Воут
![]() | |
VE-7 стал первым самолетом, стартовавшим с авианосца ВМС США . | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1917 |
Основатели |
|
Ключевые люди | |
Родитель |
|
Vought — название нескольких родственных американских аэрокосмических фирм. В прошлом в их число входили Lewis and Vought Corporation , Chance Vought , Vought-Sikorsky , LTV Aerospace (часть Ling-Temco-Vought ), Vought Aircraft Companies и Vought Aircraft Industries .
Первое воплощение Vought было основано Ченсом М. Воутом и Бердси Льюисом в 1917 году. В 1928 году она была приобретена United Aircraft and Transport Corporation , которая несколько лет спустя стала United Aircraft Corporation ; это была первая из многих реорганизаций и выкупов. В 1920-е и 1930-е годы компании Vought Aircraft и Chance Vought специализировались на производстве палубных самолетов для ВМС США , их крупнейшего клиента. Chance Vought произвела тысячи самолетов во время Второй мировой войны , включая F4U Corsair .
Компания Vought снова стала независимой в 1954 году и была куплена компанией Ling-Temco-Vought компания проектировала и производила множество самолетов и ракет (LTV) в 1961 году. На протяжении всей холодной войны . Vought был продан у LTV и в различной степени принадлежал Carlyle Group и Northrop Grumman В начале 1990-х годов . Затем она была полностью куплена компанией Carlyle, переименованной в Vought Aircraft Industries, со штаб-квартирой в Далласе , штат Техас . В июне 2010 года Carlyle Group продала Vought компании Triumph Group .
История
[ редактировать ]Ченс Воут, 1917–1928 годы.
[ редактировать ]
В 1917 году компания Lewis and Vought Corporation была основана Льюисом и Воутом, бывшим главным инженером компании Wright . Они стремились воспользоваться растущей сферой военной и гражданской авиации после Первой мировой войны . Операции начались в Астории, штат Нью-Йорк ; в 1919 году они переехали в Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк . После того, как Льюис вышел на пенсию в 1922 году, она была переименована в Chance Vought Corporation.
Vought вошел в историю в 1922 году, когда учебно-тренировочный самолет Vought VE-7 совершил первый взлет с палубы USS Langley , первого американского авианосца. Позже появились морской истребитель VE-11 и Vought O2U Corsair , первый самолет Corsair.
В 1928 году компания была приобретена Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией , но осталась отдельным подразделением среди линий Pratt & Whitney и Boeing . Воут умер от сепсиса в 1930 году, увидев, как его компания производит различные истребители , учебно-тренировочные самолеты , летающие лодки и самолеты наблюдения для ВМС США и Воздушной службы армии США .
1930–1960-е годы
[ редактировать ]Несмотря на Великую депрессию , компания Vought продолжала разрабатывать и производить самолеты все более быстрыми темпами. Вскоре после смерти Ченса Воута в 1930 году компания перенесла свою деятельность в Ист-Хартфорд, штат Коннектикут . В соответствии с Законом об воздушной почте 1934 года United Aircraft and Transportation Corp. была вынуждена по закону разделить свой бизнес, в результате чего образовались Boeing Aircraft, United Airlines и United Aircraft Corp., частью которой был Воут. В 1939 году United Aircraft перевела Vought в Стратфорд, штат Коннектикут , где она объединилась с подразделением Sikorsky и стала Vought-Sikorsky Aircraft.

Главный инженер Рекс Бейзель приступил в 1938 году к разработке XF4U, узнаваемого по характерным крыльям перевернутой чайки . После его первого полета в 1940 году тысячи F4U Corsair были произведены для ВМФ и морской пехоты во время Второй мировой войны . К концу производства в 1952 году Vought, Goodyear и Brewster истребители Corsair производили компании . В 1942 году компания Vought была восстановлена как отдельное подразделение United Aircraft.
В послевоенном 1949 году компания Vought перенесла производство на бывший завод North American Aviation «B» в Далласе, штат Техас . Этот шаг был инициирован ВМФ, который считал, что размещение обоих основных поставщиков самолетов на Восточном побережье является ненужным риском. Компания Vought перевезла 27 миллионов фунтов оборудования и 1300 сотрудников за 14 месяцев, что на тот момент было рекордным промышленным шагом.
В 1954 году компания отделилась от United Aircraft и стала независимой Chance Vought Aircraft Inc.
Компания Vought начала производство F-8 Crusader для ВМФ в 1957 году; истребителей ВМФ это был один из первых сверхзвуковых и последний полностью артиллерийский истребитель. Та же базовая конструкция позже была сильно переработана и сокращена для производства Vought A-7 Corsair II , палубного самолета непосредственной авиационной поддержки и штурмовика. Поступив на вооружение в 1965 году, Corsair II активно участвовал в непосредственной поддержке и ударных операциях во время войны во Вьетнаме , начавшейся в 1967 году. A-7 также участвовал во вторжении США в Гренаду в 1983 году; карательный рейд на сирийские ракетные объекты в 1983 году; репрессивные рейды против Ливии во время операции «Каньон Эльдорадо» в 1986 году; удары по иранским прибрежным платформам и военно-морским силам во время операции «Богомол» в 1988 году; поддержка вторжения в Панаму в 1989 году; и во время операций во время «Бури в пустыне» в 1991 году. A-7A, A-7B, A-7C и A-7E служили в ВМС США, а A-7D был приобретен ВВС США и ВВС Национальной гвардии. Двухместные модели, известные как TA-7C/E, служили в ВМС США, а ВВС США приобрели TA-7K. А-7 в ограниченном количестве служили в трех иностранных ВВС, включая Грецию ( A-7H/TA-7H ), Португалия ( A-7P/TA-7P ) и Таиланд (бывший USN A-7E/TA-7E).
Приобретение LTV 1960–1990 гг.
[ редактировать ]
В 1962 году Vought купил Джеймс Линг , который сформировал конгломерат, получивший название Ling-Temco-Vought (LTV). Компании Vought Aeronautics и Vought Missiles and Space продолжали разрабатывать и производить продукцию для ВВС и ВМФ под эгидой LTV Aerospace.
Первое из двух десятилетий реорганизаций началось в 1972 году с создания Vought Systems путем слияния подразделений Vought Missiles и Space and Aeronautics. Вся компания LTV Aerospace была переименована в Vought Corporation в 1976 году, но к 1983 году компания Vought снова была разделена на авиационное и ракетное направления в рамках LTV Aerospace and Defense.
К началу 1980-х годов у LTV были проблемы, и Воут уволил многих сотрудников.
В 1992 году LTV продала Vought компаниям Northrop и Carlyle Group , каждая из которых владела примерно половиной компании. Оно продало ракетное подразделение корпорации Loral , входящей в состав Lockheed Martin Missiles and Fire Control .
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Northrop Grumman , преемник Northrop and Grumman , купил долю Vought у Carlyle Group за 130 миллионов долларов в 1994 году.
В 2000 году Carlyle Group основала Vought Aircraft Industries, Inc. Это в первую очередь субподрядчик по производству авиационных конструкций . Vought активно участвует в производстве самолетов Boeing 747 и Boeing 787, а также поставляет детали для F-22 Raptor , F-35 Lightning II и V-22 Osprey . В июле 2003 года компания Aerostructures Corp., принадлежащая Carlyle Group и базирующаяся в Нэшвилле, штат Теннесси , объединилась с Vought. [ 2 ] Завод Vought в Нэшвилле поставляет компоненты крыльев для Airbus A319 , A320 , A330 и A340 .
В июле 2009 года компания Boeing объявила о своем согласии приобрести предприятие Vought Aircraft Industries в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, где Vought производит секции 47 и 48 хвостовой части фюзеляжа для Boeing 787 Dreamliner. Boeing согласился заплатить за объект 580 миллионов долларов. [ 3 ]
В июне 2010 года Carlyle Group продала Vought компании Triumph Group , производителю компонентов для аэрокосмической отрасли. [ 4 ] Приобретенные Vought теперь действуют как Triumph Aerostructures - Vought Aircraft Division. [ 5 ] Объект в Далласе/Гранд-Прери был закрыт; производство перенесено на новый объект в Ред-Оук, штат Техас .
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Воут ВЭ-7 | 1917 | 128 | Учебно-тренировочный биплан и истребитель с поршневым двигателем |
Воут O2U Корсар | 1926 | 580 | Самолет-биплан наблюдения с поршневым двигателем |
Воут ФУ | 1927 | 20 | Истребитель-биплан с поршневым двигателем |
Воут XF2U | 1929 | 1 | Прототип истребителя-биплана с поршневым двигателем |
Воут O4U Корсар | 1931 | 2 | Прототип самолета-биплана наблюдения с поршневым двигателем |
Воут XF3U | 1933 | 1 | Прототип истребителя-биплана с поршневым двигателем |
Воут СБУ Корсар | 1933 | 125 | Пикирующий бомбардировщик-биплан с поршневым двигателем |
Воут О5У | 1934 | 1 | Прототип наблюдательного гидросамолета-биплана с поршневым двигателем |
Воут SB2U Виндикатор | 1936 | 260 | Пикирующий бомбардировщик-моноплан с поршневым двигателем |
Воут В-141 | 1936 | 1 | Прототип истребителя-моноплана с поршневым двигателем |
Воут XSB3U | 1936 | 1 | Прототип пикирующего бомбардировщика-биплана с поршневым двигателем |
Воут OS2U Зимородок | 1938 | 1,519 | Гидросамолет наблюдения моноплан с поршневым двигателем |
Воут XSO2U | 1939 | 1 | Гидросамолет наблюдения моноплан с поршневым двигателем |
Воут F4U Корсар | 1940 | 12,571 | Истребитель-моноплан с поршневым двигателем |
Воут ТБУ Морской Волк | 1941 | 1 | Моноплан-торпедоносец с поршневым двигателем |
Воут В-173 | 1942 | 1 | Экспериментальный самолет с поршневым двигателем и «круглым крылом». |
Воут F6U Пират | 1946 | 33 | Истребитель-моноплан с реактивным двигателем |
Воут XF5U | 1943 | 2 | Прототип истребителя с поршневым двигателем и «круглым крылом». |
Сабля Vought F7U | 1948 | 320 | Бесхвостый истребитель-моноплан с реактивным двигателем |
Воут XS2U | Н/Д | 0 | Непостроенный противолодочный самолет-моноплан с поршневым двигателем |
Воут F8U Крестоносец | 1955 | 1,219 | Истребитель-моноплан с реактивным двигателем |
Воут XF8U-3 Крестоносец III | 1958 | 5 | Прототип истребителя-моноплана с реактивным двигателем |
ЛТВ ХС-142 | 1964 | 5 | Прототип турбовинтового грузового самолета с наклоняемым крылом |
ЛТВ А-7 Корсар II | 1965 | 1,545 | Штурмовик-моноплан с реактивным двигателем |
ЛТВ L450F | 1970 | 1 | Опытный образец турбовинтового моноплана-разведчика |
ЛТВ Я-7Ф | 1989 | 2 | Прототип штурмовика-моноплана с реактивным двигателем |
Воут Модель 1600 | Н/Д | 0 | Непостроенный истребитель-моноплан с реактивным двигателем |
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]- Реактивная система залпового огня М270 ( 1983 г. )
- АСМ-135 ПСС ( 1984 г. )
- МГМ-52 Ланс ( 1972 г. )
- ССМ-Н-8 Регул ( 1951 г. )
- ССМ-Н-9 Регулус II ( 1956 г. )
- Воут ХВМ (1980-е)
Ракеты
[ редактировать ]Совместные проекты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
- Семейство Airbus A320 (верхние панели крыла)
- Airbus A330 и A340-200/-300 (средняя и внешняя передняя кромка, средний задний лонжерон, центральный лонжерон, закрылки, обтекатели и верхние панели)
- Airbus A340-500/-600 (средняя и внешняя передняя кромка, средние задние лонжероны, центральный лонжерон, верхние панели и стрингеры)
- Boeing C-17 Globemaster III (элероны, рули высоты и рули направления)
- Bell-Boeing V-22 Osprey ( хвостовое оперение , катастрофа/катастрофа)
- Боинг 747 (панели фюзеляжа, хвостовая часть)
- Боинг 767 (центроплан, горизонтальный стабилизатор)
- Боинг 777 (спойлеры, закрылки)
- Боинг 787 (цилиндры фюзеляжа - секции 47 и 48)
- Rockwell B-1B Lancer (хвостовая часть фюзеляжа и кормовая часть промежуточного фюзеляжа) [ 6 ] )
- Lockheed C-5M Super Galaxy (поверхности управления полетом)
- Lockheed C-130 Hercules (хвост)
- Lockheed Martin F-22 Raptor (стабилизатор)
- Нортроп Грумман B-2 Спирит
- Sikorsky UH-60 Blackhawk / Sikorsky SH-60 Seahawk
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Роберт Б. Ноулз, основатель авиастроительной фирмы» . Вестник-Новости . 5 декабря 1958 г. с. 2 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Сайт Воут в Нэшвилле» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Йозеф Вебер. «Boeing покупает авиазавод Vought» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Группа Триумф – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «История: Triumph Aerostructures — авиационное подразделение Vought» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Доктор Карло Копп (ноябрь 1986 г.). «ПЕНЕТРАТОР ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, части I–III» . Австралийская авиация . 1986 (ноябрь) . Проверено 10 августа 2015 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Крылья для военно-морского флота: история самолетов Chance Vought . Стратфорд, Коннектикут: Объединенная авиастроительная корпорация, Chance Vought Aircraft Division. 1943 год . Проверено 14 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воут
- Воут самолет
- Производители самолетов США
- Оборонные компании США
- Компании-производители в Южной Каролине
- Производственные компании в Теннесси
- Производственные компании, основанные в 1917 году.
- 1917 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Портфельные компании прямых инвестиций
- Компании группы Carlyle
- Американские компании, основанные в 1917 году.
- Технологические компании, основанные в 1917 году.