Jump to content

QSMV Доминион Монарх

(Перенаправлено из монарха Доминиона )

«Доминион Монарх» в Саутгемптоне.
История
Великобритания
Имя
  • Доминион Монарх (1939–62)
  • Доминион Монарх Мару (1962)
Владелец
Порт реестра Великобритания Саутгемптон
Маршрут
Строитель Swan Hunter и Wigham Richardson
Расходы £1,500,000
Номер двора 1547
Заложено 14 июля 1937 года
Запущен 27 июля 1938 года
Завершенный 12 января 1939 года
Девичий путешествие 17 февраля 1939 года
Вне службы 21 апреля 1962 года
Идентификация
Прозвище (ы)
  • "DM"
  • "Доминион Маньяк"
  • "Ведро крови"
Судьба прибыл 25 ноября 1962 года, Осака , Япония, чтобы отказаться
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер и охлажденный грузовой вкладыш
Тоннаж
  • 27 155 грт
  • Тоннаж под палубой 18 390
  • 15 183 NRT
Длина 657,6 фута (200,4 м) P/P
Луч 84,8 фута (25,8 м)
Черновик 34 фута 1 + 1 ~ 2 дюйма (10,40 м)
Глубина 44,4 фута (13,5 м)
Палубы 6
Установленная питание 5 056 NHP или 32 000 л.с.
Движитель морские дизельные двигатели ; четыре винта
Скорость 21,5 узлов (39,8 км/ч)
Емкость
  • 1939–40: 525 Пассажиры 1 -го класса
  • 1940–47: 3556 войск
  • 1948–62: 508 Пассажиры 1 -го класса
  • Держит : 650 000 кубических футов (18 000 м. 3 ), принимая около 3600 тонн общего груза и 12 800 тонн замороженное мясо или молочные продукты
Экипаж 385 (на гражданской службе)
Датчики и
Системы обработки
Вооружение
Примечания

QSMV Dominion Monarch был британским пассажиром и охлажденным грузовым лайнером . Ее имя было ссылкой на Доминион Новой Зеландии . Необычный префикс "QSMV" стоял для с четырехкратным винтом сосуда с двигателем .

Корабль был построен в Англии в 1937–39 гг., И когда она новичок установила несколько записей для своего размера и власти. Она работала между Великобританией и Новой Зеландией через Австралию на гражданской службе в 1938–40 и 1948–62 гг. И была кораблем отряда в 1940–47 годах. Она провела половину 1962 года в порту Сиэтла в качестве плавающего отеля для выставки Century 21 , а затем была отменена в Японии.

Swan Hunter и Wigham Richardson of Wallsend , построили Монарх Доминиона в качестве двора № 1547 для линии Shaw, Savill & Albion . [ 1 ] Ее киль был заложен 14 июля 1937 года в одном из западных ярдов Лебедя Охотника. [ 2 ] Она представляла переход в стальном судостроении, так как палубы и окурки ее верхнего покрытия были собраны электрической сваркой (затем относительно новой на британских верфи), но остальная часть ее корпуса была собрана более традиционным методом заклепок. [ 3 ] Она стоила 1 500 000 фунтов стерлингов . [ 4 ]

Элеонора, леди Харрисон, жена Фредерика Льюиса, 1 -й барон Эссендон, выпустила корабль 27 июля 1938 года. [ 5 ] Лондонская и северо-Восточная железная дорога заложена на специальном поезде, который бежал без остановки от Лондона до Уоллсенда. [ 6 ] Вернувшись локомотивом № 4492 Доминиона Новой Зеландии , в нем несли высокопоставленные лица, включая Верховных комиссаров Австралии, Южной Африки, Южной Родезии и Новой Зеландии. [ 7 ] Барон Эссендон был председателем Фернесс Уити , которая была материнской компанией Shaw, Savill & Albion с 1933 года. [ 3 ]

Монарх Доминиона установил ряд записей. Она была крупнейшим кораблем, построенным на реке Тайн с тех пор, как Swan Hunter построил 31 938 GRT Cunard Liner RMS Mauretania в 1906 году. Она была в первую очередь грузовым лайнером, которая была построена с размещением только для 525 пассажиров. У нее было 160 одиночных каютов и 182 многократных кают, в том числе два люкса . Ее общедоступные комнаты включали кинотеатр, игровой палубу, 24 фута (7,3 м) на 16 футов (4,9 м) открытый воздушный бассейн, отдельная столовая для детей, [ 8 ] и якобетанская курительная комната в целом с камином и мультизированными окнами. Некоторые из ее общественных комнат были кондиционированы . [ 9 ] Вся ее жилье было первым классом, и она остается крупнейшим грузовым лайнером со всеми первоклассными пассажирскими жильями, когда-либо построенными. [ 5 ]

Доминион Монарх лайнером в мире был самым мощным моторным . [ 5 ] Она была основана на четырех Уильяма Доксфорда и сыновья цилиндровых двухпрочных двухпрочных дизельных двигателях с двумя цилиндрами 28 + 9 ~ 16 дюймов (72,5 см . ) 88 + 9 ~ 16 дюймов (2,25 м) ход . [ 3 ] Два двигателя были построены Swan Hunter и два под лицензией Sunderland Forge. [ 3 ] [ 10 ] Двигатели были самым большим, что построил Доксфорд. [ 10 ] Вместе они дали ей рейтинг 5 056 NHP [ 3 ] или 32 000 л.с. , максимальная скорость 21,5 узла (39,8 км/ч) и крейсерская скорость 19,2 узла (35,6 км/ч) при скорости двигателя 123 об/мин. [ 5 ]

корабля было четыре фунтов 100 У 2 Двойные вспомогательные котлы. Встроенная электричество поставлялось с пятью шестицилиндровыми дизельными двигателями Allen 900 л.с., каждый из которых питал генератор 600 кВт 220 вольт. [ 5 ] Большая часть ее грузового пространства была охлаждена. Ее навигационное оборудование включало в себя поиск беспроводного направления , а также устройство звучания эхо и гирокомпас . [ 3 ]

Монарх Доминиона был завершен 12 января 1939 года. [ 11 ] 28 января у нее были морские испытания у головы Святого Абба , Бервикшир, Шотландия. Перед отправкой в ​​Лондон, где ее пришвартовали в доке короля Георга против 29 января. [ 12 ] Затем ее передали своим владельцам, [ 5 ] кто зарегистрировал ее в Саутгемптоне . [ 3 ]

Довоенный сервис

[ редактировать ]
Доминион Монарх в Таблице Бэй , Южная Африка, со столовой горой на заднем плане

Новый корабль отплыл с северо -восточной Англии в Лондон, чтобы загрузить груз для своего первого путешествия. [ 5 ] Объекты там были обновлены в подготовке к ней, с восемью новыми трехтонными электрическими кранами , установленными на северной набережной короля Георга V Dock . [ 13 ] Она покинула Лондон 17 февраля 1939 года и впервые позвонила в Саутгемптон , где отправилась пассажирам в Австралию и Новой Зеландии. Затем она позвонила в Тенерифе на Канарских островах для бункеров , Кейптауна и Дурбана в Южной Африке ; и Фримантл , Мельбурн и Сидней в Австралии. 24 апреля 1939 года она достигла Веллингтона в Новой Зеландии , где у нее было небольшое столкновение с сосуда крана хритией . Доминион Монарх также посетил Нейпир, Новая Зеландия . Ее путешествие установило больше записей, в том числе самый быстрый проход из Великобритании в Австралию через Кейп Доброй Надежды , [ 5 ] крупнейший корабль для обслуживания Австралии, и крупнейший корабль для обслуживания Новой Зеландии. [ 14 ] На ноге Дурбана до Фримантла она набрала в среднем 19,97 узлов (36,98 км/ч). [ 15 ]

После своего первого путешествия Монарх Доминиона переключилась с Тенерифе в Лас -Пальмас для ее регулярной заправки на Канарских островах. Ее обычное время путешествия между Саутгемптоном и Веллингтоном составляло 35 дней. Shaw, Savill и Albion продвигали услугу как «маршрут Clipper», и тарифы начались с 58 фунтов стерлингов. Благодаря тому , что сборочные методы обработки грузов в ее эпохе корабль смог совершать три поездки в год, тратя почти столько же времени разгрузки и загрузки в Великобритании и Новой Зеландии, сколько путешествия в море. [ 5 ]

Служба второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время ее третьего путешествия из Британии Монарха Доминиона находилась в пути из Фримантла в Мельбурн 3 сентября 1939 года, в тот день, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии. Ее команда начала рисовать ее серый, и 8–9 сентября она позвонила в Сидней, где она была вооружена двумя оружием. Одним из них был устаревший 6-дюймовый военно-морской пистолет MK VII , который был спасен от линкора 1899 года HMS, почтенной , когда она была списана в 1920 году; Другим был зенитный пистолет, чье поле огня должно было быть ограничено, чтобы избежать удара по собственным воронкам лайнера. Она добралась до Веллингтона 12 сентября, она провела 17–23 сентября в Литтелтоне за грузом, снова позвонила в Веллингтон 28 сентября и причала в Окленде на неделю с 30 сентября, чтобы отправиться пассажирам. 7 октября она уехала в Британию, позвонив в Сидней, Мельбурн, Фримантл, Дурбан, Кейптаун в Южной Африке и Фритаун в Сьерра -Леоне, а затем добрался до Даунса в Северном море у Кента 28 ноября. Адмиралтейство считалось реквизицией ее как Корабль войска , но на этом этапе отверг ее как слишком роскошную. [ 5 ]

Монарх Доминиона был заложен на шесть недель в Тилбери , но затем возобновил свой маршрут, плывшая 9 января 1940 года через Кейптаун, Фримантл и Мельбурн в Сидней, где она прибыла 12 февраля. На этот раз она не продолжала в Новую Зеландию, но провела 11 дней в Сиднее, прежде чем начать свое возвращение 23 февраля. Из -за угрозы немецкой подводной лодки она привлекла несколько пассажиров в любом направлении, поэтому при возвращении из Австралии большая часть ее пассажирского жилья носила дополнительный груз. Ее общедоступные комнаты были сложены ящиками с фруктами и овощами, а тюки шерсти были набраны на ее игровой палубе. [ 5 ] Она позвонила в Мельбурн и Кейптаун и добралась до падений 1 апреля. [ 16 ]

Корабль снова покинул Великобританию 28 апреля 1940 года. В военном торговце и военно -морских кораблях были отброшены, включая их навигационные огни. В мае Монарх Доминиона столкнулся с каботажкой , которая была частью конвоя в английском канале . [ 5 ] Похоже, что ущерб был незначительным, поскольку она продолжила через Кейптаун в Австралию, позвонив в Фримантл, Аделаиду ​​и Мельбурн, прежде чем добраться до Сиднея 6 июня. [ 16 ]

Во время своего возвращающегося путешествия Монарх доминировала 100 австралийских солдат в Сиднее и принесла их через Мельбурн, Кейптаун и Фритаун в Ливерпуль в Англии, где она прибыла 29 июля. В это время она все еще была неконвертированным гражданским лайнером, поэтому 100 войск пользовались жильем, которое было разработано для 525 пассажиров первого класса. [ 5 ]

Корабль войска

[ редактировать ]

В июне 1940 года Италия вступила в войну, и Франция сдалась Германии , которая нейтрализовала мощного французского флота , дала подводные базы Кригсмарина на побережье Франции Атлантики и сделал Средиземноморье почти непроходимым для судоходства союзников. Союзные торговцы и суда военнослужащих должны были предпринять гораздо больше окружной маршруты, чтобы снизить риск атаки подводных лодок, поэтому необходимо было больше кораблей, чтобы переместить такое же количество персонала, а также количество товаров и материалов . Поэтому необходимость в кораблях военнослужащих была увеличена, и в августе 1940 года адмиралтейский реквизит монарха Доминиона в Ливерпуле. Затем она провела шесть недель в Ливерпуле, в то время как ее роскошное жилье было удалено, и она была преобразована в перевозку 142 офицеров и 1341 другие ряды. [ 5 ]

10 сентября корабль покинул Ливерпуль, неся зенитный полк в Египет . Чтобы избежать Средиземного моря, она отплыла с Convoy AP 3/1 через Кейптаун, достигнув Суэза в Египте 22 октября. [ 17 ] Затем ее отправили через Коломбо в Цейлоне , Фримантл и Мельбурн, в Сидней, где она прибыла 22 ноября. [ 16 ] Там она была высушена на верфи на острове Кокату , ее вооружение было увеличено, и ее жилье было изменено, потому что оно не соответствовало австралийским правилам. Она уехала 3 декабря и добралась до Веллингтона 6 -го числа, где загрузила груз и начала 1434 новозеландских войска .

Королева Cunarder RMS Mary была крупнейшей из шести кораблей военнослужащих в конвои США 8

В Веллингтоне Доминион Монарх, который составлял часть конвоя США 8. Это был замечательный флот кораблей военнослужащих, в который входили три Cunard White Star крупнейших океанских лайнеров : 81 235 GRT RMS Queen Mary , 45 674 GRT RMS Aquitania и 35,738 GRT RMS MAURETANIA , которую Между ними вступили 11 372 войска. в Канадском Тихоокеанском регионе 16 810 GRT RMS RMS RMS -RMS и еще один корабль войска несли еще 2892 войска и были частью конвоя до Сиднея. [ 18 ]

Общее количество войск на конвой составляло почти 15 700, и представители правительства и большое количество граждан прощались с публичной церемонией, когда конвой отплыл 19 декабря. Крейсеры CANBERRA HMAS SYDNEY , HMAS HMNZS и LEANDER , сопровождали конвой [ 5 ] который был вызван во Фримантле, прежде чем добраться до Тринкомали и Коломбо в Цейлоне в январе 1941 года, откуда Монарх Доминион продолжил с конвоем США 8/1 до Египта. [ 19 ] Она снова столкнулась с каботажкой, на этот раз от перима в Баб-эль-Мандебе у входа в Красное море . [ 5 ] Она получила лишь незначительный ущерб, продолжила через Суэцкий канал , и добралась до 29 января. Там она едва избегала удара в воздушный рейд [ 5 ] Перед уходом два дня спустя. [ 16 ]

Монарх Доминиона перевозил полный груз замороженного мяса и молочных продуктов из Новой Зеландии в Великобританию, и после того, как она выпустила свои войска, она вернулась через Суэцкий канал, достигнув Суэза 3 февраля. Она покинула Суэс 6 февраля с Convoy Su 1A, который рассеялся в Индийском океане. По пути она отправилась в 300 абиссинских беженцев из восточной африканской кампании и отвезла их в Момбасу в Кении . [ 5 ] Затем она продолжила через Кейптаун в Ливерпуль, где прибыла 18 марта 1941 года. [ 16 ]

Canadian Pacific от RMS Empress of Russia была с Монархом Доминиона в конвои 8, TC 12B, WS 12 и WS 17

Корабль провел пять недель в Ливерпуле, уехав 24 апреля на Ферт Клайд , где она стала частью конвоя 8 /а. [ 20 ] Это уехало 26 апреля и доставила ее через Фритаун в Дурбан, откуда она продолжила без анициативы через Дурбан и Веллингтон, достигнув Окленда 7 июля. После двух недель в порту она покинула Окленд 22 июля в Ливерпуль, но на этот раз через Тихоокеанский океан и Панамский канал. она позвонила в Кюрасао 10 августа и достигла Галифакса, Новая Шотландия 16 -го числа, чтобы дождаться конвой в Британии. Она стала частью Convoy TC 12B, который также включал Stratheden 23 722 GRT Ship Grt и Императрица КП в России . TC 12B покинул Галифакс 26 августа для Firth of Clyde, а Монарх Доминиона продолжил в Ливерпуль, где она прибыла 1 сентября. [ 21 ] Корабль провел сентябрь 1941 года в Ливерпуле. [ 16 ]

Три раза по всему миру

[ редактировать ]
Holland America Line линия Флагманская Nieuw Amsterdam в мирных цветах. В качестве корабля от войска Nieuw Amsterdam отплыл с Dominion Monarch в Convoy WS 12 в 1941 году и Convoy 19 в 1943 году

Британия, ее союзники и США все больше беспокоились о японской агрессии на Дальнем Востоке. Монарх Доминиона вступила в 1672 войска - 238 больше, чем ее обычная мощность - и 29 сентября покинули Ливерпуль в конвои, WS 12, который перевозил более 41 500 военнослужащих на Дальний Восток. У WS 12 было 19 кораблей военнослужащих, в том числе 36 287 GRT Nieuw Amsterdam , 22,284 GRT RMS Strathaird и четырех канадских тихоокеанских кораблей: RMS Empress of Japan , RMS Empress of Canada , Импрессия России и духеру Ричмонда . WS 12 достиг Фритауна 14 октября, [ 22 ] где Монарх Доминиона уехал через пять дней в Кейптаун и Индийский океан. В море 17 ноября крейсер HMS Glasgow встретил группу кораблей из Convoy WS 12 - Доминион Монарх , Императрица Канады и герцогиня Ричмонд и грузовой лайнер Персей - для создания конвоя 12J в Коломбо, [ 23 ] Откуда монарх Доминиона и Императрица Канады продолжались с Глазго и эсминцем HMS Dragon в качестве конвоя WS 12V, достигнув Сингапура 28 ноября. [ 24 ]

В Сингапуре Шоу, Савилл и Альбион были в сушке монарха , а ее двигатели разделились на капитальный ремонт, [ 25 ] Но 7 декабря Япония напала на Перл -Харбор , и на следующий день она вторглась в Гонконг и Малайю . Японские силы быстро достигли превосходства воздуха и установили растущие воздушные налеты на Сингапур. Двигатели Доминиона Монарха были демонтированы, но ее главный инженер и команда быстро собрали их [ 25 ] и 10 декабря [ 16 ] Она отплыла за относительную безопасность Новой Зеландии. Два месяца спустя в битве при Сингапуре большинство войск, которые она взяла в Сингапур, были либо убиты, либо захвачены, и провели следующие три с половиной года в качестве военнопленных японцев .

Монарх Доминиона достиг Окленда 22 декабря и провел Рождество 1941 года и Новый 1942 год. 8 января она ушла с 1157 войсками в Британию. Она снова пересекла Тихий океан и прошла через Панамский канал, и 3 февраля она достигла Галифакса, чтобы дождаться конвой. 11 февраля она и Королевскую почту линии 22 209 ГРТ -корабль Алькантара уехали с тремя эсминцами в качестве конвоя NA 3 на Ферт Клайда. Доминион Монарх продолжил в Ливерпуль, прибыл 19 февраля и оставался в порту 27 дней для ремонта. [ 26 ]

22 марта 1942 года Монарх Доминиона покинул Ливерпуль на Орсей, внутренние гебриджи , где она стала частью конвоя 17 в Южную Африку. WS 17 включали в Алькантару и несколько других британских кораблей, Нидерландская линия Йохана Ван Олденбарневельта и корабль США Бразилии . Он позвонил во Фритаун и достиг Кейптауна 19 апреля, откуда Монарх Доминион отправился независимо через Индийский океан и достиг Бомбея 6 мая. Она покинула Бомбей 15 мая, позвонила в Коломбо, Фримантл и Сидней и добралась до Окленда 12 июня. Она уехала в Окленд в Британию 22 июня, снова пройдя через Панамский канал и остановившись в Галифаксе, чтобы дождаться подходящего конвоя. 21 июля она и лайнер Letitia уехали с четырьмя эсминцами в качестве конвоя NA 13 на Firth of Clyde. Доминион Монарх продолжил в Ливерпуль, прибыл 29 июля и оставался в порту 24 дня для ремонта. [ 27 ]

Крейсер HMS Hawkins сопровождал монарха Доминиона в конвои WS 22B и WS 26B в Индийском океане

26 августа Доминиона Монарх покинул Ливерпуль на Ферт Клайд, где она стала частью конвоя 22 в Индию. Несколько кораблей колонны конвоя включали в Алькантару Royal Mail ' Alcantara и 25 689 GRT Andes и Orient Line 23 456 гр GRT . Оркады . WS 22 покинул Клайд 29 августа и достиг Фритауна 9 сентября, где Монарх Доминиона уехал через четыре дня в Кейптаун и Индийский океан. В море 11 октября крейсер HMS Hawkins встретил группу кораблей из Convoy WS 22 - Монарх Доминиона , 20 158 GRT герб -корабль RMS Franconia , Anchor Line 16 792 GRT California и четырех голландских кораблей, включая Йохан Ван Олденбарневель - сформировать конвой WS 22B, достигнув Бомбея 17 октября. [ 28 ] Неделю спустя Доминион Монарх покинул Бомбей в Новую Зеландию, позвонив в Фримантл и Сидней, достигнув Окленда 16 ноября, а затем проведя 12 дней в порту. 28 ноября она уехала в свое четвертое путешествие в Великобританию через Панамский канал. На этот раз вместо того, чтобы проплыть через Галифакс, чтобы присоединиться к восточному конвою, она пересекла атлантическую беспрепятственную, достигнув Ливерпуля 28 декабря. [ 16 ]

Индийский океан, Египет и Средиземноморье

[ редактировать ]

Корабль провел Новый 1943 год в Ливерпуле, и после трех недель в порту отправился в Ферт Клайд, чтобы начать еще одно путешествие в Индийский океан. Конвой WS 26 во Фритаун включал Empress of Canada , герцогиня Ричмонд , Стратеден и Калифорния , а также 20 847 P & O 20 847 GRT Ship Ship RMS Mooltan , Line Line 19,118 GRT корабля RMS Arundel . Он покинул Клайд 24 января и достиг Фритауна 6 февраля, откуда Монарх Доминион продолжил через Дурбан в Индийский океан. В море 11 марта HMS HAWKINS встретил группу кораблей из Convoy WS 26- Монарх Доминиона , Стратеден , Мултан , Калифорния , Королевский Роттердам Ллойд Демпо и Британская Индия Линия - в формирование конвоя 26B, достигая Бомбея на 17 марта. [ 29 ]

После 10 дней в Бомбейском Доминионе Монарх отправился в Дурбан, а затем в Веллингтон, куда она прибыла 30 апреля. К настоящему времени ее жилье, по -видимому, было увеличено, а также загружала 8000 тонн груза и 3000 мешков почты, она отправила 3535 военнослужащих; более чем в два раза больше, чем она была преобразована в 1940 году. После двух недель в порту она отправилась в Фримантл, куда прибыла 23 мая. Джим Смайт отмечает в его военном дневнике, что «это был прекрасный день, море очень спокойно» и что «корабль причал в 1700 часов». [ Цитация необходима ] Там она и Ноуу Амстердам сформировали конвой 19, который был только двумя военнослужащими, которые вместе плыли в Коломбо. Монарх Доминиона продолжил независимо через Аден и достиг Суэса 11 июня. Пять дней спустя она отправилась через Коломбо в Кейптаун, где прибыла 10 июля [ 16 ] и остался в порту в течение трех с половиной недель.

линкора HMS В августе 1943 года резолюция и ее сестринское судно мести сопровождала конвоя CF 13, в том числе Монарх Доминиона

Кейптауне она присоединилась линии 941 ГРТ Аоранги корабли линейные . и 17 канадской В к австралазийской [ 30 ] Это позвонило в Пуант-Нойре , Французский Конго , 11–13 августа, откуда он продолжался в качестве конвоя 13а, достигая Фритауна 24 августа. [ 31 ] Там присоединились четыре корабля Dempo Dempo и стали Convoy CF 13B, который покинул Фритаун на следующий день и достиг Гибралтара 31 августа. [ 32 ]

К тому времени союзники выиграли кампанию Северной Африки и вторглись в Сицилию и возобновили нормальные конвои между Египтом и Великобританией через Средиземное море. Корабль присоединился к Convoy MKF 22, который отправился в Порт, сказал Ферт Клайд, и Монарх Доминиона достиг Ливерпуля 9 сентября. Там она приземлилась 3429 войск и осталась на 25 дней на сухой. [ 33 ]

Затем корабль присоединился к Convoy KMF 25, который покинул Ливерпуль 16 октября, прошел через Средиземноморье и был направлен в Александрию. Доминион Монарх продолжил Порт, по словам, прибыв 31 октября. [ 34 ] Два дня спустя она отплыла в конвой XIF 3 в Италию, и 6 ноября достигла Августы, Сицилия [ 35 ] где она начала 3630 войск. Она присоединилась к Convoy MKF 25A, которая была в пути из порта, сказал Ферт Клайд, прибыв 24 ноября. Монарх Доминиона добрался до Ливерпуля на следующий день и провел следующие девять дней под ремонтом. [ 36 ]

Трансатлантические конвои

[ редактировать ]
HMS Inman , один из капитана , фрегатов который сопровождал Монарх Доминиона в Исландию и в августе 1944 года

Монарх Доминиона провел следующие 18 месяцев, управляя трансатлантической службой между Ливерпулем или Клайдом и Нью -Йорком , начиная с конвоя UC 45B, который покинул Мерси 18 ноября 1944 года [ 37 ] и продолжая до конвоя UC 68A, который достиг Нью -Йорка 28 мая 1945 года. [ 38 ] В то время она совершила шесть поездок между Британией и Нью -Йорком. Ее график был прерван один раз, в 1944 году, когда капитан -класс фрегат HMS Burges и Inman сопровождали ее на миссии из Клайда до Исландии и обратно. Три корабля покинули Клайд 20 августа и вернулись всего через четыре дня. [ 39 ] [ 40 ]

Конец военных действий

[ редактировать ]

Затем Доминион Монарх отправился немецким военнопленным в Австралию, достигнув Дарлинг -Харбора в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс, 17 июня 1945 года. К концу военных действий она носила более 90 000 военнослужащих. Они включали 29 000 членов вооруженных сил США в Великобританию и 1900 раненых военнослужащих из Кейптауна до Британии. Она несла более 70 000 тонн груза между Австралазией и Великобританией, в том числе 51 500 тонн масла, сыра и мяса из Австралии и Новой Зеландии в Великобританию. За шесть лет войны она покрыла 350 000 миль. [ 5 ]

Затем корабль был занят тем, что забрал новозеландские войска домой. В конце 1945 года она принесла дом батальона маори , прибыв в Pipitea Wharf, Веллингтон 23 января 1946 года. [ 41 ] Доминион Монарх не был освобожден от государственной службы Великобритании до 21 июля 1947 года, когда ей погашали в Королевом Георгом В. Док, Лондон . [ 5 ]

Послевоенная гражданская служба

[ редактировать ]
Монарх Доминиона в Веллингтоне в конце 1940 -х годов

Монарх Доминиона вернулся в Тайн, где лебедь Хантер снова пересмотрел ее как гражданский лайнер. Это заняло 15 месяцев, в течение которых она была преобразована в перевозку 508 пассажиров, все в первом классе. [ 5 ] Переработка стоила 1 500 000 фунтов стерлингов - столько, сколько у нее было стоимость строительства. [ 4 ] Она возобновила гражданскую службу 16 декабря 1948 года, оставив Британию с пассажирами и 10 000 тонн груза для Австралии и Новой Зеландии. Экипаж был пестрой коллекцией, среди них были бои, и корабль был назван «доминионным маньяком» или «ведром крови». [ 5 ]

Из 508 пассажирских причалов 100 были отложены для пассажиров между Великобританией и Кейптауном. Они были оценены в 150 фунтов стерлингов 0D, лишь чуть больше, чем тариф на конкурирующую линейку Union-Castle . [ 5 ]

команда по крикету в Новой Зеландии отплыла из Веллингтона на Доминионе Монарха 26 февраля 1949 года для летнего тура по Англии . [ 42 ] Они прибыли в Саутгемптон 2 апреля. [ 43 ] После экскурсии по Южной Африке команда All Blacks Rugby Union отправилась из Дурбана 23 сентября 1949 года для их возвращения домой. [ 44 ] В 1950 году корабль был оснащен новым набором пропеллеров , который дал ей более спокойный бег. Она провела 5–23 мая 1953 года в Wallsend Slipway для обширного капитального ремонта. [ 5 ] Южноафриканская команда по крикету прибыла в Перт , Австралия, в Монархе Доминиона 14 октября 1953 года для серии туров. [ 45 ]

В 1955 году был завершен 20 204 GRT Southern Cross и присоединился к флоту Shaw Savill, выдвинув монарх Доминиона в качестве флагмана . Два корабля открыли вокруг мировой службы в альтернативных направлениях, расширяя Лондон - Кейптаун - Австралия - Веллингтонский маршрут через Фиджи , Французская Полинезия , Панама и Кюрасао обратно в Лондон. [ 5 ]

Покидая Саутгемптон, лето 1960

Однажды в последней части 1961 года Монарх Доминиона столкнулся с концом пирса в Сиднейской гавани. Ущерб вызвал незначительное наводнение в кварталах экипажа во время шторма во время пересечения великого австралийского байта . [ 5 ]

27 июня 1961 года Vickers-Armstrongs на Tyne запустил замену Доминиона Монарха , 24 731 GRT Northern Star . [ 46 ] Доминион Монарх покинул Лондон в последний раз 30 декабря 1961 года. В феврале 1962 года она была продана Мицуи за 400 000 фунтов стерлингов, а 15 марта она уехала из Веллингтона в последний раз. [ 5 ] Она прибыла в Саутгемптон 22 апреля или около 22 апреля. Выпустив пассажиров, она отправилась в Лондон, чтобы разгрузить свой груз. [ 47 ] 10 июля Северная Звезда вошла в службу вместо нее. [ 46 ]

Экспозиция и удаление века 21

[ редактировать ]

С июня по ноябрь 1962 года Mitsui арендовал Монарх Доминиона как плавучий отель и развлекательный центр для выставки Сиэтла 21 , а также мексиканская принадлежащая мексиканской акапулько и канадская катала . [ 48 ] Она прибыла в Сиэтл 29 мая 1962 года. [ 49 ] Отель Boart Board управлял западными отелями . [ 50 ] Спрос на проживание было меньше, чем прогнозируемое, США Монарха хартии в потерял 200 000 долларов, а ее хартия была сокращена на несколько недель. Выставка закрылась 21 октября, и корабль прибыл в Осаку , Япония, 25 ноября, чтобы сбрасываться. [ 5 ]

Почтовые марки

[ редактировать ]

Монарх Доминиона был изображен на двух почтовых марках. Первый был выпущен в 1946 году Новой Зеландией в рамках проблемы «Мира» и показывает ее и HMNZS Achilles на 5D -марке, которая отдает дань уважения Королевскому военно -морскому флоту Новой Зеландии . [ 51 ] Второй был выпущен Австралии в 2004 году в рамках серии «Bon Voyage» на марок 50C и показывает плакат Shaw, Savill и Albion Line, изображающий корабль. [ 52 ]

[ редактировать ]

Доминион Monarch показывает на фотографии в начальных титулах сериала BBC Call The Akefife . На фотографии изображены судно, пришвартованное в лондонском доке короля Джорджа против, возвышающееся над домами на Савиль -стрит.

  1. ^ «Новый 27 000-тонный лайнер». Время . № 47872. Лондон. 20 декабря 1937 года. Кол. 9
  2. ^ Гуссенс, Рувим. «QSMV Доминион Монарх» . SSMARITIME . Получено 4 августа 2014 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Регистр Ллойда, пароходы и моторики (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1940 . Получено 4 августа 2014 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Много новых лайнеров». Время . № 51268. Лондон. 1 января 1949 года. Col G, p. 6
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Кастелл, Маркус (3 сентября 2007 г.). «QSMV Доминион Монарх» . Новозеландская морская запись . Получено 4 августа 2014 года .
  6. ^ «Новый моторный лайнер запустил». Время . № 48058. Лондон. 28 июля 1938 года. Кол. Д., с. 16
  7. ^ «Специальный поезд до запуска Tyneside». Время . № 48056. Лондон. 26 июля 1938 года. Кол. 9
  8. ^ «Детский обеденный салон, Доминион Монарх» . Те Ара; Энциклопедия Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Получено 4 августа 2014 года .
  9. ^ «Роскошный корабль: комфорт - особенность монарха Доминиона» . Меркурий . Троув: Национальная библиотека Австралии . 6 июня 1938 года . Получено 4 августа 2014 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Виллиан Доксфорд и сыновья». Время . № 48139. Лондон. 31 октября 1938 года. Col AC, p. 24
  11. ^ «Самый большой корабль пристыковался в Тайне». Время . № 48202. Лондон. 13 января 1939 года. Кол. 14
  12. ^ «Новый лайнер от Тайна». Время . № 48216. Лондон. 30 января 1939 года. Кол. 20
  13. ^ «Разработки в лондонском порту». Время . № 48007. Лондон. 30 мая 1939 года. Col G, p. 24
  14. ^ Talbot-Booth 1942 , p. 349.
  15. ^ «Путешествие монарха Доминиона». Время . № 48258. Лондон. 20 марта 1939 года. Col G, p. 8
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Гаага, Арнольд. «Доминион монарх» . Движения корабля . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  17. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ap.3/1" . Серия AP Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  18. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой нас.8" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  19. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой нас.8" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  20. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.8a" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  21. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой TC.12B" . Серия конвоя TC . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  22. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  23. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12j" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  24. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой ws.12v" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный Slader 1988 , p
  26. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой Na.3" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  27. ^ Гаага, Арнольд. "Конвой Na.13" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  28. ^ "Конвой ws.22b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  29. ^ "Конвой ws.26b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  30. ^ "Конвой CF.13" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  31. ^ "Конвой CF.13A" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  32. ^ "Конвой ср. 13b" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  33. ^ "Конвой MKF.22" . Серия конвоя MKF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  34. ^ "Конвой KMF.25" . Серия конвоя KMF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  35. ^ "Конвой xif.3" . Серия более коротких конвоя . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  36. ^ "Конвой Mkf.25a" . Серия конвоя MKF . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  37. ^ "Конвой Uc.45b" . UC Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  38. ^ "Конвой Uc.68a" . UC Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  39. ^ "Конвой Ds.56" . DS Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  40. ^ "Конвой Sd.56" . SD Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Получено 4 августа 2014 года .
  41. ^ «Традиционный церемониальный и праздник: батальон маори приветствовал дом». Иллюстрированные лондонские новости . № 5576. Лондон. 2 марта 1946 г. с. 239
  42. ^ «Новая Зеландия команда». Время . № 51317. Лондон. 28 февраля 1949 года. Кол. 6
  43. ^ «Прибытие новозеландской команды». Время . № 51347. Лондон. 4 апреля 1949 года. Кол. 6
  44. ^ «Кабель доктора Малана для всех чернокожих». Время . № 51495. Лондон. 24 сентября 1949 года. Кол. 6
  45. ^ "Крикет". Время . № 52443. Лондон. 15 октября 1953 года. Кол. 9
  46. ^ Jump up to: а беременный Кастелл, Маркус (20 июня 2007 г.). «Северная звезда 1961–1975» . Новозеландская морская запись . Получено 4 августа 2014 года .
  47. ^ «Последнее возвращение на родину монарха Доминиона». Время . № 55372. Лондон. 23 апреля 1962 года. Col G, p. 10
  48. ^ Дорпат, Пол. «Сиэтл сейчас и затем: Доминион Монарх» . Дорпат Шеррард Момонт . Получено 4 августа 2014 года .
  49. ^ Дорпат, Пол (10 августа 2012 г.). «Ocean Liner был« ботелем »на мировой ярмарке 1962 года» . Тихоокеанский северо -западный журнал . Сиэтл, Вашингтон: Компания Seattle Times . Получено 6 августа 2014 года .
  50. ^ "Мировая ярмарка" . Пресс-секретарь . Cowles Publishing Company . 19 марта 1962 года . Получено 13 июля 2015 года .
  51. ^ «Мир 1946 года» . Марки NZ . Получено 6 августа 2014 года .
  52. ^ "Счастливого пути" . Филателизм . Получено 6 августа 2014 года .

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d15a30b598c834e2a1c101a0194af65__1726094400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/65/8d15a30b598c834e2a1c101a0194af65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QSMV Dominion Monarch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)