Резня Марии
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мария |
Строитель | Доки Гранд-Канала , Дублин |
Запущен | 1823 |
Не работает | 28 июня 1840 г. |
Судьба | Затонувший, риф Маргарет Брок , Южная Австралия. |
Общие характеристики | |
Тип | Бригантина |
Тонны нагрузки | 135, [ 2 ] или 136 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 70,19 футов (21,4 м) [ 1 ] |
Луч | 20,99 футов (6,4 м) [ 1 ] |
Черновик | 10,9 футов (3,3 м) [ 1 ] |
План паруса | Бригантина |
Вооружение | Одиночная пушка |
Примечания | Пассажирское судно |
«Мария» представляла собой бригантину водоизмещением 136 тонн, построенную в Дублине , Ирландия, и спущенную на воду в 1823 году как пассажирское судно .
26 июня 1840 года он отплыл из порта Аделаиды по приказу в Хобарт . Марией командовал Уильям Эттрик Смит. Со Смитом плыл помощник капитана, команда из восьми мужчин и мальчиков и 16 пассажиров: четверо мужчин, шесть женщин, пятеро детей и младенец на руках. Два дня спустя она потерпела крушение на рифе Маргарет Брок , недалеко от мыса Яффо в колонии Южная Австралия , где-то к юго-западу от нынешнего места города Кингстон-ЮВ, Южная Австралия . Место крушения так и не было обнаружено.
Аборигены Куронга Аделаиду убили некоторых или всех выживших после крушения, когда они направлялись в . Это событие известно как резня в Марии . Свидетельств убийств не было, и мнения расходятся относительно того, было ли жертв 25 или 26; в любом случае это была крупнейшая резня колонистов, совершенная аборигенами Австралии. Карательная экспедиция, отправившаяся из Аделаиды и действовавшая по указанию губернатора Голера , задержала людей, которых считали виновными, и повесила двоих предполагаемых виновников. Это вызвало серьезные разногласия внутри Австралии и в Великобритании, поскольку аборигены Южной Австралии были объявлены британскими подданными после колонизации Южной Австралии в 1836 году и, согласно этому предположению, находились под защитой британского законодательства.
Корабль
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Мария» была спущена на воду из доков Гранд-Канал в Дублине в 1823 году. [ 1 ] Данные ниже взяты из Регистра Ллойда ( LR ).
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | У.Лоусон | Дж.Грей | Дублин – Барбадос | ЛР [ 2 ] |
1830 | Дж.Брукс Д.Леви |
Мартин | Ливерпуль–Гибралтар | ЛР ; ремонты 1827 и 1828 гг. |
Мария больше не появляется в LR в 1835 году и впоследствии. Возможно, она перенесла свой реестр в Австралию.
Последнее путешествие
[ редактировать ]Мария покинула Хобарт-Таун , Земля Ван-Димена , 24 мая 1840 года и прибыла в гавань Порт-Аделаиды в воскресенье, 7 июня 1840 года, под командованием капитана У. Смита, взяв с собой трёх пассажиров и большое количество груза, в основном еды. [ 3 ]
Мария покинула Порт-Аделаиду 26 июня 1840 года и направилась в Хобарт-Таун. [ 4 ] На борту находились 25 человек, включая капитана Уильяма Эттрика Смита и его жену. Среди пассажиров были Сэмюэл Денхэм и миссис Денхэм (урожденная Мюллер) и их пятеро детей (Томас, Эндрю, Уолтер, Фанни и Анна); недавно овдовевшая миссис Йорк (сестра Сэмюэля Денхэма) и ее ребенок; Джеймс Стратт (ранее работавший в Lonsdale's Livery Stables, нанятый в качестве слуги миссис Денхэм); Джордж Янг Грин и миссис Грин - возможно, Джеймс Гриншилдс; [ а ] [ 5 ] Томас Дэниел и миссис Дэниэл; и г-н Мюррей. Помощником и командой корабля были Джон Тегг, Джон Гриффитс, Джон Дегган/Дурган/Денган, Джеймс Биггинс, Джон Коули, Томас Ри, Джордж Ли/Ли и Джеймс Парсонс. [ 1 ] [ 6 ]
28 июня 1840 года «Мария» затонула на рифе Маргарет Брок . [ б ] который расположен к западу от мыса Яффо на юго-восточном побережье Южной Австралии. [ 1 ] [ 10 ]
Крушение
[ редактировать ]Корпус Марии так и не был найден, хотя обломки корабля были выброшены на берег в заливе Ласепед . [ 11 ] [ 6 ] В 1972 году дайвер нашел резинового пескаря , который, возможно, принадлежал либо « Марии» , либо «Маргарет Брок» . Ходили слухи о золотых соверенах на борту корабля, но записи это не подтвердили. Были истории о том, что среди народа Нгарранджери раздавались монеты, которые, возможно, были проданы выжившими до резни. [ 7 ] Через несколько лет после крушения стало известно, что доктор Пенни нашел на пляже 11 золотых соверенов, а китобой по имени Том Кларк получил еще больше от местных аборигенов. [ 12 ]
Есть надежда, что однажды место крушения удастся обнаружить с помощью передовых технологий дистанционного зондирования . Это имело бы огромную историческую ценность. Старший специалист по морскому наследию Амер Хан из отдела государственного наследия Департамента окружающей среды, водных и природных ресурсов заявил, что такое открытие может помочь раскрыть цепочку событий, которые привели к трагедии. Хан подозревает, что затонувший корабль находится где-то недалеко от мыса Яффо, где находится коварный риф Маргарет Брок. [ 7 ]
Пушка, которая, как сообщается, принадлежала « Марии» и которую «вероятно несли для внешнего вида или для подачи сигналов», была куплена у семьи Ли из Миддлтона Д. Х. Кадмором примерно в 1914 году в качестве садового украшения для его дома «Адар» в Викторе. Харбор, Южная Австралия , тогда по семейной традиции зажигали огонь, чтобы встретить каждый Новый год. [ 13 ]
Колокол, предположительно принадлежавший кораблю, был приобретен средней школой Нуриотпа в 1942 году. [ 14 ]
резня
[ редактировать ]
Пассажиры и экипаж благополучно достигли земли. Не было выживших, чтобы рассказать эту историю, [ 6 ] но отчеты предполагают, что пассажиры начали путь по суше побережья Куронга к озерам ( Александрина и Альберт ), а моряки в какой-то момент направились вглубь страны.
Согласно более позднему сообщению, [ нужны разъяснения ] примерно в 60 километрах (37 милях) от места крушения, в компании с дружелюбными аборигенами, они наткнулись на тропу и сразу же заспорили, идти по ней или нет, и решили разделиться: капитан Смит и команда выехал на трассу, и большинство пассажиров продолжили путь вдоль береговой линии. Два дня спустя некоторые из этой последней группы вышли из партии в надежде воссоединиться с капитаном. Примерно в это же время на них напала и убила группа Милменрура ( или «Большое племя Мюррея», теперь известное как Танганекальд, также известное как Тенкинира). [ с ] лишены своего имущества, [ 17 ] забит до смерти, обезглавлен [ 1 ] и похоронен в песке [ 17 ] или в норах вомбата. [ 1 ]
После того, как в конце июля слухи об убийствах нескольких белых людей «туземцами» достигли Аделаиды, [ 18 ] [ 1 ] группа, возглавляемая Уильямом Пулленом , вместе с доктором Ричардом Пенни, пятью моряками, одним полицейским и тремя переводчиками-аборигенами, приступила к расследованию 28 июля. 30 июля они достигли места резни, где обнаружили разбросанные вокруг части тел, в том числе обнаженные тела двух мужчин, трех женщин, 10-летней девочки, двух мальчиков (около 15 и 10 лет) и девочка. У всех были синяки на лице. Группа похоронила тела и извлекла из пальцев женщин два обручальных кольца. [ 19 ] Группа сообщила, что обнаружила «ноги, руки и части тел, частично засыпанные песком и разбросанные во всех направлениях», а также следы, ведущие из этого места. [ 7 ] 1 августа они столкнулись с группой аборигенов, у которых были одеяла и одежда. [ 18 ] один в матросской куртке, [ 7 ] и им рассказали о смерти еще двух выживших. [ 19 ] Пуллен допросил группу, которая привела его к телам; многие хранили молчание, но Пуллен описал двоих мужчин как «самых злодейских (sic) выглядящих персонажей, которых я когда-либо видел», и взял на себя их вину. [ 6 ] Группа Пуллена вернулась в Аделаиду с кольцами, которые были идентифицированы как принадлежащие миссис Йорк и миссис Денхэм. [ 18 ]
Такие подробности того, как выжившие в Марии оказались разделены на три группы, можно только предполагать, поскольку ни один из них не дожил до того, чтобы рассказать эту историю. Тело капитана было найдено далеко от остальных, а следов членов экипажа так и не было обнаружено, поэтому неизвестно, постигла ли их та же участь, что и пассажиров. Один современник отметил, что выжившим на шхуне «Фанни» (капитан Джеймс Гилл), потерпевшей крушение в том же районе двумя годами ранее (21 июня 1838 г.), всяческую помощь оказывали, предположительно, мужчины из того же племени. [ 20 ] [ 6 ] Аборигены сообщили, что выживших после кораблекрушения провели вниз по Куронгу до точки напротив озера Альберт, где их убедили разделиться, прежде чем все были убиты. [ 19 ]
Утверждалось также, что после повешения полиция убила большую группу жителей Милменрура. [ 21 ] [ 22 ]
Возмездие
[ редактировать ]Прочитав отчет Пуллена, губернатор Голер поручил майору О'Халлорану провести дальнейшее расследование, и 15 августа его группа покинула Аделаиду. Было вызвано подкрепление, и 22 августа О'Халлоран покинул Гулву (тогда известную как «Локоть»). [ 19 ] ) с конным отрядом, в том числе Александром Толмером , капитаном Генри Никсоном, Чарльзом Бонни и Пулленом. [ 23 ] В состав группы входили 12 полицейских, 11 моряков и трое аборигенов из Энкаунтер-Бэй . Инструкции Гоулера заключались в следующем: «...когда, по вашему убеждению, вы опознаете какое-либо число, не превышающее трех, настоящих убийц... вы объясните черным характер своего поведения... и вы намеренно и формально причините смертный приговор, подлежащий исполнению через расстрел или повешение». [ 6 ] Они следовали вдоль берега, а лодки шли параллельно. 23 августа отряд столкнулся с несколькими аборигенами и окружил 13 мужчин, двух мальчиков и 50 женщин и детей, всего 65 человек. О'Халлоран заковал мужчин в кандалы и освободил остальных, хотя они остались поблизости добровольно. [ 23 ] В ходе их задержания трое мужчин-аборигенов были убиты, а неучтенное количество человек было ранено при попытке к бегству. [ 6 ] Марии был обнаружен бортовой журнал В одном из их автомобилей , а также многочисленные предметы одежды, некоторые из которых были окровавлены, и другие компрометирующие доказательства. [ 23 ] включая несколько серебряных ложек. 24 августа двое мужчин-аборигенов, которые были признаны причастными к убийствам, попытались скрыться вплавь и были ранены. [ 23 ] (или «сбит»). [ 19 ]
В своем отчете О'Халлоран заявил, что его пленники выдали человека, убившего китобоя по имени Роуч около двух лет назад, а также указал место, где Марии можно было найти одного из убийц . Затем двое туземцев вызвались забрать мужчину, и, согласно отчету О'Халлорана, все туземцы закричали от радости, когда этот человек появился. О'Халлоран вынес ему смертный приговор. [ 24 ]
Сторона сочла, что имеется достаточно доказательств вины, и мужчины единогласно вынесли им обвинительный приговор. [ 19 ] О'Халлоран вынес суммарный приговор двум аборигенам, Монгаравате и Пилгари (или Муркангуа? [ 19 ] ), до смерти. Виселицу шиока построили из [ 12 ] мужчин повесили немедленно, в 15:00 25 августа, оставив их тела висеть и гнить возле могил. [ 6 ] [ 23 ]
В основном рассказ аборигенов о резне был аналогичен тому, что сообщили колонисты, с несколькими неточностями: [ 19 ]
- В отчете говорится, что четыре человека были казнены (двое застрелены и двое повешены), а по данным аборигенов - шесть.
- В отчете говорится, что 26 выживших после кораблекрушения погибли, а аборигены заявили, что 25 человек погибли, поскольку одной женщине удалось бежать через устье Мюррея.
В любом случае, это было и остается крупнейшей резней колонистов, устроенной аборигенами Австралии. [ 21 ]
Позже сообщалось, что среди племен Нижнего Мюррея бытовала легенда о «белом женщина с рыжими волосами, живущая своей жизнью с чернокожими». [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Тела были обнаружены в течение следующих шести месяцев следующим образом: они были обнаружены в четырех местах (всего 18): [ 6 ]
- Могила с восемью телами (предположительно мистера и миссис Денхэм, Джеймса Стратта, миссис Йорк и четырех детей Денхэма).
- Мужчина и женщина в вомбата норе
- Мужчину нашли в норе вомбата
- Мальчик-подросток в норе вомбата (возможно, ребенок Денхэма)
- Верхняя часть туловища человека в норе вомбата
- Женщина в норе вомбата
- Три мужских и одно женское тело под большим камнем.
Кроме того, по словам Ирен Уотсон (2019), «число коренных народов, погибших в результате карательной миссии, остается неизвестным. Наши устные истории аборигенов утверждают, что их было много»; на момент написания это не было признано. [ 16 ]
О'Халлоран не превысил своих полномочий; он следовал инструкциям губернатора Голера , инструкции которого были:
- «...когда, по вашему убеждению, вы опознаете какое-либо число, не более трех, реальных убийц... вы объясните черным характер вашего поведения... и умышленно и формально вынесете смертный приговор быть казненным через расстрел или повешение». [ 25 ]
12 августа Гоулер проконсультировался с судьей Чарльзом Купером Верховного суда относительно того, подпадают ли аборигены под действие британского законодательства, на что он ответил, что британские законы не могут применяться к «людям дикого и дикого племени, чья страна, хотя и находится в пределах пределы провинции Южная Австралия никогда не были оккупированы поселенцами, которые никогда не подчинялись нашему владычеству и между которыми и колонистами не было никаких социальных связей». [ 26 ] Он также написал: [ 16 ]
Мои возражения против суда над уроженцами племени Биг-Мюррей основаны не на каком-то предполагаемом нарушении прав с их стороны, а на отсутствии у меня юрисдикции. Оно основано на мнении, что только те представители местного населения, которые в какой-то степени согласились с нашим владычеством, могут считаться субъектами наших законов и что по отношению ко всем остальным нас следует считать такими же чужими, как губернатор Хиндмарш и Первыми поселенцами стали все коренное население, когда они подняли британское знамя при высадке в Гленелге.
В своей дискуссии о влиянии колонизации на аборигенные народы Уотсон (2019) указывает на «отсутствие признания того факта, что между нами и британцами никогда не было диалога по вопросу нашего правового и политического статуса. Ни на каком этапе не было Аборигены были проинформированы о том, что мы стали «британскими подданными», не говоря уже о том, чтобы дать на это согласие». [ 16 ]
Позже Гоулер сказал, что он действовал на принципах военного положения , хотя военное положение не было объявлено публично по совету и единодушному согласию Исполнительного совета из-за опасений по поводу общественного восприятия такого объявления. [ 27 ] Совет предпочел относиться к народу милменрура как к «откровенно враждебному племени и внешнему врагу». [ 19 ]
В альбоме тогдашнего генерального инспектора Южной Австралии Эдварда Чарльза Фрома есть набросок деревни Милменрура на юго-востоке, состоящей из группы примерно двенадцати построенных домов. Он снабжен пометкой «Сожжен мною в октябре 1840 г.». [ 28 ]
Реакция на казни
[ редактировать ]В Австралии на О'Халлорана возлагали мало вины за его участие в этом деле; иначе обстоит дело с губернатором Голером, которого подвергли резкой критике некоторые части прессы, особенно «Регистр» . [ 29 ] Газеты на Земле Ван Димена также осудили Голера. [ 19 ]
резко Общество защиты аборигенов осудило действия Голера. [ 29 ] Общество также поставило под сомнение законность действий; Однако главный судья придерживался мнения, что законы Южной Австралии не могут быть применены, поскольку племя не присягнуло на верность Короне. [ 30 ] Этот спор, возможно, сыграл свою роль в отзыве Голера несколько месяцев спустя. [ 19 ]
Было много споров о законности или неправильности казней. Судья Купер пытался оправдать суммарное наказание, заявив, что народ Милменрура является враждебной нацией, а не британскими подданными. The Register подверг критике эту позицию, приведя длинные аргументы, доказывающие, что обе позиции несостоятельны. [ 19 ]
В Лондоне Управление по делам колоний придерживалось мнения, что и Голер, и О'Халлоран подлежат суду за убийство, поскольку закон гласит, что уроженцы Австралии считаются британскими подданными и защищаются теми же законами, что и британские колонисты. [ 31 ] [ 29 ] В октябре 1841 года государственный секретарь по делам колоний ответил на отчет Гоулера, в котором он попытался оправдать свою политику в этом вопросе. По мнению королевских адвокатов, обвиняемые могли предстать перед судом в обычном порядке, поэтому их суммарная казнь была актом убийства. Комиссар полиции и все присутствовавшие были виновны как главные виновники, а губернатор — как соучастник . Единственным способом возмещения им ущерба был парламентский акт или помилование под большой печатью . Позже они высказали мнение, что не следует предпринимать никаких действий до тех пор, пока это не будет оправдано судебным преследованием или чем-то подобным. Никаких дальнейших действий предпринято не было, и расследование было прекращено. [ 19 ]
По поводу того, как оставить повешенных на виду у общества, пока их тела не сгниют, антрополог Дайан Белл написала: «Учитывая строгие правила обращения с мертвыми и страх перед колдовством, связанный с «копчением» жира, собранного с трупа, «На платформе, воздвигнутой для мертвых, этот колониальный наглядный урок разозлил нгарринджери тогда и до сих пор». Она также цитирует других экспертов, которые отметили, что этот инцидент, наряду с другими, стал поворотным моментом в их взаимодействии с белыми людьми, или крингкари : «нарушение священных мест и женщин влечет за собой серьезное наказание». [ 32 ]
Память и наследие
[ редактировать ]Мария-Крик в Кингстоне была названа в напоминание о кораблекрушении. [ 11 ] [ 16 ]
Памятник, состоящий из сине-серой кварцевой скалы Каратафира высотой 2 метра (6 футов 7 дюймов). [ 33 ] а мемориальная доска в память о гибели « Марии» была открыта в Кингстоне (ЮВ) 18 февраля 1966 года Национальным фондом Южной Австралии . [ 34 ] с надписью: [ 33 ]
Бригантина «Мария», следовавшая из порта Аделаиды в Хобарт, потерпела крушение на рифе Маргарет Брок в июне 1840 года.
Возведен Национальным фондом Южной Австралии.
В память о выживших, которые высадились недалеко от этого места и отправились пешком до ближайшего поселения в заливе Энкаунтер.
Все они были убиты кланом Милменджури из племени аборигенов Танганекальд недалеко от озер Альберт и Александрина.
Они были :-
- Капитан Уильям Э. Смит и его жена.
- Пассажиры мистер и миссис Сэмюэл Денэм и семья из пяти человек.
- Миссис Йорк и маленькая дочь.
- Джеймс Стратт.
- Мистер и миссис Джордж Гриншилд.
- Мистер и миссис Томас Дэниел.
- Г-н А. Мюррей и девять членов экипажа.
Двое туземцев, спровоцировавшие резню, были казнены полицейскими в Пилгари недалеко от места массового убийства.
Представлено Хертлом Морфеттом, эсквайром. МК, Президент Национального фонда Южной Австралии,
18 февраля 1966 г.
Разные аккаунты
[ редактировать ]Поскольку никто из « Марии» не выжил, трудно установить, что именно произошло. 10 апреля 1841 года члены племени Тенкинира привели Ричарда Пенни к месту, где, как они обещали, были похоронены останки утонувшего белого человека. Он полагал, что это будет капитан Колле Баркер, который был заколот копьем в том же районе 30 апреля 1831 года. Вместо этого они обнаружили тела четырех из пяти Марии, которые все еще пропали без вести; один утонул и четверо были забиты до смерти. Аборигены рассказали Пенни, что нападение произошло после того, как потерпевшие кораблекрушение отказались передать одежду, которую они считали своим законным правом на руководство и поддержку группы, а также на перевозку детей по своей земле. Группа Марии пообещала много одеял и одежды из Аделаиды после их возвращения, но аборигены начали брать товары себе, и завязалась драка, закончившаяся убийством потерпевшей кораблекрушение группы. [ 35 ]
Один исследователь, Грэм Джаунай, сообщил: «Пассажирам и команде удалось спустить лодку на воду, и, похоже, все они благополучно прибыли на берег. С ними подружились члены местного племени Милменрура, которые, очевидно, договорились отвезти их на восток вдоль побережье в сторону залива Энкаунтер - ближайшего поселения. Хотя мнения различаются, когда группа достигла территориальной границы в Литл-Дик-Пойнт, аборигены не пошли дальше. Выжившие после крушения утверждали, что они договорились, что их проведут до конца. Несмотря на протесты, обмен состоялся, и так называемое племя Игл взяло на себя обязанности по сопровождению. Похоже, что одежда беженцев была востребована некоторыми мужчинами из клана, хотя современные отчеты так и не уточнили, какой именно клан. Трудности, по-видимому, усугублялись тем, что некоторые члены экипажа пытались добиться сексуальных услуг от некоторых женщин-аборигенов, не осознавая, что это налагает на них определенные традиционные обязательства». [ 6 ]
В 2003 году старейшина Нгарринджери Том Треворроу сказал, что история Марии была хорошо известна среди его старейшин, и что ему сказали, что выжившие встретились со своим народом. По словам Треворроу, группа Нгарринджери предлагала им «огонь, воду и еду... Долг мужчин заключался в том, чтобы помочь этим людям. Но каждый раз, когда они подходили к линии разграничения, им приходилось передавать их следующая лакайиньери (семейная группа) — Милмендура». Ему сказали, что члены экипажа пытались «вторгаться в их жизнь сексуального характера». Народ нгарринджери предупредил моряков, что это не их путь и что их племенной закон карает за такое поведение смертью. В какой-то момент после этого завязалась жестокая драка, в которой все оставшиеся в живых Марии были убиты. [ 7 ] [ 6 ] По словам Треворроу: «Даже тогда, если мужчина из Нгарринджери мешал молодой девушке из Нгарринджери до свадьбы, если этому человеку сделали предупреждение, сказали: «Не делай этого» [и] этот человек продолжал делать это, они бы быть сурово наказан, то есть смертью» – и именно это привело к дракам и убийствам. [ 36 ]
«Рассказывая всю историю» — это совместный проект, реализуемый коренными народами Юго-Востока и Кингстонским филиалом Национального фонда Южной Австралии под руководством профессора права Ирен Уотсон, родом из Танганекалда, Мейнтанга и Бунгандиджа . Проект, поддерживаемый Окружным советом Кингстона , представляет собой попытку предоставить информацию, рассказывающую историю резни в Марии с точки зрения коренных народов, включая предоставление новых поясняющих знаков и скульптуры рядом с нынешним памятником. Уотсон говорит, что эта история более сложна и многогранна, чем та, что записана в колониальных источниках, «как свирепые туземцы пронзают копьями и убивают белых людей, переживших кораблекрушение». Историк Аманда Неттельбек посвятила главу книге «Смертельные столкновения». [ 37 ] (2001) под названием «Реконструкция резни в Марии» этого события, которое включает в себя несколько ранних отчетов. [ 36 ] Она сообщает о предположении доктора Кенни о том, что выжившие были убиты после того, как им помогли спастись и не получили ожидаемого вознаграждения, а также Нгарринджери, сделанной антропологом Норманом Тиндейлом о записи устного рассказа в 1934 году, в которой сообщалось, что некоторые моряки «воспользовались благоприятной возможностью вмешаться в дела Нгарринджери». некоторые местные женщины». [ 37 ] Другая история, передаваемая из поколения в поколение, гласит, что после того, как ответственность за выживших после кораблекрушения была передана третьему клану (Мильменрура) от первоначального, некоторые молодые люди вступили в спор и убили их. Эти люди заплатили за свое преступление своей жизнью и были наказаны старейшинами племени; Таким образом, люди, повешенные О'Халлораном, не были виновны в резне. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Рядом с телом была найдена книга, внутри которой карандашом написано Джеймс Гриншилдс, 1839 год.
- ↑ Назван позже, в честь кораблекрушения барка Маргарет Брок в 1852 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ Названия групп аборигенов приведены в современной прессе. Предполагается, что это были племена или кланы народа нгарринджери, но они не могли иметь никакой связи с какой-либо более поздней группой. Группа, обозначенная здесь как «Мильменрура», в другом месте описывалась как клан Милменджури племени Танганекальдов. [ 15 ] Ирен Уотсон, профессиональный вице-канцлер по вопросам лидерства и стратегии аборигенов, председатель Дэвида Унайпона и профессор права в UniSA , написала в статье 2019 года о массовых убийствах: «Древняя личность и имя милменджери, одного из народов Танганекальдов, принадлежат Куронг Это древние имена, которые почти затерялись в памяти живущих. После вторжения народы и территории Куронгов стали известны как Куронг. Нгарринджери — это имя теперь имеет привилегированное положение в претензиях коренных народов на земли и дела традиционных коренных народов, таких как Раминджери, Танганекальд и Яральде». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кораблекрушение – Мария» . База данных подводного культурного наследия Австралии . Правительство Австралии . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛР (1825), Seq.№M284.
- ^ «Коммерческая разведка» . Южно-Австралийский регистр . Том. III, нет. 125. Южная Австралия. 13 июня 1840 г. с. 4 . Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Коммерческая разведка» . Южно-Австралийский регистр . Том. III, нет. 127. Южная Австралия. 27 июня 1840 г. с. 4 . Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Южная Австралия. Казнь без суда и следствия четырех туземцев. — Отчеты майора О'Халлорана. (Завершено из нашего последнего отчета). Второй отчет комиссара полиции его превосходительству губернатору» . Австралиец . Том. VII, нет. 863. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 октября 1840 г. с. 3 . Проверено 15 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Каммингс, Дайан. «Мария 1840» . Направляется в Южную Австралию . Государственная библиотека Южной Австралии .
Точное место крушения так и не было установлено, но тот факт, что большое количество обломков было выброшено на берег вдоль пляжа залива Ласепед, позволяет предположить, что именно здесь затонуло судно...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хилл, Кейт (ноябрь 2015 г.). «Убийство, пропавшее золото и потерянное кораблекрушение: мрачная история о резне Марии» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Кораблекрушение барка «Маргарет Брок» в Хобарт-Тауне во время путешествия из порта Аделаиды в Мельбурн» . Южно-Австралийский регистр . Том. XVI, нет. 1942 год. Южная Австралия. 6 декабря 1852 г. с. 3 . Проверено 14 октября 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Маргарет Брок» . База данных подводного культурного наследия Австралии . Правительство Австралии . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Кораблекрушение Маргарет Брок» . Музей маяка на мысе Яффо . 23 июня 2021 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мария Крик» . Австралийская радиовещательная корпорация . Кораблекрушения. 2003 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Резня в Марии — и потерянное сокровище» . Новости . Том. 38, нет. 5, 795. Южная Австралия. 21 февраля 1942 г. с. 5 . Проверено 18 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Из записной книжки Розалины» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 10 февраля 1934 г. с. 16 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Проходя мимо» . Новости (Аделаида) . Южная Австралия. 23 июня 1942 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Х.А. Линдсей (1975). «Глава 11: Аборигены в долине Мюррей». В Г. В. Лоуренсе и Грэме Кинроссе Смите (ред.). Книга Мюррея . Издательство Ригби. ISBN 0-85179-917-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уотсон, Ирен (2019). «Колониальная логика и резня в Куронге» . Обзор закона Аделаиды 167 . 40 (1): 167–171 . Проверено 17 декабря 2023 г. - через AustLII .
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, капитан Джон 1970), Морские опасности: три столетия испытаний в южных водах , Сидней: Ангус и Робертсон . ISBN 0 207 12070 6
- ^ Перейти обратно: а б с «Предполагаемое крушение и убийство в заливе Энкаунтер» . Южная Австралия . 14 августа 1840 г. с. 2 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Trove . Журнал Пуллена, 28 июля — 3 августа.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Крушение инцидента с Марией » (PDF) . Первые источники. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2018 года.
- ^ Джон Рэтхолл Булл (4 августа 1877 г.). «Ранние впечатления колониальной жизни. № XIV» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта . Том. ХХ, нет. 989. Южная Австралия. п. 18 . Проверено 19 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии. см. также Ранний опыт колониальной жизни в Южной Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «Название места: резня «Марии», Куронг» . Резня на колониальной границе в Австралии, 1788-1930 гг . Университет Ньюкасла, Австралия . Центр гуманитарных наук XXI века. 21 февраля 1942 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Хаманн, Джуди. «Резня в Куронге: исследование ранних расовых отношений в Южной Австралии». Журнал истории и политики Флиндерса . 1973, Том. 3, стр. 1–9
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Позднее кораблекрушение и убийства в заливе Энкаунтер» . Сидней Геральд . 8 октября 1840 г. с. 3 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Trove .
- ^ Томас Шульдхэм О'Халлоран (12 сентября 1840 г.). «Регистр Южной Австралии. Аделаида: суббота, 12 сентября 1840 года: суммарная казнь четырех туземцев. - Отчеты майора О'Халлорана (первый отчет комиссара полиции его превосходительству губернатору» . Реестр Южной Австралии . Том III). , № 138. Южная Австралия, стр. 2. Проверено 16 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Инструкции майора О'Халлорана и казнь двух туземцев в заливе Энкаунтер» . Южная Австралия . 15 сентября 1840 г. с. 3 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Trove .
- ^ Лендрам, С.Д. (1977). «Резня в Куронге: военное положение и аборигены в первом поселении». Обзор закона Аделаиды 2 . 26 : 26–43.
- ^ «Регистр Южной Австралии. Аделаида: суббота, 19 сентября 1840 года: суммарная казнь туземцев» . Южно-Австралийский регистр . 19 сентября 1840 г. с. 2 . Проверено 16 декабря 2023 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Марш, Уолтер (1 октября 2019 г.). «Джонатан Джонс и Брюс Паско предлагают своевременную иллюстрацию земель аборигенов на пороге колонизации» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер Р., Неттельбек А. (2011), Из тишины , с. 27–32 ( Уэйкфилд Пресс ).
- ^ «Знаменитая авария» . Вечерние новости . 5 октября 1895 г. с. 1 Приложение: Приложение вечерних новостей . Проверено 29 мая 2013 г. - через Trove . В этом упоминании говорится, что тела были засунуты в норы вомбатов , тогда как другие застенчиво называют «неглубокие могилы»; это также один из немногих, кто затрагивает спорную возможность каннибализма.
- ^ Земельные политические, сельскохозяйственные и коммерческие депеши истинного колониста Ван Димена... (Хобарт-Таун, Тас.: 1834–1844), пятница, 25 сентября 1840 г., стр. 4
- ^ Белл, Дайан (2017). «7. Нижняя река Мюррей, озера и Куронг». В Броке, Пегги; Гара, Том (ред.). Колониализм и его последствия: история аборигенов Южной Австралии . Уэйкфилд Пресс . п. 144. ИСБН 978-174305499-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Памятник Марии» . Памятник Австралии . 18 февраля 1966 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Национальный фонд Южной Австралии. Кингстонский филиал (1966 г.), Сувенир по случаю открытия мемориальной доски в память о гибели бригантины «Мария», 1840 г.: пятница, 18 февраля 1966 г. , Кингстонский филиал Национального фонда Южной Австралии , получено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Убийства в Милменруре» . Южная Австралия . Том. IV, нет. 201. 23 апреля 1841. с. 2 . Проверено 16 декабря 2023 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер, Р.; Неттельбек, А.; Хоскинг, Р. (2001). Фатальные столкновения: граница Южной Австралии и насилие памяти . Уэйкфилд Пресс. ISBN 978-1-86254-533-5 . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буасвер, Евгений (26 ноября 2023 г.). «Проект коренных народов, призванный« рассказать всю историю »убийства кораблекрушения Марии в 1840 году недалеко от Кингстона, ЮВ» . Новости АВС . Проверено 18 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Стивен (2015). «Наказание как умиротворение: роль казней коренных народов на границе Южной Австралии, 1836–1862 гг.» . История аборигенов . 39 . АНУ Пресс: 3–26. ISSN 0314-8769 . JSTOR 43687033 .
- «Азиатская разведка — Австралазия», Азиатский журнал и ежемесячный реестр британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии , «Южная Австралия» (Часть II): 201–206 (март 1841 г.) ..
- Мурхаус, Мэтью (20 февраля 1841 г.), Отчеты и документы 1843 г. , Том 3 (Лондон: Уильям Клоуз и сыновья ), с. 326-328.
- Саммерс Дж. (1986), «Колониальные расовые отношения», «История Флиндерса Южной Австралии: социальная история» (редактор - Ричардс Э.), с. 283-311 ( Уэйкфилд Пресс ).
36 ° 55'55 "ю.ш., 139 ° 35'05" в.д. / 36,932015 ° ю.ш., 139,584697 ° в.д.