Гранильщик


Лапидария (от латинского lapidarius ) — это практика обработки камня , минералов или драгоценных камней в декоративные предметы, такие как кабошоны , гравированные драгоценные камни (включая камеи ) и граненые узоры. Человек, который занимается гранильным делом, известен как лапидарист . Лапидарист использует гранильные техники резки, шлифовки и полировки. [1] [2] [3] Резьба по твердому камню требует специальной техники резьбы. [2]
В современном контексте огранщик — это человек, который специализируется на огранке алмазов, но в более старых контекстах этот термин относится к художникам, производившим резьбу по твердым камням ; гравированные драгоценные камни, такие как резные изделия из нефрита, ветки миниатюрной скульптуры или украшения из драгоценных камней.
В более широком смысле термин «гранильный» иногда применялся к коллекционерам и торговцам драгоценными камнями или к любому, кто разбирается в драгоценных камнях. [4]
Этимология
[ редактировать ]![Титульный лист старой книги. Там написано: «Эксперт-гранильщик, или Физический трактат о тайных свойствах [так в оригинале] камней».](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Titlepage%3B_The_Expert_Lapidary_Wellcome_L0064654.jpg/130px-Titlepage%3B_The_Expert_Lapidary_Wellcome_L0064654.jpg)
Этимологическим корнем слова гранильщик является латинское слово lapis , что означает «камень». [5] В 14 веке этот термин превратился из слова lapidarius , что означает «резчик по камню» или «работа с камнем», в старофранцузское слово lapidaire , что означает «человек, искусный в работе с драгоценными камнями». [5]
На французском , а затем и на английском языке этот термин также используется для обозначения гранильного текста , который представлял собой трактат о драгоценных камнях, в котором подробно описывается их внешний вид, формирование и свойства - особенно с точки зрения силы, которой, как полагают, обладают некоторые камни - как считалось. в средневековой Европе. Верования в силу камней включали их способность предотвращать вред, лечить недуги или приносить пользу для здоровья. [6] Лапидарный появился как английское прилагательное в 18 веке. [5]
История
[ редактировать ]
Самая ранняя известная гранильная работа, вероятно, произошла во времена каменного века . [1] [7] Когда люди создавали инструменты из камня, они поняли, что некоторые геологические материалы тверже других. Следующими самыми ранними задокументированными примерами того, что можно было считать гранильным искусством, были сверление камня и камня. Самые ранние корни бурения горных пород датируются примерно одним миллионом лет назад. [8]
Ранние египтяне разработали методы огранки и изготовления ювелирных изделий из лазурита , бирюзы и аметиста . [9]
искусство гранильной обработки было относительно хорошо развито на Индийском субконтиненте К началу I тысячелетия нашей эры . Сохранившиеся рукописи буддийского текста III века Ратанпарикша Будды Бхатты. [ нужна ссылка ] и несколько индуистских текстов середины 1-го тысячелетия нашей эры, таких как Агни Пурана и Агастимата , представляют собой санскритские трактаты по гранильному искусству. Они обсуждают источники драгоценных камней и бриллиантов, их происхождение, качество, тестирование, огранку и полировку, а также изготовление из них ювелирных изделий. [10] [11] [12] Несколько других санскритских текстов о драгоценных камнях и гранильном искусстве датируются периодом после 10 века, что предполагает непрерывную практику гранильного дела. [13]
По мнению Джейсона Хоукса и Стефани Винн-Джонс , археологические данные свидетельствуют о том, что торговля гранильными изделиями между Африкой и Индией была установлена в 1-м тысячелетии нашей эры. Жители региона Декан в Индии и жителей побережья Восточной Африки разработали свои собственные методы гранильной обработки до 10 века, о чем свидетельствуют раскопки, а также индийские и неиндийские тексты, датированные этим периодом. [14]
Гранильное дело также было важной традицией в ранней Мезоамерике . Лапидарные изделия использовались как символы статуса, для подношений и во время погребений. Их делали из ракушек , нефрита , бирюзы и зеленых камней . Ацтекские лапидаристы использовали струнные пилы и сверла из тростника и кости в качестве гранильных инструментов. [15]
Техники
[ редактировать ]
Существует три основные категории гранильного искусства: галтовка , огранка кабошоном и огранка . К числу работ современного огранщика относятся следующие виды деятельности:
- Поместите необработанный камень в держатель и прижмите его к краю вращающейся пилы или гранильного станка, пропитанного алмазной пылью, для резки и разрезания камня.
- Удаление ограненного камня и помещение его в гранильную палочку. Затем огранщик выбирает формовочный круг и наносит абразивный состав. Они прижимают гранильную палочку к вращающемуся формовочному кругу и гранильному диску для дальнейшей обработки камня и шлифования граней.
- Помещение камня в бочку с водой и шлифовальной/полирующей средой и вибрация или вращение бочки с использованием трения для шлифовки и полировки камней с течением времени. [16]
- Рассматривание камня на точность огранки с помощью лупы. Огранщик полирует камень, используя полировальный круг, покрытый войлоком или холстом, а также полировальные составы, такие как триполи или ювелирные румяна .
- Возможно использование механического устройства для фасетной резки . Огранщик может резать и полировать алмазы для промышленных целей и иметь статус полировщика промышленных алмазов.
- Шкала твердости Мооса [17] — широко используемый инструмент в гранильном деле для измерения твердости минералов. Твердость минерала измеряется путем определения того, насколько легко его поцарапать и какие другие минералы по шкале твердости Мооса могут его поцарапать. Этот инструмент помогает указать, какие методы гранильной обработки следует использовать с материалом.
Резка
[ редактировать ]Резка более твердых камней осуществляется пилой с алмазной кромкой. Для более мягких материалов можно использовать среду, отличную от алмаза, например карбид кремния, гранат , наждак или корунд. Алмазная резка требует использования алмазных инструментов из-за чрезвычайной твердости алмазов. Операции резки, шлифования и полировки обычно смазываются водой, маслом или другими жидкостями. Помимо этих более широких категорий, существуют и другие специализированные формы гранильной техники, такие как литье, резьба, ювелирные изделия и мозаика . [ нужна ссылка ]
В то время как драгоценный камень в необработанном состоянии можно обрезать, чтобы удалить нежелательный материал или отделить его по линии скола с помощью пилы с алмазным лезвием , это точно описывается как резка и однажды выполняется с использованием долота или аналогичного инструмента, чтобы просто отломить части, которые Если бы драгоценные камни можно было использовать как отдельные драгоценные камни, фактическая обработка и полировка драгоценных камней представляет собой процесс шлифовки или шлифовки . Это шлифование и шлифование выполняется с использованием притира , прецизионной металлической пластины с зернистостью, аналогичной более знакомому нанесению песка на бумагу. Притир имеет высокую точность, особенно в отношении плоскостности, и вращается двигателем. Зернистым материалом обычно является алмаз, а иногда и корунд из -за их твердости. Только алмаз достаточно тверд по шкале Мооса, чтобы придавать ему форму и полировать.
Огранка
[ редактировать ]Для огранки требуется оборудование, позволяющее очень точно регулировать угол и расположение вокруг драгоценного камня для размещения грани - процесс, который иногда называют индексацией. Дизайн может быть создан на компьютере или зависеть от навыков и опыта человека, ограняющего драгоценный камень.
В процессе шлифовки, огранки и притирки драгоценный камень обычно прикрепляется («легируется») к стержню (часто называемому «доп» или «доп-стик»), изготовленному из дерева или, возможно, латуни или стали. с добавлением цемента , специализированного термоклея . Дозатор можно держать в руках или вставлять в индексирующее оборудование для более точной огранки. , Затем необходимо постоянно применять охлаждающую жидкость чтобы предотвратить размягчение цемента. Алмазы, однако, удерживаются механически или с помощью низкоплавкого оловянно -свинцового припоя , поскольку возникающее в результате трения тепло может быть очень сильным, что исключает использование термоклеев .
Кабошоны — драгоценные камни гладкой формы без граней, такие как нефрит или бирюза , как и большинство драгоценных камней — вместо этого формируются и полируются практически таким же образом. Обычно они зависят от навыков и опыта человека, ограняющего драгоценный камень, и от аналогичного оборудования, такого как оборудование для притирки.
Полировка
[ редактировать ]Большинство современных гранильных работ выполняется с использованием моторизованного оборудования. Полировка выполняется наждаком на связке смолы или металла , карбидом кремния (карборундом), оксидом алюминия ( корундом ) или алмазной пылью с последовательным уменьшением размера частиц до достижения полировки. В старых системах шлифовальный и полировальный порошки наносились отдельно на шлифовальный или полировальный круг. Часто для окончательной полировки используется другой носитель, например оксид олова или оксид церия (IV) .
Первоначальная обработка и размещение граней могут быть выполнены с использованием кругов с зернистостью 220, 600, 1200. Однако для этапа полировки требуется зернистость гораздо более высокого класса, например 8000, 14000, 50000 и даже 100000. Эта зернистость также заделывается в металлический притир, но иногда наносится на притир вручную во время полировки.
Инкрустация
[ редактировать ]гранильной работы — это инкрустация мрамора Другой специализированный вид и драгоценных камней в мраморную матрицу. Эта техника известна на английском языке как pietra dura , из-за твердых камней используемых , таких как оникс , яшма и сердолик . Во Флоренции и Неаполе , где техника была разработана в 16 веке, ее называют opere di commessi . Капелла Медичи в Сан-Лоренцо во Флоренции полностью облицована инкрустацией из твердых камней. Специальность микромозаика , которая развилась в конце 18 века в Неаполе и Риме, иногда охватывается общим термином гранильной работы. В этой технике мельчайшие кусочки стекла собираются для создания натюрмортов, городских видов и других изображений. В Китае гранильные работы, специализирующиеся на резьбе по нефриту , продолжались, по крайней мере, со времен династии Шан . [ нужна ссылка ]
Безопасность
[ редактировать ]Камни могут содержать асбест, кремнезем, свинец, тальк и другие опасные ингредиенты. Пыль, образующаяся при огранке таких камней, может вызвать проблемы со здоровьем при вдыхании. [18] Оксид меди(II) , который часто встречается в цветных минералах, таких как бирюза и малахит, может повредить эндокринную и центральную нервную системы. Наиболее распространенными минералами являются силикаты , а пыль этих пород может привести к силикозу . Ископаемые камни могут быть радиоактивными . [19]
Меры предосторожности при гранильных работах включают ношение одобренного Национальным институтом охраны труда респиратора со сменными картриджами и пылевыми фильтрами; использование местной вытяжной системы вентиляции или работа на открытом воздухе; использование соответствующих смазочных материалов; носить защитную одежду; сразу после этого принять душ и вымыть шампунем; и использование влажной швабры для уборки мастерской. [19]
Общества и клубы
[ редактировать ]есть Гранильные клубы по всему миру. В Австралии проводятся многочисленные выставки драгоценных камней, в том числе ежегодная выставка драгоценных камней под названием GEMBOREE, которая представляет собой общенациональный конкурс гранильщиков. , проводится выставка драгоценных камней и минералов в Тусоне, штат Аризона Ежегодно в начале февраля . Мероприятие началось с выставки Общества драгоценных камней и минералов в Тусоне и теперь включает в себя десятки других независимых выставок. В 2012 году эта одновременная группа выставок стала крупнейшим событием в мире драгоценных камней и минералов. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах общества включают Американское общество драгоценных камней .
См. также
[ редактировать ]

- Янтарь
- Алмаз
- Алмаз
- Алмазная резка
- драгоценный камень
- Ремесло
- Выход
- Притирка
- Жемчуг
- Руби
- Наждачная бумага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1860). «Гранильный» Новая американская циклопедия . Том. X, Иерусалим – Макферрин. Нью-Йорк: Эпплтон. стр. 100-1 310–311.
- ^ Jump up to: а б Краус, Панси Д. (1987). "Предисловие". Введение в гранильное дело . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. ix. ISBN 978-0-8019-7266-9 .
- ^ «Оксфордские словари: определение слова «гранильный» на английском языке» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года.
- ^ «лапидарный» . Словарь колледжей Нового Света Вебстера, 4-е изд. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас Харпер (2014), Гранильщик , Интернет-словарь этимологии
- ^ Уильям В. Киблер (1995). Средневековая Франция: Энциклопедия . Рутледж. стр. 990–991. ISBN 978-0-8240-4444-2 .
- ^ Кокка, Энцо; Мутри, Джузеппина (2013). «Каменные комплексы: производство, использование и выброс». В Гарсеа, Елена А.А. (ред.). Гоберо: археология и ландшафт безвозвратной границы на границе Сахары и Сахеля . Серия 9 монографий журнала африканской археологии. Франкфурт-на-Майне, Германия: Africa Magna Verlag. стр. 129–166. ISBN 978-3-937248-34-9 .
- ^ Полная и полная история Международного общества драгоценных камней, дата обращения 7 января 2015 г.
- ^ Краус, Панси Д. (1987). «История гранильного дела». Введение в гранильное дело . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 1 . ISBN 978-0-8019-7266-9 .
- ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. п. 121. ИСБН 978-81-208-0063-2 .
- ^ Мохсен Манучер-Данай (2009). Словарь драгоценных камней и геммологии . Берлин: Шпрингер. п. 10 . ISBN 978-3-540-72795-8 .
- ^ Луи Фино (1896). Les lapidaires indiens (на санскрите и французском языке). Чемпион. стр. 77–139 , см. также другие главы.
- ^ Луи Фино (1896). Les lapidaires indiens (на санскрите и французском языке). Чемпион. стр. xiv–xv со сносками.
- ^ Джейсон Д. Хоукс и Стефани Винн-Джонс (2015), Индия в Африке: торговые товары и связи конца первого тысячелетия , L'Afrique Orientale et l'océan Indien: связи, резолюции и глобализация, Журнал: Afriques , Том 6 (июнь 2015 г.), Цитата: « Перипл Эритрейского моря и санскритская Мрикчакатика относятся к драгоценностям, изготовленным в Удджайне. Свидетельства раскопок в самом Удджайне, а также данные из окрестных деревень подтверждают эту идентификацию. Эти мастерские питали основной рынок международной торговли в городском порту Барух, в устье Нармады, который уже давно был признан главным прибрежным портом начала первого тысячелетия. центр гранильных мастерских, судя по всему, переместился из Удджайна в Лимудру, а главный порт переместился в Кхамбхат. Когда именно произошел этот сдвиг и почему он произошел, неясно. Однако интересно то, что на протяжении всего первого тысячелетия нашей эры. существовала четкая и тесная пространственная связь между 1) районами происхождения, 2) производственными центрами и 3) портами, связанными с Индийским океаном».
- ^ Сьюзен Тоби Эванс; Дэвид Л. Вебстер (2013). Археология Древней Мексики и Центральной Америки: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 400. ИСБН 978-1-136-80185-3 .
- ^ «Основы гранильного дела: акробатика драгоценных камней» . Международное общество драгоценных камней . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Шкала твердости Мооса (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Россол, Монона (2001). «Глава 23: Скульптура, гранильная обработка и материалы для моделирования». Полное руководство по здоровью и безопасности для художника . Олворт Пресс. ISBN 9781581159929 .
- ^ Jump up to: а б «Опасная пыль» . Рок и драгоценный камень . 22 июня 2018 г.