Jump to content

Фортепианные концерты №№. 1–4 (Моцарт)

Фортепианные концерты
Нас. 1–4
Обложения сонат других композиторов В. А. Моцарта
Молодой композитор в 1770 году
Ключ
Каталог К. 37, 39–41
Составленный 1767  ( 1767 )
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Вольфганг Амадей Моцарт начал свою серию сохранившихся фортепианных концертов с четырех, которые он написал в Зальцбурге в возрасте 11 лет: К. 37 и 39–41. Все автографы, хранящиеся в Ягеллонской библиотеке в Кракове, датированы его отцом как завершенные в апреле (К. 37) и июле (К. 39–41) 1767 года. Хотя эти работы долгое время считались оригинальными, теперь известно, что они представляют собой стилизации сонат различных немецких композиторов. Произведения, положенные в основу концертов, в основном издавались в Париже, и предположительно Моцарт и его семья познакомились с ними или их композиторами во время своего визита в Париж в 1763–64 .

Используя части сонат других композиторов, молодой Моцарт, кажется, начал учиться справляться со структурными проблемами сочинения в форме фортепианного концерта. [ 1 ] Возможно, Леопольд Моцарт изобрел это как композиционный метод обучения. Если так, то, похоже, композитор сделал это впервые. Возможно, это подтверждается двумя фактами: во-первых, Леопольд исключил первые четыре концерта из своего списка 1768 года, предполагая, что он, возможно, не считал их настоящими произведениями своего сына. Во-вторых, автографы четырех произведений являются совместными произведениями Моцарта и Леопольда (хотя К. 41 в основном принадлежит только руке Леопольда). [ 1 ]

№ 1 (К. 37) фа мажор

[ редактировать ]

Концерт написан для двух гобоев (немых во второй части), двух валторн фа фа, фортепиано (или клавесина ) и струнных . Эти три движения:

  1. Аллегро ( 4
    4
    )
  2. Анданте (до мажор, 3
    4
    )
  3. Аллегро ( 3
    4
    )

Первая часть основана на начальном аллегро сонаты для клавира с аккомпанементом скрипки (соч. 1, № 5) Германа Фридриха Раупаха из набора из шести экземпляров, опубликованного в Париже в 1756 году. Происхождение второй части неизвестно. , хотя Эрик Блом , редактор 5-го издания «Словаря Гроува» (1954), предположил, что это на самом деле Моцарт. Последняя часть основана на первой части сонаты, соч. из Страсбурга 2, № 3, автор: Леонци Онауэр [ it ] . [ 2 ]

№ 2 (К. 39) си мажор

[ редактировать ]

Концерт написан для пар гобоев и валторн (си-бемоль), фортепиано (или клавесина) и струнных. Движения:

  1. остроумный Веселый и ( 4
    4
    )
  2. Анданте стаккато (фа мажор, 4
    4
    )
  3. Очень весёлый( 2
    4
    )

Первая и третья части снова взяты из Раупаха (соч. 1, № 1), а медленная часть основана на вступительной части Иоганна Шоберта соч. . 17, № 2, композитор, которым восхищался Моцарт. [ 2 ]

№ 3 (К. 40) ре мажор

[ редактировать ]

Концерт написан для пар гобоев, валторн и труб (обе D), фортепиано (или клавесина) и струнных. Движения:

  1. Аллегро маэстосо (англ. 4
    4
    )
  2. Анданте (ля мажор, 2
    4
    , трубы молчат)
  3. Скоро ( 3
    8
    )

Первая часть основана на начальной части сочинения Хонауэра. 2, № 1. Второй на одном Иоганна Готфрида Эккарда (соч. 1, № 4), самого известного клавишника своего времени. Третья часть основана на К.П.Е. Баха произведении «Бемер» , опубликованном в начале 1760-х годов. Моцарта Каденции к концерту сохранились. [ 2 ]

№ 4 (К. 41) соль мажор

[ редактировать ]

Концерт написан для пар флейт и валторн солью, фортепиано (или клавесина) и струнных. Движения:

  1. Аллегро ( 3
    4
    )
  2. Анданте (соль минор, 2
    4
    )
  3. Очень весёлый( 3
    4
    )

Поскольку все части этого концерта написаны либо соль мажор, либо соль минор, произведение гомотонально . Лишь в четырех других фортепианных концертах Моцарта есть медленная часть в миноре ( К. 271 , К. 456 , К. 482 и К. 488 ).

Этот концерт также открывается трехметровым размером, что является необычной особенностью 27 фортепианных концертов Моцарта; только К. 41, К. 413 , К. 491 и К. 449 открыты в трехметровом размере.

Первая и третья части основаны на композициях Гонауэра (соч. 1, № 1), средняя – на Раупахе (соч. 1, № 1). [ 2 ]

По сравнению с более поздними концертами Моцарта или концертами И.К. Баха это небольшие произведения. Прелюдии , добавленные Моцартом к сонатам, не содержат богатства тем, как это характерно для его более поздних произведений, а экспозиция или средняя часть не добавляют нового тематического материала. Роль клавишных как солиста или континуо не всегда четко очерчена. Тем не менее, некоторые следы его более поздних сооружений можно обнаружить: например, относительные размеры участков примерно одинаковы, хотя и в меньших масштабах.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатчингс, А. , Компаньон к фортепианным концертам Моцарта , Oxford University Press. ISBN   0-19-816708-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d39f3b8ab4af36b3445bbece4d3e469f__1719020820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/9f/d39f3b8ab4af36b3445bbece4d3e469f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concertos Nos. 1–4 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)