Стинсон Л-13
Л-13 Кузнечик | |
---|---|
![]() Обратите внимание на окна на крыше, обеспечивающие отличный обзор. | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдательные и вспомогательные самолеты |
Производитель | Стинсон Эйркрафт Компани |
Основные пользователи | ВВС США |
Количество построенных | 302 |
История | |
Дата введения | 1947 |
Первый полет | 1945 |
Stinson L-13 (иногда известный как Grasshopper , как и другие самолеты этого типа) — американский военный самолет общего назначения, впервые поднявшийся в воздух в 1945 году .
Разработка
[ редактировать ]Конструкция самолета была разработана в Стинсоне в ответ на запрос ВВС США на легкий самолет наблюдения/связи. В то время Stinson была дочерней компанией Consolidated-Vultee . Первые два прототипа были построены на заводе Стинсон в Мичигане. [ 1 ] В 1948 году совет директоров Convair проводил реструктуризацию своих различных подразделений и вел переговоры о продаже дочерней компании Stinson компании Piper Aircraft . Однако проект L-13 специально не был включен в активы продажи, и Convair продолжила собственное производство; в конечном итоге было построено 300 единиц Convair L-13.
с высоким крылом и хвостовым колесом Это был обычный моноплан , используемый для наблюдения , связи и санитарной авиации, что обычно требует низких посадочных скоростей и коротких посадочных разбегов. Он был оборудован большой «теплицей», чтобы повысить его наблюдательную роль.
После военной службы и перепродажи на частный рынок некоторые машины были переоборудованы для в гражданских целях использования с радиальным двигателем от Acme Aircraft Company как Centaur , в то время как другие подверглись аналогичному переоборудованию компанией Caribbean Traders Inc, как Husky . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- XL-13
- Прототип самолета с двигателем Franklin O-425-6 мощностью 245 л.с. (183 кВт). Два построено. [ 3 ]
- Л-13А
- Серийный самолет с двигателем О-425-9 мощностью 250 л.с. (187 кВт). 300 построено. [ 3 ]
- Л-13Б
- Переоборудование Л-13А для эксплуатации в холодную погоду с возможностью движения с колес, лыж или поплавков. 28 преобразовано. [ 4 ] [ 5 ]
- Акме Кентавр 101
- Переоборудование Л-13 в шестиместный кустовой самолет. Оснащен двигателем Lycoming R-680 -E3 мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 2 ]
- Акме Кентавр 102
- Похож на Acme Centaur 101, с двигателем Jacobs R-755 -A2 мощностью 300 л.с. радиальным [ 2 ]

- Карибские трейдеры Хаски I
- Гражданская конверсия Л-13А. Сохранен двигатель О-425. [ 2 ] [ 6 ]
- Карибские трейдеры Хаски II
- Гражданская конверсия Л-13А. Оснащен двигателем Р-680-13 мощностью 300 л.с. на модифицированной опоре двигателя, способной откидываться для удобства обслуживания. [ 2 ] [ 6 ]
- Карибские трейдеры Хаски III
- Похож на Husky II, но оснащен радиальным двигателем Wright R-975-7 мощностью 450 л.с. (338 кВт) . [ 2 ] [ 6 ]
- Сервисэйр Лоадмастер
- Реконструкция L-13А с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 -АН-1 мощностью 450 л.с. и перекомпонованной четырехместной кабиной. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США
- армия США получила 43 бывших ВВС L-13A После начала Корейской войны , которые служили в континентальной части США, чтобы освободить самолеты для активной службы за рубежом. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- 47-406 - L-13 на выставке в музее ТАМ в Сан-Карлосе, Сан-Паулу . [ 9 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 47-275 - L-13A на выставке в Арканзасском военно-воздушном музее в Фейетвилле, штат Арканзас . [ 10 ] [ 11 ]
- 47-287 — L-13A на хранении в Музее авиации Касл в Этуотере, Калифорния . [ 12 ] [ 13 ]
- 47-316 – L-13A готов к полетам в Музее авиации War Eagles в Санта-Терезе, Нью-Мексико . [ 14 ] [ 15 ]
- 47-355 - L-13 на статической экспозиции в Музее авиации Перл-Харбора в Гонолулу, Гавайи . [ 16 ] [ 17 ]
- 47-394 - L-13A на статической экспозиции в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 18 ] [ 19 ]
- 47-412 – L-13B готов к полетам в Музее полетов наследия в Берлингтоне, Вашингтон . [ 20 ] [ 21 ]
Технические характеристики (Л-13А)
[ редактировать ]
Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Размах крыльев: 40 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (12,332 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Пустой вес: 2070 фунтов (939 кг)
- Полная масса: 3185 фунтов (1445 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Франклин О-425-9 с воздушным охлаждением шестицилиндровый , мощностью 250 л.с. (190 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 368 миль (592 км, 320 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 830 футов/мин (4,2 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейсон Макдауэлл (29 ноября 2022 г.). «Уникальный в истории самолет: большая медленно движущаяся тень Convair L-13» . Летающий/ежедневный информационный бюллетень . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вегг 1990, стр. 180–181.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 180.
- ^ Хардинг 1990, стр.92.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.489.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 9 сентября 1955 г., с. 466.
- ^ Тейлор 1961, с. 316.
- ^ Хардинг 1990, стр. 91-92.
- ^ «Досье по планеру — Convair L-13, серийный номер 47-0406 USAF, серийный номер 286, серийный номер N4236K» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Самолет» . Арканзасский музей авиации и военного дела . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair L-13A, серийный номер 47-0275 USAAF, номер N275LG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Самолет в кредит (по местоположению)» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Апрель 2016 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Баугер, Джо (30 июня 2021 г.). «Серийные номера USAAF-USAF 1946–1948 годов» . Домашняя страница Джо Баугера . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Л-13» . Музей авиации War Eagles . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N316LG]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Стинсон Л-13 Кузнечик» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair L-13, серийный номер 47-0355 USAF, номер N2536B» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Стинсон Л-13А «Кузнечик» » . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Досье на планер — Convair L-13A, серийный номер 47-0394 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Л-13 Кузнечик» . Музей наследия полетов . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N7412]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Вегг 1990, стр.182.
Библиография
[ редактировать ]- « Конверсионное преобразование ». Рейс , 9 сентября 1955 г., с. 466.
- «Самолет со складывающимися крыльями можно буксировать как планер» , март 1947 года, «Популярная механика», редкие фотографии Л-13, сложенного для буксировки джипом.
- Дэвиссон, Бадд (август 1990 г.). «Convair L-13: Коробка, в которой он пришел» . Воздушный прогресс . Проверено 4 декабря 2022 г.
- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1961.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .