Jump to content

Столпы огня и облака

(Перенаправлено из Столпа Огненного (теофания) )
Иисус Навин переправляется через реку Иордан с Ковчегом Завета , 1800 год, автор Бенджамин Уэст .

Столп огненный ( иврит : עמוד אש , латинизированный : 'ammuḏ 'ēš ) и столп облачный (иврит: עמוד ענן , латинизированный: 'ammūḏ 'anān ) представляют собой двойную теофанию (проявление Бога), описанную в различных местах в первой книге. пять книг еврейской Библии . Говорят, что колонны вели израильтян через пустыню во время исхода из Египта . Облачный столп служил израильтянам видимым ориентиром днем, а огненный столп освещал им путь ночью.

Библейское повествование

[ редактировать ]
Огненный столп , Пола Харди Художественная Библия (1896)

Столпы облачные и огненные впервые упоминаются в Исходе 13 , вскоре после того, как Моисей выводит израильтян из египетского плена. В повествовании говорится, что столп облачный шел перед ними днем, чтобы указывать им путь, а столп огненный ночью, чтобы освещать их. [ 1 ]

Однако фараон Красного преследует израильтян с армией и догоняет их в их лагере на берегу моря . Облачный столп мешает армии приблизиться ночью; он располагается позади израильтян, освещая их лагерь, оставляя египетскую армию во тьме. [ 2 ] Затем Моисей разделяет Красное море , и израильтяне переходят высохшее русло реки. Египтяне следуют за ними, но Бог смотрит на них сверху из столпа огненного и облачного и приводит их войска в замешательство. [ 3 ]

Когда израильтяне достигают горы Синай , облако покрывает гору, и Моисей входит в нее, чтобы получить заповеди . Наблюдателям внизу облако кажется «пожирающим огнём» на вершине горы. [ 4 ] Позже, после того как скиния (или «шатер собрания») была построена, облачный столп спускается ко входу в шатер, где Бог разговаривает с Моисеем «лицом к лицу». [ 5 ]

С этого момента в повествовании говорится, что всякий раз, когда израильтяне разбивали лагерь, облако спускалось и закрывало скинию (ночью она выглядела как огонь). Когда оно снова поднимется, они отправятся в следующий этап путешествия, а облако будет идти впереди. Иногда облако долгое время оставалось над Скинией; иногда только с вечера до утра. Независимо от того, продлится ли оно «два дня, или месяц, или год», израильтяне не снимут лагерь, пока облако не поднимется и не двинется дальше. [ 6 ] [ примечание 1 ]

В другом месте Библии есть упоминания об облачных столпах и огненных столбах в Книге Псалмов : [ 7 ] и Книга Неемии . [ 8 ] Эта тема развита в Книге Исайи ; в главе 4 пророк описывает свое видение святого города Сиона в постапокалиптическую эпоху и говорит, что город будет покрыт облаком дыма днем ​​и огнём ночью. [ 9 ] Есть также упоминание об огне внутри облака в первой главе Книги Иезекииля : [ 10 ] и эта глава традиционно связана с историей откровения на Синае. [ 11 ]

Традиционные интерпретации

[ редактировать ]

Христианские комментаторы обычно считали, что в повествовании описываются не два столпа (облачный и огненный), а один столб, меняющий свой вид днем ​​и ночью. Карл Фридрих Кейль , например, писал: «[Мы] должны представить облако как покров огня, так, чтобы днем ​​оно выглядело как темное облако в отличие от солнечного света, а ночью как огненное великолепие». [ 12 ] В качестве доказательства Кейл цитирует Исход 40:38, который, по его интерпретации, означает, что огонь был в облаке (перевод, которому следуют большинство современных переводов). [ 13 ] Он также указывает на Исход 14:20, где предполагается, что у облака была светлая и темная стороны, способные одновременно освещать израильский лагерь и распространять тьму на египтян. [ 12 ] Этот момент прямо изложен в древней еврейской версии текста « Таргум Псевдо-Ионатан» , которая гласит: «облако, половина которого была светом, а половина тьмой». [ 14 ]

С другой стороны, средневековый еврейский комментатор Нахманид считал, что столпов было два, и что в обсуждаемом отрывке облачный столп встал между огненным столпом и египетской армией, тем самым не позволяя свету огня достичь их. [ 15 ] Раши также считал, что столпов было два, написав, что «прежде чем установился один, поднялся другой». [ 16 ]

Другая интерпретационная традиция основана на идее о том, что ангел мог скрываться в облаке. Джеймс Кугель видит основу этой традиции в том, что в нескольких местах (например, в Исходе 23) [ 17 ] Библия предполагает, что израильтян вывел из Египта ангел, но реальные проявления этого ангела не описаны. Поэтому комментаторы, такие как Филон, обнаружили ангела внутри облака. Кугель также предполагает, что ранние комментаторы отождествляли ангела с олицетворением Мудрости , трон которой, как сказано в Сирахе 24, находится в облачном столпе, [ 18 ] и в Премудрости 10 — руководить израильтянами, будучи для них прибежищем днем ​​и «звездным пламенем» ночью. [ 19 ] [ 20 ] Божественное присутствие внутри облака также было связано с Шхиной . [ 12 ]

Луиса Гинзберга записана В «Легендах евреев» традиция, согласно которой облако полностью окружало израильтян и «проливало солнечный свет днем ​​и лунный свет ночью, чтобы Израиль… мог различать ночь и день». В нем также говорится, что внутри облака находились еврейские буквы Йод и Хе (первые две буквы имени ЯХВЕ ), которые непрерывно перемещались над станом и останавливались только в субботу . [ 21 ]

Другая еврейская легенда утверждает, что, двигаясь впереди израильтян, облако сглаживало холмы и поднимало долины, создавая ровную дорогу. [ 22 ]

Символическое значение

[ редактировать ]

Некоторые авторы предполагают, что описание столпов огненных и облачных может быть неясной ссылкой на реальное сигнальное устройство, используемое израильтянами. [ 23 ] [ 24 ] Историческую параллель такой практике можно найти в Квинта Курция » «Истории Александра . Курций объясняет, как Александр готовил свой лагерь к маршу: [ 25 ]

Когда он хотел переместить свой лагерь, он обычно подавал сигнал трубой, звук которой часто не был достаточно хорошо слышен среди шума, производимого суетящимися солдатами; поэтому он поставил на вершине генеральской палатки шест, который был хорошо виден со всех сторон, и от него наблюдали высокий сигнал, видимый всем одинаково, ночью огонь, днем ​​дым.

Арабские караваны также часто использовали жаровни в качестве направляющего сигнала. [ 23 ]

Среди авторов, анализирующих образы с литературной точки зрения, некоторые предполагают, что мотивы «огня и дыма» заимствованы из описания Откровения на Синае , в котором Бог спускается на гору «в огне», а дым поднимается вверх». как дым печи». [ 26 ] Мартин Нот утверждает, что эта история основана на древнем наблюдении за действующим вулканом и что столбы представляют собой эволюцию этих вулканических образов. [ 27 ] Джек Майлз согласен, что события на горе Синай напоминают извержение вулкана; он также предполагает, что последующий спуск облака в Скинию призван подчеркнуть личные отношения между Богом и израильтянами посредством «необычайного образа вулкана, внесенного в шатер». [ 28 ]

Фрэнк Кросс утверждает, что упоминания о громе и молнии в повествовании о Синайском полуострове указывают на грозовую тучу, а не на вулкан. Он утверждает, что эти образы берут свое начало в ханаанском мифе о Баале , который, вырванный из исходного контекста, был изменен и «историзирован», так что «грозовая туча… на которой ездит бог или на которой он едет, как колесница, стал облачным столбом». [ 29 ]

Кэри Уолш, с другой стороны, считает, что столбы являются не просто продолжением Синайского мифа, но представляют собой «новую форму теофании», в которой божественное присутствие принимает более тонкую и туманную форму, чем раньше, но в в то же время становится доступным всему собранию израильтян, которые раньше получали свои наставления только через посредника. [ 30 ]

Уолтер Байерлин предполагает, что образы в первую очередь заимствованы из древнего ритуала сжигания благовоний , который, в свою очередь, был основан на идее о том, что Бог всегда должен быть скрыт в облаке дыма, потому что ни один смертный не может увидеть его и остаться в живых. [ 31 ]

Фронтиспис Женевской Библии 1560 года с изображением огненных столпов.

Изображение было выбрано для фронтисписа Женевской Библии, опубликованной сэром Роулендом Хиллом взял его в 1560 году, а Бенджамин Франклин в качестве возможного вдохновения для первой Большой печати Соединенных Штатов Америки . [ 32 ]

Дизайн Франклина для Первой Большой печати Америки, вдохновленный Женевской Библией.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие упоминания столпов облачных и огненных в Пятикнижии включают: Исход 16:10 ; Левит 16:2 ; Числа 11:25 , 12:5 , 12:10 , 14:14 , 16:42 ; Второзаконие 1:32–33 , 31:15
  1. ^ Исход 13: 21–22.
  2. ^ Исход 14: 19–20.
  3. ^ Исход 14:24
  4. ^ Исход 24: 15–18.
  5. ^ Исход 33: ​​9–11.
  6. ^ Исход 40:34–38 ; Числа 9:15–22 , 10:11–12 , 10:34
  7. ^ Псалмы 78:14 , 99:7 , 105:39.
  8. ^ Неемия 9:12 , 9:19.
  9. ^ Исаия 4: 5–6.
  10. ^ Иезекииль 1:4
  11. ^ Тейгельс 1996 , с. 595
  12. ^ Jump up to: а б с Кейл и Делич 1864 , с. 41
  13. ^ См., например, Исход 40:38 в NIV и NRSV.
  14. ^ Этеридж 1862 , с. 488
  15. ^ Рамбан в Исходе 14:19 , Сефария. Проверено 28 марта 2021 г.
  16. ^ Раши о Исходе 13:22 , Сефария. Проверено 28 марта 2021 г.
  17. ^ Исход 23: 20–21.
  18. ^ Сирах 24: 3–4
  19. ^ Мудрость 10:17
  20. ^ Кугель 2009 , стр. 584–5
  21. ^ Гинзберг 1909 г.
  22. ^ Унтерман 1997
  23. ^ Jump up to: а б Габриэль 2003 , стр. 75–6.
  24. ^ Пик 1920 , с. 180
  25. ^ Рольфе 1971 , с. 345
  26. ^ Исход 19:18
  27. ^ Нот 1962 , с. 109
  28. ^ Майлз 1995 , стр. 110–116, 126.
  29. ^ Кросс 1997 , стр. 147, 165–7.
  30. ^ Уолш, 2013 г.
  31. ^ Бейерлин 1965 , стр. 134, 156–7.
  32. ^ dseverance (15 октября 2019 г.). «Женевская Библия: первая учебная Библия на английском языке | Хьюстонский христианский университет» . hc.edu . Проверено 17 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6840535a8fba3cb64bbd79c5a31a9ed__1720342080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ed/d6840535a8fba3cb64bbd79c5a31a9ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pillars of fire and cloud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)