~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A205C9BA23593010F1E793AF90A7BF93__1713895800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Axiom of determinacy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Аксиома детерминированности — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Axiom_of_determinacy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/93/a205c9ba23593010f1e793af90a7bf93.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/93/a205c9ba23593010f1e793af90a7bf93__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 10.06.2024 11:43:57 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 April 2024, at 21:10 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Аксиома детерминированности — Википедия Jump to content

Аксиома определенности

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В математике аксиома детерминированности (сокращенно AD ) является возможной аксиомой теории множеств , введенной Яном Мисельским и Хьюго Штейнхаусом двух лиц в 1962 году. Она относится к некоторым топологическим играм длины ω . что каждая игра определенного типа определена AD утверждает , ; то есть у одного из двух игроков есть выигрышная стратегия .

Стейнхаус и Мицельский мотивировали AD своими интересными последствиями и предположили, что AD может быть верной в наименьшей естественной модели L(R) теории множеств, которая принимает только слабую форму аксиомы выбора (AC), но содержит все реальные и все порядковые номера . Некоторые следствия AD вытекают из теорем, доказанных ранее Стефаном Банахом , Станиславом Мазуром и Мортоном Дэвисом . Мицельский и Станислав Сверчковский предложили еще одно: AD подразумевает, что все множества действительных чисел измеримы по Лебегу . Позже Дональд А. Мартин и другие доказали более важные следствия, особенно в дескриптивной теории множеств . В 1988 году Джон Р. Стил и У. Хью Вудин завершили длительное исследование. Предполагая существование некоторых несчетных кардинальных чисел, аналогичных 0 , они доказали исходную гипотезу Мисельского и Штейнхауса о том, что AD верно в L(R).

Определенные типы игры [ править ]

Аксиома детерминированности относится к играм следующего конкретного вида: Рассмотрим подмножество A Бэра пространства ω ой всех бесконечных последовательностей натуральных чисел . Два игрока, 1 и 2 , поочередно выбирают натуральные числа.

п 0 , п 1 , п 2 , п 3 , ...

Это генерирует последовательность ⟨ n i i ∈ω после бесконечного числа ходов. Игрок 1 выигрывает игру тогда и только тогда, когда сгенерированная последовательность является элементом A . Аксиома детерминированности — это утверждение, что все такие игры детерминированы.

Не для всех игр требуется аксиома детерминированности, чтобы доказать их детерминированность. Если множество A открыто - замкнуто , игра по существу является конечной игрой и, следовательно, определена. Аналогично, если A замкнутое множество , то игра определена. показал, В 1975 году Дональд А. Мартин что игры, выигрышный набор которых является набором Бореля, определены. следует, Из существования достаточно больших кардиналов что AD выполняется в L(R) и что игра определена, если она имеет проективное множество в качестве выигрышного множества (см. Проективная определенность ).

Аксиома определенности подразумевает, что для каждого подпространства X действительных чисел чисел обладает свойством Бэра определена игра Банаха–Мазура BM(X) (и, следовательно, каждый набор действительных ) .

Несовместимость с аксиомой выбора [ править ]

В предположении аксиомы выбора мы представляем две отдельные конструкции контрпримеров к аксиоме детерминированности. Отсюда следует, что аксиома детерминированности и аксиома выбора несовместимы.

Использование правильного порядка континуума [ править ]

Множество S 1 всех стратегий первого игрока в ω-игре G имеет ту же мощность , что и континуум . То же самое справедливо и для множества всех S2 стратегий второго игрока. Пусть SG — множество всех возможных последовательностей в G , а A — подмножество последовательностей SG , которые приносят победу первому игроку. С помощью аксиомы выбора мы вполне можем упорядочить континуум, причем сделать это таким образом, чтобы любая правильная начальная часть имела меньшую мощность, чем континуум. Мы используем полученное упорядоченное множество J для индексации как S1 , так и S2 , и строим A так, чтобы оно было контрпримером.

Начнем с пустых A и B. множеств Пусть α J индекс стратегий S1 S2 и . в — Нам нужно рассмотреть все стратегии S 1 = {s 1 ( α )} α J первого игрока и все стратегии S 2 = {s 2 ( α )} α J второго игрока, чтобы убедиться, что для каждой стратегии существует стратегия другого игрока, которая выигрывает у него. Для каждой стратегии рассматриваемого игрока мы сгенерируем последовательность, которая принесет выигрыш другому игроку. Пусть t будет временем, ось которого имеет длину ℵ 0 и которое используется в каждой игровой последовательности. Мы создаем контрпример A с помощью трансфинитной рекурсии по α :

  1. Рассмотрим стратегию s1 ( α ) первого игрока.
  2. Примените эту стратегию к ω-игре, создав (вместе со стратегией первого игрока s 1 ( α )) последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ..., at , b t +1 , ...⟩, который не принадлежит A . Это возможно, поскольку число вариантов выбора для ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩ имеет ту же мощность, что и континуум, который больше мощности собственной начальной части { β J | β < α } J.
  3. Добавьте эту последовательность к B , чтобы указать, что s 1 ( α ) проигрывает (при ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩).
  4. Рассмотрим стратегию s2 ( α ) второго игрока.
  5. Примените эту стратегию к ω-игре, создав (вместе со стратегией второго игрока s 2 ( α )) последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ..., a t , b t +1 , ...⟩, который не принадлежит B. Это возможно, потому что количество вариантов для ⟨ a 1 , a 3 , a 5 , ...⟩ имеет ту же мощность, что и континуум, который больше мощности собственной начальной части { β J | β α } из J.
  6. Добавьте эту последовательность к A , чтобы указать, что s 2 ( α ) проигрывает (при ⟨ a 1 , a 3 , a 5 , ...⟩).
  7. стратегии S1 S2 и . Обработать все возможные с трансфинитной индукцией по α Для всех последовательностей, которые после этого не входят в A или B , произвольно решите, принадлежат ли они A или B, так чтобы B была дополнением к A.

Как только это будет сделано, приготовьтесь к ω- G. игре Для данной стратегии s 1 первого игрока существует α J такая, что s 1 = s 1 ( α ), и A была построена так, что s 1 ( α ) терпит неудачу (при определенных вариантах выбора ⟨ b 2 , b 4 , b 6 , ...⟩ второго игрока). Следовательно, s 1 не работает. Точно так же любая другая стратегия любого игрока также терпит неудачу.

Использование функции выбора [ править ]

В этой конструкции использование аксиомы выбора аналогично выбору носков, как указано в цитате Бертрана Рассела из Axiom of choice#Quotations .

В ω-игре два игрока генерируют последовательность ⟨ a 1 , b 2 , a 3 , b 4 , ...⟩, элемент из ω ой , где наше соглашение заключается в том, что 0 не является натуральным числом, поэтому ни один игрок не может его выбрать. Определим функцию f : ω ой  → {0, 1} ой такая, что f ( r ) — уникальная последовательность длины ω со значениями в {0, 1}, первый член которой равен 0, а последовательность серий (см. Кодирование длины серии ) равна r. (Можно показать, что такое f инъективно. Изображение является подмножеством {0, 1} ой последовательностей, которые начинаются с 0 и которые в конечном итоге не являются постоянными. Формально f функция вопросительного знака Минковского , {0, 1} ой канторово пространство , а ω ой это пространство Бэра .)

Соблюдайте отношение эквивалентности на {0, 1} ой такие, что две последовательности эквивалентны тогда и только тогда, когда они различаются конечным числом членов. Это разбивает множество на классы эквивалентности. Пусть T — множество классов эквивалентности (таких, что T имеет мощность континуума). Определить {0, 1} ой T , переводящий последовательность в класс эквивалентности. Определите дополнение любой последовательности s в {0, 1} ой быть последовательностью s 1 , которая отличается в каждом члене. Определим функцию h : T T такую, что для любой последовательности s из {0, 1} ой , h , примененный к классу эквивалентности s , равен классу эквивалентности дополнения к s (который четко определен, поскольку если s и s' эквивалентны, то их дополнения эквивалентны). Можно показать, что h является инволюцией без неподвижных точек, и, таким образом, у нас есть разделение T на подмножества размера 2, так что каждое подмножество имеет форму { t , h ( t )}. Используя аксиому выбора, мы можем выбрать один элемент из каждого подмножества. Другими словами, мы выбираем «половину» элементов T, подмножества, которое мы обозначаем U, таких, что t U тогда и только тогда, когда h ( t ) ∉ U.

Далее определим подмножество A ⊆ ω ой в котором 1 выигрывает : A — это набор всех r таких, что g ( f ( r )) ∈ U. Теперь мы утверждаем, что ни у одного игрока нет выигрышной стратегии, используя аргумент кражи стратегии . Обозначим текущее состояние игры конечной последовательностью натуральных чисел (так что, если длина этой последовательности четная, то 1 следующим будет 2 , в противном случае следующим будет ).

Предположим, что q — (детерминированная) выигрышная стратегия для 2 . Игрок 1 может построить стратегию p , которая побеждает q , следующим образом: Предположим, что ответ игрока ( 2 согласно q ) на ⟨1⟩ равен b 1 . Тогда 1 указывает в p , что a 1 = 1 + b 1 . (Грубо говоря, 1 теперь играет за 2 во второй параллельной игре; сет 1 выигрышный во второй игре равен сету 2 выигрышному в исходной игре, и это противоречие. Тем не менее, мы продолжим более формально.)

Предположим, что 2 ответ (всегда в соответствии с q ) на ⟨1 + b 1 ⟩ равен b 2 , а на ответ 2 ⟨1, b 1 , b 2 ⟩ равен b 3 . Мы конструируем p для 1 , мы стремимся только победить q, и поэтому нам нужно только обработать ответ b 2 на 1 первый ход . Следовательно, ответ набора на 1 ⟨1 + b 1 , b 2 ⟩ равен b 3 . В общем, для четного n обозначьте на ответ 2 ⟨1 + b 1 , ..., b n −1 ⟩ через b n и на ответ 2 ⟨1, b 1 , ..., b n ⟩ на б н +1 . Затем 1 указывает в p что 1 ответ на ⟨1 + b 1 , b 2 , ..., b n ⟩ равен bn +1 , . Стратегия q предполагается выигрышной, а результат игры r в ω ой заданная ⟨1, b 1 , ...⟩, является одной из возможных последовательностей, разрешенных q, поэтому r должно быть выигрышным для 2 , а g ( f ( r )) не должно быть в U. Результат игры r ' в ω ой заданная ⟨1 + b 1 , b 2 , ...⟩ также является последовательностью, разрешенной q (в частности, q играет против p ), поэтому g ( f ( r ')) не должно быть в U. Однако f ( r ) и f ( r ') различаются во всем, кроме первого члена (по природе кодирования длины серии и смещению 1), поэтому f ( r ) и f ( r ') находятся в дополнительных эквивалентных классах, поэтому g ( f ( r )), g ( f ( r ')) не могут одновременно находиться в U, что противоречит предположению, что q является выигрышной стратегией.

Аналогично предположим, что p — выигрышная стратегия для 1 ; аргумент аналогичен, но теперь использует тот факт, что классы эквивалентности были определены путем допуска различия сколь угодно большого конечного числа терминов. Пусть 1 будет ходом 1 первым . В общем, для четного n обозначайте на реакцию 1 a 1 , 1⟩ (если n = 2) или ⟨ a 1 , 1, a 2 , ..., a −1 ⟩ через n n и 1 ' s ответ на ⟨ a 1 + a 2 , ... a n ⟩ на n +1 . , 1 Тогда результат игры r , заданный ⟨ a 1 , 1, a 2 , a 3 , ...⟩, разрешен p , так что g ( f ( r )) должно находиться в U ; также результат игры r ', заданный ⟨ a 1 , 1 + a 2 , a 3 , ...⟩, также разрешен p , так что g ( f ( r ')) должен находиться в U. Однако f ( r ) и f ( r + 1, кроме первых ') различаются во всех терминах a 1 , поэтому они находятся в эквивалентных классах дополнения, поэтому g ( f ( r )) и g ( f ( r ')) не могут одновременно находиться в U, что противоречит что p — выигрышная стратегия.

аксиома детерминированности Большие кардиналы и

Непротиворечивость аксиомы детерминированности тесно связана с вопросом непротиворечивости больших кардинальных аксиом. По теореме Вудина непротиворечивость теории множеств Цермело–Френкеля без выбора (ZF) вместе с аксиомой детерминированности эквивалентна непротиворечивости теории множеств Цермело–Френкеля с выбором (ZFC) вместе с существованием бесконечного числа кардиналов Вудина. . Поскольку кардиналы Вуда строго недоступны , если AD непротиворечива, то и бесконечное число недоступных кардиналов непротиворечиво.

Более того, если к гипотезе о бесконечном множестве кардиналов Вудина добавить существование измеримого кардинала , большего, чем все они, возникает очень сильная теория измеримых по Лебегу множеств вещественных чисел, поскольку тогда доказывается, что аксиома детерминированности равна истинно в L(R) и, следовательно, каждый набор действительных чисел в L(R) определен.

Проективные ординалы [ править ]

Яннис Мошовакис ввел ординалы δ 1
n
, что является верхней границей длины 1
n
-нормы (инъекции 1
n,
заданное по порядковым номерам), где 1
n
— уровень проективной иерархии . Предполагая AD, все δ 1
n
начальные ординалы , и мы имеем δ 1
2 n +2
= (δ 1
+ 1
) +
, а при n < ω 2 n кардинал Суслина равен δ 1
2 н -1
. [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Встроенные цитаты [ править ]

  1. ^ В. Г. Кановей, Аксиома детерминированности и современное развитие дескриптивной теории множеств , УДК ​​510.225; 510.223, Plenum Publishing Corporation (1988), стр. 270 282. По состоянию на 20 января 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A205C9BA23593010F1E793AF90A7BF93__1713895800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Axiom_of_determinacy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axiom of determinacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)