Jump to content

Государственная служба

(Перенаправлено с Госуслуг )
Здание Дома государственной службы Тбилиси, Тбилиси , Грузия

или Общественная услуга услуга общего (экономического) значения — это любая услуга, предназначенная для удовлетворения конкретных потребностей, относящихся к совокупности членов сообщества. [1] [2] Государственные услуги доступны людям, находящимся под юрисдикцией правительства , поскольку они предоставляются непосредственно через агентства государственного сектора или посредством государственного финансирования частному бизнесу или добровольным организациям (или даже когда они предоставляются семейными домохозяйствами, хотя терминология может различаться в зависимости от контекста). Другие государственные услуги предоставляются от имени жителей правительства или в интересах его граждан. Этот термин связан с общественным консенсусом (обычно выражаемым посредством демократических выборов ) о том, что определенные услуги должны быть доступны всем, независимо от дохода , физических способностей или остроты ума . Примеры таких служб включают пожарную команду , полицию , военно-воздушные силы и парамедиков (см. также общественное вещание ).

Даже там, где государственные услуги не предоставляются и не финансируются государством , они обычно подлежат регулированию, выходящему за рамки того, что применяется к большинству секторов экономики по социальным и политическим причинам. Государственная политика , [3] когда оно осуществляется в интересах общества и по его мотивам, оно является разновидностью государственной услуги.

Здание штаб-квартиры Национального бюро расследований (НБР) в Тиккурила , Вантаа , Финляндия

В современных развитых странах термин «общественные услуги» (или «услуги общего интереса») часто включает в себя: [4]

Поезда являются общественной услугой.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Государственные услуги могут создаваться, координироваться и функционировать разными способами и в разных формах. В их число входят правительственные учреждения, независимые институты, финансируемые государством , организации, координируемые правительством, гражданское общество, военные и волонтеры.

Государственные служащие

[ редактировать ]

Государственные учреждения не ориентированы на получение прибыли, и их сотрудники часто мотивированы по-другому. [5] Исследования их работы показали противоположные результаты, включая более высокий уровень усилий. [5] и меньше часов работы. [6] Опрос, проведенный в Великобритании, показал, что менеджеры по найму в частном секторе не придают должного значения опыту работы в правительстве так сильно, как опыту в частном секторе. [7] Государственные служащие, как правило, получают меньшую заработную плату с поправкой на образование, хотя эта разница уменьшается, если включить льготы и часы. [8] Государственные служащие имеют и другие нематериальные преимущества, такие как повышенная гарантия занятости и высокая заработная плата. [8]

Необходимость удовлетворения и устойчивости

[ редактировать ]

Исследование пришло к выводу, что государственные услуги связаны с более высоким удовлетворением человеческих потребностей и более низкими потребностями в энергии, в то время как современные формы экономического роста связаны с противоположным. Авторы приходят к выводу, что современная экономическая система структурно не соответствует целям устойчивого развития и что на сегодняшний день ни одна страна не может обеспечить достойный уровень жизни при устойчивом уровне использования энергии и ресурсов. Они проводят анализ факторов социального обеспечения и оценивают, что улучшение благоприятных факторов обеспечения и инфраструктуры позволит обеспечить устойчивые формы достаточного удовлетворения потребностей. [9] [10]

Характеристики

[ редактировать ]

Общественная услуга иногда может иметь характеристики общественного блага (не конкурировать и не исключаться), но большинство из них представляют собой услуги, которые (в соответствии с преобладающими социальными нормами ) могут быть недостаточно обеспечены рынком . В большинстве случаев государственные услуги являются услугами , т.е. не связаны с производством товаров . Они могут предоставляться местными или национальными монополиями, особенно в отраслях, являющихся естественными монополиями .

Они могут включать в себя результаты, которые трудно объяснить конкретными индивидуальными усилиями или трудно измерить с точки зрения ключевых характеристик, таких как качество. Они часто требуют высокого уровня подготовки и образования. Они могут привлечь людей с идеалом общественного служения, которые хотят дать что-то широкой публике или сообществу посредством своей работы.

Процесс оценки потребностей населения определенной территории, а затем проектирования и обеспечения соответствующей государственной службы для удовлетворения этих потребностей часто называется в Великобритании вводом в эксплуатацию . [11] Заказные услуги могут предоставляться организациями государственного, частного или третьего сектора : [12] когда участвует частный или третий сектор, процесс ввода в эксплуатацию обычно связан с процессом закупок , чтобы определить, кто будет предоставлять услуги, по какой цене и на каких условиях. Ввод в эксплуатацию часто рассматривается как циклический процесс. [11]

Руководящие органы уже давно предоставляют основные государственные услуги. Традиция обеспечения безопасности граждан посредством организованной военной обороны возникла как минимум четыре тысячи лет назад. [13]

Поддержание порядка посредством делегированных на местах полномочий зародилось, по крайней мере, еще в период Воюющих царств (V-III века до н.э.) в древнем Китае, когда был создан институт сиань (префектур) под контролем централизованно назначаемого префекта. Исторические свидетельства того, что государство обеспечивает разрешение споров через систему правосудия/правосудия, восходят, по крайней мере, к Древнему Египту. [14]

Основная общественная служба в древней истории заключалась в обеспечении всеобщего благосклонности богов посредством теологически и церемониально правильной государственной религии . [15]

Широкое распространение коммунальных услуг в качестве общественных услуг в развитых странах обычно началось в конце девятнадцатого века, часто с муниципальных развитием систем газо- и водоснабжения . Позже правительства начали предоставлять и другие услуги, такие как электричество и здравоохранение . В большинстве развитых стран местные или национальные органы власти продолжают предоставлять такие услуги, крупнейшими исключениями являются США и Великобритания , где частное предоставление услуг, возможно, пропорционально более значимо. [16] Тем не менее, такие частные государственные услуги часто строго регулируются, например (в США) Комиссиями по коммунальным предприятиям .

В развивающихся странах государственные услуги, как правило, развиты гораздо хуже. Например, услуги водоснабжения могут быть доступны только богатому среднему классу . По политическим причинам эта услуга часто субсидируется , что уменьшает финансирование, потенциально доступное для распространения на более бедные сообщества. [ нужна ссылка ] Однако Цель ООН в области устойчивого развития 5 представляет собой глобальную инициативу, целью которой является оказание влияния на предоставление государственных услуг и инфраструктуры маргинализированным группам населения. [17]

Национализация, приватизация и персонализация

[ редактировать ]
Группа чилийских волонтеров «Дамас де Рохо» в местной больнице.

Национализация

[ редактировать ]

Национализация началась после Мировых войн первой половины двадцатого века. В некоторых частях централизованное Европы планирование было внедрено в надежде, что оно сделает производство более эффективным. Многие общественные услуги, особенно электричество, ископаемое топливо и общественный транспорт, являются продуктами этой эпохи. После Второй мировой войны многие страны также начали внедрять всеобщее здравоохранение и расширять образование при финансировании и руководстве государства.

Приватизация

[ редактировать ]

Существует несколько способов приватизации государственных услуг. Корпорацию свободного рынка можно создать и продать частным инвесторам, полностью отказавшись от государственного контроля. Таким образом, это становится частной (а не государственной) услугой. Другой вариант, используемый в странах Северной Европы , — это создать корпорацию, но оставить право собственности или право голоса по существу в руках правительства. Например, принадлежало финскому государству до 2007 года 49% компании Kemira , остальная часть принадлежала частным инвесторам. Доля в 49% не делала его «государственным предприятием», но означало, что всем остальным инвесторам вместе придется выступить против мнения государства, чтобы отменить решения государства на собрании акционеров.

Регулируемая корпорация также может получать разрешения при условии выполнения определенных обязанностей по оказанию общественных услуг. Когда частная корпорация является естественной монополией , корпорация обычно жестко регулируется, чтобы предотвратить злоупотребление монопольной властью. Наконец, правительство может покупать услуги на свободном рынке. Во многих странах лекарства предоставляются таким образом: государство возмещает часть стоимости лекарств. Также таким образом приватизируются автобусное сообщение, электроснабжение, здравоохранение и утилизация отходов. Одной из недавних инноваций, которая все чаще используется в Великобритании, а также в Австралии и Канаде, является государственно-частное партнерство . Это предполагает предоставление долгосрочной аренды частным консорциумам в обмен на частичное финансирование инфраструктуры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакГрегор, Юджин Б. младший; Кэмпбелл, Алан К.; Мэйси, Энтони Итуа; Кливленд, Харлан (июль – август 1982 г.). «Симпозиум: Государственная служба как институт». Обзор государственного управления . 42 (4). Вашингтон: 304–320. дои : 10.2307/975969 . JSTOR   i240003 . ПроКвест   197199863 .
  2. ^ «Определение ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» . Мерриам-Вебстер . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ Андерфюрен-Биже, Симон; Варон, Фредерик; Джаук, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Политическая среда и мотивация государственной службы» . Государственное управление . 92 (4). Лондон: 807–825. дои : 10.1111/padm.12026 . ПроКвест   1639861884 .
  4. ^ «Услуги общего интереса» . Европейский экономический и социальный комитет . 09.07.2012 . Проверено 16 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Сью А.; Льюис, Грегори Б. (март 2004 г.). «Госслужащие: много работают или мало?». Американский обзор государственного управления . 34 (1): 36–51. дои : 10.1177/0275074003258823 . S2CID   155017646 .
  6. ^ Ричвин, Джейсон (11 сентября 2012 г.). «Госслужащие работают меньше, чем работники частного сектора» . Справочник (2724). Фонд наследия: 1–6 . Проверено 16 января 2016 г. .
  7. ^ Овсей, Дэн (27 мая 2014 г.). «Стигма в государственном секторе: 100 000 рабочих, которых Тим Худак убирает из провинциальной заработной платы, могут столкнуться с трудным переходом в частный сектор» . Финансовый пост . Проверено 16 января 2016 г. .
  8. ^ Jump up to: а б Волох, Саша (7 февраля 2014 г.). «Сотрудникам государственного сектора «переплачивают»?» . Вашингтон Пост . Проверено 18 января 2016 г.
  9. ^ «Обеспечение достойного уровня жизни для всех при одновременном сокращении глобального потребления энергии» . физ.орг . Проверено 10 июля 2021 г.
  10. ^ Фогель, Джефим; Стейнбергер, Джулия К.; О'Нил, Дэниел В.; Лэмб, Уильям Ф.; Кришнакумар, Джая (29 июня 2021 г.). «Социально-экономические условия удовлетворения потребностей человека при низком энергопотреблении: международный анализ социального обеспечения» . Глобальное изменение окружающей среды . 69 : 102287. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2021.102287 . ISSN   0959-3780 .
  11. ^ Jump up to: а б Канцелярия Кабинета министров, Управление третьего сектора (2006 г.), Партнерство в сфере государственных услуг: план действий по вовлечению третьего сектора , опубликовано в декабре 2006 г., по состоянию на 17 февраля 2021 г.
  12. Кабинет министров, Модернизация ввода в эксплуатацию: повышение роли благотворительных организаций, социальных предприятий, взаимных компаний и кооперативов в предоставлении государственных услуг , страница 7, опубликовано в 2010 г., по состоянию на 17 февраля 2021 г.
  13. ^ Райс, Майкл (1998). Сила Быка . Лондон: Рутледж. п. 13. ISBN  978-1-317-72583-1 . По мере того как более развитые социальные институты начали формироваться, они способствовали некоторому уравновешиванию существенной нестабильности положения человека. Было неизбежно, что амбициозные и напористые люди увидели возможность занять для себя позиции власти и влияния. Несомненно, многие такие случаи возникли из искренней заботы об общественном благе [...] Позиция [...] лидера отряда как сильной руки защиты общества будет все больше подтверждаться подчинением сообщество членам того, что [...] становилось, очевидно, элитой, [...] Этот период, охватывающий часть пятого и все четвертое и третье тысячелетия до нашей эры, имеет абсолютно решающее значение для развитие современного мира.
  14. ^ Хейли, Джон О. (2016). Политические основы Ло: реки, винтовки, рис и религия . Челтемхэм, Глостершир: Издательство Эдварда Элгара. стр. 43–44. ISBN  978-1-78536-850-9 . Египет фараонов олицетворяет регулирующий, публично-правовой режим. [...] Основная функция этого сложного аппарата заключалась в поддержании порядка и безопасности и, прежде всего, в приобретении как можно большего количества излишков сельскохозяйственного богатства и рабочей силы.
  15. ^ Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (2015). Кембриджский спутник политической теологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 4–5. ISBN  978-1-107-05274-1 . Обеспечить благосклонность богов было первостепенной задачей древних правителей всего мира, поскольку все они были царями-священниками. Римский Цезарь был верховным понтификом государственного бога Рима. Китайский император, конечно, стоял перед своими подданными как «Сын Неба», но если бы он впал в немилость небес и его страну посетили голод, чума, землетрясения и наводнения, его могли свергнуть. Молох Карфагена требовал детей в жертву; ацтеки и майя предлагали своим богам еще трепещущие сердца. Эти политические религии были do ut des религией, в которых отношения между божеством и поклонниками были отношениями договорного обмена.
  16. ^ автор (29 октября 2019 г.). «Концепция государственной службы (1)» . Примечания к экзамену PCS в Андхра-Прадеше . Проверено 24 сентября 2020 г.
  17. ^ «Цель устойчивого развития 5: Гендерное равенство» . ООН Женщины . Проверено 23 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcc5fb9c12fc4f9438fcc7628540145__1710446700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/45/afcc5fb9c12fc4f9438fcc7628540145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)