Вспомогательные средства веры
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
В - двунадесятнике шиитском исламе «вспомогательные элементы веры» ( араб . فروع الدين фуру ад-дин ) представляют собой набор практик, которые мусульмане-шииты должны выполнять. [1] [2] [3]
Согласно доктрине Двенадцати , то, что в суннитском исламе называется столпами, называется практиками, вторичными принципами или обязательными действиями. [ нужна ссылка ] После столпов ислама к вспомогательным средствам веры относятся джихад , повеление о справедливости (по-арабски: повеление о том, что правильно ), запрет на то, что является злом (по-арабски: запрещение того, что является злом ), [4] [5] [6] Хумс — 20-процентный ежегодный налог, уплачиваемый с любой прибыли, полученной мусульманами-шиитами; Тавалла , проявляющая любовь к Богу и другим добрым мусульманам; Табарра , отстранение от врагов Бога. [2]
Столпы Ислама
[ редактировать ]Салат (молитва)
[ редактировать ]Мусульманин должен молиться ( фард /обязательно) пять раз в день. [7] Это физический, умственный и духовный акт поклонения, который совершается пять раз в день в установленное время . Когда они это сделают, им придется встретиться с Каабой в Мекке . В этом ритуале верующий начинает стоять, кланяется, падает ниц и завершает сидением на земле. [8] Во время каждой позы молящийся произносит или читает определенные стихи, фразы и молитвы. Слово салах обычно переводится как «молитва» или «сообщение Аллаху».
Пророк Мухаммед назвал намаз «центральным полюсом» религии. Основное значение намаза в арабском языке – молиться или благословлять. Салат подразделяется на два основных вида: обязательный и рекомендуемый . Обязательным намазом является второй столп, а остальные намазы считаются рекомендуемыми. Основной обязательный намаз совершается пять раз в день в определенные периоды. [9]
Саум (Быстро)
[ редактировать ]Пост в исламе означает полный отказ от еды, питья, курения и сексуальной активности в течение дня от рассвета до заката. [10]
необходимо поститься В месяц Рамадан . Все мусульмане, достигшие совершеннолетия, должны поститься, хотя есть ряд исключений из отказа от поста, таких как болезнь и путешествие, беременность и менструация. Пропущенное голодание нужно практиковать в другое время. [9]
есть несколько аятов о посте В Коране , например: «Месяц Рамадан — это месяц, в котором был ниспослан Коран, руководство для людей и ясные доказательства руководства и различия; поэтому, кто бы из вас ни присутствовал в в месяц он должен поститься, а кто болен или находится в пути, то (он будет поститься) (подобное) количество других дней. Бог желает вам облегчения, и не желает для вас затруднений, и (желает) этого; вам следует завершить число и превознести величие Бога за то, что он направил вас, и чтобы вы могли воздать благодарность». [11]
Хадж (Паломничество)
[ редактировать ]Хадж — ежегодное исламское паломничество в Мекку ) (Саудовская Аравия . [12] самый священный город для мусульман и обязательный религиозный долг для мусульман, который должен выполнять хотя бы один раз в жизни все взрослые мусульмане, которые физически и финансово способны совершить путешествие и могут поддержать свою семью во время их отсутствия. [13] [14] [15] В исламской терминологии хадж — это паломничество к Каабе, «Дому Божьему», в священном городе Мекка в Саудовской Аравии. Обряды хаджа начинаются восьмого числа и заканчиваются тринадцатым днем зуль-хиджа, последнего месяца исламского календаря. [16] Ихрам — это название особого духовного состояния, при котором паломники носят два белых листа бесшовной ткани и воздерживаются от определенных действий. [17] [18] [19]
Хадж связан с жизнью исламского пророка Мухаммеда VII века, однако мусульмане считают, что ритуал паломничества в Мекку простирается на тысячи лет назад, ко времени Авраама . Во время хаджа паломники присоединяются к процессиям из сотен тысяч человек, которые одновременно сходятся в Мекке на неделю хаджа, и совершают ряд ритуалов: каждый человек семь раз обходит Каабу против часовой стрелки ( здание в форме куба и направление молитвы для мусульман), бегает взад и вперед между холмами Сафа и Марва , пьет из колодца Замзам , выходит на равнины горы Арафат , чтобы стоять на бдении, проводит ночь на равнине Муздалифа и совершает символическое побивание камнями Дьявола путем бросания камней в три столба. После принесения в жертву своего животного паломники должны побрить голову. Затем они отмечают трехдневный глобальный фестиваль Курбан-Байрам . [20] [21] [22] [23]
Закят (Благотворительность)
[ редактировать ]По мнению Читтика , корень закята – чистота, означает, что люди очищают свою собственность, отдавая ее часть Аллаху. Точнее, закят определяется как определенный процент от приобретенной собственности или прибыли за год, который выплачивается нуждающимся, которых Коран описывает как бедных, тех, кто собирает закят, тех, чьи сердца должны примириться с исламом. , пленники, те, кто в долгах, те, кто сражаются за Аллаха, и путешественники. [9]
Вспомогательное оборудование
[ редактировать ]Хумс
[ редактировать ]Хумс в шиитской традиции Джафари применяется к коммерческой прибыли или излишку коммерческого дохода. Он подлежит выплате в начале финансового года, хотя это считается моментом, когда сумма становится ясна. Ганима и налог в размере одной пятой хума применяются везде, где речь идет о прибыли или прибыли. Как упоминалось выше, «Ганима» имеет два значения; второе значение иллюстрируется обычным использованием исламского банковского термина «аль-гунм бил-гурм», означающего «прибыль сопровождается ответственностью за убытки или риск». [24] [25]
В шиитском регионе XIII века хумс был разделен на две части. Одна часть доставалась потомкам Мухаммеда, другая часть была разделена поровну и одна часть отдавалась имаму и духовенству, а другая часть доставалась сиротам и бедным мусульманам. [26] Известная точка зрения современных факихов состоит в том, что доля Имама (во время Сокрытия (Ислама) ) используется в тех областях, в которых Марья Таклид имеет достоверные знания/сомнения, что, если бы непогрешимый Имам стал очевидным, он использовал бы ее такими способами, как как укрепление ислама и семинарии, продвижение ислама, строительство мечетей в необходимых случаях, дела библиотек и школ, обращение со стариками и фактически все дела благословения в порядке приоритета и их религиозного значения. [27] Хумс стал основным источником дохода и финансовой независимости духовенства в шиитских регионах. Эта практика продолжилась среди мусульман-шиитов. [28]
Джихад (Борьба)
[ редактировать ]Джихад буквально означает борьбу. В исламском контексте это может относиться практически к любому усилию привести личную и общественную жизнь в соответствие с руководством Бога , например, к борьбе со своими злыми наклонностями, прозелитизму или усилиям по моральному улучшению уммы . [29] [30] [31] хотя чаще всего это связано с войной. [32] В классическом исламском праве этот термин относится к вооруженной борьбе против неверующих. [30] [33] в то время как исламские ученые-модернисты обычно приравнивают военный джихад к оборонительной войне. [34] [35]
Повелевать добро и запрещать зло
[ редактировать ]Повелевать одобряемое и запрещать порицаемое [36] [37] ( арабский : الأمر بالمَعْرُوف والنَهي عن المُنْكَر , латинизированный : аль-амр би-ль-ма'руф ва-н-нахи Ани-л-мункар ) - это два важных исламских реквизита из Корана ». вы предписываете то, что правильно, и запрещаете то, что предосудительно ", и считаются положительной ролью, помогающей другим встать на прямой путь и воздерживаться от предосудительных поступков. [36]
Смирение
[ редактировать ]Выражение любви к Али и дому пророка Мухаммеда означает, что Тавалла и Табарра представлены как проявление избегания врагов дома пророка. [38] Это правило связано с социальными, военными и политическими проблемами. На основе этих двух принципов в обществе устанавливается единство путем следования истине, справедливости, свободе, чистоте и прекращению нечистого, гнетущего и несправедливого. [39]
Табарра
[ редактировать ]Проклясть врагов Ахль аль-Байт. Мусульмане-шииты считают Абу Бакра, Умара, Усмана, Муавию, Аишу и ряд других сподвижников врагами Ахль аль-Байт, и поэтому шииты проклинают их. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибни, Эд (2012). Эволюционная философия . lulu.com. п. 110. ИСБН 978-1105696602 .
- ^ Перейти обратно: а б «Практики в исламе» . Новости Би-би-си . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Ревизия ислама. Практики» (PDF) . Общественная средняя школа Уитворта . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Момент (1987), стр.180
- ^ Момем (1987), стр.178
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Столпы ислама» . Британника .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Гибни, Эд (2012). Эволюционная философия . lulu.com. п. 110. ИСБН 978-1105696602 .
- ^ «Истинный ислам – число намазов» . Истинный ислам – число намазов . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мурата, Сатико; Читтик, Уильям (24 мая 2017 г.). Видение ислама . Дом Парагона. ISBN 978-1557785169 .
- ^ Ризви, Сайид Мухаммад. «Пост в исламе: обзор» . аль-ислам . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Пост в Коране» . Танзил .
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы Ислама (PDF ) Энлайт Пресс. п. 471. ИСБН 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Лонг, Мэтью (2011). Исламские верования, обычаи и культуры . Корпорация Маршалл Кавендиш. п. 86. ИСБН 978-0-7614-7926-0 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 110 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ Центр Беркли по религии, миру и мировым делам - Ислам. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine. См. раскрывающееся эссе на тему «Исламские практики».
- ^ «Хадж, Священное паломничество» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 111 . ISBN 0-253-21627-3 .
- ^ «ихрам» . Британская энциклопедия . 2014 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Ихрам – Краткое содержание» . Портал Хаджа . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Карен Армстронг (2002). Ислам: Краткая история . Современные библиотечные хроники (пересмотренное обновленное издание). Современная библиотека. стр. 10–12 . ISBN 0-8129-6618-Х .
- ^ Аниса Мехди; Джон Бредар (2003). «Внутри Мекки». Национальное географическое общество .
- ^ «Ид аль-Адха» . Би-би-си. 7 сентября 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Сахих Бухари-хадис № 732-733.
- ^ «Глоссарий терминов исламского банкинга» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «...Проблемы, стоящие перед исламским банкингом, Ибрагим Ф.И. Шихата» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Джон Л. Эспозито (2004), Оксфордский словарь ислама, Oxford University Press, ISBN 978-0195125597 , с. 174
- ^ Боруджерди, Аль-Мустанад фи Шарх Орватол-Вутка, стр. 330.
- ^ Малик, Джамал (2008). Ислам в Южной Азии: краткая история . Лейден: Брилл. стр. 405–406, примечание 6. ISBN. 978-90-04-16859-6 .
- ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Джихад» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерс, Рудольф; Кук, Дэвид (2014). «Джихад» . Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref:oiso/9780199739356.001.0001 . ISBN 9780199739356 . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Герхард Бёверинг, Патрисия Кроне, изд. (2013). "Джихад". Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета.
Буквально означая «борьба», джихад может быть связан практически с любой деятельностью, посредством которой мусульмане пытаются привести личную и общественную жизнь в соответствие с руководством Бога.
- ^ Рой Джексон (2014). Что такое исламская философия? . Рутледж. п. 173. ИСБН 978-1317814047 .
джихад Буквально «борьба», имеющая много значений, хотя чаще всего связанная с войной.
- ^ Тян, Э. (2012). "Дджихад" У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0189 .
- ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). стр. 334–38.
- ^ Петерс, Рудольф (2015). Ислам и колониализм: доктрина джихада в современной истории . Де Грюйтер Мутон. п. 124. дои : 10.1515/9783110824858 . ISBN 9783110824858 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 января 2017 г. - через Де Грюйтера .
- ^ Перейти обратно: а б Рахим, MBE, Хусейн А; Шериф Али Мохамед Джаффер (1993). Руководство из Корана . Момбаса: Верховный совет Ходжа Шиа Итна-ашери. стр. 102–104.
- ^ Султан, Сохаиб (2004). Коран для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, Inc., стр. 238–240, 246–247. ISBN 9780764555817 .
- ^ Рофф, Уильям Р. (08 мая 2015 г.). Ислам и политическая экономия смысла . Рутледж. п. 126. ИСБН 978-1138818385 .
- ^ Ризви, Сайид Атар Хусейн Ш.Х. (10 декабря 2012 г.). «Философия исламских законов» . аль-ислам .
- ^ Хайдер, Сайед Акбар (20 апреля 2006 г.). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534593-3 .