Jump to content

Коренные народы Чили

(Перенаправлено с родного чилийского языка )

Коренные народы Чили или коренные чилийцы составляют около 13% от общей численности Чили населения . По данным переписи 2017 года, почти 2 200 000 человек заявляют о своем коренном происхождении. [ 1 ] Большинство чилийцев имеют частично коренное происхождение; однако идентификация коренного населения и ее правовые последствия обычно предназначены для тех, кто самоидентифицирует себя и принимается внутри одной или нескольких групп коренных народов.

Мапуче . , их традиционные земли на юге центральной части Чили , составляют примерно 80% от общей численности коренного населения также есть небольшие популяции аймара , кечуа , атакаменьо , кулла (колла), диагита , яган (ямана), рапа-нуи и кавэскар (алакалуфе). В других частях страны [ 2 ] а также многие другие группы, такие как Каукауэ , Чанго , Пикунче , Чоно , Теуэльче , Кунко и Селк'нам (Она) .

Географическое распространение коренных чилийцев

До прихода испанцев в середине 16 века в Чили располагалась самая южная часть Империи инков . Инки впервые распространились на Чили при Тупаке Инке Юпанки , который правил с 1471 по 1493 год. На пике своего развития южной границей империи была река Мауле в центральном Чили. Вскоре после этого испанские конкистадоры во главе с Франсиско Писарро начали вступать в контакт с инками в Перу в 1530-х годах. [ 3 ] Сочетание европейских болезней и внутренних конфликтов по поводу престолонаследия серьезно ослабило силу и размеры империи, которая в конечном итоге рухнула во время испанского завоевания Империи инков в 1532 году.

Хотя Империя инков пала, народ мапуче так и не потерпел формального поражения от испанских конкистадоров. Вместо этого это коренное население сохраняло напряженную независимость от Испании на протяжении всего колониального периода. На протяжении 1500-х годов произошло несколько небольших стычек, а в 1553 году в результате нападения мапуче был убит региональный испанский губернатор. [ 4 ] Конфликт между мапуче и испанцами завершился войной Арауко , которая в конечном итоге закончилась официальным признанием народа мапуче и его территории. Мапуче были одной из немногих групп коренных народов Латинской Америки, территорию которых испанцы официально признали владеющими. Из-за этого признания мапуче не присоединились к чилийским националистам во время чилийской войны за независимость . Вместо этого они решили встать на сторону испанцев, потому что юридическое признание имперской властью племени мапуче сделало их более известной численностью, чем чилийские повстанцы. [ 5 ]

После войны недавно сформированное чилийское правительство вынудило мапуче поселиться в резервациях, размер которых составлял примерно 1/20 площади, которую они ранее занимали. Большая часть их бывшей земли была далее разделена и продана, в том числе добывающим отраслям, таким как лесное хозяйство и гидроэнергетика. [ 6 ]

Древний флаг народа мапуче.

Хотя коренные чилийцы не были союзниками чилийских борцов за независимость, к середине 19 века в чилийскую школьную программу были включены изображения воинов из числа коренных народов, которые утверждали, что они сыграли центральную роль в развитии чилийской идентичности. [ 5 ] Несмотря на это, эти группы коренного населения по-прежнему были исключены из любого участия в политической жизни, что делало представительство коренных народов чисто символическим. [ 7 ]

Закон коренных народов

[ редактировать ]

После падения режима Пиночета в 1990 году и последующего возвращения к демократии чилийское правительство пересмотрело роль коренных народов в чилийском обществе. под руководством президента Патрисио Эйлвина Асокара учредило Правительство Концертасьона Специальную комиссию коренных народов . Отчет этой комиссии обеспечил интеллектуальную основу «Закона о коренных народах» ( ley indígena ) 1993 года или Закона № 19.253.

Закон о коренных народах учредил Национальную корпорацию развития коренных народов ( CONADI ), в которую входили представители коренных народов, избираемые прямым голосованием, консультировавшие и руководившие правительственными программами по оказанию помощи экономическому развитию коренных народов. [ 2 ] Часть этого культурного признания включала легализацию языка мапудунгун и обеспечение двуязычного образования в школах с коренным населением. Закон о коренных народах признал, в частности, народ мапуче , ставший жертвой оккупации Араукании с 1861 по 1883 год, неотъемлемой частью чилийской нации. Среди других официально признанных коренных народов были аймара , Атакаменья , Колла , Кечуа , Рапа-Нуи ( полинезийские жители острова Пасхи ), Яхган (Ямана) , Кавескар , Диагита (с 2006 года), Чанго (с 2020 года) и Селькнам (Она). (с 2023 г.).

Чили является одной из двадцати стран, подписавших и ратифицировавших единственный обязательный международный закон, касающийся коренных народов, — Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года . [ 8 ] Она была принята в 1989 году как Конвенция Международной организации труда . 169. Чили ратифицировала конвенцию в 2008 году. В ноябре 2009 года решение суда в Чили, которое считается знаковым в вопросах прав коренных народов, использовало Конвенцию МОТ 169. Верховный суд Решение суда по праву народа Аймара на воду подтверждает решения трибунала Посо Альмонте и Апелляционного суда Икике и знаменует собой первое судебное применение Конвенции МОТ. 169 в Чили. [ 9 ]

Конституционное признание

[ редактировать ]

Несмотря на преимущества, установленные Законом коренных народов, он по-прежнему имеет свои ограничения, что стимулирует появление организованных движений мапуче за более прямое конституционное признание. В 1990-х годах движение Аукин Нгулам Валмапу или «Совет всех земель» начало борьбу за конституционное признание и самоопределение . Признание многонационального статуса в Чили закрепило бы коренное население как отдельную группу, заслуживающую политического представительства, автономии и территориальной защиты. [ 10 ]

В результате мобилизации и протестов коренных народов организаторы мапуче поддержали конституционную реформу на национальной арене. В 2007 году президент Чили Бачелет назвала конституционную реформу коренных народов «срочным актом». [ 11 ] Несмотря на одобрение Бачелет, реформа была переименована в «закон малой срочности», что задержало процедуру включения коренных народов в конституцию.

Отклоненные конституционные предложения гарантировали бы защиту окружающей среды, установили гендерный паритет и расширили доступ к образованию для народа мапуче, а также множество других социальных и демократических положений. [ 12 ]

Борьба коренных народов за независимость и более прямое признание остается актуальной и сегодня. Недавние протесты дают активистам коренных народов возможность выступить за внесение поправок в конституцию, включив в нее права коренных народов. В октябре 2019 года в Сантьяго прошла серия протестов по поводу повышения тарифов на проезд в транспортной системе. Эти протесты привели к дебатам и дискуссиям по поводу приватизированной чилийской системы социальных пособий, а также к призыву изменить конституцию, чтобы повысить эффективность системы социального обеспечения. [ 13 ]

Кульминацией этих протестов стал проект конституции, который включал бы конституционное признание. [ 14 ] Хотя в 2020 году 78% граждан Чили проголосовали за переписывание конституции, [ 15 ] на национальном плебисците в Чили 2022 года 62% чилийских избирателей отклонили это предложение. За границей коренные народы Боливии имеют конституционное признание. Это признание уважает самобытность и права многих коренных народов, проживающих в Чили. [ 16 ] Тем не менее, Чили остается единственной латиноамериканской страной, которая еще не признала коренное население конституционно. [ 11 ] Отсутствие реформ является результатом глубоко укоренившегося неравенства внутри чилийского правительства, вытекающего из политики эпохи Пиночета, которая отдавала предпочтение городской элите, а не экологическим проблемам и проблемам коренных народов. [ 17 ] Заглядывая в будущее, Конгресс Чили одобрил новый конституционный процесс, в ходе которого будет разработана еще одна потенциальная конституция. [ 18 ]

Текущие проблемы

[ редактировать ]

Социально-экономический статус

[ редактировать ]

В 2005 году CONADI узаконила права собственности примерно на 70 000 гектаров (173 000 акров) земли, которые были возвращены 300 семьям аймара на севере. Однако некоторые наблюдатели раскритиковали отсутствие прозрачности в процессах восстановления земель КОНАДИ и фаворитизм мапуче перед другими группами коренных народов. [ 2 ]

В 2005 году Министерство образования предоставило пакет финансовой помощи, состоящий из 1200 стипендий для учащихся начальных и средних школ из числа коренных народов в регионе Араукания. Правительство также реализовало Программу стипендий для коренных народов, которой воспользовались 36 000 малообеспеченных учащихся начальных, средних школ и колледжей из числа коренных народов. Студенты с хорошей успеваемостью. [ 2 ]

Тем не менее, коренное население Чили сталкивается с системной бедностью и дискриминацией. Ограниченное представительство коренных народов в государственных органах привело к случаям посягательств и присвоения территории мапуче. Ограниченный доступ к образованию также мешает народу мапуче получить более высокооплачиваемую и квалифицированную работу. Более того, считается, что народ мапуче находится на самом низком уровне социально-экономического благосостояния в чилийском обществе. Уровень бедности для народа мапуче составляет 29% по сравнению с 20% уровнем бедности среди некоренных чилийских граждан. [ 19 ] Отсутствие у них политического влияния проявляется в их взаимодействии с такими предприятиями, как лесозаготовительные фермы и лесозаготовительные компании, которые эксплуатируют земли коренных народов. Лишение прав собственности на их землю и их исключение из чилийской политики создают возможность для конфликта между ополченцами коренных народов и чилийским государством.

Конфликт мапуче

[ редактировать ]

С 2009 года участились случаи ожесточенных столкновений между группами коренного населения мапуче и землевладельцами, лесозаготовительными компаниями и местными властями в южной части страны. Эти конфликты были результатом посягательства на земли коренных народов, прямого результата продолжающегося отсутствия конституционного признания. Конфронтации варьировались от протестов, а иногда и до случаев бросания камней, захвата земель и поджогов посевов или зданий. Многие из этих действий были инициированы Координатором Арауко Мальеко (CAM), коренной группой, обвиненной в террористических актах. [ 20 ] [ 21 ]

Трое мапуче, связанных с КАМ, и один сторонник некоренного происхождения остались в заключении по делу о поджоге 2001 года, по которому были применены антитеррористические санкции. В марте все четверо объявили голодовку, требуя отмены обвинительных приговоров за терроризм, чтобы позволить им освободиться условно-досрочно. В апреле суд оправдал двух других лиц по всем обвинениям, уголовным и террористическим, по тому же делу. В сентябре Сенат отклонил предложенный закон, разрешающий освобождение четырех человек, заключенных в тюрьму по обвинению в терроризме. На конец года инициируемый правительством законопроект, который разъяснял бы применение закона о борьбе с терроризмом, оставался на рассмотрении. [ 2 ]

Правительство не выполнило рекомендацию специального докладчика ООН от 2003 года о судебном пересмотре дел, затрагивающих лидеров мапуче. Правительство не применяло антитеррористический закон в судебных преследованиях, связанных с мапуче, с 2002 года. [ 2 ] Однако он снова начал применять этот закон в августе 2009 года, когда конфликт мапуче углубился после нескольких актов оккупации и поджогов, а также убийства активиста мапуче. [ 22 ]

Напряженность, выявленная конфликтом мапуче 2009 года, вновь возникла в 2017 году при правительстве Бачелет, когда полиция провела тайную операцию «Операция Ураган». В результате операции восемь членов CAM Mapchue были незаконно арестованы за серию поджогов. Ссылаясь на прошлую риторику, связанную с политическими требованиями CAM, средства массовой информации и бизнес нарисовали жестокую картину предположительно замешанных в этом членов общины мапуче. Однако в октябре 2017 года Верховный суд Чили вмешался и освободил обвиняемых на основании сфальсифицированных доказательств. В результате своих должностей лишились и директор разведывательного подразделения, и глава полиции. [ 23 ] Инцидент выявил повторяющиеся модели ассоциаций с насилием, которые пресса навязывала группам активистов мапуче (см. Также: репрессии полиции Рапа-Нуи и протесты горнодобывающих предприятий аймара). [ 11 ]

Тем не менее, подобные конфликты спорадически продолжаются и по сей день, причем как CAM, так и отколовшаяся группа Weichan Auka Mapu (WAM) продолжают возглавлять протесты. Обе группы выразили готовность применять насилие, нападая и саботируя лесохозяйственные операции, инфраструктурные корпорации и частные дома гражданских лиц некоренного происхождения, живущих на бывших землях коренных народов. Эти действия совершаются с целью достижения политических целей перераспределения земли. [ 24 ]

Частые конфликты и протесты в основном являются результатом угрозы территориям коренных народов. Земли коренных народов часто подвергаются риску, поскольку правительство или частные организации оказывают воздействие на близлежащие экосистемы. Например, недавние гидроэнергетические проекты наносят ущерб водному потоку и местному биоразнообразию на землях коренных народов, ставя под угрозу духовность коренных народов и лекарственные средства на основе растений. [ 25 ] Чили попыталась разработать гидроэнергетические проекты на территории коренных народов, где реки, которые надеются использовать энергетические компании, являются священными для народа мапуче.

Одной из областей, на которую оказывает влияние развитие гидроэнергетики, является территория Пуэлвиллимапу, соединенные между собой водные пути которой называются водоразделом Венулеуфу или «Верхней рекой», что придает этому региону духовную ценность. [ 25 ] Чтобы бороться с этим посягательством, коренные народы протестовали и требовали большего участия в проектах, которые могут повлиять на их территории. Однако менее масштабные гидроэнергетические проекты не требуют консультаций с местным населением.

Коренное население добилось определенного успеха в работе с правительством над обеспечением того, чтобы прибрежные районы, традиционно принадлежащие коренным народам, оставались под управлением коренных народов. В частности, в 2008 году была создана Политика в отношении морских и прибрежных территорий коренных народов (MCAIP) для защиты рыболовства и расширения участия коренных народов в процессе принятия решений. [ 26 ] Правительство защищает эти территории как средство поддержки экологического развития, а также гарантирует, что коренные народы смогут сохранять контроль над значимыми в культурном отношении местами.

Женщины коренных народов

[ редактировать ]

Женщины находятся в авангарде протестов мапуче против таких институтов, как лесозаготовительные компании и строительство плотины Ралко. В частности, Берта и Николаса Квинтремин возглавили протесты против строительства плотины. [ 5 ] Их действия ознаменовали переходный период, когда движения коренных народов переросли в ненасильственную борьбу с социальными злоупотреблениями государства в отношении жизни коренных народов. Женщины коренных народов оказались на стыке борьбы за права коренных народов и борьбы за права женщин. Однако женщины коренных народов не чувствуют себя представленными в более широком движении за права женщин. [ 5 ] Их обеспокоенность связана с их коренной самобытностью, и они выступают за лидерство женщин-мапуче, доступ к земле, коллективное возвышение культур коренных народов и расширение реализации прав.

Весной 2018 года Эмилия Нуядо и Арасели Леукен стали первыми двумя женщинами из числа коренных народов мапуче, присоединившимися к Чилийскому Конгрессу. [ 27 ] Нуядо и Леукен — представители региона Араукания, где напряженность между государством и коренными народами перерастает в более масштабный конфликт. Нуядо намеревался повысить социальное благосостояние мапуче и выступить против антитеррористического законодательства, направленного против групп мапуче.

Исторически сложилось так, что коренные народы практически не имеют доступа к базовым социальным услугам, а пандемия COVID-19 продемонстрировала неравенство в доступе к услугам общественного здравоохранения. [ 28 ] В сочетании с плохо оборудованными больницами и неадекватными профилактическими санитарными мерами в городах коренных народов, граждане коренных народов, которые приехали в поисках лучших медицинских учреждений, подвергаются дискриминации, а языковые барьеры мешают надлежащему лечению. Недавние исследования показали, что коренные народы гораздо чаще умирают от COVID-19 и гораздо более восприимчивы к вирусу, чем любая другая группа в Чили. Данные показывают, что за первые пять месяцев пандемии (август 2020 г.) в городах с большим количеством коренных жителей было на 17,5% больше случаев, чем в общинах с меньшим присутствием коренного населения или вообще без него. [ 29 ]

После того, как чилийское правительство неправильно справилось с Covid-19 , от которого непропорционально сильно пострадали коренные народы, активисты мапуче собрались на городских площадях в регионах Араукания и Биобио, выступая в защиту заключенных мапуче. [ 29 ] Когда вирус распространился на тюремные системы, активисты обратились с призывом поместить заключенных мапуче под домашний арест, а не оставаться в тюрьме, чтобы избежать ненужного риска для здоровья.

В целом, чилийская индустрия здравоохранения часто пренебрегает местными целителями или другими традициями, основанными на здоровье. Правительственные постановления запрещают определенные ритуалы, такие как закапывание плаценты после родов. Однако в одной межкультурной больнице в регионе Араукания есть крыло, посвященное здравоохранению мапуче и их традиционной медицине. Было несколько протестов с целью расширить эти более инклюзивные практики по всей стране и улучшить возможности здравоохранения для коренных народов по всей стране. [ 30 ]

  1. ^ «Ценсо 2017» . www.censo2017.cl . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет о практике прав человека, 2006 г.: Чили . США Бюро демократии, прав человека и труда (6 марта 2007 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Доколумбовые цивилизации — Поселение в долине Куско | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  4. ^ Зауэр, Джейкоб (26 июля 2022 г.). «Когда коренные жители Чили заставили испанцев отступить» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Патрисия (февраль 2010 г.). «Об индейцах и террористах: как государство и местные элиты создают мапуче в неолиберальном мультикультурном Чили*» . Журнал латиноамериканских исследований . 42 (1): 59–90. дои : 10.1017/S0022216X10000052 . ISSN   1469-767X .
  6. ^ «Чили: Закон о терроризме нарушает надлежащую правовую процедуру для мапуче» . Хьюман Райтс Вотч . 27 октября 2004 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ «Реформирование Чили | Патрик Барр-Мелей» . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ «ILOLEX: отправляет запрос на английском языке» . www.ilo.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2002 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  9. ^ «Верховный суд Чили поддерживает права коренных народов на водопользование» . Сантьяго Таймс. 30 ноября 2009 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  10. ^ Во, Стивен (21 мая 2021 г.). «Движения мапуче в Чили: от сопротивления к политическому признанию» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 1 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Томаселли, Александра (2012). «Претензии на природные ресурсы, земельные конфликты и расширение прав и возможностей коренных народов в «Коно-Сур» - случай народа мапуче в Чили» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 19 (2): 153–174. дои : 10.1163/157181112X639069 . ISSN   1385-4879 . JSTOR   24675650 .
  12. ^ Дорфман, Ариэль (06 сентября 2022 г.). «Чилийцы отвергли новую конституцию, но они по-прежнему хотят прогрессивных реформ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ «Объяснитель: конституционная загадка Чили: менять или не менять?» . Рейтер . 06.11.2019 . Проверено 1 мая 2023 г.
  14. ^ Фуэнтес, Каталина Мартинес и Кристобаль (6 апреля 2022 г.). "Уже есть дата: выездной плебисцит по голосованию по новой Конституции состоится 4 сентября" . Третий . Проверено 1 мая 2023 г.
  15. ^ Лондон, Элиза. «Борьба мапуче за признание своей нации с женской и деколонизирующей точки зрения» . РеВиста . Проверено 1 мая 2023 г.
  16. ^ «Конституция Боливии (Многонационального Государства) 2009 года – Устав» . www.constituteproject.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  17. ^ «Конституционные права и лишение собственности коренных народов в Чили» . Политическое обозрение Брауна . 2021-12-02 . Проверено 1 мая 2023 г.
  18. ^ Робинсон, Круги (21 января 2023 г.). «Чили: Реакция мапуче на отказ от «Многонационального» » . Гавана Таймс . Проверено 1 мая 2023 г.
  19. ^ Меза, Лаура Э. (2009). «Борьба мапуче за землю и роль частных охраняемых территорий в Чили» . Журнал латиноамериканской географии . 8 (1): 149–163. ISSN   1545-2476 . JSTOR   25765242 .
  20. ^ «Пиньера заверил, что CAM является террористической и финансируется из-за границы» . www.cnnchile.com . 8 августа 2017 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  21. ^ Наваррете, Хосе (9 января 2020 г.). «Правительство подаст жалобу в соответствии с Законом о государственной безопасности против Эктора Ллайтула за «подстрекательство и пропаганду насилия» » . Третий (на испанском языке). Лас Кондес , Чили . Проверено 19 июня 2020 г.
  22. ^ Чили: смерть усугубляет кризис с мапуче, http://www.bbc.co.uk/mundo/america_latina/2009/08/090813_2233_mapuches_chile_jg.shtml
  23. ^ де ла Маса Кабрера, Франциска (2020). «Неолиберальное государство и постпереходная демократия в Чили». В Золоте, Марина; Загато, Алессандро (ред.). Неолиберальное государство и постпереходная демократия в Чили: местные общественные действия и политические требования коренных народов . Формирование корпоративного государства и новый эгалитаризм в Латинской Америке. Том. 1. Книги Бергана. стр. 111–129. ISBN  978-1-78920-657-9 . JSTOR   j.ctv1k5317j.8 . Проверено 2 мая 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Проект, Данные о событиях в местах вооруженного конфликта (2020 г.). «Понимание конфликта коренных народов в Чили: январь 2019 г. – август 2020 г.» . Проект данных о местах и ​​событиях вооруженных конфликтов. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Jump up to: а б Келли, Сара (01 августа 2019 г.). «Воздействие маски мегаватт: малая гидроэнергетика и политика знаний в Пуэльвиллимапу, Южное Чили» . Энергетические исследования и социальные науки . 54 : 224–235. дои : 10.1016/j.erss.2019.04.014 . ISSN   2214-6296 . S2CID   164606915 .
  26. ^ Хириар-Бертран, Лучано; Сильва, Хуан А.; Гельчих, Стефан (01 августа 2020 г.). «Проблемы и возможности реализации политики в отношении морских и прибрежных территорий коренных народов в Чили» . Управление океаном и прибрежной зоной . 193 : 105233. doi : 10.1016/j.ocecoaman.2020.105233 . ISSN   0964-5691 . S2CID   218966559 .
  27. ^ «Первой женщине-члену парламента Чили-мапуче оказали теплый прием» . Новости Би-би-си . 12 марта 2018 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  28. ^ «COVID-19 и коренные народы | Организация Объединенных Наций в интересах коренных народов» . www.un.org . Проверено 2 мая 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Миллален, Пабло; Науэльпан, Гектор; Хоффлингер, Альваро; Мартинес, Эдгарс (декабрь 2020 г.). «COVID-19 и коренные народы Чили: уязвимость к заражению и смертности» . AlterNative: Международный журнал коренных народов . 16 (4): 399–402. дои : 10.1177/1177180120967958 . ISSN   1177-1801 . S2CID   226341256 .
  30. ^ «Под флагом: коренные народы борются за права» . Новости Би-би-си . 2020-11-26 . Проверено 2 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2dcfc6d05fda83a8c3142dbcf9b3ece__1724091600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ce/b2dcfc6d05fda83a8c3142dbcf9b3ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)