Jump to content

Семанг

(Перенаправлено с людей Семанга )

Семанг
Сакаи / Еда / Нго Па
Общая численность населения
Примерно 4800
Регионы со значительной численностью населения
Малайский полуостров :
 Малайзия Примерно 2000–3000 [1]
 Таиланд 300 [2]
Языки
Джедек , [3] Батек , Ланох , Джахай , Мендрик , Минтил , Кенсиу , Кинтак , Тенедн , тайский , малайский , английский
Религия
Анимизм и значительные приверженцы христианства , ислама , буддизма или индуизма
Родственные этнические группы
Другие оранг-асли , маник , андаманцы [4]

Семанги этническое меньшинство Малайского полуострова . [5] [6] Они обитают в горных и изолированных лесных районах Перака , Паханга , Келантана. [7] и Кедах Малайзии [8] и южные провинции Таиланда . [9] Семанги относятся к различным этническим группам Юго-Восточной Азии , которых из-за их темной кожи и других предполагаемых физических сходств иногда называют поверхностным термином «негрито» .

Они были записаны еще до III века. Этнологически они описываются как кочевые охотники-собиратели . [10]

Семанги сгруппированы вместе с другими группами оранг-асли , представляющими собой разнообразную группу, состоящую из нескольких отдельных популяций охотников-собирателей. Исторически они предпочитали торговать с местным населением. На протяжении более тысячи лет часть народа семангов оставалась в изоляции, в то время как другие либо подвергались набегам рабов, либо были вынуждены платить дань правителям Юго-Восточной Азии. [11]

Имя и статус

[ редактировать ]

В Малайзии термин семанг ( оранг семанг на малайском языке) используется для обозначения охотников-собирателей, которых в более общем смысле называют негрито, что по-испански означает «маленький негр». В прошлом восточные группы Семанга назывались Панганами . В Таиланде семангов называют сакаи, хотя в Малайзии этот термин считается уничижительным. [12]

В Малайзии семанги — одна из трех групп, которые считаются оранг-асли , народом-охотниками-собирателями полуострова. Две другие группы — это сенои и прото-малайцы (аборигенные малайцы). У семангов есть шесть подгрупп: Кенсиу , Кинтак , Ланох , Джахай , Мендрик и Батек . Федеральное правительство Малайзии назначило Департамент развития оранг-асли ( Jabatan Kemajuan Orang Asli , JAKOA) агентством, ответственным за интеграцию оранг-асли в более широкое малазийское общество.

Трехкатегорное деление коренного населения было унаследовано правительством Малайзии от британской администрации колониальной эпохи. В его основе лежат расовые концепции, согласно которым негрито рассматривались как наиболее примитивная раса, ведущая бродячий образ жизни охотников-собирателей . Сенои мусульманами считались более развитыми, а протомалайцы ставились почти на один уровень с малазийскими малайскими .

В Таиланде термины Семанг и Оранг Асли заменены терминами Сакаи или Нгопа ( Нго Па или Нгох Паа , что буквально означает «кудрявые/кудрявые (волосатые) люди»). [13] Первый термин в Малайзии носит уничижительный характер и имеет оттенок дикарей, подданных или рабов. [13] Семанги пользовались определенным покровительством королевской семьи Таиланда .

Физические характеристики

[ редактировать ]
Группа семангов в Малайе , 1846 год.
Популяционно-геномный анализ «TreeMix» семанга и близкородственных популяций (например, выходцев из Восточной Азии и Андаманских народов). [14]

У них темная кожа, часто вьющиеся волосы и коренастое телосложение. [15] [16]

Этнические группы

[ редактировать ]
Группа семангов в традиционных танцевальных костюмах в Куала-Сам, Келантан , 1906 год.

У семангов нет чувства общей этнической идентичности. Термин семанг применяется к ним со стороны, однако семанги называют себя только названиями своих племен. [17]

Всего в Малайзии насчитывается как минимум десять племен, которые классифицируются как семанг (не все из них официально признаны правительством Малайзии):

Несколько небольших групп семангов проживают в южных провинциях Таиланда . Эти кочевые группы упоминаются под такими названиями, как Тонга , Мос , Чонг и Тен'ен . Они называют себя Мани , [28] но их языковая принадлежность остается неопределенной.

Из-за малочисленности некоторых из этих групп семангов они находятся на грани исчезновения.

Районы расселения

[ редактировать ]
Карта из книги «Языческие расы Малайского полуострова» (1906 г.). Синий = Нет; желтый = племя Сакаи; красный = Пусть .

Семанги живут главным образом в более изолированных низменностях и предгорьях в пределах первичных и вторичных влажных тропических джунглей северной части Малайского полуострова . Только джахаи живут на больших высотах. [9]

В прошлом территория поселения Семанг была шире, но соседние этносы оттеснили их в труднодоступные районы. Кенсиу сейчас живут на северо-востоке Кедаха , кинтаки из которых расселены в прилегающих районах Кедаха и Перака , джахаи — на северо-востоке Перака и на западе Келантана , ланох — на северо-востоке Перака , на северо-востоке центральный Перак , Мендрик на юго-востоке Келантана и Батек на северо-западе Теренггану , северо-востоке Паханга и южном Келантане . [29]

Значительная часть этих племен проживает в постоянных поселениях, но традиционно отдельные группы разных временных периодов отправляются в джунгли для добычи продуктов джунглей. Чаще всего такие случаи происходят в конце осени, в период созревания дикорастущих плодов. Из-за этой традиции их часто называют кочевниками, хотя семанги в Малайзии в настоящее время уже не ведут кочевой образ жизни. [30]

Сегодня среди семангов; как часть группы оранг-асли , они также живут в городских районах Малайзии , смешавшись с представителями других этнических групп.

Несколько изолированных групп семангов проживают в джунглях южных провинций Таиланда . На севере две группы в провинции Транг и одна в провинции Пхатталунг живут на расстоянии нескольких километров друг от друга. На многие километры в южном направлении находится еще одна очень небольшая группа семангов в южной части провинции Сатун , недалеко от границы с Малайзией. [31]

Остальные группы тайских семангов можно найти в провинции Яла . В верхней части долины, в округе Тан То этой провинции; [32] Примерно в 2 км от тайско-малайзийской границы находится деревня, в которой проживает единственная оседлая группа семангов, проживающая в Таиланде . [33] Есть еще одна группа кочевников-семангов, живущих вдоль границы с Малайзией в провинции Яла . Как кочевые, так и оседлые группы поддерживают тесные контакты с Малайзией. Граница здесь имеет лишь политическое значение, и ничто не мешает Семангу беспрепятственно пересекать ее. [34]

Ближайшие соседи семанга – малайцы. Это относится не только к малазийскому семангу, но и к группам, проживающим в Таиланде . На крайнем юге этой страны этнически преобладают малайцы, хотя малайцев там официально называют тайскими мусульманами из-за тайификации .

Население

[ редактировать ]
Ребенок из Батека, Малайзия.

Динамика численности населения семанга после провозглашения независимости Малайзии : -

Год 1960 [35] 1965 [35] 1969 [35] 1974 [35] 1980 [35] 1996 [35] 2000 [36] 2003 [36] 2010 [37]
Кенсиу 126 76 98 101 130 224 254 232 280
Кинтак 256 76 122 103 103 235 150 157 234
Ланох 142 142 264 302 224 359 173 350 390
Джахай 621 546 702 769 740 1,049 1,244 1,843 2,326
Мендрик 106 94 118 121 144 145 167 164 253
Один 530 339 501 585 720 960 1,519 1,255 1,359
Общий 1,781 1,273 1,805 1,981 2,061 2,972 3,507 4,001 4,842

Распределение подгрупп оранг-асли в Малайзии по штатам (1996 г.): - [35]

Кедах серебро Келантан Теренггану Паханг Общий
Кенсиу 180 30 14 224
Кинтак 227 8 235
Ланох 359 359
Джахай 740 309 1,049
Мендрик 131 14 145
Один 247 55 658 960
Общий 180 1,356 709 55 672 2,972

Население Семанга в Таиланде оценивалось в 240 человек (2010 г.). [38]

Семанг из Герика или Джанинга, Перак , 1906 год.

Семангские языки относились к аслийской ветви австроазиатских языков . На этих языках также говорят соседние сенои . Австроазиатские языки, на которых говорили кхмеры или вьетнамцы, были приняты различными другими группами охотников-собирателей в период неолита и донеолита. Позднее кра-дайский и австронезийский языки частично заменили австроазиатские и другие языки. [39]

Аслийские языки делятся на четыре основных отдела: северноаслийские языки , среднеаслийские языки , южноаслийские языки и язык Джахут , занимающий отдельное положение.

Среди семангов в Малайзии есть и другие расширенные языки и диалекты, такие как язык Кенсиу , Бонг диалект Кентак , диалект Кинтак Накил , язык Джахай , язык Минрик , язык Батег Дек , язык Минтил , язык Батег Нонг , язык Семнам , язык Сабум , Ланох Йир. диалект, диалект Лано Дженгженг. Большинство из них образуют североаслийскую группу аслийских языков , только языки ланохского языка (с диалектами его подсемейства и близким к нему языком семнам ) относятся к среднеаслийской группе языков. очень мало семангских языков изучалось В Таиланде , скорее всего, язык кенсиу или язык джахай . [26]

Характерной особенностью семангских языков является то, что они не имеют четких границ. Это типичное явление для языков, носителями которых являются преимущественно небольшие кочевые группы, для которых обычна ситуация, когда представители разных этносов проживают вместе в одном временном лагерном поселении. Таким образом, все североаслийские языки вместе образуют большую непрерывную сеть языков, связанных между собой постоянными контактами. Подобную, но меньшую по размеру сеть образуют языки языка Ланох . [38]

Не все семангские языки сохранились до наших дней, некоторые диалекты уже полностью вымерли. Эта опасность также угрожает некоторым из существующих диалектов, включая язык сабюм , язык семнам и язык минтиль . В то же время ситуация с большинством семангских языков остается стабильной; несмотря на малочисленность их носителей, их языку не грозит исчезновение.

Большинство семангов, помимо своего языка, говорят еще и на малайском . Во всех семангских языках также есть много малайских заимствований. Кроме того, некоторые аслийские языки содержат много заимствований друг от друга. Другим источником заимствований является тайский язык , который заметно преимущественно встречается в языке кенсиу на севере полуострова. В Таиланде большинство оседлых семангов также говорят на тайском языке. Однако в некоторых редких случаях некоторые или несколько семангов также могут говорить по-английски, поскольку в 1867–1957 годах Малайзией правили британцы .

Предполагается, что семанги произошли от людей донеолитической хоабиньской культуры . [40] [41] [42] который был распространен в Юго-Восточной Азии от современного Вьетнама , до северо-восточной части Суматры в 9-3 тысячелетии до нашей эры. Эти хоабиньи были охотниками-собирателями и, возможно, также практиковали некоторые формы выращивания растений. [43] Хотя происхождение хоабиньцев из верхнего палеолита неизвестно, анализ выборочных геномов голоценовых особей хоабинь показал, что они имели общего предка с выходцами из Восточной Азии и (вероятно, более отдаленно) с популяциями австралопапуасов как часть древней восточно-евразийской предковой линии. [44] [45]

Группа семангов на границе Ремана и Кеды , 1906 год.

Примерно 4000 лет назад на Малайский полуостров пришла практика подсечно-огневого земледелия, но кочевая охота и собирательство продолжали существовать. [46] Новые мигранты также принесли на полуостров аслийские языки , на которых сейчас говорят современные сенойские языки и семангские языки . Считается, что предки сеноев стали земледельцами, а предки семангов продолжали заниматься собирательством, иногда дополняя его торговлей и земледелием. Устойчивая социальная традиция, делавшая невозможными браки между этими группами, способствовала выделению этих двух расовых типов.

После 500 г. до н.э. морская торговля уже была развита и Малайский полуостров стал перекрестком, связывавшим Индию с Китаем . [47] На побережье имеются поселения, некоторые из них впоследствии превратились в крупные порты с постоянным населением, состоящим из иностранных торговцев, поддерживавших постоянные связи с Китаем , Индией , Ближним Востоком , Средиземноморьем . Семанги стали поставщиками продуктов джунглей, которые пользовались большим спросом в других странах, таких как ароматическое дерево , камфора , каучук , ротанг , рога носорога , бивни слона , золото , олово и так далее. Они также играли роль стражей джунглей.

Малайская империя Шривиджая вступила в контакт с негритосами. В 724 году нашей эры два пигмея-негрито были среди даров дани малайским правителям. Пигмеи-негрито из южных лесов были порабощены и эксплуатировались до наших дней. [11]

В конце 14 века на побережье Малаккского пролива были основаны первые торговые поселения малайскими поселенцами с Суматры . [48] Главным центром была Малакка . В начале 15 века правитель Малакки принял ислам . Малайские поселенцы начали медленно продвигаться вверх по течению вглубь полуострова, при этом часть была подчинена малайцам, большая часть оранг-асли отступила во внутренние районы. [49]

В первые годы контактов семанги мирно взаимодействовали и торговали с малайцами, но с усилением малайских государств отношения между ними стали ухудшаться. В 18 и 19 веках семанг и другие коренные народы стали жертвами работорговли со стороны налетчиков Батака и Рава. [49] В ответ на попытки захвата рабов семанги разработали тактику избегания контактов с посторонними. Чтобы сохранить свою автономию, они немедленно уничтожали свои убежища, если вторгался посторонний, и оставались скрытыми или «закрытыми» в джунглях. [50]

Семангец, 1899 год.

Чем более семанги были изолированы от окружающих народов, тем удивительнее они воспринимались окружающими. Многие народы Юго-Восточной Азии считали джунгли домом для волшебных существ, среди тех, кто с этим согласился, были и негритосы. Эти люди были наделены магическими качествами, а также различными легендами, связанными со сказками. Среди малазийских султанов и правителей южных провинций Таиланда когда-то считалось престижным держать негритосов у себя во дворах как часть коллекций забавных существ из джунглей. [51] [52]

В первом десятилетии ХХ века король Таиланда Чулалонгкорн (Рама V) посетил южные регионы своей страны и встретился с семангами. В 1906 году семангский мальчик-сирота по имени Ханунг был отправлен к королевскому двору, где его восприняли как приемного сына правителя. [53] Это событие привело к покровительству Семанга со стороны королевского двора.

Британское колониальное правительство запретило рабство в конце девятнадцатого века и ввело политику защиты оранг -асли . Британцы воспринимали коренное население как благородных дикарей, ведущих идеализированное и романтическое существование и нуждающихся в защите от разрушительных действий современной жизни. [52]

Внимание к аборигенам привлекли лишь во время малайского чрезвычайного положения в Малайзии в 1950-х годах. [54] Чтобы привлечь их на сторону правительства в противостоянии коммунистическим повстанцам, был создан специальный отдел — Департамент по делам оран-асли ( Jabatan Hal Ehwal Orang Asli , JHEOA); который должен был обеспечить образование, здравоохранение и экономическое развитие Оранг Асли . Затем был введен всеобъемлющий контроль над общинами коренных народов. [54] Аналогичные действия по нейтрализации негритосов, хотя и в меньших масштабах, были проведены и правительством Таиланда в ответ на переброску солдат-коммунистов на . территорию Таиланда

Провозглашение независимости Малайзии в 1957 году и прекращение чрезвычайного положения в Малайзии в 1961 году не привели к существенным изменениям в политике государства в отношении оранг-асли . В 1970-х годах Департамент по делам оран-асли начал организовывать поселения семангов, которые должны были переселить несколько групп кочевников. [55] Примерно к концу 1980-х годов широкое развитие лесозаготовок и замена джунглей плантациями нанесли серьезный ущерб жизни большинства племен семанга. [55]

Большая часть людей кинтак, джахай , батек и ланох сейчас проживает в деревнях, построенных государством, окруженных вторичными джунглями и плантациями, а также в деревнях, население которых не принадлежит к оранг-асли . Они были вынуждены отказаться от средств к существованию и в некоторой степени привыкли к мелкому земледелию. [56]

В 1966 г. (по некоторым данным, 1973 г.) [57] Чтобы улучшить их жизнь, в Таиланде была основана деревня Сакаи . Государство заложило для них каучуковую плантацию. В начале 1990-х годов это село было решено превратить в туристический центр, где семангцы в театральной форме стали демонстрировать туристам особенности своего традиционного быта.

Убеждения

[ редактировать ]
Группа семангов в Сионге, район Балинг , Кедах , 1906 год.

С точки зрения религии семанги — анимисты. [58] Они верят, что не только люди, но и все природные объекты имеют душу. [59]

Земли семангов представляются в виде диска, лежащего на огромной змее или черепахе, плывущей под землей. Земля соединена с небом одним или несколькими каменными столбами. Мир наполнен многочисленными бессмертными сверхъестественными существами, духами, живущими на небе, в каменных столбах и под землей. Skyline — это рай, наполненный цветами и фруктовыми деревьями. Сверхъестественные существа создали тропические леса для удовлетворения потребностей людей на земле. Некоторые из них в прошлом жили на земле как обычные люди и теперь время от времени возвращаются сюда, являясь людям во снах. [60]

У большинства сверхъестественных существ нет имен, они часто связаны с определенными природными явлениями или объектами, например с ветром или фруктовыми деревьями. Другие имеют свои имена и индивидуальные атрибуты. Большинство семангов боятся трех природных явлений; гром, наводнения и бури. [61] Главным божеством в них является бог грома Карей. Его не любят и наводят большой страх, его считают жестоким и злым. Карей, по местным поверьям, выполняет важную моральную функцию, налагая наказание нарушителей табу. Удары молний или нападения диких животных могут привести к смерти, травмам или болезни. [62]

В каждой группе есть шаман, называемый хала . Он выступает посредником между видимым миром людей и невидимым миром духов. Шаманы проводят ритуалы и магические обряды, практикуют магию, предсказывают будущее, лечат болезни, определяют безопасное место для стоянки. Лечение болезней проводится с помощью различных трав и магических заклинаний. Семанги верят, что их шаманы в состоянии транса общаются со сверхъестественными существами, могут выразить им благодарность, а также научиться у них способам лечения тяжелых заболеваний. [63]

Шаманами могут быть как мужчины, так и женщины. Есть большие и маленькие халы . Маленькие халы – это обычные смертные, знающие некоторые способы лечения. Для лечения болезней используют определенные песни, массаж, фитотерапию и заклинания. Иногда во время церемонии исцеления они входят в транс. Великие халы , по мнению семангов, — это люди, обладающие сверхъестественными способностями. Они не только общаются с духами посредством снов или транса, но и сами являются сверхъестественными существами, например, могут превращаться в тигров и отгонять от диких людей. Большие и маленькие халы получают свои знания от духов через сны или с помощью другого крючка. Лучше всего дождаться на могиле умершего шамана, пока он не появится в образе тигра, а потом он обратится к человеку и начнет учить новичка.

Особые обряды сопровождают важные события в жизни, такие как рождение, болезнь, смерть, существуют также различные ритуалы экономической направленности. [64] При проведении ритуалов используются анимистические символы.

Правительство Малайзии проводит политику обращения оранг -асли в ислам . К концу 20 века определенная часть населения семанга считалась мусульманской. Статистика такова: - [35]

Кенсиу Кинтаг Джахай Ланох Мендрик Один
Мусульмане-негритосы (1997) 108 67 292 94 61 710
Общая численность населения (1996 г.) 224 235 1 049 359 145 960

Культура

[ редактировать ]
Мужчина из Батека изображен со шрамами на руках.

скарификация . Практикуется [65] Юных мальчиков и девочек подвергают шрамированию в ходе простого ритуала, отмечающего конец их подросткового возраста. [66] Тонко зазубренный край листа сахарного тростника проводят по коже, затем в порез втирают порошок древесного угля. [67]

У них есть бамбуковые музыкальные инструменты, что-то вроде варгана и носовая флейта . [68] По праздникам исполняются песни и танцы, представители обоих полов украшают себя листьями. [69] [70]

Семанги хоронят своих умерших в тот же день, заворачивая труп в циновку, а личные вещи умершего хранят на небольшой бамбуковой стойке, поставленной над могилой. [71] Только людям большой важности, таким как вожди или великие маги, дают захоронение на дереве. [72]

Они использовали Капномантию (гадание по дыму), чтобы определить, безопасен ли лагерь для ночлега. [73]

Традиционный образ жизни

[ редактировать ]

Традиционно семанги вели бродячий образ жизни охотников-собирателей в джунглях . [74] Каждая группа занимает определенную привычную территорию, которая была для них территориальным существованием. В пределах этой территории они постоянно перемещаются с места на место в поисках новых пищевых ресурсов. Семанги не являются охотниками-собирателями в прямом смысле этого слова, так как постоянно меняют средства к существованию в зависимости от того, что им в данный момент выгодно. Как только один источник съедобных ресурсов исчерпан, они обращаются к другому. [75]

Такой образ жизни устойчиво сохраняется на протяжении тысячелетий в силу специфической социальной структуры их общества. Отдельные семьи в общине Семанг полностью автономны; [76] где они могут собираться во временных лагерях, затем расходиться каждый в свою сторону, а затем собираться вместе с другими семьями в новых лагерях. Экзогамия в таком обществе имеет крайний уровень, что приводит к масштабным семейным связям. [56] Такая модель общества идеально соответствует кочевому образу жизни и неприемлема для оседлого населения. Оно послужило барьером, разделившим население, жившее вместе на протяжении тысячелетий.

Семанги считают свои привычные территории свободными для использования всеми членами местной группы. Западный Семанг признает за ними право человека владеть ядовитыми деревьями и многолетними фруктовыми деревьями, которые они посадили или нашли в джунглях. Другие группы считают, что такие деревья бесплатны для всех. [77]

Претензии об исключительных правах на ту или иную территорию в споре с другими группами семангов или с другими народами обычно не выдвигаются и в любом случае не имеют силы. Правительство Малайзии вообще не признает никаких прав Семанга на традиционные земли или ресурсы. [77]

Хотя их обычно называют обитателями глубоких джунглей, на самом деле Семанг занимает переходную зону между тропическими джунглями и сельскохозяйственными районами. Ресурсы здесь очень разнообразны и богаты. Они также могут собирать ценную древесину и поддерживать торговлю с соседями. В глубоких джунглях они могут охотиться только на мелких животных, обитающих среди деревьев, так как ценные растительные ресурсы там практически отсутствуют. [78]

В государственных селах Департамент развития Оранг-Асли пытается привлечь семангов к сельскому хозяйству. На расчищенных территориях джунглей государство организует посадку каучуковых деревьев , дуриана , рамбутана , масличных пальм и бананов. Семанги вынуждены приспосабливаться к новым условиям, но сельскохозяйственная деятельность требует длительного ожидания результатов, что противоречит их мировоззрению. В разное время дня группа семангов может отправить целую группу или отдельных лиц на заготовку лесных продуктов, торговать ими, наниматься на случайную оплачиваемую работу у малайских фермеров, ловить рыбу или просто попрошайничать или жить за счет подарков, оставленных посетителями. [79]

Учитывая это, JAKOA обеспечивает людей продуктовыми наборами, чтобы они не оставляли работу. Но когда происходит задержка с выдачей этих пайков, семанги немедленно прекращают сельскохозяйственную деятельность, а некоторые даже возвращаются жить в леса. Сбор продуктов джунглей на продажу по-прежнему остается для них приоритетом, за ним следуют работа за деньги, оседлое сельское хозяйство и садоводство. [80]

Средства к существованию

[ редактировать ]
Житель Семанга стреляет из духовой трубки . В бамбуковом колчане рядом с ним находятся сильно отравленные стрелы. 1937 год.

Основными занятиями семангов традиционно были собирательство, охота и рыбная ловля при кочевом образе жизни. Лишь в 20 веке некоторые группы, в частности лано и батек , начали практиковать подсечно-огневое земледелие.

Для ежедневного употребления в джунглях собирают корни и плоды дикорастущих растений. Основным собираемым продуктом питания является дикий ямс ( Dioscorea ), по крайней мере двенадцать видов которого можно встретить в относительном изобилии в течение года. Другие дикие продукты включают побеги бамбука, орехи, сезонные фрукты, грибы и мед. Помимо этого списка, есть еще целый ряд лекарственных трав. [79]

Различные растения джунглей используются семангами для разных целей. Бамбук используется для жилищного строительства, производства духовых пистолетов , дротиков, ловушек для рыбы, кухонной утвари, емкостей для воды, расчесок, циновок, плотов и ритуальных предметов. Из древесины изготавливают ручки и ножны для ножей, разделочные доски для нарезки мяса. Из пандана делают циновки и корзины, кору деревьев для корзин, а также одежду. [81] и ротанг для веревок, корзин, лестниц и ремней.

Семанги тратят много времени и сил на заготовку продуктов джунглей, предназначенных для продажи или обмена с соседними малайскими деревнями. К ним относятся дикорастущие фрукты, а также ротанг, каучук, воск, мед и травы. Самыми популярными продуктами являются петай ( Parkia speciosa ), кердас ( Archidendron bubalinum), керанджи ( Dialium indum ), еринг ( Archidendron pauciflorum ) и дуриан ( Duro pinangianus ). Петай и дуриан собирают с августа по ноябрь, кердас — с февраля по май, а керанджи — с октября по январь. Полученные продукты раздаются всем в лагере. [82] Деньги, которые семанги получают от продажи этих товаров, затем идут на покупку риса, масла, табака, соли, сахара и других продуктов питания, а также одежды, тканей, ножей и других продовольствия. [83]

Охота ведется с копьями, ружьями и пращами, но основным оружием является духовая трубка , которую используют для охоты на мелкую дичь (белок, обезьян, летучих мышей и птиц). Ружья и копья используются для охоты на крупных животных, таких как дикие свиньи, козы, олени и тапиры . Иногда ставят охотничьи капканы. Рогатками из дерева и резины пользуются, в основном молодые люди, для ловли птиц, летучих мышей и других древесных животных. [79] Некоторые семанги в прошлом использовали луки и стрелы в коллективной охотничьей группе, но в начале 20 века эта практика исчезла. [84] Речную рыбу ловят с помощью специальных ловушек из бамбука, копий, крючков и удочек. [79]

Большинство групп семанга выращивают определенное количество культурных растений ( нагорный рис , маниока, кукуруза, сладкий картофель, другие овощи). На небольших выжженных участках джунглей практикуется примитивное ручное земледелие. Результат урожая является собственностью семьи, которая сажала, но после сбора продукты, как правило, раздаются всем. Женщины в основном занимаются сбором урожая и земледелием, а мужчины в основном занимаются охотой. [82]

Гончарное дело и ткачество у семангов отсутствуют. [85] Стальные ножи и топоры получают либо в результате торговли, либо путем переработки стальных отходов наконечников копий, стрел и лезвий ножей. Индивидуальная специализация практически отсутствует, за исключением религиозной сферы.

Образ жизни

[ редактировать ]
Свежебритые женщины-семанги из Герика , район Хулу Перак , Перак , 1885 год.

До недавнего времени большая часть семангов вела кочевой образ жизни. Они жили во временных лагерях, состоящих из группы примитивных убежищ. Обычно это простые щиты из пальмовой соломки, которые наклонены так, что один край стоит на земле, а другой опирается на две-три опорные палки. Данная конструкция представляет собой временное жилье, обеспечивающее людям защиту от ветра и дождя. Западные группы семангов иногда ставили свои навесы в два ряда лицом друг к другу. Таким образом, образовалась длинная общая общинная изба в виде тоннеля с выходами на каждом его конце. [77]

Иногда семанг возводит круглые жилища, центральное пространство которых используется как место встреч для танцев и церемониальных ритуалов. Во время кратковременного пребывания они укрывались на ночь в пещерах, скалистых выступах или группах деревьев. [86]

Оседлые семанги живут в небольших бамбуковых или соломенных хижинах на сваях. Жилые группы, построенные государством в рамках RPS ( Rancangan Pengumpulan Semula , что на английском языке означает «Схемы перегруппировки»), имеют типичные деревянные хижины в малайском стиле. [77] Деревни РПО обеспечены базовой инфраструктурой, такой как дороги, электричество, водоснабжение, медицинские учреждения и начальные школы.

Традиционно племена семангов размещают свои дома очень близко друг к другу. Отголоском их кочевого образа жизни является то, что они обычно оставляют мусор вокруг своих хижин. [87] Раньше семанг просто оставляли мусор и уезжали дальше, поэтому у них не было необходимости вывозить его со своих домов. Теперь их более оседлый образ жизни приводит к тому, что некоторые группы живут в тесном контакте со своими отходами, увеличивая распространение болезней и загрязняя близлежащие источники воды.

Традиционно у семангов было минимум предметов обихода и инструментов, ведь все сокровища нужно было носить с собой. Их дома, посуда и инструменты предназначались в основном для одноразового использования.

Традиционная одежда семангов — набедренная повязка для мужчин и юбки для женщин. Эта одежда сделана из коры терапа , разновидности дикого хлебного дерева, выбитой деревянным молотком. Часто полученную ткань украшают сегментами бамбука узорами, призванными магически защитить ее владельца от болезней. Эти два предмета одежды обычно являются единственной одеждой, которую носят; [81] некоторые ходят голыми, хотя это не принято. [88] Женщины также татуируют и раскрашивают лица.

Общество

[ редактировать ]
Семанг из Герика или Джанинга, Перак , 1906 год.

Семанг жил небольшими семейными группами по 15-50 человек без строгой племенной организации, так как джунгли не могут прокормить большую массу людей. У семангов нет объединений с фиксированным членством, нет родственных групп и нет принадлежности по идеологии. Многие лагеря состоят из одной или нескольких больших семей , но это лишь временные образования. [89]

Единственным стабильным объединением в общине Семанга является нуклеарная семья , состоящая из мужа, жены и их детей. [90] Семья обычно занимает индивидуальный дом, а взрослые дети могут построить собственное жилье, расположенное рядом с хижиной или убежищем родителей. Семья вместе занимается сельским хозяйством, и в то же время взрослые учат детей основным навыкам управления и культурным ценностям группы.

Учет родства ведется как по отцовской, так и по материнской линии. Для семангов нет разницы между родственниками, двоюродными братьями и сестрами, но они различаются по возрастным категориям, разделяя своих братьев и сестер на старших и младших групп. [91]

Молодые люди обычно сами выбирают себе супругов, и родители мало влияют на эти процессы. Теоретически будущий муж должен попросить разрешения на брак у родителей женщины, но это происходит не всегда. Церемония бракосочетания максимально проста и ограничивается участием собственно супружеской пары, которая часто устраивает себе небольшой праздник. Некоторые группы действительно ожидают, что жених принесет подарки родителям своей невесты. Брак считается заключенным, когда супруги начинают жить вместе. [92]

Общие группы экзогамны . [56] Для семанга не допускаются браки между кровными родственниками и близкими родственниками (лицами, связанными браком). Эти правила требуют поиска браков среди отдаленных групп, создавая тем самым масштабную сеть социальных связей. [93]

Семья Семангов в Пераке , 1885 год.

Правила избежания физического контакта с противоположным полом, подкрепленные соответствующими табу, делают невозможными сексуальные отношения вне семьи. Полигиния и полиандрия допускаются, но встречаются редко. Вместо этого развод является обычным явлением в большинстве групп семангов, особенно если у пары нет детей. Процедура очень простая, пара просто перестает жить вместе. Иногда на этой почве возникают конфликты, но в большинстве случаев все мирно, и бывшие супруги остаются друзьями, оставаясь в одном лагере. [92]

Маленькие дети разведенных пар обычно остаются с матерью; дети старшего возраста делают собственный выбор и часто попеременно переходят от одного родителя к другому. Отчим обычно относится к детям от предыдущего брака как к своим. [92] Как и в случае развода или смерти жены, мужчина-семанг может жениться снова и снова, но оставаться моногамным. [94]

Нуклеарная семья также является основной экономической единицей общества семангов. Женщины играют важную роль в традиционной экономике, проводя много времени за сбором фруктов в джунглях и рыбой из рек, чтобы обеспечить семью едой. Беременные женщины или женщины с маленькими детьми не должны полностью выполнять свою работу. Дети в общине Семанга не имеют «экономической ценности». Большую часть времени в течение дня они просто играют, имитируя деятельность взрослых соответствующего пола.

Характерно, что с переходом к оседлому образу жизни рождаемость среди семангов быстро возрастает. [95] Кроме того, талоны на питание, которые дети получают в школе и приносят домой, стали значимым фактором семейной жизни и изменили восприятие детей в обществе.

Действительно, общество эгалитарно . [96] Люди связаны между собой узами родства и дружбы. Социальных классов не существует. Ни один взрослый не имеет никакой власти над другими взрослыми. Никаких средств принуждения нет. Индивидуальная автономия пользуется большим уважением, а антиобщественное поведение не поощряется. [92] Люди верят, что нарушения норм и насилие будут наказаны сверхъестественными силами. Споры разрешаются путем публичного обсуждения с целью достижения консенсусного решения. Особи, не ладящие друг с другом, не могут находиться в лагере одновременно. В случае конфликта с участием третьих сторон семанги, как правило, просто уходят, чтобы избежать насилия.

Личности с харизматической личностью, мужчины и женщины, могут иметь определенное влияние на других и, следовательно, в определенных ситуациях становятся неформальными лидерами, но они не обладают реальной властью. [92] Такого лидера называют пенгулу , малайский термин. [97] Некоторые пенхулу , предназначенные исключительно для мужчин, являются старшими членами, назначаемыми Департаментом развития Оранг Асли , но они выступают только в качестве посредников между группой и посторонними и не имеют никакой власти внутри группы. [92]

Пэнхулу получает зарплату от отдела. Формально они избираются группой мужчин специально для этой цели, организованной властями. [98] Прямых консультаций с женщинами не проводится, хотя они свободно выражают свое мнение. Обычно положение пэнхулу наследует старший сын, хотя бывают и исключения. Если нынешний пэнхулу не устраивает ДЖАКОА, департамент оказывает давление на группу, чтобы она произвела замену.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Семанг» . Новая международная энциклопедия . 1905.

Библиография

[ редактировать ]
  • А. Хейл: «О сакаях» - Журнал Королевского антропологического института, том. 15. Лондон: Трюбнер и компания 1886, 285–301. (Существует также специальный отпечаток, присвоенный «Харрисону и сыновьям», который был типографом Trübner & Co.)
  • Джеффри Бенджамин и Синтия Чоу (2002), Племенные сообщества в малайском мире: исторические, культурные и социальные перспективы , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN  98-123-0167-4
  • Альберто Г. Гомес (сентябрь 1982 г.), Экологическая адаптация и изменение численности населения: семангские собиратели и темуанские садоводы в Западной Малайзии (PDF) , Институт окружающей среды и политики Восток-Запад
  • Иоахим Шлизингер (2015), Этнические группы Таиланда: народы, не говорящие на тайском языке , Booksmango, ISBN  978-16-332-3229-7
  • Альберто Г. Гомес (2007), Современность и Малайзия: заселение лесных кочевников Менрака , Routledge, ISBN  978-11-341-0077-4
  1. ^ Джеффри Бенджамин и Синтия Чоу (2002). Племенные сообщества в малайском мире . п. 36.
  2. ^ «Кенсиу в Таиланде» . Проект Джошуа . Проверено 10 ноября 2016 г.
  3. ^ Джоан Ягер и Никлас Буренхульт (6 февраля 2018 г.). «СЛУШАЙТЕ: Неизвестный язык обнаружен в Юго-Восточной Азии» . Лундский университет . Проверено 29 июня 2019 г.
  4. ^ Джон М. Купер (апрель 1940 г.). «Культурные связи Андаманско-Семанг-Эта» . Первобытный человек . 13 (2): 29–47. дои : 10.2307/3316490 . JSTOR   3316490 . Проверено 25 декабря 2020 г.
  5. ^ «Карта 35» . Андаманская ассоциация. 18 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2003 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  6. ^ «35. Негритос Малайзии: Семанг» . Андаманская ассоциация. 18 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2002 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  7. ^ «Ассоциация Британской Малайи». Британская Малайя, Том 1 . Ньютон. 1927. с. 259. OCLC   499453712 .
  8. ^ Ник Хасан Шухайми Ник Абдул Рахман (1998). Энциклопедия Малайзии: Ранняя история, Том 4 . Архипелаг Пресс. ISBN  981-3018-42-9 .
  9. ^ Jump up to: а б «Семанг» . Энциклопедия . Проверено 13 января 2019 г.
  10. ^ Фикс, Алан Г. (июнь 1995 г.). «Малайская палеосоциология: последствия для моделей генетических вариаций среди оранг-асли». Американский антрополог . Новая серия. 97 (2): 313–323. дои : 10.1525/aa.1995.97.2.02a00090 . JSTOR   681964 .
  11. ^ Jump up to: а б Архивы Общества китайского искусства Америки
  12. ^ Хаек, Джон (июнь 1996 г.). «Распутывание низменности Семанга». Океаническая лингвистика . 35 (1): 138–141. дои : 10.2307/3623034 . JSTOR   3623034 .
  13. ^ Jump up to: а б «Семанг – Ориентация» . Энциклопедия мировой культуры . Проверено 12 декабря 2018 г.
  14. ^ Гёльнер, Ларена, Кутанан, Лукас, Фидер, Шашль (10 февраля 2022 г.). «Раскрытие генетической истории маника, первичного общества охотников-собирателей» . Геномная биология и эволюция . 14 (4). дои : 10.1093/desert/evac021 . ПМЦ   9005329 . ПМИД   35143674 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Марта Мирасон Лар (1996). «РА Фоли; Нина Яблонски; Майкл Литтл; CG Николас Мэйси-Тейлор; Карен Страйер; Кеннет М. Вайс». Эволюция современного человеческого разнообразия: исследование черепных изменений . Издательство Кембриджского университета. п. 303. ИСБН  05-214-7393-4 .
  16. ^ Американская энциклопедия, том 20 . Гролье Инкорпорейтед. 1990. с. 76. ИСБН  07-172-0121-Х .
  17. ^ Альберто Г. Гомес (2007). Современность и Малайзия . стр. 23–24.
  18. ^ Мистер. Азиз Мохд. Зинн (2006). Исламская проповедь в Малайзии . Академия исламских исследований Малайского университета. п. 18. ISBN  98-310-0381-0 .
  19. ^ Райхана Абдулла (2009). Пропаганда групп меньшинств в Малайзии: проблемы и проблемы . Центр диалога цивилизаций, Университет Малайи. п. 96. ИСБН  978-98-330-7034-3 .
  20. ^ Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии . Редакционный совет, Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии. 2004. с. 101.
  21. ^ Jump up to: а б Роберт Паркин (1991). Путеводитель для говорящих на австроазиатских языках и их языках . Издательство Гавайского университета. п. 53 . ISBN  08-248-1377-4 .
  22. ^ «Берлинское общество антропологии, этнологии и предыстории, Немецкое общество антропологии, этнологии и предыстории, Немецкое общество этнологии». Журнал этнологии, тома 77–78 . А. Ашер и компания. 1952. с. 200.
  23. ^ Хамид Мохд Иса и Мохтар Саидин (2014). «Экологичные охотники и собиратели в тропических лесах Белум-Теменгор» (PDF) . Центр глобальных археологических исследований, Университет Сайнс, Малайзия . Проверено 13 декабря 2018 г.
  24. ^ Назаруддин Зайнун и А.С. Харди Шафии, изд. (2018). Нусантара с разных точек зрения местной мудрости . Издательство УСМ. ISBN  978-96-746-1171-2 .
  25. ^ Ридуан Махтар; Нурлияна С.М. Софлее; Мохд Шарифудин Юсоп; Абд Ганинг Лаенгканг (2018). «Влияние келантанского диалекта на темарский язык: структурный фонологический анализ» . Международный журнал образования, психологии и консультирования . 3 (11):44 . Проверено 13 декабря 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Джеффри Бенджамин (1976). «Австроазиатские подгруппы и предыстория Малайского полуострова» (PDF) . Специальные публикации океанической лингвистики, № 13, Австроазиатские исследования, часть I. Издательство Гавайского университета: 37–128 . Проверено 13 декабря 2018 г.
  27. ^ Лим, Теквин. 2020. Этнолингвистические заметки о статусе языковой угрозы минтил, аслийского языка . Журнал Лингвистического общества Юго-Восточной Азии ( JSEALS ) 13.1 (2020): i-xiv. ISSN 1836-6821. Гавайский университет Press.
  28. ^ Тонхом (2003). Джордж Вебер (ред.). «36. Негрито Таиланда: Мани» . Андаманская ассоциация. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  29. ^ Псевдоним Абд Гани и Саласия Че Ла (2015). «Семанг Кенсиу Оранг Асли из Лубука Легонга, Балинг: их язык и культурная угроза» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 208 : 21–30. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.11.177 . Проверено 13 января 2019 г.
  30. ^ Розарии Гриффин, изд. (2014). «Колин Брок». Образование в коренных, кочевых и кочующих общинах . А&С Черный. п. 136. ИСБН  978-14-725-1119-5 .
  31. ^ Герд Альбрехт и Йоханнес Мозер (1991). «Недавние поселения Мани в провинции Сатун, Южный Таиланд» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 86 (1–2). Фонд сиамского наследия: 161–199 . Проверено 13 января 2019 г.
  32. ^ Иоахим Шлизингер (2017). Народ Чонг: группа, говорящая на пиарском языке, на юго-востоке Таиланда и их родственники в этом регионе . Буксманго. п. 3. ISBN  978-16-332-3988-3 .
  33. ^ Шуичи Нагата (2006). «Имена подгрупп сакаи (Таиланд) и семангов (Малайзия): обзор литературы» . Антропологическая наука . 114 . Антропологическое общество Японии: 45–57. дои : 10.1537/ase.00082 . Проверено 13 января 2019 г.
  34. ^ Жереми Гилберт (2014). Кочевые народы и права человека . Рутледж. п. 79. ИСБН  978-11-360-2016-2 .
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нобута Тошихиро (2009). Жизнь на периферии: развитие и исламизация среди оранг-асли в Малайзии (PDF) . Центр проблем Оранг Асли, Субанг Джая, Малайзия, 2009. ISBN  978-983-43248-4-1 . Проверено 12 января 2019 г. . (по-английски)
  36. ^ Jump up to: а б «Основные данные/статистика» . Центр проблем Оранг Асли (COAC). Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 12 января 2019 г. . (по-английски)
  37. ^ Кирк Эндикотт (27 ноября 2015 г.). Коренные жители Малайзии: прошлое, настоящее и будущее оранг-асли. Введение . NUS Press, Издательство Национального университета Сингапура. 2016, стр. 1–38. ISBN  978-9971-69-861-4 . Проверено 12 января 2019 г. . (по-английски)
  38. ^ Jump up to: а б Джеффри Бенджамин (2012). «Аслийские языки Малайзии и Таиланда: оценка» (PDF) . Языковая документация и описание . 11 . ISSN   1740-6234 . Проверено 12 января 2019 г. .
  39. ^ Джеффри Бенджамин (2013). «Почему полуостровные «Негритос» остались обособленными?» . Биология человека . 85 (1): 445–483. doi : 10.13110/humanbiology.85.1-3.0445 . HDL : 10220/24020 . ISSN   0018-7143 . Проверено 14 января 2019 г.
  40. ^ Дэвид Бульбек (1996). Эмили Рушам; Леонард Фридман; Райма Перван (ред.). «Голоценовая биологическая эволюция аборигенов Малайского полуострова (Оранг Асли)». Люди в Австралазийском регионе . 2 . Всемирная научная: 37. ISBN.  98-102-3007-9 .
  41. ^ Макколл, Хью; Расимо, Фернандо; Виннер, Лассе; Деметра, Фабрис; Гакухари, Такаши; и др. (2018). «Доисторическое заселение Юго-Восточной Азии». Наука . 361 (6397). Американская ассоциация развития науки (AAAS): 88–92. Бибкод : 2018Sci...361...88M . дои : 10.1126/science.aat3628 . hdl : 10072/383365 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   29976827 . S2CID   206667111 .
  42. ^ Голлнер, Тобиас; Королева Максимилиан; Кутанан, Вибху; Люк, Хельмут; Фидер, Мартин; Шашль, Гельмут (2022). «Раскрытие генетической истории маника, первичного общества охотников-собирателей» . Геномная биология и эволюция . 14 (4). дои : 10.1093/gbe/evac021 . ПМЦ   9005329 . ПМИД   35143674 .
  43. ^ Беллвуд, Питер (2017). Жители первых островов: предыстория и миграция людей на островах Юго-Восточной Азии . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-119-25154-5 .
  44. ^ Да, Чи-Вэй; Лу, Дуншэн; Дэн, Лиан; Вонг, Лай-Пин; Онг, Рик Тви-Хи; Лу, Ян; Ван, Сяоцзи; Юнус, Юшима; Агаханян, Фарханг; Мохтар, Сити Шухада; Хок, Мохаммад Захирул; Ву, Кристофер Лок-Юнг; Абдул Рахман, Сухайра; Бхак, Джонг; Фиппс, Мод Э.; Сюй, Шухуа; Тео, Йик-Ин; Кумар, Суббия Виджай; Хо, Бун-Пэн (февраль 2018 г.). «Геномная структура коренных жителей полуострова Малайзия и Северного Борнео предполагает сложную историю человеческого населения в Юго-Восточной Азии». Генетика человека . 137 (2): 161–173. дои : 10.1007/s00439-018-1869-0 . ПМИД   29383489 . S2CID   253969988 . Анализ времени дивергенции позволил предположить, что предками негрито были самые ранние поселенцы на Малайском полуострове, которые сначала отделились от папуасов ~ 50-33 тыс. лет назад (тысячи лет назад), а затем восточноазиатских (~ 40-15 тысяч лет назад). .
  45. ^ Ян, Мелинда А. (6 января 2022 г.). «Генетическая история миграции, диверсификации и примеси в Азии» . Популяционная генетика и геномика человека . 2 (1): 1–32. дои : 10.47248/hpgg2202010001 . ISSN   2770-5005 . …линия ESEA разделилась, по крайней мере, на три отдельные предки: родословную Тяньюань, которую можно найти 40 000–33 000 лет назад в северной части Восточной Азии, предков, обнаруженную сегодня у современных популяций Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Сибири, но чье происхождение неизвестно, а происхождение Хоабинхов обнаружено 8 000–4 000 лет назад в Юго-Восточной Азии, но происхождение которых в верхнем палеолите неизвестно.
  46. ^ Джеффри Хейс (2008). «Семанг (Негритос), Сеной, Темиар и Оранг Асли из Малайзии» . Факты и детали . Проверено 25 января 2019 г.
  47. ^ ДК Путешествие (2016). DK Путеводитель для очевидцев по Малайзии и Сингапуру . Дорлинг Киндерсли Лтд. 39. ИСБН  978-02-412-5431-8 .
  48. ^ Роберт Гарт Кант (1972). Историческая география Паханга, выпуски 4–7 . МБРАС. п. 19. ОКЛК   1068038809 .
  49. ^ Jump up to: а б Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества . Малазийское отделение Королевского азиатского общества. 1878. с. 46. ​​OCLC   16746647 .
  50. ^ Иоахим Шлизингер (2015). Этнические группы Таиланда . п. 129.
  51. ^ Джон Х. Брандт (1961). «Негрито полуостровного Таиланда» . Журнал Сиамского общества . 49 (ч. 2). Центр антропологии Сириндхорна. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 30 января 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б Барбара Уотсон Андайя и Леонард И. Андайя (2016). История Малайзии . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 168–169. ISBN  978-11-376-0515-3 .
  53. ^ Вудхаус, Лесли (весна 2019 г.). «Изображение Сивилая: колониальная тревога и этнические различия в фотографиях элиты во время пятого правления Сиама (1868–1910)». Журнал Амеразия . 43 (2). дои : 10.17953/aj.43.2.141-157 . S2CID   150259232 .
  54. ^ Jump up to: а б Аня Лингьерде Лиллегравен (май 2006 г.). «Пути перемен в сферах власти: исследование чуонгов — коренного меньшинства на полуострове Малайзия» (PDF) . Кафедра социальной антропологии Университета Осло . Проверено 20 ноября 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б Кирк Эндикотт (июнь 1982 г.). «Влияние вырубки леса на Батек Малайзии» . Культурное выживание . Проверено 1 февраля 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Чилла Даллос (2011). От равенства к неравенству: социальные изменения среди новых оседлых торговцев-охотников-собирателей Ланоха на полуострове Малайзия . Университет Торонто Пресс. стр. 34–37. ISBN  978-14-426-1122-1 .
  57. ^ Джеффри Бенджамин и Синтия Чоу (2002). Племенные сообщества в малайском мире . стр. 77–96.
  58. ^ Элтон Л. Беккер и Арам А. Енгоян (1979). Воображение реальности: очерки систем согласованности Юго-Восточной Азии . АБЛЕКС Паб. Корп.п. 15. ISBN  08-939-1021-Х .
  59. ^ Карен Ли Адамс (1989). Системы числовой классификации в мон-кхмерском, никобарессском и аслийском подсемействах австроазиатского языка . Кафедра лингвистики Исследовательской школы тихоокеанских исследований Австралийского национального университета. п. 124. ИСБН  08-588-3373-5 .
  60. ^ Линдси Джонс (2005). Энциклопедия религии, Том 10 . Справочник Macmillan США. п. 6456. ИСБН  00-286-5743-8 .
  61. ^ Альберто Г. Гомес (2007). Современность и Малайзия . п. 38.
  62. ^ Чарльз Ф. Киз (1995). Золотой полуостров: культура и адаптация в материковой части Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 37. ИСБН  08-248-1696-Х .
  63. ^ Социолог, Тома 14–15 . Дункер и Хамблот. 1964. с. 137.
  64. ^ Юджин Альберт Нида и Уильям Аллен Смолли (1959). Знакомство с анимизмом . Дружба Пресс. п. 54. OCLC   42355258 .
  65. ^ Уилфрид Дайсон Хэмбли (1925). История татуировки . Курьерская компания. ISBN  0-486-46812-7 .
  66. ^ Джулиан Хейнс Стюард (1972). Теория культурных изменений: методология многолинейной эволюции . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-00295-4 .
  67. ^ Алан Кайю (2000). Буйство . iUniverse. ISBN  0-595-09143-1 .
  68. ^ Терри Миллер и Шон Уильямс, изд. (2011). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN  978-1-135-90154-7 .
  69. ^ Хьюго Адольф Бернацик и Жак Иванофф (2005). Мокен и Семанг: 1936–2004, Постоянство и перемены . Белый Лотос. ISBN  97-448-0082-8 .
  70. ^ Гарри С. Эшмор (1961). Британская энциклопедия: новый обзор универсальных знаний, том 20 . Британская энциклопедия. п. 313.
  71. ^ Иоахим Шлизингер (2015). Этнические группы Таиланда . п. 133.
  72. ^ Роберт В. Уильямсон (2010). Горный народ мафулу Британской Новой Гвинеи . Лулу.com. ISBN  978-1-4092-2652-9 .
  73. ^ Скотт Каннингем (2003). Гадание для начинающих: чтение прошлого, настоящего и будущего . Публикации Ллевеллина. ISBN  0-7387-0384-2 .
  74. ^ Эмили Рушам; Леонард Фридман; Райма Перван (1996). Люди в Австралазийском регионе . Всемирная научная. п. 37. ИСБН  98-102-3007-9 .
  75. ^ Бетти Михан и Невилл Уайт (1990). Демография охотников-собирателей: прошлое и настоящее . Университет Сиднея. п. 136. ИСБН  08-675-8491-2 .
  76. ^ Альберто Г. Гомеш (2007). Современность и Малайзия . п. 29.
  77. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Левинсон, изд. (1993). Энциклопедия мировых культур, Том 5 . ГК Холл. п. 234 . ISBN  08-168-8840-Х .
  78. ^ Альберто Г. Гомеш (1982). Экологическая адаптация и изменение численности населения . п. 6.
  79. ^ Jump up to: а б с д Альберто Г. Гомеш (1982). Экологическая адаптация и изменение численности населения . п. 8.
  80. ^ Альберто Г. Гомес (1982). Экологическая адаптация и изменение численности населения . п. 9.
  81. ^ Jump up to: а б К. Дэрил Форд (2013). Среда обитания, экономика и общество: географическое введение в этнологию . Рутледж. ISBN  978-1-136-53465-2 .
  82. ^ Jump up to: а б Карл Скутч (2004). Энциклопедия меньшинств мира, Том 3 . Рутледж. п. 1075. ИСБН  15-795-8470-5 .
  83. ^ Альберто Г. Гомеш (1982). Экологическая адаптация и изменение численности населения . стр. 7–8.
  84. ^ А. Терри Рэмбо и Перси Э. Саджизе (1984). Введение в исследования экологии человека в сельскохозяйственных системах Юго-Восточной Азии . Филиппинский университет в Лос-Баньосе. п. 244. ИСБН  08-663-8062-0 .
  85. ^ Сиамское общество (1969). Журнал Сиамского общества, тома 23–24 . Перепечатка Крауса. п. 228. OCLC   18620493 .
  86. ^ Иоахим Шлизингер (2015). Этнические группы Таиланда . п. 130.
  87. ^ Сурин Фухачон (1991). Предварительный отчет о раскопках в пещере Мох-Хиеу, провинция Краби, пещере Сакаи, провинция Транг, и этноархеологических исследованиях группы охотников-собирателей, Socall [ed] Сакаи Ор Семанг в провинции Транг: Хоабиннийский исследовательский проект в Таиланде, Том 1 . Факультет археологии Университета Силпакорн. п. 299. OCLC   934525293 .
  88. ^ Айвор Х. Эванс (2012). Негритосы Малайи Рутледж. стр. 100-1 71–72. ISBN  978-11-362-6215-9 .
  89. ^ Альберто Г. Гомес (2007). Современность и Малайзия . стр. 25–26.
  90. ^ Ричард Карлайл (1978). Иллюстрированная энциклопедия человечества: Жизненный цикл. Социальная организация. Закон. Конфликт, Том 18 . Маршалл Кавендиш. стр. 2307 . ISBN  08-568-5472-7 .
  91. ^ Альберто Г. Гомес (2007). Современность и Малайзия . п. 26.
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Левинсон, изд. (1993). Энциклопедия мировых культур, Том 5 . ГК Холл. п. 235 . ISBN  08-168-8840-Х .
  93. ^ Кирк Эндикотт (2016). Коренные жители Малайзии: прошлое, настоящее и будущее оранг-асли. Введение . NUS Press, Издательство Национального университета Сингапура. стр. 7–8. ISBN  978-9971-69-861-4 .
  94. ^ Махан Джа (1994). Введение в социальную антропологию: учебник для студентов, изучающих антропологию, социологию и экзаменуемых IAS . Викас Паб. Дом. п. 47. ИСБН  07-069-8416-1 .
  95. ^ Альберто Г. Гомес (1982). Экологическая адаптация и изменение численности населения . п. 32.
  96. ^ Черис Крамара и Дейл Спендер (2004). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Рутледж. п. 670. ИСБН  11-359-6315-0 .
  97. ^ «Университет Сан-Карлос». Публикации Сан-Карлоса: гуманитарные науки, выпуски 1–7 . Католическая торговая школа. 1964. с. 83. ИСБН  08-675-8491-2 .
  98. ^ Альберто Г. Гомес (2007). Современность и Малайзия . п. 31.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Files Area Human Relations , Inc. (1976), Семанг , Анн-Арбор, Мичиган: Университетские микрофильмы
  • Миранте, Эдит (2014), Ветер в бамбуке: Путешествие в поисках коренных народов Азии «негрито» , Бангкок, Orchid Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b301e509acb8886bd0bc80de0ac5b1c__1722987660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1c/8b301e509acb8886bd0bc80de0ac5b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)