Долина невозврата
Долина невозврата | |
---|---|
Карта | |
Расположение в Морбиане | |
География | |
Расположение | Трехорентёк и Пемпон , Морбиан и Иль и Вилен , Франция |
Координаты | 48 ° 00'03 "N 2 ° 17'09" W / 48,00083 ° N 2,28583 ° W |
Val sans retour ( Долина невозврата или Долина без возврата ), также известная как Val des faux amants ( Долина ложных влюбленных ) или Val perilleux ( Опасная долина ), — мифическое место из легенд о короле Артуре , а также Физический объект расположен в центральной Бретани , в лесу Пемпон . Связанная с ним легенда прежде всего изложена в « Ланселоте-Граале» : в ней Моргана ле Фэй переживает разочарование в любви к рыцарю Гиомару и в отместку создает Вал без ретур в лесу Броселианд , куда попадают любые неверные рыцари. влюбленные заключены в тюрьму.
Физическое место в лесу Пемпон стало популярным туристическим объектом из-за его связи с легендами о короле Артуре. В его долине есть различные достопримечательности, в том числе Золотое Древо и Зеркало Феи, а также Вивиан дом Мерлина и трон на его хребтах. Он является домом для многочисленных видов флоры и фауны и охраняется как природная зона экологического интереса, фауна и флора , а также как объект Natura 2000 .
Легенда
[ редактировать ]В легендах о короле Артуре Вал-Санс-Ретур — это заколдованное место, созданное короля Артура феей-сестрой Морганой для заключения в тюрьму рыцарей, неверных своим дамам. Наиболее заметно оно появляется в цикле Ланселота-Грааля , хотя предвещается в Кретьена де Труа » «Эреке и Эниде . [1]
В Ланселоте-Граале
[ редактировать ]В «Ланселоте-Граале», сборнике текстов о короле Артуре тринадцатого века, Val sans retour создан Морганом после короткого романа с рыцарем Гиомаром (также известным как Гаямор, Гийомар и другие варианты). , убеждает Гиомара Его тетя, королева Гвиневера положить конец роману, вызывая глубокую ненависть Моргана к королеве и рыцарям Круглого стола . [2] Это побуждает Моргана покинуть двор Артура и найти Мерлина, чтобы изучить магию. [3] Обладая новыми познаниями в магии, Морган создает возвращение Вал без в заколдованном лесу Броселианд . Она произносит заклинание, которое навсегда запирает неверных любовников (которых она называет «ложными любовниками») в Вале.
Морган специально создает Вал для Гиомара: застигнув его в объятиях другой женщины, она приговаривает его никогда больше не покидать Вал. Это заключение распространяется на любого рыцаря, вступающего вслед за тем, кто изменил в мыслях или поступках своей возлюбленной. [3] У входа в Вал Морган размещает табличку, объясняющую, что освободить рыцарей сможет только полностью верный любовник, способный преодолеть испытания в Вале. Эти испытания включают в себя победу над двумя драконами-хранителями, огненную стену и пересечение пруда, окруженного скалами. [4] Испытание предпринимают многие рыцари.
Никому не удается разрушить чары, и эти люди бродят по Валу, навсегда потерянные для внешнего мира. Они по-прежнему могут свободно видеться друг с другом, разговаривать друг с другом, играть или танцевать, потому что Морган обеспечивает все их потребности. [3] Известные попытки освободить узников Вал включают герцога Кларенса и рыцаря Ивейна , собственного сына Моргана. Герцог побеждает драконов, но терпит поражение у бассейна. Ивайн также терпит поражение в испытаниях, и оба попадают в тюрьму. Наконец рыцарь Ланселот узнает о Вале. Он преодолевает множество испытаний и в конце концов встречает Моргана. В конечном итоге именно абсолютная преданность Ланселота Гвиневере позволяет Ланселоту снять проклятие Вал без возвращения. В гневе на утрату своих чар, [2] Морган ловит его, надев ему на палец кольцо, которое усыпляет его, и поэтому может на какое-то время заключить его в тюрьму.
В Эреке и Эниде
[ редактировать ]Кретьена Некоторые элементы «Эрека и Эниде» , написанного около 1160–1164 годов, обнаруживают сходство с историей о возвращении Валь-Санс. [1] В частности, ближе к концу отрывка, озаглавленного «La Joie de la Cort» («Радость суда»), и чтобы выполнить обещание, данное своей жене, рыцарь Мабоагрен должен оставаться запертым в заколдованном саду и сражаться со всеми противниками, которые появятся. пока он не будет побежден. Стены этого сада утыканы шипами. Намерение женщины — навсегда сохранить рыцаря при себе, хотя в конечном итоге он терпит поражение от Эрека . [1] Подобно истории с возвращением Валса, судьба Мабоагрэйна представляет собой случай, когда женщина ограничивает свободу передвижения рыцаря.
Феминистские интерпретации
[ редактировать ]По мнению французского исследователя артуровской литературы Лоуренса Харф-Ланкнера, эпизод «Валь без возвращения» представляет в артурской литературе «захват власти женщинами» и «перевернутый мир». Вал был разработан Морганом для наказания влюбленных, чья любовь была искажена. Женщины рыцарских романов обычно содержатся в стенах замка, тогда как рыцари обладают свободой действий, способностью отправляться в приключения и могут их обмануть. В Val sans retour роли поменялись местами: мужчины, заключенные в тюрьму между невидимыми стенами, были наказаны за свою неверность. Они находятся во власти феи Морган и женщин, которых они обманули. Морган обращается со своими пленниками с достоинством и обеспечивает их нужды (никто, похоже, не находится в беде, и после освобождения они сохраняют память о том, что пережили. [5] Можно провести параллель с Женой Бата , которая в конечном итоге описывает в «Кентерберийских рассказах» королевство Артура, в котором доминируют женщины, где роли поменялись местами. [6]
Согласно анализу Кэролайн Ларрингтон , Вэл, как собственное творение Моргана, также отражает важную часть личности феи, в некотором смысле упреждающую форму феминизма. Благодаря своей силе, проистекающей из ее знаний магии, она способна, согласно легендам, изменить ситуацию, которую в действительности женщины не смогли бы изменить. Создание Val sans retour, являющееся самым зрелищным и провокационным магическим проявлением Моргана, вмешивается в жизни сотен артурианских рыцарей. [7] Это также иллюстрирует напряженность, существовавшую в отношениях между мужчинами и женщинами в обществе того времени: в литературных произведениях рыцарь — ничто без любви женщины, часто сводящейся к роли объекта. Однако ожидания женщины того времени выходили за рамки простого факта видеть, как ее муж «посвящает ей свои рыцарские подвиги». [8]
Физический сайт
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Валь-Санс-Ретур — это глубокая долина, расположенная в лесу Пемпон . Вход в Вал находится недалеко от города Трехорентёк , в Морбиане , [9] и это место неотделимо от этой деревни. Однако официально Валь-Санс-Ретур является частью территории муниципалитета Пемпон , департамент Иль и Вилен . Долина является естественным продолжением лесного массива Пемпон. Он окружен хребтами, прорезанными пурпурным сланцем, типичным для этого региона типом породы. [10]
Долина в целом сохранила шрамы от различных пожаров, поразивших ее на протяжении двадцатого века, чему способствовало преобладание хвойных деревьев в этом районе. Растительность состоит из дубов и сосен с чередованием каменистых болот и лесных массивов. На этом участке также обитает множество птиц, в первую очередь воробьиных. [11]
Валь-Санс-Ретур подлежит нескольким экологическим мерам защиты из-за разнообразия и хрупкости его флоры и фауны. Он дважды входит в состав « Природной зоны экологического, фаунистического и флористического интереса »: один раз в районе ручья, а второй раз в лесу Пемпон. [12] Это также объект «Натура 2000» .
История
[ редактировать ]Вал-Санс-Ретур был первым местом, заявившим о связи с местами легенд о короле Артуре. Он не был предрасположен к тому, чтобы стать популярным туристическим объектом из-за своего расположения вдали от главных дорог и города Пемпон. На протяжении большей части своей истории Валь-Санс-Ретур служил местом как металлургической, так и сельскохозяйственной деятельности. В частности, его использовали как пастбище для домашних животных и в качестве подстилки для животных. [13]
19 век (Кельтское возрождение)
[ редактировать ]Во время кельтского возрождения 19 века претензии на автурийские памятники в Бретани начали набирать обороты. В своем стихотворении 1811 года «La table ronde» («Круглый стол») Огюст Крезе де Лессер описал лес Броселианд в Бретани, недалеко от Квинтена . [14] Людовик Шаплен, один из основателей Lycée Armoricain, приводил доводы в пользу местонахождения легендарного Вала в Бретани в статье 1823 года « Редактору Lycée Armoricain». [15]
В 1812 году археолог-любитель Жан-Ком-Дэмиен Пуаньян и энтузиаст поэзии Франсуа-Габриэль-Урсен Бланшар де ла Мюсс связали подвиги, описанные в стихотворении La table ronde , с долиной Маретт, расположенной к востоку от лесного массива Пемпон. разместили «павильон» феи Морганы, который Ланселот-Грааль расположил в Долине Невозврата Примечательно, что в Шато де Компер . К 1850 году расположение Валь-Санс-Ретур было сдвинуто несколько на запад в связи с созданием металлургического здания из кузниц Пемпона, что исказило легендарный характер долины Маретт, противореча образу нетронутой природы. Важность ландшафта стала первостепенной при выборе альтернативного места: долины Рауко, недалеко от Трехорентека, где он остается и по сей день. Феликс Беллами окончательно подтвердил это новое место в 1890-х годах. [16]
Начало 20 века (отец Гиллард)
[ редактировать ]Назначенный ректором Трехорентека в 1942 году, отец Анри Гиллард осознал потенциал христианизации легенд о короле Артуре для возрождения местной веры. [17] [18] Он лично финансировал 12-летнюю реставрацию церкви Святой Оненны . [17] вплетение легенды о короле Артуре в традиционные христианские украшения. Примечательно, что на его отремонтированных «Станциях Креста» на девятой станции показано третье падение Иисуса, действие которого происходит в Вал без возврата. [18]
Церковь стала местом встречи для посетителей, желающих узнать о легендах леса Пемпон, что быстро увеличило число туристов, посещающих Валь-Санс-Ретур. После этого Международное общество Артура официально признало это место на своем четвертом конгрессе в Ренне в 1954 году.
Конец 20 века (застройка сайта)
[ редактировать ]Хотя местные жители не считали развитие территории приоритетной задачей, тем не менее, начали появляться различные события в пользу туризма: с 1971 по 1972 год на Валу проводилась расчистка кустарника, ремонт дорог и уплотнение. К концу 20-го века департамент Морбиан создал свои собственные туристические объекты, чтобы отделить Валь от церкви Трехорентек, и переименовал восточную часть департамента в «Pays de la Table ronde» (Страна Круглого стола). Стол). [19] В 1972 году мэр Пемпона создал «Туристическое бюро Броселианде» с заявленной целью управления туризмом в лесу Пемпон (включая Валь-Санс-Ретур). [9]
После прекращения сельскохозяйственного использования этого участка расчистка кустарника подошла к концу, и в результате с 1959 по 1990 год в Валь-Санс-Ретур регулярно происходили пожары. За два года после пожара 1990 года, уничтожившего более 400 гектаров болот. , волонтеры внесли свой вклад в восстановление территории, посадив тысячи деревьев в лесу Пемпон в целом, а художник Франсуа Давен создал для Валя художественную инсталляцию в виде золотого дерева в ознаменование гибели деревьев в этом районе. . [9]
Туризм
[ редактировать ]Ассоциации этого места с мистическим и потусторонним миром широко используются туристической индустрией этого региона. [20] В пределах Вал расположено несколько достопримечательностей, представляющих туристический интерес:
- Le Miroir aux fées (Зеркало фей) — озеро, расположенное у входа в Вал, которое раньше служило источником водяной мельницы. Оно связано с местной легендой, согласно которой здесь жили семь сестер-фей, которых якобы можно увидеть, заглянув в озеро. [9]
- L’Arbre d’Or («Золотое дерево») — художественная инсталляция, изображающая золотое дерево, окруженное пятью сгоревшими деревьями. Это художественная инсталляция, созданная Франсуа Давеном в 1991 году в память о пожаре 1990 года, который нанес огромный ущерб растительности в этом районе. [9]
- Le rocher des Faux-Amants (Скала ложных влюбленных) состоит из двух соединенных между собой скал с видом на Валь, которые, как говорят, напоминают фигуры двух обнимающихся влюбленных. Эти камни связаны с легендой о Вале: говорят, что это фигуры рыцаря Гиомара и его возлюбленной, обращенных в камень ревнивой Морганой, когда она обнаружила их вместе на гребне долины. [9]
Вал также популярен среди последователей неодруидизма , которые регулярно совершают паломничество к этому месту. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ларрингтон, «Чародейки короля Артура» , 52 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лейси, «Ланселот-Грааль», 55 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Колахан, Фея Моргана и Владычица Озера , 107.
- ^ Колахан, Фея Моргейн и Леди Озера , 108.
- ^ Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 58.
- ^ Харф-Ланкнер, Долина невозврата , 185–193.
- ↑ Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 60.
- ^ Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Туристический офис Броселианде , «Золотой лес».
- ^ Бурель и др., Ландшафтная экология , 20.
- ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», данные результатов.
- ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», 6.
- ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», 4.
- ↑ Крёзе де Лессер, «Круглый стол», 26–27.
- ^ Ричер, Редактору Lycée Armoricain, 178.
- ^ Беллами, Брешельский лес, 193.
- ^ Перейти обратно: а б Туристический офис Броселианде, «Церковь Святого Грааля».
- ^ Перейти обратно: а б Коппенс, Жрец Грааля.
- ^ Трипбакет, «Посетите лес Пэмпон».
- ^ Эверсон и Стокер, Кастрюли и Святые? 25–42.
- ^ Лесковар, «Археологические памятники как пространство для современной духовной практики», 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Бюрель, Франсуаза; Бодри, Жак (2003). Ландшафтная экология: концепции, методы и приложения . Энфилд, США: Science Publishers, Inc.
- Беллами, Феликс (1896). Лес Броселианд т.3; лес Брешельян, фонтан Берантона; некоторые окрестные места, главные герои, связанные с ними . Издания des Régionalismes.
- Колахан, Кларк (март 2019 г.). «Фея Морган и Владычица озера в более широком мифологическом контексте». Журнал Испанского общества средневекового английского языка и литературы . 1 .
- Коппенс, Филип (2012). «Жрец Грааля» . Возрождение Атлантиды . 92 .
- Крёзе де Лессер, Огюст (1829). Круглый стол (4-е изд.). Париж: Издательство Amable Gobin et Cie.
- Эверсон, Пол; Стокер, Дэвид (2 января 2018 г.). «Кастрюли и святые? Священное и обыденное в лесных пейзажах» . Пейзажи . 19 (1): 25–42. дои : 10.1080/14662035.2019.1619351 . ISSN 1466-2035 .
- Харф-Ланкнер, Лоуренс (1984). «Долина невозврата или захват власти женщинами». Любовь, брак и преступления в средние века .
- Лейси, Норрис Дж.; Розенберг, Сэмюэл Н.; Голембски, Дэниел (2010). Ланселот-Грааль: Старофранцузская Вульгата о короле Артуре и Пост-Вульгата в переводе . Кембридж: DS Брюэр.
- Ларрингтон, Кэролайн (2006). Чародейки короля Артура: Морган и ее сестры в артуровских традициях . Лондон: IB Tauris & Company, Limited.
- Лесковар, Ютта (2018). Археологические памятники как пространство для современной духовной практики . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- Николай, Аннегрет; Гернион, Мюриэль; Гильошо, Сара; Хоффнер, Кевин; Ле Гуар, Паскалин; Менар, Нелли; Пискар, Кристоф; Валлет, Доминик; Эрве, Морган; Бенезет, Элора; Шеданн, Хьюз (27 марта 2020 г.). «Трансдисциплинарный биоблиц: быстрая биотическая и абиотическая инвентаризация позволяет изучать изменения окружающей среды за 60 лет на биологической полевой станции Пемпон (Бретань, Франция) и открывает новые возможности междисциплинарных исследований» . Журнал данных по биоразнообразию . 8 : е50451. дои : 10.3897/bdj.8.e50451 . ISSN 1314-2828 . ПМЦ 7125239 . ПМИД 32269479 .
- Рише, Эдуард (1823). «Редактору Армориканского лицея» . Армориканская средняя школа . 1 :178.
- «Церковь Святого Грааля – Туристический офис Броселианде (Бретань)» . Английский - Туристическое бюро Броселианде, Пемпон . Проверено 24 мая 2021 г.
- «Туристический офис Броселианде» . Проверено 25 апреля 2020 г.
- «Посещение леса Пемпон» . трипбакет .