Дрожащая камера

Дрожащая камера , [ 1 ] трясущаяся камера , [ 2 ] Дергающаяся камера , тошнотворная камера , [ 3 ] бегство и стрельба [ 4 ] или бесплатная камера [ 4 ] Это кинематографический метод, в котором методы стабилизации изображения намеренно обходятся без тряски. Это ручная камера , или она выглядит так, будто ее держат в руках, и во многих случаях снимки ограничиваются тем, что один фотограф мог бы сделать с помощью одной камеры. Дрожащая камера часто используется, чтобы придать эпизоду фильма ощущение специального , электронного сбора новостей или документального фильма . Он предполагает неподготовленную, неотрепетированную съемку реальности и может дать ощущение динамики, погружения, нестабильности или нервозности. [ 4 ] Эту технику можно использовать для придания псевдодокументального вида или киноправды . фильму [ 5 ]
Слишком сильное дрожащее движение камеры может вызвать у некоторых зрителей отвлечение, головокружение или тошноту. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Традиционно в фото- и динамичной фотографии используются прочные и устойчивые крепления, обеспечивающие отсутствие дрожания изображения. Большие усилия затрачиваются на получение идеально стабильного изображения. [ 8 ] Однако эксперименты с ручной камерой начались еще в 1925 году с Эвальда Андре Дюпона » «Варьете и Абеля Ганса » «Наполеона . [ 4 ]
Движения ручной камеры стали более заметными в некоторых художественных фильмах 1960-х годов, в том числе в ряде фильмов режиссера Джона Кассаветиса . Йонас Мекас назвал и защитил работу авангардных кинематографистов с «шаткой камерой», написав в журнале «Кинокультура» в 1962 году, что ему «надоели стражи киноискусства», обвиняя новых кинематографистов в плохих навыках работы с камерой. [ 1 ] Мекас рассматривал это как недорогую технику импровизации, обеспечивающую большую творческую и финансовую свободу. [ 1 ] Другие примеры портативного использования 1960-х годов включают «Чудотворец» , «Семь дней в мае» , «Битву за Алжир» и «Доктор Стрейнджлав» . [ 4 ] Японский режиссер Кинджи Фукасаку был известен тем, что использовал трясущиеся снимки с ручной камеры в качестве торговой марки во многих своих фильмах, особенно в фильмах о якудза 1970-х годов, таких как «Битвы без чести» и «Человечность». [ 9 ] как и в Королевской битве .
В 1981 году стиль «трясущейся камеры» получил название и получил новую энергию. [ 2 ] В фильме «Зловещие мертвецы » режиссер Сэм Рэйми приказал Тиму Фило, своему оператору, прикрепить камеру к куску дерева размером два на четыре дюйма и длиной 22 дюйма, держать его двумя сильными захватами и бежать по городу. блок, натыкаясь на упавшие тела, следуя за женским персонажем, после чего камеру резко развернули в другую сторону. [ 2 ] Еще одним эффектом тряски камеры, изобретенным для этого фильма, был эффект, который съемочная группа назвала «Blank-O-Cam», когда оператор лежал на одеяле и носился в нем за четыре ручки, а камера была направлена вперед, почти на уровень земли, чтобы отслеживать ноги людей. [ 2 ] Дальнейшие приемы дрожащей камеры использовались Рэйми в его последующих фильмах, включая «Волну преступности» в 1985 году. [ 10 ]
В 1984 году братья Коэн и их оператор Барри Зонненфельд использовали технику дрожащей камеры в фильме «Просто кровь» , а затем снова в фильме 1987 года «Воспитывая Аризону» . [ 10 ] Импровизационный стиль кинопроизводства Вуди Аллена сочетался с техникой работы с ручной камерой в фильме « Мужья и жены» , снятом Карло Ди Пальмой в 1991 и 1992 годах. [ 11 ] В первой сцене фильма используется ручной стиль, чтобы создать ощущение «плавающей тревоги и окончательной потери опоры». [ 5 ] Рецензенты пошутили, что драмамин необходим для предотвращения морской болезни. [ 5 ] Аллен и Ди Пальма продолжали использовать эту технику, но с большей утонченностью и сдержанностью. [ 5 ] о «Тайне убийства на Манхэттене» и последующих фильмах на протяжении 1990-х годов, чтобы сэкономить время, затрачиваемое на основные фотографии, и не выйти за рамки бюджета. [ 11 ]
Полицейская драма 1993 года «Полиция Нью-Йорка» известна многим. [ ВОЗ? ] как первое телешоу, в большей части операторской работы которого использовались трясущиеся и резкие кадры. В 1994 году в сериале «Скорая помощь» использовалась техника тряски камеры, как и в фильме-катастрофе 1996 года «Смерч» . [ 12 ] Датский режиссер Ларс фон Триер использовал в своих фильмах трясущуюся камеру, так называемую «свободную камеру». Механизм Dogme 95 , который он создал в 1995 году, частично был основан на этой технике. [ 4 ] 2000 года Фильм Трира «Танцующая в темноте» подвергся критике за слишком сильное дрожащее движение камеры. [ 4 ]
Януш Каминьский , оператор Стивена Спилберга 1998 года в фильме «Спасти рядового Райана» , в начале фильма использовал традиционно снятую сцену современного кладбища. Для первоначального эпизода действий он использовал технику ручной камеры, чтобы изобразить суровую интенсивность и жестокость нападения на пляж в Нормандии в 1944 году в день «Д» , от лодки до пляжа и за его пределами. [ 13 ] В фильме 1999 года «Проект ведьмы из Блэр» широко использовалась трясущаяся камера, чтобы фильм выглядел как восстановленные кадры документальной камеры. В 2009 году в голландском фильме « Зима во время войны » (выпущенном в США в 2010 году) трясущаяся камера использовалась. В фильмах 2007 года «Ультиматум Борна» и «Королевство», а также в фильмах 2009 года «Рэмпейдж» и «Дарфур» часто используется трясущаяся камера.
Реакции
[ редактировать ]
Несколько фильмов подверглись критике за чрезмерную тряску камеры. описал вторую третью и режиссера части франшизы боевика «Борн» Пола Гринграсса Кинокритик Роджер Эберт как использование как трясущейся камеры, так и методов быстрого монтажа . [ 6 ] Эберт не возражал против этого, но многие из его читателей жаловались, один из них назвал это «Квизикам». [ 6 ] Профессора кино Дэвид Бордвелл и Кристин Томпсон описали развитие этой техники за 80 лет кинематографа и отметили, что Гринграсс использовал нечто большее, чем обычное трясущееся движение камеры, чтобы сделать его намеренно резким и прыгучим, в сочетании с очень короткой средней длиной кадра и решением не полностью структурировать действие. [ 4 ]
Фильмы «Огни ночной пятницы» (2004), [ 14 ] Кловерфилд (2008) [ 7 ] и американский мед (2016) [ нужна ссылка ] были описаны как вызывающие у зрителей тошноту или тошноту.
Режиссер Кристофер МакКуорри раскритиковал эту технику как уловку, используемую для того, чтобы скрыть отсутствие реальной энергии в сцене. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Прямое кино
- Голландский угол
- Найденные кадры (псевдодокументальный фильм)
- Прыжок
- Панорамирование и сканирование
- Наклон (камера)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мекас, Йонас. «Заметка о трясущейся камере». Кинокультура , выпуски 24-27, 1962 год.
- ^ Jump up to: а б с д Мьюир, Джон Кеннет. Невидимая сила: фильмы Сэма Рэйми, стр. 81, 303–306. Корпорация Хэла Леонарда, 2004 г. ISBN 1-55783-607-8
- ^ «Вбрасывание тошнотворной камеры» . www.theaustralian.com.au . 9 сентября 2011 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бордвелл, Дэвид; Кристин Томпсон. «Хроники Unsteadicam». Наблюдения за киноискусством , 17 августа 2007. Проверено 2 октября 2009.
- ^ Jump up to: а б с д Бейли, Питер Дж. Неохотное киноискусство Вуди Аллена , стр. 188, 193, 303. University Press of Kentucky, 2003. ISBN 0-8131-9041-X
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер . «Шаткий-тошнотворный-утиматум». RogerEbert.com , 22 августа 2007 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Деллорто, Даниэль. «Страшный фильм, вызывающий у зрителей тошноту» . www.cnn.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Конец трясущейся камеры» . Видеомейкер.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Берра, Джон (2010). Справочник мирового кино: Япония (1-е изд.). Бристоль, Великобритания: Intellect Books. п. 115. ИСБН 978-1-84150-335-6 .
- ^ Jump up to: а б Фон Бюсак, Рихард. «Свежая «Blood»: переиздание «Blood Simple» показывает, как братья Коэны осваивают основы». Metroactive.com Фильмы. 13–19 июля 2000 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мид, Мэрион. Неуправляемая жизнь Вуди Аллена: биография , с. 13. Саймон и Шустер, 2000. ISBN 0-684-83374-3
- ^ Берк-Вайнер, Ларри. Как двигаются мастера: творческая игра с камерой , Videomaker.com. Июль 1997 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Никс. Рецензия на фильм «Спасти рядового Райана (1998)». Архивировано 19 сентября 2008 г. на Wayback Machine BeyondHollywood.com , 25 мая 2002 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Film Monthly.com – Огни ночной пятницы (2004)» . www.filmmonthly.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Интервью: Кристофер МакКуорри» . Комментарий к фильму . 30 июля 2015 г. Проверено 20 августа 2019 г.