На скалах: политическая комедия
На скалах: политическая комедия | |
---|---|
![]() Плакат для федерального театрального постановки пьесы | |
Написано | Джордж Бернард Шоу |
Премьера даты | 25 ноября 1933 года |
Премьера места | Театр зимнего сада, Лондон , |
Оригинальный язык | Английский |
Предмет | Персонажи обсуждают разбивку общества |
Жанр | Состояние национальной драмы |
Параметр | Ближайшее будущее |
На скалах: политическая комедия (1932) - это пьеса Джорджа Бернарда Шоу, которая касается социального кризиса Великой депрессии . Вся пьеса установлена в комнате кабинета 10 Даунинг -стрит . Он отмечается в качестве доказательства политической эволюции Шоу в направлении явной поддержки диктатуры.
Контекст
[ редактировать ]Пьеса была написана посреди депрессии, и вскоре после того, как Гитлер пришел к власти в Германии. Фигура премьер -министра вспоминает фигуру Рамсей Макдональд , который управлял национальным правительством в то время, когда оно было написано. Шоу недавно прочитал лекцию под названием «В похвале Гая Фокс», в которой он очень положительно говорил о британском фашистском лидере Освальде Мосли . Беатрис Уэбб описала это как «мучительно бессвязную тираду», в которой «он не сказал ничего особенного, за исключением похвалы Освальда Мосли как« Человека будущего »». [ 1 ] Позже Уэбб отметил, что энтузиазм Шоу ослабился после того, как Мосли стал больше ассоциироваться с нацизмом, чем с фашизмом в итальянском стиле.
Сюжет
[ редактировать ]В ближайшем будущем Британия спускается в социальное хаос в результате экономического краха. Премьер -министру Либерала, сэру Артуру Хавендеру, должен найти способ решения этой проблемы. Национальное правительство не сработало. В комнате Кабинета премьер -министр встречает различных советников, членов его семьи, таинственного доктора -доктора и депутатов от людей. Хавендер описывается как типичный политик, которому «можно доверять, чтобы говорить и ничего не сказать, чтобы ударить по столу и ничего не делать». Когда приходит депутация, представляющую безработных, Chavender Suavenly уводит их пустыми обещаниями, но обнаруживает, что нарушается обида более проницательных делегатов. Разговор с женой еще больше ослабляет его уверенность в себе.
Хавендер встречается со Старым Хипни, ветераном трудового движения. Хипни говорит, что у парламента был свой день. Решающее лидерство необходимо. Женщина -врач прибывает и говорит ему, что он умрет от умственного энчетания, если он не изменится. Хавендер имеет радикальное изменение сердца. Вдохновленный Сталином, он предлагает представить оптовую национализацию промышленности и обязательной государственной службы. Он встречается с членами трудовых и консервативных партий, которые первоначально одобряют его план, как и сэр Джафна Пандранат, шри -ланкийский миллионер, который представляет деловые интересы Британской империи. Вскоре, однако, переговоры разрушаются, и Хавендер говорит, что диктатура является единственным ответом, чтобы остановить неэффективную болтовню и конкурирующие интересы различных фракций. Dexter Rightside, консервативный лидер, в ужасе и обещает спровоцировать контрреволюцию, если произойдет какая-либо такая вещь. Цифры также потрясены, что независимость торговых союзов будет потеряна. Пандранат, однако, выступает за схему, объявляя демократию мертвым. Хипни заявляет, что нам нужен новый наполеон. Чавендер соглашается с тем, что такой человек может понадобиться, но он будет ненавидеть человека за жестокость режима, который он должен был бы представить, чтобы заставить его работать. Толпа безработных затем врывается в комнату, разбивая окна и поет «Англия, возникает!».
Политика
[ редактировать ]Политика пьесы была интерпретирована различными способами. Хавендер, по -видимому, выражает отвращение к диктатуре, а также полагает, что это будет необходимо. В какой -то момент он говорит, что люди «готовы с ума с энтузиазмом по отношению к любому человеку, достаточно сильному, чтобы заставить их делать что -либо, даже если это только еврейская трата, при условии, что это что -то тираническое, что -то принудительное, что мы все притворяемся, что англичанин не будет подчиняться ". [ 1 ] Маргери Морган утверждает, что атаки Карлилина на демократию, сформулированные Хипли, определяют его как мефистофелевную фигуру, пытаясь соблазнить Хавендер, но эта игра представляет собой фашистское решение, которое он предлагает как неприемлемое. [ 2 ] Гарет Гриффит, однако, утверждает, что «послание пьесы не так явно приветствует, как предполагает Морган», поскольку оно содержит «основную приверженность безжалостности в общественной жизни». [ 1 ]
Предисловие
[ редактировать ]Это обязательство было полностью выражено в предисловии к пьесе, которая гораздо менее неоднозначна и начинается с явного подтверждения «убийства как политической функции», по крайней мере, из «неумелых лиц, которые конституционно не могут ограничить свои насильственные или приобретающие импульсы ". Затем он обсуждает крупномасштабные политические «уничтожения»:
В Германии предполагается, что северная раса должна искать латинскую гонку. Поскольку к этому времени оба эти языковые запасы безнадежно взаимопринята, такая жертва этнологическому научности не может быть практически осуществлена; Но его обсуждение знакомит эту идею и очищает путь для практических предложений. Истребление целых рас и классов было не только пропагандировано, но и на самом деле попытка. Исключение еврея, как такого, фигурировало на несколько безумных моментов в программе нацистской партии в Германии. Истребление крестьянина находится в активном прогрессе в России, где истребление класса дам и джентльменов так называемых независимых средств уже было достигнуто; и попытка уничтожить старый консервативный профессиональный класс и класс Кулака или процветающего фермера был проверен только открытием, без чего они пока не могут быть сделаны. За пределами России истребление коммунистов широко пропагандируется; И в Британской империи и Соединенных Штатах есть движение за истребление фашистов. [ 3 ]
Шоу говорит, что в этом нет ничего нового, поскольку «Истребление того, что истребители называют низшими рас, так же старо, как и история». Новым является то, что современные политики с момента французской революции создали социальный принцип истребления, будь то аристократы, как в случае с Францией, или евреев, как в Германии. Это результат класса конфликта, но в будущем такие решения могут быть приняты научно. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Гриффит, Гарет, Социализм и превосходный мозг: политическая мысль Джорджа Бернарда Шоу , Routledge, 2002, с.261.
- ^ Morgan, Margery M., Шавская игровая площадка: исследование искусства Джорджа Бернарда Шоу , Метуэн, 1974, с.286.
- ^ Jump up to: а беременный Бернард Шоу, Полные игры: с префейсами . Том: 5. «Додд, Мид»: Нью -Йорк, 1963, с.481.