Jump to content

Долина невозврата

(Перенаправлено с Val sans Retour )
Долина невозврата
Ретур Валь Санс в лесу Пемпон , за Мируар-о-Фе, осень 2017 года.
Карта
Карта, показывающая расположение Вал-Санс-Ретур
Карта, показывающая расположение Вал-Санс-Ретур
Расположение в Морбиане
География
Расположение Трехорентёк и Пемпон , Морбиан и Иль и Вилен , Франция
Координаты 48 ° 00'03 "N 2 ° 17'09" W  /  48,00083 ° N 2,28583 ° W  / 48,00083; -2,28583

Val sans retour ( Долина невозврата или Долина без возврата ), также известная как Val des faux amants ( Долина ложных влюбленных ) или Val perilleux ( Опасная долина ), — мифическое место из легенд о короле Артуре , а также Физический объект расположен в центральной Бретани , в лесу Пемпон . Связанная с ним легенда прежде всего изложена в « Ланселоте-Граале» : в ней Моргана ле Фэй переживает разочарование в любви к рыцарю Гиомару и в отместку создает Вал без ретур в лесу Броселианд , куда попадают любые неверные рыцари. влюбленные заключены в тюрьму.

Физическое место в лесу Пемпон стало популярным туристическим объектом из-за его связи с легендами о короле Артуре. В его долине есть различные достопримечательности, в том числе Золотое Древо и Зеркало Феи, а также Вивиан дом Мерлина и трон на его хребтах. Он является домом для многочисленных видов флоры и фауны и охраняется как природная зона экологического интереса, фауна и флора , а также как объект Natura 2000 .

В легендах о короле Артуре Вал-Санс-Ретур — это заколдованное место, созданное короля Артура феей-сестрой Морганой для заключения в тюрьму рыцарей, неверных своим дамам. Наиболее заметно оно появляется в цикле Ланселота-Грааля , хотя предвещается в Кретьена де Труа » «Эреке и Эниде . [1]

В Ланселоте-Граале

[ редактировать ]
Фея Морган (Morgain la fée), очаровывающая Вэла в «Ланселоте» в прозе (ок. 1494 г.)

В «Ланселоте-Граале», сборнике текстов о короле Артуре тринадцатого века, Val sans retour создан Морганом после короткого романа с рыцарем Гиомаром (также известным как Гаямор, Гийомар и другие варианты). , убеждает Гиомара Его тетя, королева Гвиневера положить конец роману, вызывая глубокую ненависть Моргана к королеве и рыцарям Круглого стола . [2] Это побуждает Моргана покинуть двор Артура и найти Мерлина, чтобы изучить магию. [3] Обладая новыми познаниями в магии, Морган создает возвращение Вал без в заколдованном лесу Броселианд . Она произносит заклинание, которое навсегда запирает неверных любовников (которых она называет «ложными любовниками») в Вале.

Морган специально создает Вал для Гиомара: застигнув его в объятиях другой женщины, она приговаривает его никогда больше не покидать Вал. Это заключение распространяется на любого рыцаря, вступающего вслед за тем, кто изменил в мыслях или поступках своей возлюбленной. [3] У входа в Вал Морган размещает табличку, объясняющую, что освободить рыцарей сможет только полностью верный любовник, способный преодолеть испытания в Вале. Эти испытания включают в себя победу над двумя драконами-хранителями, огненную стену и пересечение пруда, окруженного скалами. [4] Испытание предпринимают многие рыцари.

Никому не удается разрушить чары, и эти люди бродят по Валу, навсегда потерянные для внешнего мира. Они по-прежнему могут свободно видеться друг с другом, разговаривать друг с другом, играть или танцевать, потому что Морган обеспечивает все их потребности. [3] Известные попытки освободить узников Вал включают герцога Кларенса и рыцаря Ивейна , собственного сына Моргана. Герцог побеждает драконов, но терпит поражение у бассейна. Ивайн также терпит поражение в испытаниях, и оба попадают в тюрьму. Наконец рыцарь Ланселот узнает о Вале. Он преодолевает множество испытаний и в конце концов встречает Моргана. В конечном итоге именно абсолютная преданность Ланселота Гвиневере позволяет Ланселоту снять проклятие Вал без возвращения. В гневе на утрату своих чар, [2] Морган ловит его, надев ему на палец кольцо, которое усыпляет его, и поэтому может на какое-то время заключить его в тюрьму.

В Эреке и Эниде

[ редактировать ]

Кретьена Некоторые элементы «Эрека и Эниде» , написанного около 1160–1164 годов, обнаруживают сходство с историей о возвращении Валь-Санс. [1] В частности, ближе к концу отрывка, озаглавленного «La Joie de la Cort» («Радость суда»), и чтобы выполнить обещание, данное своей жене, рыцарь Мабоагрен должен оставаться запертым в заколдованном саду и сражаться со всеми противниками, которые появятся. пока он не будет побежден. Стены этого сада утыканы шипами. Намерение женщины — навсегда сохранить рыцаря при себе, хотя в конечном итоге он терпит поражение от Эрека . [1] Подобно истории с возвращением Валса, судьба Мабоагрэйна представляет собой случай, когда женщина ограничивает свободу передвижения рыцаря.

Феминистские интерпретации

[ редактировать ]

По мнению французского исследователя артуровской литературы Лоуренса Харф-Ланкнера, эпизод «Валь без возвращения» представляет в артурской литературе «захват власти женщинами» и «перевернутый мир». Вал был разработан Морганом для наказания влюбленных, чья любовь была искажена. Женщины рыцарских романов обычно содержатся в стенах замка, тогда как рыцари обладают свободой действий, способностью отправляться в приключения и могут их обмануть. В Val sans retour роли поменялись местами: мужчины, заключенные в тюрьму между невидимыми стенами, были наказаны за свою неверность. Они находятся во власти феи Морган и женщин, которых они обманули. Морган обращается со своими пленниками с достоинством и обеспечивает их нужды (никто, похоже, не находится в беде, и после освобождения они сохраняют память о том, что пережили. [5] Можно провести параллель с Женой Бата , которая в конечном итоге описывает в «Кентерберийских рассказах» королевство Артура, в котором доминируют женщины, где роли поменялись местами. [6]

Согласно анализу Кэролайн Ларрингтон , Вэл, как собственное творение Моргана, также отражает важную часть личности феи, в некотором смысле упреждающую форму феминизма. Благодаря своей силе, проистекающей из ее знаний магии, она способна, согласно легендам, изменить ситуацию, которую в действительности женщины не смогли бы изменить. Создание Val sans retour, являющееся самым зрелищным и провокационным магическим проявлением Моргана, вмешивается в жизни сотен артурианских рыцарей. [7] Это также иллюстрирует напряженность, существовавшую в отношениях между мужчинами и женщинами в обществе того времени: в литературных произведениях рыцарь — ничто без любви женщины, часто сводящейся к роли объекта. Однако ожидания женщины того времени выходили за рамки простого факта видеть, как ее муж «посвящает ей свои рыцарские подвиги». [8]

Физический сайт

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Валь-Санс-Ретур — это глубокая долина, расположенная в лесу Пемпон . Вход в Вал находится недалеко от города Трехорентёк , в Морбиане , [9] и это место неотделимо от этой деревни. Однако официально Валь-Санс-Ретур является частью территории муниципалитета Пемпон , департамент Иль и Вилен . Долина является естественным продолжением лесного массива Пемпон. Он окружен хребтами, прорезанными пурпурным сланцем, типичным для этого региона типом породы. [10]

Долина в целом сохранила шрамы от различных пожаров, поразивших ее на протяжении двадцатого века, чему способствовало преобладание хвойных деревьев в этом районе. Растительность состоит из дубов и сосен с чередованием каменистых болот и лесных массивов. На этом участке также обитает множество птиц, в первую очередь воробьиных. [11]

Валь-Санс-Ретур подлежит нескольким экологическим мерам защиты из-за разнообразия и хрупкости его флоры и фауны. Он дважды входит в состав « Природной зоны экологического, фаунистического и флористического интереса »: один раз в районе ручья, а второй раз в лесу Пемпон. [12] Это также объект «Натура 2000» .

Вал-Санс-Ретур был первым местом, заявившим о связи с местами легенд о короле Артуре. Он не был предрасположен к тому, чтобы стать популярным туристическим объектом из-за своего расположения вдали от главных дорог и города Пемпон. На протяжении большей части своей истории Валь-Санс-Ретур служил местом как металлургической, так и сельскохозяйственной деятельности. В частности, его использовали как пастбище для домашних животных и в качестве подстилки для животных. [13]

19 век (Кельтское возрождение)

[ редактировать ]

Во время кельтского возрождения 19 века претензии на автурийские памятники в Бретани начали набирать обороты. В своем стихотворении 1811 года «La table ronde» («Круглый стол») Огюст Крезе де Лессер описал лес Броселианд в Бретани, недалеко от Квинтена . [14] Людовик Шаплен, один из основателей Lycée Armoricain, приводил доводы в пользу местонахождения легендарного Вала в Бретани в статье 1823 года « Редактору Lycée Armoricain». [15]

В 1812 году археолог-любитель Жан-Ком-Дэмиен Пуаньян и энтузиаст поэзии Франсуа-Габриэль-Урсен Бланшар де ла Мюсс связали подвиги, описанные в стихотворении La table ronde , с долиной Маретт, расположенной к востоку от лесного массива Пемпон. разместили «павильон» феи Морганы, который Ланселот-Грааль расположил в Долине Невозврата Примечательно, что в Шато де Компер . К 1850 году расположение Валь-Санс-Ретур было сдвинуто несколько на запад в связи с созданием металлургического здания из кузниц Пемпона, что исказило легендарный характер долины Маретт, противореча образу нетронутой природы. Важность ландшафта стала первостепенной при выборе альтернативного места: долины Рауко, недалеко от Трехорентека, где он остается и по сей день. Феликс Беллами окончательно подтвердил это новое место в 1890-х годах. [16]

Начало 20 века (отец Гиллард)

[ редактировать ]
Церковь Святой Оненны в Трехорентеке, отправная точка для посещения Долины невозврата с 1945 по 1963 год.

Назначенный ректором Трехорентека в 1942 году, отец Анри Гиллард осознал потенциал христианизации легенд о короле Артуре для возрождения местной веры. [17] [18] Он лично финансировал 12-летнюю реставрацию церкви Святой Оненны . [17] вплетение легенды о короле Артуре в традиционные христианские украшения. Примечательно, что на его отремонтированных «Станциях Креста» на девятой станции показано третье падение Иисуса, действие которого происходит в Вал без возврата. [18]

Церковь стала местом встречи для посетителей, желающих узнать о легендах леса Пемпон, что быстро увеличило число туристов, посещающих Валь-Санс-Ретур. После этого Международное общество Артура официально признало это место на своем четвертом конгрессе в Ренне в 1954 году.

Конец 20 века (застройка сайта)

[ редактировать ]

Хотя местные жители не считали развитие территории приоритетной задачей, тем не менее, начали появляться различные события в пользу туризма: с 1971 по 1972 год на Валу проводилась расчистка кустарника, ремонт дорог и уплотнение. К концу 20-го века департамент Морбиан создал свои собственные туристические объекты, чтобы отделить Валь от церкви Трехорентек, и переименовал восточную часть департамента в «Pays de la Table ronde» (Страна Круглого стола). Стол). [19] В 1972 году мэр Пемпона создал «Туристическое бюро Броселианде» с заявленной целью управления туризмом в лесу Пемпон (включая Валь-Санс-Ретур). [9]

После прекращения сельскохозяйственного использования этого участка расчистка кустарника подошла к концу, и в результате с 1959 по 1990 год в Валь-Санс-Ретур регулярно происходили пожары. За два года после пожара 1990 года, уничтожившего более 400 гектаров болот. , волонтеры внесли свой вклад в восстановление территории, посадив тысячи деревьев в лесу Пемпон в целом, а художник Франсуа Давен создал для Валя художественную инсталляцию в виде золотого дерева в ознаменование гибели деревьев в этом районе. . [9]

Ассоциации этого места с мистическим и потусторонним миром широко используются туристической индустрией этого региона. [20] В пределах Вал расположено несколько достопримечательностей, представляющих туристический интерес:

  • Le Miroir aux fées (Зеркало фей) — озеро, расположенное у входа в Вал, которое раньше служило источником водяной мельницы. Оно связано с местной легендой, согласно которой здесь жили семь сестер-фей, которых якобы можно увидеть, заглянув в озеро. [9]
  • L’Arbre d’Or («Золотое дерево») — художественная инсталляция, изображающая золотое дерево, окруженное пятью сгоревшими деревьями. Это художественная инсталляция, созданная Франсуа Давеном в 1991 году в память о пожаре 1990 года, который нанес огромный ущерб растительности в этом районе. [9]
  • Le rocher des Faux-Amants (Скала ложных влюбленных) состоит из двух соединенных между собой скал с видом на Валь, которые, как говорят, напоминают фигуры двух обнимающихся влюбленных. Эти камни связаны с легендой о Вале: говорят, что это фигуры рыцаря Гиомара и его возлюбленной, обращенных в камень ревнивой Морганой, когда она обнаружила их вместе на гребне долины. [9]

Вал также популярен среди последователей неодруидизма , которые регулярно совершают паломничество к этому месту. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ларрингтон, «Чародейки короля Артура» , 52 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лейси, «Ланселот-Грааль», 55 лет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Колахан, Фея Моргана и Владычица Озера , 107.
  4. ^ Колахан, Фея Моргейн и Леди Озера , 108.
  5. ^ Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 58.
  6. ^ Харф-Ланкнер, Долина невозврата , 185–193.
  7. Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 60.
  8. ^ Ларрингтон, Чародейки короля Артура , 57.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Туристический офис Броселианде , «Золотой лес».
  10. ^ Бурель и др., Ландшафтная экология , 20.
  11. ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», данные результатов.
  12. ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», 6.
  13. ^ Николай и др. «Трансдисциплинарный биоблиц», 4.
  14. Крёзе де Лессер, «Круглый стол», 26–27.
  15. ^ Ричер, Редактору Lycée Armoricain, 178.
  16. ^ Беллами, Брешельский лес, 193.
  17. ^ Перейти обратно: а б Туристический офис Броселианде, «Церковь Святого Грааля».
  18. ^ Перейти обратно: а б Коппенс, Жрец Грааля.
  19. ^ Трипбакет, «Посетите лес Пэмпон».
  20. ^ Эверсон и Стокер, Кастрюли и Святые? 25–42.
  21. ^ Лесковар, «Археологические памятники как пространство для современной духовной практики», 33.
  • Бюрель, Франсуаза; Бодри, Жак (2003). Ландшафтная экология: концепции, методы и приложения . Энфилд, США: Science Publishers, Inc.
  • Беллами, Феликс (1896). Лес Броселианд т.3; лес Брешельян, фонтан Берантона; некоторые окрестные места, главные герои, связанные с ними . Издания des Régionalismes.
  • Колахан, Кларк (март 2019 г.). «Фея Морган и Владычица озера в более широком мифологическом контексте». Журнал Испанского общества средневекового английского языка и литературы . 1 .
  • Коппенс, Филип (2012). «Жрец Грааля» . Возрождение Атлантиды . 92 .
  • Крёзе де Лессер, Огюст (1829). Круглый стол (4-е изд.). Париж: Издательство Amable Gobin et Cie.
  • Эверсон, Пол; Стокер, Дэвид (2 января 2018 г.). «Кастрюли и святые? Священное и обыденное в лесных пейзажах» . Пейзажи . 19 (1): 25–42. дои : 10.1080/14662035.2019.1619351 . ISSN   1466-2035 .
  • Харф-Ланкнер, Лоуренс (1984). «Долина невозврата или захват власти женщинами». Любовь, брак и преступления в средние века .
  • Лейси, Норрис Дж.; Розенберг, Сэмюэл Н.; Голембски, Дэниел (2010). Ланселот-Грааль: Старофранцузская Вульгата о короле Артуре и Пост-Вульгата в переводе . Кембридж: DS Брюэр.
  • Ларрингтон, Кэролайн (2006). Чародейки короля Артура: Морган и ее сестры в артуровских традициях . Лондон: IB Tauris & Company, Limited.
  • Лесковар, Ютта (2018). Археологические памятники как пространство для современной духовной практики . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
  • Николай, Аннегрет; Гернион, Мюриэль; Гильошо, Сара; Хоффнер, Кевин; Ле Гуар, Паскалин; Менар, Нелли; Пискар, Кристоф; Валлет, Доминик; Эрве, Морган; Бенезет, Элора; Шеданн, Хьюз (27 марта 2020 г.). «Трансдисциплинарный биоблиц: быстрая биотическая и абиотическая инвентаризация позволяет изучать изменения окружающей среды за 60 лет на биологической полевой станции Пемпон (Бретань, Франция) и открывает новые возможности междисциплинарных исследований» . Журнал данных по биоразнообразию . 8 : е50451. дои : 10.3897/bdj.8.e50451 . ISSN   1314-2828 . ПМЦ   7125239 . ПМИД   32269479 .
  • Рише, Эдуард (1823). «Редактору Армориканского лицея» . Армориканская средняя школа . 1 :178.
  • «Церковь Святого Грааля – Туристический офис Броселианде (Бретань)» . Английский - Туристическое бюро Броселианде, Пемпон . Проверено 24 мая 2021 г.
  • «Туристический офис Броселианде» . Проверено 25 апреля 2020 г.
  • «Посещение леса Пемпон» . трипбакет .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b408a2ecca73d041713d1d85653a78__1695802200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/78/b4b408a2ecca73d041713d1d85653a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Val sans retour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)