Древняя история Кипра
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
История Кипра |
---|
Кипрский портал |
Древняя история Кипра демонстрирует преждевременное развитие в эпоху неолита , заметное в таких поселениях, как Хирокития, датируемая 9-м тысячелетием до нашей эры, и в Калавасосе, датируемом примерно 7500 годом до нашей эры.
Периоды древней истории Кипра с 1050 г. до н.э. были названы в соответствии со стилями керамики следующим образом:
- Кипро-Геометрический I: 1050–950 до н.э.
- Кипро-Геометрический II: 950–850 до н.э.
- Кипро-Геометрический III: 850–700 гг. до н. э.
- Кипро-архаика I: 700–600 гг. до н.э.
- Кипро-архаика II: 600–475 гг. до н.э.
- Кипрско-классический I: 475–400 гг. до н.э.
- Кипро-классический период II: 400–323 гг. до н.э.
Документированная история Кипра начинается в VIII веке до нашей эры. В городе Китион , ныне Ларнака , записана часть древней истории Кипра на стеле , посвященной победе Саргона II (722–705 до н. э.) Ассирии в 709 году до нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Ассирийское господство на Кипре (известном ассирийцами как Иатанна ), по-видимому, началось раньше, во время правления Тиглатпаласара III (744–727 до н. э.). [ 3 ] и завершился падением Неоассирийской империи в 609 г. до н.э., после чего города-королевства Кипра снова обрели независимость. После непродолжительного периода египетского господства в шестом веке до нашей эры Кипр попал под Персии власть не сверг Персидскую империю . Персы не вмешивались во внутренние дела Кипра, предоставив городам-царствам продолжать чеканить собственные монеты и вести войну друг с другом, пока в конце четвертого века до нашей эры Александр Македонский .
Завоевания Александра лишь ускорили и без того явный дрейф к эллинизации Кипра. [ 4 ] Его преждевременная смерть в 323 г. до н. э. привела к периоду беспорядков, когда Птолемей I Сотер и Деметрий I Македонский вместе боролись за господство в этом регионе, но к 294 г. до н. э. царство Птолемеев восстановило контроль, и Кипр оставался под властью Птолемеев до 58 г. до н. э. когда он стал римской провинцией . В этот период финикийские и коренные кипрские черты исчезли вместе со старым кипрским слоговым письмом , и Кипр стал полностью эллинизированным. Кипр занимает видное место в ранней истории христианства, будучи первой провинцией Рима, которой в первом веке управлял христианский губернатор, и обеспечивая фон для событий Нового Завета. [ 5 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Микенское поселение
[ редактировать ]Древнегреческий историк Геродот (V век до н.э.) утверждает, что город Курион , недалеко от современного Лимассола , был основан ахейскими поселенцами из Аргоса . Это также подтверждается открытием поселения позднего бронзового века, расположенного в нескольких километрах от места руин эллинского города Курион, чья керамика и архитектура указывают на то, что микенские поселенцы действительно прибыли и увеличили существующее население в этой части Кипра. в двенадцатом веке до нашей эры. [ 6 ] Царство Курион на Кипре записано в надписи, относящейся к периоду правления фараона Рамзеса III (1186–1155 до н. э.) в Египте. [ 6 ]
финикийское присутствие
[ редактировать ]Финикийцы, пришедшие из Тира , колонизировали некоторые города Кипра, такие как Идалий , Китион , Марион , Саламис и Тамассос , и основали город Лапат .
Египетское и хеттское правление
[ редактировать ]фараон Тутмос III Египетский подчинил Кипр в 1500 году до нашей эры и заставил его жителей платить дань, что продолжалось до тех пор, пока египетское правление не было заменено хеттами (которые называли Кипр Алашией на своем языке ) в 13 веке до нашей эры. После нашествия « народов моря » (ок. 1200 г. до н. э.) на острове поселились греки (ок. 1100 г. до н. э.), действуя решительно в формировании своей культурной самобытности. Евреи островом называли Кипр Киттим .
Ассирийское завоевание
[ редактировать ]В одном из ранних письменных источников по истории Кипра упоминается нация, находившаяся под ассирийским правлением, поскольку стела, найденная в 1845 году в городе, ранее называвшемся Китион , недалеко от современной Ларнаки , увековечивает победу царя Саргона II (721–05 до н.э.) в 709 году до нашей эры над семью царями. в земле Иа, в округе Иаднана или Атнана. [ 7 ] Предполагается, что земля Иа — это ассирийское название Кипра, и некоторые ученые предполагают, что последнее может означать «острова данайцев » или Грецию. Есть и другие надписи, относящиеся к земле Иа, во дворце Саргона в Хорсабаде . [ 8 ]
Десять королевств, перечисленных на призме [ 1 ] Асархаддона в 673–2 гг. до н. э . были идентифицированы как Солои , Саламис , Пафос , Курион, Аматус и Китион на побережье, а также Тамассос , Ледрай , Идалион и Хитрой во внутренней части острова. Более поздние надписи добавляют Марион , Лапитос и Керинию ( Кирению ). [ 9 ]
Независимые города-королевства
[ редактировать ]Кипр получил независимость после 627 г. до н.э. после смерти Ашшурбанипала , последнего великого ассирийского царя. Кладбища этого периода представляют собой в основном гробницы, высеченные в скалах. Они были найдены, среди других мест, в Тамассосе , Солои, Патриках и Трахонасе. Высеченные в скалах «Царские» гробницы в Тамассосе , построенные примерно в 600 г. до н. э., имитируют деревянные дома. Столбы демонстрируют финикийское влияние. В некоторых могилах находятся останки лошадей и колесниц .
Главным божеством древнего Кипра была Великая Богиня, ассиро-вавилонская Иштар и финикийская Астарта , позже известная под греческим именем Афродита . [ 10 ] назвал ее «Киприоткой» Гомер . Пафийские надписи называют ее «Царицей». Изображения Афродиты также появляются на монетах Саламина, демонстрируя, что ее культ имел большее региональное влияние. Кроме того, царь Пафоса был верховным жрецом Афродиты, и большой ее паломнический храм, Святилище Афродиты Пафии в Пафии располагался . Среди других почитаемых богов — финикийские Анат, Ваал , Эшмун, Решеф, Микал и Мелькарт , а также египетские Хатор , Тот , Бес и Птах , о чем свидетельствуют амулеты. Жертвоприношения животных засвидетельствованы на терракотовых вотивах. В Святилище Айя Ирини находилось более 2000 статуэток.
Египетский период
[ редактировать ]В 570 году до нашей эры Кипр был завоеван Египтом под предводительством Амасиса II . Этот краткий период египетского господства оставил свое влияние главным образом в искусстве, особенно в скульптуре, где можно наблюдать строгость и одежду египетского стиля. Кипрские художники позже отказались от этого египетского стиля в пользу греческих прототипов.
Каменные статуи часто демонстрируют смесь египетского и греческого влияния. В частности, керамика, найденная на Кипре, демонстрирует влияние древнего Крита . Мужчины часто носили египетские парики и бороды в ассирийском стиле. В доспехах и одежде также присутствовали западноазиатские элементы.
Персидский период
[ редактировать ]В 525 г. до н.э. Персидская империя Ахеменидов завоевала Кипр. Под властью персов цари Кипра сохранили свою независимость, но были вынуждены платить дань своему повелителю. Города-царства начали чеканить собственные монеты в конце шестого века до нашей эры, используя персидскую систему весов. Монеты, отчеканенные королями, должны были иметь на себе портрет повелителя. Царь Саламина Эвелтон (560–25 гг. до н. э.), вероятно, был первым, кто отлил серебряные и бронзовые монеты на Кипре; На монетах был изображен баран на аверсе и анк (египетский символ удачи) на реверсе.
Королевские дворцы были раскопаны в Палепафосе и Вуни на территории Мариона на северном побережье. Они внимательно следуют персидским примерам, таким как Персеполь . Вуни, расположенный на холме с видом на залив Морфу , был построен около 520 г. до н.э. и разрушен в 380 г. до н.э. В нем находились царские приемные палаты ( ливаны ), открытые дворы, бани и магазины.
Города на Кипре в этот период были укреплены стенами из сырцового кирпича на каменном фундаменте и прямоугольными бастионами. Дома также были построены из сырцового кирпича, а общественные здания облицованы тесаным камнем . В финикийском городе Карпасия , недалеко от Ризокарпассо ( турецкий : Дипкарпас ), были дома, построенные из бутовой кладки с квадратными каменными блоками, образующими углы. Храмы и святилища строились преимущественно в финикийском стиле. У Солои был небольшой храм греческого плана.
Определенное влияние Греции повлияло на создание некоторых очень важных скульптур. Архаичное греческое искусство с привлекательной улыбкой на лице статуи встречается на многих кипрских произведениях, датируемых 525–475 гг. До н.э.; то есть последние годы архаического периода в Греции . Во время персидского правления ионическое влияние на скульптуры усилилось; появляются копии греческих кораи , а также статуи мужчин в греческой одежде. Обнаженные курои , однако, хотя и распространены в Греции, на Кипре встречаются крайне редко, тогда как женщины (кораи) всегда представлены одетыми с богатыми складками в одежде. Керамика на Кипре сохранила свое местное влияние, хотя часть греческой керамики была импортирована.
Важнейшим обязательством кипрских царей перед персидским шахом была выплата дани и снабжение армий и кораблей для его зарубежных походов. Таким образом, когда Ксеркс в 480 г. до н.э. вторгся в Грецию , Кипр предоставил 150 кораблей для персидской военной экспедиции.
Ионическое восстание
[ редактировать ]За исключением королевского города Аматуса , королевства Кипра приняли участие в Ионическом восстании в 499 году до нашей эры. Восстание на Кипре возглавил Онесил Саламинский , брат царя Саламина, которого он свергнул с престола за нежелание бороться за независимость. Персы разгромили кипрские армии и осадили укрепленные города в 498 г. до н.э. [ 11 ] Солои сдался после пятимесячной осады.
Около 450 г. до н.э. Китион аннексировал Идалион с помощью персов. Значение Китиона снова возросло, когда он приобрел медные рудники Тамассоса.
Эвагорас I Саламинский
[ редактировать ]Эвагорас I Саламинский (435–374 гг. до н. э.) доминировал в кипрской политике почти сорок лет до своей смерти в 374 г. до н. э. Он поддерживал Афины в последние годы Пелопоннесской войны , заручился поддержкой афинян со стороны Персии против Спарты и призвал греков из Эгейского моря поселиться на Кипре, помогая афинянам во многих отношениях, что они почтили его, воздвигнув его статую в Стое . (портик) Базилей в Афинах . В начале IV века до нашей эры он взял под свой контроль весь остров Кипр и в течение нескольких лет пытался получить независимость от Персии с помощью Афин .
После сопротивления царей Китиона , Амата и Соли , которые бежали к великому царю Персии в 390 г. до н. э., чтобы попросить поддержки, Эвагор получил от афинян меньшую помощь, чем он надеялся, и примерно в 380 г. до н. э. персидские войска осадили Саламин. и Эвагор был вынужден сдаться. В конце концов, он оставался царем Саламина, пока не был убит в 374 г. до н.э., но только приняв свою роль вассала Персии.
Эвагор I Саламинский представил греческий алфавит Кипру . В других частях острова финикийское письмо все еще использовалось (китион) или кипрский слоговый алфавит. Вместе с Египтом и Финикией Кипр снова восстал против персидского правления в 350 г. до н.э., но восстание было подавлено Артаксерксом III в 344 г. до н.э.
Эллинистический период
[ редактировать ]Александр Великий
[ редактировать ]Длительные и настойчивые попытки свергнуть персидское правление оказались безуспешными, и Кипр оставался вассалом Персидской империи до поражения Персии от Александра Великого. Александр Македонский (Александр Македонский и Александр III Македонский) родился в Пелле в 356 г. до н.э. и умер в Вавилоне в 323 г. до н.э. Сын царя Филиппа II и Олимпиады, он унаследовал трон Македонии в 336 году до нашей эры в возрасте 20 лет. Он был, пожалуй, величайшим полководцем в истории и возглавил свою армию в серии победоносных сражений, создав огромную империю, которая простирался от Греции до Египта в Африке и до Каспийского моря и Индии . Различные царства Кипра стали союзниками Александра после его победоносных кампаний при Гранике (334 г. до н. э.), Иссе (333 г. до н. э.), а также на побережье Малой Азии, Сирии и Финикии, где располагались персидские военно-морские базы.
Кипрские цари, узнав о победе Александра при Иссе и зная, что рано или поздно Александр станет новым правителем острова, поскольку оккупация Кипра была необходима (наряду с оккупацией Финикии) для открытия путей сообщения с Египет и Азия восстали против своих персидских повелителей и предоставили флоту Александра корабли, ранее находившиеся на службе у Персии. Налицо взаимность интересов: Александр Македонский увеличил мощность своего флота, а кипрские короли добились политической независимости.
Осада Тира
[ редактировать ]Из области Финикии только Тир сопротивлялся контролю Александра, и поэтому он предпринял осаду. Кипрский флот вместе с кипрскими инженерами внес большой вклад в взятие этого сильно укрепленного города. Действительно, царь Пнитагор Саламинский , Андрокл Аматский и Пасикратис Солойский принимали личное участие в осаде Тира.
Тир, тогда самый важный финикийский город, был построен на небольшом острове, находившемся в 700 метрах от берега и имевшим две гавани: египетскую на юге и сидонскую на севере. Существенную помощь Александру в осаде этого города, продолжавшейся семь месяцев, оказали кипрские цари, командующие 120 кораблями, каждый с очень опытной командой. В ходе последней атаки киприотам удалось занять Сидонскую гавань и северную часть Тира, а верные Александру финикийцы заняли египетскую гавань. Александр также атаковал город с помощью осадных машин, построив «крот», полосу земли от побережья напротив Тира до острова, где был построен город. В этой операции Александру помогали многие кипрские и финикийские инженеры, строившие по его поручению земляные валы. Множество осадных машин обрушивалось на город с кораблей «крот» и «иппагога».
Хотя они потеряли много квинкерем , киприотам удалось помочь Александру захватить город. Его благодарность выражалась, например, в помощи, которую он оказал Пнитагоре, который, судя по всему, был главной движущей силой этой инициативы по поддержке Александра, направленной на присоединение территории кипрского королевства Тамасс к территории Саламина. Царством Тамассоса тогда правил царь Пумиатон из Китиона, который купил его за 50 талантов у царя Пасикипро.
В 331 г. до н. э., возвращаясь из Египта, Александр на некоторое время остановился в Тире, где кипрские цари, желая подтвердить ему свое доверие и поддержку, устроили ему большую демонстрацию чести.
Помощь Амфотеру
[ редактировать ]Кипрские корабли также были отправлены на помощь адмиралу Александра Македонского Амфотеру (адмиралу) . [ 12 ]
Александр в Азии
[ редактировать ]Кипр был опытной мореплавательной страной, и Александр использовал кипрский флот во время своего похода в Индию; поскольку в стране было много судоходных рек, он включил в свою военную экспедицию значительное число корабелов и гребцов из Кипра, Египта, Финикии и Карии. Кипрские силы возглавляли кипрские князья, такие как Никоклис, сын царя Пасикрати Солона, и Нифотона, сын царя Пнитагора Саламинского. Когда Александр взял на себя управление административным регионом, бывшим Персидской империей, он продвинул киприотов на высокие посты и на большую ответственность; в частности, Стасанор из Соли был назначен сатрапом Верховного суда и Дрангона в 329 г. до н. э., а Стасандр , который также был из Соли, был назначен сатрапом Арии и Дрангианы . Однако надежда на полную независимость Кипра после падения Персидской империи сбылась медленно. Монетные дворы Саламина, Китиона и Пафоса начали чеканить монеты от имени Александра, а не от имени местных царей.
Политика Александра Великого в отношении Кипра и его царей вскоре стала ясна: освободить их от персидского владычества, но поставить под свою власть. Вдали от побережья Кипра внутренние королевства оставались в значительной степени независимыми, и короли сохраняли свою автономию, хотя и не в таких вопросах, как права на добычу полезных ископаемых. Александр стремился дать понять, что считает себя хозяином острова, и отменил валюты кипрских королевств, заменив их чеканкой собственных монет.
Смерть Александра
[ редактировать ]Смерть Александра Великого в 323 г. до н.э., когда ему было еще чуть больше тридцати, положила конец стремлению Греции к мировому господству. Созданная им империя была разделена между его генералами и преемниками, которые сразу же начали воевать друг с другом . Смерть Александра Македонского знаменует собой начало эллинистического периода истории Кипра. После смерти Александра Македонского Кипр перешел под власть Птолемеев. Все еще находясь под греческим влиянием, Кипр получил полный доступ к греческой культуре и, таким образом, стал полностью эллинизированным. [ 13 ]
Египет и Сирия
[ редактировать ]Войны преемников Александра неизбежно начали охватывать Кипр и сосредоточились на двух претендентах: Антигоне Монофтальме в Сирии (которому помогал его сын Деметрий Полиоркет ) и Птолемее Лаге в Египте.
Кипрские короли, которым до сих пор удавалось в значительной степени сохранить независимость своих королевств, оказались в новом и трудном положении. Это произошло потому, что, поскольку Кипр стал центром раздора между Птолемеем и Антигоном, королям острова теперь пришлось делать новый выбор и заключать новые союзы. Некоторые кипрские королевства выбрали союз с Птолемеем, другие встали на сторону Антигона, третьи пытались оставаться нейтральными, что приводило к неизбежным противоречиям и конфронтации. Самым крупным городом и королевством Кипра тогда, по-видимому, был Саламис, царем которого был Никокреон. Никокреон решительно поддерживал Птолемея. По словам Арриана , он пользовался поддержкой Пасикратиса Солона, Никоклиса Пафосского и Андрокла Аматского. Однако другие цари Кипра, в том числе Праксипп из Лапитоса и Кирении, Пумиатон (Пигмалион) из Китиона и Стасиойк из Мариона, вступили в союз с Антигоном.
Против них Никокреон и другие цари, поддерживавшие Птолемея, вели военные действия. Птолемей направил своим союзникам военную поддержку, предоставив войска под командованием Селевка и Менелая. Лапитос-Кирения был оккупирован после осады, и Марион капитулировала. Диодор Сицилийский сообщает нам, что Аматус был вынужден предоставить заложников, в то время как Китион был осажден примерно в 315 году до нашей эры.
Птолемей на Кипр
[ редактировать ]Птолемей вошел на Кипр с дополнительными вооруженными силами в 312 г. до н.э., схватил и убил царя Китиона и арестовал проантигонидских царей Мариона и Лапитоса-Кирении. Он разрушил город Марион и аннулировал большую часть бывших королевств Кипра. Это решающее и решительное вмешательство Птолемея в 312 г. до н.э. дало больше власти царям Солона и Пафоса, и особенно Никокреону Саламинскому, которого Птолемей, похоже, ценил и полностью доверял ему. [ нужна ссылка ] и кто завоевал города и богатства изгнанных королей. Саламис распространил свою власть на восточный, центральный и северный Кипр, поскольку Китион и Лапитос были поглощены им, а Тамасс уже принадлежал. Более того, Никокреон Саламинский вступил в должность военачальника Кипра с благословения Птолемея, что фактически сделало его хозяином всего острова.
Но ситуация была нестабильной, и правители Солона и Пафоса остались у власти. Вскоре подозрительным стал царь Пафоса Никоклис; он был осаждён и вынужден покончить жизнь самоубийством, а вся его семья казнена (312 г. до н. э.). В следующем году (311 г. до н.э.) Никокреон Саламинский умер.
Деметриус
[ редактировать ]После вмешательства Птолемея на Кипре, подчинившего остров, Антигон и его сын Деметрий выступили против осаждающих, и Деметрий возглавил крупную военную операцию на Кипре.
Деметрий родился в 336 г. до н. э. и первоначально в 317 г. до н. э. сражался под командованием своего отца против Евмена , где особенно отличился. В 307 г. до н. э. он освободил Афины, восстановив там демократию, а в 306 г. до н. э. возглавил войну против Птолемеев. Желая использовать Кипр в качестве базы для нападений на Западную Азию, он отплыл из Киликии на Кипр с большим отрядом пехоты, кавалерии и военных кораблей. Не встретив сопротивления, он высадился на полуострове Карпасия и занял города Урания и Карпасия. Тем временем Менелай, брат Птолемея I Сотера, нового полководца острова, собрал свои силы в Саламине. Птолемей прибыл на помощь своему брату, но потерпел решительное поражение в битве при Саламине , после чего Кипр перешел под контроль Антигонидов.
Отец Деметрия Антигон Монофтальм был убит в битве при Ипсе в 301 г. до н. э., а Деметрий, реорганизовав армию, был провозглашен царем Македонии, но был изгнан Лисимахом и Пирром. Кипр снова перешел под контроль Птолемеев в 294 г. до н.э. и в основном оставался под правлением Птолемеев до 58 г. до н.э., когда он стал римской провинцией. Им правил ряд губернаторов, присланных из Египта, и иногда он образовывал небольшое птолемеевское царство во время борьбы за власть во 2-м и 1-м веках до нашей эры. Кроме того, Империя Селевкидов ненадолго захватила остров во время Шестой сирийской войны , но вернула остров в рамках договора, заключенного римлянами. За это время Кипр наладил прочные торговые отношения с Афинами и Александрией , двумя наиболее важными торговыми центрами древности.
Полная эллинизация Кипра произошла при правлении Птолемеев . В этот период исчезли этеокипрский и финикийский языки, а также старая кипрская слоговая письменность , которая была заменена греческим алфавитом . За это время был основан ряд городов. Например, Арсиноя была основана между старым и новым Пафосом Птолемеем II . Правление Птолемеев было жестким и максимально эксплуатировало ресурсы острова, особенно древесину и медь .
Великим современным деятелем кипрской литературы был философ Зенон из Кития , который родился в Китионе около 336 г. до н.э. и основал знаменитую философскую школу стоиков в Афинах, где и умер около 263 г. до н.э.
Римский период
[ редактировать ]Кипр стал римской провинцией в 58 г. до н.э. это произошло По словам Страбона , потому, что Публий Клодий Пульхер затаил обиду на Птолемея Кипрского . Известный стоик и строгий конституционалист Катон Младший был послан аннексировать Кипр и организовать его по римскому праву. Катон был неустанным в защите Кипра от хищных откупщиков, которые обычно преследовали провинции в республиканский период. После гражданских войн, положивших конец Римской республике, Марк Антоний передал остров Клеопатре VII Египетской и их дочери Клеопатре Селене , но он снова стал римской провинцией после его поражения в битве при Акциуме в 31 году до нашей эры. Начиная с 22 г. до н.э., Кипр был сенаторской провинцией , «разделенной на четыре округа, сосредоточенных вокруг Пафа, Саламина, Аматуса и Лапета». [ 14 ] После реформ Диоклетиана он был передан в ведение Ориенской епархии .
Pax Romana (римский мир) на Кипре был нарушен лишь дважды за три столетия римской оккупации. Первый серьезный перерыв произошел в 115–16 гг., когда восстание евреев, вспыхнуло вдохновленное мессианскими надеждами. Их предводителем был Артемион, еврей с эллинизированным именем, как это было принято в то время. Остров понес большие потери в этой войне; Считается, что 240 000 греческих и римских мирных жителей были убиты. Хотя это число может быть преувеличено, на острове было мало или совсем не было римских войск, которые могли бы подавить восстание, пока повстанцы сеяли хаос. После того, как войска были отправлены на Кипр и восстание было подавлено, был принят закон, запрещавший евреям высаживаться на кипрской земле, даже в случае кораблекрушения. [ нужна ссылка ]
Беспорядки возникли два столетия спустя, в 333–334 годах, когда местный чиновник Калокер восстал против Константина I. Это восстание закончилось прибытием войск под предводительством Флавия Далматия и смертью Калоцера. [ 15 ]
Торговля оливковым маслом в позднеримский период
[ редактировать ]Оливковое масло было очень важной частью повседневной жизни жителей Средиземноморья в римский период. Его использовали в пищу, в качестве топлива для ламп и в качестве основного ингредиента в таких вещах, как лечебные мази, масла для ванн, масла для кожи, мыло, парфюмерия и косметика. [ 16 ] Еще до римского периода Кипр был известен своим оливковым маслом, на что указал Страбон, когда он сказал, что «по плодородию Кипр не уступает ни одному из островов, поскольку он производит и хорошее вино, и хорошее масло». [ 17 ]
Есть свидетельства как местной торговли кипрской нефтью, так и более широкой торговой сети, которая, возможно, доходила до Эгейского моря, хотя большая часть кипрской нефти, вероятно, ограничивалась Восточным Средиземноморьем. [ нужна ссылка ] . На Кипре было обнаружено множество прессов для оливкового масла, а не только в сельской местности, где их можно было ожидать для личного местного использования. Их также нашли в некоторых крупных прибрежных городах, включая Пафос, Куриум и Аматус. В Александрии , Египет, имеется большое количество изготовленных на Кипре амфор, известных как Позднеримская 1 или LR1, которая использовалась для перевозки нефти. Это указывает на то, что большое количество кипрской нефти импортировалось в Египет. Есть также свидетельства торговли Кипра с Киликией и Сирией. [ 17 ]
Оливковое масло также продавалось на местном уровне, по всему острову. Амфоры, найденные в Аламинос-Латуру, Чифтлик и заливе Мечтателя , указывают на то, что нефть, добываемая в этих районах, в основном использовалась на месте или отправлялась в близлежащие города. [ 18 ] Амфора, найденная на месте крушения современного корабля у мыса Зевгари, указывает на то, что судно, типичное небольшое торговое судно, перевозило нефть, и есть свидетельства, судя по месту крушения и самому кораблю, что оно двигалось лишь на небольшое расстояние, вероятно, на запад вокруг остров. [ 19 ]
христианство
[ редактировать ]Римский Кипр посетили апостолы Павел , Варнава и святой Марк , которые прибыли на остров в начале своего первого миссионерского путешествия в 45 году нашей эры, согласно христианской традиции, обратив народ Кипра в христианство и основав Кипрскую церковь. . По прибытии в Саламин они направились в Пафос, где обратили ко Христу римского правителя Сергия Павла. В новозаветной книге « Деяния апостолов » автор Св. Лука описывает, как еврейский волхв по имени Вар-Иисус (Елима) препятствовал апостолам в их проповеди Евангелия. Павел упрекнул его, объявив, что он временно ослепнет из-за Божьего суда. Предсказание Павла немедленно сбылось. В результате этого Сергий Павел уверовал, дивясь учению Господа. Таким образом, Кипр стал первой страной в мире, которой управлял христианский правитель.
Павлу приписывают обоснование претензий на церковную независимость от Антиохии . По крайней мере, три кипрских епископа (престолы Саламина, Тремифа и Пафоса) приняли участие в Первом Никейском соборе в 325 году, а двенадцать кипрских епископов присутствовали на Сардикском соборе в 344 году. Среди первых кипрских святых: св. Ираклидий, Св. Спиридон , Св. Иларион и Св. Епифаний .
Несколько землетрясений привели к разрушению Саламина в начале IV века, тогда же на остров обрушились засуха и голод.
В 431 году нашей эры Кипрская церковь добилась независимости от Антиохийского Патриарха на Первом Эфесском соборе . Император Зенон предоставил архиепископу Кипрскому право носить скипетр вместо пастырского посоха.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Призма | Британский музей» .
- ^ Йон, М., Мальбран-Лабат, Ф. 1995: «Стела Саргона II на Кипре», в А. Кабе (ред.), Хорсабад, дворец Саргона II, царя Ассирии, Париж, 159–179. .
- ^ Тадмор, Хаим (2011). Царские надписи Тиглатпаласара III (744–727 до н. э.) и Салманасара V (726–722 до н. э.), царей Ассирии / Хаима Тадмора и Шигео Ямады; при редакционной поддержке Джейми Новотны Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 9781575062204 .
- ^ Гьерсад, Эйнар (1979). Финикийская колонизация и экспансия на Кипре .
- ^ Виола, Фрэнк (2004). Нерассказанная история новозаветной церкви: необычное руководство к пониманию Нового Завета . Шиппенсбург, Пенсильвания: Destiny Image. ISBN 0-7684-2236-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристу, Демос, 1986. Курион: Полный путеводитель по памятникам и местному музею . Filokipros Publishing Co. Ltd., Никосия. Введение, стр. 7.
- ^ Нааман, Н., «Саргон II и восстание кипрских царей против Шилты из Тира», Orientalia 67 (1998), 239–247 [перепечатано в Н. Нааман, Древний Израиль и его соседи: взаимодействие и противодействие (Сборник очерков, т. 1), Winona Lake: Eisenbrauns, 2005, 118–128].
- ^ Раднер, К. 2010: «Стела Саргона II Ассирии в Китионе: фокус новой кипрской идентичности?», в Р. Роллингере, Б. Гуфлер, М. Ланг, И. Мадрейтер (редакторы), Межкультурность в Старого Света: Ближний Восток, Эллада, Египет и различные уровни контактов, Висбаден, 429–449.
- ^ «Кипрские правители как цари-клиенты Ассирийской империи» . Множество королевств Кипра . 5 ноября 2012 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Фрейзер, Дж. Г., 1922, перепечатано в 1996 году. Золотая ветвь: исследование магии и религии . Сокращенное издание с предисловием Джорджа Стокинга-младшего. XXXI , Адонис на Кипре, стр. 397–404. Пингвин Букс Лимитед.
- ^ «Хронология персидских войн» . www.About.com . Н. С. Джиллс. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Арриан, Анабасис, 3.6.3
- ^ Лоизидес, Антониос. «Кипр» . Кипр – древняя история .
- ^ Талберт, Ричард Дж. А. (Эд), 1985. Атлас классической истории . Рутледж. Римский Кипр, стр. 156–7.
- ^ Джордж Хилл, (1940, переиздание 2010 г.) История Кипра, том. 1 (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета), с. 244.
- ^ Тайри, Эл. 1996, «Оливковая яма и производство римского масла». Библейский археолог 59: 171–8.
- ^ Перейти обратно: а б Папакостас Т., 2001, Экономика позднеантичного Кипра. В: Экономика и обмен в Восточном Средиземноморье в период поздней античности . Материалы конференции в Сомервиллском колледже, Оксфорд, 29 мая 1999 г., под редакцией С. Кингсли и М. Декера, 107–28. Оксфорд: Книги Оксбоу.
- ^ Леонард, Дж. и С. Деместиха. 2004, «Фундаментальные звенья в экономической цепочке: местные порты и международная торговля на римском и раннехристианском Кипре». В: Транспортные амфоры и торговля в Восточном Средиземноморье . Акты Международного коллоквиума в Датском институте в Афинах, 26–9 сентября 2002 г., под редакцией Дж. Эйринга и Дж. Лунда, 189–202. Орхус: Издательство Орхусского университета.
- ^ Лейдвангер, Дж. 2007, Два позднеримских затонувших корабля с Южного Кипра. ИДЖНА 36: 308–16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобэм, CD, 1908. Excerpta Cypria, материалы по истории Кипра . Кембридж. Включает классические источники.
- Эрмари, Антуан; Мертенс, Джоан Р. (2014). Коллекция кипрского искусства Чеснола: каменная скульптура . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780300206715 .
- Хант, Д., 1990. Следы на Кипре . Лондон, Триграф.
- Лейдвангер, Дж., 2007, Два позднеримских затонувших корабля с Южного Кипра. IJNA 36: стр. 308–16.
- Леонард Дж. и Деместиха С., 2004. Фундаментальные звенья экономической цепи: местные порты и международная торговля на римском и раннехристианском Кипре. В: Транспортные амфоры и торговля в Восточном Средиземноморье , Акты Международного коллоквиума в Датском институте в Афинах, 26–9 сентября 2002 г., под редакцией Дж. Эйринга и Дж. Лунда, Орхус, Издательство Орхусского университета: стр. 189–202. .
- Папакостас, Т., 2001, Экономика позднеантичного Кипра. В: Экономика и обмен в Восточном Средиземноморье в период поздней античности . Материалы конференции в Сомервилл-колледже, Оксфорд, 29 мая 1999 г., под редакцией С. Кингсли и М. Декера, Оксфорд, Oxbow Books: стр. 107–28.
- Шевкетоглу, М. 2015, «Аканту-Аркосикос, прибрежное поселение девятого тысячелетия до нашей эры на Кипре» в журнале «Экологическая археология», Ассоциация экологической археологии.
- Таттон-Браун, Вероника, 1979 год. Кипр до нашей эры, 7000-летняя история . Лондон, Публикации Британского музея.
- Тайри, Эл., 1996 г. [ нужна полная цитата ]
- Винблад, М.-Л., Кипрские древности в Медельхавсмузеете, Стокгольм, 1977.
- Винблад, МЛ., «Приключения на Кипре». Хроника шведской кипрской экспедиции 1927–1931 годов в «Северном склоне Кипра». Новые исследования кипрской археологии и истории искусства, ред. Хазар Каба и Саммерер, Латифе, Стамбул, 2016 г.
- Винблад, М.-Л., Кыбрис Мачераси – Кипрское приключение – Приключение на Кипре (1927–1931), Galeri Kültür Kitabevi, Лефкоша, 2013 г.
- Винблад, М.-Л., Происхождение киприотов. С научными данными археологии и генетики, издательство Galeri Kultur, Лефкоша, 2020 г.
- Винблад М.-Л. Приключения археолога. Мемуары куратора музея, AKAKIA Publications, Лондон, 2020 г.
- Воскос, И. и Кнапп А.Б., 2008 г., «Кипр в конце позднего бронзового века: кризис и колонизация или преемственность и гибридизация?» Американский журнал археологии 112