Jump to content

Музыкальное право

Музыкальное право относится к правовым аспектам музыкальной индустрии, а также к некоторым правовым аспектам других секторов индустрии развлечений. Музыкальная индустрия включает в себя звукозаписывающие компании , музыкальные издатели, мерчандайзеров, сектор живых мероприятий и, конечно же, исполнителей и артистов.

Термины «музыкальный закон» и «закон о развлечениях», а также «деловые отношения» используются в музыкальной индустрии и индустрии развлечений, и их не следует рассматривать как академические определения. Действительно, музыкальный закон охватывает ряд традиционных правовых вопросов, включая закон об интеллектуальной собственности ( закон об авторском праве , товарных знаках , права на рекламу изображений, права на дизайн), закон о конкуренции , закон о банкротстве , договорное право , клевету и, для индустрии живых выступлений, иммиграционное законодательство . закон об охране труда и технике безопасности и лицензирование. В то время как основополагающие нормы музыкального законодательства в западных странах постепенно были установлены, в других частях мира сохраняются уникальные традиции, которые влияют на правовой статус музыки в контексте как сохранения наследия, так и огромной национальной индустрии развлечений в сфере искусства, включая Китай. [ 1 ] и Индия. [ 2 ]

Определения

[ редактировать ]
  • «Сборник» относится к произведению, созданному из уже существующих материалов таким образом, что оно образует собственное оригинальное произведение, включая коллективные произведения.
  • «Копии» — это физические объекты, которые содержат, фиксируют или воплощают произведение, такое как музыкальная лента, фильм, компакт-диск, статуя, пьеса или печатные ноты.
  • «Звукозаписи» могут относиться к любой аудиозаписи, включая звук, сопровождающий кинофильмы.
  • «Владелец авторских прав» — это лицо, которому на законных основаниях принадлежат права на произведение. [ 3 ]
  • «Исполнение» Владелец авторских прав имеет исключительное право исполнять произведение публично или давать лицензию другим лицам на его исполнение. Право распространяется на «литературные, музыкальные, драматические и хореографические произведения, пантомимы, кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения». [ 4 ] Публичное воспроизведение компакт-диска или публичный показ фильма — это «выполнение» работы.
[ редактировать ]

Издательский

[ редактировать ]

Издательское дело является основным источником дохода для музыкантов, пишущих собственную музыку. [ нужна ссылка ] Деньги, полученные от «публикационных» прав, в конечном итоге предназначаются авторам песен – композиторам произведений, независимо от того, являются ли они исполнителями или исполнителями записи. Часто авторы песен работают в музыкальном ансамбле, чтобы помочь им с музыкальными аспектами композиции, но и в этом случае автор песни является ее владельцем и будет владеть авторскими правами на песню и, таким образом, будет иметь право на доходы от публикации. . Авторские права на композиции — это не то же самое, что фонограммы . Записывающийся исполнитель может записать песню и продать ее другой группе или компании. В результате этой конкретной компании будет принадлежать запись, но не песня. Автор оригинала всегда сохраняет авторские права на эту конкретную песню. Деньги за публикацию связаны с авторскими правами, поэтому владелец будет единственным, кто будет зарабатывать деньги на самой песне. Все успешные авторы песен присоединятся к обществам по сбору средств (таким как ASCAP и BMI в США, SOCAN в Канаде, JASRAC в Японии, GEMA в Германии и PRS for Music в Великобритании и т. д.), и многие из них заключат соглашения с музыкальными издательствами. которые будут использовать их произведения от имени авторов песен за долю собственности, хотя многие из этих сделок предполагают передачу (уступку) авторских прав от автора песен музыкальному издателю,

Как сектор звукозаписи, так и сектор музыкальных издательств опираются на закон об интеллектуальной собственности , и все крупные звукозаписывающие компании и крупные музыкальные издатели, а также многие независимые звукозаписывающие компании и издатели имеют специальные отделы по «деловым и юридическим вопросам» со штатными юристами, чья роль заключается не только в обеспечении прав интеллектуальной собственности записывающихся артистов, исполнителей и авторов песен, но также в использовании этих прав и защите этих прав на глобальной основе. Во всем мире существует ряд специализированных независимых юридических фирм, которые консультируют по законодательству в области музыки и развлечений. В число клиентов входят записывающиеся артисты, исполнители, продюсеры, авторы песен, лейблы, музыкальные издатели, сценографы и сценографы, хореографы, художники-графики, игровые дизайнеры, мерчандайзеры. , вещательные компании, менеджеры артистов, дистрибьюторы, общества по сбору средств и сектор живых мероприятий (который также включает фестивали, площадки, промоутеров, агентов по бронированию и поставщиков производственных услуг, таких как компании по освещению и постановке).

Лицензирование производительности

[ редактировать ]

Правительство США рассматривает артистов, которые дают концерты и продают товары, как бизнес. Группы, гастролирующие по всему миру, также столкнутся с множеством законов по всему миру, включая законы об охране здоровья и безопасности, иммиграционные законы и налоговое законодательство. Кроме того, многие отношения регулируются зачастую сложными договорными соглашениями.

В США музыкантам важно получить легальные лицензии на ведение бизнеса. Их можно получить в мэрии или местном правительственном центре. Бизнес-лицензия потребует отслеживания продаж, заработной платы и выступлений. Налоговый идентификатор также необходим для всех предприятий. Музыканты, которые не соблюдают процедуру идентификации налогоплательщика и не сообщают правительству о своих прибылях и убытках, могут столкнуться с серьезными последствиями со стороны IRS.

  1. ^ Ли, Цзюцянь (2022). Правовая база Китая для поддержки защиты и устойчивости художественного наследия . Дэвид Г. Хеберт и Джонатан МакКоллум (ред.), «Этномузыкология и культурная дипломатия» . Lexington Books (Rowman & Littlefield), стр. 297–311. ISBN   9781793642912
  2. ^ Чоудхари, Каран (2022). Культурное наследие и музыкальная дипломатия: правовая база в Индии . Дэвид Г. Хеберт и Джонатан МакКоллум (ред.), «Этномузыкология и культурная дипломатия» . Lexington Books (Роуман и Литтлфилд), стр. 277–295. ISBN   9781793642912
  3. ^ «Закон об авторском праве США — Бюро авторских прав США» .
  4. ^ 17 USC § 106 (4)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилл, Иэн; Кемп, Крис (редакторы). Аспекты здоровья и безопасности в индустрии живой музыки , Кембридж: Entertainment Technology Press. ISBN   1-904031-22-6
  • Шуленберг, Ричард. Правовые аспекты музыкальной индустрии , Нью-Йорк: Billboard Books (публикации Watson-Guptill). ISBN   0-8230-8364-0
  • Канаар, Николас; Филлипс, Крис. Соглашения о музыкальном бизнесе, Лондон: Sweet & Maxwell, 3-е издание. ISBN   978-1-84703-905-7
  • Розен, Рональд С. Музыка и авторское право , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-533836-7
  • Харрисон, Энн. Музыка Деловой Лондон: Virgin Books, 3-е издание. ISBN   1-85227-013-6
  • Линденбаум, Джон. «Закон о музыкальном сэмплировании и авторском праве». Центр искусств и культурных исследований Принстонского университета, апрель 1999 г. ( онлайн )
  • Стендлер, Рональд Б. «Закон об авторском праве на музыку в США». 2008-2009 ( онлайн )
  • Ричард, Филипп, «Юристы в музыкальной индустрии», No Bullshit Management, ноябрь 2012 г. ( онлайн )
  • Музыка: Закон об авторском праве. Образовательная CyberPlayGround, Inc., 1997 ( онлайн )
  • Фрит, Саймон; Ли Маршалл (редакторы). Музыка и авторское право , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е издание. ISBN   978-0-7486-1813-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c152459a9372ae776c6cda0bb5d96987__1678707120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/87/c152459a9372ae776c6cda0bb5d96987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)