Постепенность
Градуализм , от латинского gradus («шаг»), — это гипотеза, теория или принцип, предполагающий, что изменения происходят постепенно или что изменения носят постепенный характер и происходят с течением времени, а не большими шагами. [1] Униформитаризм , инкрементализм и реформизм — схожие понятия. Для социал-демократов социалистическое общество достигается путем постепенности.
Геология и биология
[ редактировать ]В естественных науках градуализм — это теория , которая утверждает, что глубокие изменения — это совокупный продукт медленных, но непрерывных процессов, часто противопоставляемых катастрофизму . Теория была предложена в 1795 году Джеймсом Хаттоном , шотландским геологом, и позже была включена в Чарльза Лайелла теорию униформизма . Принципы обеих теорий были применены к биологии и легли в основу ранней эволюционной теории.
Чарльз Дарвин Лайеля находился под влиянием «Принципов геологии» , которые объясняли как униформистскую методологию, так и теорию. Используя униформизм, который утверждает, что нельзя апеллировать к какой-либо силе или явлению, которое невозможно наблюдать в настоящее время (см. Катастрофизм ), Дарвин предположил, что эволюционный процесс должен происходить постепенно, а не скачками , поскольку в настоящее время скачки не наблюдаются, а крайние отклонения от обычной фенотипической вариации с большей вероятностью будет выбран против.
Постепенность часто путают с концепцией филетической постепенности . Это термин, придуманный Стивеном Джеем Гулдом и Найлсом Элдриджем, чтобы контрастировать с их моделью прерывистого равновесия , которая сама по себе является постепенной, но утверждает, что большая часть эволюции отмечена длительными периодами эволюционной стабильности (так называемым застоем), который перемежается редкими случаями. ветвящейся эволюции. [2]
Политика и общество
[ редактировать ]Часть серии о |
Социал-демократия |
---|
![]() |
В политике градуализм — это гипотеза, согласно которой социальные изменения могут быть достигнуты небольшими, дискретными шагами, а не резкими рывками, такими как революции или восстания . Постепенность является одной из определяющих черт политического либерализма и реформизма . [3] Макиавеллистская политика подталкивает политиков поддерживать постепенность.
В социалистической политике и внутри социалистического движения концепцию постепенности часто отличают от реформизма, причем первая настаивает на том, что краткосрочные цели должны быть сформулированы и реализованы таким образом, чтобы они неизбежно приводили к долгосрочным целям. Чаще всего оно ассоциируется с либертарианской социалистической концепцией двоевластия и рассматривается как средний путь между реформизмом и революционизмом .
Мартин Лютер Кинг-младший был противником идеи постепенности как метода ликвидации сегрегации . Правительство Соединенных Штатов хотело попытаться постепенно интегрировать афроамериканцев и американцев европейского происхождения в одно и то же общество, но многие полагали, что это был способ для правительства отложить какие-либо действия по борьбе с расовой сегрегацией:
Сейчас не время позволить себе роскошь охладиться или принять успокаивающий препарат постепенности. Сейчас настало время воплотить в жизнь обещания демократии.
- Речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта» , произнесенная 28 августа 1963 года у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. [4]
Лингвистика и изменение языка
[ редактировать ]В лингвистике рассматривается как постепенное явление , изменение языка являющееся продуктом цепной реакции и подверженное циклическому дрейфу . [5] Мнение о том, что креольские языки являются продуктом катастрофизма, вызывает серьезные споры. [6] [7]
Мораль
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Буддизм, Тхеравада и йога
[ редактировать ]Постепенность — это подход некоторых школ буддизма и других восточных философий (например, Тхеравады или йоги ), согласно которому просветления можно достичь шаг за шагом, посредством упорной практики. Противоположный подход, при котором прозрение достигается сразу, называется субитизмом . Дебаты по этому вопросу имели очень важное значение для истории развития дзэн , отвергавшего постепенность. [8] и к утверждению противоположного подхода в тибетском буддизме после Дебатов Самье . Оно было продолжено в других школах индийской и китайской философии . [9]
Типы
[ редактировать ]Филетический градуализм — это модель эволюции , согласно которой видообразование в большинстве случаев происходит медленно, равномерно и постепенно. [10] Когда эволюция происходит в этом режиме, это обычно происходит путем постепенного преобразования целого вида в новый (посредством процесса, называемого анагенезом ). С этой точки зрения не существует четкой демаркационной линии между предковыми видами и видами-потомками, если только не происходит расщепления .
Прерывистый градуализм - это микроэволюционная гипотеза , которая относится к видам, которые имеют «относительный стазис на протяжении значительной части своей общей продолжительности [и] претерпевают периодические, относительно быстрые морфологические изменения, которые не приводят к ветвлению линии». Это одна из трех распространенных моделей эволюции . В то время как традиционная модель палеонтологии, филогенетическая модель, утверждает, что особенности эволюционировали медленно, без какой-либо прямой связи с видообразованием, относительно новая и более противоречивая идея прерывистого равновесия утверждает, что основные эволюционные изменения происходят не в течение постепенного периода, а в локализованных, редких случаях. , быстрые события ветвящегося видообразования. Прерывистый градуализм считается разновидностью этих моделей, лежащей где-то между моделью филетического градуализма и моделью прерывистого равновесия. В нем говорится, что видообразование не требуется для того, чтобы линия быстро эволюционировала от одного равновесия к другому, но может демонстрировать быстрые переходы между долго стабильными состояниями.
Противоречивый градуализм — это парапоследовательная трактовка нечеткости, разработанная Лоренцо Пенья , которая рассматривает истинные противоречия как ситуации, в которых положение дел существует лишь частично.
Постепенность социальных изменений, осуществляемых реформистскими средствами, является моральным принципом, которому Фабианское общество привержено . В более общем смысле реформизм — это предположение, что постепенные изменения через существующие институты и внутри них могут в конечном итоге изменить общества фундаментальную экономическую систему и политические структуры ; и что накопление реформ может привести к возникновению совершенно иной экономической системы и формы общества, чем современный капитализм . Эта гипотеза социальных изменений выросла из оппозиции революционному социализму , который утверждает, что революция необходима для того, чтобы произошли фундаментальные структурные изменения.
В терминологии спекуляций, связанных с НМП , градуализм означает постепенное создание тоталитарного мирового правительства .
См. также
[ редактировать ]- Эволюция
- Униформизм
- Инкрементализм
- Нормализация (социология)
- реформизм
- Катастрофизм
- Сальтация
- Прерывистое равновесие
- Акселерационизм
- Кипящая лягушка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Макгоуран. (2008). Биостратиграфия: микроокаменелости и геологическое время . Издательство Кембриджского университета. п. 384. ISBN 978-0521048170
- ^ Элдридж, Найлз и С. Дж. Гулд (1972). «Периодичные равновесия: альтернатива филетическому градуализму» . В изд. TJM Schopf, «Модели в палеобиологии» . Сан-Франциско: Фриман, Купер и компания, стр. 82–115.
- ^ Пол Блэкледж (2013). «Левый реформизм, государство и проблемы социалистической политики сегодня» . Международный социалистический журнал . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Кинг, Мартин Лютер (28 августа 1963 г.). «У меня есть речь мечты» . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Анри Виттманн (1983). «Цепные реакции в диахронной морфологии». Материалы коллоквиума Международного общества функциональной лингвистики 10.285-92. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Классические презентации теории катастроф включают Рене Тома, Stabilité Structurelle et morphogénèse . Ридинг, Массачусетс: Бенджамин, 1972; Монте Дэвис и Александр Вудкок, Теория катастроф . Нью-Йорк: Даттон, 1978; и Сондерс, Введение в теорию катастроф . Издательство Кембриджского университета, 1980.
- ^ Более свежий обзор литературы по изменению пиджин/креольского языка см. в статье Сары К. Томасен, «Пиджины/креолы и историческая лингвистика», особенно. 246–60, в книге Сильвии Коувенберг и Джона Виктора Синглера, ред., «Справочник по изучению пиджина и креольского языка» . Лондон: Джон Уайли, 2009. book.google.com/books?id=AyFK3L-U_PIC&pg=PA246.и ISBN 9781444305999
- ^ Бернар Фор, Исследования чань/дзен на английском языке: состояние поля
- ^ Грегори, Питер Н., изд. (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- ^ Элдридж, Н. и С.Дж. Гулд (1972). «Периодическое равновесие: альтернатива филетическому градуализму» В изд. TJM Schopf, « Модели в палеобиологии ». Сан-Франциско: Фриман Купер. п. 84.