Jump to content

Пусковой транспортный автомобиль следующего поколения

(Перенаправлено от Unified Launch Enhance )

Пусковая транспортная среда следующего поколения (Soorya)
Функция Средний и тяжелый подъемник
Производитель Isro
Страна происхождения Индия
Размер
Высота 92 м (302 футов)
Ширина 5 м (16 футов)
Масса 600 т (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) до 1 094 т (1077 длинных тонн; 1206 коротких тонн)
Стадии 3
Емкость
Полезная нагрузка Лео
Масса От 17 000 до 48 000 кг (от 37 000 до 106 000 фунтов) [ Цитация необходима ]
Полезная нагрузка в GTO
Масса От 8500 до 24 000 кг (от 18 700 до 52 900 фунтов) [ Цитация необходима ]
Полезная нагрузка TLI
Масса От 7000 до 22 500 кг (от 15 400 до 49 600 фунтов) [ Цитация необходима ]
Связанные ракеты
Сопоставимо
История запуска
Статус Под разработкой
Сайты запуска Сатиш Дхаван Космический центр
Общий запуск 0

NGLV Пусковой носитель следующего поколения или -это или « Soorya » (ранее называемый Unified Launch Apen ) или ULV трехступенчатая частично многократная ракета , в настоящее время находящаяся в разработке Индийской космической исследовательской организации (ISRO). Этот автомобиль предназначен для замены в настоящее время эксплуатационных систем, таких как PSLV , GSLV и LVM3 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Это семейство из трех пусковых установок ранее было разработано для замены различных модулей основного двигателя PSLV, GSLV и LVM3 соответственно на общий полукриогенный двигатель и, следовательно, он был назван унифицированным пусковым носителем (ULV). [ 4 ] В отличие от последнего предложения пусковой установки, первоначальные предложения планировались, чтобы они были распределены . Но новые предложения под названием «Ремесла следующего поколения» (NGLV) предполагают, что пусковые установки имеют частичную возможность повторного использования. [ 5 ]

По словам председателя ISRO S. Somanath , новая ракета имеет грузоподъемность от 20 до 1215 тонн. [ 6 ]

По состоянию на март 2024 года первый запуск NGLV предварительно запланирован на 2034–2035. [ 7 ]

Система запуска находится в разработке с 2010 -х годов и со временем пережила различные изменения в дизайне. Поскольку SLV ISRO стали стареющими, была реализована необходимость нового поколения пусковых установок с взаимозаменяемыми модульными частями. С момента первого предложения было несколько изменений в дизайне.

Начальные предложения

[ редактировать ]

Спустя более десяти лет после начала криогенного проекта верхней стадии в 1994 году, [ 8 ] ISRO начала разработать новый полукриогенный двигатель, который будет использоваться в своем следующем поколении транспортных средств Unified Sounch Aphicle (NOW NGLV), ракура многоразового 22 декабря 2008 года правительство одобрило разработку полукриогенных технологий двигателя при предполагаемой стоимости 1798 крор (215 млн. Долл. США), а валютный компонент- ( 588 крор 70 млн. Долл. США), за завершение Проект К 2014 году двигатель был назван SCE-200 . [ 9 ]

В мае 2013 года конфигурации пусковых установок были открыты впервые. У них было общее ядро ​​и верхняя стадия, с четырьмя различными размерами бустера. [ 10 ] Ядро, известное как SC160 (полукриогенная стадия с 160 тоннами пропеллера, в номенклатуре ISRO), будет иметь 160 000 кг (350 000 фунтов) керосинового пропеллета и пропеллента Lox и будет работать с помощью одного двигателя SCE-200 . Верхняя стадия , известная как C30 (криогенная стадия с 30 тонн пропеллера), будет иметь 30 000 кг (66 000 фунтов) пропеллета LH2 / LOX и будет питаться одним двигателем CE-20 . [ 11 ] [ 12 ]

Четыре варианта бустера были:

  • 6 × S-13, немного больше, чем S-12 на PSLV, чтобы гореть дольше;
  • 2 × S-60, который, по-видимому, является новой разработкой с твердым двигателем;
  • 2 × S-139, который является первым этапом PSLV и GSLV MK I/II;
  • 2 × S-200, как на LVM3.
Начальные предложения ULVS с LVM3 для сравнения.

Вариант тяжелого подъема

[ редактировать ]

Потенциальный вариант тяжелого подъема (HLV) ULV, теоретически способен поместить до 10 тонн класса космического корабля на геосинхронную переносную орбиту. Это планировалось включить: [ 13 ]

  • Более крупные двойные сплошные бустеры S-250 по сравнению с бустерами S-200, используемыми в LVM3;
  • Полукриогенная стадия L-400 с 400 тонн топлива с использованием кластера из пяти двигателей SCE-200;
  • Криогенная третья стадия L-27 с 27 тоннами топлива с использованием двигателя CE-20.

Супер тяжелый вариант

[ редактировать ]

Супер тяжелый вариант, был также среди предложений. С несколькими двигателями SCE-200 и боковыми бустерами, этот вариант был бы самой мощной ракетой, которую когда-либо развивался ISRO. [ 12 ]

Последние модификации и частичное повторное использование

[ редактировать ]
SCE-200 (также называемый полукриогенным двигателем-200 ), разработанный Центром жидких движущих систем для LVM3 и стартового носителя следующего поколения.
Горячий тест статьи о тестировании головы SCE-200 (PHTA) в промежуточной конфигурации в комплексе ISRO .

Разработка двигателя SCE-200 была завершена в 2017 году, и тесты были заключены на украинский производитель Yuzhmash . В сентябре 2021 года, в виртуальном событии, проводимом ISRO, в презентации упоминалась конфигурация флота семьи из пяти ракет, способных подняться с 4,9 тонн до 16 тонн на геостационарную трансферную орбиту (GTO). В презентации упоминалось постоянное развитие новой полукриогенной стадии, а именно SC120 и обновленной криогенной стадии, а именно C32. Конфигурации отображались более мощные этапы двигателя; SC-400 полукриогенная стадия, криогенная стадия C27 и твердые ракетные бустеры S-250. [ 14 ]

В июне 2023 года ISRO сообщил, что команда, работающая над программой NGLV, уже представила предварительный отчет о деталях ракета, производственном процессе и подходе к разработке. Планируется, что ракета будет частично использоваться вместе с ее бустерами. Ожидалось, что разработка займет еще пять -десять лет. [ 15 ]

После нескольких месяцев предварительного планирования и дизайна и архитектурного уточнения ISRO создал команду проекта, которая начала строительство NGLV. Третья стартовая площадка в Sriharikota потребуется, потому что проект NGLV, внутренне названный «Soorya», будет отличаться от текущего класса ракетов в конфигурации. Это было подтверждено председателем ISRO S. Somanath в эксклюзивном интервью The Times of India . Директор проекта Sivakumar будет курировать проект NGLV. В настоящее время он является директором программы (Space Transportation Systems) в Космическом центре Vikram Sarabhai (VSSC). Развитие NGLV будет включать команды с опытом в LVM-3 , GSLV , PSLV и SSLV . [ 16 ]

Переименование

[ редактировать ]

S.Somanath, выступая с NDTV 29 июня 2024 года, представила предложение официально переименовать NGLV как «Soorya». Он будет использован для завершения индийской космической станции к 2035 году и отправить индейца на Луну к 2040 году. [ 17 ]

NGLV будет иметь простую, надежную конструкцию, которая позволяет массово производство, модульность в системах, подсистемах и этапах, а также минимальное время выполнения выполнения. [ 18 ]

NGLV может оказаться трехступенчатой ​​ракетой, прикрепленной к зеленым топливным комбинациям, такими как керосин и жидкий кислород или метатан и жидкий кислород для двигателя SCE-200, который следует за циклом сжигания сжигания сжигания . Первый запуск ракеты предварительно запланирован на 2034–2035. [ 7 ]

Двигатель технологии

[ редактировать ]

С целью отправки людей на Луну к 2040 году ISRO начал работать над будущими инициативами по развитию технологий. Ожидается, что тридцать тонн полезной нагрузки будут транспортироваться с использованием ракет. Меморандум о взаимопонимании (Меморандум о взаимопонимании) был подписан 4 сентября 2024 года Центром передовых технологий Раджа Раманна (RRCAT) и Центром системы жидкости (LPSC) для совместной разработки движущей силы, способной поднимать до 30 тонн и удобно транспортировать Большая полезная нагрузка в космос и луна. Восемнадцать до двадцати четырех месяцев-максимальное время, выделяемое для разработки технологий. [ 19 ] [ 20 ]

Двигатель равенства будет использовать метатан и жидкий кислород для движения. Для разработки двигателя RRCAT будет использовать лазерное аддитивное производство (LAM). По словам доктора В. Нараянана, директора LPSC, Soorya потребует минимум 25 ракетных двигателей; Следовательно, текущая годовая мощность производства 2-3 двигателей будет обновлена. Физическая конструкция двигателя займет восемь лет. Первоначально двигатель будет использоваться для отправки груза на орбиту. Как только двигатель пройдет сертификацию по оценке человека , индийские астронавты смогут поехать на Луну. [ 19 ] [ 20 ]

Потенциальное использование

[ редактировать ]

В соответствии с презентацией, сделанной С. Соманатхом на конференции в октябре 2022 года, NGLV может предлагать затраты на запуск примерно 1900 долларов США за кг полезной нагрузки в многоразовой форме и почти 3000 долларов за кг в расходном формате. Транспортное средство также поможет удовлетворить необходимость Индии в создании своей космической станции к 2035 году. Другие потенциальные варианты использования будут в областях запуска спутников связи, глубоких космических миссий, будущих человеческих космических полетов и грузовых миссий. [ 21 ] [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пусковый носитель следующего поколения ISRO может взять на себя роль PSLV» . Индус . 13 октября 2022 года. ISSN   0971-751X . Получено 19 июля 2023 года .
  2. ^ «ISRO разрабатывает новую ракету для замены PSLV» . Новый индийский экспресс . 15 октября 2022 года . Получено 2 августа 2023 года .
  3. ^ Багра, Паллава; Шарма, Дивьям (29 июня 2024 г.). «Mega Rocket 'Soorya» в создании, перенесет индейцев на Луну: ISRO Chief to NDTV » . NDTV . Получено 3 июля 2024 года .
  4. ^ SRS (2 января 2013 г.). «Antariksh: ISRO Unified Launch Enhain» . Антарикш . Получено 2 августа 2023 года .
  5. ^ Livemint (30 октября 2022 г.). «Ракета повторно используется Isro Eyes, чтобы перенести более тяжелую полезную нагрузку на орбиту. Читайте здесь» . мята ​Получено 2 августа 2023 года .
  6. ^ «ISRO, чтобы запустить первую космическую станцию ​​Индии к 2028 году, говорит Шеф S Somnath» . MoneyControl . 23 декабря 2023 года . Получено 29 января 2024 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Кумар, Четан (14 марта 2024 г.). «Soorya: проектная команда для Rocket для создания космической станции; 3 -я стартовая площадка в Sriharikota, чтобы прийти» . The Times of India . Получено 31 июля 2024 года .
  8. ^ «Как Isro разработал коренной криогенный двигатель» . Экономические времена .
  9. ^ «Индия создать полукриогенный двигатель для будущих миссий | Brahmand News» . www.brahmand.com . Получено 2 августа 2023 года .
  10. ^ «Обновление Unified Launch Apan Isro» . Антарикш пространство. 3 мая 2013 года . Получено 25 мая 2016 года .
  11. ^ Брюгге, Норберт. «Волк (LMV3-SC)» . B14643.de . Получено 14 августа 2015 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный "LVM3, ULV, HLV & SHLV, версии" . www.b14643.de . Получено 2 августа 2023 года .
  13. ^ « Разработка коренных народов материалов для космической программы» от DR в качестве презентации Кирана Кумара » . Индийский институт науки iisc.ernet.in . 21 августа 2015 года.
  14. ^ MP Siddarth (14 сентября 2021 г.). «Новая серия ракетов с тяжелым подъемом ISRO для переноса от 5 до 16 тонн в GTO» . Вайон ​Получено 15 сентября 2021 года .
  15. ^ «Isro готовится к запусковому носителю следующего поколения» . Индус . 8 июня 2023 года. ISSN   0971-751X . Получено 2 августа 2023 года .
  16. ^ «Soorya: проектная команда для Rocket для создания космической станции; 3 -я стартовая площадка в Sriharikota, чтобы прийти» . The Times of India . ISSN   0971-8257 . Получено 14 марта 2024 года .
  17. ^ «Mega Rocket 'Soorya» в создании, перенесет индейцев на Луну: ISRO Chief to NDTV » . Ndtv.com . Получено 29 июня 2024 года .
  18. ^ «Исследователи Isro Eyes Next Generation для более тяжелых полезных нагрузок» . cnbctv18.com . 30 октября 2022 года . Получено 3 августа 2023 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Кумават, Маскан (4 сентября 2024 г.). «Индия сможет отправить 30 тысяч кг веса в космос, соглашение между ISRO и RRCAT» . Сангри сегодня . Получено 5 сентября 2024 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный «Raja Ramanna Advanced Technology Center & Liquid Gopulsion System System Center подписал MOU; Rocket Tech, чтобы материализоваться через 2 года» . Free Press Journal . Получено 5 сентября 2024 года .
  21. ^ Саркар, Снехадри (31 октября 2022 г.). «ISRO, настраивая ракушку следующего поколения для более тяжелых полезных нагрузок к 2030 году: вот все, что вам нужно знать об этом» . thelogicalindian.com . Получено 19 июля 2023 года .
  22. ^ Хан, Хади (2 ноября 2022 г.). «ISRO строит стартовый носитель следующего поколения для более тяжелых полезных нагрузок, который будет запущен к 2030 году» . МАСАБИЛЬНАЯ ИНДИЯ . Получено 3 августа 2023 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0ee09bbe18b1cbbaf238544e6091cb__1725614580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/cb/7a0ee09bbe18b1cbbaf238544e6091cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Next Generation Launch Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)