Jump to content

Теренс МакКенна

Страница полузащита
(Перенаправлено из теории новинок )

Теренс МакКенна
Рожденный ( 1946-11-16 ) 16 ноября 1946 г.
Паония, Колорадо , США
Умер 3 апреля 2000 г. (2000-04-03) (в возрасте 53 лет)
Сан -Рафаэль, Калифорния , США
Занятие Автор, лектор
Образование Бакалавриат в области экологии, сохранения ресурсов и шаманизма
Альма -матер Калифорнийский университет, Беркли
Период 20 -й век
Предмет Шаманизм , этноботаника , этномикология , метафизика , психоделические препараты , алхимия
Примечательные работы Архаичное возрождение , еда богов , невидимый ландшафт , гид Psilocybin Magic Mushroom Grower , True Hallucinations .
Супруг Кэтлин Харрисон (1975–1992; разведенный)
Дети 2
Родственники Деннис МакКенна (брат)

Теренс Кемп МакКенна (16 ноября 1946 года - 3 апреля 2000 года) был американским этноботанистом и мистиком , который выступал за ответственное использование естественных психоделических растений . Он говорил и писал о различных предметах, включая психоделические препараты , растительные энтеогены , шаманизм , метафизику , алхимию , язык , философию , культуру , технологии , этномикологию , экологию и теоретическое происхождение человеческого сознания . Его называли « Тимоти Лири 90 -х», [ 1 ] [ 2 ] «Один из ведущих властей на онтологических основаниях шаманизма», [ 3 ] и «интеллектуальный голос восторженной культуры ». [ 4 ]

МакКенна сформулировала концепцию о природе времени, основанного на фрактальных закономерниках, которые, как он утверждал, обнаружил в I Ching , который он назвал теорией новинок, [ 3 ] [ 5 ] Предложив, чтобы это предсказывало конец времени, и переход сознания в 2012 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его содействие теории новизны и ее связи с календарем майя считается одним из факторов, ведущих к широко распространенным убеждениям в отношении феномена 2012 года . [ 9 ] Теория новизны считается лженаукой . [ 10 ] [ 11 ]

Биография

Ранний период жизни

Фотография Паонии, штат Колорадо в 2006 году , где родилась МакКенна

Теренс МакКенна родился и вырос в Паонии, штат Колорадо , [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] с ирландским происхождением на стороне семьи его отца. [ 14 ]

МакКенна разработал хобби охоты на ископаемые в юности, и от этого он приобрел глубокую научную оценку природы. [ 15 ] Он также заинтересовался психологией в молодом возрасте, читая Карла Юнга книжную психологию и алхимию в возрасте 14 лет. [ 6 ] Это был тот же возраст, который МакКенна впервые узнал о волшебных грибах, когда читал эссе под названием «Ищу волшебного гриба», которое появилось в журнале Life The Life 13 мая 1957 года . [ 16 ]

В возрасте 16 лет МакКенна переехал в Лос -Альтос, штат Калифорния, чтобы жить с друзьями семьи в течение года. Он закончил среднюю школу в Ланкастере, штат Калифорния . [ 13 ] В 1963 году он был представлен в литературном мире психоделиков через двери восприятия и небеса и ада со стороны Олдуса Хаксли и некоторых вопросов деревенского голоса , которые опубликовали статьи о психоделиках. [ 3 ] [ 13 ]

МакКенна сказал, что один из его ранних психоделических переживаний с семенами утренней славы показал ему, что «там что -то стоит преследовать», [ 13 ] И в интервью он утверждал, что ежедневно курил каннабис с подростков. [ 17 ]

Изучать и путешествовать

В 1965 году МакКенна поступил в Калифорнийский университет в Беркли и был принят в экспериментальный колледж Туссмана . [ 17 ] Находясь в колледже в 1967 году, он начал изучать шаманизм посредством изучения тибетской народной религии. [ 3 ] [ 18 ] В том же году, который он назвал своим « опия и каббалы », фазой [ 6 ] [ 19 ] Он отправился в Иерусалим , где он встретил Кэтлин Харрисон, этноботанистка , которая позже стала его женой. [ 6 ] [ 17 ] [ 19 ]

В 1969 году МакКенна отправился в Непал во главе с его интересом к тибетской живописи и галлюциногенному шаманизму . [ 20 ] Он искал шаманы тибетской традиции , пытаясь узнать больше о шаманском использовании дальновидных растений. [ 12 ] Во время своего пребывания там он также изучал тибетский язык [ 20 ] и работал контрабандистом гашиша , [ 6 ] до тех пор, пока «одна из его бомбейских поставки не упала в руки обычаи США». [ 21 ] Затем он бродил по руинам, просмотрев руины Юго -Восточной Азии, [ 21 ] и провел время в качестве профессионального коллекционера бабочек в Индонезии . [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]

После смерти его матери [ 24 ] от рака в 1970 году, [ 25 ] МакКенна, его брат Деннис и трое друзей отправились в колумбийскую амазонку в поисках ооо-ку , подготовки растений, содержащего диметилтриптамина (DMT). [ 5 ] [ 24 ] [ 26 ] Вместо Oo-Koo-hae они нашли поля, полные гигантских грибов Psilocybe cubensis , которые стали новым направлением экспедиции. [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 24 ] [ 27 ] В La Chorrera , по настоянию своего брата, МакКенна был предметом психоделического эксперимента [ 5 ] В котором братья пытались «связывать Хармин ДНК со своей собственной нейронной ДНК» (Хармин - это еще одно психоделическое соединение, которое они использовали синергически с грибами), используя набор конкретных вокальных методов. Они предположили, что это дало бы им доступ к коллективной памяти о человеческом виде и проявит алхимиков философский камень , который они рассматривали как «гипердимерный союз духа и материи». [ 28 ] МакКенна утверждала, что эксперимент установил его в контакт с « логотипами »: информативный, божественный голос, который, как он полагал, был универсальным для провидца религиозного опыта. [ 29 ] МакКенна также часто называла голос как «гриб» и «преподавательский голос» среди других имен. [ 16 ] Предполагаемые откровения голоса и одновременный специфический психоделический опыт его брата побудили его исследовать структуру ранней формы I Ching , что привело к его «теории новизны». [ 5 ] [ 8 ] Во время их пребывания в Амазонке МакКенна также стал романтически связанным со своим переводчиком, ЭВ. [ 30 ]

В 1972 году МакКенна вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы закончить учебу [ 17 ] А в 1975 году он получил степень по экологии, шаманизму и сохранению природных ресурсов . [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ] Осенью 1975 года, пропавшись со своей подругой EV в начале года, [ 31 ] МакКенна начал отношения со своей будущей женой и матерью его двух детей, Кэтлин Харрисон. [ 8 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 26 ]

Вскоре после окончания учебы МакКенна и Деннис опубликовали книгу, вдохновленную их опытом Amazon, невидимым ландшафтом: разум, галлюциногены и I Ching . [ 5 ] [ 17 ] [ 32 ] Опыт братьев в Амазонке был основным направлением книги Маккенны « Истинные галлюцинации» , опубликованную в 1993 году. [ 12 ] МакКенна также начала читать лекции [ 17 ] Местно вокруг Беркли и начал появляться на некоторых подземных радиостанциях. [ 6 ]

Выращивание грибов Psilocybin

Psilocybin: гид Magic Mushroom Guide (пересмотренное издание 1986 года)

МакКенна вместе со своим братом Деннисом разработал технику для культивирования грибов псилоцибина, используя спор, которые они привезли в Америку из Амазонки . [ 16 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 31 ] В 1976 году братья опубликовали то, что они узнали в книге Psilocybin: гид Magic Mushroom Guide , под псевдонимами «OT OSS» и «On Oic». [ 12 ] [ 33 ] МакКенна и его брат первыми придумали надежный метод для развития грибов псилоцибина дома. [ 12 ] [ 17 ] [ 26 ] [ 27 ] Как объясняет этнобиолог Джонатан Отт , «[] авторы адаптировали технику Сан -Антонио (для производства съедобных грибов путем обсадного мицелиальных культур на ржаном зерновом подложке ; Сан -Антонио 1971) для производства Psilocybe [Stropharia] Cubensis . из обычных кухонных орудий, и впервые непрофессионал смог произвести мощный энтеог в своем [или ее] собственном доме, без доступа к сложным технологиям, оборудованию или химическим принадлежностям ». [ 34 ] Когда было опубликовано пересмотренное издание 1986 года, гид Magic Mushroom Guide продал более 100 000 экземпляров. [ 12 ] [ 33 ] [ 35 ]

Середина и позднюю жизнь

Публичные выступления

В начале 1980 -х годов МакКенна начал публично говорить по теме психоделических препаратов, став одним из пионеров психоделического движения. [ 36 ] Его основное внимание уделялось растительным психоделикам, таким как грибы Psilocybin (которые были катализатором его карьеры), [ 12 ] Аяхуаска , каннабис растения и производное . [ 6 ] Он провел лекционные туры и семинары [ 6 ] Содействие естественным психоделикам как способ изучить универсальные загадки, стимулировать воображение и восстановить гармоничные отношения с природой. [ 37 ] Несмотря на то, что у МакКенна была связана с новой эпохой и человеческими потенциальными движениями , у нее было мало терпения к чувствам Нью Эйдж. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 38 ] Он неоднократно подчеркивал важность и первенство «ощущаемого присутствия прямого опыта», в отличие от догмы . [ 39 ]

В дополнение к психоделическим препаратам, МакКенна выступила на широком спектре предметов, [ 26 ] в том числе шаманизм ; метафизика ; алхимия ; язык ; культура; самоуверенность ; Экологическая экологическая деятельность , техно-паганизм ; искусственный интеллект ; эволюция ; инопланетяне ; Наука и наука ; Интернет ; и виртуальная реальность .

Это явно кризис двух вещей: сознания и подготовки. Это две вещи, которые атакуют психоделики. У нас есть технологическая сила, инженерные навыки, чтобы спасти нашу планету, лечить болезнь, кормить голодные, чтобы прекратить войну. Но нам не хватает интеллектуального видения, способности менять наш разум. Мы должны осуществить себя от 10 000 лет плохого поведения, и это нелегко.

- Теренс МакКенна, «этот мир ... и его двойник», [ 40 ]

МакКенна вскоре стала популярной контркультурой [ 5 ] [ 6 ] [ 37 ] Когда Тимоти Лири когда -то представлял его как «одного из пяти или шести самых важных людей на планете» [ 41 ] и с комиком Билла Хикса , ссылающимся на него в его акте. [ 42 ] и строить целую рутину вокруг своих идей. [ 26 ] МакКенна также стала популярной личностью в психоделической сцене Rave /Dance в начале 1990 -х годов, [ 22 ] [ 43 ] с частыми выступлениями по словам в Raves и вкладах в психоделические и гоа -транс -альбомы Shamen , [ 7 ] [ 26 ] [ 37 ] Космос -тайм -континуум , инопланетный проект , капсула , энтеогенный , Zuvuya, Shpongle и Shakti Bilins. В 1994 году он появился в качестве докладчика на фестивале Starwood , задокументированный в книге, споткнувшейся Чарльзом Хейсом. [ 44 ]

МакКенна опубликовала несколько книг в начале-средне-1990-х годах, в том числе: архаичное возрождение ; Еда богов ; и настоящие галлюцинации . [ 6 ] [ 12 ] [ 22 ] Сотни часов публичных лекций МакКенны были записаны либо профессионально , либо бутлег , и были произведены на кассете , CD и MP3. [ 26 ] Сегменты его переговоров стали выборки многими музыкантами и диджеями . [ 4 ] [ 26 ]

МакКенна был коллегой и близким другом математика Хаоса Ральфа Абрахама , а также автора и биолога Руперта Шелдраке . Он провел несколько публичных и многих частных дебатов с ними с 1982 года до своей смерти. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Эти дебаты были известны как Trieogues , и некоторые из дискуссий были позже опубликованы в книгах: Trieogues на краю Запада и эволюционного разума . [ 3 ] [ 45 ]

Ботанические измерения

Ботанические измерения Этноботанический заповедник на Гавайях

В 1985 году МакКенна основал ботанические аспекты со своей тогдашней женой Кэтлин Харрисон. [ 22 ] [ 48 ] Ботанические измерения - это некоммерческий этноботанический заповедник на Большом острове Гавайи , [ 3 ] Установлен для сбора, защиты, распространения и понимания растений этно-медицины и их знаний , а также оценить, изучать и обучать других о растениях и грибах, которые считаются значимыми для культурной целостности и духовного благополучия. [ 49 ] 19-акровый (7,7 га) ботанический сад [ 3 ] это репозиторий, содержащий тысячи растений, которые использовались местными жителями тропических регионов , и включает в себя базу данных информации, связанной с их предполагаемыми целительными свойствами. [ 50 ] МакКенна участвовал до 1992 года, когда он ушел из проекта, [ 48 ] После развода его и Кэтлин в начале года. [ 17 ] Кэтлин по -прежнему управляет ботаническими аспектами в качестве президента и директора проектов. [ 49 ]

После развода МакКенна навсегда переехал на Гавайи, где построил модернистский дом [ 17 ] и создал генный банк редких растений возле его дома. [ 22 ] Ранее он разделил свое время между Гавайями и Западством, Калифорния .

Теренс МакКенна во время панельной дискуссии на конференции Allchemical Arts 1999 года, которая проходила на Kona, Hawaii

Смерть

МакКенна был давним страдающим мигрени , но 22 мая 1999 года у него начались необычайно экстремальные и болезненные головные боли . Затем он рухнул из -за захвата . [ 27 ] МакКенне была диагностирована с глиобластомой мультиформной , очень агрессивной формой рака головного мозга . [ 7 ] [ 12 ] [ 27 ] В течение следующих нескольких месяцев он проходил различные методы лечения, в том числе экспериментальный гамма -ножа лучевой обработок . Согласно журналу Wired , МакКенна обеспокоен тем, что его опухоль , возможно, была вызвана его психоделическим употреблением наркотиков или 35 -летним ежедневным курящим каннабисом; Однако его врачи заверили его, что причинно -следственной связи не было. [ 27 ]

В конце 1999 года МакКенна описал свои мысли о своей надвигающейся смерти интервьюеру Эрику Дэвису :

Я всегда думал, что смерть придет на автостраду в несколько ужасающих моментов, так что у вас не будет времени, чтобы разобраться. У меня есть месяцы и месяцы, чтобы посмотреть на это, подумать об этом, поговорить с людьми и услышать, что они говорят, это своего рода благословение. Это, безусловно, возможность вырасти, схватить себя и разобраться с этим. Только что рассказал не умоливающий парень в белом пальто, что вы будете мертвы через четыре месяца, определенно включает свет. ... это делает жизнь богатой и острым. Когда это произошло, и я получил эти диагнозы, я мог видеть свет вечности, а ла -Уильям Блейк , сияющий через каждый лист. Я имею в виду, что жук, идущий по земле, перевозил меня до слез. [ 51 ]

МакКенна умер 3 апреля 2000 года в возрасте 53 лет. [ 7 ] [ 8 ] [ 17 ]

Библиотечная коллекция огня и насекомых

Библиотека МакКенны из более чем 3000 редких книг и личных нот была разрушена в пожаре в Монтерее , штат Калифорния, 7 февраля 2007 года. Индекс библиотеки МакКенны был сохранен его братом Деннисом. [ 52 ] [ 53 ]

МакКенна изучал Лепидоптера и энтомологию в 1960 -х годах, и его исследования включали охоту на бабочек, в первую очередь в Колумбии и Индонезии , создавая большую коллекцию образцов насекомых. [ 54 ] После смерти МакКенны его дочь, художник и фотограф Клеа МакКенна , сохранили свою коллекцию насекомых, превратив ее в инсталляцию галереи, а затем опубликовал охотник за бабочками , книгу из 122 фотографий насекомых из набора из более чем 2000 образцов, собравшихся в период с 1969 года и и 1972 год вместе с картами его маршрутов сбора через тропические леса в Юго -Восточной Азии и Южной Америке. [ 54 ] Коллекция насекомых МакКенны соответствовала его интересу к исследователям и натуралистам викторианской эпохи и его мировоззрением, основанным на близком наблюдении за природой. В 1970-х годах, когда он все еще собирался, он стал довольно брезгливым и подвергнутым вине необходимости убить бабочек, чтобы собрать и классифицировать их, согласно дочери МакКенны, это заставило его прекратить свои энтомологические исследования. [ 54 ]

Мысль

Психоделики

Теренс МакКенна выступал за исследование измененных состояний ума посредством проглатывания естественных психоделических веществ; [ 5 ] [ 32 ] [ 43 ] Например, и, в частности, в облегчении проглатывания высоких доз психоделических грибов , [ 26 ] [ 55 ] Аяхуаска и DMT , [ 6 ] который, по его мнению, был апофеозом психоделического опыта. Он был менее в восторге от синтетических препаратов, [ 6 ] Заявив: «Я думаю, что наркотики должны поступать из мира природы и быть проверенными в использовании шамано ориентированными культурами ... нельзя предсказать долгосрочные последствия лекарственного средства, произведенного в лаборатории». [ 3 ]

МакКенна всегда подчеркивала ответственное использование психоделических растений, сказав:

«Экспериментаторы должны быть очень осторожны. Нужно подготовить к опыту. Это причудливые аспекты необычайной власти и красоты. Нет никакого установленного правила, чтобы не быть ошеломленным, но двигаться тщательно, много отражать и всегда пытаться составить карту переживания Вернувшись на историю расы и философские и религиозные достижения вида. Принимая новое соединение ". [ 56 ]

Он также рекомендовал и часто говорил о том, что он назвал «героическими дозами», [ 32 ] который он определил как пять граммов сушеных грибов псилоцибина, [ 6 ] [ 57 ] взят в одиночку, натощак, в тихой темноте и с закрытыми глазами. [ 26 ] [ 27 ] Он верил, что, когда взято таким образом, можно ожидать глубокого дальновидного опыта, [ 26 ] Полагая, что это только тогда, когда «убит» силой гриба, сообщение становится ясным. [ 55 ]

Хотя МакКенна избегал отдавать свою верность какой-либо единственной интерпретации (часть своего отказа от монотеизма ), он был открыт для идеи психоделиков как «трансмерных путешествий». Он предложил, чтобы DMT отправил один в «параллельное измерение» [ 8 ] и что психоделики буквально позволили человеку встретиться с «более высокими размерными сущностями », [ 58 ] или что могут быть предками или духами земли, [ 59 ] Сказав, что если вы можете доверять своему собственному восприятию, кажется, что вы входите в «экологию душ ». [ 60 ] МакКенна также выдвинула идею, что психоделики были «дверными проемами в разум Гайан », [ 43 ] [ 61 ] Предполагая, что «планета имеет своего рода интеллект, она может на самом деле открыть канал общения с отдельным человеком» и что психоделические растения были фасилитаторами этого общения. [ 62 ] [ 63 ]

Машинные эльфы

МакКенна говорил о галлюцинациях, когда он на DMT , в котором он утверждает, что встречался с интеллектуальными сущностями, которые он назвал «эльфами самостоятельно трансформации». [ 3 ] [ 8 ] [ 64 ] [ 65 ]

Псилоцибин Панспермия Спекуляция

В более радикальной версии биофизика Фрэнсиса Крика о гипотезы направленной панспермии МакКенна размышлял над идеей, что грибы псилоцибина могут быть видом высокого интеллекта, [ 3 ] который, возможно, прибыл на эту планету, когда споры мигрируют через пространство [ 8 ] [ 66 ] и которые пытаются установить симбиотические отношения с людьми. Он поступил, что «интеллект, не жизнь, но интеллект, возможно, пришел сюда [к земле ] в этой форме жизни, несущей споры». Он сказал: «Я думаю, что теория, вероятно, будет подтверждена. Я думаю, что через ста лет люди будут делать биологию, они будут думать довольно глупо, что люди когда -то думали, что споры не могут быть взорваны из одной звездной системы к другой с помощью космического радиационного давления , «А также полагал, что« немногие люди в состоянии судить о его внеземного потенциала, потому что немногие люди в православных науках когда -либо испытывали полный спектр психоделических эффектов, которые развязаны ». [ 3 ] [ 7 ] [ 18 ]

Оппозиция организованной религии

МакКенна была против христианства [ 67 ] и большинство форм организованной религии или Гуру , основанных на духовных пробуждениях, в пользу шаманизма , которые, как он полагал, была самой широкой духовной парадигмой, заявляя, что:

Я думаю, что в мире предыстории вся религия была опытной, и она была основана на стремлении к экстазу через растения. И в некоторое время, очень рано, группа вставлена ​​между людьми и непосредственным опытом «другого». Это создало иерархии, священства, богословские системы, касты, ритуал, табу. Шаманизм, с другой стороны, является опытной наукой, которая занимается областью, где мы ничего не знаем. Важно помнить, что наши эпистемологические инструменты очень неровно развивались на Западе. Мы знаем огромное количество о том, что происходит в самом сердце атома, но мы абсолютно ничего не знаем о природе ума. [ 68 ]

Технологическая сингулярность

В последние годы своей жизни и карьеры МакКенна очень занялся теоретической сферой технологий. Он был ранним сторонником технологической сингулярности [ 8 ] И в своем последнем зарегистрированном публичном выступлении, психоделиках в эпоху интеллектуальных машин , он обрисовал в общих чертах связи между психоделиками, технологиями вычислений и людьми. [ 69 ] Он также влюбился в Интернет, назвав его «рождением [глобального разума», [ 17 ] полагая, что это место, где может процветать психоделическая культура. [ 27 ]

Восхищенные писатели

Либо философски или религиозно, он выразил восхищение Маршаллом МакЛюханом , Альфредом Норт -Уайтхедом , Пьером Тейлхардом де Чардином , Карлом Юнгом , Платоном , Гностическим Христианством и Алхимии , в то время как Греческий философ Гераклит в качестве своего любимого философа. [ 70 ]

МакКенна также выразила восхищение произведениями писателей Олдоса Хаксли , [ 3 ] Джеймс Джойс , чья книга Finnegans пробуждает, он назвал «типичное произведение искусства или, по крайней мере, произведение литературы 20 -го века». [ 71 ] писатель научной фантастики Филипп К. Дик , которого он назвал «невероятным гением», [ 72 ] Фабулист Хорхе Луис Борджес , с которым МакКенна поделился убеждением, что «разбросано по обычным миру, есть книги и артефакты и, возможно, люди, которые похожи на двери в невозможные сферы, невозможной и противоречивой правды» [ 8 ] и Владимир Набоков . МакКенна однажды сказал, что он станет лектором Набокова, если бы никогда не сталкивался с психоделиками.

Теория "камнями" камнями "

Гипотеза МакКенны о влиянии грибов псилоцибина на эволюцию человека известна как «теория« камнями »обезьяны». [ 16 ] [ 43 ] [ 73 ]

В своей книге « Книга Богов » 1992 года МакКенна предположил, что трансформация от ранних предков человека Homo erectus в виды Homo Sapiens в основном включал добавление грибов Psilocybe Cubensis в рационе, [ 26 ] [ 73 ] [ 74 ] Событие, которое, согласно его теории, произошло около 100 000 до н.э. (когда он верил, что люди расходились от рода Homo ). [ 22 ] [ 75 ] МакКенна основал свою теорию о последствиях или предполагаемых последствиях, созданных грибами [ 3 ] При ссылке на исследования Roland Fischer et al. с конца 1960 -х по начало 1970 -х годов. [ 76 ] [ 77 ]

МакКенна заявил, что из -за опустынивания африканского континента в то время человеческие предшественники были вынуждены от сокращающегося тропического навеса в поисках новых источников пищи. [ 6 ] Он полагал, что они будут следовать за большими стадами дикого скота, чьи навоз у них были насекомые, которые, как он предложил, несомненно, были частью их новой диеты, и начали бы съесть писалоцибе кубинс , любящий навозите коровьи . [ 6 ] [ 7 ] [ 43 ] [ 78 ]

PSILOCYBE Cubensis : Psilocybin-содержащий гриб-центральный в теории «Stone Ape» МакКенны «Stone Ape» эволюции человека.

МакКенны заключалась в том, что низкие дозы псилоцибина улучшают остроту зрения , особенно обнаружение преимуществ, что означает, что присутствие псилоцибина в рационе ранних приматов для охоты на Гипотеза стаку Увеличение запасов продовольствия и, в свою очередь, более высокий уровень репродуктивного успеха. [ 3 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 26 ] [ 43 ] Затем, в нескольких более высоких дозах, утверждал он, грибы действуют сексуально, что приводит к более высокому уровню внимания, большему количеству энергии в организме и потенциальной эрекции у мужчин , [ 3 ] [ 7 ] Предоставление его еще более выгодно выгодно, так как это приведет к большему количеству потомков . [ 26 ] [ 43 ] [ 74 ] В еще более высоких дозах МакКенна предположил, что гриб выступил бы за «распущенными границами», способствуя связям сообщества и группированию сексуальных действий. [ 12 ] [ 43 ] Следовательно, было бы смешивание генов , большего генетического разнообразия и общего чувства ответственности за групповое потомство. [ 79 ] В этих более высоких дозах МакКенна также утверждал, что псилоцибин будет вызывать активность в «языковой области мозга», проявляясь как музыка и видения , [ 3 ] Таким образом, катализируя появление языка в ранних гоминидах путем расширения «их древесно -эволюционированного репертуара сигналов войск». [ 7 ] [ 26 ] Он также отметил, что псилоцибин будет растворить эго , и «религиозные проблемы будут в авангарде племени сознания , просто из -за силы и странности самого опыта». [ 43 ] [ 79 ]

Согласно МакКенне, доступ к грибам и проглатыванию предков охотников-собирателей было эволюционным преимуществом для грибов и проглатываемых охотников-собирателей предков , [ 26 ] [ 78 ] Также предоставление первого религиозного импульса человечества. [ 78 ] [ 80 ] Он полагал, что грибы псилоцибина были «эволюционным катализатором» [ 3 ] Из какого языка, проективного воображения, искусства, религии, философии, науки и всей человеческой культуры. [ 7 ] [ 8 ] [ 27 ] [ 78 ]

Критика

Теория МакКенны «камнями по камням» не привлекла внимания от научного сообщества и подверглась критике за относительное отсутствие цитирования любого из палеоантропологических доказательств, информирующего наше понимание человеческого происхождения. Его идеи, касающиеся псилоцибина и остроты зрения, подвергались критике как искажения представлений о выводах Fischer et al., Которые опубликовали исследования визуального восприятия, параметров отличных от остроты. Критика также отметила отдельное исследование о трансформации визуального пространства , вызванной псилоцибином , где Fischer et al. заявил, что псилоцибин "не может способствовать выживанию организма " . Не хватает научных доказательств того, что псилоцибин увеличивает сексуальное возбуждение, и даже если это произойдет, это не обязательно повлекет за собой эволюционное преимущество. [ 81 ] Другие указали на цивилизации, такие как ацтеки , которые использовали психоделические грибы (по крайней мере, среди священнического класса), которые не отражали модель МакКенны о том, как психоделические культуры будут вести себя, например, выполняя человеческие жертвы . [ 12 ] Существуют также примеры амазонских племен, таких как Дживаро и Яномами используют аяхуаска , которые и которые, как известно, участвуют в насильственном поведении. Это, как утверждается, указывает на то, что использование психоделических растений не обязательно подавляет эго и создает гармоничные общества. [ 43 ]

Архаическое возрождение

Одной из главных тем, проходящих через работу МакКенны, и название его второй книги, была идея о том, что западная цивилизация подвергалась тому, что он назвал «архаичным возрождением». [ 3 ] [ 26 ] [ 82 ]

Его гипотеза заключалась в том, что западное общество стало «больным» и подвергается «процессу исцеления»: точно так же, как человеческое тело начинает производить антитела , когда оно чувствует себя больным, человечество как коллективное целое (в юнгианском смысле ) создавал «стратегии для преодоления состояния болезней» и пытаться вылечить себя, что он назвал «возвращением к архаичным ценностям». МакКенна указал на явления, включая сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , пирсинг тела и татуировку , употребление психоделических наркотиков , сексуальную достоверность, джаз , экспериментальный танец, восторженную культуру , рок -н -ролл и теорию катастрофы , среди прочего, в качестве доказательства того, что этот процесс ведется. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Эта идея связана с теорией человеческой эволюции Маккенны, когда он рассматривает «архаическое возрождение» как импульс вернуться к симбиотическим и блаженным отношениям, которые, как он считал человечеством, с грибами псилоцибина. [ 26 ]

В отличие от своей идеи от « новой эры », термина, который он чувствовал тривиализованного значения следующего этапа эволюции человека, МакКенна заявил: «Новая эра, по сути, гуманистическая психология 80-х годов, с добавлением нео- направление, кристалл и Шаманизм , исцеление . травяное явления, как социализм , который является негативной силой. Экспрессионизм, даже для такого национальный это выражение этого ". [ 3 ] [ 18 ]

Теория новизны и временная волна ноль

Теория новизны - псевдонаучная идея [ 10 ] [ 11 ] Это предполагает предсказать приливы и приливы и поток новизны во вселенной как неотъемлемое качество времени, предложение этого времени не является постоянным, но обладает различными качествами, стремящимися к «привычке» или «новизной». [ 5 ] Привычка в этом контексте может рассматриваться как энтропий, повторяющаяся или консервативная; и новинка как креативная , дизъюнктивная или прогрессивная явления . [ 8 ] Идея МакКенны заключалась в том, что вселенная - это двигатель, предназначенный для производства и сохранения новизны, и что по мере увеличения новизны, как и сложность . С каждым уровнем сложности становятся платформой для дальнейшего восхождения на сложность. [ 8 ]

64 гексаграммы из последовательности короля Вэнь I Ching

Основа теории была задумана в середине 1970-х годов после того, как опыт МакКенны с грибами псилоцибина в La Chorrera в заставил его тщательно изучить последовательность короля Wen Icing Amazon . [ 5 ] [ 6 ] [ 27 ]

В азиатской даосской философии противоположные явления представлены Инь и Ян . Оба всегда присутствуют во всем, но количество влияния каждого из них меняется со временем. Отдельные линии I Ching состоит из инь (сломанных линий) и ян (сплошные линии).

Изучая последовательность короля Вэнь 64 гексаграммы, МакКенна заметил шаблон. Он проанализировал «степень разницы» между гексаграммами в каждой последовательной паре и утверждал, что нашел статистическую аномалию, которая, по его мнению, предположил, что последовательность короля Вэнь была намеренно построена, [ 5 ] С последовательности гексаграмм, упорядоченной высоко структурированным и искусственным способом, и что этот шаблон кодифицировал природу потока времени в мире. [ 28 ] С степенями разницы в качестве численных значений, МакКенна разработала математическую волновую форму, основанную на 384 строках изменений, которые составляют 64 гексаграммы. Он смог график данных, и это стало новизной волной . [ 5 ]

Скриншот программного обеспечения Timewave Zero (написанный Питером Дж. Мейером), показывающий волн Time за 25 лет, предшествующую нулевой дате 21 декабря 2012 г.

Питер Дж. Мейер (Питер Иоганн Густав Мейер), в сотрудничестве с МакКенной, изучал и разработал теорию новизны, разрабатывая математическую формулу и разработку программного обеспечения Timewave Zero (оригинальная версия которого была завершена к июлю 1987 года), [ 86 ] позволяя им график и изучить его динамику на компьютере. [ 5 ] [ 7 ] График был фрактальным : он показал рисунок, при которой было обнаружено, что данная небольшая секция волны была идентична по форме более крупной части волны. [ 3 ] [ 5 ] МакКенна назвал это фрактальное моделирование времени «временным резонансом», предлагая его подразумевать, что большие интервалы, возникающие давно, содержали такое же количество информации, что и более короткие, более поздние интервалы. [ 5 ] [ 87 ] Он предположил, что колебание волны вверх и вниз показывает постоянное колебание между привычкой и новизны соответственно. С каждым последующим трендом итерации , на повышении уровня, к бесконечной новизной. Таким образом, в соответствии с теорией новизны, сама схема времени ускоряется, с требованием теории заключается в том, что бесконечная новинка будет достигнута в определенную дату. [ 3 ] [ 5 ]

МакКенна полагала, что могут быть определены события в истории, которые помогут ему найти дату окончания волны времени [ 5 ] и попытался найти наилучшую подготовку графика в поле данной истории человечества. [ 7 ] Последняя гармоника волны имеет продолжительность 67,29 года. [ 88 ] Рост населения, пиковая нефть и статистика загрязнения были одними из факторов, которые указывали на дату окончания начала двадцати первого века и при поиске особенно нового события в истории человечества как сигнал, что последняя фаза начала МакКенна выбрал падение атомной бомбы на Хиросиме . [ 5 ] [ 88 ] Это скорректировало его график, чтобы достичь нуля в середине ноября 2012 года. Когда он позже обнаружил, что конец 13-го Бактуна в календаре Майи был связан с западными учеными майя, как и 21 декабря 2012 года, [ А ] Вместо этого он принял их дату окончания. [ 5 ] [ 94 ] [ B ]

МакКенна рассматривал вселенную по отношению к теории новинок, как имеющую телеологический аттрактор в конце времени , [ 5 ] который увеличивает взаимосвязь и в конечном итоге достигнет особой сложности. Он также часто называл это « трансцендентальным объектом в конце времени». [ 5 ] [ 7 ] Описывая эту модель вселенной, он заявил, что: «Вселенная не подталкивается сзади. Вселенная вытаскивается из будущего к цели, которая столь же неизбежна, как мрамор, достигающий дна чаши, когда вы ее выпускаете Рядом с ободом моя модель человеческой истории. Теперь очень, очень близко к аттрактору ». [ 95 ] Поэтому, согласно окончательной интерпретации данных и позиционированию графика МакКенны, 21 декабря 2012 года мы были бы в уникальном положении во времени, когда будет воспринята максимальная новизна. [ 3 ] [ 5 ] [ 27 ] Событие, которое он описал как «вырезок», [ 12 ] «подтягивание« гир »со всем, что течет вместе. Посчет о том, что «когда законы физики очевидны, вселенная исчезает, а то, что остается, так это плотно связанная пленум, монада , способная выразить себя для себя, а не способен только сбросить тень в физическую форму как свое отражение. . Это будет вход нашего вида в « гиперпространство », но это будет конец физических законов, сопровождаемый выпуском ума в воображение ». [ 96 ]

Теория новизны считается лженаукой. [ 10 ] [ 11 ] Среди критики - использование нумерологии для получения дат важных событий в мировой истории, [ 11 ] произвольная, а не рассчитанная дата окончания временной волны [ 26 ] и очевидная корректировка Eschaton с ноября 2012 года по декабрь 2012 года, чтобы совпадать с календарем Maya. Другие предполагаемые даты не соответствуют фактическим временным рамкам: дата, заявленная для появления гомо -сапина , неточна на 70 000 лет, а существование древних шумера и египетских цивилизаций противоречит дате, которое он дал в начале «исторического времени». Некоторые прогнозируемые даты подвергались критике за то, что они, казалось бы, произвольные этикетки, такие как «высота эпохи млекопитающих» [ 11 ] И анализ исторических событий МакКенны подвергся критике за то, что он имел евроцентрический и культурный уклон . [ 6 ] [ 26 ]

Возражение Уоткинса

Британский математик Мэтью Уоткинс из Университета Эксетера провел математический анализ временной волны и утверждал, что в его конструкции были математические недостатки. [ 26 ]

Критический прием

Джуди Корман, вице -президент Дома Феникса Нью -Йорка , напала на МакКенну за популяризацию «опасных веществ». В письме 1993 года в «Нью -Йорк Таймс» он написал, что: «Конечно, тот факт, что Теренс МакКенна говорит, что гриб псилоцибина» - это мегафон, используемый инопланетным, межгалактическим другим, чтобы общаться с человечеством. ЛСД что -то сделал со своими умственными способностями ». [ 17 ] В том же году, в своем истинных галлюцинаций обзоре для New York Times , Питер Конрад писал: «Я страдал от своих галлюцинаторных агоний, читая его сильную экстатическую прозу». [ 17 ]

Рассматривая еду богов , Ричард Эванс Шультс написал в американском ученоде , что книга была «шедевром исследований и письма» и что ее следует прочитать каждым специалистом, работающим в многочисленных областях, связанных с употреблением психоактивных лекарств ». Вывод, что, без вопроса, «я не сомневается, чтобы сыграть важную роль в наших будущих соображениях роли древнего употребления психоактивных наркотиков, исторического формирования наших современных забот о наркотиках и, возможно, о желании человека к спасению от реальности с наркотиками. " [ 97 ]

В 1994 году Том Ходжкинсон написал для нового государственного деятеля и общества , что «списать его как сумасшедший хиппи-это довольно ленивый подход к человеку не только полной увлекательных идей, но и благословлены чувством юмора и пародии». Полем [ 17 ]

В выпуске журнала Esquire в 1992 году Марк Якобсон написал о настоящих галлюцинациях , что «было бы трудно найти повествование о наркотиках, более уязвимое на барово-романтической конечности, чем эта страстная тома и гора -Сага братской связи, «добавляя« простой, Теренс -это крик! » [ 6 ]

Wired назвал его «харизматической головой», которая была «мозговой, красноречивой и веселой», [ 27 ] И Джерри Гарсия из Grateful Dead также сказал, что он был «единственным человеком, который приложил серьезные усилия, чтобы объективировать психоделический опыт». [ 17 ]

Публикации

Книги

Устное слово

  • История заканчивается зеленым: Гайя, Психоделики и Архаическое возрождение , 6 Аудидиокассет, Mystic Fire Audio, 1993, ISBN   (recorded at the Esalen Institute978-1-56176-907-0
  • Технопаганы в конце истории (транскрипция рэпа с Марком Песче с 1998 года)
  • Психоделики в эпоху интеллектуальных машин (1999) (DVD) HPX/SurrealStudio
  • Разговоры на краю магии (1994) (CD & Cassette) Ace
  • Рэп-танцы в третьем тысячелетии (1994) (кассета) (переиздано на CD в качестве типичного галлюциногена ) Ace
  • Упаковка для долгой странной поездки (1994) (аудиокассета) Ace
  • Глобальные перспективы и психоделическая поэтика (1994) (Cassette) Sound Horizons Audio-Video, Inc.
  • Поиск оригинального дерева знаний (1992) (кассета) звучит правдоподобно
  • Психоделическое общество (DVD и видеокассета) звук фотосинтез
  • Семинар True Hallucinations (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Головокружение на грани истории: кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем? (DVD и видео/аудиокассета) Звук фотосинтез
  • Этноботаника и шаманизм (DVD и видео/аудио кассета) звук фотосинтез
  • Шаманизм, Симбиоз и психоделики мастер -класс (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Шаманология (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Шаманология Amazon (W/ Nicole Maxwell) (Audio/ Video Cassette) Звук фотосинтез
  • За пределами психологии (1983) (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Понимание и воображение в свете природы 1 и 2 (DVD и видео/аудио кассета) звук фотосинтез
  • Этноботаника (полный курс, проведенный в Калифорнийском институте интегральных исследований ) (аудиокассета) Звуковой фотосинтез
  • Необычные состояния реальности через видение растений (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Mind & Time, Spirit & Matter: Полные выходные в Санта -Фе (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Формы и загадки: морфогенетические поля и психоделические переживания (w/ rupert sheldrake ) (DVD и видео/ аудиокассет) звук фотосинтез
  • НЛО: внутренний аутсайдер (DVD и видео/аудиокассет) звук фотосинтез
  • Календарь для богини (DVD и видео/аудиокассет) звук фотосинтез
  • Волшебное путешествие: включая галлюциногены и культуру, время и я Чинг, а также человеческое будущее (видеокассета) Tap/Sound Photosynthes
  • Пришельцы и архетипы (видеокассетта) нажатие/звук фотосинтез
  • Ангелы, инопланетяне и архетипы 1987 Симпозиум: шаманские подходы к НЛО и Банкет Фэйрмонт (DVD и видео/аудиокассета) звук фотосинтез
  • Ботанические размеры (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Конференция по ботанической интеллекту (с Джоан Галифакс , Энди Вейл и Деннис МакКенна ) (аудиокассета) Звук фотосинтез
  • Справиться с кризисом акушерки Гайи (аудиокассет) звук фотосинтез
  • Dreaming Awake в конце времени (DVD и видео/аудиокассет) звук фотосинтез
  • Развивающиеся времена (DVD, CD и видео/аудиокассет)
  • Еда богов (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Пища богов 2: лекарства, растения и судьба (видеокассета) звук фотосинтез
  • Галлюциногены в шаманизме и антропологии в Bridge Psychedelic Conf.1991 (W/ Ralph Metzner , Marlene Dobkin de Rios, Allison Kennedy & Thomas Pinkson) (аудиокассета) звучит фотосинтез
  • Финал - Bridge Psychedelic Conf.1991 (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Мужчина и женщина в конце истории (с Райан Эйслер ) (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Растения, сознание и трансформация (1995) (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Метаморфоз (с Рупертом Шелдрейк и Ральф Абрахам ) (1995) (Видео -кассета) Мистик Огня/ Звук Фотосинтез
  • Природа - это центр звукового фотосинтеза мандалы (аудиокассет)
  • Открытие «Двери творчества» (1990) (DVD & Video/Audio Cassette) Звук фотосинтез
  • Места, в которых я был (CD & Audio Cassette) звук фотосинтез
  • Растения, видения и история лекции (аудио/видеокассета) звук фотосинтез
  • Психоделики до и после истории (DVD и видео/аудио -кассета) звук фотосинтез
  • Священные растения в качестве гидов: новые измерения души (в обществе Юнга Клэрмонт, Калифорния) (DVD и видео/аудиокассета) звук фотосинтез
  • Поиск каменной (видеокассеты) звук фотосинтез
  • Шаманизм: до и за пределами истории - выходные в Ojai (с Ральфом Метцнером ) (аудио/ видеокассет) звук фотосинтез
  • Сливание звука обезьян (аудиокассет) фотосинтез
  • Состояние камня '95 (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Этноботаника шаманизма Вводная лекция: философские последствия психоботонной: прошлое, настоящее и будущее (в CIIS ) (аудио/видеокассет) звук фотосинтез
  • Семинар по этноботании шаманизма: психоделики до и после истории (в CIIS ) (аудио -кассета) звук фотосинтез
  • Грамматика экстази - мир в слове (аудиокассета) звук фотосинтез
  • Свет в конце истории (аудио/видео кассета) звук фотосинтез
  • Состояние каменного адреса: наличие архаичного и его еды (аудио -кассета) звук фотосинтез
  • Таксономия иллюзии (в UC Santa Cruz ) (DVD и видео/аудиокассет) звук фотосинтез
  • Этот мир ... и его двойной (DVD и видео/аудиокассета) звук фотосинтез
  • Траквиры на краю тысячелетия (с Рупертом Шелдрейк и Ральф Абрахам ) (в UC Santa Cruz ) (1998) (видео -кассета) Treaologue Press

Дискография

Фимография

  • Эксперимент в Petaluma (1990)
  • Прага Гнозис: Terence McKenna Dialogues (1992)
  • Конопляная революция (1995)
  • Теренс МакКенна: Последнее слово (1999)
  • Шаманы Амазонки (2001)
  • Alien Dreamtime (2003)
  • 2012: Одиссея (2007)
  • Алхимическая мечта: возрождение великой работы (2008)
  • Проявляя ум (2009)
  • Фактор познания (2009)
  • DMT: Молекула Духа (2010)
  • 2012: время для перемен (2010)
  • Теренс МакКенна Омнибус (2012)
  • Трансцендентальный объект в конце времени (2014)
  • Истинные галлюцинации Теренса МакКенны (2016)

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Большинство ученых майанистов, таких как Марк ван Стоун и Энтони Авени, придерживаются корреляции «GMT (Goodman-Martinez-Thompson)» с долгой подсчетом, которая устанавливает дату начала в 11 августа 3114 г. до н.э. и дату окончания B ' Ak'tun 13, 21 декабря 2012 года. [ 89 ] Эта дата была также подавляющим предпочтением тех, кто верил в эсхатологию 2012 года, возможно, предполагает Ван Стоун, потому что это было солнцестояние и, таким образом, было астрологически значимым. Некоторые ученые майаниста, такие как Майкл Д. Коу , Линда Шеле и Марк Зендер , придерживаются корреляции «Лоунсбери/GMT+2», которая устанавливает дату начала в 13 августа и дату окончания 23 декабря. Что из них Лучшая корреляция осталась нерешенной. [ 90 ] Первоначальная дата Коу была «24 декабря 2011 года». Он пересмотрел его на «11 января 2013 года» в 280 -м издании своей книги 1980 года, [ 91 ] не поселился 23 декабря 2012 года до 3 -го издания 1984 года. [ 92 ] Корреляция B'aktun 13, как 21 декабря 2012 года, впервые появилась в таблице B.2 Роберта Дж. Шарере в 1983 году ревизии 4 -го издания Сильвана Морли книги «Древняя мая . [ 93 ]
  2. ^ Первое издание McKenna's The Invisible The Invisible The McKenna's The Invisible Landscapt относится к 2012 году (но не конкретно в течение года) только дважды. Во втором издании 1993 года МакКенна работал 21 декабря 2012 года, дата, на которую появился майаниста исследователь Роберт Дж. Шарер . [ 94 ]

Ссылки

  1. ^ Znamenski, Andrei A. (2007). Красота примитива: шаманизм и западное воображение . Издательство Оксфордского университета . п. 138 . ISBN  978-0-19-803849-8 .
  2. ^ Хорган, Джон (2004). Рациональная мистика: духовность встречает науку в поисках просветления . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 177 . ISBN  978-0-547-34780-6 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Браун, Дэвид Джей ; Новик, Ребекка МакКлен, ред. (1993). «Грибы, эльфы и магия» . Маверики ума: разговоры для нового тысячелетия . Свобода, Калифорния: перекрестная пресса . С. 9–24 . ISBN  978-0-89594-601-0 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Партридж, Кристофер (2006). «Гл. 3: очищение двери восприятия: современная сакрализация психоделиков». Повторное действие Запада . Альтернативная духовность, сакрализация, популярная культура и оккультура. Тол. 2. Континуум . п. 113 . ISBN  978-0-567-55271-6 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Дженкинс, Джон Майор (2009). «В начале 2012 книги МакКенна и Уотерс» . История 2012 года: мифы, ошибки и правда, стоящая за самой интригующей датой в истории . Пингвин . ISBN  978-1-101-14882-2 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Джейкобсон, Марк (июнь 1992 г.). «Теренс МакКенна, храбрый пророк следующей психоделической революции, или его космическое яйцо немного потрескалось?» Полем Esquire . С. 107–138. Esq 1992 06.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Dery, Mark (2001) [1996]. «Теренс МакКенна: внутренний эльф» . 21 • C Magazine . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Получено 7 февраля 2014 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Хорган, Джон . «Был ли психоделический гуру Теренс МакКенна Гуфинг о пророчестве 2012 года?» (блог). Scientific American . Получено 5 февраля 2014 года .
  9. ^ Krupp, EC (ноябрь 2009 г.). «Великий 2012 год» (PDF) . Sky & Telescope . С. 22–26 [25]. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 года.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Брюс, Александра (2009). 2012: наука или суеверия (окончательное руководство по явлению Судного дня) . Дезинформационные фильмы и гиды книги. Red Wheel Weiser. п. 261 . ISBN  978-1-934708-51-4 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Нормарк, Йохан (16 июня 2009 г.). «2012: Пророк ерунды № 8: Теренс МакКенна - Теория новизны и ноль времени» . Археологические недостатки (блог).
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Пинчбек, Даниэль (2003). Открыть голову: психоделическое путешествие в сердце современного шаманизма . Бродвейские книги . С. 231–38. ISBN  978-0-7679-0743-9 .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кент, Джеймс (2 декабря 2003 г.). «Интервью Теренса МакКенна, часть 1» . Tripzine.com . Получено 29 июня 2011 года .
  14. ^ Деннис МакКенна (2012). Братство кричащей пропасти: моя жизнь с Теренсом МакКенной (электронная книга) (1 -е изд.). Polaris Publications. п. 71. ISBN  978-0-87839-637-5 .
  15. ^ МакКенна, Деннис 2012 , с. 115.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Лин, Дао (13 августа 2014 г.). «Псилоцибин, гриб и Теренс МакКенна» . Порок . Получено 12 июля 2018 года .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Мартин, Дуглас (9 апреля 2000 г.). «Теренс МакКенна, 53 года, умирает; покровитель психоделических препаратов» . New York Times . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Получено 12 сентября 2012 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McKenna 1992a , pp. 204–17.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McKenna 1993 , p. 215
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McKenna 1993 , с. 55–58.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McKenna 1993 , с. 22–23.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Теренс МакКенна; промоутер употребления психоделических лекарств». Los Angeles Times . 7 апреля 2000 г. с. B6
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Теренс МакКенна". Омни . Тол. 15, нет. 7. 1993. С. 69–70.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McKenna 1993 , с. 1–13.
  25. ^ McKenna 1993 , p. 23
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Летчер, Энди (2007). «14. Эльф-клоуны гиперпространства». Шрум: культурная история магического гриба . Harper Perennial. С. 253–74. ISBN  978-0-06-082829-5 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Дэвис, Эрик (май 2000). «Последняя поездка Теренса МакКенны» . Проводной . Тол. 8, нет. 5 ​Получено 10 сентября 2013 года .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гюс. «Конец реки: критический взгляд на линейную апокалиптическую мысль и то, как линейность появляется в фрактальном взгляде теории Timewave на время ...» Dreamflesh . Неограниченная компания мечты . Получено 19 июля 2015 года .
  29. ^ McKenna 1993 , p. 194.
  30. ^ McKenna 1993 , p. 3
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McKenna 1993 , pp. 205–07.
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хэнкок, Грэм (2006) [2005 Хэнкок]. Сверхъестественное: встречи с древними учителями человечества . Лондон: Стрелка . С. 556–57 . ISBN  978-0-09-947415-9 .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Letcher 2007 , p. 278
  34. ^ Отт Дж. (1993). Pharmacotheon: энтеогенные препараты, их источники растений и история . Кенневик, Вашингтон: Компания натуральных продуктов. п. 290. ISBN  978-0-9614234-3-8 Полем ; видеть Сан -Антонио JP. (1971). «Лабораторный метод получения фруктов из засаженного зерна порока культивируемого гриба, агарикус -биспоруса » . Микология . 63 (1): 16–21. doi : 10.2307/3757680 . JSTOR   3757680 . PMID   5102274 .
  35. ^ McKenna & McKenna 1976 , предисловие (пересмотренный изд.).
  36. ^ Wojtowicz, Slawek (2008). «Гл. 6: Волшебные грибы». В Strassman, Рик ; Войтович, Славет; Луна, Луис Эдуардо; и др. (ред.). Внутренние пути к космосу: путешествия, чтобы привлечь чужие миры через психоделики и другие духовные технологии . Рочестер, VT: Внутренние традиции. п. 149. ISBN  978-1-59477-224-5 .
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в TOOP, Дэвид (18 февраля 1993 г.). «Звучит как радикальное зрение; Шамен и Теренс МакКенна». Рок -музыка. Время .
  38. ^ Шарки, Аликс (15 апреля 2000 г.). "Теренс МакКенна". Независимый (некролог). п. 7
  39. ^ МакКенна, Теренс (1994). "181-Mckennaeroseschatonqa". В Хагерти, Лоренцо (ред.). Психоделия: психоделический салон все эпизоды (mp3) (лекция). Событие происходит в 32:00 . Получено 11 апреля 2014 года .
  40. ^ МакКенна, Теренс (11 сентября 1993a). Этот мир ... и его двойной (DVD). Милл -Вэлли, Калифорния : звуковой фотосинтез. Событие происходит в 1:30:45.
  41. ^ Лири, Тимоти (1992). «Развернуть камень 1». В Дамере, Брюс (ред.). Психоделия: сырые архивы Теренса МакКенна Talks (MP3) (Введение в лекцию Теренса МакКенна). Событие происходит в 2:08.
  42. ^ Хикс, Билл (1997) [ноябрь 1992 - декабрь 1993]. «Pt. 1: Ch. 2: Подарки прощения». Рант в электронном виде (CD и MP3). Rykodisc . Событие происходит в 0:58. OCLC   38306915 .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гирус (2009). «Приложение II: гипотеза по камням обезьяны». Война и Благородный дикарь: критическое расследование недавних отчетов о насилии среди нецивилизованных народов . Лондон: Dreamflesh. С. 63–66 . ISBN  978-0-9554196-1-4 .
  44. ^ Хейс, Чарльз (2000). Труп: антология истинных психоделических приключений . Пингвин. п. 1201. ISBN  978-1-101-15719-0 .
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sheldrake, McKenna & Abraham 1998 , Предисловие.
  46. ^ Sheldrake, McKenna & Abraham 1992 , p. 11
  47. ^ Райс, Пэдди Роуз (ред.). «Шелдрейк - МакКенна - Авраам -Трайг» . sheldrake.org . Архивировано с оригинала 28 ноября 2013 года.
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Кто мы и библиотека часов/контактная информация» . Ботанические измерения .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Растения и люди: наши подношения этноботаники» . Ботанические измерения .
  50. ^ Ноллман, Джим (1994). Почему мы садим: культивируем чувство места . Генри Холт и компания . п. 181 . ISBN  978-0-8050-2719-8 .
  51. ^ Дэвис, Эрик (13 января 2005 г.). «Теренс МакКенна против черной дыры» . Techgnosis.com (выдержки с компакт -диска, Теренс МакКенна: последнее интервью ) . Получено 12 сентября 2012 года .
  52. ^ Frauenfelder, Марк (22 февраля 2007 г.). «Библиотека Теренса МакКенна разрушена в огне» . Boing Boing ( групповой блог ) . Получено 12 сентября 2012 года .
  53. ^ Дэвис, Эрик. «Бывшая библиотека Теренса МакКенны» . Интернет -архив. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Охотник на бабочек» Клеа МакКенна от Тао Лин, 9 сентября 2014 г., 19:36, вице -
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Stamets, Paul (1996). «5. Хорошие советы для отличных поездок». Псилоцибинские грибы мира: руководство по идентификации . Беркли, Калифорния: Десять скоростных прессов . п. 36 ISBN  978-0-89815-839-7 .
  56. ^ McKenna 1992a , p. 43
  57. ^ Уодсворт, Дженнифер (11 мая 2016 г.). «Федеральное одобрение приносит MDMA из клуба в клинику» . Метро активен . Метро Силиконовая долина . Получено 17 мая 2016 года .
  58. ^ Pinchbeck 2003 , p. 193.
  59. ^ МакКенна, Теренс. «Невидимый ландшафт» . FutureHi.net (лекция). Будущее привет. Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года. [ Проверка необходима ] [ Перекрывающая ссылка? ]
  60. ^ Pinchbeck 2003 , p. 247
  61. ^ Trip, Габриэль (2 мая 1993 г.). «Стрелка, но не падает». Нью -Йорк Таймс . п. A6
  62. ^ Шамен (1992). "Re: Эволюция". Boss Drum (CD, MP3). Эпический ​Событие происходит в 4:50. OCLC   27056837 . Трек 10.
  63. ^ МакКенна, Теренс. «Гианский разум» . Deoxy.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 года .
  64. ^ Рик Страссман, MD (2001). DMT: Молекула Духа: революционное исследование доктора по биологии ближнего смерти и мистических переживаний (позже печати изд.). Внутренние традиции медведь и компания. п. 187 . ISBN  978-0-89281-927-0 .
  65. ^ Pinchbeck 2003 , p. 213.
  66. ^ Pinchbeck 2003 , p. 234.
  67. ^ Раби, Стив (13 августа 1994 г.). «Мгновенная карма: психоделическое употребление наркотиков на подъеме как быстрый путь к духовности». Колорадо -Спрингс Газета - Телеграф . п. E1.
  68. ^ McKenna 1992a , p. 242
  69. ^ МакКенна, Теренс (1999). Психоделики в эпоху интеллектуальных машин (лекция) (видео).
  70. ^ МакКенна, Теренс (1992). «Развернуть камень 1». В Дамере, Брюс (ред.). Психоделия: сырые архивы Terence McKenna Talks (лекция) (MP3). Событие происходит в 17:30.
  71. ^ МакКенна, Теренс (1990–1999). «Серфинг Финнеганов пробудит ». В Дамере, Брюс (ред.). Психоделия: сырые архивы Terence McKenna Talks (лекция) (MP3). Событие происходит в 0:45.
  72. ^ МакКенна, Теренс (1991). «Послесловие: я понимаю Филипп К. Дик». В Сутин, Лоуренс (ред.). В погоне за Валисом: отборы из экжезеза . Андервуд-Миллер. ISBN  978-0-88733-091-9 . "Удобная копия" . sirbacon.org . [ Проверка необходима ] [ Перекрывающая ссылка? ]
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Малвихилл, Том. «Восемь вещей, которые вы не знали о волшебных грибах» . Телеграф . Telegraph Media Group Limited . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 14 июня 2015 года .
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McKenna 1992b , pp. 56–60.
  75. ^ McKenna 1992b , p. 54
  76. ^ Фишер, Роланд; Хилл, Ричард; Тэтчер, Карен; Шейб, Джеймс (1970). «Псилоцибин-индуцированное сокращение близлежащего визуального пространства». Агенты и действия . 1 (4): 190–97. doi : 10.1007/bf01965761 . PMID   5520365 . S2CID   8321037 .
  77. ^ McKenna 1992b , p. 57
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Значительный 2007 , с. 138–39 .
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McKenna 1992b , p. 59
  80. ^ Pinchbeck 2003 , p. 194.
  81. ^ Акерс, Брайан П. (28 марта 2011 г.). Теренса МакКенны «Относительно« Сторонных обезьян » . Реальность сэндвич . Получено 12 августа 2015 года .
  82. ^ Хейс, Чарльз (2000). «Введение: психоделическое [в] общество: краткая культурная история отключения». Труп: антология истинных психоделических приключений . Пингвин. п. 14. ISBN  978-1-101-15719-0 .
  83. ^ МакКенна, Теренс (1994). "181-Mckennaeroseschatonqa". В Хагерти, Лоренцо (ред.). Психоделия: психоделический салон все эпизоды (mp3) (лекция). Событие происходит в 49:10 . Получено 11 апреля 2014 года .
  84. ^ МакКенна, Теренс. «Важность людей (он же Эрос и Эсхатон)» . Matrixmasters.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Получено 29 ноября 2013 года .
  85. ^ Космос -тайм -континуум ; МакКенна, Теренс; Кент, Стивен (2003) [1993]. «Архаическое возрождение». Чужое мечта . Визуальные эффекты от Rose-X Media House. Magic Carpet Media: Astralwerks . Событие происходит в 3:08. OCLC   80061092 . Архивировано из оригинала (DVD, CD и MP3) 6 июля 1997 года . Получено 1 февраля 2014 года .
  86. ^ Соединенные Штаты Офис об авторском праве = Timewave Zero. Номер авторского права: TXU000288739 Дата: 1987
  87. ^ McKenna 1992a , с. 104–13.
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Авраам, Ральф ; МакКенна, Теренс (июнь 1983 г.). «Динамика гиперпространства» . Ralph-Abraham.org . Санта -Крус, Калифорния . Получено 14 октября 2009 г.
  89. ^ Мэтьюз, Питер (2005). «Кто есть кто в классическом мире майя» . Фонд развития мезоамериканских исследований . Получено 13 апреля 2011 года .
  90. ^ Ван Стоун, Марк. «Вопросы и комментарии» . famsi.org . Фонд развития мезоамериканских исследований . Получено 6 сентября 2010 года .
  91. ^ Коу, Майкл Д. (1980). Майя . Древние народы и места. Тол. 10 (2 -е изд.). Лондон: Темза и Хадсон. п. 151.
  92. ^ Коу, Майкл Д. (1984). Майя . Древние народы и места (3 -е изд.). Лондон: Темза и Хадсон.
  93. ^ Морли, Сильванус (1983). Древняя майя (4 -е изд.). Пало Альто, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 603 , таблица B2. ISBN  9780804711371 .
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Defesche, Sacha (17 июня 2008 г.) [январь -август 2007]. « Феномен 2012 года»: исторический и типологический подход к современной апокалиптической мифологии » (магистр, мистицизм и западный эзотеризм, Амстердамский университет ). Скепсис . Получено 29 апреля 2011 года .
  95. ^ МакКенна, Теренс (1994). «Приближается время волны» . Волшебная смесь . № 44 . Получено 15 июня 2015 года . [ Перепечатка необходимо ] [ Перекрывающая ссылка? ]
  96. ^ McKenna 1992a , p. 101.
  97. ^ Schultes, Richard Evans (1993). «Еда богов: поиск оригинального дерева знания Теренса МакКенна». Жизненные науки. Американский ученый (книжный обзор). Тол. 81, нет. 5. С. 489–90. JSTOR   29775027 .
  98. ^ "Буквально что ты хочешь?" Полем
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1d18e98e7d76bf15b32b0c2175f7f59__1726776180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/59/c1d18e98e7d76bf15b32b0c2175f7f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terence McKenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)