Jump to content

Распространение знаний

(Перенаправлено с Обмена идеями )

Распространение знаний – это обмен идеями между людьми. [1] Распространение знаний обычно заменяется прекращением распространения технологий, распространения НИОКР и/или распространения (экономики) , когда концепция специфична для управления технологиями и экономики инноваций. [2] В управления знаниями экономике переливы знаний — это неконкурентные рыночные издержки знаний, понесенные стороной, не соглашающейся принять на себя затраты , которые имеют побочный эффект стимулирования технологических усовершенствований у соседа посредством собственных инноваций. [1] [3] Такие инновации часто возникают в результате специализации внутри отрасли. [4]

Недавним общим примером распространения знаний может быть коллективный рост, связанный с исследованиями и разработками онлайн- социальных сетей, инструментов таких как Facebook , YouTube и Twitter . Такие инструменты не только создали петлю положительной обратной связи и множество изначально непредвиденных преимуществ для своих пользователей, но также создали взрывное развитие нового программного обеспечения, платформ программирования и концептуальных прорывов, которые увековечили развитие отрасли в целом. Появление онлайн-торговых площадок, использование профилей пользователей, повсеместная демократизация информации и взаимосвязь между инструментами внутри отрасли — все это результат индивидуальных разработок каждого инструмента. Эти разработки с тех пор распространились за пределы отрасли в основные средства массовой информации, поскольку новостные и развлекательные компании разработали свои собственные приложения для обратной связи с рынком в самих инструментах, а также свои собственные версии сетевых сетевых инструментов (например, ) CNN iReport .

Существует два вида распространения знаний: внутренний и внешний. Внутреннее перераспределение знаний происходит, если существует положительное влияние знаний между отдельными лицами внутри организации, производящей товары и/или услуги. [1] Внешнее распространение знаний происходит, когда положительное влияние знаний оказывается между людьми за пределами производственной организации. [1] Переливы Маршалла-Эрроу-Ромера (MAR), переливы Портера и переливы Джейкобса представляют собой три типа переливов. [1]

Концептуализации

[ редактировать ]

Маршалл – Эрроу – Ромер

[ редактировать ]
Бизнес-парк в округе Санта-Барбара, Калифорния , который может вызвать распространение MAR.

Перелив Маршалла-Эрроу-Ромера (MAR) берет свое начало в 1890 году, когда английский экономист Альфред Маршалл разработал теорию перетоков знаний. [1] Позднее распространение знаний было расширено экономистами Кеннетом Эрроу (1962) и Полом Ромером (1986). В 1992 году Эдвард Глезер , Хеди Каллал , Хосе Шейнкман и Андрей Шлейфер объединили взгляды Маршалла - Эроу Ромера - на переливы знаний и соответственно назвали точку зрения MAR переливом в 1992 году. [5]

Согласно теории Маршалла-Эрроу-Ромера (MAR), близость фирм внутри одной отрасли часто влияет на то, насколько хорошо знания передаются между фирмами, способствуя инновациям и росту. [1] Чем ближе фирмы друг к другу, тем больше влияние MAR. [1] Обмен идеями в основном происходит от сотрудника к сотруднику, поскольку сотрудники разных фирм в отрасли обмениваются идеями о новых продуктах и ​​новых способах производства товаров. [1] Возможность обмениваться идеями, которые ведут к инновациям, ключевым для новых продуктов и усовершенствованных методов производства. [1]

Бизнес-парки являются хорошим примером концентрированного бизнеса, который может извлечь выгоду из распространения MAR. [1] Многие полупроводниковые компании намеренно разместили свои научно-исследовательские центры в Кремниевой долине, чтобы воспользоваться преимуществами распространения MAR. [1] Кроме того, киноиндустрия Лос -Анджелеса, Калифорнии и других стран опирается на географическую концентрацию специалистов ( режиссеров , продюсеров , сценаристов и сценографов ), призванных объединить узкие аспекты кинопроизводства в конечный продукт.

Однако исследования Кембриджского ИТ-кластера (Великобритания) показывают, что распространение технологических знаний может происходить редко и менее важно, чем другие преимущества кластера, такие как объединение рынков труда. [6]

Портер (1990), как и MAR, утверждает, что распространение знаний в специализированных, географически сконцентрированных отраслях стимулирует рост. Однако он настаивает на том, что местная конкуренция, в отличие от местной монополии, способствует поиску и быстрому внедрению инноваций. Он приводит примеры итальянской керамической и золотой ювелирной промышленности, где сотни фирм расположены вместе и жестко конкурируют за инновации, поскольку альтернативой инновациям является упадок. Экстерналии Портера максимальны в городах с географически специализированными и конкурентоспособными отраслями промышленности. [5]

Джейкобс

[ редактировать ]

Согласно теории перелива Джейкобса, близость фирм из разных отраслей влияет на то, насколько хорошо знания передаются между фирмами, способствуя инновациям и росту. [1] Это контрастирует с вторичными эффектами MAR, которые фокусируются на компаниях общей отрасли. [1] Разнообразная близость распространения Джейкобса объединяет идеи людей с разными точками зрения , чтобы стимулировать обмен идеями и способствовать инновациям в промышленно разнообразной среде. [1]

Разработан в 1969 году урбанистами Джейн Джейкобс и Джоном Джексоном. [7] концепция, согласно которой судостроительная промышленность Детройта 1830-х годов была важнейшим предшественником, приведшим к развитию автомобильной промышленности в Детройте в 1890-х годах, поскольку фирмы по производству бензиновых двигателей легко перешли от производства бензиновых двигателей для судов к производству их для автомобилей. [1]

Входящие и исходящие переливы

[ редактировать ]

Распространение знаний имеет асимметричные направления. Координационная организация получает или передает ноу-хау другим, создавая входящие и исходящие побочные эффекты. [8] Кассиман и Вейгелерс (2002) используют данные опросов, оценивают входящие и исходящие побочные эффекты и изучают экономические последствия. Входящий перелив увеличивает возможности роста и повышает производительность получателей, в то время как исходящий переток приводит к проблеме безбилетника в технологической конкуренции. Чен и др. (2013) используют эконометрический метод для оценки входящего эффекта, который применим ко всем компаниям, не прошедшим исследование. Они обнаружили, что прибыль промышленных компаний от НИОКР объясняется входящим переливом. [9]

Последствия для политики

[ редактировать ]

Поскольку информация по большей части неконкурентна , необходимо принять определенные меры. [ нужна ссылка ] быть предприняты для обеспечения того, чтобы для отправителя информация оставалась частным активом . Поскольку рынок не может сделать это эффективно, государственное регулирование было введено для обеспечения более подходящего равновесия .

В результате концепция прав интеллектуальной собственности получила развитие и обеспечила предпринимателям возможность временно сохранять прибыльность своих идей посредством патентов , авторских прав , коммерческой тайны и других государственных гарантий. И наоборот, такие барьеры входа препятствуют использованию информационных разработок конкурирующими фирмами внутри отрасли. [2] Например, Ван (2023) указывает, что распространение технологий сокращается на 27–51%, когда законы о коммерческой тайне реализуются в соответствии с Единым законом о коммерческой тайне . в США [2]

С другой стороны, когда исследования и разработки частной фирмы приводят к социальной выгоде, не учтенной в рыночной цене, часто превышающей частную прибыль от исследований фирмы, тогда может потребоваться субсидия , чтобы компенсировать недопроизводство этой выгоды. предлагается фирме в обмен на продолжение получения этой выгоды. Государственные субсидии часто вызывают споры, и, хотя они часто могут привести к более приемлемому социальному равновесию, они также могут привести к нежелательным политическим последствиям, поскольку такие субсидии должны исходить от налогоплательщиков, некоторые из которых могут не получить прямой выгоды от распространения знаний, субсидируемых исследовательской фирмой. . [10] Концепция распространения знаний также используется для обоснования субсидий прямым иностранным инвестициям , поскольку иностранные инвесторы помогают распространять технологии среди местных фирм. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Карлино, Джеральд А. (2001) «Перелив знаний в бизнес-обзоре : роль городов в новой экономике». Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine за четвертый квартал 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ван, Яньчжи (2023). «Законы о коммерческой тайне и распространение технологий» (PDF) . Исследовательская политика . 52 (7): 104794. doi : 10.1016/j.respol.2023.104794 .
  3. ^ Джаффе, Адам Б.; Трайтенберг, Мануэль; Фогарти, Майкл С. (май 2000 г.) The American Economic Review Распространение знаний и цитирование патентов: данные опроса изобретателей. Том. 90, № 2, Документы и протоколы сто двенадцатого ежегодного собрания Американской экономической ассоциации , стр. 215–218.
  4. ^ Ромер, Пол М. (май 1987 г.). «Рост, основанный на увеличении отдачи за счет специализации». Американский экономический обзор . 77 (2): 56–62.
  5. ^ Jump up to: а б Глезер и др., «Рост городов» , Журнал политической экономии, 1992 г., том. 100, № 6
  6. ^ Хубер, Ф. (2012). «Действительно ли кластеры имеют значение для инновационной практики в области информационных технологий? Ставим под сомнение значимость распространения технологических знаний». Журнал экономической географии . 12 : 107–126. дои : 10.1093/jeg/lbq058 .
  7. ^ «ДжонДжексон | Профиль» . Профиль сотрудников экономического факультета Обернского университета . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  8. ^ Кассиман, Бруно; Вейглерс, Рейнхильда (2002). «Сотрудничество в области НИОКР и побочные эффекты: некоторые эмпирические данные из Бельгии». Американский экономический обзор . 92 (4): 1169–1184. дои : 10.1257/00028280260344704 . JSTOR   3083305 . S2CID   17659452 .
  9. ^ Чен, Шэн-Сян; Чен, Ян-Шинг; Лян, Воан-ли; Ван, Яньчжи (2013). «Побочные эффекты НИОКР и эффективность деятельности компаний после увеличения НИОКР». Журнал финансового и количественного анализа . 48 (5): 1607–1634. дои : 10.1017/S0022109013000574 . S2CID   56408983 .
  10. ^ Розен, Харви С. (2010). Государственные финансы, 9-е изд . Нью-Йорк: Макгроу Хилл. стр. 103–104. ISBN  978-0-07-351135-1 .
  11. ^ Гавранек, Томас; Ирсова, Зузана (2011). «Оценка вертикальных побочных эффектов от прямых иностранных инвестиций: почему результаты различаются и каков истинный эффект». Журнал международной экономики . 85 (2): 234–244. дои : 10.1016/j.jinteco.2011.07.004 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b0f7ba9abc12f42dec9efb60ea449f__1712439540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/9f/b8b0f7ba9abc12f42dec9efb60ea449f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge spillover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)