Майк Олдфилд
Майк Олдфилд | |
---|---|
![]() Олдфилд на выпускном вечере в 2006 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Гордон Олдфилд |
Рожденный | Ридинг, Беркшир , Англия | 15 мая 1953 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1967–2023 |
Этикетки | |
Ранее из | Саллянджи |
Супруг (а) |
|
Веб-сайт | Майколдфилдофицал |
Майкл Гордон Олдфилд (родился 15 мая 1953 года) — английский музыкант, автор песен и продюсер, наиболее известный своим дебютным студийным альбомом Tubular Bells (1973), который имел неожиданный успех у критиков и коммерческий успех. Хотя Олдфилд в основном был гитаристом, он играл на различных инструментах, включая клавишные и перкуссию, а также вокал. На протяжении всей своей карьеры он использовал ряд музыкальных стилей, включая прогрессивный рок , мир , фолк , классику , электронную музыку , эмбиент и музыку нью-эйдж .
Олдфилд начал играть на гитаре в десять лет и бросил школу, когда был подростком, чтобы начать музыкальную карьеру. С 1967 по 1970 год он и его сестра Салли Олдфилд составляли фолк-дуэт Sallyangie , после чего выступали с Кевином Айерсом . В 1971 году Олдфилд начал работу над альбомом Tubular Bells , который привлек внимание Ричарда Брэнсона , который согласился выпустить его на своем новом лейбле Virgin Records . Его начало было использовано в фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» , и в Великобритании было продано более 2,7 миллиона копий альбома. Олдфилд последовал за ним с Hergest Ridge (1974), Ommadawn (1975) и Incantations (1978), все из которых содержат длинные и в основном инструментальные пьесы.
В конце 1970-х Олдфилд начал гастролировать и выпускать больше коммерческой и песенной музыки, начиная с Platinum (1979), QE2 (1980) и Five Miles Out (1982). Его самым успешным альбомом этого периода стал Crises (1983), в который входит всемирно известный сингл « Moonlight Shadow » с вокалисткой Мэгги Рейли . После подписания контракта с WEA в начале 1990-х годов самым значительным альбомом десятилетия Олдфилда стал Tubular Bells II (1992), и он экспериментировал с виртуальной реальностью и игровым контентом в своем MusicVR проекте . В 2012 году он выступал на церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года, проходившей в Лондоне. Дискография Олдфилда насчитывает 26 студийных альбомов, девять из которых вошли в десятку лучших в Великобритании. Его последний альбом Return to Ommadawn был выпущен в 2017 году. Лейбл Олдфилда объявил о его завершении карьеры в 2023 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Гордон Олдфилд родился в Рединге, Беркшир , 15 мая 1953 года в семье Рэймонда Генри Олдфилда (1923–2016), [ 2 ] английский врач общей практики и Морин ( урожденная Листон), ирландская медсестра из Шарлевиля, графство Корк , эмигрировавшая в Англию, чтобы продолжить карьеру медсестры. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] У Олдфилда есть двое старших братьев и сестер, сестра Салли и брат Теренс . [ 7 ] Когда Олдфилду было семь лет, его мать родила младшего брата Дэвида, который страдал синдромом Дауна и умер в младенчестве. Ей прописали барбитураты , к которым она пристрастилась, и у нее возникли проблемы с психическим здоровьем. Большую часть своей жизни она провела в психиатрических больницах и умерла в начале 1975 года, вскоре после того, как Олдфилд начал писать «Оммадон» . [ 8 ] [ 9 ] Олдфилд учился в начальной школе Хайлендс , а затем в подготовительной школе Св. Эдварда. [ 10 ] и Презентационный колледж , все в Ридинге. Когда ему было тринадцать, семья переехала в Гарольд Вуд , Эссекс , и Олдфилд поступил в гимназию Хорнчерч , где, уже проявив музыкальный талант, он получил одну GCE по английскому языку. квалификацию [ 11 ]
Олдфилд начал играть на гитаре в десять лет, сначала обучаясь игре на 6-струнной акустике, которую ему подарил отец. [ 12 ] Он изучил технику, копируя партии из песен фолк-гитаристов Берта Янша и Джона Ренборна , которые он играл на портативном проигрывателе. Он пытался выучить нотную грамоту, но учился «очень, очень медленно», говоря: «Если придется, я могу что-нибудь записывать. Но мне это не нравится». [ 13 ] К двенадцати годам Олдфилд играл на электрогитаре и выступал в местных фолк- и молодежных клубах и на танцах, зарабатывая до 4 фунтов стерлингов (что эквивалентно 98 фунтам стерлингов в 2023 году) за концерт. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время шестимесячного перерыва в музыке, который был у Олдфилда примерно в это время, он занялся рисованием. В мае 1968 года, когда Олдфилду исполнилось пятнадцать, директор школы попросил его подстричь свои длинные волосы. Олдфилд отказался, внезапно ушел и больше не вернулся. Именно в этот момент он решил заняться музыкой на постоянной профессиональной основе. [ 11 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]1968–1972: Начало карьеры.
[ редактировать ]После окончания школы Олдфилд принял приглашение своей сестры Салли создать фолк-дуэт Sallyangie , получивший свое название от ее имени и любимой яншской мелодии Олдфилда «Энджи». [ 15 ] Они совершили поездку по Англии и Парижу и подписали контракт с Transatlantic Records , для которого записали один альбом Children of the Sun (1969). После того, как в следующем году они расстались, у Олдфилда случился нервный срыв . Он прошел прослушивание в качестве басиста в Family в 1969 году после ухода Рика Греча , но группа не разделяла энтузиазма Роджера Чепмена по поводу выступления Олдфилда. [ 16 ] Большую часть следующего года Олдфилд провёл, живя за счёт своего отца и выступая в электро-рок-группе Barefoot, в которую входил его брат Терри, игравший на флейте, пока группа не распалась в начале 1970 года. [ 17 ] [ 18 ]
В феврале 1970 года Олдфилд прошел прослушивание на роль басиста Whole World, новой бэк-группы, которую Soft Machine бывший вокалист Кевин Эйерс собирал . Он получил эту должность, несмотря на то, что бас был для него новым инструментом, но он также время от времени играл на соло-гитаре и позже вспоминал об этом времени как о ценном обучении игре на басу. [ 19 ] [ 13 ] Олдфилд продолжал играть на альбомах Айерса Shooting at the Moon (1970) и Whatsevershebringswesing (1971), а также играл на мандолине в Edgar Broughton Band (1971). [ 18 ] Все три альбома были записаны в студии Abbey Road Studios , где Олдфилд познакомился с различными инструментами, такими как оркестровая перкуссия, фортепиано, меллотрон и клавесин , и начал писать и воплощать собственные музыкальные идеи. [ 13 ] При этом Олдфилд устроился на работу в качестве резервного гитариста в постановке « Волосы » в театре Шафтсбери , где он играл и выступал с Алексом Харви . После десяти выступлений Олдфилду наскучила эта работа, и его уволили после того, как он решил сыграть свою роль в «Let the Sunshine In» в размере 7/8 . [ 13 ] [ 14 ]
1971–1991: Девственные годы.
[ редактировать ]Трубчатые колокола
[ редактировать ]К середине 1971 года Олдфилд собрал демо-кассету, содержащую фрагменты длинной инструментальной пьесы, первоначально называвшейся "Opus One". Попытки заключить контракт на профессиональную запись ни к чему не привели. В сентябре 1971 года Олдфилд, ныне сессионный музыкант и басист группы Arthur Louis Band , посетил сессию записи в студии The Manor Studio в Шиптон-он-Черуэлл , Оксфордшир , принадлежавшей бизнесмену Ричарду Брэнсону и управляемой инженерами Томом Ньюманом и Саймоном Хейвортом. [ 14 ] У Брэнсона уже было несколько деловых предприятий, и он вместе с Саймоном Дрейпером собирался запустить Virgin Records . Ньюман и Хейворт прослушали некоторые демо Олдфилда и отнесли их Брэнсону и Дрейперу, которые в конечном итоге дали Олдфилду одну неделю времени для записи в The Manor, после чего Олдфилд завершил то, что стало «первой частью» его композиции Tubular Bells . Он записывал «Часть вторую» с февраля по апрель 1973 года. [ 20 ] Брэнсон согласился выпустить Tubular Bells в качестве первой пластинки на лейбле Virgin и заключил с Олдфилдом контракт на выпуск шести альбомов с дополнительными четырьмя альбомами в качестве опции. [ 21 ]
Tubular Bells был выпущен 25 мая 1973 года. Олдфилд играл на более чем двадцати различных инструментах в многослойной записи , и его стиль проходил через самые разные музыкальные жанры. Его продажи в Великобритании составили 2 760 000 экземпляров, что поставило его на 42-е место в списке самых продаваемых альбомов в стране. [ 22 ] Заглавный трек вошел в десятку лучших синглов в США после того, как вступление было использовано в фильме «Экзорцист» в 1973 году. Сегодня он считается предшественником музыкального движения нью-эйдж . [ 23 ]
Хергест-Ридж к заклинаниям
[ редактировать ]В 1974 году Олдфилд сыграл на гитаре на получившем признание критиков альбоме Rock Bottom Роберта Уайетта .
В конце 1974 года его следующий альбом Hergest Ridge в течение трёх недель был номером 1 в Великобритании, прежде чем его свергли Tubular Bells . Хотя Hergest Ridge был выпущен более чем через год после Tubular Bells , он первым занял первое место. Tubular Bells провела 11 недель (10 из них подряд) на втором месте, прежде чем пробыла на вершине одну неделю. Как и Tubular Bells , Hergest Ridge представляет собой двухчастную инструментальную пьесу, на этот раз напоминающую сцены из Олдфилда в Херефордшире загородного уединения . За ним в 1975 году последовало новаторское мировой музыки произведение Ommadawn, выпущенное после смерти его матери Морин. [ 14 ] [ 24 ]
В 1975 году Олдфилд записал версию рождественской пьесы « In Dulci Jubilo », которая заняла 4-е место в чартах Великобритании.
В 1975 году Олдфилд получил премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию в песне «Tubular Bells – Theme from The Exorcist ».
В 1976 году Олдфилд и его сестра присоединились к своему другу и участнику группы Пекке Похьоле, чтобы сыграть на его альбоме Mathematician's Air Display , который был выпущен в 1977 году. Альбом был записан и отредактирован в поместье Олдфилда Througham Slad Manor в Глостершире Олдфилдом и Полом Линдси. Исполнение Олдфилдом " Portsmouth " 1976 года остается его самым успешным синглом в британском чарте синглов , достигнув 3-го места. [ 25 ]
Олдфилд записал двойной альбом Incantations в период с декабря 1977 по сентябрь 1978 года. Он представил более разнообразные хоровые выступления Салли Олдфилд , Мэдди Прайор и хора девочек колледжа Королевы . Когда он был выпущен 1 декабря 1978 года, альбом занял 14-е место в Великобритании и достиг платинового сертификата с проданным тиражом 300 000 копий.
В 1979 году Олдфилд поддержал Incantations европейским туром, который длился 21 концерт в период с марта по май 1979 года. Тур был задокументирован концертным альбомом и фильмом-концертом Expose . Первоначально выпущенный ограниченным тиражом в 100 000 копий, продажи альбома были достаточно высокими, чтобы Virgin вскоре отказалась от этой идеи и перевела его на регулярное производство. [ 18 ] Во время тура Олдфилд выпустил неальбомный сингл " Guilty " с влиянием диско, для которого он отправился в Нью-Йорк, чтобы найти лучших сессионных музыкантов и написать песню с учетом них. Он написал таблицу аккордов для песни и представил ее группе, которая доработала ее в студии. [ 16 ] Выпущенная в апреле 1979 года песня заняла 22-е место в Великобритании, и Олдфилд исполнил ее в национальном телешоу Top of the Pops .
Музыка Олдфилда была использована в саундтреке к фильму «Космос» (1980), произведенному Virgin Films , посвященному десятой годовщине миссии «Аполлон-11» . [ 26 ] В 1979 году он записал версию фирменной мелодии для детской телевизионной программы BBC Blue Peter , которая использовалась в шоу в течение 10 лет. [ 27 ]
Платина для открытия небес
[ редактировать ]Пятый альбом Олдфилда Platinum вышел в ноябре 1979 года и ознаменовал начало его перехода от длинных композиций к мейнстриму и поп-музыке. Олдфилд выступал по Европе в период с апреля по декабрь 1980 года в рамках тура In Concert 1980 .
В 1980 году Олдфилд выпустил QE2 , названный в честь океанского лайнера , в котором приняли участие множество приглашенных музыкантов, включая Фила Коллинза на барабанах. За этим последовал Европейский приключенческий тур 1981 года, во время которого Олдфилд принял приглашение выступить на бесплатном концерте в честь свадьбы принца Чарльза и леди Дианы в Ратуше . По этому случаю он написал новый трек «Royal Wedding Anthem». [ 18 ]
Его следующий альбом Five Miles Out вышел в марте 1982 года, и всю первую сторону занял 24-минутный трек "Taurus II". В рамках мирового турне Five Miles Out 1982 года Олдфилд выступал с апреля по декабрь того же года. В Crises Олдфилд продолжил модель одной длинной композиции с более короткими песнями. Первый сингл с альбома " Moonlight Shadow " с Мэгги Рейли стал самым успешным синглом Олдфилда, заняв 4-е место в Великобритании. вокалом [ 18 ] и № 1 в девяти других странах. Последующий тур Crises Tour в 1983 году завершился концертом на Wembley Arena в ознаменование десятой годовщины Tubular Bells . Следующий альбом Discovery продолжает эту тенденцию, став первым синглом « To France » и последующим Discovery Tour 1984 года.
Позже Олдфилд обратился к кино и видео, написав музыку к Роланда Жоффе знаменитому фильму «Поля смерти» и продюсировав обширные видеоматериалы для своего альбома «Острова» . Islands продолжили то, что Олдфилд делал на последних двух альбомах, с инструментальной пьесой с одной стороны и рок-поп-синглами с другой. Из них « Islands » в исполнении Бонни Тайлер и « Magic Touch » с вокалом Макса Бэкона (в американской версии) и вокалиста из Глазго Джима Прайса (Southside Jimmy) в остальном мире, [ 28 ] были главными хитами. В США "Magic Touch" вошел в десятку лучших в рок-чартах альбомов Billboard в 1988 году. В 1980-х годах тогдашняя партнерша Олдфилда, норвежская певица Анита Хегерланд , исполнила вокал во многих песнях, включая " Pictures in the Dark ".
Выпущенный в июле 1989 года альбом Earth Moving включает семь вокалистов в девяти треках альбома. [ 18 ] Это первый альбом Олдфилда, состоящий исключительно из рок- и поп-песен, некоторые из которых были выпущены как синглы: " Innocent " и " Holy " в Европе и "Hostage" в США.
Для своего следующего инструментального альбома Virgin настояла на том, чтобы Олдфилд использовал название Tubular Bells 2 . [ 29 ] Мятежным ответом Олдфилда стал «Амарок» , часовая работа, включающая быстро меняющиеся темы, непредсказуемые всплески шума и скрытое оскорбление азбукой Морзе со словами «Отвали от RB», предположительно направленное на Брэнсона . [ 30 ] [ 31 ] Олдфилд сделал все, что было в его силах, чтобы сделать невозможным создание отрывков, и Virgin ответила тем же, почти не продвигая альбом. [ 32 ]
В феврале 1991 года Олдфилд выпустил свой последний альбом для Virgin, Heaven's Open , под названием «Майкл Олдфилд». Это первый раз, когда он исполняет весь ведущий вокал. В 2013 году Олдфилд пригласил Брэнсона на открытие Международной школы Святого Андрея на Багамах, где учились двое детей Олдфилда. Это стало поводом для дебюта Tubular Bells for Schools , сольной фортепианной адаптации произведений Олдфилда. [ 33 ]
1992–2003: годы Уорнера
[ редактировать ]К началу 1992 года Олдфилд назначил Клайва Бэнкса своим новым менеджером и попросил нескольких владельцев звукозаписывающих компаний послушать его демо-версию Tubular Bells II у него дома. Олдфилд подписал контракт с Робом Дикинсом из WEA Warner и записал альбом под руководством Тревора Хорна в качестве продюсера. [ 16 ] Выпущенный в августе 1992 года, альбом занял первое место в Великобритании. Его живая премьера состоялась 4 сентября в Эдинбургском замке и была выпущена на домашнем видео под названием Tubular Bells II Live . Олдфилд поддержал альбом своим туром в честь 20-летия Tubular Bells II в 1992 и 1993 годах, его первым концертным туром с 1984 года. К апрелю 1993 года по всему миру было продано более трех миллионов копий альбома. [ 34 ]
Олдфилд продолжал использовать новые музыкальные стили: « Песни далекой Земли» (основанные на Кларка Артура одноименном романе ) демонстрировали более мягкое звучание в стиле нью-эйдж. В 1994 году в его честь был назван астероид 5656 Олдфилд . [ 35 ] [ 36 ]
В 1995 году Олдфилд продолжил осваивать новые музыкальные стили, выпустив на кельтскую тематику альбом Voyager . В 1992 году Олдфилд познакомился с Luar na Lubre , галисийской кельтско-фолк-группой (из Ла-Коруньи , Испания), с певицей Розой Седрон . Популярность группы выросла после того, как Олдфилд сделал кавер на песню «O son do ar» («Звук воздуха») из своего альбома «Вояджер » .
В 1998 году Олдфилд спродюсировал третий Tubular Bells альбом (премьера которого также состоялась на концерте , на этот раз в Horse Guards Parade в Лондоне), опираясь на сцену танцевальной музыки в своем тогда еще новом доме на острове Ибица . Этот альбом был вдохновлен темами Tubular Bells , но отличался отсутствием четкой двухчастной структуры.
В 1999 году Олдфилд выпустил два альбома. Первый, Guitars , использовал гитары в качестве источника всех звуков альбома, включая перкуссию. Второй, «Колокол тысячелетия» , состоял из стилизации ряда музыкальных стилей, которые представляли различные исторические периоды последнего тысячелетия. Произведение было исполнено вживую в Берлине к празднованию тысячелетия города в 1999–2000 годах.
В свой репертуар он добавил проект MusicVR , объединив свою музыку с компьютерной игрой, основанной на виртуальной реальности . Его первая работа над этим проектом — Tres Lunas , выпущенная в 2002 году, виртуальная игра, в которой игрок может взаимодействовать с миром, полным новой музыки. Этот проект появился в виде двойного компакт-диска: один с музыкой, другой с игрой .
В 2002 и 2003 годах Олдфилд перезаписал Tubular Bells, используя современное оборудование, к 30-летию оригинала. Он хотел сделать это много лет назад, но контракт с Virgin не позволил ему этого сделать. [ 37 ] В этой новой версии Джон Клиз был церемониймейстером, поскольку Вив Стэншалл , говорившая в оригинале, тем временем умерла. Tubular Bells 2003 был выпущен в мае 2003 года.
2004 – настоящее время: годы Меркурия.
[ редактировать ]12 апреля 2004 года Олдфилд запустил свой следующий виртуальной реальности проект Maestro , который содержит музыку из альбома Tubular Bells 2003 года и несколько новых мелодий для отдыха . [ 38 ] С тех пор игры стали доступны бесплатно на Tubular.net. [ 39 ]
В 2005 году Олдфилд подписал контракт с Mercury Records UK , который обеспечил права на его каталог, когда права перешли к нему. [ 40 ] Меркьюри приобрел права на бэк-каталог Олдфилда в июле 2007 года. Олдфилд выпустил свой первый альбом на лейбле Mercury, Light + Shade , в сентябре 2005 года. Это двойной альбом музыки контрастного настроения: расслабленной (Light), оптимистичной и угрюмой. (Оттенок). В 2006 и 2007 годах Олдфилд возглавил тур Night of the Proms , состоящий из 21 концерта по Европе. [ 41 ] Также в 2007 году Олдфилд выпустил свою автобиографию « Перевертыш» . [ 42 ]
В марте 2008 года Олдфилд выпустил свой первый классический альбом Music of the Spheres ; Карл Дженкинс помогал с оркестровкой. [ 43 ] В первую неделю выпуска альбом возглавил британский классический чарт и достиг 9-го места в главном британском альбомном чарте. Сингл « Spheres », включающий демо-версии произведений с альбома, был выпущен в цифровом формате. [ 44 ] Альбом был номинирован на премию Classical Brit Award, NS&I . лучший альбом 2009 года по версии [ 45 ]
права на Tubular Bells и другие его релизы Virgin. В 2008 году, когда первоначальный 35-летний контракт Олдфилда с Virgin Records закончился, ему были возвращены [ 46 ] а затем были переведены на Mercury Records. [ 39 ] Меркьюри объявил, что его альбомы Virgin будут переизданы с бонусным контентом 2009 года. [ 47 ] В 2009 году Меркьюри выпустил сборник The Mike Oldfield Collection 1974–1983 , который занял 11-е место в британском чарте.
В 2008 году Олдфилд внес новый трек «Song for Survival» в благотворительный альбом Songs for Survival в поддержку Survival International . [ 48 ] Большую роль в проекте сыграла дочь Олдфилда Молли. [ 49 ] В 2010 году автор текстов Дон Блэк сказал, что работал с Олдфилдом. [ 50 ] В 2012 году Олдфилд участвовал в Путешествие в космос альбоме своего брата Терри « Project немецкого продюсера Торстена Стензеля » и в треке «Islanders» проекта York . В 2013 году Олдфилд и Йорк выпустили альбом ремиксов под названием Tubular Beats .
Олдфилд выступил вживую на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Его сет включал исполнения Tubular Bells , « Far Beyond the Clouds » и « In Dulci Jubilo » во время отрывка о Национальной службе здравоохранения . [ 14 ] Этот трек входит в официально выпущенный альбом саундтреков Isles of Wonder . Позже в 2012 году был выпущен сборник Two Sides: The Very Best of Mike Oldfield, который занял 6-е место в Великобритании. [ 51 ] [ 52 ]
В октябре 2013 года BBC транслировала документальный фильм «Tubular Bells: The Mike Oldfield Story» о жизни и карьере Олдфилда. [ 53 ] Альбом песен Олдфилда на рок-тематику под названием Man on the Rocks был выпущен 3 марта 2014 года компанией Virgin EMI . Альбом продюсировал Стив Липсон . Альбом ознаменовал возвращение Олдфилда на лейбл под брендом Virgin в результате слияния Mercury Records UK и Virgin Records после покупки Universal Music компании EMI. Трек «Nuclear» использовался для трейлера E3 Metal Gear Solid V: The Phantom Pain .
В 2015 году Олдфилд рассказал Стиву Райту в своем радиошоу на BBC, что альбом-продолжение Tubular Bells находится в ранней разработке, и он намеревался записать его на аналоговом оборудовании. [ 54 ] Позже в 2015 году Олдфилд сообщил, что начал работу над продолжением «Оммадона» . [ 55 ] Альбом под названием Return to Ommadawn был закончен в 2016 году и выпущен в январе 2017 года. [ 14 ] Он занял 4-е место в Великобритании. [ 56 ] Олдфилд снова намекнул на четвертый альбом Tubular Bells , когда опубликовал фотографии своего нового оборудования, включая новую гитару Telecaster . [ 57 ]
юбилейное издание Tubular Bells, посвященное 50-летию. 26 мая 2023 года было выпущено [ 58 ] В него входит новая мастер-версия оригинального альбома, а также дополнительный ранее не издававшийся 8-минутный трек "Introduction to Tubular Bells 4 ". [ 58 ] "Introduction to Tubular Bells 4 " был записан Олдфилдом в качестве демо в 2017 году. Его лейбл сообщил, что он решил не продолжать проект Tubular Bells 4 и что это "вполне может быть последним произведением, когда-либо записанным Олдфилд». [ 1 ]
Музыкальность
[ редактировать ]Записи Олдфилда 1970-х годов характеризовались очень широким разнообразием инструментов, на которых преимущественно играл он сам, а также разнообразными гитарными звуковыми обработками, предлагающими другие инструментальные тембры (такие как «волынка», «мандолина», «Глорфиндель» и гитары с переменной скоростью на оригинальных Tubular Bells). ). В 1980-х годах Олдфилд стал экспертом в использовании цифровых синтезаторов и секвенсоров (в частности, Fairlight CMI ), которые начали доминировать в звучании его записей: с конца 1990-х годов он стал активным пользователем программных синтезаторов . Однако он регулярно возвращался к проектам, в которых особое внимание уделялось детальным, играемым вручную и частично акустическим инструментам (таким как Amarok 1996 года 1990 года, Voyager 1999 года и Guitars ).
Хотя Олдфилд в целом предпочитает звучание приглашенных вокалистов, он часто исполнял как ведущие, так и бэк-партии в своих песнях и композициях. Он также внес экспериментальные вокальные эффекты, такие как фальшивые хоры и печально известное впечатление «Piltdown Man» на Tubular Bells .
Гитары
[ редактировать ]На протяжении многих лет Олдфилд использовал самые разные гитары. Среди наиболее примечательных из них:
- 1963 [ Примечания 1 ] Фендер Стратокастер
- Серийный номер. L08044, лососево-розового цвета (красный фиеста). Использовался Олдфилдом с 1984 года ( альбом Discovery ) по 2006 год (Night of the Proms, репетиции в Антверпене). Впоследствии был продан за 30 000 фунтов стерлингов в магазине Chandler Guitars.
- 1989 PRS Artist Custom 24
- Из янтаря, используемый Олдфилдом с конца 1980-х годов до наших дней.
- 1966 года Фендер Телекастер
- Серийный номер. 180728, в цвете блондин. Ранее принадлежавшая Марку Болану , это была единственная электрогитара, использовавшаяся в Tubular Bells . [ 59 ] Гитара не была продана на аукционе Bonhams в 2007, 2008 и 2009 годах по оценочной стоимости соответственно 25 000–35 000 фунтов стерлингов, 10 000–15 000 фунтов стерлингов и 8 000–12 000 фунтов стерлингов; [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Олдфилд с тех пор продал его и пожертвовал полученные 6500 фунтов стерлингов благотворительной организации SANE . [ 63 ]
- Различные Gibson Les Paul , Zemaitis и SG. гитары
- Широко использовался Олдфилдом в 1970-х и 1980-х годах. Самой известной гитарой Gibson, которую Олдфилд предпочитал в этот период, была модель Les Paul/SG Junior 1962 года , которая была его основной гитарой для записи Ommadawn , среди других работ. Также известно, что Олдфилд владел и использовал L6-S во время производства этой модели в середине 1970-х годов. Время от времени Олдфилда также видели играющим на черном Les Paul Custom , ранней переизданной модели, выпущенной примерно в 1968 году.
Олдфилд использовал модифицированный процессор эффектов Roland GP8 вместе со своим PRS Artist, чтобы получить многие из своих сильно перегруженных гитарных звуков, начиная с альбома Earth Moving . [ 59 ] Олдфилд также использовал гитарные синтезаторы с середины 1980-х годов, используя систему типа Roland GR-300 / G-808 1980-х годов, затем Roland GK2 1990-х годов, оснащенный красным PRS Custom 24 (проданным в 2006 году) с Roland VG8. [ 59 ] и совсем недавно Line 6 Variax .
У Олдфилда необычный стиль игры: он использует пальцы и длинные ногти правой руки, а также различные способы создания вибрато: «очень быстрое поперечное вибрато» и «вибрато скрипача». [ 64 ] Олдфилд заявил, что его стиль игры берет свое начало от его музыкальных корней, когда он играл в фолк-музыке и на бас-гитаре. [ 10 ]
Клавиатуры
[ редактировать ]На протяжении многих лет Олдфилд владел и использовал огромное количество синтезаторов и других клавишных инструментов. В 1980-х годах он написал музыку к фильму «Поля смерти на Fairlight CMI» . [ 59 ] Некоторые примеры клавишных и синтезированных инструментов, которые использовал Олдфилд, включают Sequential Circuits Prophet-5 (особенно на Platinum и The Killing Fields ), устройства Roland JV-1080/JV-2080 (1990-е годы), Korg M1 (как показано на " Innocent видео "), фортепиано Clavia Nord Lead и фортепиано Steinway . В последние годы он также использовал продукты программного синтеза, такие как Native Instruments . [ 65 ]
Запись
[ редактировать ]Олдфилд самостоятельно записал и продюсировал многие из своих альбомов и играл на большинстве представленных инструментов, в основном в своих домашних студиях. В 1990-х и 2000-х годах в качестве наборов для записи он в основном использовал такие DAW , как Apple Logic , Avid Pro Tools и Steinberg Nuendo . [ 66 ] Сообщается, что для сочинения оркестровой музыки Олдфилд использовал программу нотации Sibelius. [ 42 ] работает на Apple Macintosh . [ 67 ] Он также использовал DAW FL Studio на своем двойном альбоме 2005 года Light + Shade . [ 68 ] Среди микшерных пультов, которыми владел Олдфилд, являются AMS Neve Capricorn 33238, Harrison Series X, [ 69 ] и система Euphonix 5-MC. [ 70 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]В 1978 году Олдфилд женился на Диане Фуллер, родственнице лидера группы Exegesis . Брак продлился три месяца. [ 71 ] [ 72 ] Олдфилд вспомнил, что на следующий день после церемонии он позвонил руководителю лейбла Ричарду Брэнсону и сказал, что допустил ошибку. [ 73 ] С 1979 по 1986 год Олдфилд был в отношениях с Салли Купер, с которой познакомился через Virgin. У них было трое детей. [ 74 ] В 2015 году его сын Дугал умер, потеряв сознание во время работы в кинокомпании в Лондоне. [ 75 ] [ 76 ] К моменту рождения третьего ребенка, в 1986 году, отношения распались, и они мирно расстались. Олдфилд вступил в отношения с норвежской певицей Анитой Хегерланд , которые продлились до 1991 года. [ 77 ] Пара встретилась за кулисами одного из концертов Олдфилда во время тура по Германии в 1984 году. [ 74 ] Они жили в Швейцарии, Франции и Англии. У них двое детей. [ 74 ]
В конце 1990-х Олдфилд разместил сообщение в колонке «Одинокие сердца» в местной газете Ибицы. На него ответила Эми Лауэр; пара встречалась, но отношения были испорчены приступами злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами Олдфилда, и они закончились через два месяца. [ 78 ] В 2001 году Олдфилд начал консультирование и психотерапию. [ 73 ] С 2002 по 2013 год Олдфилд был женат на Фанни Вандекерхове, с которой познакомился, живя на Ибице. У них двое сыновей. [ 79 ]
Другой
[ редактировать ]Олдфилд и его братья и сестры были воспитаны в католической вере по вере их матери. [ 80 ]
В июне 1978 года, во время записи Incantations , Олдфилд и его братья и сестры завершили трехдневный семинар Exegesis , спорную программу самоутверждения, основанную на Вернера Эрхарда программе обучения EST . Этот опыт оказал значительное влияние на личность Олдфилда, который вспоминал, что пережил «опыт возрождения», заново переживая прошлые страхи. «Это было похоже на то, как если бы я открыл огромные двери собора и столкнулся с монстром, и я увидел, что монстром был я сам, новорожденный младенец, потому что я начал жизнь в панике». [ 18 ] [ 81 ] После семинара Exegesis бывший затворник Олдфилд дал интервью прессе, позировал обнаженным для рекламной фотосессии для Incantations и пошел выпить с репортерами. Он также преодолел свой страх перед полетами, получил лицензию пилота и купил собственный самолет. [ 34 ]
В молодости он употреблял наркотики, в том числе ЛСД , что, по его словам, повлияло на его психическое здоровье. [ 10 ] В начале 1990-х годов Олдфилд основал Tonic, фонд, который спонсировал людям получение консультаций и терапии. [ 10 ]
В 1980 году Олдфилд, давний поклонник авиамоделей , получил лицензию пилота. [ 3 ] [ 82 ] Позже он стал энтузиастом мотоциклов и был вдохновлен на написание песен, катаясь на них. Ему принадлежали различные модели, в том числе BMW R1200GS , Suzuki GSX-R750 , Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1 . [ 83 ]
Олдфилд живет в Нассау, Багамы , с 2009 года и является гражданином Багамских островов. [ 84 ] [ 85 ] Он также жил в Испании, Лос-Анджелесе и Монако . В 2012 году Олдфилд заявил, что решил покинуть Англию, почувствовав, что страна превратилась в « государство-няньку » со слишком сильным надзором и государственным контролем. [ 86 ] Олдфилд отметил, что, хотя он и близок к другим знаменитостям, проживающим на Багамах, он предпочел не жить в богатом закрытом поселке с персоналом, и описал свой образ жизни как «аскетичный». [ 87 ]
В 2017 году Олдфилд выразил поддержку тогдашнему президенту США Дональду Трампу и заявил, что сыграл бы на инаугурации Трампа, если бы его пригласили сделать это. В том же интервью он также заявил, что поддерживает Брексит . [ 87 ] [ 88 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Номинант(ы) | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Ежегодный обед APRS Sound Fellowships | 2015 | Сам | Почетная стипендия | Выиграл | [ 89 ] |
Премия Британской киноакадемии | 1985 | Поля смерти | Лучшая оригинальная музыка | номинирован | [ 90 ] |
Британские награды | 1977 | Трубчатые колокола | Британский альбом года | номинирован | [ 91 ] |
Daily Mirror, церемония вручения наград British Rock & Pop Awards | 1977 | Сам | Лучший инструменталист | Выиграл | [ 92 ] |
Золотой глобус | 1985 | Поля смерти | Лучший оригинальный саундтрек | номинирован | [ 90 ] |
Золотая Европа | 1987 | Сам | Лучший международный артист | Выиграл | [ 93 ] |
1998 | Выиграл | ||||
Премии Грэмми | 1975 | « Трубчатые колокольчики » | Лучшая инструментальная композиция | Выиграл | [ 94 ] |
1998 | Вояджер | Лучший альбом нью-эйдж | номинирован | ||
Зал славы Грэмми | 2018 | Трубчатые колокола | Альбом Индукция | Выиграл | [ 95 ] |
Венгерская музыкальная премия | 1997 | Вояджер | Лучший зарубежный альбом | номинирован | [ 96 ] |
Награды Айвора Новелло | 1984 | « Лунная тень » | Самая результативная работа | номинирован | [ 97 ] |
Награды НМЭ | 1975 | Сам | Лучший разный инструменталист | Выиграл | [ 98 ] |
1976 | Выиграл | ||||
1977 | Выиграл | ||||
Ассоциация онлайн-кино и телевидения | 1999 | Секретные материалы | Лучшая музыка, оригинальная саундтрек к научной фантастике/фэнтези/ужасам | номинирован | [ 90 ] |
Почести
[ редактировать ]- В 1981 году Олдфилд был награжден Свободой Сити лондонского . [ 99 ]
![]() |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
|
|
Концертные туры
[ редактировать ]- Тур по Европе 1979 г. (март – май 1979 г.)
- Концерт 1980 г. (апрель – декабрь 1980 г.)
- Европейский приключенческий тур '81 (март – август 1981 г.)
- Мировое турне Five Miles Out 1982 г. (апрель – декабрь 1982 г.)
- Кризисный тур 1983 г. (май – июль 1983 г.)
- Discovery Tour 1984 г. (август – ноябрь 1984 г.)
- Тур в честь 20-летия Tubular Bells II (март – октябрь 1993 г.)
- Живи тогда и сейчас '99 (июнь – июль 1999 г.)
- Nokia Ночь выпускных вечеров (декабрь 2006 г.)
- Ночь выпускных вечеров, Испания (март 2007 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Питер (1994). Музыка из тьмы — Майк Олдфилд, 1953–1993 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- Брэнсон, Ричард (1998). Теряю девственность . Девственные книги . ISBN 978-0-7535-0648-6 .
- Олдфилд, Майк (2007). Перевертыш . Девственные книги . ISBN 978-1-85227-381-1 .
- Лемье, Патрик (2014). Хронология Майка Олдфилда . Книги по всем направлениям. ISBN 978-0-9919840-6-0 .
- Кампос, Гектор (2018). Майк Олдфилд: Музыка мечты . Редакция «Красного круга». ISBN 978-84-1304-271-8
- Капитани, Этторе - Паолуччи, Стефано (2020). Майк Олдфилд. В Италии. Издательство Пассамонти. ISBN 979-8670270250 .
Музыкальные партитуры
[ редактировать ]- Олдфилд, Майк (1972). Сингл Майка Олдфилда (тема из "Tubular Bells") . Компания Virgin Music (Publishing) Ltd. 1-49806-Ф.
- Олдфилд, Майк (1984). Трубчатые колокольчики . Мудрые публикации. ISBN 978-0-86001-249-8 . Авторские права 1973 г. Текст написан Карлом Далласом . Анализ Дэвида Бедфорда . Текст этой книги первоначально появился в журнале « Let It Rock » в декабре 1974 года под названием «Бальзам для ходячих мертвецов». [ 100 ]
- Олдфилд, Майк (1975). На Лошади . Virgin Music (Издательство) Ltd. 1-49898-Г.
- Олдфилд, Майк (1976). В Дульчи Джубило. Музыка Дж.С.Баха, аранжировка Майка Олдфилда . Virgin Music (Издательство) Ltd. 1-49008-Г.
- Олдфилд, Майк (1976). Портсмут. Традиционный, аранжировка Майка Олдфилда . Virgin Music (Издательство) Ltd. 1-0-50021-Ф.
- Олдфилд, Майк (1979). Виновный . Западная Центральная Типография Компания с ограниченной ответственностью. / Virgin Music (Publishers) Ltd. ВР 80107.
- Эшворт-Хоуп, Х. (1980). Тема Blue Peter (Барнакл Билл), записанная Майком Олдфилдом на Virgin Records и использованная в телесериале BBC Blue Peter . ООО «ЭМИ Музыкальное Издательство» . OCLC 810506300 .
- Олдфилд, Майк (1984). 10 лет: 1973–1983 . Virgin Music (Издательство) Ltd. OCLC 256751247 . ВР 80594.
- Олдфилд, Майк (1987). Горячие песни Майка Олдфилда . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 1-85909-027-3 .
- Олдфилд, Майк (1988). IMP представляет Майка Олдфилда: 8 хитов, включая трубчатые колокольчики . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 978-0-86359-464-9 .
- Олдфилд, Майк (1992). Трубчатые колокола II . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 978-0-86359-949-1 .
- Олдфилд, Майк (1993). Партитура концерта Tubular Bells II . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 1-85909-004-4 .
- Олдфилд, Майк (1994). Элементы. Лучшее от Майка Олдфилда. Фортепиано/вокал/гитара . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 1-85909-157-1 .
- Олдфилд, Майк (1999). Трубчатые колокола III. Фортепиано/вокал/гитара . IMP International Music Publications Ltd. ISBN 1-85909-617-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также цитируется как 1961 и 1962 годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (31 марта 2023 г.). «Переиздание «Tubular Bells» Майка Олдфилда к 50-летию с неизданным демо» . uОткройте для себя музыку . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Фасмер, BT (24 августа 2016 г.). «Умер Рэймонд Генри Олдфилд» . Музыкальный гид Нью-Эйдж . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Майлз, Роб. «Оммадон» . amarok.ommadawn.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Бир, Алиса (25 августа 2002 г.). «Интервью с Майком Олдфилдом из программы BBC 1 Heaven and Hearth» . Небо и Земля . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
- ^ Ларкин, Колин (2006). «Олдфилд Майк» . Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199726363 .
- ^ «Знаменитый мюзикл «Сын» возвращается к своим шарлевильским корням» . Коркман . 28 сентября 2019 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дьюи 2013 , с. 8.
- ^ Шоу, Уильям (декабрь 1992 г.). «Спасенные колоколами» . Подробности . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
- ^ Пауэлл, Марк (1975). Ommadawn [Переиздание 2010 г.] (эссе в буклете). Меркьюри Рекордс. стр. 3–5, 7–9. 532 676-2.
- ^ Jump up to: а б с д Олдфилд, Майк (2007). Перевертыш . Девственные книги . ISBN 978-1-85227-381-1 .
- ^ Jump up to: а б Мораган 1993 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с «Майк Олдфилд: редкое интервью с английским гитаристом, мастером студии и композитором «Tubular Bells» » . Гитарист . 1978 год . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
- ^ Jump up to: а б с д и Бускин, Ричард (апрель 2013 г.). «Классические треки: Трубчатые колокола Майка Олдфилда» . Звук на звуке . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Майк Олдфилд, первый раз с... - Музыка BBC Radio 6» . Би-би-си .
- ^ Мораган 1993 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Две стороны: самое лучшее от Майка Олдфилда (примечания для СМИ). Меркьюри Рекордс. 2012. 5339182.
- ^ Мораган 1993 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон, Дэйв (18 июля 1997 г.). «Не совсем трубчатый» . Золотая жила . Проверено 2 апреля 2008 г. - через Tubular.net.
- ^ Мораган 1993 , с. 14.
- ^ «Изготовление трубчатых колоколов» . Вопрос . Август 2001 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Юинг, Сара (20 января 2013 г.). «Майк Олдфилд: «Tubular Bells» принесла мне миллион, но налоговый счет составил 860 000 фунтов стерлингов » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех времен в официальном чарте Великобритании» . Официальные графики . 11 апреля 2019 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид Нью-Эйдж . Кольер Макмиллан. п. 138. ИСБН 0-02-041640-7 .
- ^ « Амадиан - Веб-сайт биографии Майка Олдфилда (II) » . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Майк Олдфилд – «Портсмут» » . КаждыйХит . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ « Сайт космического фильма » . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Музыка Синего Питера» . Новый талант BBC. Апрель 2007 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ "Биография Саутсайда Джимми" . Саутсайд Джимми . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Как мы создавали: Ричард Брэнсон и Майк Олдфилд на Tubular Bells» . Хранитель . 20 мая 2013 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Майк Олдфилд: «У нас не было бы Tubular Bells без наркотиков» » . Хранитель . 20 марта 2014 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Трубчатый.нет . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Амарок» . Журнал Темная Звезда. 18 апреля 2013 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Знаменитые лица дебюта Tubular Bells for Schools на Багамах» . Трибуна 242. 21 октября 2013 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Невин, Чарльз (4 апреля 1993 г.). «Звучит как колокольчик» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Олдфилд 5656» . Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Интервью Майка Олдфилда» . Радио Би-би-си 2 . 9 сентября 1998 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Уэрри, Марк (ноябрь 2002 г.). «Майк Олдфилд — Звук на звуке» . Звук на звуке . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор игры Майка Олдфилда MusicVR Maestro — трубчатые колокольчики» . www.sean.co.uk. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив новостей» . Трубчатый.нет. 3 июня 2005 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «МАЙК Олдфилд подписывает контракт с Mercury Records» . Арт Аравия . Меркьюри Рекордс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Ночь выпускных вечеров Nokia 2006» . Ночь выпускных вечеров . Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Ремесло: Майк Олдфилд» . Журнал «Резолюция» . Март 2007 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Подробности об исполнителе Майка Олдфилда» . Универсальная классика и джаз . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Выпуск сингла Сферы» . Майк Олдфилд . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Бриерли, Дэнни (12 апреля 2012 г.). «Российский беженец выиграл Классический Брит» . Вечерний стандарт . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Джексон, Алан (1 марта 2008 г.). «Майк Олдфилд восстанавливает контроль над Tubular Bells» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Универсальный пресс-релиз – Трубчатые колокола » . Информационная служба Майка Олдфилда. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Coldplay и A-ha объединяются» . Телетекст . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Проект выживания – Трек-лист альбома» . Кенсалтаун Рекордс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Мастер-класс: Магия черных» . Калифорния Хроника (Неделя музыки). 2010 . Проверено 30 октября 2010 г.
Я только что переписывался с Майком Олдфилдом, и он прислал мне Tubular Bells, и я подумал: «Что с этим делать?»
- ^ «Универсальный пресс-релиз – Хергест-Ридж и Оммадон» . Официальная информационная служба Майка Олдфилда / Universal Music. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Приближается следующая волна выпусков Mike Oldfield Deluxe…» Официальный представитель Майка Олдфилда. 15 февраля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Трубчатые колокола: История Майка Олдфилда» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Майк Олдфилд дарит Стиву Райту (трубчатый) колокольчик с Багамских островов» . Радио Би-би-си 2. 12 мая 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Пост в Твиттере» . Майк Олдфилд через Twitter . 16 октября 2015 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Официальный чарт альбомов Top 100, 27 января 2017 г. - 2 февраля 2017 г.» . Официальные графики . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Официальная фан-страница Майка Олдфилда в Facebook» . Фейсбук . 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Майк Олдфилд - Tubular Bells (издание, посвященное 50-летию): компакт-диск» . ХМВ . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Майком Олдфилдом» . Roland Журнал PowerOn (выпуск 4). 6 июня 1999 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Лот 391. Fender Telecaster Майка Олдфилда, использовавшийся для записи альбома «Tubular Bells», аукцион памятных вещей из кино и рок-н-ролла 15242» . Бонэмс . 20 июня 2007 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Лот 361. Fender Telecaster Майка Олдфилда, который использовался для записи альбома «Tubular Bells», аукцион развлекательных сувениров 15765» . Бонэмс . 15 января 2008 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Лот 277. Fender Telecaster Майка Олдфилда, использовавшийся для записи альбома «Tubular Bells», аукцион развлекательных сувениров 16905» . Бонэмс . 16 декабря 2009 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Историческая гитара в надежных руках сторонника SANE» . РАЗУМНЫЙ . 25 февраля 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Гарет Рэндалл берет интервью у Майка Олдфилда» . 1 июня 1995 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ « Свет и Тень » . Трубчатый.нет . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Трубчатые миры» . Звук на звуке . Февраль 1995 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Я использую свой Mac для… сочинения музыки» . МакФормат . Апрель 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Интервью Майка Олдфилда Image-Line» . Изображение-Линия . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Интервью с Майком Олдфилдом» . Журнал домашней и студийной звукозаписи. Март 1991 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «Майк Олдфилд выбирает интегрированный контроллер цифровой рабочей станции Euphonix System 5-MC с Apple Logic Pro» . Эуфоникс . 17 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г.
- ^ Саймонс 2007 , с. 58.
- ^ Тернер, Робин (31 июля 2006 г.). «Мы любим... трубчатые колокольчики» . УэльсОнлайн . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Алан (6 октября 2001 г.). «Битва легенды трубчатых колоколов Майка Олдфилда с выпивкой» . Зеркало . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Сью (октябрь 1989 г.). «Интервью Сью Хамфрис» . Привет . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Майк Олдфилд оплакивает внезапную смерть сына» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Люк Олдфилд» . Люк Олдфилд . Проверено 30 мая 2023 г.
- ↑ Берган, Джон Видар (30 декабря 2019 г.). «Анита Хегерланд». Большая норвежская энциклопедия . Получено 26 августа 2021 г. с https://snl.no/Anita_Hegerland.
- ^ Норт, Ник (23 февраля 1999 г.). «Кокаин и выпивка превратили моего Майка в монстра… он заставил меня чувствовать себя никчемным» . Зеркало . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Джексон, Алан (1 марта 2008 г.). «Майк Олдфилд восстанавливает контроль над Tubular Bells » . Таймс . Лондон . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Интервью с Майком Олдфилдом» . Программа BBC 1 » « Небо и Земля . 25 августа 2002 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
Моя мать была ирландкой и была католичкой. Они поставили меня на первые ступени воспитания католика.
- ^ Даллас, Карл (25 ноября 1978 г.). «Майк Олдфилд: Это год расширяющегося человека…» . Создатель мелодий . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Rock's Backpages .
- ^ «Биография Майка Олдфилда 1» . Амадиан. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Новости мотоциклов Майка Олдфилда, 23 мая» . Новости мотоциклетного спорта . 25 мая 2007 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Тайзак, Анна (26 марта 2009 г.). «Продается дом Майка Олдфилда» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Буньола, Майорка, 08093» . Сэвиллс 2009 Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Старейшина Брюс (12 января 2012 г.). «Скромный опус все еще звучит, 39 лет спустя» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тринг, Оливер. «Сегодняшняя Британия звучит пусто для мистера Tubular Bells» .
- ^ «Майк Олдфилд: легенда Tubular Bells выпускает новый альбом Ommadawn» . Theaustralian.com.au . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Рэй Дэвис и Майк Олдфилд удостоены чести на ежегодной вечеринке APRS» . 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Майк Олдфилд» . IMDb.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «История» . Награды БРИТ . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Архив британских новостей» . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Хроника ARD | Goldene Europa» . Веб-сайт ard.de. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Майк Олдфилд» . Грэмми.com . 23 ноября 2020 г.
- ^ «5 фактов о классике Майка Олдфилда» . 16 января 2018 г.
- ^ «Кандидаты 1997» . Фонограмма.ху . 12 августа 2016 г.
- ^ «Архив | Айворс | Академия Айворс | Чемпионы среди создателей музыки» . Академия Айворса . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Rocklist.net...NME перечисляет читателей, результаты опроса населения» . Rocklistmusic.co.uk .
- ^ «Премия Майка Олдфилда за свободу лондонского Сити» . Ютуб . 26 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ « Бальзам для пробуждающихся мертвецов » . Карл Даллас , Let It Rock журнал , декабрь 1974 г. Проверено 27 января 2016 г.
Источники
- Дьюи, Крис (2013). Майк Олдфилд: Жизнь, посвященная музыке . Бримстоун Пресс. ISBN 978-1-90638-535-4 .
- Саймонс, Митчелл (2007). Это, То и Другое . Случайный дом. ISBN 978-0-552-15647-9 .
- Мораган, Шон (1993). Майк Олдфилд: Человек и его музыка . Издательство BookSurge. ISBN 978-1-419-64926-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Майка Олдфилда Дискография на Discogs
- Майк Олдфилд на IMDb
- Майк Олдфилд
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Игроки Бодрана
- Артисты Кэролайн Рекордс
- Английские авиаторы
- Английские уличные музыканты
- Английские композиторы
- Английские евроскептики
- Английские эмигранты в Испании
- Английские эмигранты на Багамах
- Английские композиторы-мужчины
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские авторы песен-мужчины
- Английские мультиинструменталисты
- Англичане ирландского происхождения
- английские рок-гитаристы
- Английские католики
- Гитаристы в стиле фингерстайл
- Лауреаты премии Грэмми
- Артисты Mercury Records
- Композиторы-минималисты
- Композиторы нового века
- Люди, получившие образование в Элвианской школе
- Люди, получившие образование в монастырской школе Святого Иосифа
- Люди, получившие образование в школе Highlands в Ридинге.
- Музыканты из Рединга, Беркшир
- Гитаристы прогрессивного рока
- Клавишники прогрессивного рока
- Артисты Reprise Records
- Артисты Virgin Records
- Артисты Warner Records