Аксиома определенности
В математике аксиома детерминированности (сокращенно AD ) является возможной аксиомой теории множеств, введенной Яном Мисельским и Хьюго Штейнхаусом двух лиц в 1962 году. Она относится к некоторым топологическим играм длины ω . что каждая игра определенного типа определена AD утверждает , ; то есть у одного из двух игроков есть выигрышная стратегия .
Мотивацией Стейнхауса и Мицельского для AD были его интересные последствия, и они предположили, что AD может быть верным в наименьшей естественной модели L(R) теории множеств, которая принимает только слабую форму аксиомы выбора (AC), но содержит все реальные и все порядковые номера . Некоторые следствия AD вытекают из теорем, доказанных ранее Стефаном Банахом , Станиславом Мазуром и Мортоном Дэвисом . Мицельский и Станислав Сверчковский предложили еще одно: AD подразумевает, что все множества действительных чисел измеримы по Лебегу . Позже Дональд А. Мартин и другие доказали более важные следствия, особенно в дескриптивной теории множеств . В 1988 году Джон Р. Стил и У. Хью Вудин завершили длительное исследование. Предполагая существование некоторых несчетных кардинальных чисел, аналогичных ℵ 0 , они доказали исходную гипотезу Мисельского и Штейнхауса о том, что AD верно в L(R).
Определенные типы игры [ править ]
Аксиома детерминированности относится к играм следующего конкретного вида:Рассмотрим подмножество A пространства Бэра ω ой всех бесконечных последовательностей натуральных чисел . Два игрока, 1 и 2 , поочередно выбирают натуральные числа.
- п 0 , п 1 , п 2 , п 3 , ...
Это генерирует последовательность ⟨ n i ⟩ i ∈ω после бесконечного числа ходов. Игрок 1 выигрывает игру тогда и только тогда, когда сгенерированная последовательность является элементом A . Аксиома детерминированности — это утверждение, что все такие игры детерминированы.
Не для всех игр требуется аксиома детерминированности, чтобы доказать их детерминированность. Если множество A открыто -замкнуто , игра по существу является конечной игрой и, следовательно, определена. Аналогично, если A — замкнутое множество , то игра определена. показал В 1975 году Дональд А. Мартин , что игры, выигрышный набор которых является набором Бореля, определены. Из существования достаточно больших кардиналов следует , что AD выполняется в L(R) и что игра определена, если она имеет проективное множество в качестве выигрышного множества (см. Проективная определенность ).
Аксиома определенности подразумевает, что для каждого подпространства X действительных чисел чисел обладает свойством Бэра определена игра Банаха–Мазура BM(X) (и, следовательно, каждый набор действительных ) .
Несовместимость с аксиомой выбора [ править ]
В предположении аксиомы выбора мы представляем две отдельные конструкции контрпримеров к аксиоме детерминированности. Отсюда следует, что аксиома детерминированности и аксиома выбора несовместимы.
Использование правильного порядка континуума [ править ]
Множество S 1 всех стратегий первого игрока в ω-игре G имеет ту же мощность , что и континуум . для множества S2 То же самое справедливо и всех стратегий второго игрока. Пусть SG — множество всех возможных последовательностей в G , а A — подмножество последовательностей SG , которые приносят победу первому игроку. С помощью аксиомы выбора мы вполне можем упорядочить континуум, причем сделать это таким образом, чтобы любая правильная начальная часть имела меньшую мощность, чем континуум. Мы используем полученный хорошо упорядоченный набор J для индексации S 1 и S 2 и строим A так, чтобы он был контрпримером.
Начнем с пустых A и B. множеств Пусть α ∈ J индекс стратегий S1 в и S2 — . Нам нужно рассмотреть все стратегии S 1 = {s 1 ( α )} α ∈ J первого игрока и все стратегии S 2 = {s 2 ( α )} α ∈ J второго игрока, чтобы убедиться, что для каждой стратегии существует стратегия другого игрока, которая выигрывает у него. Для каждой рассматриваемой стратегии игрока мы сгенерируем последовательность, которая принесет выигрыш другому игроку. Пусть t будет временем, ось которого имеет длину ℵ 0 и которое используется во время каждой игровой последовательности. Мы создаем контрпример A с помощью трансфинитной рекурсии по α :
- Рассмотрим стратегию s1 ( α ) первого игрока.
- Примените эту стратегию к ω-игре, создав (вместе со стратегией первого игрока s 1 ( α )) последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ..., at , b t +1 , ...⟩, который не принадлежит A . Это возможно, поскольку число вариантов выбора для ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩ имеет ту же мощность, что и континуум, который больше мощности собственной начальной части { β ∈ J | β < α } J.
- Добавьте эту последовательность к B, чтобы указать, что s 1 ( α ) проигрывает (при ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩).
- Рассмотрим стратегию s2 ( α ) второго игрока.
- Примените эту стратегию к ω-игре, создав (вместе со стратегией второго игрока s 2 ( α )) последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ..., a t , b t +1 , ...⟩, который не принадлежит B. Это возможно, потому что количество вариантов выбора для ⟨ a 1 , a 3 , a 5 , ...⟩ имеет ту же мощность, что и континуум, который больше мощности собственной начальной части { β ∈ J | β ≤ α } из J.
- Добавьте эту последовательность к A, чтобы указать, что s 2 ( α ) проигрывает (при ⟨ a 1 , a 3 , a 5 , ...⟩).
- возможные стратегии S1 S2 и α с по трансфинитной индукцией Обработать все . Для всех последовательностей, которые после этого не входят в A или B , произвольно решите, принадлежат ли они A или B, так чтобы B была дополнением к A.
это будет сделано, приготовьтесь к ω-игре G. Как только Для данной стратегии s 1 первого игрока существует α ∈ J такая, что s 1 = s 1 ( α ), и A была построена так, что s 1 ( α ) терпит неудачу (при определенных вариантах выбора ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩ второго игрока). Следовательно, s 1 не работает. Аналогично, любая другая стратегия любого игрока также терпит неудачу.
Использование функции выбора [ править ]
В этой конструкции использование аксиомы выбора аналогично выбору носков, как указано в цитате Бертрана Рассела из Axiom of choice#Quotations .
В ω-игре два игрока генерируют последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ...⟩, элемент из ω ой , где наше соглашение заключается в том, что 0 не является натуральным числом, поэтому ни один игрок не может его выбрать. Определим функцию f : ω ой → {0, 1} ой такая, что f ( r ) — уникальная последовательность длины ω со значениями в {0, 1}, первый член которой равен 0, а последовательность серий (см. Кодирование длины серии ) равна r. (Можно показать, что такое f инъективно. Изображение является подмножеством {0, 1} ой последовательностей, которые начинаются с 0 и которые в конечном итоге не являются постоянными. Формально f — функция вопросительного знака Минковского , {0, 1} ой — канторово пространство , а ω ой это пространство Бэра .)
Соблюдайте отношение эквивалентности на {0, 1} ой такие, что две последовательности эквивалентны тогда и только тогда, когда они различаются конечным числом членов. Это разбивает множество на классы эквивалентности. Пусть T — множество классов эквивалентности (таких, что T имеет мощность континуума). Определить {0, 1} ой → T , переводящий последовательность в класс эквивалентности. Определите дополнение любой последовательности s в {0, 1} ой быть последовательностью s 1 , которая отличается в каждом члене. Определим функцию h : T → T такую, что для любой последовательности s из {0, 1} ой , h, примененный к классу эквивалентности s, равен классу эквивалентности дополнения к s (который четко определен, поскольку если s и s' эквивалентны, то их дополнения эквивалентны). Можно показать, что h является инволюцией без неподвижных точек, и, таким образом, у нас есть разделение T на подмножества размера 2, так что каждое подмножество имеет форму { t , h ( t )}. Используя аксиому выбора, мы можем выбрать один элемент из каждого подмножества. Другими словами, мы выбираем «половину» элементов T, подмножества, которое мы обозначаем U, таких, что t ∈ U тогда и только тогда, когда h ( t ) ∉ U.
Далее определим подмножество A ⊆ ω ой в котором 1 выигрывает : A — это набор всех r таких, что g ( f ( r )) ∈ U. Теперь мы утверждаем, что ни у одного игрока нет выигрышной стратегии, используя аргумент кражи стратегии . Обозначим текущее состояние игры конечной последовательностью натуральных чисел (так что, если длина этой последовательности четная, то 1 следующим будет 2 , в противном случае следующим будет ).
Предположим, что q — (детерминированная) выигрышная стратегия для 2 . Игрок 1 может построить стратегию p , которая побеждает q, следующим образом: Предположим, что ответ игрока ( 2 согласно q ) на ⟨1⟩ равен b 1 . Тогда 1 указывает в p , что a 1 = 1 + b 1 . (Грубо говоря, 1 теперь играет за 2 во второй параллельной игре; сет 1 выигрышный во второй игре равен сету 2 выигрышному в исходной игре, и это противоречие. Тем не менее, мы продолжим более формально.)
Предположим, что 2 ответ (всегда в соответствии с q ) на ⟨1 + b 1 ⟩ равен b 2 , а 2 ответ на ⟨1, b 1 , b 2 ⟩ равен b 3 . Мы конструируем p для 1 , мы стремимся только победить q, и поэтому нам нужно только обработать ответ b 2 на 1 первый ход . набора 1 Следовательно, ответ на ⟨1 + b 1 , b 2 ⟩ равен b 3 . В общем, для четного n обозначьте 2 ответ на ⟨1 + b 1 , ..., b n −1 ⟩ через b n и 2 ответ на ⟨1, b 1 , ..., b n ⟩ на б н +1 . Затем 1 указывает в p, ответ на 1 ⟨1 + b 1 , b 2 , ..., b n ⟩ равен bn что +1 . Стратегия q предполагается выигрышной, а результат игры r в ω ой заданная ⟨1, b 1 , ...⟩, является одной из возможных последовательностей, разрешенных q, поэтому r должно быть выигрышным для 2 , а g ( f ( r )) не должно быть в U. Результат игры r ' в ω ой заданная ⟨1 + b 1 , b 2 , ...⟩ также является последовательностью, разрешенной q (в частности, q играет против p ), поэтому g ( f ( r ')) не должно быть в U. Однако f ( r ) и f ( r ') различаются во всем, кроме первого члена (по природе кодирования длины серии и смещению 1), поэтому f ( r ) и f ( r ') находятся в дополнительных эквивалентных классах, поэтому g ( f ( r )), g ( f ( r ')) не могут одновременно находиться в U, что противоречит предположению, что q является выигрышной стратегией.
Аналогично предположим, что p — выигрышная стратегия для 1 ; аргумент аналогичен, но теперь использует тот факт, что классы эквивалентности были определены путем допуска различия сколь угодно большого конечного числа терминов. Пусть 1 1 будет ходом первым . В общем, для четного n обозначайте 1 реакцию на ⟨ a 1 , 1⟩ (если n = 2) или ⟨ 1 , 1, a 2 , ..., a n−1 ⟩ через n a и 1 ' s ответ на ⟨ a 1 , 1 + 2 , ... a n ⟩ на n a +1 . Тогда результат игры r, заданный ⟨ a 1 , 1, a 2 , a 3 , ...⟩, разрешен p, так что g ( f ( r )) должен находиться в U ; также результат игры r ', заданный ⟨ a 1 , 1 + a 2 , a 3 , ...⟩, также разрешен p , так что g ( f ( r ')) должен находиться в U. Однако f ( r ) и f ( r + 1, кроме первых ') различаются во всех терминах a 1 , поэтому они находятся в эквивалентных классах с дополнением, поэтому g ( f ( r )) и g ( f ( r ')) не могут одновременно находиться в U, что противоречит что p — выигрышная стратегия.
аксиома детерминированности и Большие кардиналы
Непротиворечивость аксиомы детерминированности тесно связана с вопросом непротиворечивости больших кардинальных аксиом. По теореме Вудина непротиворечивость теории множеств Цермело–Френкеля без выбора (ZF) вместе с аксиомой детерминированности эквивалентна непротиворечивости теории множеств Цермело–Френкеля с выбором (ZFC) вместе с существованием бесконечного числа кардиналов Вудина. . Поскольку кардиналы Вуда строго недоступны , если AD непротиворечива, то и бесконечное число недоступных кардиналов непротиворечиво.
Более того, если к гипотезе о бесконечном множестве кардиналов Вудина добавить существование измеримого кардинала, большего, чем все они, возникает очень сильная теория измеримых по Лебегу множеств вещественных чисел, поскольку тогда доказывается, что аксиома детерминированности равна истинно в L(R) и, следовательно, каждый набор действительных чисел в L(R) определен.
Проективные ординалы [ править ]
Яннис Мошовакис ввел ординалы δ 1
n , что является верхней границей длины ∆ 1
n -нормы (инъекции ∆ 1
n, заданное по порядковым номерам), где ∆ 1
n — уровень проективной иерархии . Предполагая AD, все δ 1
n — начальные ординалы , и мы имеем δ 1
2 n +2 = (д 1
2н 1 + ) + , а при n < ω 2 n -й кардинал Суслина равен δ 1
2 н -1 . [1]
См. также [ править ]
- Аксиома реальной определенности (AD R )
- Теорема Бореля об определенности
- Мартин мера
- Топологическая игра
Ссылки [ править ]
- Мисельский, Ян ; Штайнхаус, Хьюго (1962). «Математическая аксиома, противоречащая аксиоме выбора». Вестник Польской академии наук, Серия математических, астрономических и физических наук . 10 :1–3. ISSN 0001-4117 . МР 0140430 .
- Мисельский, Ян ; Сверчковский, Станислав (1964). «Об измеримости по Лебегу и аксиоме определенности» . Фонд. Математика . 54 : 67–71. дои : 10.4064/fm-54-1-67-71 .
- Вудин, В. Хью (1988). «Сверхкомпактные кардиналы, множества вещественных чисел и слабооднородные деревья» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 85 (18): 6587–6591. Бибкод : 1988PNAS...85.6587W . дои : 10.1073/pnas.85.18.6587 . ПМК 282022 . ПМИД 16593979 .
- Мартин, Дональд А .; Стил, Джон Р. (январь 1989 г.). «Доказательство проективной детерминированности» . Журнал Американского математического общества . 2 (1): 71–125. дои : 10.2307/1990913 . JSTOR 1990913 .
- Джех, Томас (2002). Теория множеств, издание третьего тысячелетия (переработанное и дополненное) . Спрингер. ISBN 978-3-540-44085-7 .
- Канамори, Акихиро (2008). Высшее Бесконечное (2-е изд.). Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-540-88866-6 .
- Мошовакис, Яннис Н. (2009). Описательная теория множеств (PDF) (2-е изд.). Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество. ISBN 978-0-8218-4813-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2014 г.
Встроенные цитаты [ править ]
- ^ В. Г. Кановей, Аксиома детерминированности и современное развитие дескриптивной теории множеств , УДК 510.225; 510.223, Plenum Publishing Corporation (1988), стр. 270 282. По состоянию на 20 января 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Филипп Роде, О расширениях аксиомы детерминированности , диссертация, факультет математики, Боннский университет, Германия, 2001 г.
- Телгарский, Р. Дж. Топологические игры: к 50-летию игры Банаха-Мазура , Rocky Mountain J. Math. 17 (1987), стр. 227–276. (3,19 МБ)
- «Большие кардиналы и решительность» в Стэнфордской энциклопедии философии