Намеки в еврейской раввинской литературе на библейского персонажа Иофора , тестя Моисея , содержат различные расширения, уточнения и выводы, выходящие за рамки того, что представлено в тексте самой Библии.
Одной из загадок для талмудистов была разница в именах, представленных в Числах 10:29 и Судей 4:11 , по сравнению с Исходом 4:18 : некоторые думали, что его настоящее имя было « Ховав » и что Рагуил был его отцом; другие думали, что его имя было «Руил», интерпретируя его как «друг Божий» (сравните точку зрения некоторых современных ученых, которые считают, что его имя было «Руил», а «Иофор» было титулом, «его превосходительство» ). [ 1 ]
По словам Шимона бар Йохая , у него было два имени: «Хобав» и «Итро». [ 2 ] Однако стало общепринятым, что у него было семь имен: «Руил», « Иефер », «Итро», «Ховав», « Хевер », « Кени », [ 3 ] и « Путиэль »; . Тесть Елеазара (Исход 6:25) отождествляется с Иофоро, интерпретируя его имя либо как «тот, кто отказался от идолопоклонства», либо как «который откормил телят ради жертвоприношений идолу» [ 4 ]
Согласно Талмуду, Итро вместе с Валаамом и Иовом посоветовался с фараон относительно средств истребления детей Израиля; и когда он отговорил фараона от своего замысла, он был вознагражден тем, что его потомки, рехавиты , сидели с синедрионом в храме . [ 5 ] Фараон посоветовался с Итро и Амаликом , и оба посоветовали ему бросить детей мужского пола в реку; но, видя, что Амалик исключен и из этой, и из будущей жизни, [ 6 ] Джетро раскаялся. [ 7 ] Некоторые комментаторы утверждают, что, когда фараон спросил своих советников, как перехитрить и уничтожить Израиль, Иофор быстро скрылся с места происшествия, в то время как Иов хранил молчание, а Валаам предложил поработить их.
Р. Иисус Навин и Р. Елеазар из Модиима расходятся во мнениях относительно положения Иофора в Мадиаме : согласно одному, слова «Коэн Мидиан» означают, что он был «священником [] Мадиама»; согласно другому, «князь [Мадиамский]». [ 8 ] Другие источники утверждают, что Иофор был священником. [ 9 ]
Иофор, заметив, что поклонение идолам глупо, отказался от него. [ 10 ] Поэтому мадианитяне отлучили его от церкви, и никто не захотел держать его стада; так что его дочери были вынуждены ухаживать за ними и подвергались жестокому обращению со стороны пастухов. Это, однако, противоречит другому утверждению о том, что Иофор отдал свою дочь Сепфору Моисею . при условии, что их первый сын будет воспитан в поклонении идолам, и что Моисей поклялся соблюдать это условие [ 11 ] Однако комментарии объясняют это тем, что целью этого было то, что он хотел, чтобы его внук по-настоящему оценил глупость идолопоклонства и то, что заставило самого Иофора отказаться от него, и что Моисей согласился только тогда, когда через божественное вдохновение увидел, что Иофор положит конец этому. все равно освободить его от обета.
Ушел ли Иотро в пустыню до или после того, как была дарована Тора , и, следовательно, что побудило его уйти в пустыню, являются спорными вопросами среди древних раввинов. По мнению некоторых, это было дарование Торы; по мнению других, пересечение Красного моря всухую или падение манны . [ 12 ]
Описывается также по-разному то, как Иофор объявил о своем прибытии Моисею. По словам раввина Элиезера , Иофор послал гонца; По словам раввина Джошуа , он написал письмо и привязал его к стреле, которую пустил в лагерь. Моисей вышел не один навстречу своему тестю; но его сопровождали Аарон , Надав , Авиуд и семьдесят старейшин Израиля, чтобы почтить Иофора. Некоторые говорят, что даже сама Шехина вышла ему навстречу. [ 13 ]
Слова вайихад Йитро (Исход 18:9), обычно переводимые как «и возрадовался Итро», талмудисты интерпретируют как «он обрезал себя»; или «он почувствовал жжение в теле»; то есть он сожалел о потере египтян , своих бывших единоверцев. Если заменить ח на ה, фраза будет читаться как вайихад, что означает «он стал евреем ». [ 14 ]
Иофор был первым, кто произнес благословение Богу за чудеса, сотворенные Им для израильтян (Исход 18:10); такого не делал ни Моисей, ни кто-либо из израильтян. [ 15 ] Иофор знал, что Бог был больше всех богов (Исход 18:11), потому что прежде он поклонялся всем идолам мира; [ 16 ] но в то же время он не отрицал идолам всякой божественной силы. [ 17 ] По словам раввина Джошуа, Моисей намеренно отослал Иофора, чтобы он не присутствовал при откровении Закона. [ 18 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f2f26244944dee82f12c57bf9f96a6b4__1715345220 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b4/f2f26244944dee82f12c57bf9f96a6b4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Jethro in rabbinic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)