Немецкий план действий по борьбе с изменением климата до 2050 года
Немецкий план действий по изменению климата до 2050 года ( нем . Klimaschutzplan 2050 ) — это политический документ по защите климата , одобренный правительством Германии 14 ноября 2016 года. [ 1 ] В плане изложены меры, с помощью которых Германия может достичь своих различных национальных целей по сокращению выбросов парниковых газов до 2050 года (см. таблицу ) и выполнить свои международные обязательства в соответствии с Парижским климатическим соглашением 2016 года . Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB) под руководством министра Барбары Хендрикс возглавило разработку плана. План постепенно смягчался с тех пор, как проект впервые появился в сети в начале мая 2016 года. Прогнозы министерства окружающей среды в сентябре 2016 года указывают на то, что Германия, скорее всего, не достигнет своей климатической цели на 2020 год. [ 2 ]
План действий по изменению климата до 2050 года не следует путать с более ранним документом — Программой действий по изменению климата до 2020 года ( Aktionsprogramm Klimaschutz 2020 ), одобренным в декабре 2014 года и охватывающим только период до 2020 года. В начале 2017 года было решено, что Программа действий по изменению климата до 2020 года будет списано.
Климатические цели
[ редактировать ]28 сентября 2010 года Германия объявила следующие официальные цели по выбросам парниковых газов . [ 3 ] : 4–5
Цель | 2014 | 2020 | 2030 | 2040 | 2050 |
---|---|---|---|---|---|
Выбросы парниковых газов (базовый 1990 год) | −27.0% | −40% | −55% | −70% | от −80 до −95% |
Значение 2030 года также является определяемым на национальном уровне вкладом (NDC) Парижского соглашения 2016 года для Германии. [ 5 ] |
Что касается политики Европейского Союза , в октябре 2009 года Совет Европейского Союза согласился, что соответствующая цель по снижению выбросов для Европы и других развитых стран к 2050 году будет на 80–95% ниже уровня 1990 года (согласно Германии). [ 6 ] : 3 В октябре 2014 года Европейский совет одобрил обязательную цель Европейского Союза по сокращению внутренних выбросов парниковых газов как минимум на 40% к 2030 году по сравнению с 1990 годом (менее строгая, чем в Германии). [ 7 ] : 2
Программа действий по изменению климата 2020
[ редактировать ]Программа действий по изменению климата 2020 ( Aktionsprogramm Klimaschutz 2020 ) — это попытка Германии помочь достичь своей официальной цели по сокращению выбросов парниковых газов на 2020 год после того, как был выявлен «климатический разрыв». [ а ] Прогнозы на 2013 год показывают, что Германия может не достичь своей цели по сокращению выбросов в 40% примерно на 7% без дополнительных мер. [ 8 ] Первый проект программы был опубликован в середине ноября 2014 года. Как лучше всего контролировать вклад угольной генерации, оставалось спорным, но министр экономики и энергетики Зигмар Габриэль ( СДПГ ) отклонил планы, обнародованные в его министерстве в октябре 2014 года, о выходе на пенсию10 ГВт угольных мощностей. [ 9 ]
Программа действий по изменению климата на 2020 год была утверждена 3 декабря 2014 года. [ 10 ] Официальный документ доступен на английском языке. [ 11 ]
Наиболее важной частью нового пакета является обязательство существенно сократить выбросы в электроэнергетическом секторе к 2020 году. Для этого правительство предлагает ограничить выбросы в этом секторе на уровне 22 миллионов тонн в период с 2016 по 2020 год, или 4,4 миллиона тонн в год. Как только ограничение будет введено, энергетическим компаниям будут выделяться квоты в зависимости от их текущих выбросов. Если они сократят свои выбросы на большую сумму, они смогут продать излишки другим компаниям. Пакет также содержит меры по повышению энергоэффективности и транспортного сектора. [ 12 ] Экологические группы раскритиковали пакет за то, что он не зашел достаточно далеко в снижении зависимости от угольной генерации. [ 13 ]
В декабре 2015 года правительство сохраняло уверенность в том, что его цель по выбросам на 2020 год будет достигнута благодаря мерам, содержащимся в программе и других документах. [ 14 ] Однако правительственный отчет, опубликованный 30 сентября 2016 года, показывает, что Германия выполнит свои обязательства по выбросам парниковых газов на 2020 год только при «наилучшем сценарии». [ 2 ] Отчет, подготовленный для Европейского Союза, доступен на немецком языке. [ 15 ] Анализ прогнозирует выбросы парниковых газов в Германии на ближайшие 20 лет.
В отчете PwC за ноябрь 2016 года оцениваются экономические и экологические последствия Программы действий по изменению климата до 2020 года и делается вывод, что экономические выгоды перевешивают затраты на предлагаемые меры. [ 16 ] [ 17 ] Основываясь на отчете, министр окружающей среды Барбара Хендрикс заявила в пресс-релизе, что «программа создаст 430 000 дополнительных рабочих мест и увеличит ВВП на 1% к 2020 году». [ 16 ] [ 18 ]
В начале 2017 года правительство согласилось полностью отказаться от плана на 2020 год. [ 19 ]
Разработка Плана действий по борьбе с изменением климата до 2050 года
[ редактировать ]История Плана действий по изменению климата до 2050 года весьма запутанна. Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB) является ведущим агентством этого плана под руководством министра окружающей среды Барбары Хендрикс ( SPD ). Новый процесс общественных консультаций был использован для сбора идей от правительств штатов и городов, правозащитных групп и граждан , и эти идеи затем были использованы для создания первой версии. Внутренние проекты плана трижды просачивались в СМИ в 2016 году: первый раз в начале мая, второй в конце июня и третий в начале ноября.
Коалиционное соглашение: 2013 г.
[ редактировать ]Идея плана действий по изменению климата возникла в результате коалиционного соглашения между партиями ХДС , ХСС и СДПГ в 2013 году. В соглашении говорилось:
[В] Германии мы хотим определить путь сокращения выбросов с конечной целью снизить выбросы парниковых газов на 80–95 процентов по сравнению с 1990 годом к 2050 году. Мы дополним эту цель конкретными мерами, разработанными в рамках широкого диалога (Climate Action). План). [ 20 ] : 1
Общественные консультации: 25 июня 2015 г. – 19 марта 2016 г.
[ редактировать ]Общественные консультации с заинтересованными сторонами начались 25–26 июня 2015 г. с стартовой конференции в Берлине. [ 21 ] Дискуссионный документ по этому упражнению датирован 9 июня 2015 года и доступен на английском языке. [ 22 ] Процесс консультаций включал серию встреч с государствами ( землями ), муниципалитетами , ассоциациями и гражданами, с избранием делегатов для представления этих различных группировок на последующих форумах. [ 23 ] Организаторами процесса выступили Вуппертальский институт и агентство диалога IFOK. [ 24 ] [ 25 ] Полученные в результате практические предложения были сопоставлены и представлены на совещании в министерстве окружающей среды (BMUB) 18–19 марта 2016 г. Окончательный отчет доступен на немецком языке. [ 26 ] [ 27 ] Этот вклад был использован для создания первого проекта Плана действий по изменению климата до 2050 года. Правительство Германии также объяснило свой процесс участия общественности на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата ( COP 21 ) 9 декабря 2015 года. [ 28 ] Структура процесса консультаций была новой для Германии. Доступно поясняющее видео от BMUB. [ 29 ]
Первая утечка черновика: начало мая 2016 г.
[ редактировать ]Проект плана впервые просочился в СМИ в начале мая 2016 года. [ 30 ] Это стало результатом объединения длинного перечня мер, принятых в процессе консультаций. Утечка плана включала предложения по: [ 30 ]
- реформа экологического налога и интернализация экологических издержек
- инвестиции, благоприятные для климата
- сокращение выбросов от угля и поэтапный отказ от угля ( Kohleausstieg ) задолго до 2050 года.
- сделать как старые, так и новые здания климатически нейтральными
- цифровизация и электрификация транспортного сектора
- минимальная цена за инвестиции, ориентированные на выбросы углерода и климат
- сокращение поголовья жвачных животных и сокращение потребления мяса населением.
- использование лесов в качестве поглотителей углерода и восстановление вересковых пустошей с той же целью
- исследование нового индекса национального благосостояния
- включение защиты климата в местные и региональные государственные услуги
В плане также предлагалось создать «плюралистическую» (то есть в ней будут представлены различные группы) комиссию, которой будет поручено разработать план поэтапного отказа от угля к середине 2017 года . [ 30 ]
После утечки документа правительства штатов стали все больше беспокоиться о том, что их втягивают в цели по борьбе с изменением климата, которые могут нанести ущерб их региональной экономике. [ 31 ]
Второй просочившийся черновик: 21 июня 2016 г.
[ редактировать ]Проект плана во второй раз попал в СМИ в конце июня 2016 года. Проект датирован 21 июня 2016 года и доступен для скачивания на немецком языке. [ 32 ] В отличие от первой утечки, этот проект был составлен после консультаций с министерством экономики и энергетики (BMWi). [ 33 ]
Новый проект показывает, что отдельные отрасли могут избежать конкретных целей по выбросам и что дата окончания угольной генерации не указана. Более ранние версии содержали отраслевые цели для энергетики, транспорта, промышленности, строительства и сельского хозяйства. Энергетический сектор, который ранее должен был внести «значительный» вклад, теперь должен внести «адекватный» вклад. Вместо того, чтобы говорить о том, что угольная генерация должна «прекратиться задолго до 2050 года», в новом проекте подчеркивается, что «важность производства электроэнергии из угля снизится» и что сокращение будет «постепенным». В предыдущем проекте говорилось, что транспортному сектору необходимо будет обеспечить «непропорционально высокое» сокращение выбросов (из-за плохих результатов работы сектора на сегодняшний день), что теперь уменьшилось до «амбициозного» вклада. Остаются и другие предложения, включая разработку реформы экологического налога. План также включает цели по модернизации систем отопления и охлаждения в зданиях, в том числе отсутствие новых систем отопления в домах, работающих на ископаемом топливе, после 2030 года. [ 34 ]
Предложение о создании Комиссии по защите климата, экономическому росту, структурным изменениям и завершению энергетического поворота ( Kommission «Klimaschutz, Wachstum, Strukturwandel und Vollendung der Energiewende» ) остается, но теперь без конкретной задачи по разработке дорожной карты для фазы- из угля. [ 33 ]
Ослабление плана также является результатом того, что отраслевые ассоциации неоднократно критиковали отраслевые цели и детальные меры, которые, как они опасаются, нанесут ущерб экономическим показателям Германии и международной конкурентоспособности. [ 34 ]
Официальный проект: 6 сентября 2016 г.
[ редактировать ]Официальный проект был выпущен 6 сентября 2016 года и доступен на немецком языке. [ 35 ] В этом проекте сохраняется положение о создании Комиссии по защите климата, экономическому росту, структурным изменениям и завершению энергетического поворота .
Однако содержание было значительно смягчено. Конкретные цели по сокращению выбросов были полностью отменены. В ранее опубликованном проекте закона от июня 2016 года говорилось, что к 2030 году «подавляющее большинство вновь зарегистрированных автомобилей» должны будут работать либо на электричестве, либо на биотопливе . Однако в новом проекте просто говорится, что «правительство стремится значительно снизить выбросы автомобилей к 2030 году» и что электромобили могут способствовать достижению этой цели. [ 36 ]
Экологические группы стали все более критично относиться к этому плану, поскольку каждая итерация приводила к смягчению его положений по защите климата. НПО были особенно обеспокоены отсутствием подробностей относительно поэтапного отказа от угля . 24 сентября 2016 года Гринпис Германии опубликовал отчет, в котором критиковал принижение результатов консультативного процесса. [ 37 ] [ 38 ]
Обсуждения в кабинете министров: конец 2016 г.
[ редактировать ]В конце 2016 года план был отправлен в Канцелярию ( Bundeskanzleramt ) для согласования окончательной версии, которая должна быть согласована кабинетом министров Германии ( Bundeskabinett ).
Сообщения СМИ в конце октября 2016 года свидетельствуют об углублении разногласий между министерством экономики и энергетики (BMWi) и министерством окружающей среды (BMUB) по поводу плана и процесса отказа от угольной генерации ( Kohleausstieg ). Министр экономики и энергетики Зигмар Габриэль выступает против установления даты прекращения использования угля до того, как бурого угля . будут определены альтернативные рабочие места для работников [ 39 ]
Пересмотренный проект плана, распространенный министерством окружающей среды 4 ноября 2016 года, был получен Süddeutsche Zeitung . План стал более жестким и теперь включает в себя отрывки, которые ранее были исключены в ходе переговоров между министерствами. Новый план также исключает строительство новой угольной генерации и расширение существующих карьеров и призывает правительство лоббировать общеевропейскую минимальную цену за выставленные на аукционе квоты на выбросы ETS ЕС . [ 40 ] [ 41 ]
7 ноября 2016 года более 40 немецких компаний, в том числе поставщики энергии EnBW и MVV Energie и сетевой оператор 50Hertz , вместе с Commerzbank , Deutsche Telekom , IKEA и Hochtief , лоббируют более амбициозную программу, которая обеспечит выполнение Германии по Парижскому соглашению. обязательств встречаются. Компании хотят установить целевые показатели выбросов для конкретных секторов на 2030 год и заявляют, что «только таким образом можно будет разработать новые бизнес-модели и конкретные планы по декарбонизации». Они хотят, чтобы целью стал «быстрый переход на 100% возобновляемую энергию». Британский экономист Николас Стерн также поддерживает более амбициозный план. [ 42 ] [ 43 ] Оригинал заявления от компаний доступен. [ 44 ]
8 ноября 2016 года министр экономики и энергетики Габриэль наложил вето на план из-за опасений профсоюза IG BCE и поддержки промышленной группы BDI . В проекте не указан график поэтапного отказа от бурого угля, однако Габриэль заявил, что ожидает, что бурый уголь будет продолжать использоваться и после 2040 года. [ 45 ] 11 ноября 2016 года информационное агентство Reuters сообщило, что канцлер Ангела Меркель и министры Габриэль и Хендрикс согласовали новый проект. [ 46 ] [ 47 ]
Утверждение: 14 ноября 2016 г.
[ редактировать ]14 ноября 2016 года кабинет министров официально принял и опубликовал новый план. [ 1 ] [ 48 ] [ 49 ] Его курировало ХДС / ХСС / СДПГ большой коалиции правительство во главе с Ангелой Меркель . Выбор времени позволил министру окружающей среды Барбаре Хендрикс представить немецкий план на переговорах по климату COP 22 , проходивших в Марракеше , Марокко . Канада, Мексика и США также представили планы действий по борьбе с изменением климата. [ 50 ]
План действий по борьбе с изменением климата до 2050 года
[ редактировать ]Официальный План действий по борьбе с изменением климата до 2050 года доступен на немецком языке и занимает 91 страницу. [ 49 ] Официальное резюме принципов и целей, лежащих в основе плана, доступно на английском языке. [ 20 ]
План должен быть дополнен программой политических мер, разработанной немецким парламентом ( Бундестагом ), причем первая такая программа будет введена в действие в 2018 году. Годовые отчеты будут отслеживать прогресс и должны способствовать конкретным корректировкам политики, где это необходимо. [ 20 ] : 6
Преамбула
[ редактировать ]План начинается с преамбулы, в которой говорится, что документ представляет собой развивающуюся работу и «не может и не хочет быть подробным генеральным планом». [ 1 ] Он добавляет, что не будет «никаких жестких положений» и что план является технологически нейтральным и открыт для инноваций. [ 1 ] В преамбуле подчеркивается, что правительство одновременно будет поддерживать конкурентоспособность Германии:
Мы хотим продвигать предстоящие изменения без структурных разрывов. Речь идет об использовании силы и креативности немецкой рыночной экономики, а также сил конкуренции для достижения существующих национальных, европейских и международных целей по защите климата. [ 1 ]
В преамбуле также подтверждаются климатические цели Германии на 2010 год (см. таблицу ) и ее по Парижскому соглашению 2016 года. обязательства [ б ] [ 1 ]
Секторальные цели
[ редактировать ]Цели сектора оставались спорными во время разработки плана. Несмотря на это, в официальном документе теперь впервые указаны отраслевые цели в рамках национальной политики защиты климата. [ 1 ] Первоначальные целевые показатели сектора будут подвергнуты всесторонней оценке воздействия и консультациям и вполне могут быть скорректированы в результате в 2018 году. [ 20 ]
Сектор | 1990 | 2014 | 2030 | Снижение (2030 г. относительно 1990 г.) |
---|---|---|---|---|
Энергия | 466 | 358 | 175–183 | 61–62% |
Здания | 209 | 119 | 70–72 | 66–67% |
Транспорт | 163 | 160 | 95–98 | 40–42% |
Промышленность | 283 | 181 | 140–143 | 49–51% |
Сельское хозяйство | 88 | 72 | 58–61 | 31–34% |
Другой | 39 | 12 | 5 | 87% |
Общий | 1248 | 902 | 543–562 | 55–56% |
|
(NDC) Парижского соглашения Для сравнения, определяемый на национальном уровне вклад для Германии составляет -55% по сравнению с 1990 годом (что соответствует последней ячейке в таблице). [ 5 ]
Комиссия по росту, структурным изменениям и региональному развитию
[ редактировать ]В плане создается комиссия по росту, структурным изменениям и региональному развитию. В отличие от предыдущих версий, перед комиссией не будет поставлена задача установить дату выхода из угля. Вместо этого комиссия будет «поддерживать структурные изменения», возникшие в результате трансформации, и «разработает набор инструментов, которые объединят экономическое развитие, структурные изменения, социальную приемлемость и защиту климата». Комиссия будет базироваться в министерстве экономики и энергетики, но будет консультироваться с другими министерствами, федеральными землями, муниципалитетами и профсоюзами, а также с представителями «пострадавших» компаний и регионов. Планируется, что комиссия приступит к работе в начале 2018 года и представит отчет в конце 2018 года. [ 1 ] [ 20 ] : 4–5
Система торговли выбросами ЕС
[ редактировать ]В плане подчеркивается роль Системы торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) как основного инструмента защиты климата, охватывающего энергетический сектор и некоторые отрасли промышленности в Центральной Европе. Правительство хочет усилить ценовую сигнализацию и будет проводить кампанию за то, чтобы сделать СТВ ЕС «эффективным» на европейском уровне. [ 1 ] Ранее положения об установлении минимальной цены квот на выбросы были отменены.
Энергетический сектор
[ редактировать ]в энергетическом секторе Целевой показатель выбросов парниковых газов на 2030 год составляет 175–183 миллиона тонн CO 2 эквивалента , или сокращение на 61–62% по сравнению с 1990 годом. Энергоснабжение должно быть «почти полностью декарбонизировано» к 2050 году, с использованием возобновляемых источников энергии в качестве основного источника. Что касается электроэнергетического сектора, «в долгосрочной перспективе производство электроэнергии должно быть почти полностью основано на возобновляемых источниках энергии», и «доля ветровой и солнечной энергии в общем объеме производства электроэнергии значительно возрастет». [ 1 ]
Если это «возможно и экономически целесообразно», возобновляемая энергия будет использоваться непосредственно во всех секторах, а электроэнергия из возобновляемых источников будет эффективно использоваться для отопления, транспорта и промышленности. Использование биомассы будет ограничено и будет происходить в основном из отходов. В плане говорится, что переход на энергоснабжение на основе возобновляемых источников энергии при обеспечении надежности энергоснабжения «технически осуществим». В переходный период «менее углеродоемкие электростанции, работающие на природном газе, и существующие самые современные угольные электростанции играют важную роль в качестве промежуточных технологий». [ 1 ]
В плане говорится, что «климатические цели могут быть достигнуты только в том случае, если производство электроэнергии на угле будет постепенно сокращаться». Более того, правительство Германии «в своем сотрудничестве в области развития не оказывает поддержки новым угольным электростанциям». Регионы, которые зависят от угля, такие как Лаузитц , нуждаются в особом внимании: «мы должны добиться конкретных перспектив на будущее пострадавших регионов, прежде чем можно будет принять конкретные решения о поэтапном выходе из буроугольной промышленности». [ 1 ]
Несмотря на это, в плане подразумевается поэтапный отказ Германии от угля, ноября 2016 года министр окружающей среды Барбара Хендрикс. заявила в интервью 21 «Если вы внимательно прочитаете План действий по борьбе с изменением климата, вы обнаружите, что отказ от угольной энергетики является неизбежным следствием цели энергетического сектора ... К 2030 году ... половина производства электроэнергии на угле должна прекратиться по сравнению с 2014 годом", - сказал Хендрикс. [ 51 ] [ 52 ]
План также создает региональный фонд для развития новых предприятий в регионах добычи бурого угля. Правительству необходимо будет обеспечить, чтобы законодательство ЕС о конкуренции не препятствовало работе фонда. [ 1 ]
Строительный сектор
[ редактировать ]в строительном секторе Целевой показатель выбросов парниковых газов на 2030 год составляет 70–72 миллиона тонн CO 2 эквивалента или сокращение на 66–67% по сравнению с 1990 годом. достигается за счет возобновляемых источников энергии. Из-за медленного оборота зданий основа для достижения этой цели должна быть заложена к 2030 году. Правительство будет инвестировать значительные средства в программы по внедрению высоких энергетических стандартов для зданий. Отопление, охлаждение и электроснабжение будут постепенно переключаться на возобновляемые источники энергии. Правительство прекратит программы поддержки, основанные на ископаемом топливе, к 2020 году и вместо этого переключится на программы поддержки, использующие возобновляемые источники энергии. Цель состоит в том, чтобы «сделать системы, основанные на возобновляемых источниках энергии, намного более привлекательными, чем системы, основанные на ископаемом топливе». [ 1 ]
Транспортный сектор
[ редактировать ]в транспортном секторе Целевой показатель выбросов парниковых газов на 2030 год составляет 95–98 миллионов тонн CO 2 эквивалента , или сокращение на 40–42% по сравнению с 1990 годом. В отличие от предыдущих проектов, план сейчас не устанавливает крайний срок, чтобы все новые автомобили стали свободными от выбросов. Скорее, в плане говорится, что более строгие ограничения на выбросы для новых автомобилей будут установлены Европейским Союзом и что «правительство будет выступать за амбициозное развитие целей», чтобы можно было достичь своей цели к 2030 году. Эти сокращения будут обусловлены повышением эффективности и повышением нейтральности выбросов парниковых газов в энергетике. Такие сокращения потребуют «значительного вклада в виде электрификации новых автомобилей и должны иметь приоритет». В плане подчеркивается вклад, который может внести биотопливо , заявляя, что «в целевом сценарии энергоснабжение уличного и железнодорожного транспорта, а также части воздушного и морского транспорта и внутреннего судоходства переключается на биотопливо – если оно экологически совместимо – и в противном случае в основном на возобновляемую электроэнергию, а также на другие виды топлива, нейтральные по выбросам парниковых газов». В плане подчеркивается необходимость поддержки общественного транспорта, железнодорожного транспорта и велосипедного транспорта. В плане говорится, что следующим шагом будет определение структуры, необходимой для обеспечения того, чтобы новые Технологии силовых агрегатов и формы энергии будут широко применяться. Тогда это «включает в себя вопрос о том, когда, самое позднее, они должны быть выведены на рынок и какого уровня проникновения они должны достичь к какой дате». [ 1 ]
Промышленность
[ редактировать ]в отрасли Целевой показатель выбросов парниковых газов на 2030 год составляет 140–143 миллиона тонн CO 2 эквивалента , или сокращение на 49–51% по сравнению с 1990 годом. Был достигнут хороший прогресс, и по состоянию на 2016 год [update], сектор должен сократить выбросы еще примерно на 20%. Несмотря на это, в плане подчеркивается необходимость поддержания международной конкурентоспособности:
С нашей стратегией модернизации экономики, правильной политической основой и активной региональной и структурной политикой, поддерживающей структурные изменения, мы хотим создать надежные базовые условия для немецкой экономики, чтобы как можно раньше приспособиться к этому трансформационному процессу и использовать возможности, связанные с это. [ 1 ]
В плане далее говорится, что, несмотря на затраты и проблемы, защита климата может стать «инновационным двигателем» современной высокотехнологичной экономики. В плане признается, что некоторых промышленных выбросов невозможно избежать, например, выбросов от сталелитейного производства или химических заводов. Такие выбросы следует сокращать, насколько это возможно, путем разработки новых процессов и замены старых – или за счет использования улавливания и использования углерода (CCU) или улавливания и хранения углерода (CCS). Правительство запустит программу исследований и разработок для продвижения этих и других низкоуглеродных процессов. [ 1 ] [ 20 ] : 5
Сельскохозяйственный сектор
[ редактировать ]в сельскохозяйственном секторе Целевой показатель выбросов ПГ на 2030 год составляет 58–61 млн тонн CO 2 эквивалента , или сокращение на 31–34% по сравнению с 1990 годом. В плане признается, что сельское хозяйство не может достичь нулевых выбросов из-за биологических процессов, присущих растениеводству и животноводству. . Вместо этого план будет сосредоточен на максимально возможном сокращении выбросов и более эффективном использовании ресурсов. Около трети сельскохозяйственных выбросов приходится на закись азота в результате использования удобрений. Правительство хочет сократить эти выбросы за счет лучшего управления, а также за счет исследований и разработок . Еще одна треть выбросов приходится на жвачных животных. Правительство разработает комплексную стратегию по сокращению выбросов в результате животноводства к 2021 году. В плане говорится, что 20% сельскохозяйственных земель к 2030 году «должны использоваться для органического земледелия » по сравнению с 6,3% в 2014 году. Правительство также выступает за использование финансовые инструменты в рамках реформированной Общей сельскохозяйственной политики ЕС для сокращения выбросов парниковых газов в этом секторе». [ 1 ]
Землепользование и лесной сектор
[ редактировать ]Сектор землепользования и лесного хозяйства предлагает возможности для улавливания углерода . Правительство будет уделять приоритетное внимание улучшению эффективности лесов как поглотителей углерода. Также будет поощряться устойчивое управление лесами и сохраняться постоянные луга и болота. Расширение поселений и транспортной инфраструктуры должно сократиться до 30 га в день к 2020 году и до нуля к 2050 году. [ 1 ]
Финансовые вопросы
[ редактировать ]В соответствии с этим планом правительство рассмотрит вопрос о том, как поэтапно пересмотреть налогообложение до 2050 года, при том понимании, что «экологические налоги и сборы могут создать стимулы для экологической экономической деятельности» и что «экологические налоги и сборы могут экономически эффективно способствовать созданию благоприятных для климата условий». экономическое поведение». Правительство также намерено сократить экологически вредные субсидии. Кроме того, правительство будет поддерживать усилия по согласованию глобальных финансовых потоков с целями защиты климата, например, посредством своей роли в G20 Совете по финансовой стабильности . [ 1 ] [ 20 ]
Реализация и пересмотр плана
[ редактировать ]План основан на постепенной трансформации, достигаемой посредством процесса обучения с участием научного сообщества и сопровождаемого общественным диалогом. [ 20 ] : 6 Поэтому предполагается, что план может и должен реагировать на меняющиеся технологические, политические и социальные условия. План будет пересматриваться каждые пять лет, чтобы привести его в соответствие с развитием определяемого на национальном уровне вклада Германии (NDC) в соответствии с Парижским соглашением . Таким образом, первое обновление запланировано на конец 2019 или начало 2020 года. Уже в 2018 году правительство намерено усилить план путем количественной оценки различных усилий по сокращению выбросов и связанных с ними экологических, социальных и экономических последствий. В результате цели сектора могут быть изменены. Ежегодная отчетность должна помочь правительству оценить и скорректировать свои конкретные меры по защите климата в краткосрочной перспективе. [ 1 ]
Реакции
[ редактировать ]Тило Шефер, эксперт по климату и энергетике Кёльнского института экономических исследований (IW), комментирует: «Похоже, что правительство забыло, что энергетический сектор и промышленность уже участвуют в европейской системе торговли выбросами … просто станут дороже для пострадавших секторов, но они не сэкономят ни одной дополнительной тонны CO 2 ... потому что выбросы, сэкономленные немецкими секторами, могут быть выброшены другими государствами». [ 53 ]
Симона Петер , сопредседатель Партии зеленых , заявила, что «это уже не очень хороший план, он стал пустой оболочкой, потому что коллеги [министра окружающей среды] Хендрикса удалили все, что могло иметь значение – будь то выход угля, конец двигателя внутреннего сгорания или переход в сельском хозяйстве». [ 53 ]
Клаус Тёпфер , директор-основатель Института перспективных исследований в области устойчивого развития (IASS), сказал, что «этот план, конечно, еще не способен обеспечить вклад Германии в Парижское соглашение по климату. Это потребует дополнительной работы». [ 53 ]
Регина Гюнтер, директор по политике и климату WWF Германии , сказала: «Сегодняшний план действий по борьбе с изменением климата — это лишь малая часть того, что необходимо. Единственный плюс: все отрасли получают точные цели по сокращению выбросов, что приветствует WWF. Однако список негативных моментов таков: намного дольше: нет соответствующих мер для достижения этих целей. В вопросе угля также нет места. План полностью снял остро необходимый запрет на дальнейшее расширение открытой добычи угля. После федеральных выборов минимальная цена на выбросы углерода также полностью отсутствует. Благодаря этому плану промышленные и энергетические лобби доказали, насколько хорошо они занимают место в министерстве экономики. При таком плане не может быть никакой амбициозной защиты климата». [ 53 ]
Оттмар Эденхофер , немецкий экономист по климату и директор MCC , раскритиковал этот план. Он сказал, что министр экономики и энергетики « Зигмар Габриэль уступил лоббистам и, к сожалению, поставил краткосрочные интересы выше долгосрочных интересов». [ 54 ] [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Барбара Хендрикс ( СДПГ ) – министр окружающей среды во время разработки плана
- Смягчение последствий изменения климата – действия по ограничению изменения климата
- Energiewende в Германии – переход к энергетической системе Германии
- Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi)
- Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности Германии (BMUB)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Амеланг, Сорен; Верманн, Бенджамин; Веттенгель, Джулиан (17 ноября 2016 г.). «План действий Германии по изменению климата до 2050 года» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эгентер, Свен; Веттенгель, Джулиан (7 октября 2016 г.). «Прогнозы министерства подчеркивают риск того, что Германия не достигнет цели по выбросам» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi); Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (BMU) (28 сентября 2010 г.). Энергетическая концепция экологически чистого, надежного и доступного энергоснабжения (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi). Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Энергия будущего: Четвертый отчет о мониторинге «энергетического перехода» — краткое изложение (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство экономики и энергетики (BMWi). Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 г. . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Информационные бюллетени NDC/INDC — Версия 4, ноябрь 2016 г. — Метрический GWP AR5 (PDF) . Мельбурн, Австралия: Австрало-немецкий колледж климата и энергетики Мельбурнского университета. 4 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 г. . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Брюссель Европейский совет, 29/30 октября 2009 г. — Заключения председательства — 15265/1/09 REV 1 (PDF) . Брюссель, Бельгия: Совет Европейского Союза. 1 декабря 2009 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Европейский Совет (23 и 24 октября 2014 г.) — Заключения по основам климатической и энергетической политики на период до 2030 года — SN 79/14 (PDF) . Брюссель, Бельгия: Европейский совет. 23 октября 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Аппунн, Керстин (17 ноября 2014 г.). «Программа действий по борьбе с изменением климата – в чем она заключается» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Аппунн, Керстин (21 ноября 2014 г.). «Дебаты о будущем немецкого угля накаляются в преддверии плана действий по борьбе с изменением климата» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Аппунн, Керстин (3 декабря 2014 г.). «Подробности новой программы действий по борьбе с изменением климата» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Программа действий правительства Германии по борьбе с изменением климата на 2020 год — решение Кабинета министров от 3 декабря 2014 г. (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2018 г. . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Надежда, Мэт (4 декабря 2014 г.). «Анализ нового плана действий Германии по борьбе с изменением климата» . Карбоновое резюме . Лондон, Великобритания . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Чемберс, Мэдлин (3 декабря 2014 г.). «Германия увеличивает сокращение выбросов CO2, чтобы достичь климатических целей 2020 года» . Нью-Йорк, США: Рейтер . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Германия достигнет своих климатических целей» (пресс-релиз). Берлин, Германия: Федеральное правительство. 18 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Прогнозный отчет на 2015 год — в соответствии с Регламентом (ЕС) № 525/2013/ЕС [ Проекционный отчет на 2015 год — в соответствии с Регламентом (ЕС) № 525/2013/ЕС ] (PDF) (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа действий по изменению климата работает как пакет стимулов» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия. 23 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Экономическая оценка Программы действий по борьбе с изменением климата на 2020 год — отчет Итоговый ( (PDF) на немецком языке). Франкфурт-на-Майне, Германия: PricewaterhouseCoopers (PwC). 18 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 г. . Проверено 23 ноября 2016 г. Номер PwC: 0.0753813.001.
- ^ «Защита климата окупается: благодаря пакету защиты климата создается 430 000 дополнительных рабочих мест» (пресс-релиз) (на немецком языке). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 23 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Переговорщики немецкой коалиции согласились отказаться от климатических целей на 2020 год – источники» . Рейтер . 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я План действий по изменению климата до 2050 года: Принципы и цели климатической политики правительства Германии (PDF) . Берлин, Германия: Bundesministerium für Umwelt, Naturschutz, Bau und Reaktorsicherheit (BMUB). 14 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. . Проверено 17 ноября 2016 г. . Этот документ не является выдержкой, переведенной из официального плана.
- ^ «Хендрикс начинает диалог по Плану действий по изменению климата до 2050 года» (на немецком языке). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 25 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г.
- ^ Программа действий по изменению климата 2050 — Политический документ BMUB по запуску процесса участия и диалога (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 г. . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Процесс диалога — План действий по борьбе с изменением климата до 2050 года» . Берлин, Германия: IFOK. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «ИФОК» . ИФОК . Бенсхайм, Германия . Проверено 24 ноября 2016 г. Корпоративный сайт.
- ^ «Немецкая команда DDPP в поддержку национального плана действий по изменению климата до 2050 года» . Проект «Пути глубокой декарбонизации» (DDPP) . Париж, Франция. 15 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Ergebnis des Dialogprozesses: Der Maßnahmenkatalog 3.1» [Результаты процесса диалога: Каталог мер 3.1] (на немецком языке). Берлин, Германия: IFOK. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Каталог мер — результаты правительства до 2050 года ] процесса диалога по Плану защиты климата федерального (PDF) (на немецком языке). Германия: Вуппертальский институт, ifeu, Эко-институт, Fraunhofer ISI, IREES и IFOK. Март 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Претворяя амбиции в действия — Немецкий план действий по борьбе с изменением климата до 2050 года — параллельное мероприятие КС 21 РКИК ООН в Германии, 9 декабря 2015 г., Париж — Ле Бурже, Конференц-центр (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 9 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 г. . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Пояснительный фильм о Плане действий по изменению климата до 2050 года (с английскими субтитрами) [ Пояснительное видео о Плане действий по изменению климата до 2050 года (с субтитрами на английском языке) ] (на немецком и английском языках). Бонн, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 31 октября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аппунн, Керстин (23 июня 2016 г.). «План действий по изменению климата до 2050 года: переговоры по пути к декарбонизации» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Керстинг, Силке; Стратманн, Клаус (20 мая 2016 г.). «План действий против изменения климата штатов» . Дюссельдорф, Германия: Handelsblatt . Проверено 18 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ План действий по изменению климата до 2050 года — Принципы и цели политики федерального правительства по защите климата [ План действий по изменению климата до 2050 года — Принципы и цели политики по защите климата федерального правительства ] (PDF) (на немецком языке). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 21 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2019 г. . Проверено 17 сентября 2016 г. Это слитый проект.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый проект Плана действий по изменению климата до 2050 года без четкого плана по отказу от угля или целевых показателей сектора выбросов CO2» . Берлин, Германия: Clean Energy Wire (CLEW). 29 июня 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аппунн, Керстин (29 июня 2016 г.). «Цели по выбросам CO2 и крайние сроки по углю исключены из проекта Плана действий по изменению климата» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ План действий по изменению климата на 2050 год — Принципы и цели климатической политики федерального правительства — Проект палаты представителей BMUB от 6 сентября 2016 года [ План действий по изменению климата на 2050 год — Принципы и цели климатической политики правительства — Проект BMUB от 9 июня 2016 года ] (PDF) ( на немецком языке). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Амеланг, Сорен; Веттенгель, Джулиан (8 сентября 2016 г.). «Министерство избегает конкретных целей в ослабленном Плане действий по изменению климата» . Берлин, Германия: Программа «Чистая энергия» (CLEW) . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Гринпис: План действий по борьбе с изменением климата до 2050 года, без списка пожеланий бизнес-лобби» [Гринпис: План действий по изменению климата до 2050 года, без списка пожеланий бизнес-лобби]. Гринпис (Пресс-релиз) (на немецком языке). Гамбург, Германия. 24 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Рухт, Дитер (сентябрь 2016 г.). Процесс участия в Плане защиты климата 2050: анализ и оценка [ Процесс участия в Плане защиты климата 2050: анализ и оценка ] (PDF) (на немецком языке). Гамбург, Германия: Гринпис . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Амеланг, Сорен; Эгентер, Свен; Веттенгель, Джулиан (26 октября 2016 г.). «Сохраняются глубокие разногласия по поводу климатического плана Германии и отказа от угля» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Лигнит: Финал начался» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Баухмюллер, Михаэль (5 ноября 2016 г.). «План действий по борьбе с изменением климата Министерства окружающей среды: окончательная игра вокруг бурого угля началась » . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Мюнхен, Германия. ISSN 0174-4917 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Бизнес требует отраслевых целей на 2030 год для Плана действий по изменению климата до 2050 года» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия. 7 ноября 2016 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Баухмюллер, Михаэль (7 ноября 2016 г.). « План действий по борьбе с изменением климата: компании требуют большей защиты климата». Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Мюнхен, Германия. ISSN 0174-4917 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ изменению климата должен предоставить компаниям четкую структуру для отраслевых целей — Заявление о проекте Плана действий по изменению климата до 2050 года (на немецком языке План действий по ( PDF) ). Foundation 2°, Germanwatch и BAUM, 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2016 г. . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Уокет, Маркус (9 ноября 2016 г.). «Министр экономики Германии блокирует соглашение по плану борьбы с изменением климата» . Рейтер . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Правительство достигает соглашения по Плану действий по изменению климата до 2050 года» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия. 11 ноября 2016 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Вакет, Маркус (11 ноября 2016 г.). «Германия снижает целевые показатели сокращения выбросов CO2 для промышленности: документ» . Рейтер . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «План действий по изменению климата 2050: Кабинет министров принимает руководство по климатически нейтральной Германии» (пресс-релиз). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 14 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б План защиты климата 2050: Решение Кабинета министров от 14 ноября 2016 г. [ План защиты климата 2050: Решение Кабинета министров от 14 ноября 2016 г. ] (PDF) (на немецком языке). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 14 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Министр Хендрикс: «Париж работает» » (Пресс-релиз). Берлин, Германия: Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB). 18 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отказ от угля включен в План действий по борьбе с изменением климата» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия. 21 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Гетце, Сюзанна; Шварц, Сюзанна (21 ноября 2016 г.). « Отказ от угля включен в План действий по борьбе с изменением климата». klimaretter.info (на немецком языке). Берлин, Германия. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Амеланг, Сорен; Эгентер, Свен; Гетце, Сюзанна; Веттенгель, Джулиан (14 ноября 2016 г.). «Реакция на План действий Германии по изменению климата до 2050 года» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Эксперт по климату говорит, что министр экономики поддается лоббированию» . Провод чистой энергии (CLEW) . Берлин, Германия. 18 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Экономист по климату Эденхофер обвиняет Габриэля в подстрекательстве к лобби» [Экономист по климату Эденхофер обвиняет Габриэля в подстрекательстве к лоббированию], Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) (на немецком языке), Франкфурт-на-Майне, Германия, 17 ноября 2016 г. , дата обращения 22 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа действий по борьбе с изменением климата на 2020 год. Архивировано 3 октября 2018 года в Wayback Machine – утвержденная версия от 3 декабря 2014 года (эта инициатива предшествовала Плану действий по борьбе с изменением климата до 2050 года).
- Климашютцплан 2050 — утвержденная версия от 14 ноября 2016 г. (на немецком языке)
- Плана действий по изменению климата Веб-сайт до 2050 года. Архивировано 21 февраля 2017 года в Wayback Machine (на немецком языке).
- Немецкий план действий по борьбе с изменением климата до 2050 года (полный документ на английском языке)
- Резюме Плана действий по изменению климата до 2050 года. Архивировано 15 декабря 2017 года в Wayback Machine на английском языке.
- Пояснительный фильм «План действий по борьбе с изменением климата: шаг за шагом к пригодному для жизни будущему». БМУ. 11.12.2018. https://www.youtube.com/watch?v=WSJTKyDuI6I
- Пояснительный фильм – План действий по борьбе с изменением климата: Успешные действия по борьбе с изменением климата должны быть совместными усилиями. БМУ. 11.12.2018. https://www.youtube.com/watch?v=_ZX4BXhmjMk
- Пояснительный фильм «План действий по борьбе с изменением климата: вместе двигаться к светлому будущему». БМУ. 11.12.2018. https://www.youtube.com/watch?v=79FzzI920xg