Чанг Z-11
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2007 г. ) |
Z-11 | |
---|---|
![]() Changhe Z-11WB, выставленная на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2016 года . | |
Общая информация | |
Тип | Световой утилита вертолета |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Changhe Aircraft Industries Corporation |
Статус | Активен, в производстве |
Основной пользователь | Народная освободительная армия |
История | |
Производится | 1994-й |
Дата введения | Сентябрь 1998 |
Первый полет | 22 декабря 1994 года |
Разработан из | Eurocopter AS350 Squirrel |
Changhe Z-11 -это легкий утилита вертолета, разработанный Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC). Согласно веб-сайту Changhe Aircraft Industries Corporation, он, как утверждается, является первым вертолетом в Китае . Тем не менее, он в значительной степени основан на еврокоптере AS350 écureuil . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект Z-11 начался в 1989 году, и первый рейс был проведен в декабре 1994 года. В октябре 2000 года были завершены тестовые рейсы Z-11. Главным дизайнером Z-11 является г-н У Ximing (吴希明), который также является главным дизайнером трех других китайских вертолетов, включая Z-10 . При г-на Ву Z-11 стал первым китайским вертолетом, который был полностью разработан с использованием методов CAD/CAM . [ 2 ]
Z-11WB, вариант атаки и разведки, имеет оружие Pintle Mount и два пилона с оружием на каждой стороне самолета. [ 3 ] Двигатель заменяется Turbomeca Arriel 2B1A -двигателем турбоссафта, разрабатывающего 632 кВт (848 SHP) мощности. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Z-11
- Оригинальная безоружная версия.
- Z-11W
- Военная версия Z-11 (наблюдение за полетом и разведка, наземная атака и роли медицинской эвакуации) [ 2 ]
- Z-11WA
- Военная разведка и вертолет наблюдения, оснащенный датчиком. [ 2 ]
- Z-11B1
- Гражданская и коммерческая версия, оснащенная французским двигателем Arriel 2B1A [ 5 ]
- Z-11me1
- Экспорт гражданской и коммерческой версии.
- CZ-11W
- Экспорт световой атаки вариации вертолета. [ 6 ] Он оснащен одним двигателем WZ-8D, LTS101-700D-2 или Arriel 2B1A турбоссафта и оснащен интегрированными системами авионики, противотанковыми ракетами, ракетами и пулеметами. Вертолет оснащен башней-датчиком нацеливания и может нести четыре китайские противотанковые ракеты HJ-8. [ 5 ]
- Avicopter AC311
- Гражданский вертолет с несколькими роликами. Разработанный из более ранних моделей Z-11 с переработанным планером, кабиной, хвостом, двигателя Honeywell LTS101-700D-2 и других подсистем. 2 экипажа и четыре пассажира. Девы в 2011 году. [ 7 ] [ 8 ]
- Avicopter AC311a
- Гражданский вертолет с несколькими роликами. Разработанный из AC311, включающий переработанный основной ротор и другие улучшения, построенный лицензией ARRIEL 2B1A Turboshaft Engine. Девы в 2013 году. [ 8 ]
- Z-11WB
- Атака/разведка вертолет разработан с платформы AC311. [ 9 ] Первый рейс был 28 сентября 2015 года. Официально открыто в Zhuhai Airshow 1 ноября 2016 года. Усовершенствованный вариант атаки/разведки с новым мячом EO , переработанным кабиной, беспилотным лечением SW-6 и пилонами для оружия. Его роли включают наземную поддержку, атаку, разведку на поле битвы, командование, контртерроризм, контрнаркотику, контр-трубение и другие задачи. [ 10 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Народная освободительная армия Группа : Z-11WB. [ 9 ]
Технические характеристики (z-11)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 2010–2011 [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость:
- 3 (варианты распознавания)
- 6 (варианты полезности)
- Длина: 11,24 м (36 футов 11 дюймов) фюзеляж
- 13,01 м (43 фута) с поворотом роторов
- Ширина: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма) до вершины ротора.
- Пустой вес: 1253 кг (2762 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2250 кг (4960 фунтов)
- Топливная емкость: 423 кг (933 фунт) максимум
- Силовая установка: 1 × Liming WZ-8 Turboshaft Engine, 510 кВт (680 л.с.) для взлета
- 450 кВт (603 л.с.) Макс. непрерывный
- 350 кВт (469 л.с.) Круиз
(Также может соответствовать Honeywell LTS101-700D-2 и Turbomeca Arriel 2B1A Engine Turboshaft)
- Главный диаметр ротора: 10,69 м (35 футов 1 дюйм)
- Основная зона ротора: 89,8 м 2 (967 кв. Футов)
- Секция лезвия: NACA 0012 [ 12 ]
Производительность
- Скорость круиза: 258 км/ч (160 миль в час, 139 кН) Макс. 1000 м (3300 футов)
- Диапазон: 661 км (411 миль, 357 нми) макс.
- Выносливость: 4 часа 15 минут
- Потолок обслуживания: 5270 м (17 290 футов)
- Hover Потолок IgE: 4028 м (13 215 футов)
- Hover Потолок Oge: 3 369 м (11 053 фута)
- Уровень подъема: 10 м/с (2000 футов/мин) на уровне моря
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,62 мм (0,300 дюйма) монтированный шестигранный минигун CS/LM12
- 1 × 40 мм (1,575 дюйма) монтированный LG3 Автоматическая гранаточная установка [ 4 ]
- 1 × 23 мм (0,906 дюйма) пилон
- Жесткие точки: 16
- Ракеты: до 2 × 57 мм (2,244 дюйма) не эксгистрированные ракетные стручки
- Ракеты:
- Бомбы: до 4 × FT-9 или YZ-212D лазерных точных бомб [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Z-11 легкий военный транспортный вертолет» . www.globalsecurity.org . Получено 24 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Z11" . Военные сегодня .
- ^ "Z-11WB" . Военные сегодня .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Airshow China 2016: военный вертолет Z-11WB делает официальный дебют» . Джейнс . 2 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Вариации вертолета Z-11» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 2011-09-12 .
- ^ "CZ11W" . Китайская торговая палата .
- ^ "Z-11WB" .
- ^ Jump up to: а беременный "Z-11WB" . военный фактор .
- ^ Jump up to: а беременный «KVD-002 UCAV укрепляет воздушную возможность ISR PLAGF» . Джейнс . 3 октября 2023 года.
- ^ «Китайский свет Z-11WB Light Helo берет первый рейс» . Джейнс . 4 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2015 года.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2010). Jane's All мировой самолет 2010-11 (101-е изд.). Лондон: информационная группа Джейн. С. 111–112. ISBN 978-0710629166 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]