Монашеская община Афона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Гора Афон
| |
---|---|
Суверенное государство | Греция |
Капитал | Кариес |
Официальные языки | Греческий |
Общие языки | Греческий (основной язык) Английский Болгарский (на зографском языке ) Румынский (в Лаккоскити и Продромосе ) Русский (в Св. Пантелеймоне ) Сербский (в Хиландаре ) Грузинский (в Ивироне ) |
Демон(ы) |
|
Правительство | Монашеская община |
Варфоломей I | |
• Протестант | Старец Стефанос Хиландарский [ 1 ] |
Анастасиос Мициалис [ 2 ] | |
Область | |
• Общий | 336 км 2 (130 квадратных миль) |
Самая высокая точка | 2033 м (6670 футов) |
Население | |
• Оценка на 2021 год | 1,779 [ 3 ] |
Валюта | Евро ( € ) ( EUR ) |
Часовой пояс | UTC+02:00 ( восточноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+03:00 ( восточноевропейское восточное время ) |
Формат даты | дд.мм.гггг |
Ведущая сторона | верно |
Код вызова | +30 2377 |
Код ISO 3166 | ГР-69 |
Веб-сайт | https://www.mountathos.org/ |
Монашеская община Афона — это восточно-православная община монахов в Греции, имеющая статус автономного региона со своим суверенитетом в пределах Греции и Европейского Союза . [ 4 ] [ 5 ] а также совместные права децентрализованной администрации , региона и муниципалитета с территорией, охватывающей отдаленную часть полуострова Афон, включая гору Афон . Ограничивающая проксимальная часть полуострова принадлежит регулярной общине Аристотелис в Центральной Македонии .
В современном греческом языке общину обычно называют Агио Орос ( Agios Oros ), что переводится как «Святая гора», тогда как Орос Афон ( греческий : Ορος Αthos ) используется для обозначения физической горы, а Херсониссос ту Афон ( Hersonissos tou Athos ) в уважение к полуострову.
В состав общины входят 20 монастырей и поселения, от которых они зависят. В монастырях проживает около 2000 православных монахов из Греции и многих других стран, в том числе из православных стран, таких как Румыния , Молдова , Грузия , Болгария , Черногория , Сербия и Россия , которые утверждают, что ведут аскетический образ жизни на Афоне, изолированный от остальной части страны. мир. Афонские монастыри имеют богатую коллекцию хорошо сохранившихся артефактов, редких книг, древних документов и произведений искусства , имеющих огромную историческую ценность, а гора Афон внесена в список Всемирного наследия с 1988 года. [ 6 ]
Хотя гора Афон юридически является частью Европейского Союза, как и остальная часть Греции, учреждения монашеской общины обладают особой юрисдикцией, которая была подтверждена во время принятия Греции в Европейское Сообщество (предшественник ЕС). [ 7 ] Это дает властям монашеской общины право ограничивать свободное передвижение людей и товаров на ее территории; в частности, вход на Афон разрешен только мужчинам, а женщинам и большинству самок животных вход на Афон запрещен по религиозным традициям общины, которая там живет. [ 8 ]
Политическая структура
[ редактировать ]Монашеская община, являющаяся территорией Греции, пользуется автономным самоуправлением. Министерство иностранных дел Греции управляет отношениями между монашеской общиной и правительством Греции.
Территория монашеской общины примыкает к Аристотелису и отделена забором длиной около 9 километров (5,6 миль). Кариес является административным центром и резиденцией синода и гражданского администратора Афона с его штатом мирян, находящихся на службе монашеской общины.
Монастыри монашеской общины являются ставропигиальными , т. е. освобождены от власти местного епископа и подчиняются только Константинопольскому Вселенскому Патриарху .
Администрация и организация
[ редактировать ]Согласно Конституции Греции , территория монашеской общины, которая представляет собой «полуостров Афон, простирающийся за пределы Мегали Вигла и образующий регион Агио Орос», является, «следуя древней привилегии», «самоуправляющейся частью Греции». Греческое государство, суверенитет которого над ним останется нетронутым». В конституции также говорится, что «[все] лица, ведущие монашескую жизнь , приобретают греческое гражданство без дальнейших формальностей при приеме в качестве послушников или монахов». В конституции далее говорится, что « еретикам и раскольникам » запрещено оставаться на территории. Община состоит из 20 основных монастырей, которые составляют Святую Общину. [ 9 ] Кариес является домом для гражданского администратора , представителя греческого государства. Губернатор является назначенцем исполнительной власти.
Монашеская община находится под прямой юрисдикцией Вселенского Патриарха Константинопольского Варфоломея I.
Администрация
[ редактировать ]Гражданские власти представлены гражданским администратором , назначаемым Министерством иностранных дел Греции. Он контролирует работу учреждений и общественный порядок.
Каждым из 20 монастырей управляет архимандрит, избираемый монахами пожизненно. Конвент братства (Γεροντία) является законодательным органом. Каждое из остальных заведений ( скиты , кельи, хижины, обители и скиты ) находится в подчинении одного из 20 монастырей и закреплено за монахами документом, называемым омологоном (ομόλογον).
Монахи
[ редактировать ]Все лица, ведущие монашескую жизнь в монашеской общине, получают греческое гражданство при поступлении в качестве послушников или монахов. Миряне могут посещать монашескую общину, но для этого необходимо специальное разрешение, известное как диамонитирион ( διαμονητήριον ).
В 17 монастырях монахи преимущественно являются этническими греками. Монастырь Хеландариу является сербским и черногорским, монастырь Зографу — болгарским, а монастырь Святого Пантелеймона — русским.
В большинстве скитов также преобладают этнические греки; однако два скита румынские. Это общежитие « Skētē Timiou Prodromou » (под монастырем Мегистис Лаврас ) и идиоритмическое «Skētē Agiou Dēmētriou tou Lakkou», также называемое « Lakkoskētē » (под монастырем Святого Павла ). Третий скит — русский, « Скит Богородица » (при монастыре Святого Пантелеймона ).
Греческий язык обычно используется во всех греческих монастырях, но в некоторых монастырях используются и другие языки: в Агиу-Пантелеймонос - русский (67 монахов в 2011 г.); в монастыре Хиландар , сербский (58); в монастыре Зограф и Скити Богородица , Болгария (32); и в Тимиу Продрому и Лаккоскити , румын (64). [ 10 ] Сегодня многие греческие монахи также говорят на иностранных языках. Поскольку на Афоне живут монахи многих народов, они, естественно, также говорят на своих родных языках.
История
[ редактировать ]Византийская эпоха: первые монастыри
[ редактировать ]Летописцы Феофан Исповедник (конец 8 века) и Георгиос Кедренос (11 век) писали, что извержение вулкана Тера в 726 году было видно с горы Афон, что указывает на то, что в то время он был заселен. Историк Генезий записал, что монахи с Афона участвовали в седьмом Вселенском Никейском соборе 787 года. После Фасосской битвы в 829 году Афон на некоторое время опустел из-за разрушительных набегов критских сарацин . монах Евфимий Младший пришел Около 860 года на Афон из Вифинии . [ 11 ]
монах Афанасий Афонский ( Άγιος Αθανάσιος ο Αθωνίτης В 958 году на Афон прибыл ). В 962 году он построил большую центральную церковь Протатона в Кариесе . В следующем году при поддержке его друга императора Никифора Фоки был основан монастырь Великая Лавры , до сих пор самый крупный и выдающийся из двадцати существующих сегодня монастырей. он пользовался защитой византийских императоров, а его богатство и владения значительно выросли. В последующие столетия [ 12 ] Алексиос I Комнин , император с 1081 по 1118 год, предоставил Афону полную автономию от Вселенского Патриарха и епископа Иерисского , а также освободил монастыри от налогов. Более того, до 1312 года протос Карейский назначался непосредственно византийским императором. [ 13 ]
Первая грамота Афонской горы, подписанная в 972 году императором Иоанном Цимисхием , Афанасием Афонским и 46 игуменами , в настоящее время хранится в Протатоне в Кариесе . Он также известен как Трагос («коза»), поскольку был написан на пергаменте из козлиной кожи. [ 14 ] Вторая грамота или типикон Афона была написана в сентябре 1045 года и подписана 180 игуменами . Император Константин IX Мономах утвердил Типикон императорским хризобуллом в июне 1046 года. Эта грамота также была первым официальным документом, в котором Афон назывался «Святой горой». [ 13 ]
С 985 по 1287 год. [ 15 ] находился бенедиктинский монастырь. на Афоне (между Магистанской лаврой и Филофеем Каракаллом) [ 16 ] ), известный как Амальфион жителей Амальфи . в честь основавших его [ 17 ] Монастырь был основан при поддержке Иоанна Иверского , грузина и основателя Иверского монастыря , и считается, что он оказал влияние на латинско-христианское монашество и благочестие. [ 15 ]
Четвертый крестовый поход в 13 веке привел к появлению новых римско-католических повелителей, что заставило монахов жаловаться и просить вмешательства Папы Иннокентия III до восстановления Византийской империи. Полуостров подвергся набегу каталонских наемников в 14 веке в рамках так называемой каталонской мести, из-за которой въезд людей каталонского происхождения был запрещен до 2005 года. В 14 веке также произошел теологический конфликт по поводу исихазма, практиковавшегося на горе Афон, и защиты Григория Паламы (Άγιος Γρηγόριος ο Παλαμάς). В конце 1371 или начале 1372 года византийцы отразили нападение Османской империи на Афон. [ 12 ]
Сербская эпоха и влияния
[ редактировать ]Сербские лорды из династии Неманичей предлагали финансовую поддержку монастырям Афона, а некоторые из них также совершали паломничество и становились там монахами. Стефан Неманья в 1198 году помог построить монастырь Хиландар на Афоне вместе со своим сыном, архиепископом святым Саввой, . [ 18 ] [ 19 ]
С 1342 по 1372 год Афон находился под управлением сербов. Сербский император Стефан Душан помог Афону многими крупными пожертвованиями всем монастырям. В грамоте императора Стефана Душана монастырю Хиландар. [ 20 ] Император предоставил монастырю Хиландар прямое управление многими деревнями и церквями, в том числе церковью Светога Николы у Добрушти в Призрене , церковью Светих Архангелы в Штипе , церковью Светога Николы во Вранье и прилегающими землями и владениями. Он также дал большое имущество и пожертвования Карейской пустыни святого Саввы и Святых Архангелов в Иерусалиме. [ 21 ] Императрица Елена , жена императора Стефана Душана , была среди очень немногих женщин, которым разрешили посетить и остаться на Афоне, чтобы защитить ее от чумы . [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Она избежала нарушения запрета [ нужны разъяснения ] не касаясь земли на протяжении всего своего визита, ее постоянно везли в ручной коляске . [ 23 ]
Благодаря пожертвованиям Душана сербский монастырь Хиландар был расширен до более чем 10 000 гектаров, таким образом , имея самые большие владения на Афоне среди других монастырей и занимая 1/3 площади. Сербский дворянин Антоний Багаш вместе с Николой Радоней купил и восстановил разрушенный монастырь Святого Павла между 1355 и 1365 годами, став его настоятелем. [ 24 ]
Время Сербской империи было периодом процветания для Хиландара и других монастырей Афона, многие из них были восстановлены, перестроены и значительно расширены. [ 22 ] [ нужна полная цитата ]
Сербская принцесса Мара Бранкович была второй сербской женщиной, получившей разрешение посетить этот район. В конце 15 века в пяти монастырях на Афоне проживали сербские монахи и находились под властью сербского настоятеля: Дохеяриу, Григориу, Айю Павлу, Айю Дионисиу и Хиландар. [ 25 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]Византийская империя прекратила свое существование в 15 веке и ее место заняла Османская империя . [ 26 ]
По рассказу русского паломника Исайи, к концу XV века монастыри на Афоне представляли собой монашеские общины из больших и разнообразных частей Балкан. [ 27 ] Другие перечисленные им монастыри не имеют подобных обозначений? в частности, Дохеяриу , Григориу , Айю Павлу , Айю Дионисиу и Хиландариу были сербами? Каракалу и Филофей были албанцами? Пантелеймон был русским? Симонопетра была болгаркой? Великая Лавра , Ватопед , Пантократор и Ставроникита были греками? а Зографу , Кастамониту, Ксеропотаму, Кутлумусиу, Ксенофонт, Ивирон и Протатон не имели никаких обозначений. [ 27 ]
Султан Селим I был крупным благотворителем монастыря Ксеропотаму . В 1517 году он издал фетву и Хатт-и Шариф («благородный указ») о том, что «место, где проповедуется Святое Евангелие, всякий раз, когда оно сгорает или даже повреждается, должно быть возведено заново». Он также предоставил аббатству привилегии и профинансировал строительство столовой и подземелья аббатства, а также обновление настенных росписей в центральной церкви, которые были завершены между 1533 и 1541 годами. [ 28 ]
Этот новый способ монашеской организации был экстренной мерой, принятой монашескими общинами, чтобы противостоять суровым экономическим условиям. В отличие от общежительного строя, монахи в идиоритмических общинах имеют частную собственность и работают на себя, неся единоличную ответственность за приобретение продуктов питания и других предметов первой необходимости; обедают они отдельно в своих кельях, встречаясь только с другими монахами в церкви. монастырей В то же время настоятели были заменены комитетами, а в Кариесе Протос был заменен комитетом из четырех человек. [ 29 ]
В 1749 году, с основанием Афонской академии возле Ватопедского монастыря, местная монашеская община взяла на себя ведущую роль в современном греческом просветительском движении XVIII века. [ 30 ] Это учреждение предлагало образование высокого уровня, особенно под руководством Евгениоса Вулгариса , где преподавали древнюю философию и современную физику. [ 31 ]
Позднее современное время
[ редактировать ]В наше время после окончания османского правления новые сербские короли из династии Обреновичей и династии Караджорджевичей , а также новый класс буржуазии возобновили свою поддержку Афона. [ 32 ]
В ноябре 1912 года, во время Первой Балканской войны , османы были вытеснены греческим флотом . [ 33 ]
В июне 1913 года небольшой русский флот в составе канонерской лодки « Донец» и транспортных кораблей «Царь» и «Херсон » доставил на Афон архиепископа Вологодского и некоторое количество войск для вмешательства в богословский спор об имениславии (русском православном движении). .
Мариз Шуази вошла в монашескую общину в 1920-х годах под видом моряка. Позже она написала о своей выходке в книге «Un mois chez les hommes» («Месяц с мужчинами»). [ 34 ] В 1930-е годы Алики Диплараку переоделся мужчиной и пробрался в монашескую общину. Ее трюк обсуждался в статье журнала Time от 13 июля 1953 года под названием «Кульминация греха». [ 35 ]
Утверждается, что монах по имени Михайло Толотос жил в монашеской общине с ок. С 1855–1856 по 1938 год. 29 октября 1938 года американская общественная газета Edinburg Daily Courier из Эдинбурга, штат Индиана, сообщила, что Толотос умер в возрасте 82 лет. Сообщается, что Толотос никогда в жизни не видел женщину, его мать умерла. рожал и воспитывался в монастыре монахами. [ 36 ] Его смерть в 1938 году была снова упомянута 7 января 1949 года в выпуске Raleigh Register в рекламе мебельной компании Nixon, в которой говорилось, что он вел уединенную жизнь в монастыре, что позволяет предположить, что он, возможно, никогда не покидал монастырь. [ 37 ]
После начала Второй мировой войны журнал Time описал бомбардировку монастырской общины во время немецкого вторжения в Грецию в 1941 году: «Штуки пронеслись по небу Эгейского моря, как темные, ужасные птицы, но они не сбросили бомб на монахов Гора Афон». [ 38 ] Во время немецкой оккупации Греции Эпистасия официально попросила Адольфа Гитлера поставить монашескую общину под его личную защиту. титул «Верховный защитник Святой горы» ( нем . Hoher Protektor des heiligen Berges Гитлер согласился и получил от монахов ). Монашеская община смогла избежать значительного ущерба во время войны. [ 39 ] [ нужен лучший источник ]
Современное время
[ редактировать ]После войны Специальное двойное собрание приняло конституционный устав монашеской общины, который затем был ратифицирован парламентом Греции .
В 1953 году Кора Миллер, преподаватель американской программы Фулбрайта , ненадолго приземлилась вместе с двумя другими женщинами, что вызвало споры среди местных монахов. [ 40 ] Монастыри Афона имеют историю противостояния экуменизму или движениям к примирению между Константинопольской Православной Церковью и Католической Церковью . Особенно откровенен в этом отношении монастырь Эсфигмен , поднявший черные флаги в знак протеста против встречи Константинопольского патриарха Афинагора I и папы Павла VI в 1972 году. Впоследствии Эсфигмен был исключен из представительных органов афонской общины. Конфликт обострился в 2002 году, когда Константинопольский патриарх Варфоломей I объявил монахов Эсфигмена незаконным братством и приказал их выселить; монахи отказались выселяться, и Патриарх приказал создать на их месте новое братство. [ нужна ссылка ]
Монастыри также выступили против экуменизма между Константинопольской Православной Церковью и Восточными Православными Церквами . По итогам Первой [ 41 ] и второй [ 42 ] Согласованные заявления, опубликованные Совместной комиссией богословского диалога между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами в 1989 и 1990 годах соответственно, и последующие предложения по снятию анафемы. [ 43 ] в 1993 году комитет, сформированный монастырями, опубликовал ответный меморандум, в котором выразил свое осуждение того, что они считали неизбежным ложным союзом с «нехалкидонитами». [ 44 ] После распада югославского коммунистического режима и Социалистической Югославии многие президенты и премьер-министры Сербии посетили Афон. [ 45 ]
Резолюция Европейского парламента 2003 года потребовала отмены запрета. [ нужны разъяснения ] за нарушение «общепризнанного принципа гендерного равенства». [ 46 ]
26 мая 2008 года пятеро молдаван нелегально проникли в Грецию через Турцию и оказались в монашеской общине. Четверо из этих мигрантов были женщинами. Монахи простили им вторжение и сообщили, что женщинам запрещено посещать эту территорию. [ 47 ]
В 2008 году группа греческих женщин нарушила 1000-летний запрет на пребывание женщин на горе во время акции протеста после того, как пять монастырей предъявили права на 8100 гектаров (20 000 акров) земли на близлежащем полуострове Халкидики. Около 10 женщин, перепрыгнув через пограничный забор, провели на территории монастыря около 20 минут, к ним присоединилась депутат Лица Амманатиду-Пашалиду . [ 48 ]
В 2018 году монашеская община стала проблемой в отношениях Греции и России , когда правительство Греции отказало во въезде российским священнослужителям, направлявшимся в монашескую общину. В СМИ появились утверждения о том, что Российская Федерация использовала монашескую общину в качестве базы для разведывательных операций в Греции. [ 49 ] В октябре 2018 года Московский Патриархат разорвал общение с Вселенским Патриархатом и запретил его приверженцам посещать объекты, подконтрольные Константинопольскому Патриарху Варфоломею I , в том числе монашескую общину, в отместку за его решение предоставить автокефалию Православной Церкви Украины . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
В контексте российского вторжения на Украину и связанных с ним санкций в 2022 году орган по отмыванию денег Греции начал расследование подозрительного перевода крупных денежных средств из России в дружественные России монастыри и монахам на Афоне. Несколько высокопоставленных российских чиновников посетили Афон в предыдущие месяцы. [ 53 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Период расцвета после 1970 г.
[ редактировать ]Достигнув в 1971 году минимальной отметки в 1145 человек, в основном пожилых монахов, монастыри переживают устойчивое и устойчивое обновление. К 2000 году монашеское население достигло 1610 человек, при этом все 20 монастырей и связанные с ними скиты получали в основном молодых, хорошо образованных монахов. В 2009 году население составляло около 2000 человек. [ 54 ] Многие молодые монахи обладают университетским образованием и передовыми навыками, которые позволяют им работать над каталогизацией и реставрацией огромного хранилища рукописей , облачений, икон, богослужебных предметов и других произведений искусства, большинство из которых остаются неизвестными публике из-за их сплошной объем. Эта реставрационная и архивная работа, по прогнозам, займет несколько десятилетий. Эта реставрационная и архивная работа финансируется ЮНЕСКО и ЕС , а также поддерживается многими академическими учреждениями. История современного возрождения монашеской жизни на Афоне и ее вхождения в технологический мир двадцать первого века описана в Грэма Спика « книге Гора Афон», вышедшей сейчас во втором издании. Обновление в раю . [ 55 ]
Монастыри
[ редактировать ]Паломник/посетитель монастыря, поселившийся в архонтариках (αρχονταρίκι) или гостевом доме, может ощутить вкус монашеской жизни в нем, следуя его распорядку дня: молитва (службы в церкви или частно), совместная трапеза, работа (по обязанностям каждого монаха) и отдых. Во время религиозных праздников обычно проводятся длительные бдения, и ежедневная программа резко меняется. Ворота монастыря закрываются с заходом солнца и снова открываются с восходом солнца.
Многие монастыри посвящены Деве Марии. Ватопед и Филофей посвящены Благовещению , Агиу Павлу , – Очищению Хиландар – , Сретению а Ивирон – Успению . [ 55 ] : 26–27
Клетки
[ редактировать ]Келья – это дом с небольшой церковью, где проживают 1–3 монаха под присмотром монастыря. Обычно каждая ячейка владеет участком земли сельскохозяйственного или иного назначения. Каждая ячейка должна организовать какую-то деятельность для получения дохода.
Коньки
[ редактировать ]С самого начала монашеской жизни в монашеской общине сложились небольшие общины соседних келий, некоторые из которых употребляли слово «скит» (σκήτη), означающее «монашеское поселение», или « лавра » (λαύρα), означающее «монашеское собрание». Слово «скит» имеет коптское происхождение и в своей первоначальной форме является топонимом места в египетской пустыне, известного сегодня как Скетида . [ 56 ]
Список религиозных учреждений
[ редактировать ]Двадцать монастырей
[ редактировать ]Суверенные монастыри в порядке их места в афонской иерархии:
Великая Лавра Монастырь | Vatopedi Monastery | Ивиронский монастырь | Монастырь Хеландариу | Монастырь Дионисиат |
---|---|---|---|---|
Великая Лавра | Ватопеди | иберийский Монастырь Иверта ( грузинский ) |
Хиландариу Хиландар ( сербский ) |
Дионисий |
Монастырь Кутлумусиу | Монастырь Пантократоров | Монастырь Ксеропотаму | Монастырь Зографу | Монастырь Дохеариу |
Кутлумуси | Пантократор | Ксиропотаму | Зографу Зограф ( болгарский ) |
Контейнер |
Каракаловский монастырь | Монастырь Филофей | Монастырь Симона Петра | Монастырь Святого Павла | Stavronikita Monastery |
Каракаллу | Филофей | Саймон Петра | Сент-Пол Монастырь Святого Павла ( румынский ) |
Ставроникита |
Монастырь Ксенофонт | Монастырь Осиу Григориу | Эсфигменский монастырь | Монастырь Святого Пантелеймона | Konstamonitou Monastery |
Ксенофонт | Святой Григорий | Тугой | Агиос Пантелеймонос Пантелеймонов ( Russian ) |
Констамониту |
Бывшие монастыри
[ редактировать ]Папазотос (1988) перечисляет следующие бывшие монастыри XI века на горе Афон, большинство из которых расположены к северо-западу от Кариеса . [ 57 ]
Английское имя | Греческое имя | Примечания |
---|---|---|
Монастырь Вороскопу | монастырь Святого Симеона Вороскопоса | на северо-западном побережье, к западу от Эсфигмен монастыря . |
Монастырь Святого Пантелеймона в Салониках | Монастырь Святого Пантелеймона Салоникского. | место нынешнего Палеомонастиро; к юго-востоку от Евангелистского скита Ксенофонта |
Монастырь Калеци | Монастырь Календзи | к востоку от Ватопеда ; современный Колицу |
Монастырь Калыка | Монастырь Христа Спасителя Каликаса | на северо-западном побережье, к западу от Эсфигмен монастыря ; к западу от Вороскопу |
Монастырь Кацари | Монастырь Христа Спасителя Кацари | к востоку от Евангелистского скита Ксенофонта |
Монастырь Ксилургу | монастырь Пресвятой Богородицы Плотника | к юго-востоку от скита Агиос Димитриос (Сборщиков); к северо-западу от монастыря Пантократор |
Монастырь Святого Прокопия | Монастырь Святого Прокопия | к юго-западу от скита Святого Димитрия (Ватопеда) |
Монастырь Саравари | монастырь Христа Спасителя Саравариса | к юго-востоку от Кареи , по старой дороге к Ивиронскому монастырю. |
Монастырь Трохала | Трохаласский монастырь | к югу от скита Святого Димитрия (Ватопеда) |
Монастырь Святого Ипатия | Монастырь Святого Ипатия | к северо-востоку от монастыря Констамониту |
Монастырь Фалакру | монастырь Асоматос Фалакрос | возле Богородицкого скита ; современный Фараклу (Φαρακλού) |
Монастырь Агиос Филиппос | Монастырь Святого Филиппа | к северу от порта Мегали Джованица (арсанас) Хиландар монастыря |
Другие бывшие монастыри включают монастырь Амальфинон , латинский монастырь, и монастырь Зелианос, славянский (болгарский) монастырь, расположенный недалеко от монастыря Ксенофонт и Старого Росико . [ 58 ]
Коньки
[ редактировать ]Скит — это сообщество христианских отшельников, следующих монашескому уставу, позволяющее им совершать богослужения в относительном одиночестве, а также предоставляющее им определенный уровень взаимной практической поддержки и безопасности. На Афоне есть два вида скитов. Общежительный скит выполнен в стиле монастырей. Идиоритмический . скит выполнен в стиле небольшого села: он имеет общее богослужебное помещение (церковь), вокруг него располагаются отдельные скиты или небольшие домики, каждый на небольшое количество жителей Двенадцать основных официальных скитов на Афоне:
Случилось | Тип | Монастырь | Альтернативные названия/примечания |
---|---|---|---|
Агия Анна
Агия Анна |
идиоритмический | Мегистис Лаврас | (= Святая Анна )
Агентство |
Агиас Триадос или Кафсокаливион
Агия Триада или Кауфсокаливия |
идиоритмический | Мегистис Лаврас | (= Святая Троица )
Кафсокаливия (= «сгоревшие хижины») |
Тимиу Продрому
Святой Предтеча |
общежительный | Мегистис Лаврас | (= Святой Предтеча, т.е. Иоанн Креститель )
Продрому, Святой Иоанн Креститель – румынский |
Агиу Андреа
Агиос Андреас |
общежительный | Ватопедиу | (= Святой Андрей )
Также известный как Сарай |
Скити Агиу Димитриу из Ватопеда
Агиос Димитриос |
идиоритмический | Ватопедиу | (= Святой Димитрий )
Ватопедини |
Скити Тимиу Продрому из Ивирона
Почетный предшественник иберов |
идиоритмический | Ивирон | (= Святой Предтеча, т.е. Иоанн Креститель )
Ивиритики |
Агиу Пантелеймонос
Агиос Пантелеймонос |
идиоритмический | Кутлумусиу | (= Святой Пантелеймон /Панталеон)
Кутлумусании |
Воспользуйтесь их преимуществами
Пророк Илия |
общежительный | Пантократорос | (= Пророк Илия ) |
Теотоку или Неа Скити
Богородица или Неа Скети |
идиоритмический | Агиу Павлу | (= Богоносца или Нового Скита) |
Агиу Димитриу ту Лакку или Лаккоскити
Агиос Димитриос из Лаккоса или Лаккоскетиса |
идиоритмический | Агиу Павлу | (= святой Димитрий Овражный или Овра-Скит)
Лаку, Святой Думитру - румынский |
Евангелизм Богородицы
Благовещение Богородицы |
идиоритмический | Ксенофонт | (= Благовещение Богородицы )
Ксенофонтейн |
Богородица
Вогородица |
общежительный | Агиу Пантелеймонос |
Другие поселения и скиты на Афоне, которые иногда называют «скитами», включают Неа Тивайду (Неа Тевайда; русский скит), Малый Св. Скит Анны и Скит Св. Василия (Агиос Василиос; грекоязычный скит). Однако ни один из них официально администрация Афона не считает коньками. К бывшим скитам относятся Росико (русский) и Чурмица (оба русские скиты).
Поселения
[ редактировать ]Основными населенными пунктами являются:
Другие более мелкие поселения:
Закон
[ редактировать ]Посетители
[ редактировать ]Ежедневные посетители горы Афон ограничены 100 восточными православными христианами-мирянами и 10 паломниками-неправославными мужчинами, и все они должны получить специальное разрешение на въезд в Бюро паломников горы Афон, называемое диамонитирион ( διαμονητήριον ). Паломники получают разрешение в офисе Бюро паломников в Салониках , а затем предъявляют его в Уранополи или Иериссосе перед посадкой на паром до горы Афон. Это разрешение действительно в течение трех дней, если монастырь не запросит разрешения на его продление или если заявление о продлении не будет подано в Кариесе . Восточно-православное духовенство должно получить специальное разрешение на въезд от Константинопольского Патриархата . называют «Садом Девы Марии » ( греч . Περιβόλι της Παναγιάς , латинизировано : Perivoli tis Panagias ). Только мужчинам разрешено посещать территорию, которую монахи [ 59 ] Жителями полуострова должны быть мужчины в возрасте 18 лет и старше, являющиеся членами Восточной Православной Церкви, а также монахи или рабочие. [ 60 ]
Посетители священнослужителей (православные монахи и священнослужители) также должны получить письменное разрешение ( евлогия). [ 61 ] ) от Вселенского Константинопольского Патриархата в Стамбуле . [ 62 ]
Существует два типа диамонитирионов:
- Геникон диамонитирион или «общее разрешение» выдается Бюро паломников (официально известном как Священное исполнительное управление Святой Горы Афон — Бюро паломников ) в Салониках, расположенном на улице Эгнатия возле арки Галерия . Данное разрешение дает право находиться на Афоне в течение 3 ночей (4 дня, включая день отъезда). При необходимости его можно продлить в Кариесе , как правило, еще на две ночи. Это разрешение ограничено 100 православными посетителями и 10 неправославными посетителями в день. Паломники могут подать заявку за 6 месяцев вперед. [ 63 ] Высокий сезон обычно приходится на июль, август, Рождество, Великий пост и Пасху, и места могут заполняться за несколько месяцев до этого.
- Идикон диамонитирион или «индивидуальное разрешение» ( греч . ειδικον διαμονητήριον ) выдается самим монастырем на срок обычно от 4 дней до 1 года, официально с правом проживания только в монастыре, указанном в приглашении (хотя на практике паломник с таким разрешением может фактически остаться на ночь в любом другом монастыре).
В рамках мер по борьбе с пандемией COVID-19 с 19 марта 2020 года приостановлено посещение Святой Горы Афон. [ 64 ] до 11 мая 2021 года. [ 65 ]
Запрет на въезд женщинам
[ редактировать ]Монашеская община запрещает женщинам и животным входить в так называемый аватон ( Άβατον ). Это было сделано для того, чтобы облегчить жизнь безбрачию для мужчин, которые решили это сделать. [ 66 ] Основная цель – обеспечить безбрачие, а также потому, что только Дева Мария представляет свой пол на Афоне, посвященном Ее славе. [ 67 ] [ 68 ]
Запрет был официально провозглашен несколькими императорами, в том числе Константином Мономахом , в хризобулле 1046 года. [ 69 ]
Домашние животные женского пола, такие как коровы или овцы, также запрещены, за исключением кошек из-за их способностей мыша. [ 70 ]
Статус в Европейском Союзе
[ редактировать ]Являясь частью государства-члена ЕС, гора Афон является частью Европейского Союза и, по большей части, подчиняется законодательству ЕС. ЕС налога на добавленную стоимость Хотя гора Афон находится за пределами зоны , она находится в Шенгенской зоне . В декларации, приложенной к договору о присоединении Греции к Шенгенскому соглашению, говорится, что «особый статус» Афона должен учитываться при применении Шенгенских правил. [ 71 ] Монахи категорически возражали против присоединения Греции к Шенгенской зоне, опасаясь, что ЕС сможет положить конец многовековому запрету на въезд женщин. Запрет не изменился, и для въезда на полуостров требуется специальное разрешение. Монахи также были обеспокоены тем, что соглашение может повлиять на их традиционное право предлагать убежище людям из православных стран, таких как Россия. [ 72 ] Таким монахам сегодня нужна греческая виза и разрешение на пребывание, даже если оно великодушно предоставляется греческим министерством по просьбе Афона. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Meteora
- Окиносима (Фукуока)
- Тропы Афона
- Антиафонас
- Византийская империя
- Восточная Православная Церковь
- Друзья Афона
- Исихазм
- История Византийской империи
- Список исторических греческих стран и регионов
- Новый Афон
- Почтовые марки и история почты Афона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Апостоли, Афон: Церемония смены Священного Епископства – на пост Предстоятеля вступил старец Стефанос Хиландаринос (ФОТО)» (на греческом языке). 14 июня 2023 г.
- ^ «Новый гражданский губернатор Афона при Вселенском Патриархе» (на греческом языке). 10 января 2024 г.
- ^ «Перепись населения и домохозяйств 2021» (на греческом языке). Греческое статистическое управление .
- ^ «Статья 105» (PDF) . Конституция Греции . 2008.
- ^ Присоединение Греческой Республики к Европейским сообществам ( Совместная декларация относительно горы Афон ). 19 ноября 1979 года.
- ^ «Гора Афон» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Официальный журнал Европейских сообществ: L 291 - Том 22 - 19 ноября 1979 г.» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Мэнсон, Меган (11 октября 2017 г.). «ЮНЕСКО: религиозные привилегии ставят выше гендерного равенства» . сайт secularism.co.uk . Национальное светское общество . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Статья 105 Конституции Греции. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine - Режим горы Афон.
- ^ «Языки» . Путеводитель паломников . Друзья Афона (ФоМА) . Проверено 8 мая 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Каждан, Александр П. , изд. (2005). «Евфимий Младший» . Оксфордский словарь Византии . doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN 978-0-19-504652-6 . Проверено 15 марта 2017 г.
называемый также Евфимий Фессалоникийский, святой; крестильное имя Никитас; родился в деревне Опсо, Галатия 823/4.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Джон (1987). Позднесредневековые Балканы . Издательство Мичиганского университета. стр. 381 . ISBN 978-0-472-10079-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Говори, Грэм (2014). Гора Афон: обновление в раю . Лимни, Эвия, Греция. стр. 60–62. ISBN 978-960-7120-34-2 . OCLC 903320491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Говори, Грэм (2014). Гора Афон: обновление в раю . Лимни, Эвия, Греция. п. 33. ISBN 978-960-7120-34-2 . OCLC 903320491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Стивен Дж. (2011). «Мария у Креста, Восток и Запад: материнское сострадание и эмоциональное благочестие в древнейшей «Жизни Богородицы» и в эпоху высокого средневековья» . Журнал богословских исследований . 62 (2): 596. doi : 10.1093/jts/flr135 . JSTOR 24638059 .
- ^ «Амальфионский бенедиктинский монастырь на Афоне» .
- ^ «Интернет-аптека интернет-магазин косметики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 г.
- ^ 100 самых известных сербов . Сербская академия наук и искусств . 1993. ISBN 978-86-82273-08-0 . ; 1 место
- ^ Милеушнич 2000 , с. 38.
- ^ Коматина Ивана. И. Коматина, Грамота императора Стефана Душана монастырю Хиландар (Жалованная грамота императора Стефана Душана монастырю Хиландар), SSA 13 (2014) .
- ^ «Сербская церковь в истории» . atlantaserbs.com .
- ^ Перейти обратно: а б Дордевич, Животие. «Четыре королевские оливки» . Сербское наследие .
- ^ C 2006 г., ABC Design & Communication (12 ноября 1935 г.). «VAGABOND – первый и единственный ежемесячный журнал на английском языке» . Vagabond-bg.com. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Анголд, Майкл (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521811132 – через Google Книги.
- ^ Бакалопулос, А.Е. (11 апреля 1973 г.). «История Македонии, 1354–1833 гг. [Автор] А. Э. Вакалопулос» - через Google Книги.
- ^ Джон Энтони МакГакин (15 декабря 2010 г.). Энциклопедия восточного православного христианства . Джон Уайли и сыновья. п. 182. ИСБН 978-1-4443-9254-8 .
После завоевания Константинополя в 1453 году политическое влияние Византии фактически прекратилось, но прерогативы Греческой церкви остались и были объединены султанами.
- ^ Перейти обратно: а б Вакалопулос, А.Е. (1973). История Македонии, 1354–1833 гг . стр. 166–167.
В конце XV века русский паломник Исайя рассказывает, что монахи обеспечивают себя различными видами работы, включая возделывание виноградников... Он также сообщает нам, что почти половина монастырей - славянские или албанские. В качестве сербов он приводит Дохеариу, Григориу, Айю Павлу, монастырь недалеко от Айю Павлу, посвященный св. Иоанну Богослову (он, несомненно, имеет в виду монастырь Айю Дионисиу), и Хиландариу. Пантелеймон — русский, Симонопетра — болгарин, а Каракаллу и Филофей — албанцы. Зографу, Кастамониту (см. рис. 58), Ксеропотаму, Кутлумусиу, Ксенофонта, Иверона и Протатона он упоминает без каких-либо обозначений; а Лавру, Ватопед (см. рис. 59), Пантократор и Ставроникиту (недавно основанную патриархом Иеремией I) он называет именно греческими (см. карту 6).
- ↑ Муниципалитет Стагира, Акантос. Архивировано 27 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Кадас, Сотирис (1981). Святая Гора (по-гречески). Афины: Экдотике Афинон. стр. 14–16. ISBN 978-960-213-199-2 .
- ^ Факарос, Дана; Теодору, Линда (2003). Греция . Издательство Нью Холланд. п. 578. ИСБН 978-1-86011-898-2 .
- ^ Скуполи, Лоренцо; Никодим Святой Горы (1978). Невидимая война: Духовный бой и Путь в рай Лоренцо Скуполи . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 41. ИСБН 978-0-913836-52-1 .
- ^ Пешич, Миленко. «Благословение Хиландара для королей и президентов» .
- ^ «Знаменитая обитель монахов в руках греков» . Лондонский стандарт . Лондон. 16 ноября 1912 г. с. 9.
- ^ Сак, Джон (1959). Репортаж практически из ниоткуда . Нью-Йорк: Издательская компания Curtis. стр. 148–149.
- ↑ Кульминация греха. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine , журнал Time , 1953 г.
- ^ «Монах умирает в Греции, не увидев женщину» . Эдинбургский ежедневный курьер . Эдинбург, Индиана. 29 октября 1938 г. с. 3 . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Единственный мужчина, который никогда не видел женщину» . Странная Вселенная . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «ГОРА АФОН: Тусклый свет» . Время . 28 апреля 1941 года. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Икона Гитлера: Как Афон чтил фюрера – Алан Нотнэгл» . Открытый салон. 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Женщины вторгаются на Афон, несмотря на 1000-летний запрет» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1953 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Совместная комиссия богословского диалога между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. (1989). Первое согласованное заявление . Вади-эль-Натрун, Египет: Монастырь Анба Бишой.
- ^ Совместная комиссия богословского диалога между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. (1990). Второе согласованное заявление . Шамбези, Женева, Швейцария: Православный центр Вселенского Патриархата.
- ^ Совместная комиссия богословского диалога между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. (1993). Второе согласованное заявление . Шамбези, Женева, Швейцария: Православный центр Вселенского Патриархата.
- ^ Комитет Священной Общины Святой Горы Афон. (1994). О диалоге православных с нехалкидонитами . Гора Афон, Греция: Священная община горы Афон.
- ^ Пешич, Миленко. «Благословение Хиландара для королей и президентов» .
- ^ «Резолюция Европарламента о ситуации с основными правами в Европейском Союзе» . Европейский Парламент. 15 января 2003 г. стр. Равенство мужчин и женщин § 98 . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Женщины взламывают греческий сайт, предназначенный только для мужчин» . Би-би-си. 27 мая 2008 г.
- ^ Громанн, Каролос (9 января 2008 г.). «Греческие женщины входят в общину Афона, состоящую только из мужчин» . Рейтер .
- ^ Смит, Хелена (11 августа 2018 г.). «Греция обвиняет Россию во взяточничестве и вмешательстве в ее дела» . Хранитель . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ "Русская Православная Церковь разрывает "евхаристическое общение" с Константинопольским Патриархатом - Новости Ватикана" . www.vaticannews.va . 16.10.2018 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Макфаркуар, Нил (15 октября 2018 г.). «Россия делает дальнейший шаг к большому расколу в Православной Церкви (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Макфаркуар, Нил (20 октября 2018 г.). «Гора Афон, святое пристанище только для мужчин, напугана туристами и Россией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Смит, Хелена (6 октября 2022 г.). «Российско-украинская война: Путин должен проиграть, иначе он вторгнется в другие европейские страны, — говорит Зеленский, — как это произошло» . Хранитель .
- ↑ Роберт Дрейпер, «Гора Афон». Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine , журнал National Geographic , декабрь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Спик (2014). Гора Афон: обновление в раю . Дениз Харви. ISBN 978-960-7120-34-2 . .
- ^ Варианты названий: Скиатис - Скетис - Скитис - Скитис - Скит - Орос Нитриас (Нитрия) - Вади эль-Натрун - места, включая Дейр эль-Суриан (Дейр эль-Сириани), монастырь Марии Дейпара, Келлия, монастырь Дейр. Абу Макар, Карат эль-Дахр, Кучур эль-Рубайят согласно онлайн-словарь «Трисмегистос» < http://www.trismegistos.org/geo/detail.php?tm=3375. Архивировано 26 февраля 2012 г. на Wayback Machine >
- ^ Папазотос, Афанасиос (1988). «Топографические исследования на Афоне» . В Арвайлере, Элен (ред.). Историческая география Средиземноморья . Византия Сорбоненсия (на французском языке). Париж: Éditions de la Sorbonne. стр. 149–178. ISBN 9782859448332 .
- ^ Говори, Грэм; Уэр, Каллистос (2012). Гора Афон: микрокосм христианского Востока . Оксфорд: Ланг, Питер, А.Г., Международные научные издательства. стр. 48–50. ISBN 978-3-0353-0233-2 . OCLC 823378976 .
- ↑ Афонское монашество на заре третьего тысячелетия , Портал «Правмир», сентябрь 2007 г.
- ^ «Как посетить Афон» . Ситония Греция . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Посещение Афона» . Центр Святой Горы Афон . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Путеводитель паломника» . Друзья Афона. 17 декабря 2015 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Говори, Грэм (2014). Гора Афон: обновление в раю . Лимни, Эвия, Греция. ISBN 978-960-7120-34-2 . OCLC 903320491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джеймс Дж. Уильямс. «Коронавирус: Афон закрывается для паломников и посетителей до 30 марта» . Новости Белль . 20 марта 2020 г. Дата обращения 20 марта 2020 г.
- ^ Белла Контоджанни (11 мая 2021 г.). «Святая гора Афон в Греции вновь открывается после карантина» . Греческий репортер . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ Гора Афон . Архивировано 28 апреля 2016 года в Wayback Machine , IFPA (Independent Film Production Associates Limited) — совместное производство Cinevideo совместно с Channel 4 Television, Лондон. 1985.
- ^ «Запрет на Афонских женщинах, овеянный историей и тайнами» . Греческий репортер . 2021-04-23 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Почему женщинам запрещено посещать Афон?» . Новости Би-би-си . 26 мая 2016 г.
- ^ Швиммер, Уолтер. «Правозащитные аспекты современных проблем Афона» . Отчет на международной конференции: «Святая Гора Афон – уникальное духовное и культурное наследие современного мира» (Веймар, Германия) 23–26 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Почему женщинам запрещено посещать Афон?» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 мая 2016 г.
- ^ Совместная декларация № 5, приложенная к Заключительному акту договора о присоединении .
- ^ «Монахи считают Шенген делом сатаны» . Новости Би-би-си . 16 июня 1998 г.
- ↑ Греция. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine (Центр международного экономического сотрудничества).
Библиография
[ редактировать ]- Святая Гора. Каменные арочные мосты и акведуки ( ISBN 978-618-00-0827-2 ) Франхискоса Мартиноса. Под редакцией Дмитрия Михалопулоса (Афины, 2019 г.).
- Гора Афон ISBN 960-213-075-X Сотириса Кадаса. Иллюстрированный путеводитель по монастырям и их истории (Афины, 1998 г.). Со множеством иллюстраций сокровищ византийского искусства на Афоне.
- Афон, Святая гора Сидни Лох. Опубликовано в 1957 и 1971 годах (Librairie Molho, Салоники). Лох провел большую часть своей жизни в византийской башне в Уранополисе, недалеко от Афона, и описывает свои многочисленные посещения Святой Горы.
- Станция: Афон: Сокровища и люди Роберта Байрона . Впервые опубликовано в 1931 году, переиздано с предисловием Джона Джулиуса Норвича в 1984 году.
- Осмелитесь быть свободными ISBN 0-330-10629-5 Уолтера Бэбингтона Томаса . Предлагает взглянуть на жизнь монахов Афона во время Второй мировой войны с точки зрения сбежавшего военнопленного, который провел год на полуострове, уклоняясь от плена.
- Синий гид: Греция ISBN 0-393-30372-1 , стр. 600–03. Предлагает историю и туристическую информацию.
- Гора Афон: обновление в раю ISBN 978-0300093537 , автор: Грэм Спик . Издано издательством Йельского университета в 2002 году. Обширная книга об Афоне в прошлом, настоящем и будущем. Содержит ценную туристическую информацию. Содержит многочисленные полноцветные фотографии полуострова и повседневной жизни монастырей. Второе издание, опубликованное Дениз Харви в 2014 году, включает исправления, обновления и новую главу, документирующую изменения, произошедшие за двенадцать лет с момента его первой публикации.
- Со Святой горы» « Уильям Дэлримпл . ISBN 0-8050-6177-0 . Опубликовано в 1997 году.
- Иванов, Эмиль: Образная программа притвора Рильского монастыря в Болгарии с особым учетом водоосвященных циклов на Афоне , Дисс., Эрланген, 2002.
- Иванов, Эмиль: Представления апокалипсиса в поствизантийском искусстве, в: Das Münster, 3, 2002, 208–217.
- Встречи на Святой Горе: Истории с Афона ISBN 978-2-503-58911-4 , П. Ховорт, К. Томас (ред.). Опубликовано Бреполсом в 2020 году.
- Ли Фермор, Патрик: Разбитая дорога. Последний том его оригинальной трилогии, отредактированный Колином Туброном и Артемисом Купером, содержит превосходный описательный тур по каждому из главных монастырей, начиная с его визита в январе-феврале 1935 года.
- Фотич, Александр (1994). «Официальные объяснения конфискации и продажи монастырей (церквей) и их поместий во времена Селима II» . Turcica: Revue d'études turques . 26 : 34–54.
- Фотич, Александр (2010). «Афонские странствующие монахи и османские власти (16-18 вв.)» . Перспективы османских исследований: материалы 18-го симпозиума Международного комитета доосманских и османских исследований (CIEPO) . Берлин: ЛИТ Верлаг. стр. 157–165.
- «Гора Афон». Нэшнл Географик . Том. 164, нет. 6. Декабрь 1983 г., стр. 738–766. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- Дейлс, Дуглас; Говори, Грэм (2020). Молитвенная жизнь на Афоне . Оксфорд. ISBN 978-1-78997-521-5 . OCLC 1153341087 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Милеушнич, Слободан (2000) [1989]. Святые сербы (на сербском языке). Нови-Сад: Прометей. ISBN 8676394784 . OCLC 44601641 .
- Говори, Грэм (2018). История Речи Посполитой: духовная и культурная диаспора Афона . Нью-Йорк. ISBN 978-1-108-34922-2 . ОСЛК 1041501028 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Говори, Грэм; Каллист, епископ Диоклейский (2015). Духовное руководство на Афоне . Оксфорд. ISBN 978-3-0353-0693-4 . ОСЛК 904800265 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Говори, Грэм; Уэр, Каллистос (2012). Гора Афон: микрокосм христианского Востока . Оксфорд: Ланг, Питер, А.Г., Международные научные издательства. ISBN 978-3-0353-0233-2 . OCLC 823378976 .
- Говори, Грэм (2014). Гора Афон: обновление в раю . Лимни, Эвия, Греция. ISBN 978-960-7120-34-2 . OCLC 903320491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Готони, Рене; Говори, Грэм (2008). Монастырский магнит: дороги на Афон и обратно . Берн: Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-337-8 . ОСЛК 230209474 .
- Кономос, Дмитрий Э.; Говори, Грэм (2005). Гора Афон, священный мост: духовность Святой Горы . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 3-03910-064-5 . OCLC 67924540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр Святой Горы Афон
- Информационный путеводитель по горе Афон
- Сайт об Афоне
- Сокровища Афона
- Веб-сайт «Друзья Афона» (FoMA)
- Ассоциация: Сообщество друзей Агиона Ороса Афона e. V. – Информация о Святой Горе
- Восхождение на Святую гору (сайт «Друзья Афона»)
- Американский фонд горы Афон
- Виртуальные панорамы 360° с Афона
- Информация и услуги для посетителей
- Хиландарский монастырь (на сербском языке)
- Гора Афон, HD видео
- Бывший официальный сайт Афона
- Цифровое наследие Афона
40 ° 17' с.ш. 24 ° 13' в.д. / 40,283 ° с.ш. 24,217 ° в.д.