Афродизиас
Афродизия | |
![]() | |
Расположение | Гейре , провинция Айдын , Турция |
---|---|
Область | Карьера |
Координаты | 37 ° 42'30 "N 28 ° 43'25" E / 37,70833 ° N 28,72361 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Культуры | греческий , римский |
Связано с | Александр Афродисийский , Харитон |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1904–1905, 1962 – настоящее время |
Археологи | Поль Огюстен Годен, Кенан Эрим , Кристофер Ратте, РРР Смит |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Археологический памятник Афродисиас |
Включает | Археологический памятник Афродисиас и древние мраморные карьеры |
Критерии | Культурные: ii, iii, iv, vi |
Ссылка | 1519 |
Надпись | 2017 (41-я сессия ) |
Область | 152,25 га |
Буферная зона | 1040,57 га |

Афродисиас ( / æ f r ə ˈ d ɪ s i ə s / ; [ 1 ] Древнегреческий : Ἀφροδισιάς , латинизированный : Aphrodisiás ) — небольшой древнегреческий эллинистический город в историческом культурном регионе Кария на западе Малой Азии , сегодняшней Анатолии в Турции . Он расположен недалеко от современной деревни Гейре , примерно в 100 км (62 миль) к востоку от побережья Эгейского моря и в 230 км (140 миль) к юго-востоку от Измира .
Афродисиас был назван в честь Афродиты , греческой богини любви, имевшей здесь свой уникальный культовый образ — Афродиту Афродисиаду . Согласно Суде , византийскому энциклопедическому сборнику, до того, как город стал известен как Афродисиас ( ок. III век до н. э. ), у него было три предыдущих названия: Лелегон Полис (Λελέγων πόλις, «Город Лелегов » ), [ 2 ] Мегале Полис (Великий город) и Нино Э (Нино). [ 3 ]
Где-то до 640 года, в период поздней античности , когда он находился в составе Византийской империи , город был переименован в Ставрополис (Σταυρούπολις, «Город Креста»). [ 4 ]
В 2017 году он был внесен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [ 5 ]
История
[ редактировать ]) региона и римской провинции Кария Афродисиас был метрополией (столицей провинции . [ 6 ]
Белый и сине-серый карийский мрамор широко добывался на прилегающих склонах в эллинистический и римский периоды для фасадов зданий и скульптур . Мраморные скульптуры и скульпторы из Афродисиаса прославились в римском мире. В Афродисиасе было обнаружено множество образцов скульптуры, а некоторые изображения Афродиты Афродисиасской также сохранились из других частей римского мира, вплоть до Пакса Юлии в Лузитании . [ 7 ]
В городе были известные школы скульптуры, а также философии, который оставался центром язычества до конца V века. [ 6 ] Он был разрушен землетрясением в начале VII века и так и не восстановил былого процветания, превратившись в небольшое укрепленное поселение на месте древнего театра. [ 6 ] Примерно в то же время он был также переименован в Ставрополь ( греч . Σταυροῡπολις , «город Креста»), чтобы убрать языческий подтекст, но уже к 8 веку он был известен как Кария по названию региона, который позже дал начало его современному Турецкое имя Гейре. [ 6 ] [ 8 ] В византийские времена город был резиденцией фискальной административной единицы ( диикесис ). [ 8 ]
Афродисиас был снова разграблен мятежником Теодором Манкафой в 1188 году, а затем турками -сельджуками в 1197 году. Наконец, к концу 13 века он попал под турецкий контроль. [ 6 ]
Геологическая история
[ редактировать ]Это место находится в зоне землетрясений и в разное время претерпело серьезные повреждения, особенно во время сильных подземных толчков IV и VII веков. Дополнительной сложностью было то, что одно из землетрясений 4-го века изменило уровень грунтовых вод, в результате чего некоторые части города стали подвержены наводнениям . Можно увидеть свидетельства установки аварийной сантехники для решения этой проблемы.
Город Афродисиас так и не оправился полностью от землетрясения VII века и пришел в запустение. Часть города занимала современная деревня Гейре ; некоторые коттеджи были снесены в 20 веке, чтобы обнажить старый город. Неподалеку построен новый Гейр.
Церковная история
[ редактировать ]Ле Куин ( Oriens christianus , I, 899–904) упоминает двадцать епископов этой кафедры. В VII веке в Ставрополе было двадцать восемь епископов -суфраганов , а в начале X века — двадцать шесть.
Ставрополис также является римско-католической титульной митрополией под названием Ставурополи (лат. Archidioecesis Stauropolitana ). [ 9 ]
Здания и сооружения
[ редактировать ]
Монументальные ворота
[ редактировать ]Монументальные ворота, или тетрапилон , стоят в конце дороги, ведущей от главной улицы города с севера на юг к большому двору перед святилищем Афродиты Афродисиас . Ворота были построены ок. 200 год нашей эры.
Храм Афродиты
[ редактировать ]
Храм Афродиты был центром города. Скульпторы-афродизианцы прославились и извлекли выгоду из обильных запасов мрамора, находящихся под рукой. Школа скульптуры была очень продуктивной; [ 10 ] большую часть их работ можно увидеть на территории и в Музее Афродисиады. В районе агоры было обнаружено множество статуй в полный рост , а также имеются пробные и незавершенные части, указывающие на настоящую школу. Саркофаги были обнаружены в разных местах, чаще всего украшены узорами, состоящими из гирлянд и колонн. Были обнаружены пилястры с так называемыми «населенными свитками» с фигурами людей, птиц и животных, переплетенными в аканта листьях .
Характер храмового здания изменился, когда оно стало христианской базиликой . Предполагается, что здание было разобрано в c. 481–484 по приказу императора Зенона , поскольку храм был центром языческой эллинской оппозиции против Зенона в Афродисиаде, в поддержку Илла, обещавшего восстановить эллинские обряды, которые были подавлены во время гонений на язычников в конце Римская империя , храмы, которые все еще стояли. [ 11 ]
Булевтерион
[ редактировать ]
Булевтерион , (дом совета), или Одеон расположен на северной стороне Северной Агоры. В его сегодняшнем виде он представляет собой полукруглый зрительный зал, перед которым расположена неглубокая сценическая конструкция шириной около 46 м. Нижняя часть зала сохранилась нетронутой: девять рядов мраморных сидений разделены на пять клиньев радиальными лестницами. Сиденья верхней части, составляющие еще двенадцать рядов, рухнули вместе с несущими сводами. Планировка чрезвычайно открытая, с многочисленными входами на первом этаже и несколькими лестницами, ведущими на верхние ряды сидений. Система массивных параллельных контрфорсов свидетельствует о том, что изначально здание было сводчатым. Зрительный зал должен был освещаться через ряд высоких арочных окон в изогнутой внешней стене. Вместимость оценивается в 1750 человек.
Имеющиеся данные указывают на дату строительства в период Антонинов или раннего Севера (конец 2-го или начало 3-го века нашей эры). Лоб scaenae (фасад сцены), несомненно, был возведен в это время, о чем свидетельствует стиль как скульптуры, так и архитектурного орнамента. Основания статуй, завершающие подпорные стены зрительного зала, носили имена двух братьев, сенаторов раннего Северского периода, а два постамента с надписями, расположенные симметрично напротив внешнего фасада, содержали статуи благодетелей Афродизианы, Клавдии Антонии Татьяны и ее дяди Луция Антония Дометина, который действовали в конце II в. [ 12 ] Известно, что Татьяна имела тесные связи с Эфесом , и возможно, что поразительное сходство между этим зданием и булевтерионом на тамошней гражданской агоре, датируемым по надписи серединой II века, обусловлено некоторой инициативой с ее стороны. Мы не знаем, что стояло здесь до II века нашей эры, но вполне вероятно, что нынешнее здание заменило здание меньшего размера, современное с планировкой агоры в конце I века до нашей эры.
Булевтерион в Афродисиасе оставался в этой форме до начала V века, когда муниципальный чиновник адаптировал его как палестру , зафиксировав свое достижение в надписи на верхнем карнизе амвона ( сцены). Палестра обычно означает площадку для борьбы, но в V веке ее можно было использовать для описания зала для лекций, выступлений и различных видов соревновательных представлений, о чем свидетельствует ряд фракционных надписей, вырезанных на сиденьях. Многочисленные дополнительные вырезы в сохранившихся сиденьях, вероятно, для опор, поддерживающих навесы, позволяют предположить, что к этому времени здание лишилось крыши. Оркестр . был опущен и покрыт мраморным полом, возможно, использованным повторно с более раннего этапа [ 13 ]
Себастион
[ редактировать ]
Себастион, [ 14 ] или Августеум , согласно надписи I века на его пропилоне , был совместно посвящен «Афродите, Божественному Августу и народу». Рельеф, найденный в руинах южного портика, представлял собой олицетворение полиса, приносящего жертву культовому образу Афродиты Афродисиасской, почитаемой как promētōr («прамать» или «прародительница»). «Афродита представляет собой космическую силу, которая объединяет имперскую власть с властью местных элит», — Харитон» . отметил читатель романа « [ 15 ] Эта связь между богиней и императорским домом была также особенно политической в то время, поскольку Генс Юлия – семья Юлия Цезаря, Октавиана Августа и их непосредственных преемников – заявляли о божественном происхождении от Венеры/Афродиты.

Стадион
[ редактировать ]Стадион использовался для спортивных мероприятий, пока театр не был серьезно поврежден землетрясением VII века, в результате чего часть стадиона пришлось переоборудовать для мероприятий, ранее проводившихся в театре.
Стадион измеряет [ 16 ] примерно 270 м (890 футов) на 60 м (200 футов). Имея по 30 рядов сидений с каждой стороны и вокруг каждого конца, его максимальная вместимость могла бы вместить около 30 000 зрителей. Размеры трассы примерно 225 м (738 футов) на 30 м (98 футов).
Поскольку стадион значительно больше и структурно более обширен, чем даже стадион Дельфи , он, вероятно, является одним из наиболее хорошо сохранившихся сооружений такого рода в Средиземноморье .
Другие находки
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]Первые официальные раскопки были предприняты в 1904–1905 годах французским инженером-железнодорожником Полем Огюстеном Годеном . Некоторые из архитектурных находок (в основном фризы, пилястры и капители), обнаруженные им на этом месте, сейчас находятся в Британском музее . [ 17 ]
Самые последние продолжающиеся раскопки были начаты Кенаном Эримом под эгидой Нью-Йоркского университета в 1962 году, и в настоящее время их возглавляют профессор Р. Р. Р. Смит ( Оксфордский университет ) и профессор Кэтрин Уэлч из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета. Результаты показывают, что щедрая программа строительства в административном центре города была инициирована и в значительной степени профинансирована неким Гаем Юлием Зойлом, местным жителем, который был рабом Гая Юлия Цезаря , освобожденным Октавианом . [ 18 ] Когда Зойл вернулся вольноотпущенником в свой родной город, наделенный престижем и богатыми наградами за свою службу, он проницательно направил его на сторону Октавиана в его борьбе за власть против Марка Антония . Это обеспечило прочную благосклонность Октавиана в виде финансовых привилегий, которые позволили городу процветать.
В сентябре 2014 года дроны весом около 0,5 кг были использованы для создания 3D-карты надземных руин Афродисиаса. Данные анализируются Австрийским археологическим институтом в Вене. [ 19 ]
В марте 2018 года на территории, где проводились незаконные раскопки, была обнаружена древняя гробница. Гробницу перевезли в музей Афродисиады. [ 20 ]
В 2020 году два саркофага в оливковой роще были найдены находился рельеф Медузы . . На одном из саркофагов [ 21 ]
-
Римский театр (север)
-
Афродисиас Каменные головы
-
Термы Адриана
-
Саркофаги на месте
-
Афродисиас Тетрастун
-
Южная агора и бассейн
Надписи
[ редактировать ]Качество мрамора в Афродисиасе привело к тому, что в городе сохранилось необычайно большое количество предметов с надписями. Поскольку многие куски монументального камня, добытого в карьерах, были повторно использованы в городских стенах позднеантичного периода, многие надписи можно было легко прочитать без каких-либо раскопок; Таким образом, город посещали, и его надписи неоднократно записывались в наше время, начиная с начала 18 века.
Более 2000 надписей были записаны археологами под эгидой Нью-Йоркского университета. Многие из этих надписей были повторно использованы на городских стенах. Большинство надписей относятся к имперскому периоду, особенно хорошо представлены погребальные и почетные тексты, но есть несколько текстов всех периодов, от эллинистического до византийского. Комплект документов, призванный отобразить величие и историю города, был включен в так называемую «Архивную стену» .
Раскопки в Афродисиасе также обнаружили важную еврейскую надпись, контекст которой неясен. Надпись на греческом языке перечисляет пожертвования, сделанные многочисленными людьми, некоторые из которых относятся к категории «теосебей», или богобоязненных . [ 22 ] Сравнительные данные из надписей в синагоге в Сардисе и из Нового Завета кажутся очевидными , что такими богобоязненными, вероятно, были заинтересованные язычники , которые присоединились к еврейской общине, поддерживая и, возможно, часто посещая синагогу. Географическое распространение свидетельств позволяет предположить, что это было широко распространенное явление в Малой Азии в римский период.
Фриз
[ редактировать ]Фриз , обнаруженный в 1980 году, изображающий женщину-воительницу с обнаженной грудью и в шлеме с надписью «БРИТАНИЯ», извивающуюся в агонии под коленом римского солдата, с надписью слева и снизу «ТИБЕРИЙ КЛАВДИЙ ЦЕЗАРЬ» , предположительно, изображает Британию, порабощенную Римом. [ 23 ]
Афродита Афродисиасская
[ редактировать ]
, Культовый образ свойственный Афродисиаде, Афродите Афродисиас , несомненно, когда-то находился в Храме Афродиты. [ 24 ] Она была отличительной местной богиней, которую, согласно интерпретации graeca , отождествляли с греческой Афродитой. Ее канонический образ, типичный для анатолийских культовых изображений, показывает, что она родственница Эфесской Владычицы . [ 25 ] широко почиталась в греко-римском мире как Артемида Эфесская .
Сохранившиеся изображения из контекстов, где они, должно быть, были скорее гражданскими, чем ритуальными, без исключения относятся к поздней фазе культа, в эллинистические и римские времена. Они выполнены в натуралистическом стиле, свойственном их культуре, что придавало местной богине более универсальную привлекательность. [ 26 ] Как и Леди Эфесская, «Афродита» Афродизии носит толстую, скрывающую форму тунику, заключающую ее словно в колонную коробку, всегда с четырьмя регистрами стандартизированных образов. Ее ноги по необходимости близко друг к другу, а предплечья вытянуты вперед, чтобы получать и отдавать. Она украшена ожерельями и носит настенную корону. [ 27 ] вместе с диадемой и венком миртовым , задрапированным длинной вуалью, обрамляющей ее лицо и доходящей до земли. до пола Под верхней туникой она носит хитон .
Полосы украшений туники, выполненные в виде барельефа , напоминают о космических силах Богини: Харитах , Трех Грациях, ближайших помощницах Афродиты; головы супружеской пары (женщина покрыта чадрой), идентифицированные Лизой Броуди как Гея и Уран , Земля и Небеса, над которыми царит эта богиня, а не как Зевс и Гера ; Гелиос и Селена разделены столбом; морская Афродита, [ 28 ] верхом на морском козле , а у подножия группа эротов, совершающих культовые ритуалы.
Галерея
[ редактировать ]-
Афродита Афродисиасская возникла в архаический период или раньше как местная карийская богиня.
-
Мраморная голова богини, найденная в термах Адриана, II век нашей эры.
-
Рельеф с изображением рождения Афродиты (Афродита Анадиомена), Музей Афродисиады.
-
Неизвестная римская матрона, II век нашей эры. из Афродисиаса, сейчас представленного в Стамбульском археологическом музее.
-
Музей Афродисиаса Зал Севги Генюль. В этом зале собраны предметы из структуры Себастиона.
См. также
[ редактировать ]- Александр Афродисиас
- Харитон , чей роман «Херей и Каллироя» отражает структуру власти Афродисиады в I-II веках.
- Список объектов всемирного наследия в Турции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афродисиас» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ Для греков « Лелегес » обозначал древний догреческий народ.
- ^ Pleiades sv 'Aphrodisias/Ninoe', http://pleiades.stoa.org/places/638753/ (по состоянию на 7 августа 2021 г.); см. Suda Online sv Ninoe, [1] Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine (по состоянию на 25 декабря 2006 г.); элита Афродисиаса связала свое основание с ассирийским правителем по-гречески Нином , одноименным основателем Ниневии .
- ^ Симеон Вайле, «Стаурополис», Католическая энциклопедия , 1912, полный текст , цитирует Генриха Гельцера , Ungedruckte ... Texte der Notitiæ episcopatuum , 534. Название Таурополис , как говорят, носил город до названия Ставрополиса, является ошибка нескольких ученых, например Revue des études grecques 19 :228-30; ошибка «Таврополис» происходит из надписи IAph 42 : см. обсуждение Руше на ALA VI.48.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Новые вписанные свойства» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Клайв (1991). «Афродисиас». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 128. ИСБН 0-19-504652-8 .
- ^ Питер Ноэльке, «Две неизвестные копии Афродиты Афросиады в Кельне» Arkaeological Gazette 98.1 : 107-31.
- ^ Jump up to: а б Несбитт, Джон; Ойкономидес, Николас , ред. (1994). «Кария/Стаурополис». Каталог византийских печатей в Думбартон-Оксе и в Художественном музее Фогга, Том 2: Юг Балкан, острова, юг Малой Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. стр. 167–169. ISBN 0-88402-226-9 .
- ^ «Стаурополис» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Кенан Т. Эрим, «Школа Афродисиаса», Археология 20.1 :18-27.
- ^ Тромбли, эллинская религия и христианизация ок. 370-529
- ^ Скульптуры Булевтериона .
- ^ Архитектура Булевтериона рассмотрена Лайонелом Биром, «Булевтерион в Афродисиасе», Документы Афродисиаса 4.
- ^ Себастос — греческий эквивалент латинского Августа .
- ^ Дуглас Р. Эдвардс отмечает в статье «Определение сети власти в Малой Азии: писатель Харитон и его город Афродисиас», журнал Американской академии религии 62.3 (осень 1994: 699-718), стр. 711.
- ^ «Нью-Йоркский университет, веб-сайт раскопок Афродисиаса» . Стадион . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Коллекция» . Британский музей . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ РРР Смит, «Памятник К. Юлиусу Зойлосу» Документы Афродисиаса 2 РРР Смит, К. Т. Эрим (редакторы) 1993.
- ^ Хадсон, Хэл (24 сентября 2014 г.). «Аэро-хеологические дроны ищут древние сокровища» . Новый учёный . № 2988 . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Древняя гробница найдена при незаконных раскопках в Айдыне» . Хюрриет Дейли Ньюс . 5 апреля 2018 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Охотники за сокровищами раскапывают 2500-летнюю историю» . Хюрриет Дейли Ньюс . 9 ноября 2020 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Опубликовано Дж. М. Рейнольдсом и Р. Ф. Танненбаумом, «Евреи и богобоязненные в Афродисиаде» , дополнительный том 12 Кембриджского филологического общества (Кембридж, 1987).
- ^ Римская Британия Тимоти В. Поттер и Кэтрин Джонс, Калифорнийский университет Press, 1992 стр. 40
- ^ Этот раздел следует за диссертацией Лизы Р. Броуди под руководством Кристофера Ратте «Иконография и культ Афродиты Афродисиады» ; в ее будущей книге будет представлен каталог всех сохранившихся изображений.
- ^ Лиза Броуди отмечает другие изображения подобной формулы: Артемиду Перге , Артемиду Клароса , Кору Сардиса , Зевса Лабрандеуса и Юпитера Гелиополитана Баальбека .
- ^ Лиза Броуди предлагает воссоздать Артемисия как греческий полис примерно во втором веке до нашей эры как возможный контекст для воссоздания в эллинистических терминах постулируемого архаического образа.
- ^ В третьем веке до нашей эры художники начали помещать фресочную корону на изображения богини Кибелы изображалась , которая со времен хеттов с цилиндрическим поло . Артемида Эфесская также носит фресочную корону на эллинистически-римских изображениях; такая замена вероятна и для переосмысления Дамы Афродисиады.
- ^ Морская Афродита, известная грекам как Афродита Пелагия , римлянам как Венера Марина , нигде больше не изображалась верхом на морском козле.
- Источники
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Стаурополис ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. [2] (Позднеантичная и церковная история)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фосс К., С. Митчелл и др. (2007), «Афродисиас/Ниноя», http://pleiades.stoa.org/places/638753/ .
- Эрим, Кенан Т., «Афродисиас, пробудившийся город древнего искусства», журнал National Geographic , 1972, июнь.
- Эрим, Кенан Т., «Афродисиас», Net Turistik Yayinlar AS (Стамбул, 1990).
- Эрим, Кенан Т., Афродисиас: Город Венеры Афродиты (Нью-Йорк: факты в архиве, 1986).
- Жуковский, Марта Шарп, Доисторические Афродисиады (Католический университет Лувена, 1996), доступно по адресу https://web.archive.org/web/20080709045224/http://www.oxbowbooks.com/bookinfo.cfm/ID/6582/ Местоположение/DBBC
- Л. Герберт, «Язычники и христиане в позднеантичных афродисиадах», в книге Кальвина Б. Кендалла, Оливера Николсона, Уильяма Д. Филлипса-младшего, Маргерит Рагноу (ред.), Обращение в христианство от поздней античности до современности: рассмотрение Процесс в Европе, Азии и Америке (Миннеаполис: Центр ранней современной истории, 2009) (Миннесотские исследования ранней современной истории).
- Макдональд, Дэвид, Чеканка Афродисиаса (Лондон: Королевское нумизматическое общество, 1992)
- Оксфордский университет, веб-сайт раскопок Афродисиаса, доступен: http://aphrodisias.classics.ox.ac.uk/ (ранее в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета (веб-архив))
- Ратте, Кристофер и РРР Смит (редакторы), Документы Афродисиаса 4: новые исследования города и его памятников (Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии, 2008) (дополнительная серия JRA, 70).
- Рейнольдс, Джойс , Шарлотта Руше и Габриэль Бодар (2007), Надписи Афродисиады , доступно http://insaph.kcl.ac.uk/iaph2007 , ISBN 978-1-897747-19-3
- Руше, Шарлотта (2004), Афродисиас в поздней античности: Позднеримские и византийские надписи, исправленное второе издание , доступно: http://insaph.kcl.ac.uk/ala2004 , ISBN 1-897747-17-9
- Руш, Шарлотта, Эрим, Кенан Т. (редактор) (1991), Документы Афродисиаса: недавние работы по архитектуре и скульптуре , Дополнительная серия журнала римской археологии.
- Уэлч, Кэтрин (1998). «Стадион в Афродисиасе» . Американский журнал археологии . 102 (3): 547–569. дои : 10.2307/506401 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 506401 . S2CID 192950250 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Исследование Афродизиаса - официальный сайт
- Афродисиас, греческая богиня любви
- Надписи, найденные в Афродисиаде
- Афродизиас
- Себастион: Школа скульптуры Афродисиаса
- Памятники Афродисиады , резюмированные турецким путеводителем Turizm.net.
- История Афродисиады, места рождения богини любви
- Английские друзья Афродисиады
- Изображения:
- Кадры древнего города, снятые с дрона, июль 2022 года.
- Объекты всемирного наследия в Турции
- Афродизиас
- Археологические памятники Эгейского региона
- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Населенные пункты древней Карии
- Бывшие населенные пункты Турции
- Афродита
- Здания и сооружения в провинции Айдын
- История провинции Айдын
- Туристические достопримечательности провинции Айдын
- Населенные пункты Византийской империи
- Каракасуйский район