э. (1999) Психодинамическая межличностная терапия , Достижения в психиатрическом лечении, 5: 135-145 .
- ^ Шапиро, Д.А. и Ферт, Дж.А. (1985). Руководство по исследовательской терапии для Шеффилдского психотерапевтического проекта. (Памятка 733) Исследовательский центр психологической терапии, Университет Лидса, Англия.
- ^ Шапиро, Д.А., Баркхэм, М., Рис, А., Харди, Дж.Э., Рейнольдс, С., Стартап, М. (1996). Влияние продолжительности лечения и тяжести депрессии на эффективность когнитивно-поведенческой и психодинамически-межличностной психотерапии. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 64, 1079–85.
- ^ Гатри Э., Крид Ф., Доусон Д. и Томенсон Б. (1991). Контролируемое исследование психологического лечения синдрома раздраженного кишечника, Гастроэнтерология, 100, 450-457.
- ^ Корнер А., Герулл Ф., Мирес Р. и Стивенсон Дж. (2006). Пограничное расстройство личности, лечение с помощью разговорной модели: повторное исследование. Комплексная психиатрия, 47 , 406-411.
- ^ Стивенсон, Дж. и Мирес, Р. (1992). Результаты исследования психотерапии пациентов с пограничным расстройством личности. Американский журнал психиатрии, 149 , 358–62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хобсон, Роберт (1985). Формы чувств: сердце психотерапии . Лондон; Нью-Йорк: Публикации Тавистока. ISBN 9780422788700 . OCLC 12345119 .
- Мирес, Рассел (2005). Метафора игры: происхождение и распад личного бытия (3-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN 9781583919668 . OCLC 56418966 .
- Мирес, Рассел (2001). Близость и отчуждение: память, травма и личное бытие . Лондон; Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж. ISBN 9780415220309 . OCLC 41572716 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация психотерапии Австралии и Новой Зеландии (ANZAP) имеет веб-сайт: http://www.anzapweb.com , который содержит несколько [1] ресурсов по разговорной модели.
- Видеозапись (требуется подписка) лекций по разговорной модели доступна по адресу http://www.psychevisual.com/lecture_summary.html?lecture_summary=1 .
- Краткий вводный недельный курс по модели проводится в Манчестере, Великобритания, два раза в год, в апреле и октябре. [2]