Jump to content

Дрожащая камера

(Перенаправлено с трясущейся камеры )
Фотография дерева, солнца и травы с намеренным встряхиванием камеры.

Дрожащая камера , [ 1 ] трясущаяся камера , [ 2 ] Дергающаяся камера , тошнотворная камера , [ 3 ] бегство и стрельба [ 4 ] или бесплатная камера [ 4 ] Это кинематографический метод, в котором методы стабилизации изображения намеренно обходятся без тряски. Это ручная камера , или она выглядит так, будто ее держат в руках, и во многих случаях снимки ограничиваются тем, что один фотограф мог бы сделать с помощью одной камеры. Дрожащая камера часто используется, чтобы придать эпизоду фильма ощущение специального , электронного сбора новостей или документального фильма . Он предполагает неподготовленную, неотрепетированную съемку реальности и может дать ощущение динамики, погружения, нестабильности или нервозности. [ 4 ] Эту технику можно использовать для придания псевдодокументального вида или киноправды . фильму [ 5 ]

Слишком сильное дрожащее движение камеры может вызвать у некоторых зрителей отвлечение, головокружение или тошноту. [ 6 ] [ 7 ]

Традиционно в фото- и динамичной фотографии используются прочные и устойчивые крепления, обеспечивающие отсутствие дрожания изображения. Большие усилия затрачиваются на получение идеально стабильного изображения. [ 8 ] Однако эксперименты с ручной камерой начались еще в 1925 году с Эвальда Андре Дюпона » «Варьете и Абеля Ганса » «Наполеона . [ 4 ]

Движения ручной камеры стали более заметными в некоторых художественных фильмах 1960-х годов, в том числе в ряде фильмов режиссера Джона Кассаветиса . Йонас Мекас назвал и защитил работу авангардных кинематографистов с «шаткой камерой», написав в журнале «Кинокультура» в 1962 году, что ему «надоели стражи киноискусства», обвиняя новых кинематографистов в плохих навыках работы с камерой. [ 1 ] Мекас рассматривал это как недорогую технику импровизации, обеспечивающую большую творческую и финансовую свободу. [ 1 ] Другие примеры портативного использования 1960-х годов включают «Чудотворец» , «Семь дней в мае» , «Битву за Алжир» и «Доктор Стрейнджлав» . [ 4 ] Японский режиссер Кинджи Фукасаку был известен тем, что использовал трясущиеся снимки с ручной камеры в качестве торговой марки во многих своих фильмах, особенно в фильмах о якудза 1970-х годов, таких как «Битвы без чести» и «Человечность». [ 9 ] как и в Королевской битве .

В 1981 году стиль «трясущейся камеры» получил название и получил новую энергию. [ 2 ] В фильме «Зловещие мертвецы » режиссер Сэм Рэйми приказал Тиму Фило, своему оператору, прикрепить камеру к куску дерева размером два на четыре дюйма и длиной 22 дюйма, держать его двумя сильными захватами и бежать по городу. блок, натыкаясь на упавшие тела, следуя за женским персонажем, после чего камеру резко развернули в другую сторону. [ 2 ] Еще одним эффектом тряски камеры, изобретенным для этого фильма, был эффект, который съемочная группа назвала «Blank-O-Cam», когда оператор лежал на одеяле и носился в нем за четыре ручки, а камера была направлена ​​вперед, почти на уровень земли, чтобы отслеживать ноги людей. [ 2 ] Дальнейшие приемы дрожащей камеры использовались Рэйми в его последующих фильмах, включая «Волну преступности» в 1985 году. [ 10 ]

В 1984 году братья Коэн и их оператор Барри Зонненфельд использовали технику дрожащей камеры в фильме «Просто кровь» , а затем снова в фильме 1987 года «Воспитывая Аризону» . [ 10 ] Импровизационный стиль кинопроизводства Вуди Аллена сочетался с техникой работы с ручной камерой в фильме « Мужья и жены» , снятом Карло Ди Пальмой в 1991 и 1992 годах. [ 11 ] В первой сцене фильма используется ручной стиль, чтобы создать ощущение «плавающей тревоги и окончательной потери опоры». [ 5 ] Рецензенты пошутили, что драмамин необходим для предотвращения морской болезни. [ 5 ] Аллен и Ди Пальма продолжали использовать эту технику, но с большей утонченностью и сдержанностью. [ 5 ] о «Тайне убийства на Манхэттене» и последующих фильмах на протяжении 1990-х годов, чтобы сэкономить время, затрачиваемое на основные фотографии, и не выйти за рамки бюджета. [ 11 ]

Полицейская драма 1993 года «Полиция Нью-Йорка» известна многим. [ ВОЗ? ] как первое телешоу, в большей части операторской работы которого использовались трясущиеся и резкие кадры. В 1994 году в сериале «Скорая помощь» использовалась техника тряски камеры, как и в фильме-катастрофе 1996 года «Смерч» . [ 12 ] Датский режиссер Ларс фон Триер использовал в своих фильмах трясущуюся камеру, так называемую «свободную камеру». Механизм Dogme 95 , который он создал в 1995 году, частично был основан на этой технике. [ 4 ] 2000 года Фильм Трира «Танцующая в темноте» подвергся критике за слишком сильное дрожащее движение камеры. [ 4 ]

Януш Каминьский , оператор Стивена Спилберга 1998 года в фильме «Спасти рядового Райана» , в начале фильма использовал традиционно снятую сцену современного кладбища. Для первоначального эпизода действий он использовал технику ручной камеры, чтобы изобразить суровую интенсивность и жестокость нападения на пляж в Нормандии в 1944 году в день «Д» , от лодки до пляжа и за его пределами. [ 13 ] В фильме 1999 года «Проект ведьмы из Блэр» широко использовалась трясущаяся камера, чтобы фильм выглядел как восстановленные кадры документальной камеры. В 2009 году в голландском фильме « Зима во время войны » (выпущенном в США в 2010 году) трясущаяся камера использовалась. В фильмах 2007 года «Ультиматум Борна» и «Королевство», а также в фильмах 2009 года «Рэмпейдж» и «Дарфур» часто используется трясущаяся камера.

Вывеска в кинотеатре AMC, предупреждающая клиентов о побочных эффектах, связанных с укачиванием из- за техники тряски камеры, используемой в Кловерфилде .

Несколько фильмов подверглись критике за чрезмерную тряску камеры. описал вторую третью и режиссера части франшизы боевика «Борн» Пола Гринграсса Кинокритик Роджер Эберт как использование как трясущейся камеры, так и методов быстрого монтажа . [ 6 ] Эберт не возражал против этого, но многие из его читателей жаловались, один из них назвал это «Квизикам». [ 6 ] Профессора кино Дэвид Бордвелл и Кристин Томпсон описали развитие этой техники за 80 лет кинематографа и отметили, что Гринграсс использовал нечто большее, чем обычное трясущееся движение камеры, чтобы сделать его намеренно резким и прыгучим, в сочетании с очень короткой средней длиной кадра и решением не полностью структурировать действие. [ 4 ]

Фильмы «Огни ночной пятницы» (2004), [ 14 ] Кловерфилд (2008) [ 7 ] и американский мед (2016) [ нужна ссылка ] были описаны как вызывающие у зрителей тошноту или тошноту.

Режиссер Кристофер МакКуорри раскритиковал эту технику как уловку, используемую для того, чтобы скрыть отсутствие реальной энергии в сцене. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мекас, Йонас. «Заметка о трясущейся камере». Кинокультура , выпуски 24-27, 1962 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мьюир, Джон Кеннет. Невидимая сила: фильмы Сэма Рэйми, стр. 81, 303–306. Корпорация Хэла Леонарда, 2004 г. ISBN   1-55783-607-8
  3. ^ «Вбрасывание тошнотворной камеры» . www.theaustralian.com.au . 9 сентября 2011 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бордвелл, Дэвид; Кристин Томпсон. «Хроники Unsteadicam». Наблюдения за киноискусством , 17 августа 2007. Проверено 2 октября 2009.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бейли, Питер Дж. Неохотное киноискусство Вуди Аллена , стр. 188, 193, 303. University Press of Kentucky, 2003. ISBN   0-8131-9041-X
  6. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер . «Шаткий-тошнотворный-утиматум». RogerEbert.com , 22 августа 2007 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Деллорто, Даниэль. «Страшный фильм, вызывающий у зрителей тошноту» . www.cnn.com . Проверено 3 января 2018 г.
  8. ^ «Конец трясущейся камеры» . Видеомейкер.com . Проверено 3 января 2018 г.
  9. ^ Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: Япония (1-е изд.). Бристоль, Великобритания: Intellect Books. п. 115. ИСБН  978-1-84150-335-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Фон Бюсак, Рихард. «Свежая «Blood»: переиздание «Blood Simple» показывает, как братья Коэны осваивают основы». Metroactive.com Фильмы. 13–19 июля 2000 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мид, Мэрион. Неуправляемая жизнь Вуди Аллена: биография , с. 13. Саймон и Шустер, 2000. ISBN   0-684-83374-3
  12. ^ Берк-Вайнер, Ларри. Как двигаются мастера: творческая игра с камерой , Videomaker.com. Июль 1997 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  13. ^ Никс. Рецензия на фильм «Спасти рядового Райана (1998)». Архивировано 19 сентября 2008 г. на Wayback Machine BeyondHollywood.com , 25 мая 2002 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  14. ^ «Film Monthly.com – Огни ночной пятницы (2004)» . www.filmmonthly.com . Проверено 3 января 2018 г.
  15. ^ «Интервью: Кристофер МакКуорри» . Комментарий к фильму . 30 июля 2015 г. Проверено 20 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934b8ead4d4992b3b005fb81c7fb6b34__1724599260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/34/934b8ead4d4992b3b005fb81c7fb6b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaky camera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)