Packard V-1650 Merlin
V-1650 Merlin | |
---|---|
Packard V-1650-7 Merlin | |
Тип | Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением |
Национальное происхождение | Великобритания/США |
Производитель | Паккард |
Первый запуск | август 1941 г. |
Основные приложения | Североамериканский P-51 Мустанг Супермарин Спитфайр Авро Ланкастер |
Количество построенных | 55,523 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Мерлин |
Packard V-1650 Merlin — версия Rolls-Royce Merlin авиационного двигателя , выпускаемая по лицензии в США компанией Packard Motor Car Company . [ 1 ] Двигатель был лицензирован для расширения производства Rolls-Royce Merlin для использования в Великобритании. Этот двигатель также заполнил пробел в США в то время, когда двигатели американского производства с аналогичной мощностью не были доступны.
Первые V-1650 с одноступенчатым нагнетателем , эквивалентным Merlin XX, использовались в истребителе P-40F Kittyhawk и в канадских Hawker Hurricanes. [ сломанный якорь ] . Более поздние версии, основанные на серии Merlin 60, включали более совершенный двухступенчатый нагнетатель для улучшения характеристик на больших высотах. Наиболее заметное применение он нашел в североамериканском истребителе P-51 Mustang, улучшив характеристики самолета, чтобы он мог сопровождать тяжелые бомбардировщики союзников из Великобритании в Германию и обратно.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны британская авиационная промышленность значительно расширилась. Существовала острая потребность в двигателе Rolls-Royce Merlin, поскольку в Крю, Манчестере и Глазго открывались теневые заводы. Этого было недостаточно для удовлетворения растущего спроса, поскольку британское правительство стремилось расширить производство с использованием производителей из США. было достигнуто соглашение В сентябре 1940 года между Rolls-Royce и Packard Motor Car Company о производстве Merlin по лицензии, при этом был размещен заказ на сумму 130 000 000 долларов. Первый двигатель Packard, получивший обозначение V-1650-1 , был запущен в августе 1941 года. [ 2 ] [ 3 ]
Первой американской моделью была версия Mark XX, получившая обозначение V-1650-1 в американских вооруженных силах и Packard Merlin 28 в Великобритании. В этом двигателе использовался одноступенчатый двухскоростной нагнетатель, механизм переключения передач которого изначально был получен из французской патентной лицензии Фармана. Merlin 28 использовался для бомбардировщика Avro Lancaster . Версия этого двигателя USAAF V-1650-1 использовалась в Curtiss P-40F . В первоначальных модификациях этого двигателя Packard подшипники главного коленчатого вала были заменены медно-свинцовым сплавом на сплав серебра и свинца и имели индиевое покрытие. Он был разработан подразделением Pontiac компании General Motors для предотвращения коррозии, которая была возможна при использовании смазочных масел, которые использовались в то время. Подшипниковое покрытие также улучшило прикатываемость (приработку) и несущую способность поверхности. [ нужна ссылка ]
В ответ на запрос британского министерства авиации на высотный «Мерлин» для герметичного высотного бомбардировщика «Веллингтон VI» команда «Роллс-Ройс» под руководством Стэнли Хукера разработала «Мерлин» с двухступенчатым наддувом, который стал «Мерлином». 60-я серия. Первый двигатель 60-й серии был запущен в марте 1941 года и впервые поднялся в воздух в июле того же года. [ 4 ] Когда было произведено всего 63 экземпляра отмененного в противном случае Wellington VI, эти двигатели вместо этого были установлены на Spitfire IX как Merlin 61.
Эта модель позже была произведена Packard как V-1650-3 и стала известна как «высотный» Merlin, предназначенный для P-51, первого двухступенчатого преобразования Merlin-Mustang, летающего на Merlin 61. [ 5 ] как Mustang X в октябре 1942 года, серийный P-51B (Mustang III) с двигателем V-1650-3 поступил на вооружение в 1943 году. Двухскоростная двухступенчатая секция нагнетателя двухступенчатых Merlins и V-1650-3. имел два отдельных рабочих колеса на одном валу, которые обычно приводились в движение через зубчатую передачу с передаточным числом 6,391:1. Гидравлический механизм переключения передач масляных муфт может включаться электрическим соленоидом для увеличения этого передаточного отношения до 8,095:1 в положении нагнетателя на высокой скорости. [ нужна ссылка ]
Высокоскоростное передаточное число крыльчаток было не таким высоким, как передаточное число, используемое в Allison , но скорость крыльчатки - не единственный фактор, определяющий производительность двигателя, которая также зависит от размера и шага лопастей крыльчатки. Нагнетатель с шестеренчатым приводом является паразитным аксессуаром; поэтому зубчатая передача крыльчатки и профили лопастей тщательно разработаны для обеспечения максимальной мощности на высоте без ущерба для доступной мощности на критическом этапе взлета. Двойная ступень подачи сжатой топливно-воздушной смеси обеспечивала подачу давления наддува через диффузор во впускные коллекторы, что увеличивало критическую высоту силовой установки. [ нужна ссылка ]
Способность нагнетателя поддерживать давление на уровне моря в системе впуска цилиндров позволила Packard Merlin развивать мощность более 1270 лошадиных сил (950 кВт) на высоте более 30 000 футов (9 100 м). [ нужна ссылка ] Двухступенчатая крыльчатка создавала сильный нагрев топливно-воздушной смеси в процессе сжатия, и для предотвращения детонации сжимаемого заряда приходилось охлаждать смесь перед поступлением в цилиндры. Охлаждение осуществлялось в канале промежуточного охладителя , отлитом в колесной арке между рабочими колесами первой и второй ступени. [ нужна ссылка ] Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля циркулировала по этому каналу с помощью насоса для отвода избыточного тепла, выделяемого крыльчатками. Без промежуточного охладителя температура заряда могла достигать 400 ° F (204 ° C). [ нужна ссылка ] Интеркулер сам по себе не мог справиться с высокой температурой, поэтому между выходом нагнетателя и впускным коллектором цилиндров было установлено дополнительное охлаждающее ребро и трубчатый сердечник. Этот радиатор был известен как доохладитель и служил резервуаром для системы охлаждения нагнетателя. Гликолевая смесь, используемая для охлаждения, не зависела от основной системы охлаждения двигателя и использовала центробежный насос с приводом от двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости через систему радиатора самолета с максимальной скоростью 36 галлонов США (136 литров, 30 британских галлонов) в минуту. в зависимости от оборотов двигателя. [ нужна ссылка ] Эта комбинированная система снизила температуру заряда до подходящего уровня.
Дроссельные клапаны в горловине карбюратора с восходящим потоком управлялись автоматическим контролем наддува через дроссельную заслонку для поддержания выбранного давления в коллекторе при изменении высоты. Клапаны были открыты лишь частично во время работы на земле и на малых высотах, чтобы предотвратить перегрузку двигателя. Поскольку плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты, дроссельные заслонки постепенно открывались в ответ на снижение атмосферного давления. Эта система обеспечивала полную мощность в пределах ограничений наддува двигателя до критической высоты 26 000 футов (7 900 м). [ нужна ссылка ]
Измерение давления наддува
[ редактировать ]Британцы измерили давление наддува в фунтах-силах на дюйм. 2 (пси). Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, поэтому значение +6 означает, что воздушно-топливная смесь сжимается нагнетателем до давления 20,7 фунтов на квадратный дюйм перед входом в двигатель; +25 означает, что топливовоздушная смесь теперь сжимается до 39,7 фунтов на квадратный дюйм.
Американцы измеряли свою мощность в дюймах ртутного столба (inHg). Один фунт-сила на квадратный дюйм равен 2,036 дюйма рт. ст. или 6,895 кПа, а стандартная атмосфера составляет 101,325 кПа = 29,92 дюйма рт. ст. = 14,70 фунт-сила/дюйм. 2 . В ранних двигателях Merlin максимальное давление в коллекторе (наддуве) составляло +18. В более поздних моделях это было увеличено.
Дюймы ртутного столба (inHg) абсолютное давление |
Фунтов на квадратный дюйм наддува [ 6 ] манометрическое давление |
81 дюйм рт.ст.= | +25 фунтов/дюйм 2 способствовать росту |
66,5 дюймов рт.ст.= | +18 фунтов/дюйм 2 способствовать росту |
60 дюймов рт.ст.= | +15 фунтов/дюйм 2 способствовать росту |
46 дюймов рт.ст.= | +8 фунт-сила/дюйм 2 способствовать росту |
42 дюйма рт.ст.= | +6 фунтов/дюйм 2 способствовать росту |
Послевоенное использование
[ редактировать ]В Соединенных Штатах многие излишки военных двигателей и планеров продавались относительно дешево. Двумя наиболее популярными экземплярами были североамериканские двигатели P-51 Mustang и двигатели Packard V-1650 Merlin, некоторые из которых были «усовершенствованы» и модифицированы для воздушных гонок в США. Кубок Бендикса Кливленда , Воздушные гонки , [ 7 ] и Томпсон Трофи . Многие из этих двигателей по сей день активно используются в дрэг-рейсинге , гонках на гидропланах и гонках наземной скорости в таких местах, как соляные равнины Бонневиль . Mynarski Lancaster, которым управляет Канадский музей наследия военных самолетов в Гамильтоне, Онтарио, Канада, является одним из двух самолетов Lancaster, летающих в мире, и использует четыре двигателя Packard Merlin. [ 8 ]
Продолжается работа по увеличению выходной мощности Merlin для гонщиков Unlimited Class на Reno Air Races . Инновации, такие как использование шатунов Allison V-1710 и замена интеркулера на ADI (антидетонационный впрыск) (50% дистиллированной воды и 50% метанола Люфтваффе военного времени. MW 50 ), практически идентичного по химическому составу системе и аналогичная системе впрыска воды , использовавшейся в двигателях Pratt & Whitney во время Второй мировой войны, позволили значительно увеличить выходную мощность. [ 9 ] [ 10 ] Многие из самых быстрых гонщиков Unlimited увеличивают давление в коллекторе Merlin до 145 дюймов ртутного столба (56,6 фунтов на квадратный дюйм, 4,8 атм), чтобы получить мощность до 2835 кВт (3800 лошадиных сил), достигая скорости Mustang до 490 миль в час. [ 11 ] [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- В-1650-1 : 1390 л.с. (1040 кВт); На базе Merlin 28, используемого в P-40 Kittyhawk и Curtiss XP-60. истребителях
- V-1650-3 : 1,280 hp (950 kW); Based on Merlin 63.
- V-1650-5 : 1,400 hp (1,000 kW); Experimental.
- В-1650-7 : 1315 л.с. (981 кВт); Аналогичен Merlin 66, основной силовой установке P-51D Mustang .
- В-1650-9 : 1380 л.с. (1030 кВт); На базе Merlin 100-й серии, WEP мощностью 2218 л.с. с впрыском водометанола.
- В-1650-9А : 1380 л.с. (1030 кВт); как 9 с безводяным впрыском для Р-51М
- В-1650-11 : 1380 л.с. (1030 кВт); Модифицированная топливная система.
- В-1650-21 : 1380 л.с. (1030 кВт); Противоположное вращение для P-82 Twin Mustang.
- V-1650-23 :
- V-1650-25 :
Приложения
[ редактировать ]- Авро Ланкастер B.III/BX
- Белл XP-63 Кингкобра
- Curtiss P-40F/L/Kittyhawk Mk.II
- Кертисс П-60
- де Хэвилленд Москито B.VII/B.25
- Hawker Hurricane Mk.X, XI, XII
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Североамериканский F-82 Твин Мустанг
- Супермарин Спитфайр Mk.XVI
Технические характеристики (В-1650)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый поршневой авиационный двигатель «Vee» с жидкостным охлаждением и наддувом, 60°.
- Диаметр цилиндра : 5,4 дюйма (137,16 мм)
- Ход : 6 дюймов (152,4 мм)
- Водоизмещение : 1649 дюймов 3 (27,04 л)
- Длина: 88,7 дюйма (2253 мм)
- Ширина: 30,8 дюйма (781 мм)
- Высота: 40 дюймов (1016 мм)
- Сухой вес : 1645 фунтов (746 кг) [ 13 ]
Компоненты
- Клапанный механизм : SOHC , два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, натриевым охлаждением. стержни выпускных клапанов с
- Нагнетатель : двухскоростной, двухступенчатый, давление наддува автоматически связано с дроссельной заслонкой, водно-воздушный доохладитель установлен между второй ступенью и двигателем.
- Топливная система: с двумя дросселями и восходящим потоком, карбюратор с автоматическим регулированием смеси.
- Тип топлива: число 100 октановое , с середины 1944 г. авиационное топливо марки 100/150.
- Масляная система: Сухой картер с одним нагнетательным насосом и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: смесь охлаждающей жидкости , состоящая из 70 % воды и 30 % этиленгликоля , под давлением.
Производительность
- Выходная мощность: прибл. 1380–1400 л.с.
- Степень сжатия : 6:1
- Отношение мощности к весу : взлетная 0,80 л.с./фунт (1,73 кВт/кг); 1,21 л.с./фунт (2,69 кВт/кг), топливо класса 100/150/редуктор MS.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1995, с. 144.
- ^ Ламсден 2003, стр. 215–216.
- ^ «Бизнес: Роллс-Ройсы Форда». Журнал Time , 8 июля 1940 г. Дата обращения: 26 августа 2009 г.
- ^ 1943 | 2161 | Архив полетов
- ^ Хакнелл | летающая кровать | международный рейс | 1971 | 0667 | Архив полетов
- ^ Грюнхаген 1980 с. 191.
- ^ "Воздушные гонки в Кливленде". airracinghistory.freeola.com. Проверено: 4 сентября 2009 г.
- ^ Подробности о самолете | Музей наследия канадских военных самолетов
- ^ «Фрэнк УокерWeb1.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Быстро – Модификации» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Идём быстро – Модификации». Архивировано 27 июля 2011 года на сайте Wayback Machine warbirdaeropress.com. Проверено: 24 сентября 2011 г.
- ^ "Мастера V-12". airspacemag.com. Проверено: 25 сентября 2011 г.
- ^ Нет охлаждающей жидкости и топлива.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Л. (ред.) Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Полумесяц, 1998. ISBN 0-517-67964-7 .
- Фозард, Джон В. (редактор). Сидней Кэмм и ураган: взгляды на главного конструктора истребителей и его лучшие достижения . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 1991. ISBN 1-85310-270-9 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (3-е издание) . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1995. ISBN 1-85260-509-X .
- Хукер, Стэнли «Не большой инженер». Лондон: Эйрлайф, 1984. ISBN 1-85310-285-7
- Харви-Бейли, А. Мерлин в перспективе: боевые годы. Дерби, Англия: Фонд наследия Rolls-Royce, 1983. ISBN 1-872922-06-6 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce: вспоминает конструктор. Дерби, Англия: Фонд наследия Rolls-Royce, 1990. ISBN 1-872922-00-7 .