Лейла
"Лейла" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Сторона А британского сингла 1972 года. | ||||
Сингл от Дерека и Домино | ||||
из альбома Лейла и другие разные песни о любви | ||||
сторона B | "Я весь твой" | |||
Выпущенный | Март 1971 г.
|
|||
Записано | 9 сентября 1970 г. | |||
Студия | Критерии , Майами | |||
Жанр | Камень | |||
Длина |
| |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) |
| |||
«Дерек и Домино» Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Лейла" Дерека и Домино на YouTube |
« Layla » — песня, написанная Эриком Клэптоном и Джимом Гордоном , первоначально записанная с их группой Derek and the Dominos , как тринадцатый трек с их единственного студийного альбома Layla and Other Assorted Love Songs (1970). Его контрастные части были написаны отдельно Клэптоном и Гордоном. Партию фортепиано также неоднозначно приписывают Рите Кулидж , тогдашней девушке Гордона.
Песня была вдохновлена историей любви, которая зародилась в персидском языке VII века и позже легла в основу «Истории Лейлы и Меджнуна» персидского поэта XII века Низами Гянджеви . [ 1 ] копию, которую Ян Даллас подарил Клэптону. Книга глубоко тронула Клэптона, потому что это была история о молодом человеке, который безнадежно влюбился в красивую девушку, сошел с ума и не смог на ней жениться. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Песня была также вдохновлена тайной любовью Клэптона к Патти Бойд , жене его друга и коллеги-музыканта Джорджа Харрисона . После того, как Харрисон и Бойд развелись, Клэптон и Бойд в конце концов поженились.
"Лейла" [ 5 ] С момента своего выпуска она получила большое признание критиков и публики, и ее часто называют одной из величайших рок-песен всех времен. Две версии добились успеха в чартах: первая в 1972 году, а вторая 20 лет спустя как акустическое Unplugged исполнение Клэптона . В 2004 году «Layla» заняла 27-е место в Rolling Stone » по версии журнала списке « 500 величайших песен всех времен , а акустическая версия получила в 1993 году премию «Грэмми» как лучшая рок-песня . В 1998 году песня была занесена в Зал славы Грэмми . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В 1966 году группы «Битлз» гитарист Джордж Харрисон женился на Патти Бойд , модели, с которой он познакомился за два года до этого во время съемок фильма «Вечер тяжелого дня» . В конце 1960-х Клэптон и Харрисон стали близкими друзьями. Клэптон внес неуказанную (хотя и открыто признанную) гитарную партию в песню Харрисона « While My Guitar Gally Weeps Битлз » на одноимённом двойном альбоме (также известном как Белый альбом), а Харрисон был соавтором и играл на гитаре в песне Cream . « Значок » из «Прощай » . Однако в период работы в Cream и Blind Faith Клэптон влюбился в Бойда. [ 7 ]
Название «Лейла» было навеяно историей Лейлы и Меджнуна , которую Клэптону рассказал его друг Ян Даллас . [ 8 ] который находился в процессе принятия ислама . Рассказ Низами о лунной принцессе, которую ее отец выдал замуж за человека, которого она не любила, что привело к безумию Меджнуна, вызвал глубокий отклик у Клэптона. [ 9 ]
Бойд развелся с Харрисоном в 1977 году и женился на Клэптоне в 1979 году во время концерта в Тусоне, штат Аризона . [ 10 ] Харрисон не был огорчен разводом и посетил свадьбу Клэптона со своими бывшими коллегами по группе Ринго Старром и Полом Маккартни . [ 11 ] Во время их отношений Клэптон написал для Бойда еще одну любовную балладу « Wonderful Tonight » (1977). [ 12 ] Клэптон и Бойд развелись в 1989 году. [ 13 ]
Написание и запись
[ редактировать ]После распада Cream Клэптон попробовал свои силы в нескольких группах, включая Blind Faith и дуэт мужа и жены Delaney & Bonnie . Весной 1970 года ему сообщили, что некоторые участники резервной группы Delaney & Bonnie, в том числе басист Карл Рэдл , барабанщик Джим Гордон и клавишник Бобби Уитлок , покидают группу. Воспользовавшись возможностью, Клэптон сформировал новую группу с Уитлоком, Рэдлом и Гордоном. [ 14 ] Назвав себя Derek and the Dominos, группа, по словам Клэптона, «сделала нам кости», одновременно поддержав Харрисона в его первом сольном альбоме после «Битлз» All Things Must Pass . [ 15 ]
Во время записи Layla альбома Дуэйн Оллман присоединился к молодой группе Клэптона в качестве гостя. Клэптон и Оллман, уже общие поклонники, были представлены Томом Даудом на концерте Allman Brothers в конференц-центре Майами-Бич 26 августа 1970 года. [ 16 ] [ 17 ] Они хорошо поладили и вскоре стали хорошими друзьями. Дауд сказал об их химии в игре на гитаре: «Должна была быть какая-то телепатия, потому что я никогда не видел, чтобы спонтанное вдохновение происходило с такой скоростью и на таком уровне. Один из них что-то играл, а другой реагировал мгновенно. Никогда ни разу Должен ли кто-нибудь из них сказать: «Не могли бы вы сыграть это еще раз, пожалуйста?» Это было как две руки в перчатке, и им очень нравилось играть друг с другом». [ 18 ] Дауд уже был известен благодаря разнообразным работам и работал с Клэптоном во времена Cream (Клэптон однажды назвал его «идеальным записывающим человеком»); его работа над альбомом станет еще одним достижением. Для создания своего биографического фильма « Том Дауд и язык музыки» он сделал ремикс на оригинальные мастер-записи «Лейлы». [ 19 ] говоря: «Есть мои принципы в той или иной форме». [ 16 ] [ необходимо время ]
Первоначально Клэптон написал "Layla" как балладу, тексты которой описывали его безответную любовь песни к Бойду, но песня стала "рокерской", когда, по словам Клэптона, Оллман сочинил фирменный рифф . [ 18 ] [ 20 ] Когда группа была собрана, а Дауд продюсировал, "Layla" была записана в рок-форме. Запись первой части состояла из шестнадцати треков, шесть из которых были гитарными: ритм-партия Клэптона, три трека гармоний, сыгранных Клэптоном (основной пауэр-аккордовый рифф на обоих каналах и две гармонии против этого основного риффа, одна на левый канал и один на правом канале), трек соло Оллмана (ладовые соло с бент-нотами во время куплетов и слайд-соло во время аутро). [ 21 ] ), и один трек, в котором Оллман и Клэптон играют дублирующие соло (7-нотный «фирменный» рифф, удвоенный в двух октавах, и 12-нотный «фирменный» рифф, удвоенный в унисон). [ 18 ] [ 22 ] По словам Клэптона, Оллман сыграл первые семь нот 12-нотного «фирменного» риффа на ладах и последние пять нот на слайде в стандартной настройке. [ 21 ] Каждый игрок использовал один вход одного и того же усилителя Fender Champ с двумя входами . [ 21 ] [ 23 ]
Вскоре после этого Клэптон вернулся в студию, где услышал, как Джим Гордон играет на фортепиано пьесу, которую он сочинил отдельно. Впечатленный этим произведением, Клэптон убедил Гордона разрешить использовать его как часть песни. [ 14 ] Хотя эту роль приписали только Гордону, по словам Уитлока, «Джим взял эту фортепианную мелодию у своей бывшей девушки Риты Кулидж . Я знаю это, потому что во времена D&B я жил в Джона Гарфилда старом доме на Голливудских холмах и там был гостевой дом с пианино в нем, Рита и Джим были там, в гостевом доме, и пригласили меня присоединиться к написанию с ними песни под названием «Time» ... Ее сестра Присцилла в итоге записала ее с Букером. Т. Джонс ... Джим взял мелодию из песни Риты и не признал, что она написала ее. Ее парень ограбил ее». [ 24 ] Песня «Time» вошла в альбом Chronicles Букера Т. и Присциллы Джонс в 1973 году. Историю Уитлока повторила сама Кулидж в ее автобиографии 2016 года. Это утверждение также повторяется в автобиографии Грэма Нэша 2014 года « Дикие сказки» .
Вторая часть «Лейлы» («Piano Exit») была записана примерно через неделю после первой: Гордон играл свою партию на фортепиано, Клэптон играл на акустической гитаре и слайд-гитаре, а Оллман играл на электрической и слайд-гитаре с узким местом. [ 18 ] [ 22 ] После того, как Дауд соединил два движения вместе, [ 18 ] «Лейла» была завершена.

Первые пять тактов гитарной партии «Лейлы».
В силу особенностей композиции "Лейла" состоит из двух частей , каждая из которых отмечена риффом. Первая часть, записанная в тональности ре минор для припевов и до-диез минор для куплетов, [ 25 ] В центре внимания «фирменный рифф», гитарная пьеса с использованием молоточков , отрывков и пауэр-аккордов . Первый раздел содержит тяжелое слайд-гитарное соло с наложением , исполненное Оллманом. Разместив слайд за пределами грифа , Оллман смог играть ноты на более высоком тоне, чем можно было играть при стандартной технике. Дауд назвал это «нотами, которых нет на инструменте». [ 16 ] [ необходимо время ]
Вторую часть обычно называют «Выходом для фортепиано». [ 26 ] Первоначально кода исполнялась в до мажоре , но во время микширования скорость ленты была немного увеличена. В результате высота звука будет где-то между до и до-диез. Фортепианная интерлюдия в конце песни дополняется акустической гитарой и также является аккомпанементом заключительного соло . Эта же мелодия звучит на слайд-гитаре Оллмана на октаву выше. Гордон не импровизирует и не отклоняется от партии фортепиано; Клэптон и Оллман импровизируют мелодию. Песня заканчивается тем, что Оллман играет на своей слайд-гитаре свой фирменный высокий «птичий зов». [ 18 ] Эта часть занимает видное место в фильме «Славные парни» .
Клэптон прокомментировал песню: [ 27 ]
"Layla" - сложная песня, потому что ее сложно исполнять вживую. У вас должен быть хороший состав музыкантов, чтобы задействовать все ингредиенты, но когда у вас это есть... Например, трудно выступать в составе квартета, потому что есть некоторые партии, которые вы должны играть и петь полностью. противоположные линии, что сделать практически невозможно. Если у вас будет большая группа, с которой я буду в туре, то будет легко сделать что-то вроде «Лейлы» – и я этим очень горжусь. Мне нравится это слышать. Как будто это не я. Как будто я слушаю кого-то, кто мне действительно нравится. Derek and The Dominos была группой, которая мне очень нравилась – и я как будто не был в ней. Это просто группа, фанатом которой я являюсь. Иногда моя собственная музыка может быть такой. Когда она выполнила свою задачу и стала хорошей музыкой, я больше не связываю себя с ней. Это как кто-то другой. Тогда легко писать эти песни.
Патти Бойд позже размышляла: «Я думаю, что в то время он был удивительно сырым… Он такой невероятный музыкант, что способен вкладывать свои эмоции в музыку таким образом, что публика может чувствовать это инстинктивно. Это проходит сквозь тебя». ." [ 28 ]
Персонал
[ редактировать ]- Эрик Клэптон — вокал, соло-гитара, ритм-гитара, акустическая гитара
- Дуэйн Оллман — соло-гитара, слайд-гитара
- Бобби Уитлок — орган Hammond , фортепиано, бэк-вокал
- Карл Рэдл — бас-гитара
- Джим Гордон — ударные, перкуссия, фортепиано
- Том Дауд — продюсер
- Ховард Альберт, Рон Альберт, Мак Эмерман , Чак Киркпатрик, Карл Ричардсон — инженеры звукозаписи
За пределами оригинального альбома
[ редактировать ]Продажи Layla and Other Assorted Love Songs были невысокими, поскольку альбом Derek and the Dominos так и не попал в музыкальные чарты Соединенного Королевства, возможно, отчасти потому, что имя Клэптона можно было найти только на задней обложке. Кроме того, длина песни оказалась непомерно высокой для трансляции по радио. [ 5 ] В результате сокращенная версия песни, состоящая из первых 2:43 Части I, была выпущена как сингл в марте 1971 года на лейбле Atco Records в США. Версия достигла 51-го места в чарте синглов Billboard Hot 100 . Когда "Layla" была переиздана на компиляциях 1972 года " The History of Eric Clapton" " Дуэйна Оллмана и "An Anthology , а затем была выпущена полная версия в формате 7:10 (включая "Piano Exit", составившую часть II) как сингл, она попала в чарты на номер семь в Великобритании и достиг номера 10 в США. Благодаря хорошим показателям продаж журнал Billboard смог поставить сингл Rock на 60-е место среди самых продаваемых песен 1972 года.
В 1982 году "Layla" была переиздана как сингл в Великобритании и достигла четвертой строчки. На этот раз в чарты попал весь семиминутный сингл, содержащий последние две трети, которые носят только инструментальный характер. Критическое мнение с тех пор было исключительно положительным. Дэйв Марш в книге «Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone» писал, что «в репертуаре записанного рока есть несколько моментов, когда певец или писатель проникли настолько глубоко в себя, что эффект от их прослушивания сродни свидетелю убийства». или самоубийство... для меня «Лейла» — величайшее из них». [ 5 ] Марш поместил "Layla" под номером 156 в своем книге "Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный" . [ 29 ]
В мае 1980 года «Лейла» была исполнена Лондонским симфоническим оркестром , но без текста, и была записана в EMI Studio One, Abbey Road , Лондон. [ 30 ] Похожая версия была исполнена Королевским филармоническим оркестром . [ 31 ] 20 сентября 1983 года благотворительное шоу под названием « Благотворительный концерт ARMS для больных рассеянным склерозом» в Королевском Альберт-холле в Лондоне включало джем с участием Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа , исполняющих «Лейлу». [ 32 ] Клэптон, Бек и Пейдж были последовательными ведущими гитаристами Yardbirds с 1963 по 1968 год. [ 33 ]
В 2003 году группа Allman Brothers Band начала исполнять эту песню на концертах. Уоррен Хейнс пел вокал, Грегг Оллман играл партию фортепиано, а Дерек Тракс играл гитарные партии Дуэйна Оллмана во время коды. Выступления рассматривались как дань уважения не только Оллману, но и продюсеру Тому Дауду, который умер в прошлом году. [ 34 ] Эрик Клэптон записал еще третью версию. "Layla" появляется в качестве седьмого трека в альбоме Play the Blues: Live from Jazz at Lincoln Center . [ 35 ] В состав этой версии входят Уинтон Марсалис (вокал, труба), Эрик Клэптон (вокал, гитара), Виктор Гойнс (кларнет), Маркус Принтап (труба), Крис Креншоу (тромбон, вокал), Дон Ваппи (банджо), Крис Стейнтон ( клавишные), Дэн Ниммер (фортепиано), Карлос Энрикес (бас) и Али Джексон (ударные).
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Италия ( ФИМИ ) [ 54 ] | Золото | 50,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 55 ] | Платина | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Отключенная версия
[ редактировать ]"Лейла (Акустика)" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Эрика Клэптона | ||||
из альбома Unplugged | ||||
сторона B | "Слезы на небесах (акустика)" | |||
Выпущенный | 14 сентября 1992 г. | |||
Записано | 16 января 1992 г. | |||
Жанр | Акустический рок [ 56 ] | |||
Длина | 4 : 46 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Расс Тительман | |||
Эрика Клэптона Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Лейла" (1992, концерт без подключения к сети) Эрика Клэптона на YouTube | ||||
Аудио образец | ||||
Запись
[ редактировать ]В 1992 году Клэптона пригласили сыграть в сериале MTV Unplugged . 16 января 1992 года он записал акустический альбом в сопровождении фильма-концерта в студии Bray Studios в Брее, Беркшир . [ 57 ] Хотя продюсерской команде и сотрудникам Клэптона записи понравились, Клэптон не хотел выпускать ни альбом, ни фильм-концерт. Наконец, Клэптон согласился выпустить альбом ограниченным тиражом. Когда билеты Unplugged были распроданы, Клэптон дал Warner Bros. и Reprise Records разрешение удалить ограниченный выпуск альбома. Для альбома Клэптон решил записать как новый материал, такой как «Lonely Stranger», так и старые песни, на которых он вырос, такие как « Nobody Knows You When You're Down and Out », или которые любил слушать или написал, будучи взрослым, например « Сан-Франциско Бэй Блюз » и «Лейла». [ 58 ] Клэптона, который играет на акустической гитаре и поет в концертном треке, поддерживали Энди Фэйрвезер Лоу , который играл на акустической ритм-гитаре, Нэйтан Ист на акустической бас-гитаре и бэк-вокале, Рэй Купер на перкуссии, Стив Ферроне на барабанах, Кэти Киссун и Тесса Найлс. на бэк-вокале, а также Чак Ливелл на фортепиано. [ 59 ] Пианист Чак Ливелл вспоминал, что запись акустической версии "Layla" казалась ему естественной, и ему нравилось, что группе было предоставлено некоторое пространство для игры во время основной части песни, а не только во время репризы, как в оригинальной записи. «Это дало нам возможность интерпретировать песню по-своему, и это сработало хорошо, и я думаю, это дало ей второе рождение», - сказал Ливелл. [ 60 ] Акустическую версию «Лейлы» продюсировал Расс Тительман . [ 61 ]
Клэптон записал акустическую версию "Layla" на акустической гитаре со стальными струнами CF Martin & Co. в стиле ООО-42 1939 года, изготовленной вручную в Назарете, штат Пенсильвания (№ ООО-42/73234). Клэптон назвал эту гитару одним из лучших инструментов, которые он когда-либо использовал, и назвал ее звучание «невероятным». Аукционный дом Christie's отметил: «гитара стала одним из самых устойчивых изображений в новейшей истории музыки», будучи частью обложки альбома Unplugged . [ 62 ] Эксперт Christie's по музыкальному отделу Керри Кин назвала инструмент «находящимся в руках Эрика Клэптона, единолично ответственного за реполяризацию игры на акустической гитаре сегодня». Когда Кин играл на гитаре, он также отметил «потрясающий» звук, поскольку акустическая гитара, кажется, имеет «чудесно сбалансированный тон, [который] громкий и приятный одновременно с невероятными басовыми нотами». [ 63 ] Предполагалось, что старинный инструмент будет продан за 60 000–80 000 долларов, но в итоге был продан за 791 500 долларов. [ 64 ]
Договоренность
[ редактировать ]Ритм-акустический гитарист Энди Фэйрвезер Лоу был приглашен Клэптоном в свою квартиру в Челси, Лондон, для работы над песнями, которые будут записаны для альбома Unplugged в январе 1992 года. еще одна версия «Лейлы». Фэйрвезер Лоу согласился, потому что он сам хотел выпустить один из них как большой поклонник Дерека и Dominos. Клэптон считал, что идеальной аранжировкой для рок-гимна будет тасование, потому что ему всегда нравилось менять темп песни и смотреть на что-то под другим углом. [ 60 ]
Когда канал MTV спросил Клэптона об акустической версии песни, он ответил: « Лейла меня как бы озадачила. Я делал это все эти годы и никогда не думал о том, чтобы попытаться ее обновить. артисты так делают, вы знаете, например, Боб Дилан меняет все каждый раз, когда играет, и я подумал, что это еще одна прекрасная возможность просто пойти по другому пути, перемешать и для начала сделать это акустическим. все риффы, на самом деле, я думаю, на акустической гитаре они звучали бы немного слабо, так что это как-то стало более джазовым. И, конечно, я пою на целую октаву ниже, так что это придает приятную атмосферу. ." [ 65 ]
Песня была написана в тональности ре минор, что, как вспоминал Клэптон, подтолкнуло его к вершине его певческого диапазона. Когда Клэптон замедлил темп, Фэйрвезер Лоу предложил Клэптону спеть трек на целую октаву ниже. Клэптон был доволен результатом, поскольку для него это звучало «хорошо» и «в некотором роде джазово». [ 60 ] Новая аранжировка замедлила и переработала оригинальный рифф и отказалась от фортепианной коды. Поскольку Клэптон так сильно изменил аранжировку, он решил представить эту версию ничего не подозревающей живой аудитории, заявив: «Посмотрим, сможете ли вы заметить эту». [ 66 ]
Прием
[ редактировать ]Критик AllMusic Стивен Томас Эрлевин сказал, что "Layla", похоже, стала Unplugged хитом альбома ; он описывает это как «медленное пролистывание версии Derek & the Dominos, превращающее этот мучительный вой боли в уютное шарканье, и весь альбом движется такой же дружелюбной походкой, не торопясь и наслаждаясь отходами к старым блюзовым стандартам». [ 67 ] Журналист Стив Хохман назвал акустическую версию «сдержанной, но соблазнительной переработкой». [ 68 ] Музыкальная телекомпания VH1 считает, что версия Unplugged раскрыла навыки Клэптона на гитаре в акустической обстановке, что было особенно очевидно в переработке "Layla", которая "подчеркнула нежную сторону Клэптона, не теряя при этом интенсивности". [ 69 ] Журналисты Entertainment Weekly выбрали эту мелодию как мега-хит с альбома Unplugged . Критикам особенно понравилась фортепианная игра Ливелла в этой песне, заявив, что она «добавляет мелодии дымно-джазовую атмосферу факельной песни, которая одновременно разрушает ожидания и эмоционально притягивает». [ 70 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 91 ] | Золото | 35,000 ^ |
Япония ( РИАЖ ) [ 79 ] | Золото | |
Великобритания ( BPI ) [ 103 ] | Серебро | 200,000 ‡ |
США ( RIAA ) | — | 230,000 [ 104 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Критический прием и наследие
[ редактировать ]В 1970 году Jamrock Entertainment назвала "Layla" лучшей песней года. [ 105 ] В 1972 году «Лейла» стала одной из самых исполняемых песен года. [ 106 ] и уже считался «рок-стандартом». [ 107 ] После переиздания в 1982 году песня снова получила высокую оценку. [ 108 ] [ 109 ] Он включен в ряд списков «величайших за всю историю». Песня была выбрана Залом славы рок-н-ролла как одна из « 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл ». [ 110 ] и Rolling Stone поместили эту песню на 27-е место в своем списке « 500 величайших песен всех времен ». [ 111 ] Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки поставила "Лейлу" на 118 место в рейтинге " Песни века" 7 марта 2001 года. [ 112 ] Музыкальный критик Дэйв Марш поместил эту мелодию на второе место в своем сборнике « Лучшие синглы 1972 года ». [ 113 ]
После переработки в 1992 году для альбома Unplugged "Layla" стала хитом всех времен, поскольку она получила премию Грэмми как лучшая рок-песня в 1993 году . [ 114 ] и транслировался без перерыва в 1992 и 1993 годах по радио, в магазинах и по телевидению по всему миру. [ 115 ] В 1992 году «Лейла» стала самой исполняемой песней года. [ 116 ] и выиграл премию BMI Broadcasting Award за выступления на радио и телевидении "Лейлы" 1992 года более двух миллионов раз летом 1994 года. [ 117 ] По состоянию на 2011 год "Лейла" транслировалась более шести миллионов раз по телевидению и радио, а также выступала на других пластинках и во время живых концертов. [ 118 ]
«Лейла» использовалась в фильме «Славные парни» во время сцены, изображающей последствия ограбления Lufthansa в 1978 году . Режиссер Мартин Скорсезе спланировал сцену специально для песни и включил ее на съемочной площадке, чтобы синхронизировать со сценой и движением камеры. [ 119 ] Песня также звучит во время финальных титров фильма после кавера на песню « My Way » Сида Вишеса .
Американский продюсер DJ Khaled использовал семпл аранжировки песни "Layla" Дерека и Dominos в своей песне 2021 года " I Did It " с участием американских рэперов Post Malone , Megan Thee Stallion , Lil Baby и DaBaby . [ 120 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейед-Гохраб, А.А. (15 июля 2009 г.). «Лейли или Меджнун » Энциклопедия Ираника Получено 27 ноября.
- ^ МакКин 2000 , с. 127.
- ^ Санторо 1995 , с. 62.
- ^ Клэптон 2007 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбаччини 1987 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Зал славы ГРЭММИ | Зал славы артистов» . www.grammy.com . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Клэптон 2007 , с. 106.
- ^ Клэптон 2007 , с. 109.
- ^ Паттерсон, Джин (осень 1998 г.). «Без ума от «Лейлы»: песня Эрика Клэптона, вдохновленная Низами, азербайджанским поэтом XII века» . Азербайджанский международный . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Бойд и Джунор 2008 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Эдна Гундерсен (10 апреля 2007 г.). «Клэптон не поет блюз в автобиографии» . США сегодня . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Тони Грасси (31 июля 2011 г.). «Пэтти Бойд: женщина, стоящая за «Чудесным сегодня вечером» Эрика Клэптона » . Гитарный мир . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Клэр Суддат (28 сентября 2010 г.). «Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Пэтти Бойд» . Время . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Найджел. «Дерек и Домино - Лейла и другие ассорти…» Проверено 14 июня 2011 года .
- ^ Уайт, Тимоти (март 1990 г.). «Роллин и Тамблин ». Вращаться . п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Мурманн, Марк (2003). Том Дауд и язык музыки . Нью-Йорк: Force Entertainment. ОСЛК 225191912 .
- ^ «Эрик Клэптон играет с группой Allman Brothers Band!» . 20 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100 величайших гитарных соло: 14.) Лейла (Эрик Клэптон, Дуэйн Оллман)» . Гитарный мир . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Дерек, Хэлси. «Том Дауд: Легендарный продюсер умирает 27 октября 2002 года» . Гриц. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Шумахер 2003 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал Guitar Player , июль 1985 г., стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Таблица идентификации треков студии Original Criteria
- ^ Отчет ToneQuest , январь – февраль 2010 г., Том. 11, № 3.
- ^ «40-летие Лейлы: Где Эрик! Интервью с Бобби Уитлоком» .
- ^ Перрин и Клэптон 1996 , стр. [ нужна страница ] .
- ^ «Продано в топ-100 песен: Лейла» . Радио Би-би-си 2 . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Храно, Майк. «Эрик Клэптон - Интервью Майка Храно» . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Леопольд, Тодд (3 февраля 2005 г.). «Харрисон, Клэптон и их муза» . CNN . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Марш 1999 , стр. 109–110.
- ^ «Лондонский симфонический оркестр – Лейла (1981)» . Ютуб. 9 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Королевский филармонический оркестр – Лейла» . Ютуб. 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Лейла – Эрик Клэптон, The Stones, Джефф Бек, Джимми Пейдж» . Брэм Схаутен. 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 29 июня 2020 г. - через YouTube.
- ^ «The Yardbirds: События 35 лет спустя» . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Коллетт, Дуг (17 февраля 2014 г.). «Концерт группы Allman Brothers: Beacon Theater 2003» . Все о джазе . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Уинтон Марсалис и Эрик Клэптон играют блюз» [так в оригинале] (ПРЯМОЙ ЭФИР ИЗ ДЖАЗА В ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРЕ). (2011, Rhino Entertainment Company, компания Warner Music Group).
- ^ Кент 1993 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тацаку 2011 , с. 285 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дерек и Домино - Лейла» . Голландский топ-40 (на голландском языке). Нидерланды: Топ-40 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . Том. 83, нет. 23. 5 июня 1971. с. 52. ISSN 0006-2510 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «История Лейлы в чарте Billboard Hot 100 от Дерека и The Dominos» . Рекламный щит . Song-database.com . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Прайс, Рэнди (15 мая 1971 г.). "100 лучших синглов Cash Box 1971" . Журнал Cash Box . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «RPM 100 Singles» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ирландские графики – все, что нужно знать» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Колер, Стив. «Сводная таблица прослушивателей Новой Зеландии» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Новая Зеландия: Аромат Новой Зеландии . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 33. 12 августа 1972. с. 56. ISSN 0006-2510 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Топ-50 официальных чартов синглов | Компания официальных чартов» . Официальная чартерная компания . Официальные графики . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Дерек и Домино - История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Прайс, Рэнди (5 августа 1972 г.). "100 лучших синглов Cash Box 1972" . Журнал Cash Box . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Рекорд мира в одиночном разряде 1972 года» . Журнал «Мир рекордов» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Топ-75 официального чарта синглов | Компания официальных чартов» . Официальная чартерная компания . Официальные графики . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Дерек и лучшие песни Dominos» . Официальная чартерная компания . Музыка ВФ . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Фулд 1998 , с. 54.
- ^ "Хиты 1972 года в США - сингл-чарты" (на немецком языке). Chartsurfer.de. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Итальянские одиночные сертификаты – Дерек и Домино – Лейла» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Дерек и Домино – Лейла» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Лучшая акустическая рок-песня всех времён: «More Than Words» против «Layla (Unplugged)» » . Гитарный мир . 18 августа 2015 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Сольные аудиозаписи (Live) / Unplugged» . Где Эрик! Журнал фан-клуба Эрика Клэптона . Гдезерик.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Клэптон 2007 , с. 266.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «MTV Unplugged – Эрик Клэптон | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамбаччини, Пол (22 января 2013 г.). «Только на одну ночь – Серия 7, Эпизод 1» . Радио Би-би-си 4 . Британская радиовещательная компания . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика) (Винил) на Discogs» . Дискогс . 1992 год . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Кин 2004 , с. 52.
- ^ «Эрик Клэптон - Гитарный аукцион Christie's, часть 2 из 3» . Аукционные приключения . YouTube.com. 7 сентября 2007 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Гитара Клэптона бьет рекорд» . Новости Би-би-си . Великобритания: BBC MMIX. 25 июня 2004 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон отключил ЭПК» . Эрик Клэптон . YouTube.com. 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Unplugged)» . Отчеты Уорнер Бразерс . Ютуб. 9 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «MTV Unplugged - Эрик Клэптон | Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Хохман, Стив (27 сентября 1992 г.). «Коротко» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Легенда истории Эрика Клэптона. Часть 4. Лучшее документальное интервью» . Легенды VH1 . YouTube.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Симелс, Стив (28 августа 1992 г.). «Эрик Клэптон: Отключено» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика)» . Диаграммы АРИЯ . Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «30 лучших артистов Radio2: Эрик Клэптон» . Графики VRT (на голландском языке). Радио 2. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика)» . Ультратоп (на голландском языке). Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Современные треки для взрослых RPM» . Журнал РПМ . 56 (22). Библиотека и архивы Канады. 28 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Хит-треки RPM 100 и где их найти» . Журнал РПМ . 56 (19). Библиотека и архивы Канады. 7 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика)» . GfK Entertainment (на немецком языке). Официальные немецкие чарты . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Топ-40 исландского списка (28 января – 4 февраля)» . Газета Vísir (на исландском языке). 28 января 1993 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Армани 2008 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Тацаку 2011 , с. 45.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика)» . Голландские графики (на голландском языке). Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика) | Топ-40» . GfK Entertainment (на голландском языке). Stichting Nederlandse Top 40 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Официальные топ-40 синглов» . Записанная музыка, Новая Зеландия . 22 ноября 1992 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Эрик Клэптон – Лейла (Акустика)» . Швейцарский хит-парад (на немецком языке). Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: топ-75» . Официальная чартерная компания . Официальные графики. 27 сентября 1992 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ "История чарта Эрика Клэптона (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ "История диаграммы Эрика Клэптона (Современная информация для взрослых)" . Рекламный щит .
- ^ "История чарта Эрика Клэптона (мейнстрим-рок)" . Рекламный щит . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ "История чарта Эрика Клэптона (поп-песни)" . Рекламный щит . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ "История чарта Эрика Клэптона (радиопесни)" . Рекламный щит . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Прайс, Рэнди (5 декабря 1992 г.). "100 лучших поп-синглов Cash Box" . Журнал Cash Box . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ARIA, синглы конца года 1993" . Топ-50 австралийских синглов . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г. ()
- ^ Хотин, Стив. «Песни 1972 года» . Цорт Музыка . Цорт.инфо . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов RPM 1992 года» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 8 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «100 лучших современных треков для взрослых по версии RPM 1992 года» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ "Хиты Германии 1992 года | Одиночные чарты | Топ-100 Auswertung" [одиночный чарт на конец 1992 года - Германия]. GfK Entertainment (на немецком языке). Chartsurfer.de . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «100 лучших синглов за 1992 год» (PDF) . Голландские графики (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Топ-40 Джаарганга 28, 1992» . GfK Entertainment (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Фулд 1998 , с. 178.
- ^ «Хиты Швейцарии 1992 года | Одиночные чарты | Топ-100 Auswertung» [чарт синглов на конец 1992 года – Швейцария]. GfK Entertainment (на немецком языке). Chartsurfer.de . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ "Хиты 1992 года в США | Одиночные чарты | Top 100 Auswertung" [одиночный чарт на конец 1992 года - США]. Nielsen SoundScan (на немецком языке). Chartsurfer.de . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Хотин, Стив. «Хиты Эрика Клэптона > Лейла (Unplugged)» . MediaSentry, журнал Billboard . США: Tsort.info . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Ежегодный список 1993 года» . Газета Vísir (на исландском языке). 4 января 1994 г. стр. 17 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Эрик Клэптон – Лейла» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Моррис, Крис (2 августа 2003 г.). «Онлайн-музыка» (PDF) . Рекламный щит . Том. 115, нет. 31. с. 36. ISSN 0006-2510 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «100 лучших песен 1970 года» . Журнал Джемрок . Jamrock Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Аплодисменты писателям» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 24. 16 июня 1973. с. 11. ISSN 0006-2510 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Рок-стандарты» (PDF) . Рекламный щит . Том. 84, нет. 45. 4 ноября 1972 г. с. 44. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Естерхиты» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 30. 31 июля 1982. с. 23. ISSN 0006-2510 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Естерхиты» (PDF) . Рекламный щит . Том. 94, нет. 31. 7 августа 1982 г. с. 29. ISSN 0006-2510 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Паркер, Стив (2004). «Зал славы рок-н-ролла – 500 песен, сформировавших рок» . Зал славы рок-н-ролла . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone: № 27: Дерек и домино, «Лейла» » . «Роллинг Стоун» Журнал . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «365 лучших песен ХХ века по версии RIAA/NEA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Музыкальная база данных Дэйва. 7 марта 2001 г. Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Марш 1982 , с. 173.
- ^ «Грэмми»: лучшая рок-песня . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Рок в сети . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Штейн, Сэди (15 мая 2015 г.). «Слушаю Лейлу» . Парижское обозрение . Theparisreview.org . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «BMI приветствует «Вчера» Леннона и Маккартни » (PDF) . Рекламный щит . Том. 105, нет. 47. 20 ноября 1993. с. 50. ISSN 0006-2510 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Полный список победителей песен BMI» (PDF) . Рекламный щит . Том. 106, нет. 23. 4 июня 1994. с. 24. ISSN 0006-2510 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Bonhams: специальный сертификат за достижения, врученный BMI Эрику Клэптону» . Bonhams.com. 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Эбири, Бильге (16 апреля 2015 г.). «11 вещей, которые мы узнали о Goodfellas из субботних вопросов и ответов Tribeca» . Стервятник .
- ^ Амороси, AD (30 апреля 2021 г.). «Ди-джей Халед стал ведущим летней вечеринки с участием суперзвезд« Халеда Халеда »: обзор альбома» . Разнообразие . Проверено 20 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армани, Лучано (декабрь 2008 г.). Награды итальянской FIMI [ сертификаты FIMI ] (на итальянском языке). Милан, Италия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бойд, Патти; Джунор, Пенни (2008). Замечательный сегодняшний вечер . Корона. ISBN 978-0-307-45022-7 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 978-0-385-51851-2 .
- Фулд, Уильям Дж. (1998). Графики Новой Зеландии – красный график? (2-е изд.). Полные прессования.
- Гамбаччини, Пол (1987). 100 лучших рок-н-ролльных альбомов всех времён . Книги Гармонии. ISBN 978-0-517-56561-2 .
- Кин, Керри (2004). Аукцион гитары Crossroads - Эрик Клэптон и друзья центра Crossroads - четверг, 24 июня 2004 г. Кристи Нью-Йорк. АСИН B000UVFW6G .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс , Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- Марш, Дэйв (ноябрь 1982 г.). Книга рок-списков . Книги Делла. ISBN 978-0-440-57580-1 .
- Марш, Дэйв (1999). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный . Нью-Йорк: ДаКапо Пресс. ISBN 978-0-306-80901-9 .
- Маккин, Уильям (2000). Рок-н-ролл никуда не денется: антология . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-04700-4 .
- Перрин, Джефф; Клэптон, Эрик (1996). Лучшее от Эрика Клэптона: пошаговое описание его техники игры . Милуоки: Хэл Леонард. ISBN 978-0-7935-5801-8 .
- Санторо, Джин (1995). Танцы в твоей голове: джаз, блюз, рок и не только . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-195-10123-2 .
- Шумахер, Михаэль (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 978-0-8065-2466-5 .
- Тацаку, Рен (декабрь 2011 г.). Отчет о продажах Oricon (на японском языке). Токио, Япония: Oricon Style – Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Рэй (1985). Клэптон! . Книги Уорнера. стр. 179–192.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1970 года
- Синглы 1971 года
- Синглы 1972 года
- синглы 1982 года
- синглы 1992 года
- Песни Дерека и Dominos
- Песни Эрика Клэптона
- Премия Грэмми за лучшую рок-песню
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Живые синглы
- Синглы номер один во Франции
- Синглы номер один в международном чарте синглов Oricon
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Записи песен, спродюсированные Рассом Тительманом
- Записи песен, произведенные Томом Даудом
- Песни, написанные Эриком Клэптоном
- Синглы Atco Records
- Синглы RSO Records
- Синглы Polydor Records
- Синглы Reprise Records