USS SHA SHAULA
![]() SS James Screensing , 23 ноября 1943 года, в Shipbuilding Corp., Джексонвилл, штат Флорида.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джеймс Скривен |
Тезка | Джеймс Скривен |
Владелец | Администрация военной доставки (WSA) |
Заказано | В качестве корпуса типа (EC2-S-C1), MC Hull 1213 |
Награжден | 4 марта 1942 года |
Строитель | Компания Shipbuilding St. Johns River , Джексонвилл , Флорида [ 2 ] |
Расходы | $1,342,750 |
Номер двора | 21 |
Путь номер | 3 |
Заложено | 4 октября 1943 года |
Запущен | 23 ноября 1943 года |
Спонсируется | Миссис Гарднер Т. Джилетт |
Завершенный | 4 декабря 1943 года |
Идентификация |
|
Судьба | Переведен в ВМС США , 4 декабря 1943 года |
![]() | |
Имя | Ша Шаула |
Тезка | Звезда Шаула |
Приобретенный | 4 декабря 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 5 мая 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 24 июня 1946 года |
Поражен | 19 июля 1946 года |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Примечания | Имя возвращено к Джеймсу Скривену, когда заложено в резервном флоте |
![]() | |
Имя | Олимпиада |
Владелец | Ахилл Лауро |
Судьба | Продается за отказ, 1969 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер -класс грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 фут 6 в (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 в (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 в (8,64 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 12,5 кН (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнение | 206 |
Вооружение |
|
USS Shaula (AK -118) был кратера грузовым кораблем , преобразованным с корабля свободы , по заказу военно -морского флота США для службы во Второй мировой войне . Впервые она была названа в честь Джеймса Скривен , американского генерала во время войны с американской революцией . Она была переименована и заказана после Шаулы , второй самой яркой звездной системы созвездии Скорпиуса в . Она отвечала за доставку войск, товары и оборудование в зону военных действий.
Строительство
[ редактировать ]Джеймс Скривен был заложен 4 октября 1943 года по контракту на морскую комиссию (MARCOM), MC HULL 1213, компанией судостроительной компании St. Johns River , Джексонвилл , Флорида; Она была спонсирована миссис Гарднер Т. Гиллетт, прямой потомка тезки, и запущенная 23 ноября 1943 года. Она была приобретена военно -морским флотом США под хартией борки 4 декабря 1943 года и переименованной в Шаулу . Она была конвертирована на военно -морскую службу Gibbs Gas Engine Co. , Джексонвилл, и заказалась в Джексонвилле 5 мая 1944 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]17 мая Шаула отправилась в Хэмптон -Роудс , штат Вирджиния, в своем круизе . 1 июня она была прикреплена к военно -морской транспортной службе и два дня спустя отправилась в Дэвисвилл, штат Род -Айленд , где загрузила груз. В середине июня она была в начале Перл-Харбора , через Нью-Йорк, залив Гуантанамо и Пэнамский канал . [ 4 ]
Шаула прибыл в Перл -Харбор 13 июля; выписал свой груз; и отплыл на военно -морской запас (NSD), Окленд, Калифорния , 3 августа. Там она была конвертирована в судно флота для сухого провизии, загруженную грузом и приказала вернуться в Перл -Харбор. Прибыв туда 30 -го числа, она была перенаправлена в гавань Сидлер , Манус . С 20 сентября по 16 октября она выпустила груз в 3 -й флот и, когда он был пуст, отправился в Сан -Педро, Лос -Анджелес , чтобы перезагрузить. [ 4 ]
Шаула выступила из Сан -Педро 23 ноября 1944 года. Она позвонила в Перл -Харбор и продолжала в Эниветок , где она предоставляла флот с 15 по 25 декабря 1944 года, когда она переехала в Улити . Она оставалась там до 12 февраля 1945 года, когда она отплыла в конвой для Гуама . Восемь дней спустя она отправилась в Сан -Франциско . После завершения ремонта и перезагрузки путешествия она направилась на запад 3 апреля, чтобы залив Улити и Лейте . [ 4 ]
Грузовой корабль остался в Лейте залива с 25 мая по 2 октября, когда она отправилась в Вакаяма, Япония , через Окинаву . Шаула покинул Вакаяму, три недели спустя для Бунго Суидо , чтобы предоставить тральщика; оттуда нанять Ван , Нагасаки и Сасебо. [ 4 ]
Тайфун Нора
[ редактировать ]19 ноября 1945 года она была начата из Сасебо в Самар , Филиппинские острова . 24 ноября Шаула находился в центре тайфун Норы , содержащей ветры свыше 100 кН (190 км/ч; 120 миль в час). Она потеряла одну спасательную шлюпку и один плот жизни. На следующий день она все еще была в центре тайфуна. В тяжелых морях и катящихся 47 ° Шаула потеряла два LCM по боку. На следующий день она достигла Самара и вошла в сухой док для ремонта. После того, как они были завершены, она работала на Филиппинских островах, пока не отправилась в Шанхай, 15 февраля 1946 года. Она также посетила Йокогама и Манус, прежде чем войти в Перл -Харбор, 3 мая, по пути к западному побережью США . [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Шаула прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, 31 мая 1946 года, и подготовился к выводу из эксплуатации. Она была возвращена в WSA 25 июня; Потраченная из списка военно -морского флота 19 июля 1946 года. Она была продана в Италию 7 июля 1947 года и вышла из флота 9 июля 1947 года. [ 4 ] [ 5 ]
Коммерческая история
[ редактировать ]Переименованная в SS Olimpia , ее временно использовали в качестве авианосца эмигрантов, но вернулась к роли только в грузосленности в 1951 году. Ахилль Лауро был политиком правого крыла, который расширился из грузовой доставки в бизнес эмигрантов. Она была кораблем с базовым жильем, которое поспешно забито пассажирам эмигрантов. Она была включена в список судов, на чьи обычные линейные путешествия международная организация беженцев предложила сделать бронирование блоков в год до июля 1950 года. В 1951 году ее пассажирское жилье было удалено, и она плыла с 1952 по 1968 Полем Ее маршрут был Генуа в Австралию через Неаполь , Италия, Суэз , Аден , Бомбей , Сингапур, Фримантл и Сидней, Австралия. В 1968 году она была отменена в La Spezia . [ 3 ]
Военные награды и награды
[ редактировать ]Никакие боевые звезды не записаны в списке военно -морского флота для Шаулы . Однако ее команда имела право на следующие медали и ленты кампании:
- Медаль по обслуживанию Китая (расширена)
- Медаль американской кампании
- Азиатская медаль кампании
- Медаль победы Второй мировой войны
- Медаль по оккупационной службе военно -морского флота (с застежкой Азии)
- Филиппинская освободительная медаль
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Св. Иоанна Ривер Ковлек, Джексонвилл Флорида» . ShipbuildingHistory.com. 16 октября 2010 г. Получено 3 января 2020 года .
- Морская администрация. "Джеймс скривенство" . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация . Получено 3 января 2020 года .
- «USS Shaula (AK-118)» . Navsource.org. 13 июня 2014 года . Получено 3 января 2020 года .
- "Шаула" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . 9 сентября 2015 года . Получено 3 января 2020 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- «С.С. Джеймс Скривен » . Получено 3 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Шаула на Navsource Naval History