Jump to content

История моих экспериментов с истиной

История моих экспериментов с истиной
Первое издание в США (1948 г.)
Автор Мохандас Карамчанд Ганди
Оригинальное название Эксперименты с правдой или автобиография
Переводчик Махадев Десаи
Язык Гуджарати
Место публикации Индия
ISBN 81-7229-008-X (Индия)
ISBN   0-8070-5909-9 (США - авторизованное издание с предисловием Сисселы Бок, переиздание Beacon Press 1993 г.)
ISBN   0-486-24593-4 (переиздание Dover Publications 1983 года издания Public Relations Press 1948 года)
Исходный текст
Эксперименты истины или автобиографии в гуджаратском Wikisource

«История моих экспериментов с истиной» ( букв. « Эксперименты истины или автобиография » ) — автобиография Махатмы Ганди , охватывающая его жизнь с раннего детства до 1921 года. Она писалась еженедельными частями и публиковалась в его журнале «Навдживан» с 1925 года. до 1929 года. Его английский перевод также появлялся частями в другом его журнале « Молодая Индия» . [ 1 ] Оно было инициировано по настоянию Свами Ананда и других близких соратников Ганди, которые побуждали его объяснить подоплеку своих публичных кампаний. В 1998 году книга была включена в список «100 лучших духовных книг 20-го века» комитетом мировых духовных и религиозных авторитетов. [ 2 ]

Начиная со своего рождения и отцовства, Ганди поделился воспоминаниями о детстве, детских браках , отношениях с женой и родителями, школьном опыте, учебной поездке в Лондон, попытках походить на английского джентльмена, экспериментах в области диетологии, своих поездках в Лондон. Южная Африка , его опыт предрассудков цвета кожи, его поиски дхармы , социальная работа в Африке, возвращение в Индию, его медленная и постоянная работа по политическому пробуждению и общественной деятельности. [ 3 ] Книга внезапно обрывается после обсуждения Нагпурской сессии Индийского национального конгресса в 1915 году. [ 4 ]

В начале 1920-х годов Ганди возглавил несколько кампаний гражданского неповиновения. Несмотря на его намерение вести мирную жизнь, несколько раз вспыхивали случаи насилия. [ 5 ] В 1922 году колониальные власти обвинили его в подстрекательстве и, в частности, в разжигании ненависти к правительству, в результате чего он был приговорен к шести годам тюремного заключения. Он отсидел всего два года и был освобожден досрочно по состоянию здоровья. Вскоре после этого, зимой 1925 года, в возрасте 56 лет, Ганди начал писать свою автобиографию по примеру Свами Ананда . Он опубликовал это в своем собственном еженедельнике «Навадживан» (букв. «Новая жизнь »). Автобиография была завершена в феврале 1929 года. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ]

История публикаций

[ редактировать ]

В предисловии к книге Ганди напомнил, что он фактически взялся за набросок своей автобиографии еще в 1921 году, но был вынужден отложить эту работу из-за своих политических обязательств. Он взялся за эту работу, сообщает он нам после того, как его коллеги по работе выразили желание рассказать им что-нибудь о своем прошлом и жизни. Первоначально он отказался принять формат книги, но затем согласился написать ее в сериализованной форме с отдельными главами, которые будут публиковаться еженедельно. [ 6 ]

Автобиография была написана и издана в период с 25 ноября 1925 г. по 3 февраля 1929 г. [ 8 ] в 166 частях, вышедших в Навадживане . Соответствующие английские переводы были напечатаны в «Молодой Индии» , переизданы в «Indian Opinion» в Южной Африке и в американском журнале « Unity» . Перевод на хинди был опубликован почти одновременно в хинди-издании « Навадживан» . [ 6 ] [ 9 ]

Оригинальное английское издание книги состояло из двух томов, первый из которых включал части 1–3, а второй – части 4–5.

Оригинальная версия на гуджарате была опубликована под названием « Сатья на Прайого» (букв. «Эксперименты с истиной ») с подзаголовком «Атмакатха» (букв. «История души »). [ 7 ] Английская версия «Автобиографии » имела подзаголовок « Эксперименты с истиной» . [ 10 ]

В предисловии Ганди заявляет: [ 4 ]

В мои цели не входит попытка написать настоящую автобиографию. Я просто хочу рассказать историю своих экспериментов с истиной, а поскольку моя жизнь состоит только из экспериментов, то, правда, эта история примет форму автобиографии. Но я не буду возражать, если на каждой странице будет говориться только о моих экспериментах.

Имя переводчика-- { Махадев Десаи }

ЯЗЫК  — {гуджарати}

«История моих экспериментов с истиной» была впервые опубликована в США в 1948 году издательством Public Relations Press в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Предисловие переводчика

[ редактировать ]

Этот раздел написан Махадевом Десаи , который перевел книгу с гуджарати на английский. В этом предисловии Десаи отмечает, что книга первоначально была опубликована в двух томах: первый в 1927 году, а второй в 1929 году. Он также упоминает, что оригинал стоил 1 рупию и к моменту написания его книги было выпущено пять изданий. предисловие. В Гуджарати было продано 50 000 экземпляров, но, поскольку английское издание было дорогим, индийцы не могли его купить. Десаи отмечает необходимость выпуска более дешевой английской версии. Он также упоминает, что перевод был отредактирован английским ученым, который не хотел, чтобы его имя было опубликовано. Главы XXIX–XLIII части V были переведены другом и коллегой Десаи Пьярелалом Найяром . [ 13 ]

Введение

[ редактировать ]

сокамерника в центральной тюрьме Йервада Введение официально написано самим Ганди и упоминает, как он возобновил написание своей автобиографии по настоянию Джерамдаса, его . Он обдумывает вопрос, который задал ему друг о написании автобиографии, считая это западной практикой, чего «никто не делает на востоке». [ 1 ] Сам Ганди согласен, что его мысли могут измениться в дальнейшей жизни, но цель его истории — просто рассказать о своих экспериментах с истиной в жизни. [ 13 ] Он также говорит, что посредством этой книги он хочет рассказать о своих духовных и моральных экспериментах, а не о политических.

В первой части повествуются случаи из детства Ганди, его эксперименты с мясом, курением, питьем, воровством и последующим искуплением. [ 14 ] Есть два текста, оказавшие длительное влияние на Ганди, оба из которых он прочитал в детстве. Он отмечает глубокое влияние пьесы «Харишчандра» и говорит: «Я прочитал ее с огромным интересом... Она преследовала меня, и я, должно быть, бесчисленное количество раз играл для себя Харишчандру». [ 15 ] Еще одним текстом, который он упомянул о прочтении, который глубоко повлиял на него, был «Шравана Питрабхакти Натака» , пьеса о преданности Шравана своим родителям. Ганди женился в 13 лет. [ 13 ] По его словам, «это мой болезненный долг — записать здесь свой брак в возрасте тринадцати лет… Я не вижу никаких моральных аргументов в поддержку такого абсурдно раннего брака». Еще одно важное событие, задокументированное в этой части, - это кончина отца Ганди, Карамчанда Ганди. Ганди написал книгу, чтобы рассказать о своем эксперименте по поиску истины. О его пренебрежении к физкультуре в школе, в частности к гимнастике, также написано в этой части. [ 16 ]

Во второй части книги подробно описывается опыт Ганди в Капской колонии в период напряженности между различными этническими группами региона. В Капской колонии доминировали британские южноафриканцы , в то время как соседнее Оранжевое Свободное Государство и Республика Трансвааль были основаны бурами , белыми поселенцами голландского происхождения, которые мигрировали из Капской колонии дальше на север в начале 19 века и основали две независимые республики. . Ганди подробно описал антагонистические отношения между двумя африканскими республиками и Капской колонией, а также свой опыт расовой дискриминации во время пребывания в Африке. Индийцы на протяжении десятилетий мигрировали в Южную Африку , чтобы работать на кофейных и сахарных плантациях, и, хотя они не подвергались такой большой дискриминации, как чернокожее население , были приняты многочисленные дискриминационные законы, эффективно превращающие индийских мигрантов в граждан второго сорта. . Ганди неоднократно испытывал унижения во время своего долгого пребывания в Африке. Заслуженную известность приобрел инцидент в Марицбурге, где Ганди выбросили из поезда. Когда Ганди принципиально отказался покинуть купе первого класса, его выбросили из поезда. [ 17 ] Позже Ганди также было трудно попасть в гостиницы, и он увидел, что с его соотечественниками-индейцами, которые в основном занимались физическим трудом, обращались еще более несправедливо.

Очень скоро после прибытия Ганди первоначальное недоумение и негодование по поводу дискриминационной политики переросло в растущее чувство возмущения и побудило его занять позицию общественного деятеля на ассамблее индейцев Трансвааля, где он произнес свою первую речь, призывающую индийцев не принимать неравенство, а вместо этого объединяться, усердно работать, изучать английский язык и соблюдать чистый образ жизни. Хотя вскоре юридическая работа начала занимать Ганди, он нашел время, чтобы прочитать некоторые работы Толстого, которые сильно повлияли на его понимание мира и справедливости и в конечном итоге вдохновили его написать Толстому, положив начало плодотворной переписке. И Толстой, и Ганди разделяли философию ненасилия, и резкая критика человеческого общества Толстым перекликалась с возмущением Ганди расизмом в Южной Африке.

И Толстой, и Ганди считали себя последователями Нагорной проповеди Нового Завета, в которой Иисус Христос выразил идею полного самоотречения ради ближних. Ганди также продолжал искать моральное руководство в Бхагавад-гите, которая вдохновила его рассматривать свою работу вовсе не как самоотречение, а как высшую форму самореализации. Приняв философию самоотверженности, даже будучи общественным деятелем, Ганди отказался принимать какую-либо плату за свою работу от имени населения Индии, предпочитая поддерживать себя только своей юридической практикой.

Но личное стремление Ганди определить свою собственную философию в отношении религии не опиралось исключительно на священные тексты. В то время он также вел активную переписку с высокообразованным и духовным джайном из Бомбея, своим другом Райчандрой, который был глубоко религиозен, но хорошо разбирался в ряде тем, от индуизма до христианства. Чем больше Ганди общался с Райчандрой, тем глубже он начинал ценить индуизм как ненасильственную веру и связанные с ней писания. Тем не менее, такая глубокая оценка также породила желание искать внутреннюю чистоту и просветление, не полагаясь исключительно на внешние источники или на догмы каждой веры. Таким образом, хотя Ганди искал Бога в рамках своей традиции, он придерживался идеи, что другие религии остаются достойными изучения и содержат свои собственные истины.

Неудивительно, что даже после завершения своей работы Ганди вскоре нашел причину остаться в Южной Африке. Эта основная причина связана с «Законопроектом об индийских франшизах», которым законодательный орган Натала намеревался лишить индийцев права голоса. Никакой оппозиции против этого законопроекта не существовало, за исключением некоторых друзей Ганди, которые просили его остаться в Южной Африке и работать вместе с ними против этой новой несправедливости по отношению к индийцам, которых белые южноафриканцы пренебрежительно называли «кули». Он обнаружил, что расистские настроения глубоко укоренились, особенно в двух бурских республиках, где они жили в худших городских трущобах и не могли владеть собственностью или управлять сельскохозяйственными землями. Даже в Натале, где индийцы имели большее влияние, им не разрешалось выходить на улицу после 9 часов вечера без пропуска, а в Капской колонии не разрешалось ходить по тротуару. Новый законопроект, запрещающий индийцам голосовать в Натале, лишь письменно закрепил существующую несправедливость.

Хотя кампания по сбору петиций в последнюю минуту не смогла предотвратить принятие законопроекта о франчайзинге в Индии , Ганди оставался активным и организовал гораздо более крупную петицию, которую он отправил государственному секретарю по делам колоний в Лондоне и распространил среди прессы в Южной Африке. , Великобритания и Индия. Петиция привлекла внимание к тяжелому положению индийцев и вызвала дискуссии на всех трех континентах до такой степени, что как Times of London , так и Times of India опубликовали редакционные статьи в поддержку права индийцев на голосование. Ганди также сформировал новую политическую организацию под названием Индийский конгресс Натала (явная отсылка к Индийскому национальному конгрессу), которая проводила регулярные встречи и вскоре, после некоторых проблем с финансированием, открыла собственную библиотеку и дискуссионный клуб. Они также выпустили две крупные брошюры: «Обращение к каждому британцу в Южной Африке » и «Индийская франшиза – призыв» , в которых приводились доводы в пользу отмены дискриминационного законодательства, направленного против индийцев. Его также выбросили из поезда в Южной Африке, когда он не согласился покинуть свое место в первом классе, за которое он заплатил.

Хотя поначалу Ганди намеревался остаться в Южной Африке на месяц, максимум на год, в итоге он проработал в Южной Африке около двадцати лет. После того, как его первоначальное задание было выполнено, ему удалось расширить свою собственную практику примерно до двадцати индийских торговцев, которые наняли его для ведения своих дел. Эта работа позволяла ему не только зарабатывать на жизнь, но и находить время, чтобы посвятить себя своей миссии общественного деятеля. Во время своей борьбы против неравенства и расовой дискриминации в Южной Африке Ганди стал известен среди индийцев всего мира как «Махатма», что в переводе с английского означает «Великая душа».

В Южной Африке с семьей, англо-бурская война, Бомбей и снова Южная Африка.

В 1896 году Ганди ненадолго вернулся в Индию и вернулся к жене и детям. В Индии он опубликовал еще одну брошюру, известную как «Зеленая брошюра», о тяжелом положении индейцев в Южной Африке. Впервые Ганди осознал, что индийцы стали восхищаться его работами, и ощутил вкус его собственной популярности среди людей, когда он посетил Мадрас, индийскую провинцию, откуда родом большинство чернорабочих. Хотя его соплеменники-индейцы приветствовали его большими толпами аплодисментов и лести, в декабре 1896 года он отплыл обратно в Южную Африку со своей семьей.

Ганди стал очень хорошо известен и в Южной Африке, до такой степени, что толпа бунтовщиков ждала его в Порт-Натале, решив, что ему нельзя пускать туда. Многие из них также ошибочно полагали, что все темнокожие пассажиры на корабле, который доставил Ганди в Натал, были бедными индийскими иммигрантами, которых он решил взять с собой, тогда как на самом деле эти пассажиры в основном были вернувшимися индийскими жителями Натала. К счастью, Ганди смог установить дружеские отношения со многими белыми южноафриканцами, поэтому начальник полиции порта Натал и его жена сопроводили его в безопасное место. После этого случая местные белые жители действительно стали относиться к нему с большим уважением.

Когда Ганди возобновил свою работу в Индийском конгрессе Натала, его преданность Британской империи побудила его помочь им во Второй англо-бурской войне , которая началась три года спустя. Поскольку Ганди оставался страстным пацифистом, он хотел участвовать в англо-бурской войне, не прибегая к насилию, поэтому он организовал и возглавил Индийский медицинский корпус, который участвовал с британской армией в ряде сражений , включая важную битву при Спион-Копе в январе. 1900 год, когда буры одержали победу над англичанами.

В течение этого периода Ганди продолжал поддерживать Британскую империю и считал, что британская конституция заслуживает лояльности всех британских подданных, включая индийцев. Ганди рассматривал дискриминационную политику в Капской колонии как временное отклонение и считал британское правление в Индии одновременно полезным и доброжелательным.

Вооруженный конфликт между англичанами и бурами длился более трех лет; Несмотря на то, что Великобритания оккупировала и Оранжевое Свободное государство, и Республику Трансвааль, тысячи буров отправились в горы, чтобы начать партизанскую кампанию против британцев в сельской местности. Ганди ожидал, что победа Великобритании отменит дискриминационное законодательство в Южной Африке и предоставит ему возможность вернуться в Индию. Он хотел присутствовать на заседании Индийского национального конгресса 1901 года, миссия которого заключалась в обеспечении социального и политического форума для высшего класса Индии. Основанный в 1885 году с помощью британца Аллана Октавиана Хьюма , Конгресс не имел реальной политической власти и выражал пробританские позиции. Тем не менее Ганди хотел присутствовать на его встрече, поскольку он надеялся принять резолюцию в поддержку индийского населения в Южной Африке. Перед отъездом в Бомбей Ганди пообещал Индийскому конгрессу Натала, что вернется, чтобы поддержать их усилия, если им понадобится его помощь.

Когда Ганди присутствовал на Индийском национальном конгрессе 1901 года, его надежды оправдались. Гопал Кришна Гокхале, один из самых видных индийских политиков того времени, поддержал резолюцию о правах индейцев в Южной Африке, и резолюция была принята. Через Гокхале, в доме которого Ганди прожил месяц, Ганди познакомился со многими политическими связями, которые пригодились ему в дальнейшей жизни.

Однако его обещание всегда помогать своим друзьям в Натале вскоре побудило его вернуться в Южную Африку, когда он получил срочную телеграмму, в которой сообщалось, что буры установили мирные отношения с британскими южноафриканцами и теперь имеют политическое влияние в Капской колонии. хорошо; в телеграмме ему также сообщалось, что это станет серьезным препятствием в его попытке отменить дискриминационное законодательство, направленное против индийских южноафриканцев.

Ганди немедленно отправился обратно в Южную Африку и встретился с Джозефом Чемберленом , государственным секретарем по делам колоний, и представил ему документ о дискриминационной политике, проводимой против индийского населения, но Чемберлен вместо этого дал Ганди отпор и сообщил ему, что индейцы, живущие в Южной Африке, будут придется подчиниться воле африканеров , которым теперь была предоставлена ​​возросшая политическая власть в результате образования Южно-Африканского Союза как доминиона .

Ганди начал организовывать быстрый ответ на эту новую политическую конфигурацию Южной Африки. Вместо того, чтобы работать в Натале, он теперь разбил лагерь в недавно завоеванном регионе Трансвааля и начал помогать индейцам, бежавшим от войны в этом регионе и теперь вынужденным покупать слишком дорогие пропуска для повторного въезда. Он также представлял бедных индейцев, которых власти лишили жилья в трущобах. Ганди также основал новый журнал Indian Opinion , который выступал за политическую свободу и равные права в Южной Африке. Журнал, в который первоначально входили несколько молодых женщин из Европы, расширил свой штат по всей стране, увеличив как популярность Ганди, так и общественную поддержку его идей.

Примерно в то же время Ганди прочитал книгу Джона Раскина «До этого последнего» , в которой утверждалось, что жизнь, связанная с ручным трудом, превосходит все другие способы жизни. Приняв эту веру, Ганди решил отказаться от западной одежды и привычек и перевез свою семью и персонал на ферму в Трансваале под названием «Феникс», где он даже отказался от использования двигателя, работающего на нефтяном топливе, и напечатал «Indian Opinion». вручную колесо и выполняли сельскохозяйственные работы, используя старое ручное сельскохозяйственное оборудование. Он начал воспринимать свою общественную деятельность как миссию по восстановлению старых индийских добродетелей и цивилизации, а не стать жертвой современного западного влияния, которое включало электричество и технологии.

Между 1901 и 1906 годами он изменил и другой аспект своей личной жизни, достигнув Брахмачарьи, или добровольного воздержания от сексуальных отношений. Он сделал этот выбор как часть своей философии самоотверженности и самоограничения. Наконец, он также сформулировал свою собственную философию политического протеста, названную Сатьяграха, что на санскрите буквально означает «истина-сила». На практике эта практика означала стойкий, но ненасильственный протест против несправедливости.

Он применил эту теорию на практике 8 сентября 1906 года, когда на большом собрании индийской общины Трансвааля он попросил всю общину дать обет неповиновения закону, поскольку правительство Трансвааля начало предпринимать усилия по регистрации всех Индийский ребенок старше восьми лет, что сделало бы его официальной частью населения Южной Африки.

Подав личный пример, Ганди стал первым индийцем, представшим перед судьей за отказ зарегистрироваться, и был приговорен к двум месяцам тюремного заключения. На самом деле он просил более сурового приговора, просьбы, соответствующей его философии самоотречения. После освобождения Ганди продолжил свою кампанию, и тысячи индийцев сожгли свои регистрационные карточки, пересекая границу Трансвааля и Наталя без пропусков. Многие попали в тюрьму, в том числе Ганди, который снова попал в тюрьму в 1908 году.

Ганди не отступился, когда южноафриканский генерал по имени Ян Кристиан Смэтс пообещал отменить закон о регистрации, но нарушил свое слово. Ганди проделал весь путь до Лондона в 1909 году и собрал достаточную поддержку среди членов британского правительства, чтобы убедить Смэтса отменить закон в 1913 году. Тем не менее, премьер-министр Трансвааля продолжал считать индийцев гражданами второго сорта, в то время как правительство Капской колонии принял еще один дискриминационный закон, объявляющий незаконными все нехристианские браки, а это означало, что все индийские дети будут считаться рожденными вне брака. Кроме того, правительство Натала продолжало вводить огромный подушный налог за въезд в Натал только для индийцев.

В ответ на эти поразительно несправедливые правила Ганди организовал крупномасштабную сатьяграху, в которой участвовали женщины, незаконно пересекавшие границу Натала и Трансвааля. Когда их арестовали, пять тысяч индийских угольщиков также объявили забастовку, и Ганди сам перевёл их через границу Натала, где они ожидали ареста.

Хотя Смэтс и Ганди не соглашались по многим вопросам, они уважали друг друга. В 1913 году Смэтс уступил из-за большого количества индейцев, участвовавших в протесте, и заключил соглашение, которое обеспечило законность индийских браков и отменило подушный налог. Кроме того, к 1920 году должен был быть прекращен импорт наемных рабочих из Индии. В июле 1914 года Ганди отплыл в Великобританию, известный во всем мире успехом своей сатьяграхи.

Часть IV. Махатма посреди мирового хаоса

Ганди был в Англии, когда началась Первая мировая война, и он немедленно начал организовывать медицинский корпус, аналогичный тому, который он возглавлял во время Англо-бурской войны, но он также столкнулся с проблемами со здоровьем, которые заставили его вернуться в Индию, где он встретил аплодирующую толпу. еще раз с энтузиазмом. Индийцы продолжали называть его «Великой Душой» — прозвище, предназначенное только для самых святых людей индуизма. Хотя Ганди принимал любовь и восхищение толпы, он также настаивал на том, что все души равны, и не принимал религиозной святости, которую несло в себе его новое имя.

Чтобы вернуться к жизни смирения и сдержанности, как того требовали его личные принципы, он решил на некоторое время уйти от общественной жизни, проведя свой первый год в Индии, сосредоточившись на своем личном стремлении к чистоте и исцелению. Он также жил в общем пространстве с неприкасаемыми - выбор, который возмущал многих из его финансовых сторонников, поскольку они считали, что само присутствие неприкасаемых оскверняет индейцев из высших каст. Ганди даже подумывал о переезде в район Ахмадабада, полностью населенный неприкасаемыми, когда щедрый мусульманский торговец пожертвовал достаточно денег, чтобы сохранить его нынешнее жилое пространство еще на год. К тому времени совместная жизнь Ганди с неприкасаемыми стала более приемлемой.

Хотя Ганди отошел от общественной жизни, он ненадолго встретился с британским губернатором Бомбея (и будущим вице-королем Индии) лордом Уиллингтоном, с которым Ганди пообещал проконсультироваться, прежде чем начинать какие-либо политические кампании. Ганди также почувствовал влияние другого события – кончины Гопала Кришны Гокхале, который стал его сторонником и политическим наставником. Он держался в стороне от политической тенденции индийского национализма, которую поддержали многие члены Индийского национального конгресса. Вместо этого он занялся переселением своей семьи и жителей поселения Феникс в Южной Африке, а также поселения Толстого, которое он основал недалеко от Йоханнесбурга. С этой целью 25 мая 1915 года он основал новое поселение, которое стало известно как ашрам Сатьяграха (происходит от санскритского слова «Сатья», означающего «истина») недалеко от города Ахмедабад и недалеко от места его рождения. в западноиндийской провинции Гуджарат. Все обитатели ашрама, в том числе одна семья неприкасаемых, поклялись в бедности и целомудрии.

Через некоторое время Ганди попал под влияние идеи независимости Индии от британцев, но он опасался возможности того, что прозападная индийская элита заменит британское колониальное правительство. У него появилось твердое убеждение в том, что независимость Индии должна произойти в виде крупномасштабной социально-политической реформы, которая устранит старые бедствия крайней бедности и кастовых ограничений. Фактически, он считал, что индийцы не смогут стать достойными самоуправления, если все они не будут разделять заботу о бедных.

Возобновив свою общественную жизнь в Индии в 1916 году, Ганди произнес речь на открытии нового индуистского университета в городе Бенарес , где обсудил свое понимание независимости и реформ. Он также привел конкретные примеры отвратительных условий жизни низших классов, которые он наблюдал во время своих путешествий по Индии, и сосредоточил особое внимание на санитарии.

Хотя индийцы высших каст не сразу восприняли идеи, изложенные в речи, Ганди теперь вернулся к общественной жизни и чувствовал себя готовым воплотить эти идеи в действия. Столкнувшись с возможностью ареста, как он всегда делал в Южной Африке, Ганди сначала выступил за права обедневших земледельцев индиго в районе Чампаран. Его усилия в конечном итоге привели к назначению правительственной комиссии по расследованию злоупотреблений, совершенных в отношении плантаторов индиго.

Он также вмешивался всякий раз, когда видел насилие. Когда группа рабочих ахмадабадской фабрики объявила забастовку и начала насилие, он решил поститься, пока они не вернутся к миру. Хотя некоторые политические обозреватели осудили поведение Ганди как форму шантажа, пост продлился всего три дня, прежде чем рабочие и их работодатели заключили соглашение. Благодаря этой ситуации Ганди в последующие годы обнаружил пост как одно из своих наиболее эффективных орудий и создал прецедент для последующих действий в рамках сатьяграхи.

Поскольку Первая мировая война продолжалась, Ганди также стал участвовать в вербовке людей для Британской индийской армии , участие, которое его последователям было трудно принять, после того, как выслушали его страстные речи о ненасильственном сопротивлении несправедливости. В этот момент, хотя Ганди по-прежнему оставался верным Великобритании и очарован идеалами британской конституции, его желание поддержать независимое самоуправление стало сильнее. Со временем Ганди устал от долгого путешествия по стране и заболел дизентерией . Он отказался от традиционного лечения и решил практиковать свои собственные методы исцеления, полагаясь на диету и проводя долгое время прикованным к постели, пока выздоравливает в своем ашраме.

Тем временем волнения в Индии возросли в геометрической прогрессии после новостей о победах Великобритании над Османской империей на ближневосточном театре Первой мировой войны . Перспектива прекращения существования единственной крупной мусульманской державы в мире была неприемлемой для многих индийских мусульман.

После окончания войны британское колониальное правительство решило последовать рекомендациям комитета Роулатта, который выступал за сохранение в Индии различных ограничений военного времени, включая комендантский час и меры по подавлению свободы слова. Ганди все еще был болен, когда произошли эти события, и, хотя он не мог активно протестовать, он чувствовал, что его лояльность к Британской империи значительно ослабевает.

Позже, когда Закон Роулатта фактически стал законом, Ганди предложил всей стране соблюдать день молитвы, поста и воздержания от физического труда в качестве мирного протеста против несправедливости репрессивного закона. Призыв Ганди вызвал ошеломляющий отклик, поскольку 6 апреля 1919 года миллионы индийцев не вышли на работу.

Пока вся страна стояла на месте, британское колониальное правительство арестовало Ганди, что спровоцировало разгневанные толпы заполнить улицы индийских городов, и, к большому неудовольствию Ганди, насилие вспыхнуло повсюду. Ганди не мог терпеть насилие, поэтому он прекратил свою кампанию и попросил всех вернуться в свои дома. Он действовал в соответствии со своим твердым убеждением, что если сатьяграха не может проводиться без насилия, то ее вообще не следует проводить.

К сожалению, не все протестующие так горячо разделяли убеждения Ганди. В Амритсаре, столице региона, известного как Пенджаб, куда встревоженные колониальные власти депортировали местных индуистских и мусульманских членов Конгресса, уличная толпа приняла очень агрессивный характер, и колониальное правительство вызвало бригадного генерала Реджинальда Дайера для восстановления порядка. Дайер запретил все публичные собрания и ввел публичную порку индейцев, выступавших против полиции. Толпа из более чем десяти тысяч человек собралась в религиозных целях, и Дайер в ответ привел туда свои войска и открыл огонь без предупреждения. Плотно сгруппировавшись, протестующим некуда было бежать от огня, даже когда они падали на землю, огонь затем был направлен на землю и прекратился только тогда, когда у войск Дайера закончились боеприпасы. Сотни погибли и многие были ранены.

Это прискорбное происшествие стало известно как резня в Джаллианвала Баге и возмутило британскую общественность почти так же, как и индийское общество. Власти Лондона в конце концов осудили поведение Дайера, вынудив его с позором уйти в отставку. Эффект резни на индийское общество стал еще более глубоким, поскольку более умеренные политики, такие как Ганди, теперь начали всем сердцем поддерживать идею независимости Индии, создавая напряженную атмосферу взаимной враждебности. После резни Ганди в конце концов получил разрешение поехать в Амритсар и провести собственное расследование. Несколько месяцев спустя он подготовил отчет, и его работа над отчетом побудила его связаться с рядом индийских политиков, которые выступали за идею независимости от британского колониального правления.

После резни Ганди присутствовал на мусульманской конференции, проходившей в Дели, где индийские мусульмане обсуждали свои опасения, что британское правительство упразднит Османский халифат . Индийские мусульмане считали халифов наследниками Мухаммеда и духовными главами ислама. В то время как британское правительство считало отмену смертной казни необходимой попыткой восстановить порядок после Первой мировой войны, мусульманское население Британской империи считало ее ненужной провокацией. Ганди призвал их не мириться с действиями британского правительства. Он предложил бойкот британских товаров и заявил, что, если британское правительство продолжит настаивать на отмене Халифата, индийские мусульмане должны принять еще более решительные меры отказа от сотрудничества, включая такие области, как занятость в правительстве и налоги.

Однако в последующие месяцы Ганди продолжал выступать за мир и осторожность, поскольку Великобритания и Османская империя все еще вели переговоры об условиях мира. В отличие от более националистических политиков, он также поддержал реформы Монтегю-Челмсфорда для Индии, поскольку они заложили основу конституционного самоуправления. В конце концов, другим политикам, которые считали, что реформы не зашли достаточно далеко, пришлось согласиться с Ганди просто потому, что его популярность и влияние стали настолько велики, что Конгресс мало что мог сделать без него.

Хотя британское правительство по-прежнему было решительно настроено упразднить Османский халифат, оно также продолжало решительно обеспечивать соблюдение Закона Роулатта . Даже Ганди стал менее терпимым к британской колониальной политике и в апреле 1920 года призвал всех индийцев, мусульман и индуистов, начать протест «отказа от сотрудничества» против британской политики, отказавшись от своей западной одежды и работы в колониальном правительстве. В качестве личного примера он 1 августа вернул медаль Касар-и-Хинд, полученную им за оказание медицинской помощи раненым британским солдатам во время Второй англо-бурской войны. Он также стал первым президентом Лиги самоуправления, и это во многом символическое положение, подтвердившее его позицию защитника независимости Индии.

В сентябре 1920 года Ганди также принял официальную конституцию Конгресса, которая создала систему из двух национальных комитетов и многочисленных местных подразделений, которые работали над мобилизацией духа отказа от сотрудничества по всей Индии. Ганди и другие волонтеры путешествовали по Индии, создавая новую массовую организацию, которая добилась больших успехов. Новый генерал-губернатор Индии лорд Ридинг не посмел вмешаться из-за огромной популярности Ганди.

К 1922 году Ганди решил, что инициатива отказа от сотрудничества должна трансформироваться в открытое гражданское неповиновение, но в марте 1922 года лорд Ридинг наконец приказал арестовать Ганди после того, как толпа в городе Чаури-Чаура напала и убила местных представителей британского колониального правительства. . Ганди, который никогда не поощрял и не одобрял такого рода поведение, осудил действия агрессивной толпы и в ответ на эту вспышку насилия приступил к периоду поста и молитвы. Однако колониальное правительство восприняло это событие как повод для его ареста.

Британские колониальные власти предали Ганди суду за подстрекательство к мятежу и приговорили его к шести годам тюремного заключения, что стало первым случаем, когда он предстал перед судом в Индии. Из-за известности Ганди судья К. Н. Брумфилд не решился назначить более суровое наказание. Он считал Ганди явно виновным в предъявленных ему обвинениях, учитывая тот факт, что Ганди признал свою вину в поддержке ненасильственного, открытого гражданского неповиновения и даже дошел до того, что потребовал максимально сурового приговора. Такая готовность принять тюремное заключение соответствовала его философии сатьяграхи, поэтому Ганди чувствовал, что время, проведенное в тюрьме, только способствовало его приверженности и целям. Власти разрешили ему пользоваться прялкой и получать материалы для чтения в тюрьме, поэтому он чувствовал себя довольным. Он также написал большую часть своей автобиографии, отбывая наказание.

Однако в отсутствие Ганди индийцы вернулись к своим повседневным делам и работе, которую они ранее отвергли. Хуже того, единство между мусульманами и индуистами, которое так страстно отстаивал Ганди, уже начало разваливаться до такой степени, что угроза насилия нависла над многими общинами со смешанным населением. Кампания за независимость Индии не могла продолжаться, пока сами индийцы страдали от разобщенности и конфликтов, которые тем более трудно преодолеть в такой огромной стране, как Индия, которая всегда страдала от религиозных, а также языковых и даже кастовых разделений.

Ганди осознавал, что британское правительство того времени утратило волю и силу для поддержания своей империи, но он всегда признавал, что индийцы не могут полагаться просто на ослабление Британии для достижения независимости. Он считал, что индейцы должны морально подготовиться к независимости. Он планировал способствовать такой готовности своими речами и письмами, выступая за смирение, сдержанность, хорошие санитарные условия, а также за прекращение детских браков.

После того, как его заключение закончилось, он возобновил свой личный поиск очищения и истины. Он заканчивает свою автобиографию признанием того, что продолжает испытывать и бороться с «спящей страстью», лежащей в его собственной душе. Он чувствовал себя готовым продолжить долгий и трудный путь укрощения этих страстей и постановки себя последним среди своих собратьев, что, по его мнению, было единственным способом достичь спасения.

«Поэтому мирская похвала не трогает меня; более того, она очень часто меня уязвляет. Победить тонкие страсти гораздо труднее, чем физическое завоевание мира силой оружия».

Ганди пишет в своем «Прощании» с читателями подходящее заключение для автобиографии, которую он никогда не намеревался сделать автобиографией, а представлял собой рассказ об экспериментах с жизнью и истиной.

Автобиография известна своим ясным, простым и идиоматическим языком и прозрачно честным повествованием. [ 4 ] Сама автобиография стала ключевым документом для интерпретации жизни и идей Ганди. [ 18 ]

В своем эссе « Размышления о Ганди » (1949) Джордж Оруэлл утверждал, что автобиография ясно прояснила «природное физическое мужество Ганди», которое, по его мнению, позже подтвердилось обстоятельствами его убийства ; отсутствие у него чувства зависти, неполноценности или подозрительности, последнее из которых, по мнению Оруэлла, было характерно для индийского народа; и отсутствие у него расовых предрассудков. [ 19 ] Отмечая обстоятельства сериализации книги, Оруэлл утверждает, что это «не литературный шедевр, но она тем более впечатляет из-за банальности большей части ее материала». [ 20 ] Оруэлл нашел в книге указание на то, что Ганди «был очень проницательным и способным человеком, который мог бы, если бы захотел, добиться блестящего успеха в качестве юриста, администратора или, возможно, даже бизнесмена». [ 21 ]

В интервью 1998 года гуджаратский писатель Хариваллабх Бхайани назвал это произведение самым важным произведением, наряду с Говардханрама Трипати » «Сарасватичандрой , появившимся в Гуджарате за последние 50 лет. [ 22 ]

Ганди писал в своей автобиографии, что тремя наиболее важными современными влияниями в его жизни были « Льва Толстого » Царство Божие внутри тебя , » Джона Раскина и «До этого последнего поэт Шримад Раджчандра (Райчандбхай). [ 23 ] [ 24 ]

Издания в печати

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Ричард Л., изд. (2006). Эксперименты Ганди с истиной: основные сочинения Махатмы Ганди и о нем . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 388. ИСБН  978-0-7391-1143-7 .
  2. ^ «Духовные книги века» . США сегодня . 2 декабря 1999 г.
  3. ^ Джоши, Раманлал (1997). «Сатьяна Прайого Атва Атмакатха (Эксперименты с истиной или автобиографией)». В Джордже, К.М. (ред.). Шедевры индийской литературы . Том. 1. Нью-Дели: Национальный книжный фонд . стр. 358–359. ISBN  81-237-1978-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мехта, Чандракант (1992). «Сатьяна Прайого Атва Атмакатха» . В Лале, Мохан (ред.). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 3869. ИСБН  978-81-260-1221-3 .
  5. ^ Малинар 2019 , с. 1704.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Малинар 2019 , с. 1705.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сухруд 2011 , стр. 82.
  8. ^ Сухруд 2018 , с. 42.
  9. ^ Сухруд 2018 , с. 49.
  10. ^ Сухруд 2011 , с. 83.
  11. ^ «Книги и авторы» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1948 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  12. ^ «КНИЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ МОРРИС ШНАППЕР УМЕР В 86 ЛЕТ» . Вашингтон Пост . 7 февраля 1999 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ганди, МК (1987). Автобиография: или история моих экспериментов с истиной . Перевод Махадева Десаи (переиздание). Лондон: Книги Пингвина. п. 454. ИСБН  978-0-14-006626-5 . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ Люди беспорядка – биографии ведущих авторитетов доминирующих личностей наших дней . Гесперид Пресс. 2007. с. 384. ИСБН  978-1-4067-3625-0 .
  15. ^ Сорокин, Питирим А. (2002). Пути и сила любви: типы, факторы и методы морального преобразования (Вневременная классика, под ред.). Филадельфия: Издательство Фонда Темплтона. п. 552. ИСБН  978-1-890151-86-7 .
  16. ^ Рудольф, Сюзанна Хобер; Рудольф, Ллойд И. (1983). Ганди: традиционные корни харизмы (Пбк. Ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 95. ИСБН  978-0-226-73136-0 .
  17. ^ Нарраин, Арвинд (1 апреля 2013 г.). « МОИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ: ИЗУЧЕНИЕ ГАНДИ ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА» (PDF) . Обзор права NUJS . Проверено 3 января 2015 г.
  18. ^ Малинар 2019 , с. 1706.
  19. ^ Оруэлл 1968 , с. 526.
  20. ^ Оруэлл 1968 , с. 525.
  21. ^ Оруэлл 1968 , с. 523.
  22. ^ Сухруд, Тридип; Бхаяни, Хариваллабх (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Хариваллабх Бхайани: беседа с Тридипом Сухрудом». Индийская литература . 42 (5). Нью-Дели: Sahitya Akademi: 187. JSTOR   23338789 . Значок закрытого доступа
  23. ^ Сингх, Пурнима (2004). Индийский культурный национализм (1-е изд.). Нью-Дели: Первый фонд Индии. ISBN  978-81-89072-03-2 . [ нужна страница ]
  24. ^ Донигер, Венди, изд. (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. п. 973. ИСБН  978-0-87779-044-0 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96614f3fc8f7558baa49dbc46027a1dd__1723026720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/dd/96614f3fc8f7558baa49dbc46027a1dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of My Experiments with Truth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)