Пенсильванский маршрут 309
PA 309 в Red, PA 309 Bus., И PA 309 Truck in Blue | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Penndot | ||||
Length | 134.043 mi[1] (215.721 km) | |||
Existed | February 1968[2]–present | |||
Major junctions | ||||
South end | ![]() | |||
| ||||
North end | ![]() | |||
Location | ||||
Country | United States | |||
State | Pennsylvania | |||
Counties | Philadelphia, Montgomery, Bucks, Lehigh, Schuylkill, Carbon, Luzerne, Wyoming | |||
Highway system | ||||
| ||||
|
Пенсильванский маршрут 309 ( PA 309 ) - это государственное шоссе , которое проходит 134 мили (216 км) через Восточную Пенсильванию . Маршрут проходит от развязки между PA 611 и Челтенхем -авеню на границе Филадельфии и Челтенхэм -Тауншип на север на перекресток с PA 29 в Боуман -Крик , деревне в городке Монро в округе Вайоминг . Шоссе соединяет Филадельфию и ее северную пригорода с Аллентауном и долиной Лихай , а также Хазлтон и Уилкс-Барре в Вайоминг-Вэлли .
PA 309 направляется к северу от Филадельфии и становится автострадой , называемой скоростной автомагистралью в Форт -Вашингтоне через пригородные районы в округе Монтгомери , проходя через Форт Вашингтон , прежде чем стать поверхностной дорогой под названием Vethlehem Pike и пробегая через Монтгомеривилль . В округе Бакс на маршруте есть секция автострады, которая обходит Sellersville, прежде чем проходить через Квакертаун в качестве поверхностной дороги. Затем PA 309 входит в долину Лихай, где он присоединяется к межштатной автомагистрали 78 (I-78) на автостраде, которая обходит Аллентаун на юг, а затем расщепляется на север и бежит по сельской местности в качестве поверхностной дороги. Маршрут продолжается на север в угольный регион , проходя через Тамакуа, прежде чем он достигнет Хазлтона. PA 309 направляется в Вайоминг-Вэлли и проходит через район Уилкс-Барре по выравниванию автострады вдоль I-81 и скоростной автомагистрали Северной Крестной Долины, а затем снова превратится в поверхностную дорогу, где он проходит через Даллас , прежде чем достичь своего северного термина.
The surface road sections of the route between Philadelphia and the Lehigh Valley follow a turnpike called Bethlehem Pike that was built in the 1800s. With the creation of the U.S. Highway System in 1926, U.S. Route 309 (US 309) was designated to run from US 120 (later renamed US 422) in the Chestnut Hill section of Philadelphia north to US 11 in Wilkes-Barre. When first designated, US 309 followed the present corridor of PA 309 to Allentown before heading further east through Slatington, Palmerton, Lehighton, Jim Thorpe, and Nesquehoning and then following present-day PA 309 between Hazleton and Wilkes-Barre. In 1930, US 309 was extended north to New York State Route 17 (NY 17) in Waverly, New York, heading north to Pittston and Tunkhannock before following US 6 between Tunkhannock and Towanda and US 220 between Towanda and Waverly. By 1940, US 309 was extended south to US 1 Bypass (US 1 Byp.)/US 13 Byp./US 422 at Ridge Avenue and City Line Avenue in Philadelphia.
In the 1940s, US 309 was realigned between Ashley and Tunkhannock to Wilkes-Barre, Dallas, and Bowman Creek, with the former alignment between Wilkes-Barre and Pittston becoming unnumbered and the portion between West Pittston and Tunkhannock designated as part of PA 92. In the 1950s, US 309 was rerouted between Allentown and Hazleton to follow US 22 west to Fogelsville before turning north to Pleasant Corners and following present-day PA 309 to Hazleton. Most of the former US 309 between Allentown and Hazleton became a rerouted PA 29, which previously followed present-day PA 309 between the two cities, and is now PA 873, PA 248, US 209, and PA 93. US 309 was realigned to Fort Washington Expressway in 1960 to head to a new southern terminus at US 611 (Broad Street) and Stenton Avenue in Philadelphia and was also realigned to bypass Allentown. US 309 was shifted to follow present-day PA 309 between Allentown and Pleasant Corners in 1962, with PA 100 extended north along the former alignment between Fogelsville and Pleasant Corners. In 1963, the northern terminus of US 309 was cut back to US 6 in Tunkhannock. US 309 was decommissioned in 1968 and replaced with PA 309. In the 1980s, the termini of PA 309 were moved to their present locations. PA 309 was realigned to follow I-81 and North Cross Valley Expressway through the Wilkes-Barre area in 1991.
Route description
[edit]Philadelphia and Montgomery counties
[edit]
PA 309 begins at an interchange between PA 611 (Old York Road) and Cheltenham Avenue on the border between the East Oak Lane section of Philadelphia in Philadelphia County to the south and Cheltenham Township in Montgomery County to the north. From this interchange, the route heads northwest on four-lane divided Cheltenham Avenue along the border between Philadelphia and Cheltenham Township. A short distance past the PA 611 interchange, the road comes to an intersection with the northern terminus of Broad Street. PA 309 continues northwest as a four-lane undivided road through urban residential and business areas, passing to the north of Northwood Cemetery. The road crosses Washington Lane and heads to the south of Greenleaf at Cheltenham shopping center before it comes to an intersection with Ogontz Avenue north of the West Oak Lane section of Philadelphia, with SEPTA's Cheltenham-Ogontz Bus Loop located on the northwest corner of the intersection.[3][4][5] At this point, PA 309 turns north-northwest onto four-lane divided Ogontz Avenue and fully enters Cheltenham Township in Montgomery County, passing businesses as it heads to the west of the shopping center. The route intersects Limekiln Pike and assumes that name, running near suburban residential areas in Cedarbrook.[3][5]
PA 309 becomes a four-lane freeway called the Fort Washington Expressway and passes between a high-rise apartment complex to the west and Cheltenham High School to the east as it comes to a diamond interchange with the southern terminus of PA 152 at Easton Road southwest of Wyncote. From there, the route heads northwest and passes to the southwest of Arcadia University and to the northeast of Holy Sepulchre Cemetery before it runs near wooded areas and suburban residential development, crossing into Springfield Township. The freeway curves west and comes to a diamond interchange at Paper Mill Road, where it makes a turn to the northwest as it passes northeast of Springfield Township High School. PA 309 reaches a diamond interchange with PA 73 near Oreland and continues through suburban areas, entering Whitemarsh Township. The freeway heads north as it passes near business parks, crossing Sandy Run. The route heads north-northeast and comes to a bridge over SEPTA's Lansdale/Doylestown Line before it bends north and passes under Norfolk Southern's Morrisville Line. PA 309 enters Upper Dublin Township and comes to a modified cloverleaf interchange connecting to the Fort Washington interchange with the Pennsylvania Turnpike (I-276) and Pennsylvania Avenue in Fort Washington. From here, the freeway runs near business parks before heading north-northwest through wooded residential areas to a partial interchange with Highland Avenue consisting of a northbound exit and southbound entrance. The route heads north through more suburban development to the east of Ambler, passing west of Upper Dublin High School, and reaches a northbound exit and southbound entrance at Susquehanna Road. PA 309 curves northwest and comes to a southbound exit and northbound entrance at Butler Pike a short distance later. The freeway runs through woodland and residential development, crossing into Lower Gwynedd Township and turning north to reach a diamond interchange serving Norristown Road to the east of Spring House. The route runs near business parks and curves northwest, heading near residential development before it comes to the north end of the Fort Washington Expressway and merges onto Bethlehem Pike, with a southbound exit and northbound entrance for Bethlehem Pike.[3][5]

PA 309 continues north on Bethlehem Pike, a four-lane divided highway with a Jersey barrier and several intersections controlled by jughandles. The route comes to a junction with PA 63, at which point it enters Horsham Township. There, the road narrows to four lanes and passes between two shopping centers, crossing into Montgomery Township and heading into the North Penn Valley region. The route bends to the northwest and continues through commercial areas, running to the west of a quarry past the Hartman Road intersection. PA 309 passes more businesses as it continues along the four-lane divided highway and comes to an interchange with the US 202 parkway consisting of a ramp from northbound PA 309 to northbound US 202 and a two-way quadrant ramp on the northwest side of the interchange providing all other movements; PA 309 also crosses under the US 202 Parkway Trail that follows US 202. The road intersects US 202 Bus. (Dekalb Pike) and Upper State Road in Montgomery Square. At this point, US 202 Bus. becomes concurrent with PA 309 and the road passes between the Montgomery Mall to the west and the Airport Square shopping center to the east. The two routes head north past more businesses five-lane road with a center left-turn lane past the North Wales Road intersection. PA 309/US 202 Bus. turns into a four-lane divided highway again and continues into Montgomeryville.[3][5] Here, the roadway comes to the Five Points intersection, where PA 463 crosses PA 309/US 202 Bus. and US 202 Bus. splits from PA 309 by heading northeast onto Doylestown Road.[3][5][6]
Past this intersection, the route transitions into a five-lane road with a center left-turn lane and runs north past more businesses with some wooded residential development, bending northwest. The road enters Hatfield Township and reaches Colmar, where it intersects Broad Street and crosses SEPTA's Lansdale/Doylestown Line at-grade to the west of Colmar station. PA 309 continues past commercial development, crossing the West Branch Neshaminy Creek and passing through Trewigtown.[3][5] The route becomes a four-lane divided highway and comes to an intersection with Line Lexington Road/County Line Road in Line Lexington, at which point it turns northwest and forms the border between Hatfield Township in Montgomery County to the southwest and New Britain Township in Bucks County to the northeast. After the Hilltown Pike junction, the road runs along the border between Hatfield Township, Montgomery County, to the southwest and Hilltown Township, Bucks County, to the northeast and heads northwest through commercial development and some fields as a five-lane road with a center left-turn lane. In Unionville, the route intersects Unionville Pike, which heads southwest toward Hatfield.[3][5][7]
Bucks County
[edit]PA 309 leaves the North Penn Valley region and becomes a four-lane freeway called the Sellersville Bypass, coming to a partial interchange with Bethlehem Pike that has a northbound exit and a southbound exit and entrance. At this point, the route curves north-northwest to fully enter Hilltown Township in Bucks County. The freeway runs through wooded areas with nearby residential and commercial development and comes to a diamond interchange with PA 113 northeast of Souderton. PA 309 turns north and runs through woodland and farmland with some nearby development, curving northwest and crossing into West Rockhill Township. The route passes over the Bethlehem Line, a railroad line that is owned by SEPTA and operated by the East Penn Railroad, and reaches a diamond interchange with the northern terminus of PA 152 that provides access to Sellersville to the northeast and Telford to the southwest. Past this interchange, the freeway heads through wooded areas and crosses the East Branch Perkiomen Creek before it passes near farmland and curves north. PA 309 runs through woodland with some farm fields and comes to a diamond interchange at Lawn Avenue, which heads west to provide access to PA 563 west of Perkasie, before passing under PA 563. From here, the route heads near more farms and woods and curves northwest, running through dense forests and bending north. PA 309 comes to a southbound exit and northbound entrance with Bethlehem Pike, at which point the Sellersville Bypass freeway ends.[3][7]

From this point, the route heads north-northwest through Rich Hill and crosses into Richland Township, where it becomes four-lane undivided South West End Boulevard and passes through a mix of farm fields and woodland with some commercial development, soon gaining a center left-turn lane and crossing Morgan Creek. The road briefly becomes a divided highway at the Tollgate Road intersection before it continues past businesses as a five-lane road with a center left-turn lane, with another divided highway stretch at the entrance to the Richland Plaza shopping center located east of the road. PA 309 enters Quakertown upon crossing Beaver Run and runs past more businesses as a five-lane road containing a center turn lane. The route becomes a divided highway for a short distance to the south of the Trumbauersville Road intersection before turning into an undivided highway, briefly gaining a median at the Park Avenue intersection before the median transitions into a center left-turn lane. PA 309 turns into a four-lane divided highway and comes to a junction with the western terminus of PA 313 and the northern terminus of PA 663. From this junction, the road becomes North West End Boulevard and runs past shopping centers, becoming the border between Richland Township to the west and Quakertown to the east. PA 309 fully enters Richland Township again and becomes a five-lane road with a center left-turn lane, passing commercial development and woodland. The route briefly turns into a divided highway again as it crosses West Pumping Station Road and heads to the east of a shopping center. PA 309 continues north past wooded areas and businesses as a five-lane road with a center turn lane, passing to the west of Shelly. The road crosses into Springfield Township and becomes Bethlehem Pike, running north-northwest through more forested areas with some commercial development.[3][7]
Lehigh County
[edit]
PA 309 enters Lehigh County, which is in the Lehigh Valley region, and forms the border between Coopersburg to the west and Upper Saucon Township to the east, heading north and fully entering Coopersburg. The route becomes South 3rd Street and passes commercial establishments before it turns into a four-lane divided highway and passes a mix of homes and businesses. Upon crossing State Street, the road name changes to North 3rd Street, running past more development. PA 309 becomes the border between Upper Saucon Township to the west and Coopersburg to the east and passes a couple shopping centers before fully entering Upper Saucon Township and running between woodland and commercial development to the west and farmland to the east as an unnamed road. The route curves to the northwest and heads through wooded areas, splitting into a one-way pair carrying two lanes in each direction and reaching an intersection with the southern terminus of PA 378 in Center Valley.
Past this intersection, the northbound direction of PA 309 passes homes as Main Street, heading south of Southern Lehigh High School, while the southbound direction runs through wooded areas with nearby residential subdivisions along an unnamed road. Both directions of the route rejoin and continue northwest through residential and commercial development and some woods as an unnamed four-lane divided highway. The road runs through farmland and residential subdivisions before it crosses Saucon Creek and reaches an intersection with jughandles at West Saucon Valley Road/Center Valley Parkway.[3][8]
Past this intersection, PA 309 becomes a four-lane freeway and comes to an interchange with I-78 and the southern terminus of PA 145 in Lanark. At this point, PA 309 heads west concurrent with I-78 westbound on a six-lane freeway, while PA 145 northbound provides access to Allentown. The highway comes to a southbound exit and northbound entrance with Rock Road that provides a connection to PA 145 in Summit Lawn, at which point it crosses into Salisbury Township. Following this, I-78/PA 309 descends forested South Mountain. After crossing the mountain, the freeway heads into Allentown and passes near neighborhoods, coming to a northbound exit ramp serving Emaus Avenue. The highway runs near industrial areas and passes over Norfolk Southern's Reading Line before it comes to a partial cloverleaf interchange at Lehigh Street.
I-78/PA 309 heads south of Allentown Queen City Municipal Airport and runs near residential areas before running through woodland, passing through a small section of Salisbury Township before heading back into Allentown and crossing Little Lehigh Creek. The freeway heads back into Salisbury Township and runs between residential areas to the north and office buildings to the south before reaching a partial cloverleaf interchange with the northern terminus of the southern section of PA 29 at Cedar Crest Boulevard. Past this interchange, the highway heads north of Lehigh Valley Hospital–Cedar Crest and crosses into South Whitehall Township, passing between residential areas to the north and farm fields to the south and curving northwest to come to a partial cloverleaf interchange with the northern terminus of US 222 and the southern terminus of PA 222 at Hamilton Boulevard, which provides access to Allentown and Reading. From here, the freeway enters Lower Macungie Township and runs past commercial development to the southwest of the Dorney Park & Wildwater Kingdom amusement park. PA 309 splits from I-78 at a partial interchange and continues north along a four-lane freeway, passing through a small corner of Upper Macungie Township before entering South Whitehall Township again. The route continues north past farmland with some residential and commercial development and comes to a cloverleaf interchange at Tilghman Street. The freeway runs northwest near more homes and commercial establishments and reaches a cloverleaf interchange with the US 22 freeway a short distance east of that route's interchange with the Pennsylvania Turnpike Northeast Extension, also known as I-476.[3][8]

Past the US 22 interchange, the freeway ends and PA 309 continues northwest as an unnamed four-lane divided highway with at-grade intersections, passing near commercial development. The road curves to the west-northwest and heads through Walbert, where it crosses Norfolk Southern's C&F Secondary at-grade and narrows to two lanes. The route becomes a two-lane undivided road and runs near businesses, crossing under I-476. PA 309 curves north and heads through a mix of farm fields, woodland, and homes and businesses, passing through Guthsville, where it crosses Jordan Creek, and Orefield. The road bends to the north-northwest and continues into North Whitehall Township, where it passes more residences and a few businesses along with some rural land. The route briefly widens into a four-lane divided highway and runs through more developed areas as a three-lane road with a center left-turn lane, passing to the east of Lehigh Carbon Community College and the Lehigh Career and Technical Institute. PA 309 becomes two lanes again and runs past homes and businesses in Schnecksville, where it curves northwest and comes to an intersection with the southern terminus of PA 873. Here, PA 309 turns to the west and heads northwest near residential developments. The road bends west and winds through a mix of farmland and woodland, heading into Heidelberg Township. The route runs through more rural land with occasional development and reaches Pleasant Corners, where it crosses Jordan Creek and comes to an intersection with the northern terminus of PA 100. PA 309 continues west through agricultural areas with some woods and homes and passes south of Northwestern Lehigh High School as it enters Lynn Township. The road heads to the north of a golf course before it comes to a junction with the northern terminus of PA 143 east of New Tripoli, where it briefly becomes a divided highway. At this point, the route turns to the northwest as an undivided road and passes through farmland with some trees, homes, and businesses, crossing Ontelaunee Creek. The road gains a second northbound lane further to the north. PA 309 curves to the west-southwest and ascends forested Blue Mountain.[3][8]
Schuylkill and Carbon counties
[edit]
At the summit of Blue Mountain, PA 309 turns into a two-lane road and enters West Penn Township in Schuylkill County, where the name becomes West Penn Pike and it crosses the Appalachian Trail. The route heads west and descends the mountain as a three-lane road with one northbound lane and two southbound lanes. At the base of Blue Mountain, the road runs northwest through wooded areas with some farm fields. PA 309 narrows to two lanes and crosses Lizard Creek before it comes to an intersection with PA 895 in Snyders. The road continues northwest through forested areas with some fields and residential and commercial development, passing through Leibeyville. The route curves to the west and widens to four lanes before it comes to an intersection with PA 443, at which point that route heads west for a concurrency with PA 309. The two routes pass through wooded areas with some homes and reach South Tamaqua, where PA 443 splits to the southwest.
PA 309 heads northwest near a coal mine before curving north into forested areas and running along the east bank of the Little Schuylkill River, passing between Second Mountain to the west and Mauch Chunk Mountain to the east. The road passes near a few commercial establishments and enters Tamaqua, continuing through forests and running between Sharp Mountain to the west and Pisgah Mountain to the east. The route becomes two-lane Center Street and runs past businesses, crossing the Little Schuylkill River and a Reading Blue Mountain and Northern Railroad line at-grade.[3][9] PA 309 runs past homes and businesses and comes to the Five Points intersection with US 209 in the center of Tamaqua.[3][9][10] Past this intersection, the route splits into a one-way pair along Mauch Chunk Street northbound and North Railroad Street southbound, running to the east of the Reading Blue Mountain and Northern Railroad's Reading Division line and passing east of the former Tamaqua station along the railroad line. The one-way pair carries one lane in each direction. Northbound PA 309 shifts to Pine Street and the route continues to follow the one-way streets past residences and a few businesses. Both directions of PA 309 rejoin along an unnamed three-lane road with a center left-turn lane and crosses the Little Schuylkill River, heading into forested areas to the east of the river and to the west of Nesquehoning Mountain and curving northwest.[3][9]
The route leaves Tamaqua for Rush Township and the name changes to Claremont Avenue, becoming a three-lane road with two northbound lanes and one southbound lane and curving to the north away from the Little Schuylkill River. The road heads into Hometown and runs near homes and a few businesses, curving northwest and coming to an intersection with PA 54. From here, PA 309 widens into a four-lane divided highway and heads past businesses. The route comes to a bridge over the Reading Blue Mountain and Northern Railroad's Reading Division line and runs through wooded areas and commercial development. The road runs through forests and curves north, passing to the west of Broad Mountain. PA 309 bends to the north-northwest and passes through Still Creek and Ginther. The route heads back into wooded areas and crosses into Kline Township, curving to the northeast and north along Mile Hill Road. The road runs north-northeast and passes to the west of a large coal mine before it comes to a trumpet interchange with a ramp providing access to I-81 to the west. Past this interchange, PA 309 heads through forests with some development before passing under a Reading Blue Mountain and Northern Railroad line and entering McAdoo. Here, the route becomes South Kennedy Drive and narrows to a two-lane undivided road, running past homes and a few businesses. The road crosses Blaine Street in the center of McAdoo, where its name changes to North Kennedy Drive, passing more residences. PA 309 leaves McAdoo and heads through a small section of Kline Township.[3][9] The route enters Banks Township in Carbon County and becomes unnamed, heading to the east of a coal mine before running past homes in Audenried.[3][11]
Luzerne and Wyoming counties
[edit]PA 309 heads into Hazle Township in Luzerne County, which is in the Wyoming Valley region, and becomes South Church Street. The route runs past coal mines and widens to four lanes, curving to the north. The road passes through wooded areas with some homes and businesses and comes to an intersection with PA 424, where it briefly turns into a divided highway. Past this intersection, the route becomes undivided again and crosses Norfolk Southern's Sheppton Industrial Track at-grade, heading past homes and commercial buildings and curving northeast into Hazleton. PA 309 runs through commercial areas and woodland, narrowing to two lanes. The road passes under Norfolk Southern's Hazleton Running Track and runs through residential areas before passing businesses and becoming a three-lane road with a center turn lane. The route crosses the Hazleton Running Track at-grade and passes west of the Church Street Station serving HPT buses as it heads into the downtown area of Hazleton, where it reaches a junction with PA 93. Past this junction, PA 309 becomes two-lane North Church Street and leaves the downtown to head past homes. The road curves to the north at the Diamond Avenue intersection and continues through residential areas, gaining a center left-turn lane coming to an intersection with the northern terminus of PA 924. The route runs through more of Hazelton and passes businesses as it reaches a junction with the western terminus of PA 940 on the northern border of Hazelton. At this point, PA 309 crosses back into Hazle Township and runs through commercial areas as an unnamed road, passing to the west of Church Hill Mall and widening to five lanes. The road runs to the east of Hazleton Municipal Airport and heads past residences and businesses in Milnesville, briefly becoming a four-lane divided highway at the Airport Beltway/Louis Schiavo Drive intersection. The route turns into an undivided road again and runs through wooded areas with some homes, passing to the west of a coal mine and curving northeast.[3][12]
PA 309 enters Butler Township and becomes South Hunter Highway, heading through forested areas as it traverses Buck Mountain as a two-lane road, gaining a second southbound lane as it descends the mountain. The route turns to the north and crosses Little Nescopeck Creek, running through a mix of fields, woods, and development as a two-lane road briefly before becoming four lanes. The road heads northeast and runs through forests to the west of Green Mountain, narrowing to two lanes before becoming three lanes with two southbound lanes and one northbound lane. PA 309 bends to the north again and becomes four-lane undivided North Hunter Highway, running through wooded areas with some homes and businesses. The road crosses Nescopeck Creek and passes through Honey Hole and Edgewood. The route becomes a divided highway and comes to a diamond interchange with I-80. Past this interchange, PA 309 becomes a three-lane undivided road with two northbound lanes and one southbound lane and runs through wooded areas with some residences and commercial establishments, passing by the entrance of Sand Springs. The road curves to the north-northeast and traverses forested Nescopeck Mountain, widening to four lanes as it comes to the summit in Nescopeck Pass and bends north. The route heads into Dorrance Township and becomes South Mountain Boulevard, heading northeast to descend Nescopeck Mountain with one northbound lane and two southbound lanes. PA 309 switches to two northbound lanes and one southbound lane and heads into Wright Township, becoming a three-lane road with a center turn lane as it passes near wooded residential development and runs through Konns Corners. The road runs through forests with some commercial development, passing east of Crestwood High School and crossing Bow Creek before entering Fairview Township. The route heads near homes and businesses in Fairview Heights, becoming North Mountain Boulevard and widening to five lanes. PA 309 narrows back to three lanes and crosses Big Wapwallopen Creek before it heads through Mountain Top, curving to the northwest and coming to an intersection with the northern terminus of PA 437 in Fairview. The road runs through forested areas as it passes through Solomon Gap in Penobscot Mountain, narrowing to two lanes before turning into a four-lane divided highway. The route curves north and crosses Solomon Creek as it enters Hanover Township, with the median widening as it continues to wind north through the gap in the mountain east of the creek. The median narrows and PA 309 crosses Pine Creek as it continues northwest, passing southwest of a section of the Pinchot State Forest.[3][12]

PA 309 turns north and crosses into Ashley, where it comes to an interchange with I-81. At this point, PA 309 heads northeast concurrent with I-81 on a four-lane freeway while PA 309 Bus. continues north toward Wilkes-Barre. Within the interchange, the highway crosses back into Hanover Township before entering Wilkes-Barre Township. I-81/PA 309 runs near residential and commercial development, with PA 309 Bus. closely parallel to the northwest. The freeway bends farther from the business route and passes through Georgetown, running through wooded areas and coming to a trumpet interchange which provides access to Highland Park Boulevard, serving multiple shopping centers and the Mohegan Sun Arena at Casey Plaza, where the Wilkes-Barre/Scranton Penguins of the American Hockey League play. I-81/PA 309 heads through more woodland with some nearby development to the northwest, crossing into Plains Township and curving north.[3][12]
PA 309 splits from I-81 at a partial cloverleaf interchange by heading northwest on the North Cross Valley Expressway, a six-lane freeway, while PA 115 heads east (south) along the interchange's right-of-way. The route follows the North Cross Valley Expressway through wooded areas with adjacent development, coming to a partial cloverleaf interchange with the northern terminus of PA 309 Bus. and the southern terminus of PA 315. At this point, the freeway enters the Wilkes-Barre and narrows to four lanes, running near homes and businesses and curving northwest. PA 309 passes over a Luzerne and Susquehanna Railway line and comes to a partial cloverleaf interchange with North Wilkes-Barre Boulevard that provides access to downtown Wilkes-Barre. The route leaves Wilkes-Barre for Plains Township again and crosses over Mill Creek and Norfolk Southern's Sunbury Line before heading near woods and reaching a diamond interchange serving South River Street to the southwest of Plains. Past here, the freeway passes over a Reading Blue Mountain and Northern Railroad line and the Susquehanna River, at which point it enters Forty Fort and comes to a northbound exit and southbound entrance at Rutter Avenue that provides indirect access to US 11. PA 309 continues into Kingston and runs near residential and commercial development, reaching a southbound exit and northbound entrance at US 11. The route widens to six lanes and runs near more development, passing over a Luzerne and Susquehanna Railway line and entering Luzerne. The freeway reaches a northbound exit and southbound entrance at Union Street, where it narrows to four lanes and crosses into Pringle, heading across Toby Creek. PA 309 continues northwest and passes through Courtdale before it comes to a southbound exit and northbound entrance with Main Street on the border between Courtdale to the west and Luzerne to the east.[3][12]
At this interchange, the North Cross Valley Expressway ends and PA 309 becomes four-lane at-grade divided South Memorial Highway, crossing Toby Creek again and heading into the Back Mountain region of Luzerne County. The route runs through Kingston Township before heading across Toby Creek back into Courtdale and curving west. The road crosses the creek back into Kingston Township and heads northwest through forested areas alongside the creek between Larksville Mountain to the west and Bunker Hill to the east. The route runs past residences and businesses in Trucksville, becoming a five-lane road with a center left-turn lane. PA 309 continues north-northwest through wooded areas of development on North Memorial Highway, turning into a divided highway in Shavertown and crossing Center Street. The route becomes a four-lane undivided road and heads into Dallas Township, passing under Overbrook Avenue. The road continues past commercial development as Memorial Highway and gains a center turn lane, heading into Dallas. PA 309 comes to an intersection with the southern terminus of PA 415, which provides access to PA 118, and turns northwest onto Tunkhannock Highway, a three-lane road with a center left-turn lane. The road runs through wooded residential areas and heads back into Dallas Township, curving to the north. The route bends northwest and passes near businesses. PA 309 curves north and narrows to two lanes, passing through wooded areas with some fields and development. The road turns northwest and continues through rural land, heading back to the north near Kunkle and crossing Leonard Creek.[3][12] The route enters Monroe Township in Wyoming County and continues through forests with some fields and homes to the west of Leonard Creek as an unnamed road, bending northwest and passing through Beaumont.
PA 309 runs through more rural areas and comes to its northern terminus at an intersection with PA 29 near Bowman Creek, where the road continues north as part of PA 29 toward Tunkhannock.[3][13]
History
[edit]Location | Philadelphia – Tunkhannock |
---|---|
Length | 142.25 mi[2] (228.93 km) |
Existed | 1926–1968 |
The portion of PA 309 between Philadelphia and the Lehigh Valley follows the routing of a Native American path now referred to as the "Minsi Trail" that dates back to the 18th century. This path, named after the Minsi Indians, connected the Blue Mountains to areas to the south.[14] A highway called the King's Road was created between Philadelphia and Bethlehem in the 1760s along the route of the Minsi Trail; the first trip along this road was made by stage wagon in 1763.[15] In 1804, a turnpike called the Bethlehem Turnpike was created to run between Philadelphia and Bethlehem.[16] The turnpike was authorized to collect tolls in 1834, with many of its tollgates erected.[17] The Bethlehem Pike became a free road in 1904 and tolls were removed in 1910.[18]

После принятия законопроекта о Спроул-роуд в 1911 году, то, что станет США 309, было обозначено как законодательный маршрут 153 между Филадельфией и Аллентауном, законодательным маршрутом 163 между Аллентауном и Мауч-Чанком (современный Джим Торп ), часть законодательного маршрута 162 между Маухом. Chunk и Nesquehoning , и законодательный маршрут 170 между Nesquehoning и Wilkes-Barre. Между тем, современный коридор PA 309 между Шнексвиллом и Тамаккой был обозначен как законодательный маршрут 226, между Тамаква и Хазлтоном в качестве законодательного маршрута 185, а также между Уилкс-Барре и Боуман-Крик в рамках законодательного маршрута 11. [ 19 ] С созданием американской системы шоссе в 1926 году, США 309, Spur of US 9 , был назначен для бега с США 120 / PA 13 в Филадельфии на север до США 11 / PA 19 в Уилкс-Барре. Из Филадельфии маршрут последовал за Вифлеем -Пайком на север через весенний дом, Монтгомеривилль, Селлерсвилль и Квакертаун в центр долины. Отсюда US 309 продолжил северо -запад до Аллентауна и прошел через город вдоль улицы Джордан, 5 -я улица, Оберн -стрит, улица Лихай , 7 -я улица, Гамильтон -стрит , 17 -я улица, Либерти -стрит и 19 -я улица.
К северу от Аллентауна маршрут продолжался на запад вдоль Уолберт -авеню, а затем повернулся на север в Уолберте и прошел через Шнексвилл, Неффс и Слингтон . США 309 пересекли реку Лихай и продолжили север вдоль восточного берега реки через Палмертон и Боуманстаун в Вайспорт , где она пересекала США 209. На данный момент США 309 отправились на запад, согласуясь с США 209 через Лехайтон , Маух Чанк, Нескехонинг, Лансфорд. и Колдейл в Тамакуа. В Тамакве, США 309, раскололся от США 209 и направился на север через Макаду, Хазлтон, Маунтин-Топ и Эшли до Уилкс-Барре. В Уилкс-Барре, США 309, последовал за Хазл-авеню, Парк-авеню, Саут-стрит и Ривер-стрит до его терминала в США 11/Па 19. [ 20 ] [ 21 ] В 1927 году PA 12 была обозначена одновременно с США 309 между Филадельфией и Центральной долиной, в то время как PA 22 была назначена одновременно с США 309 между США 22/ PA 3 в Аллентауне и 11/ PA 19 в Уилкс-Барре. Раздел современного PA 309 между юго-востоком Далласа и Боуман-Крик был обозначен как часть северной части PA 62 в 1927 году. [ 22 ]
Расположение | Аллентаун - Уилкс-Барре |
---|---|
Существовал | 1927–1928 |
Расположение | Аллентаун - Уилкс-Барре |
---|---|
Существовал | 1928–1930 |
К 1928 году US 309 был перенесен на более прямое выравнивание между Nesquehoning и Hazleton. К этому времени вся длина США 309 была проложена, в то время как государственное шоссе находилось между Квакертауном и Центральной долиной и на расстоянии до севера Хазлтона. В 1928 году современное выравнивание PA 309 между Schnecksville и Hazleton было обозначено в рамках PA 29, в то время как часть PA 92 была обозначена вдоль современной части PA 309 с юго-востока от Далласа до Боуман-Крик, заменив PA 62 . [ 23 ] В 1928 году PA 312 был назначен одновременно с US 309 между PA 12 в Центральной долине и 22/PA 3 в Аллентауне, в то время как PA 130 заменил однозначное обозначение PA 22 к северу от Аллентауна. [ 24 ] Строительные части США 309 между Квакертауном и Центральной долиной и к северу от Хазлтона были завершены к 1930 году, в то время как одновременные обозначения PA 12, PA 312 и PA 130 были удалены с 309 к 1930 году. [ 25 ] В 1929 году Американская ассоциация государственных чиновников по шоссе (Aasho) одобрила, продлив США на 309 север от Уилкс-Барре до Южного Уэйверли . [ 26 ] В 1930 году US 309 был продлен на север от Уилкс-Барре до Нью-Йорка (Chemung Street) в Уэйверли, штат Нью-Йорк . Из Уилкс-Барре маршрут последовал за бывшим выравниванием США 11 вдоль Ривер-стрит и Ривер-роуд в Питтсон . US 309 пробежал на северо -запад, одновременно с нами 11 в Западный Питтсон , где он продолжился на северо -западе вдоль прежнего выравнивания PA 29, параллельно реке Саскуэханна на пересечение с нами 6 в Остерхауте. Отсюда США 309 пробежали на северо -запад, одновременно с нами 6 через Танкханнок в туалу и . В Towanda, США 309, разделились от США 6 и направились на север, согласуясь с США 220 через Афины , Сайре и Южную Уэйверли перед США, 220/США 309, пересеченный в Нью -Йорк и закончился в Нью -Йорке. [ 25 ] [ 27 ] К 1930 году PA 29 строилась с Голубой горы к югу от Тамакуа. [ 25 ]

Южный термин США 309 был продлен от его предыдущего места в США 422 ( Джермантаун -авеню ) в секции Каштанового холма в Филадельфии до 1 балла. / US 13 BYP. /US 422 на Ридж -авеню и City Line Avenue в Филадельфии к 1940 году, после 422 BYP. вдоль Джермантаун -авеню, прежде чем отправиться на юг вдоль Алленса Лейн и Линкольн Драйв . К 1940 году выравнивание US 309 в Аллентауне было перенесено на 7th Street и US 22 вдоль улицы Тилгмана на 19-й улицу, в то время как выравнивание в Уилкс-Барре было сдвинуто на Саут-стрит, чтобы следовать за Вашингтон-стрит, на главной улице и Courtright Улица до Ривер -стрит. [ 28 ] К 1940 году US 309 был расширен до многослойной дороги между PA 73 в Whitemarsh и Allentown, вдоль параллелизма US 209 между Lehighton и Packerton , на небольшом расстоянии в горной вершине, между Эшли и Уилкс-Барре, между Уилкс-Барре и США 11 в Питтстоне, вдоль параллелизма США 6 между PA 92 и PA 29 в Тункханноке и на протяжении северо -запада от Тункханнока и вдоль параллелизма США между Афинами и Сайре. К этому времени была вымощена вся длина PA 29 между Шнексвиллом и Хазлтоном, причем маршрут перестроился для обхода новых триполи вдоль современного выравнивания PA 309 и участка через Голубую гору и между PA 925 в Южном Тамаке и США 209. в Тамаке расширилась до многослойной дороги. Секция PA 115 между Уилкс-Барре и PA 92 возле Луцерна, которая впоследствии станет частью США 309, была расширена до Multilane Road, в то время как участок PA 92 между севером Далласа и PA 29 в ручье Боуман был проложен. [ 29 ]

В 1940 -х годах US 309 был переведен в новое выравнивание между Эшли и Тункханноком. Из Эшли, США 309, был перестроен, чтобы отправиться в Уилкс-Барре по недавно построенному бульвару Тауншип Уилкс-Барре, Спринг-стрит и Скотт-стрит до ПА 115, где он стал одновременно с ПА 115 вдоль улицы Киддер, Батлер-стрит, главная улица, главная улица. КУРТРЕЙНАЯ УЛИЦА И РИЧЕСКАЯ УЛИЦА ДЛЯ ПИРЕ -УЛИЦА. Отсюда США 309/PA 115 последовали за Пирс -стрит через реку Саскуэханна до Кингстона, где два маршрута следовали за нами 11 вдоль Вайоминг -авеню, а затем Юнион -стрит, а затем продолжались в Луцерне. Прохождение Луцерна, США 309, отделилось от PA 115 и последовало за прежним выравниванием PA 92 в Боуман -Крик и прежнее выравнивание PA 29 в США 6 в Танкханноке. Бывшее выравнивание США 309 между Уилкс-Барре и Тункханноком стало ненумерованной дорогой между Уилкс-Барре и Питтстоном и PA 92 между Западным Питтстоном и Тунканноком. [ 30 ] [ 31 ] В 1948 году US 309 был посвящен шоссе Джозефа У. Хантера в честь первого комиссара по шоссе в Пенсильвании. [ 2 ] К 1950 году США 309 были расширены до многослойной дороги на короткой протяженности к северу от Филадельфии, вдоль своего нового выравнивания между Эшли и Уилкс-Барре, между Луцерном и ПА 415 в Далласе и вдоль паралузы США между Па 87 в Рассел-Хилл. и PA 267 в Meshoppen, в то время как PA 29 была расширена до Multilane Road между PA 895 в Snyders и PA 443, между США 209 в Тамаке и Гинтере, а также между McAdoo и Audenried. [ 30 ]
В 1950 -х годах US 309 был перенесен на другое выравнивание между Аллентауном и Хазлтоном. Маршрут следовал 7 -й улице и Макартур -роуд, а затем направился на запад вместе с США 22 в долине Лихай через Фогельсвилл . Из Fogelsville US 309 повернулся на север и заменил PA 100 между Fogelsville и Pleasant Corners и PA 29 между приятными уголками и Хазлтоном. Бывшее выравнивание США 309 между Аллентауном и Хазлтоном стало ненумерованной дорогой между Аллентауном и Уолбертом и перестроенным PA 29 между Уолбертом и Хазлтоном; PA 29 между Уолбертом и Хазлтоном в настоящее время находится PA 309 между Walbert и Schnecksville, PA 873 между Schnecksville и Lehigh Gap , Pa 248 между Lehigh Gap и Weissport, US 209 между Weissport и Nesquehoning, и PA 93 между Nesquehoning и Hazleton. Секция PA 29 между Шнексвилль и Плезант -Углами стала ненужной после перестройки PA 29. К 1960 году US 309 был расширен до многослойной дороги между Хазлтоном и Маунтин -Топ, между PA 415 в Далласе и Кунку, и вдоль параллелистики США 6. Между севером от Тункханнока и PA 87 в Рассел -Хилл и был повышен до разделенного шоссе вдоль параллелизма PA 443 к югу от Тамаква, между PA 45 в родном городе и MCADOO, между Ауденридом и Хейзлтоном, вдоль нескольких коротких участков между Хазлтоном и Маунтин -Топ, а также между Маунтин -Туп и Эшли, а также на протяженность вдоль параллельности США 6 к северу от ПА 87 в Рассел -Хилл. [ 32 ]

Планирование маршрута началось в конце 1950 -х годов. К северу от Филадельфии, скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне от развязки Пенсильвания 73 до США 309 (Вифлеем Пайк) к северу от весеннего дома была построена в 1958 году; [ 33 ] [ 34 ] Остальная часть той автострады от PA 73 South до PA 152 в Wyncote была построена в 1960 году. [ 35 ] [ 36 ] После завершения скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне US 309 был перенаправлен, чтобы следовать за скоростной автомагистралью Форт -Вашингтона, прежде чем продолжить юг вдоль Огонц -авеню и Стентон -авеню, чтобы закончить в США 611 (ныне PA 611) на Брод -стрит в Северной Филадельфии ; US 309 заменил обозначение PA 152 вдоль Огонц -авеню и Стентон -авеню. [ 32 ] [ 37 ] Были составлены планы Комиссии по городскому планированию Филадельфии с конца 1940 -х годов до середины 1970 -х годов по расширению скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне до центра города Филадельфия . Планируется, что автострада будет продолжаться на юг от своего нынешнего термина в Wyncote в Филадельфию и пересечь США 1 ( скоростная автомагистраль Рузвельта ), прежде чем завершить на предлагаемой скоростной автомагистрали Жирард -авеню . В 1969 году была оценена, что автострада между Wyncote и US 1 обойдется на 50 миллионов долларов и будет завершена к 1975 году, в то время как автострада между США 1 и скоростной автомагистралью Girard Avenue будет стоить 44 миллиона долларов и будет завершена к 1985 году. Южное расширение Форт -Вашингтон Скоростная автомагистраль никогда не была построена из -за роста затрат на строительство и оппозиции сообщества.
1 июля 1977 года Департамент транспорта Пенсильвании (PennDOT) остановил расходы на предлагаемые проекты на шоссе, а расширение скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне было удалено из планов Комиссии по городскому планированию Филадельфии. Были также планы по расширению скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне на северо -западе и подключиться к продлению штата Пенсильвания на северо -востоке, прежде чем автострада продолжится северо -восток и соединится с южным термином шунтирования Sellersville. В 1983 году раскрытое предложение призвано продлить скоростную автомагистраль в Форт-Вашингтоне на севере и заканчиваться в Пенсильванском тураперии на северо-востоке возле Лансдейла . Обмены вдоль этого предлагаемого расширения должны были быть расположены в Вифлеем -Пайке, Северной Уэльс -роуд, Пенсильвания 63 и PA 463. [ 38 ]
В 1958 году был построен оборудование автострады к западу от Аллентауна от США 309 в Ланарке до США, недалеко от Уолберта. [ 32 ] [ 39 ] [ 40 ] После завершения этого обхода US 309 был перенаправлен, чтобы следовать за ним с Ланарка с севера до нас 22, PA 29 был назначен на обход к северу от бульвара Сидар -Крест и продолжил север как разделенное шоссе к северу от Уолберта, а США 222 были назначены на Обход от бульвара Гамильтона до его терминала в США 22. [ 41 ] Бывшее выравнивание США 309 через Аллентаун стало ненумерованным, пока оно не было обозначено как южное расширение PA 145 в 1991 году. [ 41 ] [ 42 ] 18 июня 1962 года Aasho одобрил перестройку US 309 для современного выравнивания PA 309 между США 22 возле Allentown и Pleasant Corners, после PA 29 между Аллентауном и перекрестком с современным PA 873 в Шнексвилле, прежде чем отправиться в запад. Между Шнексвиллом и приятными углами. PA 100 был продлен на север от Фогельсвилля до приятных углов вдоль прежнего выравнивания США 309. [ 43 ] [ 44 ] Обозначение PA 29 было удалено из США 309 между Аллентауном и Шнексвиллом в 1966 году. [ 44 ] [ 45 ] US 222 также был удален из US 309 в 1960 -х годах. [ 44 ]

Северный конец США 309 между Танкханноком и Уэйверли, Нью -Йорк, всегда был разделен с другими автомагистралями США (США 6 и США 220). 19 июня 1963 года Aasho одобрил устранение назначения США 309 между США 6 в Танкханноке и нью -йоркской границей, исключив параллери с США 6 и США 220. Это усечение покинуло северный термин США 309 в США 6 в Танкханноке. Полем [ 46 ] В результате этого маршрута был полностью расположен в Пенсильвании и больше не соответствовал стандартам шоссе США, установленных Аашо, что препятствует маршрутам в одном штате. [ 2 ] 14 октября 1967 года Aasho утвердил устранение обозначения США 309. [ 47 ] US 309 был выведен из эксплуатации в феврале 1968 года и был заменен на PA 309. Знаки были изменены к концу месяца. В 1967 году началась работа на автостраде для США 309, чтобы обойти Sellersville с к северу от границы между округами Монтгомери и Бакс к югу от Кукертауна. Этот обход открылся в 1969 году как часть PA 309. [ 2 ] К 1970 году PA 309 был модернизирован до разделенной автомагистрали между северной частью скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне и США 202 (Dekalb Pike) в Монтгомеривилле, США, 202/PA 463 в Монтгомеривилле и южном конце Sellersville Mound, северный конец Шутки Sellersville и южная часть оборудования автострады Allentown в Ланарке, а также Luzerne и PA 415 в Далласе. [ 44 ] К 1980 году PA 309 был перестроен через район Уилкс-Барре, чтобы следовать за PA 315 вдоль Блэкман-стрит, Хазл-авеню, Парк-авеню, Саут-стрит, Ривер-стрит, Маркет-стрит и США 11; Расширенный PA 315 был назначен на прежнюю часть PA 309 вдоль бульвара поселка Уилкс-Барре, Спринг-стрит и Скотт-стрит, в то время как расширенный PA 115 был назначен на бывшую часть PA 309 вдоль улицы Киддер, Батлер-стрит, Мэйн-стрит, улица, улица, Мейн-стрит, Куртрайт -стрит, Ривер -стрит и Пирс -стрит. [ 48 ] К 1989 году северный термин PA 309 был отменен из США 6 в Танкханноке до его нынешнего местоположения, исключив параллелизм с PA 29 между Bowman Creek и Tunkhannock. [ 49 ] Также к этому времени PA 309 был перенаправлен, чтобы следовать за проспектом Челтенхем, чтобы добраться до своего нынешнего южного термина в PA 611, вместо того, чтобы следовать за Огонц -авеню и Стентон -авеню до PA 611. [ 50 ] К 1989 году PA 309 был модернизирован до разделенного шоссе вдоль параллелизма с США 202 (ныне 202 автобуса) в Монтгомеривилле. В 1989 году обход автострады PA 309 Allentown между Ланарком и севером от США 222 стал частью I-78. [ 49 ]
21 июня 1960 года были объявлены планы построить скоростную автомагистраль Северной Кросс-Вэлли, чтобы связать регион Бэк-Маунтин с I-81 в округе Луцерн. Строительство на шоссе началось в 1964 году. Скоростная автомагистраль Северной Кросс -Вэлли была построена на стадии. [ 51 ] В 1976 году была построена участок шоссе от Ривер -стрит в городке Плейнс через реку Саскуэханна до проспекта Раттер -Авеню в Кингстоне и открыт в 1977 году. [ 48 ] [ 51 ] [ 52 ] В 1980 году была построена участок скоростной автомагистрали Северной долины Креста между проспектом Раттер -Авеню в Кингстоне и ПА 309 в Луцерне. [ 51 ] [ 53 ] [ 54 ] Во время строительства этого раздела в 1979 году была обнаружена угольная вена. В 1982 году строительство начало завершать мост, связывающий термин скоростной автомагистрали на Ривер -стрит на проспект Конингхэм. [ 51 ] К 1989 году ПА 309 был перенаправлен, чтобы следовать за бульваром городского городка Уилкс-Барре, Спринг-стрит, Скотт-стрит, Киддер-стрит, проспекте Конинггэм, бульваре Уилкс-Барре и скоростной автомагистрали в долине Северной Кросс через район Уилкс-Барре; Маршрут заменил обозначение PA 315 вдоль бульвара Уилкс-Барре-Барре, Спринг-стрит и Скотт-стрит и обозначение PA 115 вдоль улицы Киддер. [ 50 ] Оставшаяся часть скоростной автомагистрали Северной Крестной Долины от бульвара Уилкс-Барре до I-81 была завершена 9 ноября 1991 года, когда губернатор Роберт П. Кейси присутствовал на церемонии вырезания ленты. Строительство шоссе стоило 100 миллионов долларов. [ 51 ] После завершения последней части северной скоростной автомагистрали долины Северного Кросса, Пенсильвания 309 были перенаправлены, чтобы следовать I-81 и скоростной автомагистрали Северной Крестной Долины через район Уилкс-Барре, в то время как автобус PA 309. был назначен на бывшее выравнивание PA 309 вдоль бульвара Уилкс-Барре, Спринг-стрит и Скотт-стрит, и заменил PA 115 вдоль улицы Киддер между улицей Скотт и по обмену с северной скоростью долины Северного Кросса. [ 55 ]

Пенндот предпринял проект в размере 375 миллионов долларов США по восстановлению и улучшению участка PA 309, работающего вдоль скоростной автомагистрали в Форт -Вашингтоне между Челтенхэм -авеню и PA 63 в округе Монтгомери. [ 56 ] Проект перестроил проезжую часть и плечи, реконструированные мосты, улучшенные рампы в общениях и построили звуковые стены. [ 57 ] Внутренние соединения с PA 152 и Пенсильванской магистрали (I-276) и Пенсильвания-авеню были полностью реконструированы и перенастроены, в то время как на южном выходе и северном входе были добавлены вход на север. [ 56 ] [ 58 ] В рамках реконструкции обмена между PA 309 и Пенсильванской магистральной частью (I-276) и Пенсильванской авеню, Пенсильвания-авеню, была продлена как двухсторонняя дорога между Форт-Вашингтоном и Ореланд. Путешествуйте по PA 309 между двумя секциями Пенсильвания -авеню. [ 59 ] Секция шоссе между PA 73 и Хайленд-авеню была реконструирована в период с февраля 2004 года по ноябрь 2006 года. Обмен между PA 309 и Пенсильванским магистралом (I-276) и Пенсильванским проспектом в Форт-Вашингтоне был восстановлен в период с января 2005 года по ноябрь 2008 года. Часть шоссе между Челтенхэм -авеню и PA 73 была восстановлена в период с марта 2005 года по ноябрь 2008 года. Секция PA 309 между Highland Avenue и PA 63 была реконструирована в период с июля 2007 года по начало 2011 года. [ 60 ] Новые рампы на развязке Norristown Road открылись 20 декабря 2010 года. [ 58 ]
11 ноября 2019 года началась работа над проектом по улучшению участка PA 309 вдоль обхода Sellersville в округе Бакс, реабилитируя тротуар и реконструируя структуры. Строительство этого проекта по улучшению было завершено в 2023 году. [ 61 ] [ 62 ]
Есть планы по перекрестке с West Saucon Valley Road/Center Valley Parkway в Городке Верхнего Саукон в развязку. Строительство запланировано в более поздней части 2026 года, а завершение ожидается в 2030 году. [ 63 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Филадельфия - Монтгомери графство | Филадельфия - городка Челтенхэм линия | 0.000 | 0.000 | ![]() | Обмен; Южный термин | |||
Монтгомери | Челтенхэм Тауншип | 2.143 | 3.449 | South End of Freeway Section | ||||
2.395 | 3.854 | ![]() ![]() | Южный термин ПА 152; доступ к университету Аркадии и горе Эйри | |||||
Спрингфилд Тауншип | 4.327 | 6.964 | Paper Mill Road - Springfield | Доступ к колледжу Каштанового холма | ||||
5.187 | 8.348 | ![]() | ||||||
Верхний Дублинский город | 6.677 | 10.746 | ![]() ![]() ![]() | Выход 339 (Форт Вашингтон) (I-276 / Penna Turnpike); E-Zpass или пластина на пенна-магистрали; доступ к Форт -Вашингтону и Ореланд через Пенсильвания -авеню; Ореланд подписал юг | ||||
7.738 | 12.453 | Хайленд -авеню | Выход на север и вход на юг | |||||
8.693 | 13.990 | Саскуэханна -роуд | Северный выход и вход на юг; Доступ к университетскому кампусу Темпл Университет Амблера | |||||
9.090 | 14.629 | Батлер Пайк - Эмблер | Выход на юг и вход на север | |||||
Нижний Гвинедд Тауншип | 10.167 | 16.362 | Norristown Road - Spring House | Доступ к Университету Гвинедда Милониса | ||||
11.829 | 19.037 | Вифлеем Пайк | Выход на юг и вход на север | |||||
11.829 | 19.037 | Северный конец автострады секции | ||||||
Нижний Гвинедд - Хоршам Городская линия | 12.257 | 19.726 | ![]() | |||||
Монтгомери Тауншип | 14.211 | 22.870 | ![]() | Развязка | ||||
14.460 | 23.271 | ![]() ![]() ![]() | Южный конец США 202 Автобус. перекрывать | |||||
15.337 | 24.683 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец США 202 Автобус. перекрывать | |||||
Монтгомери - Бакс графство | Хэтфилд - Хиллтаун Городская линия | 19.943 | 32.095 | South End of Freeway Section | ||||
19.943 | 32.095 | Вифлеем Пайк - Селлерсвилль | Нет входа в север | |||||
Бакс | Хиллтаун Тауншип | 21.521 | 34.635 | ![]() | ||||
Вест Рокхилл Тауншип | 23.414 | 37.681 | ![]() ![]() | Северный термин Пенсильвания 152 | ||||
25.382 | 40.848 | ![]() | Доступ через газон -авеню | |||||
28.338 | 45.606 | Sellersville , ограничения | Южный выход и вход на север; Доступ через Вифлеем Пайк | |||||
28.338 | 45.606 | Северный конец автострады секции | ||||||
Quakertown | 31.234 | 50.266 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный термин ПА 663; Западный термин PA 313 | ||||
Лехай | Верхний город Саукон | 37.583 | 60.484 | ![]() ![]() | Южный термин ПА 378 | |||
39.986 | 64.351 | South End of Freeway Section | ||||||
40.528 | 65.223 | ![]() ![]() | Северный выход и вход на юг; Южный термин Пенсильвания 145 | |||||
40.955 | 65.911 | ![]() ![]() | Южный конец I-78 перекрытия; I-78 Выход 60 | |||||
41.139 | 66.207 | 59 | ![]() ![]() | Южный выход и вход на север; Доступ через Rock Road | ||||
Аллентаун | 42.527 | 68.441 | 58 | Emaus Avenue South | Только на север | |||
43.005 | 69.210 | 57 | Лехай -стрит | |||||
Солсбери Тауншип | 44.814 | 72.121 | 55 | ![]() ![]() | Северный термин южного сегмента PA 29 | |||
Нижний Макунги - Южный Уайтхолл Городская линия | 45.966 | 73.975 | 54 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Подписано в виде выходов 54a (юг) и 54b (север) на север; Северный термин США 222; Южный термин PA 222; Доступ к чтению , Аллентаунскому центру Сити и Дорни Парк и Королевство Дикойотер | |||
Нижний город Макунги | 46.591 | 74.981 | ![]() ![]() | Северный выход и вход на юг; Северный конец I-78 перекрытия; I-78 Выход 53 | ||||
Южный Уайтхолл Тауншип | 47.530 | 76.492 | Тилгман -стрит | Former US 22 ; to I-476 / Penna Turnpike NE Extension | ||||
48.275 | 77.691 | ![]() | Вифлеем подписал север; Аллентаун подписал на юг; на Пенна Тергин Экспрессия NE и I-78 West | |||||
48.366 | 77.838 | Северный конец автострады секции | ||||||
Северный Уайтхолл Тауншип | 54.244 | 87.297 | ![]() ![]() | Южный термин Пенсильвания 873 | ||||
Гейдельберг Тауншип | 59.038 | 95.012 | ![]() ![]() | Северный термин PA 100 | ||||
Линн Тауншип | 61.614 | 99.158 | ![]() ![]() | Северный термин Пенсильвания 143 | ||||
Schuylkill | Западный Пенн Тауншип | 69.430 | 111.737 | ![]() | ||||
73.987 | 119.071 | ![]() ![]() | Южный конец PA 443 перекрывает | |||||
74.975 | 120.661 | ![]() ![]() | Северный конец PA 443 перекрывает | |||||
Тамаква | 78.105 | 125.698 | ![]() | |||||
Рус Город | 80.141 | 128.974 | ![]() | |||||
Клайн Тауншип | 84.705 | 136.319 | ![]() | Выход 138 (I-81) | ||||
Углерод |
Нет основных перекрестков | |||||||
Луцерн | Хазл Тауншип | 88.308 | 142.118 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Хазлтон | 90.192 | 145.150 | ![]() | |||||
91.148 | 146.688 | ![]() ![]() | Северный термин PA 924 | |||||
91.527 | 147.298 | ![]() ![]() | Западный термин PA 940 | |||||
Батлер Тауншип | 98.111– 98.130 | 157.894– 157.925 | ![]() | Выход 262 (I-80) | ||||
Fairview Township | 107.993 | 173.798 | ![]() ![]() | Северный термин PA 437 | ||||
Уилкс-Барре Тауншип | 110.979 | 178.603 | South End of Freeway Section | |||||
110.979 | 178.603 | ![]() ![]() ![]() | Южный термин автобуса PA 309. | |||||
110.979 | 178.603 | ![]() ![]() | I-81 Exit 165; Южный конец I-81 перекрытия | |||||
113.986 | 183.443 | 168 | Бульвар Хайленд Парк- Уилкс-Барре | Доступ к Мохеган Сунь Арена | ||||
Плейнс Город | 115.962 | 186.623 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец I-81 перекрытия; Южная конца Северной Крестной Долины скоростной автомагистрали; I-81 Exit 170; Северный термин Пенсильвания 115 | ||||
Уилкс-Барре | 116.700 | 187.810 | 1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный термин PA 315; Северный термин автобуса PA 309; доступ к I-81 югу | |||
117.904 | 189.748 | 2 | Уилкс-Барре Центр Сити | Доступ через бульвар Северного Уилкс-Барре | ||||
Плейнс Город | 118.641 | 190.934 | 3 | Уилкс-Барре , равнины | Доступ через Саут -Ривер -стрит; Доступ к Королевскому колледжу и Университету Уилкса | |||
Кингстон | 119.450 | 192.236 | 4 | ![]() ![]() | Северный выход и вход на юг; доступ через Rutter Avenue | |||
119.829 | 192.846 | 5 | ![]() | Выход на юг и вход на север | ||||
Прингл | 120.484 | 193.900 | 6 | Луцерн | Северный выход и вход на юг; Доступ через Юнион -стрит | |||
Луцерн | 121.295 | 195.205 | 6 | Луцерн | Южный выход и вход на север; Доступ через главную улицу | |||
121.389 | 195.357 | Северный конец автострады секции | ||||||
Даллас | 125.816 | 202.481 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный термин PA 415 | ||||
Вайоминг | Монро Тауншип | 134.043 | 215.721 | ![]() | Северный термин | |||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Специальные маршруты
[ редактировать ]PA 309 Truck
[ редактировать ]Расположение | Quakertown |
---|---|
Длина | 2,5 мили (4,0 км) |
Грузовик Penssylvania Route 309 ( PA 309 Truck ) - это маршрут грузовика , который обеспечивает доступ от PA 212 до PA 309, который обходит квакертаун на север. Маршрут грузовика следует за восточной насосной станцией, Калифорнийская дорога и Западная насосная станция. [ 64 ]
PA 309 Бизнес
[ редактировать ]Расположение | Уилкс-Барре |
---|---|
Длина | 4,649 миль [ 1 ] (7,482 км) |
Существовал | 1991 -Present |

Pennsylvania Route 309 Business ( PA 309 Bus. )-это 4,6-мильный (7,4 км) бизнес-маршрут PA 309, который проходит через район Уилкс-Барре в округе Луцерн. PA 309 автобус. начинается на развязке с I-81 и PA 309 в Эшли, направляясь на северо-восток на четырехполосном бульваре Уилкс-Барре. В этом развязке бизнес-маршрут переходит в город Ганновер, прежде чем въехать в город Уилкс-Барре. Дорога проходит мимо предприятий и переходит на дорогу с тремя полосами движения с центральной полосой левого поворота, а I-81/PA 309 параллельна на небольшом расстоянии от юго-востока. На пересечении Кейси -авеню дорога проходит к северо -западу от парка и езды . PA 309 автобус. Проходит через лесную местность и развитие, прежде чем он сужается до двух полос и переходит на обмен с Восточной Нортгемптон -стрит к северо -западу от Джорджтауна. В этот момент бизнес-маршрут образует границу между Уилкс-Барре до Северо-Запада и поселка Уилкс-Барре на юго-восток, расширяясь в четырехполосную ломтиругу и бегая мимо предприятий. Дорога становится неразделенной и изгибается на север, полностью входя в Уилкс-Барре и сужаясь до двух полос. PA 309 автобус. Вернутся на Спринг -стрит и изгибается на восток, становясь на выровнке домами. Дорога направляется на северо -восток и расширяется до четырех полос, проходя мимо коммерческого развития. Бизнес-маршрут становится Скотт-стрит, прежде чем он поворачивается на восток на четырехпользовательную улицу Киддер. Дорога проходит мимо большего количества предприятий и кратко возвращается в город Уилкс-Барре, прежде чем отправиться обратно в Уилкс-Барре и пройти на север от Wyoming Valley Mall . PA 309 автобус. Приходит на северный термин на частичном обмене Cloverleaf с автострадой PA 309, где дорога продолжается на северо -востоке как PA 315. [ 12 ] [ 65 ] PA 309 автобус. был назначен в 1991 году после того, как PA 309 был перестроен, чтобы пройти через район Уилкс-Барре на I-81 и скоростной автомагистрали Северной Крестной Долины. [ 51 ] [ 55 ] PA 309 автобус. Заменил PA 309 вдоль бульвара Уилкс-Барре, Спринг-стрит, а также Скотт-стрит и PA 115 вдоль улицы Киддер. [ 50 ] [ 55 ]
Основные перекрестки
Весь маршрут находится в округе Луцерн .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Уилкс-Барре Тауншип | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | I-81/PA 309 Выход 165; Южный термин | |
1.889 | 3.040 | Уилкс-Барре , Лорел Ран | Обмен; Доступ через Ист -Нортгемптон -стрит | ||
Уилкс-Барре | 4.649 | 7.482 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | PA 309 Exit 1; Северный термин; Южный термин PA 315 | |
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Бывший грузовик США 309
[ редактировать ]Расположение | Филадельфия |
---|
US Route 309 Truck ( US 309 Truck ) был шунтированием грузовика секции US 309, который проходил вдоль Линкольн -Драйв в Филадельфии. US 309 Truck начался в США, 1 byp./us 13 byp. (Охотничий парк -авеню) и направился на северо -запад на Джермантаун -авеню. Маршрут грузовика закончился в США 309, США 422 и США 611 Alt. На пересечении проспекта Джермантаун, Mt. Airy Avenue и Chew Avenue, после чего Джермантаун -авеню продолжался на северо -западе, так как US 309/US 422. Грузовик US 309 был назначен 1950 году. [ 31 ] Маршрут грузовика был выведен из эксплуатации в 1950 -х годах, заменяя нас на 422 Alt. к северу от Вашингтон -лейн. [ 37 ]
- Основные перекрестки
Весь маршрут был в Филадельфии , округ Филадельфия .
мне | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() | Южный термин | ||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный термин | ||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Бывший обход в США 309
[ редактировать ]Расположение | Аллентаун |
---|
Американский маршрут 309 Обход ( US 309 Byp. ) Был обход частью части США 309 в северной части Аллентауна. Маршрут начался в США 22/US 309 (улица Тилгман), ненадолго направляясь к северу от 12 -й улицы, прежде чем повернуть северо -запад на Рот. Проспект. [ 31 ] US 309 BYP. Закончил нас 309 на пересечении 19 -й улицы и главного бульвара. US 309 BYP. был обозначен 1940. [ 28 ] Шуток был выведен из эксплуатации в 1950 -х годах. [ 37 ]
- Основные перекрестки
Весь маршрут был в Аллентауне , округ Лихай .
мне | км | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() | Южный термин | ||||
![]() | Северный термин | ||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бюро обслуживания и операций (январь 2015 г.). Диаграммы управления дорожными путями (отчет) (2015 Ed.). Пенсильвания Депакумминность транспорта . Получено 30 июня 2015 года .
- Округ Монтгомери (PDF)
- Округ Бакс (PDF)
- Округ Лихай (PDF)
- Округ Шуйлкилл (PDF)
- Округ углерод (PDF)
- Округ Луцерн (PDF)
- Округ Вайоминг (PDF)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «US Route 309 станет государственным шоссе в этом месяце» . Стандартный спикер . Хазлтон, Пенсильвания . 5 февраля 1968 года . Получено 13 августа 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В «Обзор Пенсильвании Маршрут 309» (Карта). Карты Google . Получено 24 декабря 2012 года .
- ^ Филадельфия округа, Пенсильванская карта шоссе (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 17 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Округ Монтгомери, Пенсильвания. Карта шоссе (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 12 января 2016 года .
- ^ Сокил, Дэн (21 апреля 2015 г.). «Montgomery Township продает права на проезд за пять очков» . Северная Пенн Жизнь . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Округ Бакс, штат Пенсильвания Карта шоссе (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 10 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Округ Лихай, штат Пенсильвания Карта шоссе (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Округ Шуйлкилл, Шоссе Пенсильвания (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 11 ноября 2015 года .
- ^ Шаффер, Скотт (19 ноября 2020 г.). «Маршрут 309: Длинная и извилистая дорога Пенсильвания» . Скрантон, Пенсильвания: WNEP-TV . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Округ Карбон, Карта шоссе Пенсильвания (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 18 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Округ Луцерн, Пенсильвания Шоссе карта (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 11 ноября 2015 года .
- ^ Округ Вайоминг, штат Пенсильвания, карта шоссе (PDF) (MAP). Пенндот . 2015 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ «История Южного Вифлеема» . Вифлеем, Пенсильвания онлайн . Получено 16 мая 2007 г.
- ^ «Вифлеем пик» . Ассоциация залов независимости Филадельфии . Получено 16 мая 2007 г.
- ^ Contosta, David R. (1992). Пригород в городе: Каштановый холм, Филадельфия, 1850-1990 . Издательство штата Огайо издательство. ISBN 0-8142-0580-1 .
- ^ Секретарь Содружества Пенсильвании; Государственная библиотека штата Пенсильвания; Генеральная Ассамблея Пенсильвании; Пенсильвания Департамент общественного обучения (1874). Пенсильвания архив . Отпечатано J. Severns & Co.
- ^ Килс, Томас Х.; Элизабет Фермер Джарвис (2002). Каштановый холм . Arcadia Publishing. ISBN 0-7385-1061-0 .
- ^ Карта Пенсильвании, показывающая государственные автомагистрали (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей . 1911 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Карта шоссе Пенсильвании (восточная сторона) (карта). Нефть . 1926 . Получено 26 декабря 2007 года .
- ^ Бюро общественных дорог и Американская ассоциация государственных чиновников шоссе (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей Соединенных Штатов, принятая для единой маркировки Американской ассоциацией чиновников государственной дороги (MAP). 1: 7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Получено 7 ноября 2013 г. - Via Wikimedia Commons .
- ^ Карта шоссе Пенсильвании (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1927 . Получено 26 декабря 2007 года .
- ^ Карта Пенсильвании (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1928 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Карта шоссе в Пенсильвании (Филадельфия Метро) (Карта). Нефть . 1928 . Получено 8 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Туристическая карта Пенсильвании (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1930 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Исполнительный комитет (1929). «Протокол исполнительного комитета» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе . Получено 12 декабря 2022 года - через Wikimedia Commons.
- ^ Туристическая карта Пенсильвании (назад) (PDF) (MAP). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1930 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Официальная дорожная карта Пенсильвании (назад) (PDF) (MAP). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1940 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Официальная дорожная карта Пенсильвании (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1940 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Официальная дорожная карта Пенсильвании (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1950 . Получено 16 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Официальная дорожная карта Пенсильвании (назад) (PDF) (MAP). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1950 . Получено 16 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Официальная карта Пенсильвании (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1960 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000027369». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000027393». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000027364». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000027362». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Jump up to: а беременный в Официальная карта Пенсильвании (назад) (PDF) (MAP). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1960 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Тейлор, Тед (2 января 2015 г.). «В целом: шоссе, которое не произошло» . Времена хроника . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер конструкции NBI: 000000000023050». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000023158». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Jump up to: а беременный Генеральная карта шоссе Лихай, штат Пенсильвания (PDF) (MAP). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1960 . Получено 17 декабря 2020 года .
- ^ «Маршруты 222, 145, одобренные знаки Penndot вдоль Гамильтона, приведут к 7 -й пересечению улицы» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. 10 июля 1991 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2007 года . Получено 25 июня 2007 года .
- ^ Комитет по номеру маршрутов США (19 июня 1962 г.). «Повестка дня Комитета по промежутке маршрутов США, показывающая действие исполнительного комитета» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 239 Получено 28 октября 2020 года - Via Wikimedia Commons.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Официальная карта Пенсильвании (PDF) (карта). Пенсильвания Департамент автомагистралей. 1970 . Получено 30 июня 2010 года .
- ^ «Объявленные изменения маршрута дорожного движения государственного шоссе» . Джим Торп Таймс-Ньюс . 5 мая 1966 г. с. 1 Получено 13 ноября 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Комитет по номеру маршрутов США (19 июня 1963 г.). «Повестка дня в области нумерации маршрутов США» (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 254 Получено 26 октября 2020 года - Via Wikimedia Commons.
- ^ Подкомитет по промежутке маршрутов США (14 октября 1967 г.). «Повестка дня подкомитета США по маршруту, показанная исполнительным комитетом» (доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных чиновников шоссе. п. 352 . Получено 13 августа 2015 г. - через Wikisource.
- ^ Jump up to: а беременный Официальная транспортная карта Пенсильвании (обратно) (PDF) (MAP). Департамент транспорта Пенсильвании. 1980 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Официальная транспортная карта Пенсильвании (PDF) (MAP). Департамент транспорта Пенсильвании. 1989 . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Официальная транспортная карта Пенсильвании (обратно) (PDF) (MAP). Департамент транспорта Пенсильвании. 1989 . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Льюис, изд (23 августа 2020 г.). «Посмотри назад: Северная Крестная Долина скоростная автомагистраль открылась в 1991 году» . Times Leader . Уилкс-Барре, Пенсильвания . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000023880». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 000000000023886». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
- ^ Генеральная карта шоссе Люцерн округа Пенсильвания (PDF) (MAP). Департамент транспорта Пенсильвании. 1980. с. Лист 1 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Генеральная карта шоссе Люцерн округа Пенсильвания (PDF) (MAP). Департамент транспорта Пенсильвании. 1990. с. Лист 1 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор проекта» . 309 онлайн. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ Рид, Мэри (3 марта 2009 г.). «Огромный проект маршрута 309 ближе к финишной черте» . Руководство по строительному оборудованию . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Рампы на 309 на Норристаун -роуд, чтобы открыть понедельник» . Спрингфилд Солнце . 18 декабря 2010 г. Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «Пенсильванский проспект продлевается в двух направлениях между Форт -Вашингтоном и Ореланд» . 309 онлайн. Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «Проект временной линии» . 309 онлайн. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «Проект, чтобы начать реабилитировать и ремонтировать 9,1 мили от маршрута 309 (обход Sellersville)» . TMA Bucks. 25 октября 2019 года . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ Шортелл, Том (20 сентября 2019 г.). «Дорожный воин: четыре года строительства, приходящего на маршрут 309 в округе Бакс» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Получено 18 декабря 2020 года .
- ^ «Маршрут 309 в проекте по улучшению Parkway Center Valley» . Департамент транспорта Пенсильвании . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ «Обзор Пенсильвании Маршрут 309 Грузовик» (Карта). Карты Google . Получено 3 мая 2016 года .
- ^ «Обзор бизнеса Пенсильвании маршрута 309» (MAP). Карты Google . Получено 23 января 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дороги с ограниченным доступом в Пенсильвании
- Государственные автомагистрали в Пенсильвании
- Транспорт в округе Монтгомери, штат Пенсильвания
- Транспорт в округе Бакс, штат Пенсильвания
- Транспорт в округе Карбон, штат Пенсильвания
- Транспорт в округе Лихай, штат Пенсильвания
- Транспорт в округе Люцерн, штат Пенсильвания
- Транспорт в Филадельфии
- Транспорт в округе Шуйлкилл, штат Пенсильвания
- Транспорт в округе Вайоминг, штат Пенсильвания
- США маршрут 9