Jump to content

Гранильщик

(Перенаправлено с Гранильщиков )
alt=Набор из пяти круглых драгоценных камней красного, оранжевого и желтого цвета разного размера.
Примеры гранильных изделий
Азиатский мужчина склонился над небольшим станком для огранки драгоценных камней, стоящим на низком столе.
Огранка драгоценных камней в Таиланде

Лапидария (от латинского lapidarius ) — это практика обработки камня , минералов или драгоценных камней в декоративные предметы, такие как кабошоны , гравированные драгоценные камни (включая камеи ) и граненые узоры. Человек, который занимается гранильным делом, известен как лапидарист . Лапидарист использует гранильные техники резки, шлифовки и полировки. [1] [2] [3] Резьба по твердому камню требует специальной техники резьбы. [2]

В современном контексте огранщик — это человек, который специализируется на огранке алмазов, но в более старых контекстах этот термин относится к художникам, производившим резьбу по твердым камням ; гравированные драгоценные камни, такие как резные изделия из нефрита, ветки миниатюрной скульптуры или украшения из драгоценных камней.

В более широком смысле термин «гранильный» иногда применялся к коллекционерам и торговцам драгоценными камнями или к любому, кто разбирается в драгоценных камнях. [4]

Этимология

[ редактировать ]
Титульный лист старой книги. Там написано: «Эксперт-гранильщик, или Физический трактат о тайных свойствах [так в оригинале] камней».
Английский лапидарный текст XVII века.

Этимологическим корнем слова гранильщик является латинское слово lapis , что означает «камень». [5] В 14 веке этот термин превратился из слова lapidarius , что означает «резчик по камню» или «работа с камнем», в старофранцузское слово lapidaire , что означает «человек, искусный в работе с драгоценными камнями». [5]

На французском , а затем и на английском языке этот термин также используется для обозначения гранильного текста , который представлял собой трактат о драгоценных камнях, в котором подробно описывается их внешний вид, формирование и свойства - особенно с точки зрения силы, которой, как полагают, обладают некоторые камни - как считалось. в средневековой Европе. Верования в силу камней включали их способность предотвращать вред, лечить недуги или приносить пользу для здоровья. [6] Лапидарный появился как английское прилагательное в 18 веке. [5]

Небольшое полупрозрачное долото, похожее на кварц, стоит на квадратной коричневой плитке. Справа внизу находится небольшой квадрат из бирюзового камня.
Набор гранильных инструментов примерно 900 г. н.э., Национальный исторический парк культуры Чако.

Самая ранняя известная гранильная работа, вероятно, произошла во времена каменного века . [1] [7] Когда люди создавали инструменты из камня, они поняли, что некоторые геологические материалы тверже других. Следующими самыми ранними задокументированными примерами того, что можно было считать гранильным искусством, были сверление камня и камня. Самые ранние корни бурения горных пород датируются примерно одним миллионом лет назад. [8]

Ранние египтяне разработали методы огранки и изготовления ювелирных изделий из лазурита , бирюзы и аметиста . [9]

искусство гранильной обработки было относительно хорошо развито на Индийском субконтиненте К началу I тысячелетия нашей эры . Сохранившиеся рукописи буддийского текста III века Ратанпарикша Будды Бхатты. [ нужна ссылка ] и несколько индуистских текстов середины 1-го тысячелетия нашей эры, таких как Агни Пурана и Агастимата , представляют собой санскритские трактаты по гранильному искусству. Они обсуждают источники драгоценных камней и бриллиантов, их происхождение, качество, тестирование, огранку и полировку, а также изготовление из них ювелирных изделий. [10] [11] [12] Несколько других санскритских текстов о драгоценных камнях и гранильном искусстве датируются периодом после 10 века, что предполагает непрерывную практику гранильного дела. [13]

По мнению Джейсона Хоукса и Стефани Винн-Джонс , археологические данные свидетельствуют о том, что торговля гранильными изделиями между Африкой и Индией была установлена ​​в 1-м тысячелетии нашей эры. Жители региона Декан в Индии и жителей побережья Восточной Африки разработали свои собственные методы гранильной обработки до 10 века, о чем свидетельствуют раскопки, а также индийские и неиндийские тексты, датированные этим периодом. [14]

Гранильное дело также было важной традицией в ранней Мезоамерике . Лапидарные изделия использовались как символы статуса, для подношений и во время погребений. Их делали из ракушек , нефрита , бирюзы и зеленых камней . Ацтекские лапидаристы использовали струнные пилы и сверла из тростника и кости в качестве гранильных инструментов. [15]

Мужчина из Шри-Ланки работает над украшениями на столешнице, освещенной потолочными лампами.
Ювелир из Шри-Ланки.

Существует три основные категории гранильного искусства: галтовка , огранка кабошоном и огранка . К числу работ современного огранщика относятся следующие виды деятельности:

  • Поместите необработанный камень в держатель и прижмите его к краю вращающейся пилы или гранильного станка, пропитанного алмазной пылью, для резки и разрезания камня.
  • Удаление ограненного камня и помещение его в гранильную палочку. Затем огранщик выбирает формовочный круг и наносит абразивный состав. Они прижимают гранильную палочку к вращающемуся формовочному кругу и гранильному диску для дальнейшей обработки камня и шлифования граней.
  • Помещение камня в бочку с водой и шлифовальной/полирующей средой и вибрация или вращение бочки с использованием трения для шлифовки и полировки камней с течением времени. [16]
  • Рассматривание камня на точность огранки с помощью лупы. Огранщик полирует камень, используя полировальный круг, покрытый войлоком или холстом, а также полировальные составы, такие как триполи или ювелирные румяна .
  • Возможно использование механического устройства для фасетной резки . Огранщик может резать и полировать алмазы для промышленных целей и иметь статус полировщика промышленных алмазов.
  • Шкала твердости Мооса [17] — широко используемый инструмент в гранильном деле для измерения твердости минералов. Твердость минерала измеряется путем определения того, насколько легко его поцарапать и какие другие минералы по шкале твердости Мооса могут его поцарапать. Этот инструмент помогает указать, какие методы гранильной обработки следует использовать с материалом.

Резка более твердых камней осуществляется пилой с алмазной кромкой. Для более мягких материалов можно использовать среду, отличную от алмаза, например карбид кремния, гранат , наждак или корунд. Алмазная резка требует использования алмазных инструментов из-за чрезвычайной твердости алмазов. Операции резки, шлифования и полировки обычно смазываются водой, маслом или другими жидкостями. Помимо этих более широких категорий, существуют и другие специализированные формы гранильной техники, такие как литье, резьба, ювелирные изделия и мозаика . [ нужна ссылка ]

В то время как драгоценный камень в необработанном состоянии можно обрезать, чтобы удалить нежелательный материал или отделить его по линии скола с помощью пилы с алмазным лезвием , это точно описывается как резка и однажды выполняется с использованием долота или аналогичного инструмента, чтобы просто отломить части, которые Если бы драгоценные камни можно было использовать как отдельные драгоценные камни, фактическая обработка и полировка драгоценных камней представляет собой процесс шлифовки или шлифовки . Это шлифование и шлифование выполняется с использованием притира , прецизионной металлической пластины с зернистостью, аналогичной более знакомому нанесению песка на бумагу. Притир имеет высокую точность, особенно в отношении плоскостности, и вращается двигателем. Зернистым материалом обычно является алмаз, а иногда и корунд из -за их твердости. Только алмаз достаточно тверд по шкале Мооса, чтобы придавать ему форму и полировать.

Для огранки требуется оборудование, позволяющее очень точно регулировать угол и расположение вокруг драгоценного камня для размещения грани - процесс, который иногда называют индексацией. Дизайн может быть создан на компьютере или зависеть от навыков и опыта человека, ограняющего драгоценный камень.

В процессе шлифовки, огранки и притирки драгоценный камень обычно прикрепляется («легируется») к стержню (часто называемому «доп» или «доп-стик»), изготовленному из дерева или, возможно, латуни или стали. с добавлением цемента , специализированного термоклея . Дозатор можно держать в руках или вставлять в индексирующее оборудование для более точной огранки. , Затем необходимо постоянно применять охлаждающую жидкость чтобы предотвратить размягчение цемента. Алмазы, однако, удерживаются механически или с помощью низкоплавкого оловянно -свинцового припоя , поскольку возникающее в результате трения тепло может быть очень сильным, что исключает использование термоклеев .

Кабошоны — драгоценные камни гладкой формы без граней, такие как нефрит или бирюза , как и большинство драгоценных камней — вместо этого формируются и полируются практически таким же образом. Обычно они зависят от навыков и опыта человека, ограняющего драгоценный камень, и от аналогичного оборудования, такого как оборудование для притирки.

Полировка

[ редактировать ]

Большинство современных гранильных работ выполняется с использованием моторизованного оборудования. Полировка выполняется наждаком на связке смолы или металла , карбидом кремния (карборундом), оксидом алюминия ( корундом ) или алмазной пылью с последовательным уменьшением размера частиц до достижения полировки. В старых системах шлифовальный и полировальный порошки наносились отдельно на шлифовальный или полировальный круг. Часто для окончательной полировки используется другой носитель, например оксид олова или оксид церия (IV) .

Первоначальная обработка и размещение граней могут быть выполнены с использованием кругов с зернистостью 220, 600, 1200. Однако для этапа полировки требуется зернистость гораздо более высокого класса, например 8000, 14000, 50000 и даже 100000. Эта зернистость также заделывается в металлический притир, но иногда наносится на притир вручную во время полировки.

Инкрустация

[ редактировать ]

гранильной работы — это инкрустация мрамора Другой специализированный вид и драгоценных камней в мраморную матрицу. Эта техника известна на английском языке как pietra dura , из-за твердых камней используемых , таких как оникс , яшма и сердолик . Во Флоренции и Неаполе , где техника была разработана в 16 веке, ее называют opere di commessi . Капелла Медичи в Сан-Лоренцо во Флоренции полностью облицована инкрустацией из твердых камней. Специальность микромозаика , которая развилась в конце 18 века в Неаполе и Риме, иногда охватывается общим термином гранильной работы. В этой технике мельчайшие кусочки стекла собираются для создания натюрмортов, городских видов и других изображений. В Китае гранильные работы, специализирующиеся на резьбе по нефриту , продолжались, по крайней мере, со времен династии Шан . [ нужна ссылка ]

Безопасность

[ редактировать ]

Камни могут содержать асбест, кремнезем, свинец, тальк и другие опасные ингредиенты. Пыль, образующаяся при огранке таких камней, может вызвать проблемы со здоровьем при вдыхании. [18] Оксид меди(II) , который часто встречается в цветных минералах, таких как бирюза и малахит, может повредить эндокринную и центральную нервную системы. Наиболее распространенными минералами являются силикаты , а пыль этих пород может привести к силикозу . Ископаемые камни могут быть радиоактивными . [19]

Меры предосторожности при гранильных работах включают ношение одобренного Национальным институтом охраны труда респиратора со сменными картриджами и пылевыми фильтрами; использование местной вытяжной системы вентиляции или работа на открытом воздухе; использование соответствующих смазочных материалов; носить защитную одежду; сразу после этого принять душ и вымыть шампунем; и использование влажной швабры для уборки мастерской. [19]

Общества и клубы

[ редактировать ]

есть Гранильные клубы по всему миру. В Австралии проводятся многочисленные выставки драгоценных камней, в том числе ежегодная выставка драгоценных камней под названием GEMBOREE, которая представляет собой общенациональный конкурс гранильщиков. , проводится выставка драгоценных камней и минералов в Тусоне, штат Аризона Ежегодно в начале февраля . Мероприятие началось с выставки Общества драгоценных камней и минералов в Тусоне и теперь включает в себя десятки других независимых выставок. В 2012 году эта одновременная группа выставок стала крупнейшим событием в мире драгоценных камней и минералов. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах общества включают Американское общество драгоценных камней .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1860). «Гранильный» Новая американская циклопедия . Том. X, Иерусалим – Макферрин. Нью-Йорк: Эпплтон. стр. 100-1 310–311.
  2. ^ Jump up to: а б Краус, Панси Д. (1987). "Предисловие". Введение в гранильное дело . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. ix. ISBN  978-0-8019-7266-9 .
  3. ^ «Оксфордские словари: определение слова «гранильный» на английском языке» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года.
  4. ^ «лапидарный» . Словарь колледжей Нового Света Вебстера, 4-е изд. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Дуглас Харпер (2014), Гранильщик , Интернет-словарь этимологии
  6. ^ Уильям В. Киблер (1995). Средневековая Франция: Энциклопедия . Рутледж. стр. 990–991. ISBN  978-0-8240-4444-2 .
  7. ^ Кокка, Энцо; Мутри, Джузеппина (2013). «Каменные комплексы: производство, использование и выброс». В Гарсеа, Елена А.А. (ред.). Гоберо: археология и ландшафт безвозвратной границы на границе Сахары и Сахеля . Серия 9 монографий журнала африканской археологии. Франкфурт-на-Майне, Германия: Africa Magna Verlag. стр. 129–166. ISBN  978-3-937248-34-9 .
  8. ^ Полная и полная история Международного общества драгоценных камней, дата обращения 7 января 2015 г.
  9. ^ Краус, Панси Д. (1987). «История гранильного дела». Введение в гранильное дело . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 1 . ISBN  978-0-8019-7266-9 .
  10. ^ Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс. п. 121. ИСБН  978-81-208-0063-2 .
  11. ^ Мохсен Манучер-Данай (2009). Словарь драгоценных камней и геммологии . Берлин: Шпрингер. п. 10 . ISBN  978-3-540-72795-8 .
  12. ^ Луи Фино (1896). Les lapidaires indiens (на санскрите и французском языке). Чемпион. стр. 77–139 , см. также другие главы.
  13. ^ Луи Фино (1896). Les lapidaires indiens (на санскрите и французском языке). Чемпион. стр. xiv–xv со сносками.
  14. ^ Джейсон Д. Хоукс и Стефани Винн-Джонс (2015), Индия в Африке: торговые товары и связи конца первого тысячелетия , L'Afrique Orientale et l'océan Indien: связи, резолюции и глобализация, Журнал: Afriques , Том 6 (июнь 2015 г.), Цитата: « Перипл Эритрейского моря и санскритская Мрикчакатика относятся к драгоценностям, изготовленным в Удджайне. Свидетельства раскопок в самом Удджайне, а также данные из окрестных деревень подтверждают эту идентификацию. Эти мастерские питали основной рынок международной торговли в городском порту Барух, в устье Нармады, который уже давно был признан главным прибрежным портом начала первого тысячелетия. центр гранильных мастерских, судя по всему, переместился из Удджайна в Лимудру, а главный порт переместился в Кхамбхат. Когда именно произошел этот сдвиг и почему он произошел, неясно. Однако интересно то, что на протяжении всего первого тысячелетия нашей эры. существовала четкая и тесная пространственная связь между 1) районами происхождения, 2) производственными центрами и 3) портами, связанными с Индийским океаном».
  15. ^ Сьюзен Тоби Эванс; Дэвид Л. Вебстер (2013). Археология Древней Мексики и Центральной Америки: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 400. ИСБН  978-1-136-80185-3 .
  16. ^ «Основы гранильного дела: акробатика драгоценных камней» . Международное общество драгоценных камней . Проверено 22 февраля 2022 г.
  17. ^ «Шкала твердости Мооса (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 22 февраля 2022 г.
  18. ^ Россол, Монона (2001). «Глава 23: Скульптура, гранильная обработка и материалы для моделирования». Полное руководство по здоровью и безопасности для художника . Олворт Пресс. ISBN  9781581159929 .
  19. ^ Jump up to: а б «Опасная пыль» . Рок и драгоценный камень . 22 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6110e28bfbd4c8a1c3566e9ba07d43__1719826020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/43/ca6110e28bfbd4c8a1c3566e9ba07d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lapidary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)