Аэропорт Доле-Юра
Аэропорт Доле-Юра Аэропорт Доле-Юра (Расширенная посадочная площадка Y-7) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | ТПП дю Юра | ||||||||||
Служит | Безансон Дижон Должен | ||||||||||
Расположение | Таво , Юра , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 645 футов / 197 м | ||||||||||
Координаты | 47 ° 02'34 "N 005 ° 26'06" E / 47,04278 ° N 5,43500 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | aeroportfranchecomte.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение аэропорта в Бургундия-Франш-Конте регионе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Доле Юра – Аэропорт [ 2 ] ) ( IATA : DLE , ICAO : LFGJ ), также известный как аэропорт Доль-Безансон-Дижон ( Aéroport de Dole-Besançon-Dijon). [ 3 ] ) — аэропорт, обслуживающий Доул , коммуну в Юра . департаменте [ 1 ] в Бургундия-Франш-Конте регионе на востоке Франции . Аэропорт расположен в 7 км (4 морских милях) к юго-западу от Доула. [ 1 ] и к юго-востоку от Таво . Ранее он был известен как аэропорт Доул-Таво . Аэропорт используется для авиации общего назначения и нескольких коммерческих авиакомпаний.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт использовался немецкими Люфтваффе во время оккупации Франции в качестве учебного центра воздушной разведки (Luftnachrichten-Ausbildungs-Regiment 302). [ нужна ссылка ] он несколько раз подвергался атакам ВВС США . Весной 1944 года [ нужна ссылка ] После освобождения аэродрома союзными войсками в начале сентября 1944 года инженерное командование IX ВВС США отремонтировало аэродром и подготовило его к оперативному использованию боевыми частями. Поле было готово к 15 сентября. Он был известен как Аэродром Доул/Таво или Усовершенствованная посадочная площадка Y-7 . На аэродром были приписаны следующие подразделения:
- 324-я истребительная группа , 20 сентября 1944 г. - 4 января 1945 г., P-47 Thunderbolt (12-я авиационная группа).
- 371-я истребительная группа, 1 октября - 20 декабря 1944 г., P-47 Thunderbolt (9-я ВВС).
- 320-я бомбардировочная группа , 1 апреля — 18 июня 1945 г., B-26 Marauder (12-я ВВС).
С окончанием войны в Европе в мае 1945 года американцы начали выводить свою авиацию и личный состав. 17 июля 1945 года контроль над аэропортом был возвращен гражданским властям Франции. [ 4 ]
Сегодня история аэропорта Второй мировой войны остается в виде сигнальных площадок, построенных немцами на каждом конце главной взлетно-посадочной полосы. То, что похоже на склад оружия, расположено к северо-востоку от аэродрома, рядом с пришедшими в упадок бетонными рулежными дорожками времен войны. На некоторых сельскохозяйственных полях к югу от главной взлетно-посадочной полосы, по-видимому, находятся рассредоточенные рулежные дорожки и то, что когда-то было площадкой для технического обслуживания самолетов с крытыми ангарами, построенными в лесу. Рулежные дорожки теперь [ когда? ] сокращаются по ширине до однополосных сельскохозяйственных дорог
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 645 футов (197 м) над средним уровнем моря . У него есть одна взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием , обозначенная 23 мая, размерами 2230 на 45 метров (7316 футов × 148 футов). Он также имеет параллельную взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием размером 800 на 50 метров (2625 футов × 164 фута). [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Доле-Джура:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Корсика | Сезонно: Бастия |
Райанэйр | Фес , Марракеш , [ 5 ] Гавань |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д LFGJ – Доул Таво . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аэропорт Доул — Юра (DLE / LFGJ). Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
- ^ Страница аэропорта в CCI du Jura
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-frrkns24ma
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аэропорт Доул-Джура
- Текущая погода для LFGJ в NOAA / NWS
- История происшествий для DLE в Aviation Safety Network