Jump to content

Экономия от масштаба

(Перенаправлено из Экономия объема )

Экономия за счет масштаба — это «эффективность, обусловленная разнообразием, а не объемом» (последняя концепция — « экономия за счет масштаба »). [1] В экономике «экономика» является синонимом экономии затрат, а «масштаб» является синонимом расширения производства/услуг за счет диверсификации продуктов. Экономия объема — это экономическая теория, утверждающая, что средние общие издержки производства уменьшаются в результате увеличения количества производимых различных товаров. [2] Например, заправочная станция , которая продает бензин, может продавать газировку, молоко, хлебобулочные изделия и т. д. через своих представителей по обслуживанию клиентов, и, таким образом, бензиновые компании достигают экономии за счет масштаба. [2] Историк бизнеса Альфред Чендлер утверждал, что экономия от масштаба способствовала подъему американских бизнес-корпораций в 20 веке. [3]

Экономика

[ редактировать ]

Этот термин и разработка концепции приписываются экономистам Джону К. Панзару и Роберту Д. Уиллигу (1977, 1981). [4] [5] В их статье 1981 года отмечается, что они придумали этот термин несколько лет назад и считали, что его логика «интуитивно привлекательна». [5] : 268 

В то время как экономия от масштаба для фирмы предполагает снижение средних затрат (затрат на единицу продукции) в результате увеличения масштаба производства одного типа продукции, экономия от масштаба предполагает снижение средних затрат за счет производства большего количества видов продукции.

Экономия от масштаба делает диверсификацию продукции эффективной, как часть матрицы Ансоффа , если она основана на обычном и регулярном использовании запатентованных ноу-хау или на неделимом физическом активе. [6] Например, по мере увеличения количества продвигаемых продуктов на единицу потраченных денег можно охватить больше людей. Однако в какой-то момент дополнительные расходы на рекламу новых продуктов могут стать менее эффективными (пример потери объема). Сопутствующие примеры включают распространение различных типов продуктов , комплектацию продуктов , подкладку продукта и семейный брендинг .

Экономия от масштаба существует тогда, когда общие затраты на производство двух разных продуктов или услуг (X и Y) ниже, когда одна фирма, а не две отдельные фирмы производят самостоятельно. [7]

Формула степени экономии объема выглядит следующим образом:

Если , есть экономия за счет масштаба. Рекомендуется, чтобы две фирмы могли сотрудничать и производить вместе.

Если , здесь нет эффекта масштаба и эффекта масштаба.

Если , есть неэкономия от объема. Не рекомендуется двум фирмам работать вместе. [8] Убыток от масштаба означает, что двум фирмам более эффективно работать отдельно, поскольку объединенные затраты на единицу продукции выше, чем сумма отдельных затрат. [8]

Для компании, если она хочет достичь разнообразия, экономика объема связана с ресурсами и аналогична потребностям в ресурсах между предприятиями. Актуальность поддерживает экономику, улучшая применимость ресурсов в объединенных компаниях и поддерживая экономное использование ресурсов (таких как сотрудники, фабрики, технические и маркетинговые знания) в этих компаниях. [9]

В отличие от эффекта масштаба, «который, как можно разумно ожидать, перейдет в эффективное состояние, которое затем будет приносить высокую прибыль в течение определенного периода времени», эффект масштаба может вообще никогда не достичь этого плато. Как объясняет Венкатеш Рао из Ribbonfarm: «Возможно, вы никогда не доберетесь до точки, когда сможете заявить, что выбрали правильный размер и правильную форму бизнеса, но вы должны продолжать попытки. важнейшая деятельность в бизнес-стратегии. Если вы когда-нибудь подумаете, что выбрали правильный размер/правильную форму для устойчивого состояния, именно тогда вы наиболее уязвимы для атак». [10]

Исследования и разработки (НИОКР) являются типичным примером экономии за счет масштаба. В экономиках, занимающихся НИОКР, себестоимость единицы продукции снижается из-за распределения затрат на НИОКР. Например, научно-исследовательским лабораториям требуется минимальное количество ученых и исследователей, труд которых неделим. Следовательно, когда производительность лаборатории увеличивается, затраты на НИОКР на единицу продукции могут снизиться. Существенные неделимые инвестиции в НИОКР могут также означать, что средние постоянные затраты быстро снизятся из-за увеличения объема производства и продаж. Идеи одного проекта могут помочь другому проекту (положительные побочные эффекты). [11] [12]

Стратегическое соответствие , также известное как взаимодополняемость, обеспечивающая экономию за счет масштаба, представляет собой степень или вид деятельности различных подразделений предпринимательской корпорации друг с другом, которые дополняют друг друга для достижения конкурентного преимущества . В ходе стратегического соответствия диверсифицированные фирмы могут объединяться со взаимосвязанными предприятиями и делиться ресурсами. Корпорации такого типа могут ограничить дублирование исследований и разработок, обеспечить более плановые и развитые каналы продаж для бизнеса. [9]

Совместные расходы

[ редактировать ]

Основной причиной экономии за счет масштаба являются значительные совместные затраты на производство нескольких продуктов. [13] Стоимость кабельной сети лежит в основе экономии за счет масштаба предоставления услуг широкополосной связи и кабельного телевидения. Стоимость эксплуатации самолета представляет собой совокупную стоимость перевозки пассажиров и перевозки грузов и лежит в основе экономии за счет объема пассажирских и грузовых перевозок.

Естественные монополии

[ редактировать ]

Если в случае с одним выпуском экономия от масштаба является достаточным условием для проверки естественной монополии , то в случае с несколькими видами производства она недостаточна. Однако экономия от объема является необходимым условием. Проще говоря, общепринято, что рынки могут иметь монопольные черты, если применяются как эффект масштаба, так и эффект масштаба, а также невозвратные издержки или другие барьеры для входа .

Преимущества

[ редактировать ]

Экономия от масштаба имеет следующие преимущества для бизнеса: [1]

  • Чрезвычайная гибкость в дизайне продукта и ассортименте продукции
  • Быстрое реагирование на изменения рыночного спроса, дизайна и ассортимента продукции, производительности и планирования оборудования.
  • Повышенный контроль, точность и повторяемость процессов
  • Снижение затрат за счет меньшего количества отходов и на обучение и переналадку . затрат
  • Большая предсказуемость (например, затраты на техническое обслуживание)
  • Более высокая производительность благодаря более эффективному использованию машины, [1] меньше в процессе производства запасов или меньше остановок из-за отсутствующих или сломанных деталей. (Более высокие скорости теперь стали возможными и экономически целесообразными благодаря сенсорным и управляющим возможностям «умных» машин, а также управления информацией возможностям программного обеспечения автоматизированного производства (CAM).)
  • Возможность распределенной обработки стала возможной и экономичной благодаря кодированию технологической информации с помощью легко воспроизводимого программного обеспечения.
  • Меньший риск : компания, которая продает много линий продукции , продает во многих странах или и то, и другое, выиграет от снижения риска (например, если линия продуктов выйдет из моды или если в одной стране произойдет экономический спад, компания, скорее всего, сможет продолжаем торговать)

Эмпирические данные

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в журнале «Политическая экономия» в 2022 году, исследователи использовали данные производственного сектора Индии, чтобы оценить экономию от масштаба, возникающую за счет факторно-ориентированной производительности, которая совместно используется во всех линейках продуктов. Они обнаружили, что экономия от масштаба является важным фактором, определяющим выход продукта на рынок, и что она меняет вероятность входа на несколько процентных пунктов. [14]

Экономия от масштаба возникает, когда предприятия разделяют централизованные функции (например, финансы или маркетинг ) или когда они формируют взаимосвязи в других точках бизнес-процесса (например, перекрестные продажи одного продукта рядом с другим, использование результатов одного бизнеса в качестве входных данных для другого). ). [2]

Экономия за счет масштабов послужила толчком к образованию крупных международных конгломератов в 1970-х и 1980-х годах, таких как BTR и Hanson в Великобритании и ITT в США . Эти компании стремились применить свои финансовые навыки в более широком спектре отраслей за счет экономии за счет масштаба. В 1990-х годах несколько конгломератов, которые «полагались на перекрестные продажи , получая таким образом экономию за счет использования одних и тех же людей и систем для сбыта множества различных продуктов» — т. е. «продавая финансовые продукты одного, используя команды продаж другого». другое» — что послужило логикой слияния Travelers Group и Citicorp в 1998 году . [2]

3D-печать — это одна из областей, в которой можно было бы воспользоваться преимуществами экономии за счет масштаба. [15] поскольку это пример того, как одно и то же оборудование производит «несколько продуктов дешевле в сочетании, чем по отдельности». [1]

Если отдел продаж продает несколько продуктов, он часто может делать это более эффективно, чем если бы он продавал только один продукт, поскольку расходы на поездку будут распределяться по большей базе доходов, что повышает эффективность затрат. Между продуктами также может наблюдаться синергия , когда предложение ряда продуктов дает потребителю более желательный продукт, чем предложение одного продукта. Экономия за счет объема может также осуществляться за счет эффективности распределения, т. е. может быть более эффективно доставлять в любое заданное место целый ряд продуктов, чем один тип продукта.

Дополнительная экономия за счет масштаба возникает тогда, когда происходит экономия затрат за счет побочных продуктов в производственном процессе, например, когда преимущества отопления от производства энергии положительно влияют на урожайность сельскохозяйственных культур . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джоэл Д. Голдхар; Марианн Елинек (ноябрь 1983 г.). «План экономии объема» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Экономия масштаба и масштаба» . Экономист . 20 октября 2008 г.
  3. ^ Чендлер, Альфред Дюпон (2004). Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма (7-е печатное изд.). Кембридж: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. ISBN  978-0674789951 .
  4. ^ Джон К. Панзар; Роберт Д. Уиллиг (1977). «Экономия масштаба в многопроизводственном производстве». Ежеквартальный экономический журнал . 91 (3): 481–493. дои : 10.2307/1885979 . JSTOR   1885979 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон К. Панзар; Роберт Д. Уиллиг (май 1981 г.). «Экономия масштаба». Американский экономический обзор . 71 (2): 268–272. JSTOR   1815729 .
  6. ^ Тис, Дэвид Дж. (сентябрь 1980 г.). «Экономика масштаба и масштаб предприятия». Журнал экономического поведения и организации . 1 (3): 223–247. дои : 10.1016/0167-2681(80)90002-5 .
  7. ^ Лукас, Эрика (23 апреля 2014 г.). «Горизонтальные границы фирмы» . слайдшер .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Экономика масштаба». Энциклопедия производства и управления производством . 2000. с. 177. дои : 10.1007/1-4020-0612-8_279 . ISBN  978-0-7923-8630-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Аркадий В., Сахартов (ноябрь 2017 г.). «Экономика масштаба, взаимосвязь ресурсов и динамика корпоративной диверсификации: экономика масштаба, взаимосвязь и динамика диверсификации» . Журнал стратегического менеджмента . 38 (11): 2168–2188. дои : 10.1002/smj.2654 . S2CID   168871444 .
  10. ^ Венкатеш Рао (15 октября 2012 г.). «Экономия масштаба, экономия масштаба» . Риббонфарм .
  11. ^ Акерман, Андерс (2018). «Теория о роли оптовиков в международной торговле, основанная на эффекте масштаба» . Канадский экономический журнал . 51 (1): 156–185. дои : 10.1111/caje.12319 . ISSN   1540-5982 . S2CID   10776934 .
  12. ^ Хинлупен, Йерун (1 января 2008 г.), Челлини, Роберто; Ламбертини, Лука (ред.), «Глава 5 Стратегические исследования и разработки в условиях неопределенности» , Экономика инноваций , Вклад в экономический анализ, том. 286, Emerald Group Publishing Limited, стр. 99–111, номер документа : 10.1016/s0573-8555(08)00205-8 , ISBN.  978-0-444-53255-8 , получено 20 апреля 2021 г.
  13. ^ Пнг, Иван (1998). Управленческая экономика . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 224–227. ISBN  1-55786-927-8 .
  14. ^ Бем, Йоханнес; Дхингра, Свати; Морроу, Джон (1 декабря 2022 г.). «Сравнительное преимущество фирм». Журнал политической экономии . 130 (12): 3025–3100. дои : 10.1086/720630 .
  15. ^ Ли, Леонард (26 апреля 2013 г.). «3D-печать. Трансформация цепочки поставок: Часть 1» . Блог IBM Insights on Business .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4c8e0961575dd211c3b38063fc414a__1719324180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/4a/bb4c8e0961575dd211c3b38063fc414a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economies of scope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)