Jump to content

Афродизиас

Координаты : 37 ° 42'30 "N 28 ° 43'25" E  /  37,70833 ° N 28,72361 ° E  / 37,70833; 28.72361
(Перенаправлено из Ставрополиса (см. название) )

Афродизиас
Афродизия
Афродисиас находится в Турции.
Афродизиас
Показано в Турции
Расположение Гейре , провинция Айдын , Турция
Область Карьера
Координаты 37 ° 42'30 "N 28 ° 43'25" E  /  37,70833 ° N 28,72361 ° E  / 37,70833; 28.72361
Тип Урегулирование
История
Культуры греческий , римский
Связано с Александр Афродисийский , Харитон
Примечания к сайту
Даты раскопок 1904–1905, 1962 – настоящее время
Археологи Поль Огюстен Годен, Кенан Эрим , Кристофер Ратте, РРР Смит
Публичный доступ Да
Веб-сайт Археологический памятник Афродисиас
Включает Археологический памятник Афродисиас и древние мраморные карьеры
Критерии Культурные: ii, iii, iv, vi
Ссылка 1519
Надпись 2017 (41-я сессия )
Область 152,25 га
Буферная зона 1040,57 га
Карта древних городов Карии
Древние города Карии

Афродисиас ( / æ f r ə ˈ d ɪ s i ə s / ; [ 1 ] Древнегреческий : Ἀφροδισιάς , латинизированный : Aphrodisiás ) — небольшой древнегреческий эллинистический город в историческом культурном регионе Кария на западе Малой Азии , сегодняшней Анатолии в Турции . Он расположен недалеко от современной деревни Гейре , примерно в 100 км (62 миль) к востоку от побережья Эгейского моря и в 230 км (140 миль) к юго-востоку от Измира .

Афродисиас был назван в честь Афродиты , греческой богини любви, имевшей здесь свой уникальный культовый образ Афродиту Афродисиаду . Согласно Суде , византийскому энциклопедическому сборнику, до того, как город стал известен как Афродисиас ( ок. III век до н. э. ), у него было три предыдущих названия: Лелегон Полис (Λελέγων πόλις, «Город Лелегов » ), [ 2 ] Мегале Полис (Великий город) и Нино Э (Нино). [ 3 ]

Где-то до 640 года, в период поздней античности , когда он находился в составе Византийской империи , город был переименован в Ставрополис (Σταυρούπολις, «Город Креста»). [ 4 ]

В 2017 году он был внесен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [ 5 ]

) региона и римской провинции Кария Афродисиас был метрополией (столицей провинции . [ 6 ]

Белый и сине-серый карийский мрамор широко добывался на прилегающих склонах в эллинистический и римский периоды для фасадов зданий и скульптур . Мраморные скульптуры и скульпторы из Афродисиаса прославились в римском мире. В Афродисиасе было обнаружено множество образцов скульптуры, а некоторые изображения Афродиты Афродисиасской также сохранились из других частей римского мира, вплоть до Пакса Юлии в Лузитании . [ 7 ]

В городе были известные школы скульптуры, а также философии, который оставался центром язычества до конца V века. [ 6 ] Он был разрушен землетрясением в начале VII века и так и не восстановил былого процветания, превратившись в небольшое укрепленное поселение на месте древнего театра. [ 6 ] Примерно в то же время он был также переименован в Ставрополь ( греч . Σταυροῡπολις , «город Креста»), чтобы убрать языческий подтекст, но уже к 8 веку он был известен как Кария по названию региона, который позже дал начало его современному Турецкое имя Гейре. [ 6 ] [ 8 ] В византийские времена город был резиденцией фискальной административной единицы ( диикесис ). [ 8 ]

Афродисиас был снова разграблен мятежником Теодором Манкафой в 1188 году, а затем турками -сельджуками в 1197 году. Наконец, к концу 13 века он попал под турецкий контроль. [ 6 ]

Геологическая история

[ редактировать ]

Это место находится в зоне землетрясений и в разное время претерпело серьезные повреждения, особенно во время сильных подземных толчков IV и VII веков. Дополнительной сложностью было то, что одно из землетрясений 4-го века изменило уровень грунтовых вод, в результате чего некоторые части города стали подвержены наводнениям . Можно увидеть свидетельства установки аварийной сантехники для решения этой проблемы.

Город Афродисиас так и не оправился полностью от землетрясения VII века и пришел в запустение. Часть города занимала современная деревня Гейре ; некоторые коттеджи были снесены в 20 веке, чтобы обнажить старый город. Неподалеку построен новый Гейр.

Церковная история

[ редактировать ]

Ле Куин ( Oriens christianus , I, 899–904) упоминает двадцать епископов этой кафедры. В VII веке в Ставрополе было двадцать восемь епископов -суфраганов , а в начале X века — двадцать шесть.

Ставрополис также является римско-католической титульной митрополией под названием Ставурополи (лат. Archidioecesis Stauropolitana ). [ 9 ]

Здания и сооружения

[ редактировать ]
Монументальные ворота или тетрапилон

Монументальные ворота

[ редактировать ]

Монументальные ворота, или тетрапилон , стоят в конце дороги, ведущей от главной улицы города с севера на юг к большому двору перед святилищем Афродиты Афродисиас . Ворота были построены ок. 200 год нашей эры.

Храм Афродиты

[ редактировать ]
Храм Афродиты

Храм Афродиты был центром города. Скульпторы-афродизианцы прославились и извлекли выгоду из обильных запасов мрамора, находящихся под рукой. Школа скульптуры была очень продуктивной; [ 10 ] большую часть их работ можно увидеть на территории и в Музее Афродисиады. В районе агоры было обнаружено множество статуй в полный рост , а также имеются пробные и незавершенные части, указывающие на настоящую школу. Саркофаги были обнаружены в разных местах, чаще всего украшены узорами, состоящими из гирлянд и колонн. Были обнаружены пилястры с так называемыми «населенными свитками» с фигурами людей, птиц и животных, переплетенными в аканта листьях .

Характер храмового здания изменился, когда оно стало христианской базиликой . Предполагается, что здание было разобрано в c. 481–484 по приказу императора Зенона , поскольку храм был центром языческой эллинской оппозиции против Зенона в Афродисиаде, в поддержку Илла, обещавшего восстановить эллинские обряды, которые были подавлены во время гонений на язычников в конце Римская империя , храмы, которые все еще стояли. [ 11 ]

Булевтерион

[ редактировать ]
Булевтерион служил местом встреч городского административного совета ( Буль ), а также многофункциональным закрытым театром, концертным залом и местом собраний.

Булевтерион , (дом совета), или Одеон расположен на северной стороне Северной Агоры. В его сегодняшнем виде он представляет собой полукруглый зрительный зал, перед которым расположена неглубокая сценическая конструкция шириной около 46 м. Нижняя часть зала сохранилась нетронутой: девять рядов мраморных сидений разделены на пять клиньев радиальными лестницами. Сиденья верхней части, составляющие еще двенадцать рядов, рухнули вместе с несущими сводами. Планировка чрезвычайно открытая, с многочисленными входами на первом этаже и несколькими лестницами, ведущими на верхние ряды сидений. Система массивных параллельных контрфорсов свидетельствует о том, что изначально здание было сводчатым. Зрительный зал должен был освещаться через ряд высоких арочных окон в изогнутой внешней стене. Вместимость оценивается в 1750 человек.

Имеющиеся данные указывают на дату строительства в период Антонинов или раннего Севера (конец 2-го или начало 3-го века нашей эры). Лоб scaenae (фасад сцены), несомненно, был возведен в это время, о чем свидетельствует стиль как скульптуры, так и архитектурного орнамента. Основания статуй, завершающие подпорные стены зрительного зала, носили имена двух братьев, сенаторов раннего Северского периода, а два постамента с надписями, расположенные симметрично напротив внешнего фасада, содержали статуи благодетелей Афродизианы, Клавдии Антонии Татьяны и ее дяди Луция Антония Дометина, который действовали в конце II в. [ 12 ] Известно, что Татьяна имела тесные связи с Эфесом , и возможно, что поразительное сходство между этим зданием и булевтерионом на тамошней гражданской агоре, датируемым по надписи серединой II века, обусловлено некоторой инициативой с ее стороны. Мы не знаем, что стояло здесь до II века нашей эры, но вполне вероятно, что нынешнее здание заменило здание меньшего размера, современное с планировкой агоры в конце I века до нашей эры.

Булевтерион в Афродисиасе оставался в этой форме до начала V века, когда муниципальный чиновник адаптировал его как палестру , зафиксировав свое достижение в надписи на верхнем карнизе амвона ( сцены). Палестра обычно означает площадку для борьбы, но в V веке ее можно было использовать для описания зала для лекций, выступлений и различных видов соревновательных представлений, о чем свидетельствует ряд фракционных надписей, вырезанных на сиденьях. Многочисленные дополнительные вырезы в сохранившихся сиденьях, вероятно, для опор, поддерживающих навесы, позволяют предположить, что к этому времени здание лишилось крыши. Оркестр . был опущен и покрыт мраморным полом, возможно, использованным повторно с более раннего этапа [ 13 ]

Себастион

[ редактировать ]
Себастион

Себастион, [ 14 ] или Августеум , согласно надписи I века на его пропилоне , был совместно посвящен «Афродите, Божественному Августу и народу». Рельеф, найденный в руинах южного портика, представлял собой олицетворение полиса, приносящего жертву культовому образу Афродиты Афродисиасской, почитаемой как promētōr («прамать» или «прародительница»). «Афродита представляет собой космическую силу, которая объединяет имперскую власть с властью местных элит», — Харитон» . отметил читатель романа « [ 15 ] Эта связь между богиней и императорским домом была также особенно политической в ​​то время, поскольку Генс Юлия – семья Юлия Цезаря, Октавиана Августа и их непосредственных преемников – заявляли о божественном происхождении от Венеры/Афродиты.

Стадион

Стадион использовался для спортивных мероприятий, пока театр не был серьезно поврежден землетрясением VII века, в результате чего часть стадиона пришлось переоборудовать для мероприятий, ранее проводившихся в театре.

Стадион измеряет [ 16 ] примерно 270 м (890 футов) на 60 м (200 футов). Имея по 30 рядов сидений с каждой стороны и вокруг каждого конца, его максимальная вместимость могла бы вместить около 30 000 зрителей. Размеры трассы примерно 225 м (738 футов) на 30 м (98 футов).

Поскольку стадион значительно больше и структурно более обширен, чем даже стадион Дельфи , он, вероятно, является одним из наиболее хорошо сохранившихся сооружений такого рода в Средиземноморье .

Другие находки

[ редактировать ]

Археология

[ редактировать ]

Первые официальные раскопки были предприняты в 1904–1905 годах французским инженером-железнодорожником Полем Огюстеном Годеном . Некоторые из архитектурных находок (в основном фризы, пилястры и капители), обнаруженные им на этом месте, сейчас находятся в Британском музее . [ 17 ]

Самые последние продолжающиеся раскопки были начаты Кенаном Эримом под эгидой Нью-Йоркского университета в 1962 году, и в настоящее время их возглавляют профессор Р. Р. Р. Смит ( Оксфордский университет ) и профессор Кэтрин Уэлч из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета. Результаты показывают, что щедрая программа строительства в административном центре города была инициирована и в значительной степени профинансирована неким Гаем Юлием Зойлом, местным жителем, который был рабом Гая Юлия Цезаря , освобожденным Октавианом . [ 18 ] Когда Зойл вернулся вольноотпущенником в свой родной город, наделенный престижем и богатыми наградами за свою службу, он проницательно направил его на сторону Октавиана в его борьбе за власть против Марка Антония . Это обеспечило прочную благосклонность Октавиана в виде финансовых привилегий, которые позволили городу процветать.

В сентябре 2014 года дроны весом около 0,5 кг были использованы для создания 3D-карты надземных руин Афродисиаса. Данные анализируются Австрийским археологическим институтом в Вене. [ 19 ]

В марте 2018 года на территории, где проводились незаконные раскопки, была обнаружена древняя гробница. Гробницу перевезли в музей Афродисиады. [ 20 ]

В 2020 году два саркофага в оливковой роще были найдены находился рельеф Медузы . . На одном из саркофагов [ 21 ]

Качество мрамора в Афродисиасе привело к тому, что в городе сохранилось необычайно большое количество предметов с надписями. Поскольку многие куски монументального камня, добытого в карьерах, были повторно использованы в городских стенах позднеантичного периода, многие надписи можно было легко прочитать без каких-либо раскопок; Таким образом, город посещали, и его надписи неоднократно записывались в наше время, начиная с начала 18 века.

Более 2000 надписей были записаны археологами под эгидой Нью-Йоркского университета. Многие из этих надписей были повторно использованы на городских стенах. Большинство надписей относятся к имперскому периоду, особенно хорошо представлены погребальные и почетные тексты, но есть несколько текстов всех периодов, от эллинистического до византийского. Комплект документов, призванный отобразить величие и историю города, был включен в так называемую «Архивную стену» .

Раскопки в Афродисиасе также обнаружили важную еврейскую надпись, контекст которой неясен. Надпись на греческом языке перечисляет пожертвования, сделанные многочисленными людьми, некоторые из которых относятся к категории «теосебей», или богобоязненных . [ 22 ] Сравнительные данные из надписей в синагоге в Сардисе и из Нового Завета кажутся очевидными , что такими богобоязненными, вероятно, были заинтересованные язычники , которые присоединились к еврейской общине, поддерживая и, возможно, часто посещая синагогу. Географическое распространение свидетельств позволяет предположить, что это было широко распространенное явление в Малой Азии в римский период.

Фриз , обнаруженный в 1980 году, изображающий женщину-воительницу с обнаженной грудью и в шлеме с надписью «БРИТАНИЯ», извивающуюся в агонии под коленом римского солдата, с надписью слева и снизу «ТИБЕРИЙ КЛАВДИЙ ЦЕЗАРЬ» , предположительно, изображает Британию, порабощенную Римом. [ 23 ]

Афродита Афродисиасская

[ редактировать ]
Афродита из Афродисиады

, Культовый образ свойственный Афродисиаде, Афродите Афродисиас , несомненно, когда-то находился в Храме Афродиты. [ 24 ] Она была отличительной местной богиней, которую, согласно интерпретации graeca , отождествляли с греческой Афродитой. Ее канонический образ, типичный для анатолийских культовых изображений, показывает, что она родственница Эфесской Владычицы . [ 25 ] широко почиталась в греко-римском мире как Артемида Эфесская .

Сохранившиеся изображения из контекстов, где они, должно быть, были скорее гражданскими, чем ритуальными, без исключения относятся к поздней фазе культа, в эллинистические и римские времена. Они выполнены в натуралистическом стиле, свойственном их культуре, что придавало местной богине более универсальную привлекательность. [ 26 ] Как и Леди Эфесская, «Афродита» Афродизии носит толстую, скрывающую форму тунику, заключающую ее словно в колонную коробку, всегда с четырьмя регистрами стандартизированных образов. Ее ноги по необходимости близко друг к другу, а предплечья вытянуты вперед, чтобы получать и отдавать. Она украшена ожерельями и носит настенную корону. [ 27 ] вместе с диадемой и венком миртовым , задрапированным длинной вуалью, обрамляющей ее лицо и доходящей до земли. до пола Под верхней туникой она носит хитон .

Полосы украшений туники, выполненные в виде барельефа , напоминают о космических силах Богини: Харитах , Трех Грациях, ближайших помощницах Афродиты; головы супружеской пары (женщина покрыта чадрой), идентифицированные Лизой Броуди как Гея и Уран , Земля и Небеса, над которыми царит эта богиня, а не как Зевс и Гера ; Гелиос и Селена разделены столбом; морская Афродита, [ 28 ] верхом на морском козле , а у подножия группа эротов, совершающих культовые ритуалы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Афродисиас» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  2. ^ Для греков « Лелегес » обозначал древний догреческий народ.
  3. ^ Pleiades sv 'Aphrodisias/Ninoe', http://pleiades.stoa.org/places/638753/ (по состоянию на 7 августа 2021 г.); см. Suda Online sv Ninoe, [1] Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine (по состоянию на 25 декабря 2006 г.); элита Афродисиаса связала свое основание с ассирийским правителем по-гречески Нином , одноименным основателем Ниневии .
  4. ^ Симеон Вайле, «Стаурополис», Католическая энциклопедия , 1912, полный текст , цитирует Генриха Гельцера , Ungedruckte ... Texte der Notitiæ episcopatuum , 534. Название Таурополис , как говорят, носил город до названия Ставрополиса, является ошибка нескольких ученых, например Revue des études grecques 19 :228-30; ошибка «Таврополис» происходит из надписи IAph 42 : см. обсуждение Руше на ALA VI.48.
  5. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Новые вписанные свойства» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 18 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Клайв (1991). «Афродисиас». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 128. ИСБН  0-19-504652-8 .
  7. ^ Питер Ноэльке, «Две неизвестные копии Афродиты Афросиады в Кельне» Arkaeological Gazette 98.1 : 107-31.
  8. ^ Jump up to: а б Несбитт, Джон; Ойкономидес, Николас , ред. (1994). «Кария/Стаурополис». Каталог византийских печатей в Думбартон-Оксе и в Художественном музее Фогга, Том 2: Юг Балкан, острова, юг Малой Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. стр. 167–169. ISBN  0-88402-226-9 .
  9. ^ «Стаурополис» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  10. ^ Кенан Т. Эрим, «Школа Афродисиаса», Археология 20.1 :18-27.
  11. ^ Тромбли, эллинская религия и христианизация ок. 370-529
  12. ^ Скульптуры Булевтериона .
  13. ^ Архитектура Булевтериона рассмотрена Лайонелом Биром, «Булевтерион в Афродисиасе», Документы Афродисиаса 4.
  14. ^ Себастос — греческий эквивалент латинского Августа .
  15. ^ Дуглас Р. Эдвардс отмечает в статье «Определение сети власти в Малой Азии: писатель Харитон и его город Афродисиас», журнал Американской академии религии 62.3 (осень 1994: 699-718), стр. 711.
  16. ^ «Нью-Йоркский университет, веб-сайт раскопок Афродисиаса» . Стадион . Проверено 26 декабря 2011 г.
  17. ^ «Коллекция» . Британский музей . Проверено 18 июня 2023 г.
  18. ^ РРР Смит, «Памятник К. Юлиусу Зойлосу» Документы Афродисиаса 2 РРР Смит, К. Т. Эрим (редакторы) 1993.
  19. ^ Хадсон, Хэл (24 сентября 2014 г.). «Аэро-хеологические дроны ищут древние сокровища» . Новый учёный . № 2988 . Проверено 2 октября 2014 г.
  20. ^ «Древняя гробница найдена при незаконных раскопках в Айдыне» . Хюрриет Дейли Ньюс . 5 апреля 2018 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  21. ^ «Охотники за сокровищами раскапывают 2500-летнюю историю» . Хюрриет Дейли Ньюс . 9 ноября 2020 г. Проверено 18 июня 2023 г.
  22. ^ Опубликовано Дж. М. Рейнольдсом и Р. Ф. Танненбаумом, «Евреи и богобоязненные в Афродисиаде» , дополнительный том 12 Кембриджского филологического общества (Кембридж, 1987).
  23. ^ Римская Британия Тимоти В. Поттер и Кэтрин Джонс, Калифорнийский университет Press, 1992 стр. 40
  24. ^ Этот раздел следует за диссертацией Лизы Р. Броуди под руководством Кристофера Ратте «Иконография и культ Афродиты Афродисиады» ; в ее будущей книге будет представлен каталог всех сохранившихся изображений.
  25. ^ Лиза Броуди отмечает другие изображения подобной формулы: Артемиду Перге , Артемиду Клароса , Кору Сардиса , Зевса Лабрандеуса и Юпитера Гелиополитана Баальбека .
  26. ^ Лиза Броуди предлагает воссоздать Артемисия как греческий полис примерно во втором веке до нашей эры как возможный контекст для воссоздания в эллинистических терминах постулируемого архаического образа.
  27. ^ В третьем веке до нашей эры художники начали помещать фресочную корону на изображения богини Кибелы изображалась , которая со времен хеттов с цилиндрическим поло . Артемида Эфесская также носит фресочную корону на эллинистически-римских изображениях; такая замена вероятна и для переосмысления Дамы Афродисиады.
  28. ^ Морская Афродита, известная грекам как Афродита Пелагия , римлянам как Венера Марина , нигде больше не изображалась верхом на морском козле.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фосс К., С. Митчелл и др. (2007), «Афродисиас/Ниноя», http://pleiades.stoa.org/places/638753/ .
  • Эрим, Кенан Т., «Афродисиас, пробудившийся город древнего искусства», журнал National Geographic , 1972, июнь.
  • Эрим, Кенан Т., «Афродисиас», Net Turistik Yayinlar AS (Стамбул, 1990).
  • Эрим, Кенан Т., Афродисиас: Город Венеры Афродиты (Нью-Йорк: факты в архиве, 1986).
  • Жуковский, Марта Шарп, Доисторические Афродисиады (Католический университет Лувена, 1996), доступно по адресу https://web.archive.org/web/20080709045224/http://www.oxbowbooks.com/bookinfo.cfm/ID/6582/ Местоположение/DBBC
  • Л. Герберт, «Язычники и христиане в позднеантичных афродисиадах», в книге Кальвина Б. Кендалла, Оливера Николсона, Уильяма Д. Филлипса-младшего, Маргерит Рагноу (ред.), Обращение в христианство от поздней античности до современности: рассмотрение Процесс в Европе, Азии и Америке (Миннеаполис: Центр ранней современной истории, 2009) (Миннесотские исследования ранней современной истории).
  • Макдональд, Дэвид, Чеканка Афродисиаса (Лондон: Королевское нумизматическое общество, 1992)
  • Оксфордский университет, веб-сайт раскопок Афродисиаса, доступен: http://aphrodisias.classics.ox.ac.uk/ (ранее в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета (веб-архив))
  • Ратте, Кристофер и РРР Смит (редакторы), Документы Афродисиаса 4: новые исследования города и его памятников (Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии, 2008) (дополнительная серия JRA, 70).
  • Рейнольдс, Джойс , Шарлотта Руше и Габриэль Бодар (2007), Надписи Афродисиады , доступно http://insaph.kcl.ac.uk/iaph2007 , ISBN   978-1-897747-19-3
  • Руше, Шарлотта (2004), Афродисиас в поздней античности: Позднеримские и византийские надписи, исправленное второе издание , доступно: http://insaph.kcl.ac.uk/ala2004 , ISBN   1-897747-17-9
  • Руш, Шарлотта, Эрим, Кенан Т. (редактор) (1991), Документы Афродисиаса: недавние работы по архитектуре и скульптуре , Дополнительная серия журнала римской археологии.
  • Уэлч, Кэтрин (1998). «Стадион в Афродисиасе» . Американский журнал археологии . 102 (3): 547–569. дои : 10.2307/506401 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   506401 . S2CID   192950250 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7e65482b3a97e5f6f98b3aa5535061__1717936200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/61/ee7e65482b3a97e5f6f98b3aa5535061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aphrodisias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)