Jump to content

Стинсон Л-13

(Перенаправлено с Convair L-13 )
Л-13 Кузнечик
Обратите внимание на окна на крыше, обеспечивающие отличный обзор.
Общая информация
Тип Наблюдательные и вспомогательные самолеты
Производитель Стинсон Эйркрафт Компани
Основные пользователи ВВС США
Количество построенных 302
История
Дата введения 1947
Первый полет 1945

Stinson L-13 (иногда известный как Grasshopper , как и другие самолеты этого типа) — американский военный самолет общего назначения, впервые поднявшийся в воздух в 1945 году .

Разработка

[ редактировать ]

Конструкция самолета была разработана в Стинсоне в ответ на запрос ВВС США на легкий самолет наблюдения/связи. В то время Stinson была дочерней компанией Consolidated-Vultee . Первые два прототипа были построены на заводе Стинсон в Мичигане. [ 1 ] В 1948 году совет директоров Convair проводил реструктуризацию своих различных подразделений и вел переговоры о продаже дочерней компании Stinson компании Piper Aircraft . Однако проект L-13 специально не был включен в активы продажи, и Convair продолжила собственное производство; в конечном итоге было построено 300 единиц Convair L-13.

с высоким крылом и хвостовым колесом Это был обычный моноплан , используемый для наблюдения , связи и санитарной авиации, что обычно требует низких посадочных скоростей и коротких посадочных разбегов. Он был оборудован большой «теплицей», чтобы повысить его наблюдательную роль.

После военной службы и перепродажи на частный рынок некоторые машины были переоборудованы для в гражданских целях использования с радиальным двигателем от Acme Aircraft Company как Centaur , в то время как другие подверглись аналогичному переоборудованию компанией Caribbean Traders Inc, как Husky . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
XL-13
Прототип самолета с двигателем Franklin O-425-6 мощностью 245 л.с. (183 кВт). Два построено. [ 3 ]
Л-13А
Серийный самолет с двигателем О-425-9 мощностью 250 л.с. (187 кВт). 300 построено. [ 3 ]
Л-13Б
Переоборудование Л-13А для эксплуатации в холодную погоду с возможностью движения с колес, лыж или поплавков. 28 преобразовано. [ 4 ] [ 5 ]
Акме Кентавр 101
Переоборудование Л-13 в шестиместный кустовой самолет. Оснащен двигателем Lycoming R-680 -E3 мощностью 300 л.с. (224 кВт). [ 2 ]
Акме Кентавр 102
Похож на Acme Centaur 101, с двигателем Jacobs R-755 -A2 мощностью 300 л.с. радиальным [ 2 ]
L-13A переоборудован под стандарт Caribbean Traders Husky III с двигателем Wright R-975 мощностью 450 л.с.
Карибские трейдеры Хаски I
Гражданская конверсия Л-13А. Сохранен двигатель О-425. [ 2 ] [ 6 ]
Карибские трейдеры Хаски II
Гражданская конверсия Л-13А. Оснащен двигателем Р-680-13 мощностью 300 л.с. на модифицированной опоре двигателя, способной откидываться для удобства обслуживания. [ 2 ] [ 6 ]
Карибские трейдеры Хаски III
Похож на Husky II, но оснащен радиальным двигателем Wright R-975-7 мощностью 450 л.с. (338 кВт) . [ 2 ] [ 6 ]
Сервисэйр Лоадмастер
Реконструкция L-13А с радиальным двигателем Pratt & Whitney R-985 -АН-1 мощностью 450 л.с. и перекомпонованной четырехместной кабиной. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (Л-13А)

[ редактировать ]
Чертеж Stinson L-13A в трех проекциях
3-view line drawing of the Stinson L-13A

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 5 + 1 дюйма (12,332 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
  • Пустой вес: 2070 фунтов (939 кг)
  • Полная масса: 3185 фунтов (1445 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Франклин О-425-9 с воздушным охлаждением шестицилиндровый , мощностью 250 л.с. (190 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
  • Диапазон: 368 миль (592 км, 320 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 830 футов/мин (4,2 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джейсон Макдауэлл (29 ноября 2022 г.). «Уникальный в истории самолет: большая медленно движущаяся тень Convair L-13» . Летающий/ежедневный информационный бюллетень . Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вегг 1990, стр. 180–181.
  3. ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 180.
  4. ^ Хардинг 1990, стр.92.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.489.
  6. ^ Jump up to: а б с Рейс 9 сентября 1955 г., с. 466.
  7. ^ Тейлор 1961, с. 316.
  8. ^ Хардинг 1990, стр. 91-92.
  9. ^ «Досье по планеру — Convair L-13, серийный номер 47-0406 USAF, серийный номер 286, серийный номер N4236K» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
  10. ^ «Самолет» . Арканзасский музей авиации и военного дела . Проверено 4 декабря 2022 г.
  11. ^ «Досье по планеру — Convair L-13A, серийный номер 47-0275 USAAF, номер N275LG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
  12. ^ «Самолет в кредит (по местоположению)» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Апрель 2016 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  13. ^ Баугер, Джо (30 июня 2021 г.). «Серийные номера USAAF-USAF 1946–1948 годов» . Домашняя страница Джо Баугера . Проверено 4 декабря 2022 г.
  14. ^ «Л-13» . Музей авиации War Eagles . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  15. ^ «Реестр ФАУ [N316LG]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 декабря 2022 г.
  16. ^ «Стинсон Л-13 Кузнечик» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 4 декабря 2022 г.
  17. ^ «Досье по планеру — Convair L-13, серийный номер 47-0355 USAF, номер N2536B» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
  18. ^ «Стинсон Л-13А «Кузнечик» » . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 4 декабря 2022 г.
  19. ^ «Досье на планер — Convair L-13A, серийный номер 47-0394 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 4 декабря 2022 г.
  20. ^ «Л-13 Кузнечик» . Музей наследия полетов . Проверено 4 декабря 2022 г.
  21. ^ «Реестр ФАУ [N7412]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 декабря 2022 г.
  22. ^ Вегг 1990, стр.182.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40f416edcb59050d65ad4ee45f4a91d__1725751560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1d/b40f416edcb59050d65ad4ee45f4a91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson L-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)