Немецкая решетка уведомления
![]() Решетка 1935 года | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Решетка |
Тезка | Решетка |
Строитель | Блом + Восс , Гамбург |
Заложен | июнь 1934 г. |
Запущен | 15 декабря 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1935 г. |
Судьба | Продан в частное пользование в 1946 г. Списан в 1951 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Уведомление |
Смещение | 3430 длинных тонн (3490 т ) |
Длина |
|
Луч | 13,5 м (44 фута) |
Черновик | 4,20 м (13,8 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км; 10900 миль) |
Дополнить | 248 |
Вооружение |
|
Grille представляла собой авизо, построенное в нацистской Германии для Кригсмарине (Военного флота) в середине 1930-х годов для использования в качестве государственной яхты Адольфом Гитлером и другими ведущими деятелями нацистского режима. Корабль получил легкое вооружение из трех 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий и был приспособлен для использования в качестве вспомогательного минного заградителя . высокого давления Завершенные в 1935 году ее экспериментальные паровые турбины , которые были установлены для их испытаний перед применением на эсминцах , потребовали значительных модификаций, и корабль наконец вступил в строй в 1937 году. В течение следующих двух лет он использовался в различных целях. роли, в том числе в качестве учебного судна и корабля-мишени , в дополнение к своим обязанностям в качестве яхты.
После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Грилль» использовался как минный заградитель и как патрульный корабль на Балтийском море , с задачами по поиску торговых судов противника. В январе 1940 года он столкнулся с немецким транспортным кораблем и после ремонта возобновил работу по постановке мин в Северном море , после чего использовался в качестве учебного артиллерийского корабля. В сентябре ее ненадолго направили в подразделение по постановке мин, которому было поручено поддерживать операцию «Морской лев» , прежде чем запланированное вторжение в Британию было отменено, и ее переназначили на Балтику во время операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года. Обязанности по артиллерийской подготовке. следовал с августа 1941 года по март 1942 года, когда он был преобразован в штабной корабль командующего военно-морскими силами, базировавшимися в оккупированной Норвегии ; она прослужила в этом качестве до конца войны.
Захваченное британскими войсками в качестве военных репараций в 1945 году, оно позже было продано либо ливанскому бизнесмену, который намеревался использовать корабль в качестве яхты, либо ливанской судоходной компании для использования в качестве пассажирского судна. В этот период он попал в столкновение в марте 1947 года, а в ноябре 1948 года на него напал еврейский диверсант с минами после того, как разведывательное подразделение Хаганы ошибочно оценило судно как предназначенное для нападения на еврейский флот. После завершения ремонта владелец в 1949 году привез корабль в Соединенные Штаты в безуспешной попытке найти покупателя. В конечном итоге он продал решетку на металлолом в 1951 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Решетка имела длину 115 метров (377 футов) по ватерлинии 135 м (443 фута) и общую длину . Она имела ширину 13,5 м (44 фута) и осадку 4,2 м (14 футов). Ее стандартное водоизмещение составляло 2560 длинных тонн (2600 т ), а при полной загрузке водоизмещение возрастало до 3430 длинных тонн (3490 т). Экипаж корабля состоял из 248 офицеров и солдат. [ 1 ]
Силовая установка корабля состояла из двух турбин высокого давления с редуктором производства Blohm & Voss , при этом пар вырабатывался двумя водотрубными котлами Бенсона , которые были подведены в одну гребнеобразную воронку . Grille был оснащен этими турбинами для их испытаний перед установкой на новые эсминцы. Двигатели имели мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ) и максимальную скорость 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). [ 1 ] Радиус плавания составлял 9500 морских миль (17600 км; 10900 миль). [ 2 ]
Он был вооружен тремя корабельными пушками SK C/34 калибра 12,7 см (5 дюймов) в индивидуальных установках: одной в носовой и двух кормовых. Она также несла четыре SK C/30 калибра 3,7 см (1,5 дюйма) зенитных орудия C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) в двух сдвоенных установках и четыре зенитных орудия в одной четверной установке. У Гриля было достаточно средств для перевозки до 228 морских мин для использования в качестве вспомогательного минного заградителя . [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и довоенная карьера
[ редактировать ]
Корабль был построен фирмой Blohm & Voss в Гамбурге ; ее киль был заложен в июне 1934 года под предварительным названием Flottentender 'C' (флотский тендер). Она была спущена на воду 15 декабря того же года и получила название Grille в честь старого aviso Grille ; Контерадмирал (контр-адмирал) Ойген Линдау выступил с речью на церемонии ее спуска на воду. После ходовых испытаний у Гельголанда он был принят в состав Кригсмарине 19 мая 1935 года (Военный флот). Ее первым командиром был фрегаттенкапитан (капитан фрегата) Хельмут Бринкманн . Экспериментальные турбины высокого давления с котлами Бенсона оказались неприемлемыми для использования на военных кораблях, и Грилль вернулся в Blohm & Voss, чтобы заменить котлы другим типом котлов и аппаратуры управления турбинами. Работы проводились с 3 октября 1936 года по 13 марта 1937 года, после чего в июле корабль совершил дальний испытательный поход в Исландию, который завершился без проблем. [ 3 ]
В течение следующих трех лет Грилль выполняла самые разные роли: она представляла Адольфа Гитлера как главу государства нацистской Германии и Oberkommando der Marine (Высшее военно-морское командование), как штурманский учебный корабль и как корабль-мишень во время тренировок. упражнения. Весь этот период она базировалась в Киле на Балтийском море . В мае 1936 года она погрузила на борт Гитлера и адмирала Эриха Редера , командующего Кригсмарине , и отвезла их в Лабое для открытия военно-морского мемориала Лабое и наблюдения за военно-морским смотром . В октябре он перевозил генерал-фельдмаршала (генерала-фельдмаршала) Вернера фон Бломберга , военного министра с визитом в Норвегию, путешествуя на север до Нордкаппа . На обратном пути в Германию она остановилась в Нарвике , Норвегия, где Бломберг и его окружение высадились и отправились на поезде. [ 4 ]
Затем Грилль доставил делегацию Вермахта (силы обороны), которая представляла Германию на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы корабль посетил Саутгемптон и Спитхед в середине мая 1937 года. Во время путешествия . В начале июня он служил флагманом адмирала Рольфа Карлса , командующего немецким флотом, во время учений разведывательного отряда флота в Северном море . Бломберг снова сел на борт судна в октябре для круиза по Атлантике, который включал посещение ряда портов, включая Фуншал , Мадейру и Понта-Делгада на Азорских островах , Португалия. В мае 1938 года Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Гюнтер фон дер Форст сменил Бринкманна на посту капитана корабля. Еще один военно-морской смотр был проведен 22 августа во время церемонии спуска на воду тяжелого крейсера «Принц Ойген» , во время которого Грилль принимал Гитлера и его окружение, в которое входил Миклош Хорти , регент Венгрии , находившийся в то время с визитом в Германии. К концу 1938 года «Грилль» использовался в качестве торпедной мишени для самолетов 3. Штаффель , Группа 506 . Затем корабль был передан в состав Befehlshaber der Sicherung der Ostsee (BSO — командующий обороной Балтийского моря) для поддержки запланированного вторжения в Польшу . [ 3 ] Во время «Кильская неделя» парусной регаты в июне 1939 года Грилль принимал Редера и нескольких иностранных военно-морских офицеров. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года Гриль был мобилизован на военную службу. Первоначально он использовался для минных постановок, а с 1 по 9 сентября визеадмирал (вице-адмирал) Вильгельм Маршалл использовал его в качестве временного флагмана. Маршалл в то время был Befehlshaber der Panzerschiffe (командующим броненосными кораблями). В середине сентября Grille была переведена обратно в БСО, где использовалась для патрулирования торгового флота противника на Балтике. 10 января 1940 года она случайно столкнулась с немецким пароходом SS Axel , потопив последний. . февраля В результате инцидента носовая часть Grille была повреждена и потребовала ремонта, который был завершен 5 Затем корабль был переведен в Северное море для оказания помощи в установке минных полей для защиты от атак британцев. Она предприняла две операции по установке Minensperre (минного заграждения) 16 вместе с легким крейсером Köln и несколькими эсминцами: первую 17–18 мая и вторую 19–20 мая. Затем Гриль был прикреплен к артиллерийской школе для учебных целей. [ 4 ]
Для операции «Морской лев» , запланированного вторжения в Великобританию в сентябре 1940 года, «Грилль» был назначен флагманом KzS Уолтера Крастеля , заместителя командира противоминных кораблей морской группы «Норд» (командование группы ВМФ «Север»). она возглавила Восточную группу в Остенде В начале сентября , Бельгия; Восточной группе было поручено прикрывать пляжи для высадки, устанавливая минные поля с обеих сторон, чтобы не допустить британского Королевского флота вмешательства . Вторжение было отложено «до дальнейшего уведомления» 17 сентября, а три дня спустя «Грилль» и другие суда были переведены в Роттердам , Нидерланды. На следующий день немецкое командование полностью отменило операцию, и Грилля немедленно перевели обратно в артиллерийскую школу. Во время операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз , начавшейся в июне 1941 года, Грилль снова был назначен командовать минным заградителем. В конце июня она участвовала в установке минного поля на Балтике и служила флагманом подразделения с 5 июля по 15 августа. [ 6 ]
15 августа ее перевели обратно в артиллерийское училище, где она прослужила следующие семь месяцев. В этот период он также использовался в качестве корабля-мишени для экипажей подводных лодок . Выведен из эксплуатации в марте 1942 года и 24 августа назначен стационарным штабным кораблем командующего военно-морскими силами в оккупированной Норвегии . Она прибыла в Нарвик, где 2 октября на борт поднялся КАдм Отто Клубер . Корабль был переведен из Нарвика в Анкенес в период с 25 по 31 июля 1943 года. 10 января 1944 года там сократили экипаж; она все еще была способна выйти в море, но ей не хватало экипажа для ее вооружения. В марте штат командира был сокращен, и Grille затем использовался в качестве штабного корабля командующего подводными лодками в Норвегии KzS Рудольфа Петерса . Он оставался в норвежских водах до конца войны в мае 1945 года, когда был захвачен британскими войсками. Одну из комнат они обустроили как « спальню Евы Браун », но она ни разу не бывала на корабле. [ 7 ] По словам военно-морских историков Дж. Дж. Колледжа и Бена Варлоу, «Грилль» вернулась в северную Германию в какой-то момент после войны, и именно там она была оккупирована британскими войсками в августе 1945 года. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
Послевоенная судьба корабля неизвестна; По словам военно-морских историков Ганса Хильдебранда, Альберта Рера и Ханса-Отто Штайнмеца, Grille был продан в 1946 году ливанской судоходной компании для использования в качестве пассажирского судна в Средиземном море. [ 9 ] Другие, в том числе современный отчет об утилизации судна в 1951 году, утверждают, что ливанский бизнесмен по имени Джордж Арида приобрел судно для использования в качестве своей личной яхты в сентябре 1946 года. [ 10 ] [ 8 ] В марте 1947 года корабль попал в аварию, ремонт был завершен в Бейруте к ноябрю 1947 года, когда его снова спустили на воду из сухого дока. [ 9 ]
В любом случае корабль был разоружен, а все оборудование военного назначения было вывезено британцами перед продажей. Разведывательная служба Хаганы ошибочно заподозрила, что Арида или ливанская компания намеревались использовать судно ВМС Ливана для нападения на Хайфу , поэтому в ноябре 1948 года они послали диверсанта для атаки на него с помощью мины. Мины взорвались через несколько дней и пробил корпус ниже ватерлинии , но не нанес серьезных повреждений, и решетка была быстро отремонтирована. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Согласно сообщениям, которые указывают на то, что Арида приобрел корабль, после того, как он осознал очень высокие затраты, связанные с содержанием корабля в эксплуатации, он привез корабль в Соединенные Штаты в 1949 году, пытаясь продать его. Ему не удалось найти покупателя, и вместо этого Grille был пришвартован в Нью-Йорке и оставался без дела в течение следующих двух лет. Там корабль стал туристической достопримечательностью. В апреле 1951 года он был продан на металлолом компании North American Smelting and Refining Company и передан на склад Doan Salvage Yard в Бордентауне, штат Нью-Джерси . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Позже в том же году корабль был разбит. [ 1 ]
Прежде чем началась слом, охотники за сувенирами извлекли из судна артефакты. Туалет яхты был одной из многих реликвий, разбросанных по всему Нью-Джерси, до того, как его купил британский коллекционер военных памятных вещей Брюс Кромптон. [ 13 ] [ 14 ] Набор для переливания крови, взятый из Решетки, является частью постоянной коллекции Медицинского музея Текрея в Лидсе , Великобритания. [ 15 ]
В октябре 2020 года аукционист из Мэриленда объявил, что выставит на продажу большой алюминиевый бар в форме шара с пятью барными стульями с яхты. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Сиече , с. 253 .
- ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 32.
- ^ Птица , с. 152.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 32–33.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Морс , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Фридман .
- ^ Jump up to: а б Магарик .
- ^ Ешьте .
- ^ Хафец .
- ^ Текрей .
- ^ Ласкомб, Ричард (19 октября 2020 г.). «Гигантский слиток в форме глобуса с «яхты Гитлера» выставят на аукцион в США» . Хранитель . Проверено 19 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берд, Кейт В. (2006). Эрих Редер: адмирал Третьего рейха . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-047-2 .
- «Коллекция — Медицинский музей Текрея» . thackraymedicalmuseum.co.uk . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2003) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.) . Лондон: Гринхилл. ISBN 1853675660 .
- Фридман, Матти (15 апреля 2013 г.). «Наш человек в Бейруте: замечательная история Исаака Шошана» . Таймс Израиля . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- Хафец, Дэвид (27 марта 1997 г.). «Добыча включает шторы и столы. Части гитлеровской яхты, разбросанные по Нью-Джерси» The Philadelphia Inquirer . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0382-1 .
- Магарик, Рафаэль (8 марта 2019 г.). «Захватывающая история израильского шпиона, но точна ли она? Или моральна?» . Форвард.com . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- Мангер, Уоррен (8 мая 2017 г.). «Человек, который спас туалет Гитлера» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- Морс, Мюррей, изд. (1951). «Утилизация судов: цены на металлолом достигли рекордного пика». Журнал . 46 (7). Лос-Анджелес: Публикации Миллера Фримена: 98–103. OCLC 228670556 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 218–254. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Уильямсон, Гордон (2012). Береговые войска Кригсмарине . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78200-000-6 .