Jump to content

Майк Олдфилд

Майк Олдфилд
Олдфилд на выпускном вечере в 2006 году
Справочная информация
Имя при рождении Майкл Гордон Олдфилд
Рожденный ( 1953-05-15 ) 15 мая 1953 г. (71 год)
Ридинг, Беркшир , Англия
Жанры
Род занятий
Инструменты
  • Гитара
  • бас
  • клавиатуры
  • перкуссия
  • вокал
Годы активности 1967–2023
Этикетки
Ранее из Саллянджи
Супруг (а)
  • Диана Фуллер
    ( м. 1978; дивизия 1978)
  • Салли Купер
    ( м. 1979; дивизия 1986)
  • Фанни Вандекерхове
    ( м. 2002 г.; дивизия 2013 г.)
Веб-сайт Майколдфилдофицал

Майкл Гордон Олдфилд (родился 15 мая 1953 года) — английский музыкант, автор песен и продюсер, наиболее известный своим дебютным студийным альбомом Tubular Bells (1973), который имел неожиданный успех у критиков и коммерческий успех. Хотя Олдфилд в основном был гитаристом, он играл на различных инструментах, включая клавишные и перкуссию, а также вокал. На протяжении всей своей карьеры он использовал ряд музыкальных стилей, включая прогрессивный рок , мир , фолк , классику , электронную музыку , эмбиент и музыку нью-эйдж .

Олдфилд начал играть на гитаре в десять лет и бросил школу, когда был подростком, чтобы начать музыкальную карьеру. С 1967 по 1970 год он и его сестра Салли Олдфилд составляли фолк-дуэт Sallyangie , после чего выступали с Кевином Айерсом . В 1971 году Олдфилд начал работу над альбомом Tubular Bells , который привлек внимание Ричарда Брэнсона , который согласился выпустить его на своем новом лейбле Virgin Records . Его начало было использовано в фильме ужасов «Изгоняющий дьявола» , и в Великобритании было продано более 2,7 миллиона копий альбома. Олдфилд последовал за ним с Hergest Ridge (1974), Ommadawn (1975) и Incantations (1978), все из которых содержат длинные и в основном инструментальные пьесы.

В конце 1970-х Олдфилд начал гастролировать и выпускать больше коммерческой и песенной музыки, начиная с Platinum (1979), QE2 (1980) и Five Miles Out (1982). Его самым успешным альбомом этого периода стал Crises (1983), в который входит всемирно известный сингл « Moonlight Shadow » с вокалисткой Мэгги Рейли . После подписания контракта с WEA в начале 1990-х годов самым значительным альбомом десятилетия Олдфилда стал Tubular Bells II (1992), и он экспериментировал с виртуальной реальностью и игровым контентом в своем MusicVR проекте . В 2012 году он выступал на церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года, проходившей в Лондоне. Дискография Олдфилда насчитывает 26 студийных альбомов, девять из которых вошли в десятку лучших в Великобритании. Его последний альбом Return to Ommadawn был выпущен в 2017 году. Лейбл Олдфилда объявил о его завершении карьеры в 2023 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Гордон Олдфилд родился в Рединге, Беркшир , 15 мая 1953 года в семье Рэймонда Генри Олдфилда (1923–2016), [ 2 ] английский врач общей практики и Морин ( урожденная Листон), ирландская медсестра из Шарлевиля, графство Корк , эмигрировавшая в Англию, чтобы продолжить карьеру медсестры. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] У Олдфилда есть двое старших братьев и сестер, сестра Салли и брат Теренс . [ 7 ] Когда Олдфилду было семь лет, его мать родила младшего брата Дэвида, который страдал синдромом Дауна и умер в младенчестве. Ей прописали барбитураты , к которым она пристрастилась, и у нее возникли проблемы с психическим здоровьем. Большую часть своей жизни она провела в психиатрических больницах и умерла в начале 1975 года, вскоре после того, как Олдфилд начал писать «Оммадон» . [ 8 ] [ 9 ] Олдфилд учился в начальной школе Хайлендс , а затем в подготовительной школе Св. Эдварда. [ 10 ] и Презентационный колледж , все в Ридинге. Когда ему было тринадцать, семья переехала в Гарольд Вуд , Эссекс , и Олдфилд поступил в гимназию Хорнчерч , где, уже проявив музыкальный талант, он получил одну GCE по английскому языку. квалификацию [ 11 ]

Олдфилд начал играть на гитаре в десять лет, сначала обучаясь игре на 6-струнной акустике, которую ему подарил отец. [ 12 ] Он изучил технику, копируя партии из песен фолк-гитаристов Берта Янша и Джона Ренборна , которые он играл на портативном проигрывателе. Он пытался выучить нотную грамоту, но учился «очень, очень медленно», говоря: «Если придется, я могу что-нибудь записывать. Но мне это не нравится». [ 13 ] К двенадцати годам Олдфилд играл на электрогитаре и выступал в местных фолк- и молодежных клубах и на танцах, зарабатывая до 4 фунтов стерлингов (что эквивалентно 98 фунтам стерлингов в 2023 году) за концерт. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время шестимесячного перерыва в музыке, который был у Олдфилда примерно в это время, он занялся рисованием. В мае 1968 года, когда Олдфилду исполнилось пятнадцать, директор школы попросил его подстричь свои длинные волосы. Олдфилд отказался, внезапно ушел и больше не вернулся. Именно в этот момент он решил заняться музыкой на постоянной профессиональной основе. [ 11 ] [ 12 ]

1968–1972: Начало карьеры.

[ редактировать ]

После окончания школы Олдфилд принял приглашение своей сестры Салли создать фолк-дуэт Sallyangie , получивший свое название от ее имени и любимой яншской мелодии Олдфилда «Энджи». [ 15 ] Они совершили поездку по Англии и Парижу и подписали контракт с Transatlantic Records , для которого записали один альбом Children of the Sun (1969). После того, как в следующем году они расстались, у Олдфилда случился нервный срыв . Он прошел прослушивание в качестве басиста в Family в 1969 году после ухода Рика Греча , но группа не разделяла энтузиазма Роджера Чепмена по поводу выступления Олдфилда. [ 16 ] Большую часть следующего года Олдфилд провёл, живя за счёт своего отца и выступая в электро-рок-группе Barefoot, в которую входил его брат Терри, игравший на флейте, пока группа не распалась в начале 1970 года. [ 17 ] [ 18 ]

В феврале 1970 года Олдфилд прошел прослушивание на роль басиста Whole World, новой бэк-группы, которую Soft Machine бывший вокалист Кевин Эйерс собирал . Он получил эту должность, несмотря на то, что бас был для него новым инструментом, но он также время от времени играл на соло-гитаре и позже вспоминал об этом времени как о ценном обучении игре на басу. [ 19 ] [ 13 ] Олдфилд продолжал играть на альбомах Айерса Shooting at the Moon (1970) и Whatsevershebringswesing (1971), а также играл на мандолине в Edgar Broughton Band (1971). [ 18 ] Все три альбома были записаны в студии Abbey Road Studios , где Олдфилд познакомился с различными инструментами, такими как оркестровая перкуссия, фортепиано, меллотрон и клавесин , и начал писать и воплощать собственные музыкальные идеи. [ 13 ] При этом Олдфилд устроился на работу в качестве резервного гитариста в постановке « Волосы » в театре Шафтсбери , где он играл и выступал с Алексом Харви . После десяти выступлений Олдфилду наскучила эта работа, и его уволили после того, как он решил сыграть свою роль в «Let the Sunshine In» в размере 7/8 . [ 13 ] [ 14 ]

1971–1991: Девственные годы.

[ редактировать ]

Трубчатые колокола

[ редактировать ]

К середине 1971 года Олдфилд собрал демо-кассету, содержащую фрагменты длинной инструментальной пьесы, первоначально называвшейся "Opus One". Попытки заключить контракт на профессиональную запись ни к чему не привели. В сентябре 1971 года Олдфилд, ныне сессионный музыкант и басист группы Arthur Louis Band , посетил сессию записи в студии The Manor Studio в Шиптон-он-Черуэлл , Оксфордшир , принадлежавшей бизнесмену Ричарду Брэнсону и управляемой инженерами Томом Ньюманом и Саймоном Хейвортом. [ 14 ] У Брэнсона уже было несколько деловых предприятий, и он вместе с Саймоном Дрейпером собирался запустить Virgin Records . Ньюман и Хейворт прослушали некоторые демо Олдфилда и отнесли их Брэнсону и Дрейперу, которые в конечном итоге дали Олдфилду одну неделю времени для записи в The Manor, после чего Олдфилд завершил то, что стало «первой частью» его композиции Tubular Bells . Он записывал «Часть вторую» с февраля по апрель 1973 года. [ 20 ] Брэнсон согласился выпустить Tubular Bells в качестве первой пластинки на лейбле Virgin и заключил с Олдфилдом контракт на выпуск шести альбомов с дополнительными четырьмя альбомами в качестве опции. [ 21 ]

Tubular Bells был выпущен 25 мая 1973 года. Олдфилд играл на более чем двадцати различных инструментах в многослойной записи , и его стиль проходил через самые разные музыкальные жанры. Его продажи в Великобритании составили 2 760 000 экземпляров, что поставило его на 42-е место в списке самых продаваемых альбомов в стране. [ 22 ] Заглавный трек вошел в десятку лучших синглов в США после того, как вступление было использовано в фильме «Экзорцист» в 1973 году. Сегодня он считается предшественником музыкального движения нью-эйдж . [ 23 ]

Хергест-Ридж к заклинаниям

[ редактировать ]

В 1974 году Олдфилд сыграл на гитаре на получившем признание критиков альбоме Rock Bottom Роберта Уайетта .

В конце 1974 года его следующий альбом Hergest Ridge в течение трёх недель был номером 1 в Великобритании, прежде чем его свергли Tubular Bells . Хотя Hergest Ridge был выпущен более чем через год после Tubular Bells , он первым занял первое место. Tubular Bells провела 11 недель (10 из них подряд) на втором месте, прежде чем пробыла на вершине одну неделю. Как и Tubular Bells , Hergest Ridge представляет собой двухчастную инструментальную пьесу, на этот раз напоминающую сцены из Олдфилда в Херефордшире загородного уединения . За ним в 1975 году последовало новаторское мировой музыки произведение Ommadawn, выпущенное после смерти его матери Морин. [ 14 ] [ 24 ]

В 1975 году Олдфилд записал версию рождественской пьесы « In Dulci Jubilo », которая заняла 4-е место в чартах Великобритании.

В 1975 году Олдфилд получил премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию в песне «Tubular Bells – Theme from The Exorcist ».

В 1976 году Олдфилд и его сестра присоединились к своему другу и участнику группы Пекке Похьоле, чтобы сыграть на его альбоме Mathematician's Air Display , который был выпущен в 1977 году. Альбом был записан и отредактирован в поместье Олдфилда Througham Slad Manor в Глостершире Олдфилдом и Полом Линдси. Исполнение Олдфилдом " Portsmouth " 1976 года остается его самым успешным синглом в британском чарте синглов , достигнув 3-го места. [ 25 ]

Олдфилд записал двойной альбом Incantations в период с декабря 1977 по сентябрь 1978 года. Он представил более разнообразные хоровые выступления Салли Олдфилд , Мэдди Прайор и хора девочек колледжа Королевы . Когда он был выпущен 1 декабря 1978 года, альбом занял 14-е место в Великобритании и достиг платинового сертификата с проданным тиражом 300 000 копий.

В 1979 году Олдфилд поддержал Incantations европейским туром, который длился 21 концерт в период с марта по май 1979 года. Тур был задокументирован концертным альбомом и фильмом-концертом Expose . Первоначально выпущенный ограниченным тиражом в 100 000 копий, продажи альбома были достаточно высокими, чтобы Virgin вскоре отказалась от этой идеи и перевела его на регулярное производство. [ 18 ] Во время тура Олдфилд выпустил неальбомный сингл " Guilty " с влиянием диско, для которого он отправился в Нью-Йорк, чтобы найти лучших сессионных музыкантов и написать песню с учетом них. Он написал таблицу аккордов для песни и представил ее группе, которая доработала ее в студии. [ 16 ] Выпущенная в апреле 1979 года песня заняла 22-е место в Великобритании, и Олдфилд исполнил ее в национальном телешоу Top of the Pops .

Музыка Олдфилда была использована в саундтреке к фильму «Космос» (1980), произведенному Virgin Films , посвященному десятой годовщине миссии «Аполлон-11» . [ 26 ] В 1979 году он записал версию фирменной мелодии для детской телевизионной программы BBC Blue Peter , которая использовалась в шоу в течение 10 лет. [ 27 ]

Платина для открытия небес

[ редактировать ]

Пятый альбом Олдфилда Platinum вышел в ноябре 1979 года и ознаменовал начало его перехода от длинных композиций к мейнстриму и поп-музыке. Олдфилд выступал по Европе в период с апреля по декабрь 1980 года в рамках тура In Concert 1980 .

В 1980 году Олдфилд выпустил QE2 , названный в честь океанского лайнера , в котором приняли участие множество приглашенных музыкантов, включая Фила Коллинза на барабанах. За этим последовал Европейский приключенческий тур 1981 года, во время которого Олдфилд принял приглашение выступить на бесплатном концерте в честь свадьбы принца Чарльза и леди Дианы в Ратуше . По этому случаю он написал новый трек «Royal Wedding Anthem». [ 18 ]

Его следующий альбом Five Miles Out вышел в марте 1982 года, и всю первую сторону занял 24-минутный трек "Taurus II". В рамках мирового турне Five Miles Out 1982 года Олдфилд выступал с апреля по декабрь того же года. В Crises Олдфилд продолжил модель одной длинной композиции с более короткими песнями. Первый сингл с альбома " Moonlight Shadow " с Мэгги Рейли стал самым успешным синглом Олдфилда, заняв 4-е место в Великобритании. вокалом [ 18 ] и № 1 в девяти других странах. Последующий тур Crises Tour в 1983 году завершился концертом на Wembley Arena в ознаменование десятой годовщины Tubular Bells . Следующий альбом Discovery продолжает эту тенденцию, став первым синглом « To France » и последующим Discovery Tour 1984 года.

Позже Олдфилд обратился к кино и видео, написав музыку к Роланда Жоффе знаменитому фильму «Поля смерти» и продюсировав обширные видеоматериалы для своего альбома «Острова» . Islands продолжили то, что Олдфилд делал на последних двух альбомах, с инструментальной пьесой с одной стороны и рок-поп-синглами с другой. Из них « Islands » в исполнении Бонни Тайлер и « Magic Touch » с вокалом Макса Бэкона (в американской версии) и вокалиста из Глазго Джима Прайса (Southside Jimmy) в остальном мире, [ 28 ] были главными хитами. В США "Magic Touch" вошел в десятку лучших в рок-чартах альбомов Billboard в 1988 году. В 1980-х годах тогдашняя партнерша Олдфилда, норвежская певица Анита Хегерланд , исполнила вокал во многих песнях, включая " Pictures in the Dark ".

Выпущенный в июле 1989 года альбом Earth Moving включает семь вокалистов в девяти треках альбома. [ 18 ] Это первый альбом Олдфилда, состоящий исключительно из рок- и поп-песен, некоторые из которых были выпущены как синглы: " Innocent " и " Holy " в Европе и "Hostage" в США.

Для своего следующего инструментального альбома Virgin настояла на том, чтобы Олдфилд использовал название Tubular Bells 2 . [ 29 ] Мятежным ответом Олдфилда стал «Амарок» , часовая работа, включающая быстро меняющиеся темы, непредсказуемые всплески шума и скрытое оскорбление азбукой Морзе со словами «Отвали от RB», предположительно направленное на Брэнсона . [ 30 ] [ 31 ] Олдфилд сделал все, что было в его силах, чтобы сделать невозможным создание отрывков, и Virgin ответила тем же, почти не продвигая альбом. [ 32 ]

В феврале 1991 года Олдфилд выпустил свой последний альбом для Virgin, Heaven's Open , под названием «Майкл Олдфилд». Это первый раз, когда он исполняет весь ведущий вокал. В 2013 году Олдфилд пригласил Брэнсона на открытие Международной школы Святого Андрея на Багамах, где учились двое детей Олдфилда. Это стало поводом для дебюта Tubular Bells for Schools , сольной фортепианной адаптации произведений Олдфилда. [ 33 ]

1992–2003: годы Уорнера

[ редактировать ]

К началу 1992 года Олдфилд назначил Клайва Бэнкса своим новым менеджером и попросил нескольких владельцев звукозаписывающих компаний послушать его демо-версию Tubular Bells II у него дома. Олдфилд подписал контракт с Робом Дикинсом из WEA Warner и записал альбом под руководством Тревора Хорна в качестве продюсера. [ 16 ] Выпущенный в августе 1992 года, альбом занял первое место в Великобритании. Его живая премьера состоялась 4 сентября в Эдинбургском замке и была выпущена на домашнем видео под названием Tubular Bells II Live . Олдфилд поддержал альбом своим туром в честь 20-летия Tubular Bells II в 1992 и 1993 годах, его первым концертным туром с 1984 года. К апрелю 1993 года по всему миру было продано более трех миллионов копий альбома. [ 34 ]

Олдфилд продолжал использовать новые музыкальные стили: « Песни далекой Земли» (основанные на Кларка Артура одноименном романе ) демонстрировали более мягкое звучание в стиле нью-эйдж. В 1994 году в его честь был назван астероид 5656 Олдфилд . [ 35 ] [ 36 ]

В 1995 году Олдфилд продолжил осваивать новые музыкальные стили, выпустив на кельтскую тематику альбом Voyager . В 1992 году Олдфилд познакомился с Luar na Lubre , галисийской кельтско-фолк-группой (из Ла-Коруньи , Испания), с певицей Розой Седрон . Популярность группы выросла после того, как Олдфилд сделал кавер на песню «O son do ar» («Звук воздуха») из своего альбома «Вояджер » .

В 1998 году Олдфилд спродюсировал третий Tubular Bells альбом (премьера которого также состоялась на концерте , на этот раз в Horse Guards Parade в Лондоне), опираясь на сцену танцевальной музыки в своем тогда еще новом доме на острове Ибица . Этот альбом был вдохновлен темами Tubular Bells , но отличался отсутствием четкой двухчастной структуры.

В 1999 году Олдфилд выпустил два альбома. Первый, Guitars , использовал гитары в качестве источника всех звуков альбома, включая перкуссию. Второй, «Колокол тысячелетия» , состоял из стилизации ряда музыкальных стилей, которые представляли различные исторические периоды последнего тысячелетия. Произведение было исполнено вживую в Берлине к празднованию тысячелетия города в 1999–2000 годах.

В свой репертуар он добавил проект MusicVR , объединив свою музыку с компьютерной игрой, основанной на виртуальной реальности . Его первая работа над этим проектом — Tres Lunas , выпущенная в 2002 году, виртуальная игра, в которой игрок может взаимодействовать с миром, полным новой музыки. Этот проект появился в виде двойного компакт-диска: один с музыкой, другой с игрой .

В 2002 и 2003 годах Олдфилд перезаписал Tubular Bells, используя современное оборудование, к 30-летию оригинала. Он хотел сделать это много лет назад, но контракт с Virgin не позволил ему этого сделать. [ 37 ] В этой новой версии Джон Клиз был церемониймейстером, поскольку Вив Стэншалл , говорившая в оригинале, тем временем умерла. Tubular Bells 2003 был выпущен в мае 2003 года.

2004 – настоящее время: годы Меркурия.

[ редактировать ]

12 апреля 2004 года Олдфилд запустил свой следующий виртуальной реальности проект Maestro , который содержит музыку из альбома Tubular Bells 2003 года и несколько новых мелодий для отдыха . [ 38 ] С тех пор игры стали доступны бесплатно на Tubular.net. [ 39 ]

В 2005 году Олдфилд подписал контракт с Mercury Records UK , который обеспечил права на его каталог, когда права перешли к нему. [ 40 ] Меркьюри приобрел права на бэк-каталог Олдфилда в июле 2007 года. Олдфилд выпустил свой первый альбом на лейбле Mercury, Light + Shade , в сентябре 2005 года. Это двойной альбом музыки контрастного настроения: расслабленной (Light), оптимистичной и угрюмой. (Оттенок). В 2006 и 2007 годах Олдфилд возглавил тур Night of the Proms , состоящий из 21 концерта по Европе. [ 41 ] Также в 2007 году Олдфилд выпустил свою автобиографию « Перевертыш» . [ 42 ]

В марте 2008 года Олдфилд выпустил свой первый классический альбом Music of the Spheres ; Карл Дженкинс помогал с оркестровкой. [ 43 ] В первую неделю выпуска альбом возглавил британский классический чарт и достиг 9-го места в главном британском альбомном чарте. Сингл « Spheres », включающий демо-версии произведений с альбома, был выпущен в цифровом формате. [ 44 ] Альбом был номинирован на премию Classical Brit Award, NS&I . лучший альбом 2009 года по версии [ 45 ]

права на Tubular Bells и другие его релизы Virgin. В 2008 году, когда первоначальный 35-летний контракт Олдфилда с Virgin Records закончился, ему были возвращены [ 46 ] а затем были переведены на Mercury Records. [ 39 ] Меркьюри объявил, что его альбомы Virgin будут переизданы с бонусным контентом 2009 года. [ 47 ] В 2009 году Меркьюри выпустил сборник The Mike Oldfield Collection 1974–1983 , который занял 11-е место в британском чарте.

В 2008 году Олдфилд внес новый трек «Song for Survival» в благотворительный альбом Songs for Survival в поддержку Survival International . [ 48 ] Большую роль в проекте сыграла дочь Олдфилда Молли. [ 49 ] В 2010 году автор текстов Дон Блэк сказал, что работал с Олдфилдом. [ 50 ] В 2012 году Олдфилд участвовал в Путешествие в космос альбоме своего брата Терри « Project немецкого продюсера Торстена Стензеля » и в треке «Islanders» проекта York . В 2013 году Олдфилд и Йорк выпустили альбом ремиксов под названием Tubular Beats .

Олдфилд выступил вживую на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Его сет включал исполнения Tubular Bells , « Far Beyond the Clouds » и « In Dulci Jubilo » во время отрывка о Национальной службе здравоохранения . [ 14 ] Этот трек входит в официально выпущенный альбом саундтреков Isles of Wonder . Позже в 2012 году был выпущен сборник Two Sides: The Very Best of Mike Oldfield, который занял 6-е место в Великобритании. [ 51 ] [ 52 ]

В октябре 2013 года BBC транслировала документальный фильм «Tubular Bells: The Mike Oldfield Story» о жизни и карьере Олдфилда. [ 53 ] Альбом песен Олдфилда на рок-тематику под названием Man on the Rocks был выпущен 3 марта 2014 года компанией Virgin EMI . Альбом продюсировал Стив Липсон . Альбом ознаменовал возвращение Олдфилда на лейбл под брендом Virgin в результате слияния Mercury Records UK и Virgin Records после покупки Universal Music компании EMI. Трек «Nuclear» использовался для трейлера E3 Metal Gear Solid V: The Phantom Pain .

В 2015 году Олдфилд рассказал Стиву Райту в своем радиошоу на BBC, что альбом-продолжение Tubular Bells находится в ранней разработке, и он намеревался записать его на аналоговом оборудовании. [ 54 ] Позже в 2015 году Олдфилд сообщил, что начал работу над продолжением «Оммадона» . [ 55 ] Альбом под названием Return to Ommadawn был закончен в 2016 году и выпущен в январе 2017 года. [ 14 ] Он занял 4-е место в Великобритании. [ 56 ] Олдфилд снова намекнул на четвертый альбом Tubular Bells , когда опубликовал фотографии своего нового оборудования, включая новую гитару Telecaster . [ 57 ]

юбилейное издание Tubular Bells, посвященное 50-летию. 26 мая 2023 года было выпущено [ 58 ] В него входит новая мастер-версия оригинального альбома, а также дополнительный ранее не издававшийся 8-минутный трек "Introduction to Tubular Bells 4 ". [ 58 ] "Introduction to Tubular Bells 4 " был записан Олдфилдом в качестве демо в 2017 году. Его лейбл сообщил, что он решил не продолжать проект Tubular Bells 4 и что это "вполне может быть последним произведением, когда-либо записанным Олдфилд». [ 1 ]

Музыкальность

[ редактировать ]

Записи Олдфилда 1970-х годов характеризовались очень широким разнообразием инструментов, на которых преимущественно играл он сам, а также разнообразными гитарными звуковыми обработками, предлагающими другие инструментальные тембры (такие как «волынка», «мандолина», «Глорфиндель» и гитары с переменной скоростью на оригинальных Tubular Bells). ). В 1980-х годах Олдфилд стал экспертом в использовании цифровых синтезаторов и секвенсоров (в частности, Fairlight CMI ), которые начали доминировать в звучании его записей: с конца 1990-х годов он стал активным пользователем программных синтезаторов . Однако он регулярно возвращался к проектам, в которых особое внимание уделялось детальным, играемым вручную и частично акустическим инструментам (таким как Amarok 1996 года 1990 года, Voyager 1999 года и Guitars ).

Хотя Олдфилд в целом предпочитает звучание приглашенных вокалистов, он часто исполнял как ведущие, так и бэк-партии в своих песнях и композициях. Он также внес экспериментальные вокальные эффекты, такие как фальшивые хоры и печально известное впечатление «Piltdown Man» на Tubular Bells .

На протяжении многих лет Олдфилд использовал самые разные гитары. Среди наиболее примечательных из них:

1963 [ Примечания 1 ] Фендер Стратокастер
Серийный номер. L08044, лососево-розового цвета (красный фиеста). Использовался Олдфилдом с 1984 года ( альбом Discovery ) по 2006 год (Night of the Proms, репетиции в Антверпене). Впоследствии был продан за 30 000 фунтов стерлингов в магазине Chandler Guitars.
1989 PRS Artist Custom 24
Из янтаря, используемый Олдфилдом с конца 1980-х годов до наших дней.
1966 года Фендер Телекастер
Серийный номер. 180728, в цвете блондин. Ранее принадлежавшая Марку Болану , это была единственная электрогитара, использовавшаяся в Tubular Bells . [ 59 ] Гитара не была продана на аукционе Bonhams в 2007, 2008 и 2009 годах по оценочной стоимости соответственно 25 000–35 000 фунтов стерлингов, 10 000–15 000 фунтов стерлингов и 8 000–12 000 фунтов стерлингов; [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Олдфилд с тех пор продал его и пожертвовал полученные 6500 фунтов стерлингов благотворительной организации SANE . [ 63 ]
Различные Gibson Les Paul , Zemaitis и SG. гитары
Широко использовался Олдфилдом в 1970-х и 1980-х годах. Самой известной гитарой Gibson, которую Олдфилд предпочитал в этот период, была модель Les Paul/SG Junior 1962 года , которая была его основной гитарой для записи Ommadawn , среди других работ. Также известно, что Олдфилд владел и использовал L6-S во время производства этой модели в середине 1970-х годов. Время от времени Олдфилда также видели играющим на черном Les Paul Custom , ранней переизданной модели, выпущенной примерно в 1968 году.

Олдфилд использовал модифицированный процессор эффектов Roland GP8 вместе со своим PRS Artist, чтобы получить многие из своих сильно перегруженных гитарных звуков, начиная с альбома Earth Moving . [ 59 ] Олдфилд также использовал гитарные синтезаторы с середины 1980-х годов, используя систему типа Roland GR-300 / G-808 1980-х годов, затем Roland GK2 1990-х годов, оснащенный красным PRS Custom 24 (проданным в 2006 году) с Roland VG8. [ 59 ] и совсем недавно Line 6 Variax .

У Олдфилда необычный стиль игры: он использует пальцы и длинные ногти правой руки, а также различные способы создания вибрато: «очень быстрое поперечное вибрато» и «вибрато скрипача». [ 64 ] Олдфилд заявил, что его стиль игры берет свое начало от его музыкальных корней, когда он играл в фолк-музыке и на бас-гитаре. [ 10 ]

Клавиатуры

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Олдфилд владел и использовал огромное количество синтезаторов и других клавишных инструментов. В 1980-х годах он написал музыку к фильму «Поля смерти на Fairlight CMI» . [ 59 ] Некоторые примеры клавишных и синтезированных инструментов, которые использовал Олдфилд, включают Sequential Circuits Prophet-5 (особенно на Platinum и The Killing Fields ), устройства Roland JV-1080/JV-2080 (1990-е годы), Korg M1 (как показано на " Innocent видео "), фортепиано Clavia Nord Lead и фортепиано Steinway . В последние годы он также использовал продукты программного синтеза, такие как Native Instruments . [ 65 ]

Олдфилд самостоятельно записал и продюсировал многие из своих альбомов и играл на большинстве представленных инструментов, в основном в своих домашних студиях. В 1990-х и 2000-х годах в качестве наборов для записи он в основном использовал такие DAW , как Apple Logic , Avid Pro Tools и Steinberg Nuendo . [ 66 ] Сообщается, что для сочинения оркестровой музыки Олдфилд использовал программу нотации Sibelius. [ 42 ] работает на Apple Macintosh . [ 67 ] Он также использовал DAW FL Studio на своем двойном альбоме 2005 года Light + Shade . [ 68 ] Среди микшерных пультов, которыми владел Олдфилд, являются AMS Neve Capricorn 33238, Harrison Series X, [ 69 ] и система Euphonix 5-MC. [ 70 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1978 году Олдфилд женился на Диане Фуллер, родственнице лидера группы Exegesis . Брак продлился три месяца. [ 71 ] [ 72 ] Олдфилд вспомнил, что на следующий день после церемонии он позвонил руководителю лейбла Ричарду Брэнсону и сказал, что допустил ошибку. [ 73 ] С 1979 по 1986 год Олдфилд был в отношениях с Салли Купер, с которой познакомился через Virgin. У них было трое детей. [ 74 ] В 2015 году его сын Дугал умер, потеряв сознание во время работы в кинокомпании в Лондоне. [ 75 ] [ 76 ] К моменту рождения третьего ребенка, в 1986 году, отношения распались, и они мирно расстались. Олдфилд вступил в отношения с норвежской певицей Анитой Хегерланд , которые продлились до 1991 года. [ 77 ] Пара встретилась за кулисами одного из концертов Олдфилда во время тура по Германии в 1984 году. [ 74 ] Они жили в Швейцарии, Франции и Англии. У них двое детей. [ 74 ]

В конце 1990-х Олдфилд разместил сообщение в колонке «Одинокие сердца» в местной газете Ибицы. На него ответила Эми Лауэр; пара встречалась, но отношения были испорчены приступами злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами Олдфилда, и они закончились через два месяца. [ 78 ] В 2001 году Олдфилд начал консультирование и психотерапию. [ 73 ] С 2002 по 2013 год Олдфилд был женат на Фанни Вандекерхове, с которой познакомился, живя на Ибице. У них двое сыновей. [ 79 ]

Олдфилд и его братья и сестры были воспитаны в католической вере по вере их матери. [ 80 ]

В июне 1978 года, во время записи Incantations , Олдфилд и его братья и сестры завершили трехдневный семинар Exegesis , спорную программу самоутверждения, основанную на Вернера Эрхарда программе обучения EST . Этот опыт оказал значительное влияние на личность Олдфилда, который вспоминал, что пережил «опыт возрождения», заново переживая прошлые страхи. «Это было похоже на то, как если бы я открыл огромные двери собора и столкнулся с монстром, и я увидел, что монстром был я сам, новорожденный младенец, потому что я начал жизнь в панике». [ 18 ] [ 81 ] После семинара Exegesis бывший затворник Олдфилд дал интервью прессе, позировал обнаженным для рекламной фотосессии для Incantations и пошел выпить с репортерами. Он также преодолел свой страх перед полетами, получил лицензию пилота и купил собственный самолет. [ 34 ]

В молодости он употреблял наркотики, в том числе ЛСД , что, по его словам, повлияло на его психическое здоровье. [ 10 ] В начале 1990-х годов Олдфилд основал Tonic, фонд, который спонсировал людям получение консультаций и терапии. [ 10 ]

В 1980 году Олдфилд, давний поклонник авиамоделей , получил лицензию пилота. [ 3 ] [ 82 ] Позже он стал энтузиастом мотоциклов и был вдохновлен на написание песен, катаясь на них. Ему принадлежали различные модели, в том числе BMW R1200GS , Suzuki GSX-R750 , Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1 . [ 83 ]

Олдфилд живет в Нассау, Багамы , с 2009 года и является гражданином Багамских островов. [ 84 ] [ 85 ] Он также жил в Испании, Лос-Анджелесе и Монако . В 2012 году Олдфилд заявил, что решил покинуть Англию, почувствовав, что страна превратилась в « государство-няньку » со слишком сильным надзором и государственным контролем. [ 86 ] Олдфилд отметил, что, хотя он и близок к другим знаменитостям, проживающим на Багамах, он предпочел не жить в богатом закрытом поселке с персоналом, и описал свой образ жизни как «аскетичный». [ 87 ]

В 2017 году Олдфилд выразил поддержку тогдашнему президенту США Дональду Трампу и заявил, что сыграл бы на инаугурации Трампа, если бы его пригласили сделать это. В том же интервью он также заявил, что поддерживает Брексит . [ 87 ] [ 88 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Год Номинант(ы) Категория Результат Ссылка.
Ежегодный обед APRS Sound Fellowships 2015 Сам Почетная стипендия Выиграл [ 89 ]
Премия Британской киноакадемии 1985 Поля смерти Лучшая оригинальная музыка номинирован [ 90 ]
Британские награды 1977 Трубчатые колокола Британский альбом года номинирован [ 91 ]
Daily Mirror, церемония вручения наград British Rock & Pop Awards 1977 Сам Лучший инструменталист Выиграл [ 92 ]
Золотой глобус 1985 Поля смерти Лучший оригинальный саундтрек номинирован [ 90 ]
Золотая Европа 1987 Сам Лучший международный артист Выиграл [ 93 ]
1998 Выиграл
Премии Грэмми 1975 « Трубчатые колокольчики » Лучшая инструментальная композиция Выиграл [ 94 ]
1998 Вояджер Лучший альбом нью-эйдж номинирован
Зал славы Грэмми 2018 Трубчатые колокола Альбом Индукция Выиграл [ 95 ]
Венгерская музыкальная премия 1997 Вояджер Лучший зарубежный альбом номинирован [ 96 ]
Награды Айвора Новелло 1984 « Лунная тень » Самая результативная работа номинирован [ 97 ]
Награды НМЭ 1975 Сам Лучший разный инструменталист Выиграл [ 98 ]
1976 Выиграл
1977 Выиграл
Ассоциация онлайн-кино и телевидения 1999 Секретные материалы Лучшая музыка, оригинальная саундтрек к научной фантастике/фэнтези/ужасам номинирован [ 90 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Концертные туры

[ редактировать ]
  • Тур по Европе 1979 г. (март – май 1979 г.)
  • Концерт 1980 г. (апрель – декабрь 1980 г.)
  • Европейский приключенческий тур '81 (март – август 1981 г.)
  • Мировое турне Five Miles Out 1982 г. (апрель – декабрь 1982 г.)
  • Кризисный тур 1983 г. (май – июль 1983 г.)
  • Discovery Tour 1984 г. (август – ноябрь 1984 г.)
  • Тур в честь 20-летия Tubular Bells II (март – октябрь 1993 г.)
  • Живи тогда и сейчас '99 (июнь – июль 1999 г.)
  • Nokia Ночь выпускных вечеров (декабрь 2006 г.)
  • Ночь выпускных вечеров, Испания (март 2007 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Эванс, Питер (1994). Музыка из тьмы — Майк Олдфилд, 1953–1993 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  • Брэнсон, Ричард (1998). Теряю девственность . Девственные книги . ISBN  978-0-7535-0648-6 .
  • Олдфилд, Майк (2007). Перевертыш . Девственные книги . ISBN  978-1-85227-381-1 .
  • Лемье, Патрик (2014). Хронология Майка Олдфилда . Книги по всем направлениям. ISBN  978-0-9919840-6-0 .
  • Кампос, Гектор (2018). Майк Олдфилд: Музыка мечты . Редакция «Красного круга». ISBN   978-84-1304-271-8
  • Капитани, Этторе - Паолуччи, Стефано (2020). Майк Олдфилд. В Италии. Издательство Пассамонти. ISBN   979-8670270250 .

Музыкальные партитуры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также цитируется как 1961 и 1962 годы.
  1. ^ Jump up to: а б Секстон, Пол (31 марта 2023 г.). «Переиздание «Tubular Bells» Майка Олдфилда к 50-летию с неизданным демо» . uОткройте для себя музыку . Проверено 3 апреля 2023 г.
  2. ^ Фасмер, BT (24 августа 2016 г.). «Умер Рэймонд Генри Олдфилд» . Музыкальный гид Нью-Эйдж . Проверено 7 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Майлз, Роб. «Оммадон» . amarok.ommadawn.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  4. ^ Бир, Алиса (25 августа 2002 г.). «Интервью с Майком Олдфилдом из программы BBC 1 Heaven and Hearth» . Небо и Земля . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
  5. ^ Ларкин, Колин (2006). «Олдфилд Майк» . Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199726363 .
  6. ^ «Знаменитый мюзикл «Сын» возвращается к своим шарлевильским корням» . Коркман . 28 сентября 2019 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  7. ^ Дьюи 2013 , с. 8.
  8. ^ Шоу, Уильям (декабрь 1992 г.). «Спасенные колоколами» . Подробности . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
  9. ^ Пауэлл, Марк (1975). Ommadawn [Переиздание 2010 г.] (эссе в буклете). Меркьюри Рекордс. стр. 3–5, 7–9. 532 676-2.
  10. ^ Jump up to: а б с д Олдфилд, Майк (2007). Перевертыш . Девственные книги . ISBN  978-1-85227-381-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Мораган 1993 , стр. 11–12.
  12. ^ Jump up to: а б с «Майк Олдфилд: редкое интервью с английским гитаристом, мастером студии и композитором «Tubular Bells» » . Гитарист . 1978 год . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Tubular.net.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Бускин, Ричард (апрель 2013 г.). «Классические треки: Трубчатые колокола Майка Олдфилда» . Звук на звуке . Проверено 25 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Майк Олдфилд, первый раз с... - Музыка BBC Radio 6» . Би-би-си .
  15. ^ Мораган 1993 , с. 12.
  16. ^ Jump up to: а б с Две стороны: самое лучшее от Майка Олдфилда (примечания для СМИ). Меркьюри Рекордс. 2012. 5339182.
  17. ^ Мораган 1993 , с. 13.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон, Дэйв (18 июля 1997 г.). «Не совсем трубчатый» . Золотая жила . Проверено 2 апреля 2008 г. - через Tubular.net.
  19. ^ Мораган 1993 , с. 14.
  20. ^ «Изготовление трубчатых колоколов» . Вопрос . Август 2001 года . Проверено 12 января 2012 г.
  21. ^ Юинг, Сара (20 января 2013 г.). «Майк Олдфилд: «Tubular Bells» принесла мне миллион, но налоговый счет составил 860 000 фунтов стерлингов » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  22. ^ «Самые продаваемые альбомы всех времен в официальном чарте Великобритании» . Официальные графики . 11 апреля 2019 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  23. ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид Нью-Эйдж . Кольер Макмиллан. п. 138. ИСБН  0-02-041640-7 .
  24. ^ « Амадиан - Веб-сайт биографии Майка Олдфилда (II) » . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 26 января 2015 г.
  25. ^ «Майк Олдфилд – «Портсмут» » . КаждыйХит . Проверено 8 июля 2010 г.
  26. ^ « Сайт космического фильма » . Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  27. ^ «Музыка Синего Питера» . Новый талант BBC. Апрель 2007 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  28. ^ "Биография Саутсайда Джимми" . Саутсайд Джимми . Проверено 2 ноября 2008 г.
  29. ^ «Как мы создавали: Ричард Брэнсон и Майк Олдфилд на Tubular Bells» . Хранитель . 20 мая 2013 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  30. ^ «Майк Олдфилд: «У нас не было бы Tubular Bells без наркотиков» » . Хранитель . 20 марта 2014 года . Проверено 2 января 2016 г.
  31. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Трубчатый.нет . Проверено 26 октября 2013 г.
  32. ^ «Амарок» . Журнал Темная Звезда. 18 апреля 2013 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  33. ^ «Знаменитые лица дебюта Tubular Bells for Schools на Багамах» . Трибуна 242. 21 октября 2013 г. Проверено 20 января 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б Невин, Чарльз (4 апреля 1993 г.). «Звучит как колокольчик» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  35. ^ «Олдфилд 5656» . Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики . Проверено 2 апреля 2008 г.
  36. ^ «Интервью Майка Олдфилда» . Радио Би-би-си 2 . 9 сентября 1998 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  37. ^ Уэрри, Марк (ноябрь 2002 г.). «Майк Олдфилд — Звук на звуке» . Звук на звуке . Проверено 22 сентября 2019 г.
  38. ^ «Обзор игры Майка Олдфилда MusicVR Maestro — трубчатые колокольчики» . www.sean.co.uk. ​Проверено 16 апреля 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Архив новостей» . Трубчатый.нет. 3 июня 2005 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  40. ^ «МАЙК Олдфилд подписывает контракт с Mercury Records» . Арт Аравия . Меркьюри Рекордс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  41. ^ «Ночь выпускных вечеров Nokia 2006» . Ночь выпускных вечеров . Проверено 1 июня 2006 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Ремесло: Майк Олдфилд» . Журнал «Резолюция» . Март 2007 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  43. ^ «Подробности об исполнителе Майка Олдфилда» . Универсальная классика и джаз . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  44. ^ «Выпуск сингла Сферы» . Майк Олдфилд . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  45. ^ Бриерли, Дэнни (12 апреля 2012 г.). «Российский беженец выиграл Классический Брит» . Вечерний стандарт . Проверено 16 апреля 2023 г.
  46. ^ Джексон, Алан (1 марта 2008 г.). «Майк Олдфилд восстанавливает контроль над Tubular Bells» . Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  47. ^ «Универсальный пресс-релиз – Трубчатые колокола » . Информационная служба Майка Олдфилда. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  48. ^ «Coldplay и A-ha объединяются» . Телетекст . Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
  49. ^ «Проект выживания – Трек-лист альбома» . Кенсалтаун Рекордс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  50. ^ «Мастер-класс: Магия черных» . Калифорния Хроника (Неделя музыки). 2010 . Проверено 30 октября 2010 г. Я только что переписывался с Майком Олдфилдом, и он прислал мне Tubular Bells, и я подумал: «Что с этим делать?»
  51. ^ «Универсальный пресс-релиз – Хергест-Ридж и Оммадон» . Официальная информационная служба Майка Олдфилда / Universal Music. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  52. ^ «Приближается следующая волна выпусков Mike Oldfield Deluxe…» Официальный представитель Майка Олдфилда. 15 февраля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  53. ^ «Трубчатые колокола: История Майка Олдфилда» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2013 г.
  54. ^ «Майк Олдфилд дарит Стиву Райту (трубчатый) колокольчик с Багамских островов» . Радио Би-би-си 2. 12 мая 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  55. ^ «Пост в Твиттере» . Майк Олдфилд через Twitter . 16 октября 2015 г. Проверено 20 января 2016 г.
  56. ^ «Официальный чарт альбомов Top 100, 27 января 2017 г. - 2 февраля 2017 г.» . Официальные графики . Проверено 29 января 2017 г.
  57. ^ «Официальная фан-страница Майка Олдфилда в Facebook» . Фейсбук . 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Майк Олдфилд - Tubular Bells (издание, посвященное 50-летию): компакт-диск» . ХМВ . Проверено 31 марта 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Майком Олдфилдом» . Roland Журнал PowerOn (выпуск 4). 6 июня 1999 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  60. ^ «Лот 391. Fender Telecaster Майка Олдфилда, использовавшийся для записи альбома «Tubular Bells», аукцион памятных вещей из кино и рок-н-ролла 15242» . Бонэмс . 20 июня 2007 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  61. ^ «Лот 361. Fender Telecaster Майка Олдфилда, который использовался для записи альбома «Tubular Bells», аукцион развлекательных сувениров 15765» . Бонэмс . 15 января 2008 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  62. ^ «Лот 277. Fender Telecaster Майка Олдфилда, использовавшийся для записи альбома «Tubular Bells», аукцион развлекательных сувениров 16905» . Бонэмс . 16 декабря 2009 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  63. ^ «Историческая гитара в надежных руках сторонника SANE» . РАЗУМНЫЙ . 25 февраля 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  64. ^ «Гарет Рэндалл берет интервью у Майка Олдфилда» . 1 июня 1995 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  65. ^ « Свет и Тень » . Трубчатый.нет . Проверено 28 сентября 2010 г.
  66. ^ «Трубчатые миры» . Звук на звуке . Февраль 1995 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  67. ^ «Я использую свой Mac для… сочинения музыки» . МакФормат . Апрель 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  68. ^ «Интервью Майка Олдфилда Image-Line» . Изображение-Линия . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  69. ^ «Интервью с Майком Олдфилдом» . Журнал домашней и студийной звукозаписи. Март 1991 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  70. ^ «Майк Олдфилд выбирает интегрированный контроллер цифровой рабочей станции Euphonix System 5-MC с Apple Logic Pro» . Эуфоникс . 17 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г.
  71. ^ Саймонс 2007 , с. 58.
  72. ^ Тернер, Робин (31 июля 2006 г.). «Мы любим... трубчатые колокольчики» . УэльсОнлайн . Проверено 18 сентября 2019 г.
  73. ^ Jump up to: а б Палмер, Алан (6 октября 2001 г.). «Битва легенды трубчатых колоколов Майка Олдфилда с выпивкой» . Зеркало . Проверено 1 сентября 2020 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Сью (октябрь 1989 г.). «Интервью Сью Хамфрис» . Привет . Проверено 1 сентября 2020 г.
  75. ^ «Майк Олдфилд оплакивает внезапную смерть сына» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  76. ^ «Люк Олдфилд» . Люк Олдфилд . Проверено 30 мая 2023 г.
  77. Берган, Джон Видар (30 декабря 2019 г.). «Анита Хегерланд». Большая норвежская энциклопедия . Получено 26 августа 2021 г. с https://snl.no/Anita_Hegerland.
  78. ^ Норт, Ник (23 февраля 1999 г.). «Кокаин и выпивка превратили моего Майка в монстра… он заставил меня чувствовать себя никчемным» . Зеркало . Проверено 1 сентября 2020 г.
  79. ^ Джексон, Алан (1 марта 2008 г.). «Майк Олдфилд восстанавливает контроль над Tubular Bells » . Таймс . Лондон . Проверено 17 июля 2008 г.
  80. ^ «Интервью с Майком Олдфилдом» . Программа BBC 1 » « Небо и Земля . 25 августа 2002 года . Проверено 2 апреля 2008 г. Моя мать была ирландкой и была католичкой. Они поставили меня на первые ступени воспитания католика.
  81. ^ Даллас, Карл (25 ноября 1978 г.). «Майк Олдфилд: Это год расширяющегося человека…» . Создатель мелодий . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Rock's Backpages .
  82. ^ «Биография Майка Олдфилда 1» . Амадиан. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  83. ^ «Новости мотоциклов Майка Олдфилда, 23 мая» . Новости мотоциклетного спорта . 25 мая 2007 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  84. ^ Тайзак, Анна (26 марта 2009 г.). «Продается дом Майка Олдфилда» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  85. ^ «Буньола, Майорка, 08093» . Сэвиллс 2009 Проверено 6 июля 2014 г.
  86. ^ Старейшина Брюс (12 января 2012 г.). «Скромный опус все еще звучит, 39 лет спустя» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 марта 2024 г.
  87. ^ Jump up to: а б Тринг, Оливер. «Сегодняшняя Британия звучит пусто для мистера Tubular Bells» .
  88. ^ «Майк Олдфилд: легенда Tubular Bells выпускает новый альбом Ommadawn» . Theaustralian.com.au . Проверено 25 марта 2024 г.
  89. ^ «Рэй Дэвис и Майк Олдфилд удостоены чести на ежегодной вечеринке APRS» . 18 ноября 2015 г.
  90. ^ Jump up to: а б с «Майк Олдфилд» . IMDb.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  91. ^ «История» . Награды БРИТ . Проверено 2 октября 2021 г.
  92. ^ «Архив британских новостей» . Проверено 17 февраля 2022 г.
  93. ^ «Хроника ARD | Goldene Europa» . Веб-сайт ard.de. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  94. ^ «Майк Олдфилд» . Грэмми.com . 23 ноября 2020 г.
  95. ^ «5 фактов о классике Майка Олдфилда» . 16 января 2018 г.
  96. ^ «Кандидаты 1997» . Фонограмма.ху . 12 августа 2016 г.
  97. ^ «Архив | Айворс | Академия Айворс | Чемпионы среди создателей музыки» . Академия Айворса . Проверено 2 октября 2021 г.
  98. ^ «Rocklist.net...NME перечисляет читателей, результаты опроса населения» . Rocklistmusic.co.uk .
  99. ^ «Премия Майка Олдфилда за свободу лондонского Сити» . Ютуб . 26 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  100. ^ « Бальзам для пробуждающихся мертвецов » . Карл Даллас , Let It Rock журнал , декабрь 1974 г. Проверено 27 января 2016 г.

Источники

  • Дьюи, Крис (2013). Майк Олдфилд: Жизнь, посвященная музыке . Бримстоун Пресс. ISBN  978-1-90638-535-4 .
  • Саймонс, Митчелл (2007). Это, То и Другое . Случайный дом. ISBN  978-0-552-15647-9 .
  • Мораган, Шон (1993). Майк Олдфилд: Человек и его музыка . Издательство BookSurge. ISBN  978-1-419-64926-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8332838ea4c9d7cc35086a414af4e3e6__1724820480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e6/8332838ea4c9d7cc35086a414af4e3e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Oldfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)