QSMV Доминион Монарх
![]() «Доминион Монарх» в Саутгемптоне.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт реестра | ![]() |
Маршрут | |
Строитель | Swan Hunter и Wigham Richardson |
Расходы | £1,500,000 |
Номер двора | 1547 |
Заложено | 14 июля 1937 года |
Запущен | 27 июля 1938 года |
Завершенный | 12 января 1939 года |
Девичий путешествие | 17 февраля 1939 года |
Вне службы | 21 апреля 1962 года |
Идентификация |
|
Прозвище (ы) |
|
Судьба | прибыл 25 ноября 1962 года, Осака , Япония, чтобы отказаться |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер и охлажденный грузовой вкладыш |
Тоннаж | |
Длина | 657,6 фута (200,4 м) P/P |
Луч | 84,8 фута (25,8 м) |
Черновик | 34 фута 1 + 1 ~ 2 дюйма (10,40 м) |
Глубина | 44,4 фута (13,5 м) |
Палубы | 6 |
Установленная питание | 5 056 NHP или 32 000 л.с. |
Движитель | морские дизельные двигатели ; четыре винта |
Скорость | 21,5 узлов (39,8 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 385 (на гражданской службе) |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания |
|
QSMV Dominion Monarch был британским пассажиром и охлажденным грузовым лайнером . Ее имя было ссылкой на Доминион Новой Зеландии . Необычный префикс "QSMV" стоял для с четырехкратным винтом сосуда с двигателем .
Корабль был построен в Англии в 1937–39 гг., И когда она новичок установила несколько записей для своего размера и власти. Она работала между Великобританией и Новой Зеландией через Австралию на гражданской службе в 1938–40 и 1948–62 гг. И была кораблем отряда в 1940–47 годах. Она провела половину 1962 года в порту Сиэтла в качестве плавающего отеля для выставки Century 21 , а затем была отменена в Японии.
Здание
[ редактировать ]Swan Hunter и Wigham Richardson of Wallsend , построили Монарх Доминиона в качестве двора № 1547 для линии Shaw, Savill & Albion . [ 1 ] Ее киль был заложен 14 июля 1937 года в одном из западных ярдов Лебедя Охотника. [ 2 ] Она представляла переход в стальном судостроении, так как палубы и окурки ее верхнего покрытия были собраны электрической сваркой (затем относительно новой на британских верфи), но остальная часть ее корпуса была собрана более традиционным методом заклепок. [ 3 ] Она стоила 1 500 000 фунтов стерлингов . [ 4 ]
Элеонора, леди Харрисон, жена Фредерика Льюиса, 1 -й барон Эссендон, выпустила корабль 27 июля 1938 года. [ 5 ] Лондонская и северо-Восточная железная дорога заложена на специальном поезде, который бежал без остановки от Лондона до Уоллсенда. [ 6 ] Вернувшись локомотивом № 4492 Доминиона Новой Зеландии , в нем несли высокопоставленные лица, включая Верховных комиссаров Австралии, Южной Африки, Южной Родезии и Новой Зеландии. [ 7 ] Барон Эссендон был председателем Фернесс Уити , которая была материнской компанией Shaw, Savill & Albion с 1933 года. [ 3 ]
Монарх Доминиона установил ряд записей. Она была крупнейшим кораблем, построенным на реке Тайн с тех пор, как Swan Hunter построил 31 938 GRT Cunard Liner RMS Mauretania в 1906 году. Она была в первую очередь грузовым лайнером, которая была построена с размещением только для 525 пассажиров. У нее было 160 одиночных каютов и 182 многократных кают, в том числе два люкса . Ее общедоступные комнаты включали кинотеатр, игровой палубу, 24 фута (7,3 м) на 16 футов (4,9 м) открытый воздушный бассейн, отдельная столовая для детей, [ 8 ] и якобетанская курительная комната в целом с камином и мультизированными окнами. Некоторые из ее общественных комнат были кондиционированы . [ 9 ] Вся ее жилье было первым классом, и она остается крупнейшим грузовым лайнером со всеми первоклассными пассажирскими жильями, когда-либо построенными. [ 5 ]
Доминион Монарх лайнером в мире был самым мощным моторным . [ 5 ] Она была основана на четырех Уильяма Доксфорда и сыновья цилиндровых двухпрочных двухпрочных дизельных двигателях с двумя цилиндрами 28 + 9 ~ 16 дюймов (72,5 см . ) 88 + 9 ~ 16 дюймов (2,25 м) ход . [ 3 ] Два двигателя были построены Swan Hunter и два под лицензией Sunderland Forge. [ 3 ] [ 10 ] Двигатели были самым большим, что построил Доксфорд. [ 10 ] Вместе они дали ей рейтинг 5 056 NHP [ 3 ] или 32 000 л.с. , максимальная скорость 21,5 узла (39,8 км/ч) и крейсерская скорость 19,2 узла (35,6 км/ч) при скорости двигателя 123 об/мин. [ 5 ]
корабля было четыре фунтов 100 У 2 Двойные вспомогательные котлы. Встроенная электричество поставлялось с пятью шестицилиндровыми дизельными двигателями Allen 900 л.с., каждый из которых питал генератор 600 кВт 220 вольт. [ 5 ] Большая часть ее грузового пространства была охлаждена. Ее навигационное оборудование включало в себя поиск беспроводного направления , а также устройство звучания эхо и гирокомпас . [ 3 ]
Монарх Доминиона был завершен 12 января 1939 года. [ 11 ] 28 января у нее были морские испытания у головы Святого Абба , Бервикшир, Шотландия. Перед отправкой в Лондон, где ее пришвартовали в доке короля Георга против 29 января. [ 12 ] Затем ее передали своим владельцам, [ 5 ] кто зарегистрировал ее в Саутгемптоне . [ 3 ]
Довоенный сервис
[ редактировать ]
Новый корабль отплыл с северо -восточной Англии в Лондон, чтобы загрузить груз для своего первого путешествия. [ 5 ] Объекты там были обновлены в подготовке к ней, с восемью новыми трехтонными электрическими кранами , установленными на северной набережной короля Георга V Dock . [ 13 ] Она покинула Лондон 17 февраля 1939 года и впервые позвонила в Саутгемптон , где отправилась пассажирам в Австралию и Новой Зеландии. Затем она позвонила в Тенерифе на Канарских островах для бункеров , Кейптауна и Дурбана в Южной Африке ; и Фримантл , Мельбурн и Сидней в Австралии. 24 апреля 1939 года она достигла Веллингтона в Новой Зеландии , где у нее было небольшое столкновение с сосуда крана хритией . Доминион Монарх также посетил Нейпир, Новая Зеландия . Ее путешествие установило больше записей, в том числе самый быстрый проход из Великобритании в Австралию через Кейп Доброй Надежды , [ 5 ] крупнейший корабль для обслуживания Австралии, и крупнейший корабль для обслуживания Новой Зеландии. [ 14 ] На ноге Дурбана до Фримантла она набрала в среднем 19,97 узлов (36,98 км/ч). [ 15 ]
После своего первого путешествия Монарх Доминиона переключилась с Тенерифе в Лас -Пальмас для ее регулярной заправки на Канарских островах. Ее обычное время путешествия между Саутгемптоном и Веллингтоном составляло 35 дней. Shaw, Savill и Albion продвигали услугу как «маршрут Clipper», и тарифы начались с 58 фунтов стерлингов. Благодаря тому , что сборочные методы обработки грузов в ее эпохе корабль смог совершать три поездки в год, тратя почти столько же времени разгрузки и загрузки в Великобритании и Новой Зеландии, сколько путешествия в море. [ 5 ]
Служба второй мировой войны
[ редактировать ]Во время ее третьего путешествия из Британии Монарха Доминиона находилась в пути из Фримантла в Мельбурн 3 сентября 1939 года, в тот день, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии. Ее команда начала рисовать ее серый, и 8–9 сентября она позвонила в Сидней, где она была вооружена двумя оружием. Одним из них был устаревший 6-дюймовый военно-морской пистолет MK VII , который был спасен от линкора 1899 года HMS, почтенной , когда она была списана в 1920 году; Другим был зенитный пистолет, чье поле огня должно было быть ограничено, чтобы избежать удара по собственным воронкам лайнера. Она добралась до Веллингтона 12 сентября, она провела 17–23 сентября в Литтелтоне за грузом, снова позвонила в Веллингтон 28 сентября и причала в Окленде на неделю с 30 сентября, чтобы отправиться пассажирам. 7 октября она уехала в Британию, позвонив в Сидней, Мельбурн, Фримантл, Дурбан, Кейптаун в Южной Африке и Фритаун в Сьерра -Леоне, а затем добрался до Даунса в Северном море у Кента 28 ноября. Адмиралтейство считалось реквизицией ее как Корабль войска , но на этом этапе отверг ее как слишком роскошную. [ 5 ]
Монарх Доминиона был заложен на шесть недель в Тилбери , но затем возобновил свой маршрут, плывшая 9 января 1940 года через Кейптаун, Фримантл и Мельбурн в Сидней, где она прибыла 12 февраля. На этот раз она не продолжала в Новую Зеландию, но провела 11 дней в Сиднее, прежде чем начать свое возвращение 23 февраля. Из -за угрозы немецкой подводной лодки она привлекла несколько пассажиров в любом направлении, поэтому при возвращении из Австралии большая часть ее пассажирского жилья носила дополнительный груз. Ее общедоступные комнаты были сложены ящиками с фруктами и овощами, а тюки шерсти были набраны на ее игровой палубе. [ 5 ] Она позвонила в Мельбурн и Кейптаун и добралась до падений 1 апреля. [ 16 ]
Корабль снова покинул Великобританию 28 апреля 1940 года. В военном торговце и военно -морских кораблях были отброшены, включая их навигационные огни. В мае Монарх Доминиона столкнулся с каботажкой , которая была частью конвоя в английском канале . [ 5 ] Похоже, что ущерб был незначительным, поскольку она продолжила через Кейптаун в Австралию, позвонив в Фримантл, Аделаиду и Мельбурн, прежде чем добраться до Сиднея 6 июня. [ 16 ]
Во время своего возвращающегося путешествия Монарх доминировала 100 австралийских солдат в Сиднее и принесла их через Мельбурн, Кейптаун и Фритаун в Ливерпуль в Англии, где она прибыла 29 июля. В это время она все еще была неконвертированным гражданским лайнером, поэтому 100 войск пользовались жильем, которое было разработано для 525 пассажиров первого класса. [ 5 ]
Корабль войска
[ редактировать ]В июне 1940 года Италия вступила в войну, и Франция сдалась Германии , которая нейтрализовала мощного французского флота , дала подводные базы Кригсмарина на побережье Франции Атлантики и сделал Средиземноморье почти непроходимым для судоходства союзников. Союзные торговцы и суда военнослужащих должны были предпринять гораздо больше окружной маршруты, чтобы снизить риск атаки подводных лодок, поэтому необходимо было больше кораблей, чтобы переместить такое же количество персонала, а также количество товаров и материалов . Поэтому необходимость в кораблях военнослужащих была увеличена, и в августе 1940 года адмиралтейский реквизит монарха Доминиона в Ливерпуле. Затем она провела шесть недель в Ливерпуле, в то время как ее роскошное жилье было удалено, и она была преобразована в перевозку 142 офицеров и 1341 другие ряды. [ 5 ]
10 сентября корабль покинул Ливерпуль, неся зенитный полк в Египет . Чтобы избежать Средиземного моря, она отплыла с Convoy AP 3/1 через Кейптаун, достигнув Суэза в Египте 22 октября. [ 17 ] Затем ее отправили через Коломбо в Цейлоне , Фримантл и Мельбурн, в Сидней, где она прибыла 22 ноября. [ 16 ] Там она была высушена на верфи на острове Кокату , ее вооружение было увеличено, и ее жилье было изменено, потому что оно не соответствовало австралийским правилам. Она уехала 3 декабря и добралась до Веллингтона 6 -го числа, где загрузила груз и начала 1434 новозеландских войска .

В Веллингтоне Доминион Монарх, который составлял часть конвоя США 8. Это был замечательный флот кораблей военнослужащих, в который входили три Cunard White Star крупнейших океанских лайнеров : 81 235 GRT RMS Queen Mary , 45 674 GRT RMS Aquitania и 35,738 GRT RMS MAURETANIA , которую Между ними вступили 11 372 войска. в Канадском Тихоокеанском регионе 16 810 GRT RMS RMS RMS -RMS и еще один корабль войска несли еще 2892 войска и были частью конвоя до Сиднея. [ 18 ]
Общее количество войск на конвой составляло почти 15 700, и представители правительства и большое количество граждан прощались с публичной церемонией, когда конвой отплыл 19 декабря. Крейсеры CANBERRA HMAS SYDNEY , HMAS HMNZS и LEANDER , сопровождали конвой [ 5 ] который был вызван во Фримантле, прежде чем добраться до Тринкомали и Коломбо в Цейлоне в январе 1941 года, откуда Монарх Доминион продолжил с конвоем США 8/1 до Египта. [ 19 ] Она снова столкнулась с каботажкой, на этот раз от перима в Баб-эль-Мандебе у входа в Красное море . [ 5 ] Она получила лишь незначительный ущерб, продолжила через Суэцкий канал , и добралась до 29 января. Там она едва избегала удара в воздушный рейд [ 5 ] Перед уходом два дня спустя. [ 16 ]
Монарх Доминиона перевозил полный груз замороженного мяса и молочных продуктов из Новой Зеландии в Великобританию, и после того, как она выпустила свои войска, она вернулась через Суэцкий канал, достигнув Суэза 3 февраля. Она покинула Суэс 6 февраля с Convoy Su 1A, который рассеялся в Индийском океане. По пути она отправилась в 300 абиссинских беженцев из восточной африканской кампании и отвезла их в Момбасу в Кении . [ 5 ] Затем она продолжила через Кейптаун в Ливерпуль, где прибыла 18 марта 1941 года. [ 16 ]

Корабль провел пять недель в Ливерпуле, уехав 24 апреля на Ферт Клайд , где она стала частью конвоя 8 /а. [ 20 ] Это уехало 26 апреля и доставила ее через Фритаун в Дурбан, откуда она продолжила без анициативы через Дурбан и Веллингтон, достигнув Окленда 7 июля. После двух недель в порту она покинула Окленд 22 июля в Ливерпуль, но на этот раз через Тихоокеанский океан и Панамский канал. она позвонила в Кюрасао 10 августа и достигла Галифакса, Новая Шотландия 16 -го числа, чтобы дождаться конвой в Британии. Она стала частью Convoy TC 12B, который также включал Stratheden 23 722 GRT Ship Grt и Императрица КП в России . TC 12B покинул Галифакс 26 августа для Firth of Clyde, а Монарх Доминиона продолжил в Ливерпуль, где она прибыла 1 сентября. [ 21 ] Корабль провел сентябрь 1941 года в Ливерпуле. [ 16 ]
Три раза по всему миру
[ редактировать ]
Британия, ее союзники и США все больше беспокоились о японской агрессии на Дальнем Востоке. Монарх Доминиона вступила в 1672 войска - 238 больше, чем ее обычная мощность - и 29 сентября покинули Ливерпуль в конвои, WS 12, который перевозил более 41 500 военнослужащих на Дальний Восток. У WS 12 было 19 кораблей военнослужащих, в том числе 36 287 GRT Nieuw Amsterdam , 22,284 GRT RMS Strathaird и четырех канадских тихоокеанских кораблей: RMS Empress of Japan , RMS Empress of Canada , Импрессия России и духеру Ричмонда . WS 12 достиг Фритауна 14 октября, [ 22 ] где Монарх Доминиона уехал через пять дней в Кейптаун и Индийский океан. В море 17 ноября крейсер HMS Glasgow встретил группу кораблей из Convoy WS 12 - Доминион Монарх , Императрица Канады и герцогиня Ричмонд и грузовой лайнер Персей - для создания конвоя 12J в Коломбо, [ 23 ] Откуда монарх Доминиона и Императрица Канады продолжались с Глазго и эсминцем HMS Dragon в качестве конвоя WS 12V, достигнув Сингапура 28 ноября. [ 24 ]
В Сингапуре Шоу, Савилл и Альбион были в сушке монарха , а ее двигатели разделились на капитальный ремонт, [ 25 ] Но 7 декабря Япония напала на Перл -Харбор , и на следующий день она вторглась в Гонконг и Малайю . Японские силы быстро достигли превосходства воздуха и установили растущие воздушные налеты на Сингапур. Двигатели Доминиона Монарха были демонтированы, но ее главный инженер и команда быстро собрали их [ 25 ] и 10 декабря [ 16 ] Она отплыла за относительную безопасность Новой Зеландии. Два месяца спустя в битве при Сингапуре большинство войск, которые она взяла в Сингапур, были либо убиты, либо захвачены, и провели следующие три с половиной года в качестве военнопленных японцев .
Монарх Доминиона достиг Окленда 22 декабря и провел Рождество 1941 года и Новый 1942 год. 8 января она ушла с 1157 войсками в Британию. Она снова пересекла Тихий океан и прошла через Панамский канал, и 3 февраля она достигла Галифакса, чтобы дождаться конвой. 11 февраля она и Королевскую почту линии 22 209 ГРТ -корабль Алькантара уехали с тремя эсминцами в качестве конвоя NA 3 на Ферт Клайда. Доминион Монарх продолжил в Ливерпуль, прибыл 19 февраля и оставался в порту 27 дней для ремонта. [ 26 ]
22 марта 1942 года Монарх Доминиона покинул Ливерпуль на Орсей, внутренние гебриджи , где она стала частью конвоя 17 в Южную Африку. WS 17 включали в Алькантару и несколько других британских кораблей, Нидерландская линия Йохана Ван Олденбарневельта и корабль США Бразилии . Он позвонил во Фритаун и достиг Кейптауна 19 апреля, откуда Монарх Доминион отправился независимо через Индийский океан и достиг Бомбея 6 мая. Она покинула Бомбей 15 мая, позвонила в Коломбо, Фримантл и Сидней и добралась до Окленда 12 июня. Она уехала в Окленд в Британию 22 июня, снова пройдя через Панамский канал и остановившись в Галифаксе, чтобы дождаться подходящего конвоя. 21 июля она и лайнер Letitia уехали с четырьмя эсминцами в качестве конвоя NA 13 на Firth of Clyde. Доминион Монарх продолжил в Ливерпуль, прибыл 29 июля и оставался в порту 24 дня для ремонта. [ 27 ]

26 августа Доминиона Монарх покинул Ливерпуль на Ферт Клайд, где она стала частью конвоя 22 в Индию. Несколько кораблей колонны конвоя включали в Алькантару Royal Mail ' Alcantara и 25 689 GRT Andes и Orient Line 23 456 гр GRT . Оркады . WS 22 покинул Клайд 29 августа и достиг Фритауна 9 сентября, где Монарх Доминиона уехал через четыре дня в Кейптаун и Индийский океан. В море 11 октября крейсер HMS Hawkins встретил группу кораблей из Convoy WS 22 - Монарх Доминиона , 20 158 GRT герб -корабль RMS Franconia , Anchor Line 16 792 GRT California и четырех голландских кораблей, включая Йохан Ван Олденбарневель - сформировать конвой WS 22B, достигнув Бомбея 17 октября. [ 28 ] Неделю спустя Доминион Монарх покинул Бомбей в Новую Зеландию, позвонив в Фримантл и Сидней, достигнув Окленда 16 ноября, а затем проведя 12 дней в порту. 28 ноября она уехала в свое четвертое путешествие в Великобританию через Панамский канал. На этот раз вместо того, чтобы проплыть через Галифакс, чтобы присоединиться к восточному конвою, она пересекла атлантическую беспрепятственную, достигнув Ливерпуля 28 декабря. [ 16 ]
Индийский океан, Египет и Средиземноморье
[ редактировать ]Корабль провел Новый 1943 год в Ливерпуле, и после трех недель в порту отправился в Ферт Клайд, чтобы начать еще одно путешествие в Индийский океан. Конвой WS 26 во Фритаун включал Empress of Canada , герцогиня Ричмонд , Стратеден и Калифорния , а также 20 847 P & O 20 847 GRT Ship Ship RMS Mooltan , Line Line 19,118 GRT корабля RMS Arundel . Он покинул Клайд 24 января и достиг Фритауна 6 февраля, откуда Монарх Доминион продолжил через Дурбан в Индийский океан. В море 11 марта HMS HAWKINS встретил группу кораблей из Convoy WS 26- Монарх Доминиона , Стратеден , Мултан , Калифорния , Королевский Роттердам Ллойд Демпо и Британская Индия Линия - в формирование конвоя 26B, достигая Бомбея на 17 марта. [ 29 ]
После 10 дней в Бомбейском Доминионе Монарх отправился в Дурбан, а затем в Веллингтон, куда она прибыла 30 апреля. К настоящему времени ее жилье, по -видимому, было увеличено, а также загружала 8000 тонн груза и 3000 мешков почты, она отправила 3535 военнослужащих; более чем в два раза больше, чем она была преобразована в 1940 году. После двух недель в порту она отправилась в Фримантл, куда прибыла 23 мая. Джим Смайт отмечает в его военном дневнике, что «это был прекрасный день, море очень спокойно» и что «корабль причал в 1700 часов». [ Цитация необходима ] Там она и Ноуу Амстердам сформировали конвой 19, который был только двумя военнослужащими, которые вместе плыли в Коломбо. Монарх Доминиона продолжил независимо через Аден и достиг Суэса 11 июня. Пять дней спустя она отправилась через Коломбо в Кейптаун, где прибыла 10 июля [ 16 ] и остался в порту в течение трех с половиной недель.

Кейптауне она присоединилась линии 941 ГРТ Аоранги корабли линейные . и 17 канадской В к австралазийской [ 30 ] Это позвонило в Пуант-Нойре , Французский Конго , 11–13 августа, откуда он продолжался в качестве конвоя 13а, достигая Фритауна 24 августа. [ 31 ] Там присоединились четыре корабля Dempo Dempo и стали Convoy CF 13B, который покинул Фритаун на следующий день и достиг Гибралтара 31 августа. [ 32 ]
К тому времени союзники выиграли кампанию Северной Африки и вторглись в Сицилию и возобновили нормальные конвои между Египтом и Великобританией через Средиземное море. Корабль присоединился к Convoy MKF 22, который отправился в Порт, сказал Ферт Клайд, и Монарх Доминиона достиг Ливерпуля 9 сентября. Там она приземлилась 3429 войск и осталась на 25 дней на сухой. [ 33 ]
Затем корабль присоединился к Convoy KMF 25, который покинул Ливерпуль 16 октября, прошел через Средиземноморье и был направлен в Александрию. Доминион Монарх продолжил Порт, по словам, прибыв 31 октября. [ 34 ] Два дня спустя она отплыла в конвой XIF 3 в Италию, и 6 ноября достигла Августы, Сицилия [ 35 ] где она начала 3630 войск. Она присоединилась к Convoy MKF 25A, которая была в пути из порта, сказал Ферт Клайд, прибыв 24 ноября. Монарх Доминиона добрался до Ливерпуля на следующий день и провел следующие девять дней под ремонтом. [ 36 ]
Трансатлантические конвои
[ редактировать ]
Монарх Доминиона провел следующие 18 месяцев, управляя трансатлантической службой между Ливерпулем или Клайдом и Нью -Йорком , начиная с конвоя UC 45B, который покинул Мерси 18 ноября 1944 года [ 37 ] и продолжая до конвоя UC 68A, который достиг Нью -Йорка 28 мая 1945 года. [ 38 ] В то время она совершила шесть поездок между Британией и Нью -Йорком. Ее график был прерван один раз, в 1944 году, когда капитан -класс фрегат HMS Burges и Inman сопровождали ее на миссии из Клайда до Исландии и обратно. Три корабля покинули Клайд 20 августа и вернулись всего через четыре дня. [ 39 ] [ 40 ]
Конец военных действий
[ редактировать ]Затем Доминион Монарх отправился немецким военнопленным в Австралию, достигнув Дарлинг -Харбора в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс, 17 июня 1945 года. К концу военных действий она носила более 90 000 военнослужащих. Они включали 29 000 членов вооруженных сил США в Великобританию и 1900 раненых военнослужащих из Кейптауна до Британии. Она несла более 70 000 тонн груза между Австралазией и Великобританией, в том числе 51 500 тонн масла, сыра и мяса из Австралии и Новой Зеландии в Великобританию. За шесть лет войны она покрыла 350 000 миль. [ 5 ]
Затем корабль был занят тем, что забрал новозеландские войска домой. В конце 1945 года она принесла дом батальона маори , прибыв в Pipitea Wharf, Веллингтон 23 января 1946 года. [ 41 ] Доминион Монарх не был освобожден от государственной службы Великобритании до 21 июля 1947 года, когда ей погашали в Королевом Георгом В. Док, Лондон . [ 5 ]
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]
Монарх Доминиона вернулся в Тайн, где лебедь Хантер снова пересмотрел ее как гражданский лайнер. Это заняло 15 месяцев, в течение которых она была преобразована в перевозку 508 пассажиров, все в первом классе. [ 5 ] Переработка стоила 1 500 000 фунтов стерлингов - столько, сколько у нее было стоимость строительства. [ 4 ] Она возобновила гражданскую службу 16 декабря 1948 года, оставив Британию с пассажирами и 10 000 тонн груза для Австралии и Новой Зеландии. Экипаж был пестрой коллекцией, среди них были бои, и корабль был назван «доминионным маньяком» или «ведром крови». [ 5 ]
Из 508 пассажирских причалов 100 были отложены для пассажиров между Великобританией и Кейптауном. Они были оценены в 150 фунтов стерлингов 0D, лишь чуть больше, чем тариф на конкурирующую линейку Union-Castle . [ 5 ]
команда по крикету в Новой Зеландии отплыла из Веллингтона на Доминионе Монарха 26 февраля 1949 года для летнего тура по Англии . [ 42 ] Они прибыли в Саутгемптон 2 апреля. [ 43 ] После экскурсии по Южной Африке команда All Blacks Rugby Union отправилась из Дурбана 23 сентября 1949 года для их возвращения домой. [ 44 ] В 1950 году корабль был оснащен новым набором пропеллеров , который дал ей более спокойный бег. Она провела 5–23 мая 1953 года в Wallsend Slipway для обширного капитального ремонта. [ 5 ] Южноафриканская команда по крикету прибыла в Перт , Австралия, в Монархе Доминиона 14 октября 1953 года для серии туров. [ 45 ]
В 1955 году был завершен 20 204 GRT Southern Cross и присоединился к флоту Shaw Savill, выдвинув монарх Доминиона в качестве флагмана . Два корабля открыли вокруг мировой службы в альтернативных направлениях, расширяя Лондон - Кейптаун - Австралия - Веллингтонский маршрут через Фиджи , Французская Полинезия , Панама и Кюрасао обратно в Лондон. [ 5 ]

Однажды в последней части 1961 года Монарх Доминиона столкнулся с концом пирса в Сиднейской гавани. Ущерб вызвал незначительное наводнение в кварталах экипажа во время шторма во время пересечения великого австралийского байта . [ 5 ]
27 июня 1961 года Vickers-Armstrongs на Tyne запустил замену Доминиона Монарха , 24 731 GRT Northern Star . [ 46 ] Доминион Монарх покинул Лондон в последний раз 30 декабря 1961 года. В феврале 1962 года она была продана Мицуи за 400 000 фунтов стерлингов, а 15 марта она уехала из Веллингтона в последний раз. [ 5 ] Она прибыла в Саутгемптон 22 апреля или около 22 апреля. Выпустив пассажиров, она отправилась в Лондон, чтобы разгрузить свой груз. [ 47 ] 10 июля Северная Звезда вошла в службу вместо нее. [ 46 ]
Экспозиция и удаление века 21
[ редактировать ]С июня по ноябрь 1962 года Mitsui арендовал Монарх Доминиона как плавучий отель и развлекательный центр для выставки Сиэтла 21 , а также мексиканская принадлежащая мексиканской акапулько и канадская катала . [ 48 ] Она прибыла в Сиэтл 29 мая 1962 года. [ 49 ] Отель Boart Board управлял западными отелями . [ 50 ] Спрос на проживание было меньше, чем прогнозируемое, США Монарха хартии в потерял 200 000 долларов, а ее хартия была сокращена на несколько недель. Выставка закрылась 21 октября, и корабль прибыл в Осаку , Япония, 25 ноября, чтобы сбрасываться. [ 5 ]
Почтовые марки
[ редактировать ]Монарх Доминиона был изображен на двух почтовых марках. Первый был выпущен в 1946 году Новой Зеландией в рамках проблемы «Мира» и показывает ее и HMNZS Achilles на 5D -марке, которая отдает дань уважения Королевскому военно -морскому флоту Новой Зеландии . [ 51 ] Второй был выпущен Австралии в 2004 году в рамках серии «Bon Voyage» на марок 50C и показывает плакат Shaw, Savill и Albion Line, изображающий корабль. [ 52 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Доминион Monarch показывает на фотографии в начальных титулах сериала BBC Call The Akefife . На фотографии изображены судно, пришвартованное в лондонском доке короля Джорджа против, возвышающееся над домами на Савиль -стрит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый 27 000-тонный лайнер». Время . № 47872. Лондон. 20 декабря 1937 года. Кол. 9
- ^ Гуссенс, Рувим. «QSMV Доминион Монарх» . SSMARITIME . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1940 . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Много новых лайнеров». Время . № 51268. Лондон. 1 января 1949 года. Col G, p. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Кастелл, Маркус (3 сентября 2007 г.). «QSMV Доминион Монарх» . Новозеландская морская запись . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ «Новый моторный лайнер запустил». Время . № 48058. Лондон. 28 июля 1938 года. Кол. Д., с. 16
- ^ «Специальный поезд до запуска Tyneside». Время . № 48056. Лондон. 26 июля 1938 года. Кол. 9
- ^ «Детский обеденный салон, Доминион Монарх» . Те Ара; Энциклопедия Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ «Роскошный корабль: комфорт - особенность монарха Доминиона» . Меркурий . Троув: Национальная библиотека Австралии . 6 июня 1938 года . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Виллиан Доксфорд и сыновья». Время . № 48139. Лондон. 31 октября 1938 года. Col AC, p. 24
- ^ «Самый большой корабль пристыковался в Тайне». Время . № 48202. Лондон. 13 января 1939 года. Кол. 14
- ^ «Новый лайнер от Тайна». Время . № 48216. Лондон. 30 января 1939 года. Кол. 20
- ^ «Разработки в лондонском порту». Время . № 48007. Лондон. 30 мая 1939 года. Col G, p. 24
- ^ Talbot-Booth 1942 , p. 349.
- ^ «Путешествие монарха Доминиона». Время . № 48258. Лондон. 20 марта 1939 года. Col G, p. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Гаага, Арнольд. «Доминион монарх» . Движения корабля . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ap.3/1" . Серия AP Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой нас.8" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой нас.8" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.8a" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой TC.12B" . Серия конвоя TC . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12j" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12v" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Slader 1988 , p
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой Na.3" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Гаага, Арнольд. "Конвой Na.13" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой ws.22b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой ws.26b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой CF.13" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой CF.13A" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой ср. 13b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой MKF.22" . Серия конвоя MKF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой KMF.25" . Серия конвоя KMF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой xif.3" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой Mkf.25a" . Серия конвоя MKF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой Uc.45b" . UC Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой Uc.68a" . UC Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой Ds.56" . DS Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ "Конвой Sd.56" . SD Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ «Традиционный церемониальный и праздник: батальон маори приветствовал дом». Иллюстрированные лондонские новости . № 5576. Лондон. 2 марта 1946 г. с. 239
- ^ «Новая Зеландия команда». Время . № 51317. Лондон. 28 февраля 1949 года. Кол. 6
- ^ «Прибытие новозеландской команды». Время . № 51347. Лондон. 4 апреля 1949 года. Кол. 6
- ^ «Кабель доктора Малана для всех чернокожих». Время . № 51495. Лондон. 24 сентября 1949 года. Кол. 6
- ^ "Крикет". Время . № 52443. Лондон. 15 октября 1953 года. Кол. 9
- ^ Jump up to: а беременный Кастелл, Маркус (20 июня 2007 г.). «Северная звезда 1961–1975» . Новозеландская морская запись . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ «Последнее возвращение на родину монарха Доминиона». Время . № 55372. Лондон. 23 апреля 1962 года. Col G, p. 10
- ^ Дорпат, Пол. «Сиэтл сейчас и затем: Доминион Монарх» . Дорпат Шеррард Момонт . Получено 4 августа 2014 года .
- ^ Дорпат, Пол (10 августа 2012 г.). «Ocean Liner был« ботелем »на мировой ярмарке 1962 года» . Тихоокеанский северо -западный журнал . Сиэтл, Вашингтон: Компания Seattle Times . Получено 6 августа 2014 года .
- ^ "Мировая ярмарка" . Пресс-секретарь . Cowles Publishing Company . 19 марта 1962 года . Получено 13 июля 2015 года .
- ^ «Мир 1946 года» . Марки NZ . Получено 6 августа 2014 года .
- ^ "Счастливого пути" . Филателизм . Получено 6 августа 2014 года .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Плауман, Питер (2006). «Доминион монарх». Австралийские корабли мигранта 1946–1977 . Кентурст, Новый Южный Уэльс: Розенберг издательство. п. 30. ISBN 978-1877058400 .
- Слэйдер, Джон (1988). Красный тряпник на войне . Лондон: William Kimber & Co Ltd. p. 183. ISBN 0-7183-0679-1 .
- Talbot-Booth, EC (1942) [1936]. Корабли и море (седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd. с. 349, 541.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На борту Монарха Доминиона, он же Уоллсенд (видео). Британский пат . 1939. 19276.