Дорога А21 (Англия)
А21 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 58,6 миль [ 1 ] (94,3 км) |
Основные узлы | |
Юго-восточный конец | ![]() |
![]()
![]() | |
Северо-западный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Участвующая страна | Англия |
Округа | Восточный Суссекс , Кент , Большой Лондон |
Начальный направления | Бромли Севеноукс Ройал Танбридж Уэллс |
Дорожная сеть | |
A21 , одна — магистральная дорога в Южной Англии из нескольких, соединяющих Лондон и различные пригородные города с южным побережьем. Он обеспечивает связь с Гастингсом , Восточным Суссексом и некоторыми частями Кента . Половина пройденного расстояния проходит по слегка холмистой местности с холмами и поворотами. Часто движение транспорта медленное, особенно в будние дни на коротких участках с одинарной проезжей частью; и летом с праздничным движением. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Из-за этого люди называют А21 «шуткой», а бизнесмены, как сообщается, «ненавидят спускаться по А21». [ 2 ] В ответ на это было много предложений по модернизации частей А21.
Части автомагистрали A21 проходят по историческим магистралям : например, участок от Севеноукса до Танбридж-Уэллса , открытый в 1710 году; [ 7 ] другие участки дороги были рассмотрены аналогичным образом позже в этом столетии. Здесь также находится первый мост для диких животных в Соединенном Королевстве, недалеко от Ламберхерста. Дорога между M25 и Гастингсом обозначена как магистральная дорога и обслуживается и управляется компанией National Highways .
Автомагистраль A21 используется на маршруте Maydayrun до Гастингса длиной 55 миль (89 км) , по которому мотоциклисты едут из южного Лондона к набережной Гастингса. Оно претендует на звание крупнейшего неорганизованного мероприятия в Великобритании. [ 3 ] привлекая более 20 000 байкеров.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2012 г. ) |
Магистрали
[ редактировать ]Части автомагистрали A21 следуют по магистралям : одна из них — участок от Севеноукса до Танбридж-Уэллса , открытый в 1710 году; [ 7 ] другие участки дороги были рассмотрены аналогичным образом позже в этом столетии.
Дорога А2100
[ редактировать ]К югу от Джонс-Кросса автомагистраль A21 первоначально следовала по нынешней дороге A2100 , проходя мимо Маунтфилда , направляясь через Баттл и приближаясь к Сильверхиллу через Холлингтон . Позже автомагистраль A21 была перенаправлена на восток по бывшим автомагистралям B2091, A229 и A28 .
Модернизированные участки с двусторонним движением
[ редактировать ]В 20 веке участки автомагистрали A21 поэтапно модернизировались до стандарта с двусторонним движением.
Объезд Севеноукса
[ редактировать ]Объездная дорога Севеноукса открылась в 1966 году.
Объездная дорога Тонбриджа
[ редактировать ]В июле 1971 года за ним последовала объездная дорога Тонбриджа и связанный с ней виадук Медуэй-Вэлли. [ 8 ]
Объездная дорога Пембери
[ редактировать ]Объездная дорога Пембери открылась в 1988 году. [ 9 ] за которым последовал обход Робертсбриджа в 1989 году.
Объезд Ламберхерста
[ редактировать ]
Объездная дорога Ламберхерст была открыта 23 марта 2005 года и обошлась в 18 миллионов фунтов стерлингов. Раньше автомагистраль A21 имела крутые уклоны в деревню и долину реки Бьюл . В эту схему включен первый в Великобритании [ 10 ] сухопутный мост в замке Скотни , который способствует безопасному переселению диких животных по дороге. [ 11 ] Схема была построена Мэй Герни , которая посадила 50 000 деревьев на новой дороге. [ 12 ]
Ширина разделительной дороги объездной дороги Тонбридж и Пембери
[ редактировать ]В период с 1988 по 2017 год объездная дорога Тонбриджа и объездная дорога Пембери были разделены участком длиной 1,7 мили (2,7 км) с одинарной проезжей частью шириной 7,3 м без пешеходных дорожек и обочин. Часто наблюдались сильные заторы [ 13 ] поскольку на этом участке ежедневно проезжало в среднем 35 000 автомобилей, что значительно превышало его первоначальную пропускную способность, а количество аварий, происходящих на этой дороге, было выше среднего по стране. Были предложения модернизировать этот участок A21 до стандарта с двусторонней проезжей частью после завершения строительства объездной дороги Пембери, однако они несколько раз откладывались. [ 14 ] [ 15 ] В 2000-х годах схему модернизации предложило Агентство автомобильных дорог , а в 2013 году она прошла общественное расследование. [ 16 ] Планировка схемы повторяла существующую проезжую часть и предусматривала строительство пешеходного и велосипедного маршрута по всей ее длине, а также модернизацию кольцевой развязки на Лонгфилд-роуд в разнесением по уровням развязку с . В июле 2013 года для этой схемы было выделено 92 миллиона фунтов стерлингов из государственных денег. [ 17 ] Подготовительные работы начались в сентябре 2014 года. [ 18 ] в ходе которого было вырублено девять гектаров древних лесов. Деревья и кустарники были перенесены на прилегающую территорию и установлены скворечники для защиты исчезающих видов, таких как сони. В результате расширения проезжей части был снесен ряд зданий, в том числе сарай 18 века , внесенный в список памятников архитектуры 2-й категории . Завершение проекта было отложено в конце 2016 года после обнаружения загрязнения асбестом. [ 19 ] Улучшенная дорога открылась в сентябре 2017 года. [ 20 ]
Современный маршрут
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Автомагистраль A21 начинается в Льюишеме , примерно в 9 км к юго-востоку от центра Лондона. Проходя через Кэтфорд , Бромли и Фарнборо , в двадцати милях (32 км) от начала пути, он достигает границы Кента и открытой сельской местности. Вскоре после этого достигается трасса M25, с которой она мультиплексируется на протяжении примерно 5 миль (8,0 км). На этом этапе дорога становится магистральной , и это звание она имеет с апреля 1977 года. [ 21 ] Продолжение через Кент ведет на юго-восток примерно на 26 миль (42 км). Этот участок в основном представляет собой проезжую часть с двусторонним движением; но есть несколько коротких участков с одинарной проезжей частью , что приводит к частым заторам , особенно в периоды пик. За границей с Восточным Суссексом дорога представляет собой полностью однополосную дорогу , иногда с крутыми уклонами. Другая объездная дорога ведет по A21 по узкой дороге через Салехерст и Робертсбридж . Непосредственно перед Гастингсом находится последний холм длиной почти 4 мили (6 км).
Лондон
[ редактировать ]
Автомагистраль A21 начинается в Льюишаме в Лондоне на перекрестке с автомагистралью A20, известном как «Соединение Лоампит-Вейл». Оттуда дорога проходит по различным дорогам в Кэтфорде , где A205 (Южная кольцевая дорога) пересекает A21; он проходит на юго-восток вверх по Бромли-Хилл и въезжает в лондонский район Бромли города , где есть участки дороги с двусторонним движением в круговой системе (часть которой называется Кентиш-Уэй ).
Вверх по Мейсонс-Хилл дорога достигает Бромли-Коммон , первого крупномасштабного открытого пространства, о котором договорились; Короче говоря, незадолго до Фарнборо дорога становится Гастингс-роуд . Первоначальная автомагистраль A21 проходила через пригород, Хай-стрит теперь называется B2158. До сих пор дорога шла в юго-восточном направлении, но после Грин-стрит-Грин она поворачивает на восток, в сторону долины реки Дарент , и именно в этом месте схема дороги полностью меняет свой первоначальный маршрут.



Первоначально автомагистраль A21 въехала здесь в Кент и поднялась на откос Норт-Даунса у Полхилла, а затем спустилась через Дантон-Грин и вверх по долине реки Дэрент до Севеноукса ; через центр города, а затем вниз в долину Медуэй через Хилденборо в Тонбридж. Лондонская дорога на севере города теперь называется B245; он продолжался через длинную Хай-стрит, через множество мостов через реку (в это время он также был частью автомагистрали A26 от Мейдстона ). Когда дорога начала выходить из долины, она свернула на левую развилку; вскоре после этого маршрут современной автомагистрали A21 воссоединяется.
От Нокхолта до Замкового холма
[ редактировать ]

Там, где начинается новая автомагистраль A21, а также там, где с севера соединяется автомагистраль A224 , дорога называется Севеноукс-роуд ; в Нокхолте ( кольцевая развязка Хьюиттса ) дорога входит в Кент недалеко от пересечения с ответвлением от автомагистрали М25 . A21 фактически мультиплексируется с M25 и спускается здесь по откосу Норт-Даунс. Затем M25 должен использовать объездную дорогу в левой полосе, а A21 имеет приоритет, хотя технически все еще остается автомагистралью до пересечения с A25 на Севеноукс и M26 . Странность развязки 5 связана с тем, что автомагистраль M26 когда-то была частью M25. [ нужна ссылка ] До постройки M25 автомагистраль A21 была современной A224 возле Полхилла, а затем стала объездной дорогой Севеноукса с двусторонним движением .
Этот участок дороги представляет собой двухуровневую проезжую часть с двумя полосами движения в каждом направлении (кроме трехполосного участка, идущего на север и поднимающегося на Хаббардс-Хилл). Дорога проходит к западу от города, проходит через близлежащую долину, пока не встретится с автомагистралями A225 и B245 на развязке Морли возле Севеноукс-Уилд . Следующий участок обходит первоначальный маршрут A21 по B245 через Хилденборо , Тонбридж- Хай-стрит и Пембери-роуд, чтобы присоединиться к текущему маршруту возле второго перекрестка A26.
Между Ли и Хейсденом дорога пересекает реку Медуэй посредством двухпролетного виадука. Примерно в этом месте дорога входит в зону выдающейся природной красоты Хай-Уэлд . Затем A21 встречается с двумя перекрестками с A26 , обеспечивая доступ к Тонбриджу и Саутборо .
Замковый холм в Ламберхерст
[ редактировать ]После окончания объездной дороги Тонбриджа автомагистраль A21 поднимается на Касл-Хилл по объездной дороге Пембери и достигает развязки Норт-Фарм с эстакадой для безостановочного движения. Следующий перекресток находится с дорогой A264 на Танбридж-Уэллс и с автомагистралью A228 на Мейдстон . Позже дорога встречается с первоначальной трассой на перекрестке (оставляя небольшой пробел в центральной полосе), незадолго до того, как она пересекает двойную кольцевую развязку на Киппингс-Кросс , где начинается еще один участок одинарной проезжей части. Следующий участок А21 является основным узким местом, поскольку представляет собой однополосную проезжую часть с частыми поворотами. В октябре 2005 года был объявлен «Предпочтительный маршрут» для модернизации этого участка длиной 3 мили (4,8 км). [ 22 ] Однако с тех пор действие этой схемы было приостановлено. [ 23 ]
Ламберхерст - Джонс-Кросс
[ редактировать ]
После перекрестка с автомагистралью A262 дорога возвращается к стандарту с двусторонним движением вдоль объездной дороги Ламберхерст длиной 2 мили (3,2 км) , где автомагистраль A21 огибает восточную часть деревни по дороге через различные фермы, пока в конечном итоге не доберется до замка Скотни, где проезжая часть с двусторонним движением заканчивается на кольцевой развязке.
Следующий участок дороги представляет собой проезжую часть с одинарной проезжей частью, которая проходит мимо Бьюл-Уотер и Килндауна, пока снова не станет полосой с двусторонним движением на протяжении 1,2 мили (1,9 км). Однако для снижения скорости движение сократили до одной полосы в каждом направлении. Когда проезжая часть с двусторонним движением заканчивается, дорога входит в Восточный Суссекс и пересекает автомагистраль A268 , по которой осуществляется движение в/из Рая . Затем A21 проходит через многочисленные соединенные деревни, включая Херст-Грин , где встречается с A265 из Хитфилда . После спуска с холма дорога достигает кольцевой развязки, где начинается объездная дорога Робертсбриджа , отвлекающая движение транспорта от главной улицы деревни. Он построен по стандарту единой проезжей части. Затем дорога возвращается на первоначальный маршрут, прежде чем встретиться с A2100 на кольцевой развязке в деревне Джонс-Кросс .
Маунтфилд — Гастингс
[ редактировать ]После кольцевой развязки Джонс-Кросс автомагистраль A21 идет по относительно прямому, хотя и холмистому маршруту через Уотлингтон и минует Седлскомб , а затем поднимается на холм длиной четыре мили (6,4 км) и въезжает в Гастингс, где первым достигаемым перекрестком является развязка Болдслоу, где в настоящее время проходит автомагистраль A28. Все дороги A2100 и B2093 заканчиваются. Затем автомагистраль A21 направляется через северный Гастингс, где дорога известна как Северная дорога Седлскомб с выходом на пригородные улицы, пока в конечном итоге не встретится с автомагистралью A2101, ведущей к центру города. Затем автомагистраль A21 въезжает в Сильверхилл , где доезжает до перекрестка, который иногда является серьезным узким местом. Затем A2102 направляется в сторону Сент-Леонардса, а A21 становится главной улицей Богемии, где дорога узкая. Затем маршрут идет вниз с доступом к различным службам экстренной помощи и затем входит в центр города. Отсюда первоначальная автомагистраль A21 проезжала через центр города и встречалась с автомагистралью A259 на кольцевой развязке возле Пелхэм-Кресент, однако, поскольку центр города стал пешеходным, трасса A21 направляется вниз по пригородным улицам на востоке. Следующий участок автомагистрали А21 частично движется по односторонней дороге возле развитие бизнеса железнодорожного вокзала и Приоратского квартала. Отсюда южный участок А21 зарезервирован только для автобусов и заканчивается на А259.
Развязки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Восточный Суссекс | Гастингс | 0.0 | 0.0 | ![]() | Юго-восточная конечная остановка |
1.5 | 2.4 | ![]() | Северная конечная остановка A2102 | ||
2.3 | 3.7 | ![]() | A2101 подписан только на юг; северо-западная конечная остановка A2101 | ||
3.5 | 5.6 | ![]() ![]() | Информация подписана только в северном направлении. | ||
3.7 | 6.0 | ![]() | Тентерден подписал контракт только на юг; юго-западная конечная остановка A28 | ||
Маунтфилд | 9.6 | 15.4 | ![]() | Информация подписана только в северном направлении; северо-западная конечная остановка A2100 | |
Херст Грин | 13.8 | 22.2 | ![]() | Восточная конечная остановка A265 | |
14.2 | 22.9 | ![]() | Южная конечная остановка A229 | ||
Флимуэлл | 16.7 | 26.9 | ![]() | Западная конечная остановка A268 | |
Кент | Ламберхерст | 21.8 | 35.1 | ![]() | Западная конечная остановка A262 |
Ройал-Танбридж-Уэллс - Пембери Граница | Начало автострады | ||||
26.9 | 43.3 | ![]() ![]() | Мейдстон подписал контракт только на север, на B2161 и Паддок-Вуд - только на юг; южная конечная остановка A228; восточная конечная остановка A264 | ||
27.6– 28.1 | 44.4– 45.2 | Пембери | |||
Пембери – Кейпел Граница | 28.3– 28.7 | 45.5– 46.2 | Капель | ||
Кейпел – Тонбридж Граница | 29.7– 30.2 | 47.8– 48.6 | ![]() | ||
Тонбридж | 31.1 | 50.1 | ![]() | Юго-восточный выход и северо-западный вход | |
Севеноукс Уилд | 35.6– 36.2 | 57.3– 58.3 | ![]() | B245 обозначен только на юго-востоке; южная конечная остановка A225 | |
Чевенинг | 39.9– 40.3 | 64.2– 64.9 | ![]() | ||
40.5– 41.7 | 65.2– 67.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | На M3 указано только северо-запад; юго-восточная конечная точка параллелизма M25; Развязка М25 5 | ||
Шорхэм | 44.5– 45.0 | 71.6– 72.4 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Аэропорт Станстед и центр Лондона подписали только северо-запад, Мейдстон - только юго-восток; северо-западная конечная точка параллелизма M25; Развязка М25 4 | |
45.0 | 72.4 | Конец автострады | |||
Кент – Большого Лондона граница | Шорхэм – Бромли Граница | 45.8 | 73.7 | ![]() | |
Большой Лондон | Бромли | 48.1 | 77.4 | ![]() | Южная конечная остановка A223 |
50.4 | 81.1 | ![]() | Биггин-Хилл, Вест-Уикхем и Хейс подписали контракт только на северо-запад. | ||
51.4 | 82.7 | Окли-Роуд ( A233 юг) | Северная конечная остановка A233 | ||
53.6 | 86.3 | ![]() ![]() | Бекенхэм и Кройдон подписали контракт только на юго-восток | ||
53.9 | 86.7 | ![]() | Информация подписана только на юго-востоке; южная конечная остановка A2212 | ||
Льюишам | 55.7 | 89.6 | Бекенхэм-Хилл-Роуд ( A2015 , юго-запад) | Северо-восточная конечная остановка A2015 | |
55.9 | 90.0 | Саутенд-лейн ( запад A2218 ) / Уайтфут-лейн | Восточная конечная остановка A2218 | ||
57.1 | 91.9 | ![]() | Кратковременный параллелизм | ||
58.6 | 94.3 | ![]() ![]() | Северо-западная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Предложения по улучшению
[ редактировать ]Большие участки автомагистрали A21, в основном через Кент, представляют собой проезжую часть с двусторонним движением и промежуточными участками с одинарной проезжей частью. Уже давно существуют планы по модернизации некоторых из оставшихся участков однополосной дороги, чтобы уменьшить заторы, проблемы с безопасностью и доступностью в деревнях вдоль маршрута. [ 2 ] [ 4 ] [ 24 ]
Безопасность вызывает особую озабоченность, поскольку в отчете 2002 года говорилось, что участок автомагистрали A21 протяженностью 14 миль (23 км) к югу от Флимуэлла был самой опасной дорогой на юго-востоке за пределами Лондона и 38-й самой опасной дорогой в стране. [ 25 ] однако с тех пор его обогнала автомагистраль A259 между Певенси и Бексхилл-он-Си . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Киппингс-Кросс — Ламберхерст
[ редактировать ]Когда объездная дорога Пембери заканчивается на Киппингс-Кросс , следующий участок А21 представляет собой дорогу низкого качества с одной проезжей частью и несколькими крутыми уклонами через Уилд . На дороге мало крупных населенных пунктов. и ограниченные или отсутствующие пешеходные дорожки. Рядом с маршрутом много домов и дорога имеет очень частые повороты. На участке от Киппингс-Кросс до Ламберхерста высокий уровень аварийности, и заторы возникают, особенно в часы пик. [ 32 ]
Этот участок предлагается превратить в двухполосную дорогу с двусторонним движением и пешеходными дорожками. и предполагается, что он будет полностью отключен от сети, хотя в основном будет следовать существующему маршруту и иметь усовершенствования кольцевой развязки А262 . [ 33 ] Говорят, что обходной путь обойдется в 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 34 ]
С тех пор действие этой схемы было приостановлено после обзора расходов 2010 года. [ 23 ]
Флимуэлл — Робертсбридж
[ редактировать ]Опубликованы планы строительства новой дороги между южным концом объездной дороги Флимуэлл и началом объездной дороги Робертсбридж . Улучшение протяженностью 5,5 миль (8,9 км) пройдет в обход деревень Флимуэлл, Херст-Грин и Силвер-Хилл. [ 35 ] Ремонт начнется на перекрестке B2079 (Леди-Оук-лейн) на коротком участке существующей дороги с двусторонним движением к северу от Флимуэлла и завершится на кольцевой развязке в северном конце объездной дороги Робертсбридж. Хотя часть дороги будет доведена до стандарта с двусторонним движением, некоторые части станут «широкой одинарной проезжей частью». [ 36 ] [ 37 ] Реализация этой схемы была отложена самое раннее до 2015 года, и в настоящее время защита маршрутов снимается. [ нужна ссылка ]
Развязка Болдслоу
[ редактировать ]С момента открытия дороги Гастингс-Бексхилл-Линк больше трафика стало использовать и без того перегруженную дорогу от A2100 / A28 до A21 на развязке Болдслоу в Гастингсе. В настоящее время ведется строительство короткой дороги, ведущей к автомагистрали A21 к югу от развязки, и перевода большей части автомагистрали A21, ведущей оттуда к новой кольцевой развязке в районе к северу от развязки, до стандарта с двусторонним движением . Другой вариант заключался в переориентации автомагистрали А2100 к северу от перекрестка, но этот вариант был менее выгодным из-за экологических проблем. [ 38 ] [ 39 ]
Дальнейшие обновления
[ редактировать ]Также предложены схемы модернизации следующих разделов: [ 40 ]
Ламберхерст — Флимуэлл
Робертсбридж — Болдслоу

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Гастингс, Великобритания - Queensbury House, 51 Havelock Rd, Hastings TN34 1BE, UK - A21, Goudhurst, Wadhurst, UK - Lamberhurst Bypass, Tunbridge Wells, UK - 516 Bromley Rd, Bromley BR1 4PD, UK - A20, London SE13 5JZ , Великобритания» . Карты Гугл . Alphabet Inc. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доступ к Гастингсу – Отчет о консультации – Приложения» (PDF) . Гастингс Онлайн . Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2006 г. . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC NEWS | Англия | Полиция ищет безопасный Первомайский велопробег» . Лондон: Новости BBC. 4 мая 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекомендуется финансирование для планов A21» . Лондон: Новости BBC. 7 октября 2005 г. с. 1 . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ «Агентство автомобильных дорог - A21 Тонбридж — Пембери-Дуаллинг» . Highways.gov.uk. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Статья BBC об улучшениях» . Новости Би-би-си. 13 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Заметка о магистрали: Группа промышленных археологических исследований Сассекса» . Chiddingly.gov.uk. 1 апреля 1968 года. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Объездная дорога, которая навсегда изменит город» . Курьер по Кенту и Сассексу . Локальный мир. 30 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Боттомли, Питер (22 апреля 1988 г.). «A21 (объездная дорога Пембери)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Мосс, Ричард (13 апреля 2006 г.). «Мост животных позволяет нашим пушистым друзьям посетить собственность Национального фонда» . Культура24 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Информация об обходе Ламберхерста» . Highways.gov.uk. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Открытие объездной дороги - Агентство автомобильных дорог» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «A21 (Западный Кент) – ХК Деб, 1 марта 2005 г., c239WH» . Они работают для вас.com. 1 марта 2005 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Пятница, 16 мая 2008 г.» . Совет графства Кент. 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Раскритикована задержка с расширением дороги» . Лондон: Новости BBC. 24 марта 2005 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Агентство автомобильных дорог - A21 Тонбридж — Пембери-Дуаллинг» . Highways.gov.uk. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Зеленый свет выделению 92 миллионов фунтов стерлингов на расширение А21» . Рожь и наблюдатель за битвой . 4 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Выставка «Начало работ» (PDF) . Агентство автомобильных дорог. Октябрь 2014. с. 7 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Двойное соединение A21 Тонбридж — Пембери» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Крупное обновление A21 завершено – GOV.UK» . gov.uk. 22 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Хорам, Джон (12 января 1977 г.). «А21 (Усовершенствования)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «A21 Kippings Cross до улучшения Ламберхерста» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Отмененные схемы» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Усовершенствование маршрута A21 от Южного Пембери до Гастингса - Агентство автомобильных дорог» . Highways.gov.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «ДОРОГИ НАЗВАНЫ И ПОЗОРЕНЫ В ОТЧЕТЕ» . Гастингсский обозреватель . Johnston Publishing Ltd., 19 февраля 2002 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Участки дорог с самым высоким риском в каждом регионе правительственных учреждений Великобритании (2004–2006 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Названа самая опасная дорога в Сассексе. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самые опасные дороги Великобритании по регионам - Autotrader UK» . Autotrader.co.uk. 30 июня 2008 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Самые опасные дороги Великобритании» . ITV.com. 27 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Двое погибли и двое серьезно пострадали в результате крушения (из «Аргуса»)» . Theargus.co.uk. 11 июля 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Раскрыта самая опасная дорога Британии» . 24dash.com. 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Агентство автомобильных дорог – Киппингс-Кросс – Ламберхерст (оригинал)» . Агентство автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года.
- ^ «Экономика: экономическая эффективность транспортной системы (ЭЭТ)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Схема информационного бюллетеня SE для схемы Kippings Cross в Lamberhurst
- ^ «Открыты объезды сел А21» . Новости Би-би-си. 17 февраля 2005 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Гастингс Онлайн – Отчет о собрании – КАБИНЕТ (03.02.03) – 21 предложение по улучшению» . Гастингс Онлайн. 3 февраля 2003 г. Проверено 9 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Объявление о предпочтительном маршруте» . Агентство автомобильных дорог. Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «Варианты дороги Болдслоу-Куинсуэй» (PDF) . UK-roads.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Усовершенствования развязки Болдслоу A21» (PDF) . Региональный транспортный совет Юго-Восточной Англии. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2010 года.
- ^ «Усовершенствования A21 приближают нас на шаг» . Агентство автомобильных дорог. 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г.