Евангелие от Евы
![]() |
Евангелие Евы представляет собой почти полностью утерянный текст новозаветных апокрифов , который может быть тем же самым, что и также утерянное Евангелие Совершенства .
Единственное известное содержание из него — несколько цитат Епифания ( «Панарий» , 26), [ 1 ] отец церкви, критиковавший то, как борбориты использовали это для оправдания свободной любви , практикуя прерванный половой акт и поедая сперму как религиозный акт. В то время как некоторые распутные гностики считали, что, поскольку плоть по своей сути зла, следует просто признать ее, свободно вступая в половые акты, большинство гностиков придерживались противоположной точки зрения на крайний аскетизм .
Текст
[ редактировать ]Гностики обычно писали на нескольких уровнях, наполняя тексты сложным мистическим эзотерическим смыслом, а не предполагая базовую интерпретацию. Возможно, Епифаний этого не осознал и вложил в текст лишь простое буквальное толкование. Цитата, которую Епифаний утверждает как ссылку на сперму, такова:
Я стоял на высокой горе и видел человека-великана и другого, карлика; и я услышал как бы голос грома и приблизился, чтобы услышать; и Он обратился ко мне и сказал: Я есть ты, а ты есть Я; и где бы ты ни был, я там. Я рассеян во всем [то есть Логос как семя или «члены»], и откуда пожелаешь, ты собираешь Меня; и собрав Меня, соберешь Себя.
— Из Евангелия от Евы , цитируемого Епифанием, Hæres ., xxvi. 3. [ 2 ]
Хотя этот второй отрывок из их «апокрифических писаний», говорит Епифаний, был предназначен для обозначения менструального цикла (неясно, цитирует ли он Откровение 22:2 ):
Я увидел дерево, приносящее двенадцать плодов каждый год, и он сказал мне: это дерево жизни... [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]По мнению наассенов , это отражало «семена, рассеянные в космосе от Невыразимого [Человека] , посредством которых весь космос завершается». [ 4 ] Рассеяние Логоса и последующее его собрание напоминают мифы об Осирисе и Дионисе . Похожая тема осирификации присутствует в Евангелии от Филиппа, цитируемом Епифанием в той же главе:
Я узнал себя и собрался со всех сторон; Я не сеял детей для правителя, но вырвал его корни и собрал [мои] члены, которые были рассеяны; Я знаю тебя, кто ты, ибо я из небесных сфер. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельм Шнеемельхер; Роберт Маклахлан Уилсон (28 июля 2005 г.). Новозаветные апокрифы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 358. ИСБН 978-0-664-22721-0 .
- ^ Мид, GRS (1906). «Популярный теургический культ Гермеса в греческих магических папирусах». Трижды Великий Гермес: Исследования по эллинистической теософии и гнозису . Том. I. Лондон и Бенарес: Теософское издательское общество. п. 85.
- ^ Уильямс, Фрэнк (1987). Панарий Епифания Саламинского . Том. Книга I (разделы 1–46). Лейден; Нью-Йорк; Копенгаген; Кёльн: Э.Дж. Брилл. п. 86.
- ^ Ипполит , Philosophumena 5, из Мид, GRS (1906). «Миф о человеке в мистериях». Трижды Великий Гермес: Исследования по эллинистической теософии и гнозису . Том. I. Лондон и Бенарес: Теософское издательское общество. п. 74.
- ^ Мид, GRS (1900). «Некоторые забытые высказывания». Фрагменты забытой веры . Лондон: Теософское издательское общество. п. 600.