Ингвар дально путешествующий

Ингвар
Рус провел несколько каспийских экспедиций в течение 10 -го века. Yngvars Saga Víðförla описывает последнюю кампанию викингов в Каспии в 1041 году, украшая исторические факты с большой легендой. Экспедиция, вероятно, была направлена на то, чтобы открыть старые торговые маршруты после того, как Volga Bulgars и хазары больше не оказались препятствиями. Ингвар сдавшимся в начале пролетал эту экспедицию из Швеции , путешествуя по реке Волга в землю Сарацинов ( Серкленд ) . В то время как там викинги, очевидно, приняли участие в битве при Сасирети 1042, между грузинами и византийцами.
Не менее чем двадцать шесть Рунстонов Ингвара озера Маларен -двадцать четыре из них в районе в Уппланда в Швеции-см. Шведские воины, которые вышли с Ингваром в его экспедиции в Сарацинские земли. Камень брату Ингвара указывает на то, что он пошел на восток за золото, но умер в сарацинской земле. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]Помимо Рунстонов Ингвара , не существует выживших шведских источников, в которых упоминается Ингвар, но есть сага Yngvars Saga Víðförla и три исландских аннала, в которых упоминается его смерть в рамках 1041 года: Annales Regii , Lögmanns Annáll и Flateyarbók Annals . [ 2 ] Эти три аннала, вероятно, основаны на Sturla þórðarson . компиляции [ 2 ] Шведский археолог и историк Матс Г. Ларссон отмечает, что в 1040 году грузинские хроники упоминаются визит экспедиции викингов, который коррелирует с описанием такой встречи в Yngvars Saga Víðförla . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Есть три теории о происхождении Ингвара. Согласно одной теории, которая заметно владеет Отто фон Фризен и Еленой Мель'никовой, сага Ингигара правильно передала свое происхождение, и поэтому он был сыном варандского эймундра, который, в свою очередь, был сыном шведского вождя по имени Аки и Дочь шведского короля Эрика победителя . [ 4 ]
Вторая теория предполагает, что Ингвар был сыном шведского принца по имени Эймундр, который был бы сыном Эрика победителя и брата Олофа Скотконунга . [ 4 ] Существование этого принца Эймундра было предложено Лаурицу Вейбуллом (1911) и Дж. Свеннунгом (1966). [ 4 ] Теория основана на повторной оценке эпохи рунных камней Ингвара, предложенной Элиасом Вессен и Сун Линдквистом, что предполагает, что Рунстоны Ингвара были вырезаны ранее в 11-м веке, чем считалось ранее. [ 4 ]
Согласно третьей теории, предложенной Ф. Брауном, и которая основана на Runestones U 513 , U 540 , Sö 179 и Sö79 , Ингвар был сыном шведского короля Эмунда Старого и внука Олофа Скотконунг. [ 4 ] У Старого Эмунда было бы две жены, Тола и Рагнхилдр. [ 5 ] Тола была бы матерью Харалдры Сё 179 , а Рагнхильдр была бы матерью Энундра, Эйрикра, Рагнарра и Хакона из Рунстонов U 513 и U 540. [ 5 ] Энундром будет Анунд Гордске , который вырос в России, Эйрик был бы одним из двух претендентов по имени Эрик , Хакон был бы Хокан Красный , а Ингвар будет Ингвар отдаленно. [ 5 ]
Происхождение Ингвара было, однако, обсуждалось еще в писателях саги, или выразил его словами ODDR Snorrason :
- Мы знаем, что есть некоторые кассиры саги, которые говорят, что Ингвар был сыном [короля] önundr óláfsson [d. 1060], потому что они думают, что для него было бы более почетно быть сыном короля. И [они говорят, что] Энундр с радостью отказался бы от всего своего царства, если бы ему разрешили торговаться за жизнь Ингварра, потому что все вожди в Швеции с радостью заставили бы его [Ингварр] как король над ними. [ 6 ]
Экспедиция
[ редактировать ]Вполне возможно, что это был король Анунд Якоб или его брат и преемник Эмунд Старый , который собрал шведский Лейданг .
Участники были равномерно распределены вдоль Гусбиса , и 24 из 26 Runestones Ingvar были из Швеции (в современном смысле, то есть Svealand ), а оставшиеся два из района Гейтс в Эстергётленде . Фольклорная местность Аттундаленда не приняла участие, и это , вероятно, было сделано специально для того, чтобы сохранить оборонительную армию в Швеции, пока главные силы отсутствовали.
Анунд Джейкоб был братом Ингерда Олофсдоттера , который был женат на Ярославе I в Новгороде и который завоевал Киев в 1019 году у своего брата Свиатополька . Это было сделано с помощью варангян , и, согласно саге Ингвару, их возглавлял отец Ингвара Эймунд .
В 1030 году он посетил Ани , столицу армянского королевства . [ 7 ] Позже у Ярослава были проблемы с Пехенегом , племенем кочевника. Экспедиция оставалась в течение нескольких лет в Киевском борьбе против Пехенегов, а затем в 1042 году продолжалась в Черном море и христианской стране Саркленд («Земля сарацинов » , что здесь означало Грузию ), где они участвовали в битве за Сасирети вместе с грузинской королевской армией против грузинских повстанцев и византийских вспомогательных.
Последствия
[ редактировать ]Согласно легендарной саге о Ингваре, только один корабль вернулся. 26 оставшихся рунтов свидетельствуют об этом, так как никто не упоминает выжившего комбатанта. Наиболее распространенные фразы похожи на то, что на Gripsholm Runestone :
Они умерли на востоке, в Серкленде .
Адам Бремен считал катастрофу наказанием за отказ короля епископа Альварда из Бремена и его избрания его епископа Осмундуса . Ларссон предполагает, что экспедиция была частично уничтожена боем и что описание саги о том, что они были восхищены болезнью, является реалистичным сценарием.
У Yngvars, согласно саге, был сын Свейн. Свейн также собрал большую армаду шведских кораблей и отправился в Киеван Рус. Свейн попросил Восточную славянскую королеву провести церковь, посвященную его отцу Ингвару, и объявил Ингвара святым. Русская королева, однако, отказалась и сказала, что только люди, совершающие чудеса, можно назвать святым. Затем Свейн сказал, что у его отца был Бог в его сердце, и служил ему всю его жизнь, и сказал, что этого должно быть достаточно для святости. Королева Гордарики затем позволила шведам назвать эту местную церковь Церкви Ингварс. Однако он не был объявлен святым. Свейн женился на местной девушке и поселился в России как дворянин или король. Свен сказал до брака, что он не может жениться на языческой девушке. Шведский священник не говорил на восточном славянском, поэтому Свену пришлось использовать переводчика для ее церемонии обращения и брака. Девушка подумала, что у Свена были красивые глаза, и она хотела поцеловать Свейн. Однако ей пришлось ждать церемонии брачной церемонии и обращения, пока она не смогла поцеловать его.
Его экспедиции в Россию прошли лучше после убийства язычников и преобразования язычников, его множество шведских солдат решили успокоиться. Войска Свейна, участвующие во многих войнах в Киевском Рус против языческих наций и несколько раз помогали великому принцу Киева. После долгого времени он прибыл на свою старую родину. Когда он приехал, с ним относились как к герою. Со многими шведами восхищаются Свейн. Он и его люди также, очевидно, убили дракона. Они сказали с этим в шведском суде.
Многие шведы даже хотели, чтобы Ингвары Сын Свейн стал следующим королем Швеции. Он отказался, однако его большой множество солдат решил поселиться в Киеван Рус, так как климат был более плодотворным, а шведские земли были бесплодными и холодными. Кеттил, источник саги, прощался с Свеном. В последний раз, когда он видел Свена, он плыл по рекам России. В то время как Кеттил вернулся в Исландию и рассказал рассказ. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Логан, Дональд Ф. (1992). Викинги в истории 2 -е изд., С. 202. Routledge. ISBN 0-415-08396-6
- ^ Jump up to: а беременный Притсак 1981: 424
- ^ Матс Г. Ларссон: роковой поезд викингов. Ингвар Путешествие Виттфатера 1036-1041. Стокгольм 1990.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Притсак 1981: 425
- ^ Jump up to: а беременный в Pritsak 1981: 430ff
- ^ Pritsak 1981: 426ff
- ^ Бахчинян, Арцви (2000). «Армян-скандинавские отношения от раннего средневековья до восемнадцатого века» . Журнал Общества армянских исследований . 11 : 65–81.
- ^ Сага о том, как путешественник https://web.archive.org/web/20110726051430/http://www.oe.eclipse.co.uk/nuk/ngvar.htm
Источники
[ редактировать ]- Фишер, Сванте (1999). Камни Ингвара во времени и пространстве .
- Kjartansson, Helgi Skúli. «Из жаркой сковороды устной традиции до огня написания саги: нестабильное выживание исторического факта в саге Ингвара Дальнее время». (2002). Некоторые факты сохранились в истории
- Ларссон, Матс Г. (1990). Роковой поезд викингов. Ингвар Путешествие Виттфатера 1036–1041 .
- Притсак, Омельжан . (1981). Происхождение Руса . Кембридж, штат Массачусетс: Распространено издательством Гарвардского университета для Гарвардского украинского исследовательского института. ISBN 0-674-64465-4
- Танберг, Карл Л. (2010). Ингвар поезда и его памятник. Изучение группы с пробежкой с предложениями о новой группировке .
- Тунсталл, Питер (2005). Сага Ингвара путешественника .