Хью Маккензи (офицер Королевского флота)
сэр Хью Маккензи | |
---|---|
![]() Лейтенант Хью Маккензи, командир подводной лодки HM Submarine Thrasher в 1942 году. Взят на борт корабля-базы подводных лодок HMS Medway . | |
Рожденный | Инвернесс , Шотландия | 3 июля 1913 г.
Умер | 8 октября 1996 г. Путтенхэм, Суррей , Англия | (83 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1930–1968 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | HMS H28 HMS H43 HMS Трэшер HMS Тантал |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги и бар Крест за выдающиеся заслуги |
Вице-адмирал сэр Хью Стирлинг Маккензи , KCB , DSO & Bar , DSC (3 июля 1913 — 8 октября 1996) был офицером Королевского военно-морского флота , который стал флагманом подводных лодок и главой управления Polaris .
Получив образование в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте , Маккензи служил на подводных лодках во время Второй мировой войны , став командиром подводной лодки HMS H28 в марте 1941 года, HMS H43 в апреле 1941 года и HMS Thrasher , на которой он потопил 40 000 брутто-регистровых тонн (110 000 тонн). м 3 ) вражеских кораблей и HMS Tantalus , на котором он провел одно патрулирование длиной почти 12 000 миль (19 000 км).
Маккензи впоследствии был командиром Центра подводного обнаружения в Портленде в 1952 году, командиром 1-й эскадрильи эсминцев в июне 1954 года и начальником штаба флагманских подводных лодок в декабре 1956 года. После этого он стал капитаном Учебного центра для мальчиков. HMS Ganges в январе 1959 года, флагман подводных лодок в сентябре 1961 года и главный исполнительный директор Polaris в весной 1963 г., а затем вышел на пенсию в сентябре 1968 г.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хью Стирлинг Маккензи родился в Инвернессе , Шотландия, 3 июля 1913 года в семье доктора Теодора Чарльза Маккензи, главного врача приюта округа Инвернесс, и его жены Маргарет (Мэдж), урожденной Уилсон. [ 1 ] Его домом и местом рождения был Руиг-Ард, резиденция суперинтенданта. У него было два старших брата, Чарльз и Алек, и младшая сестра Маргарет. [ 2 ]
В возрасте девяти лет его отправили в подготовительную школу Каргилфилда , где старшим был его брат Чарльз , а в следующем году его брат Алек. [ 3 ] В 1924 году он предстал перед комиссией по собеседованиям и прошел медицинское обследование, что стало первым шагом к поступлению в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте . Первоначально ему было отказано на основании плохого зрения, но его отец подал апелляцию, и его зрение было проверено окулистом в Эдинбурге , который заявил, что оно соответствует стандартам ВМФ. Еще одно испытание в особняках королевы Анны в Лондоне открыло ему возможность сдать вступительные экзамены, которые он сдал. [ 4 ]
Ранняя военно-морская карьера
[ редактировать ]Маккензи поступил в Королевский военно-морской колледж в январе 1927 года, будучи одним из 51 члена семестра Энсона, трое из которых не закончили его в июле 1930 года. Затем они получили отпуск, который продлился до сентября, который Маккензи провел дома со своими родителями и тремя братьями и сестрами в Рюг-Ард. Из-за сокращений в этом классе не было учебного крейсера для кадетов, и они были отправлены во флот для дополнительной подготовки. Маккензи был отправлен на линкор HMS Ramillies , входящий в состав Средиземноморского флота 1-й боевой эскадры . Он отправился в Средиземное море на P&O океанском лайнере SS Rawalpindi , на котором также путешествовал новый командующий флотом адмирал сэр Уильям Вордсворт Фишер , завершив плавание на линкоре HMS Revenge . Помимо службы на Рамиллисе , Маккензи, который 1 мая 1931 года получил звание кадета до мичмана провел две недели на авианосце HMS Glorious и три месяца на эсминцах HMS Worcester и Achates , летом 1932 года , чтобы получить знакомство с работой различных кораблей флота. [ 5 ]
По завершении своей службы в Средиземноморье в июле 1933 года Маккензи сдал экзамен на звание младшего лейтенанта и вернулся в Англию на эсминце HMS Brazen, чтобы вновь присоединиться к Энсонскому сроку для прохождения шестимесячного курса младшего лейтенанта в Королевском военно-морском флоте. Колледж, Гринвич . [ 6 ] После курсовой работы, которая была прервана операцией на левом внутреннем ухе в Королевском военно-морском госпитале в Чатеме, гардемарины перешли на специализированные курсы по артиллерийскому, торпедному делу, навигации и связи на HMS Excellence , Vernon , Dryad и Mercury . [ 7 ] Ему было присвоено звание младшего лейтенанта, причем стаж был присвоен задним числом 16 марта 1934 года. [ 8 ] Не по душе жизнь на линкорах, он подал заявление на службу на подводной лодке . Его приняли и в январе 1935 года отправили на HMS Dolphin , где он прошел подготовку на подводника. [ 9 ]
Маккензи был отправлен на HMS Rainbow , одну из лодок 4-й флотилии подводных лодок , которая базировалась в Гонконге в составе Китайской станции . Летом флотилия двинулась на север, в Вэйхайвэй, спасаясь от жары и влажности. [ 10 ] Ему было присвоено звание лейтенанта , причем выслуга лет была датирована 16 октября 1935 года. [ 11 ] и вернулся в Англию через Японию и Трансканадскую железную дорогу в августе 1937 года. [ 12 ] Он присоединился ко 2-й флотилии подводных лодок , которая входила в состав Флота Метрополии и базировалась в Девонпорте . Ему было поручено командовать HMS Mist , старой угольной установкой, укомплектованной запасными членами экипажа, приписанными к флотилии, под командованием запасного лейтенанта. Вскоре после этого « Тумане» было приказано присоединиться к резервному флоту , в который ее приняли неохотно. В мае 1938 года Маккензи был назначен на HMS Seahorse . [ 13 ] Произошел серьезный инцидент, когда «Сихорс» случайно протаранил эсминец HMS Foxhound . Подводная лодка нырнула, чтобы уйти от эсминца, который не обнаружил его по АСДИКу , но получил повреждения перископов. На ремонт обоих кораблей ушло несколько недель. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Осирис
[ редактировать ]
В апреле 1939 года Маккензи был отправлен на HMS Osiris . Лодка чуть не потерялась во время пробного погружения, когда выскочила заклепка. [ 15 ] 27 сентября 1939 года «Осирис» отплыл на Мальту, чтобы присоединиться к 1-й флотилии подводных лодок. [ 16 ] Она отправилась в свой первый военный патруль 31 мая 1940 года и находилась в море, когда Италия объявила войну Великобритании 10 июня 1940 года. В ночь на 16 августа Осирис находился в своем третьем военном патруле, пытаясь воспрепятствовать судоходству между Италией и Великобританией. Албания, когда она заметила грузовое судно у берегов Албании. Корабль водоизмещением 1970 брт (5600 м). 3 ) Морея была пуста и находилась высоко в воде. Две торпеды были выпущены на дальность 2000 ярдов (1800 м), но, очевидно, прошли под ней. Затем Осирис приблизился на расстояние 500 ярдов (460 м) и выпустил еще две торпеды, которые также промахнулись. Затем она всплыла и атаковала Морею из своей палубной пушки. Несмотря на яркие вспышки и сильный шум палубной пушки, на борту не было никаких признаков активности, и в Морею сыпались снаряды , пока она не начала тонуть. [ 17 ] [ 18 ]
Осирис покинул Мальту для своего следующего военного патруля 9 сентября 1940 года и вернулся в те же окрестности. Она обнаружила, что территория богата целями, перебрасывающими войска и припасы из Италии в Албанию для того, что, как вскоре выяснилось, было итальянским вторжением в Грецию . Осирис попытался вступить с ними в бой, но по тем или иным причинам целая серия атак провалилась. 13 сентября он произвел два залпа по две торпеды каждый на дальность 2000 ярдов (1800 м) по конвою из трех кораблей, сопровождаемых эсминцами; все пропустил. Но 22 сентября она выпустила полный залп из шести торпед по конвою на расстоянии 2000 ярдов (1800 м). Сначала экипаж подумал, что торпеды снова промахнулись; но затем раздался взрыв, и итальянский миноносец «Палестро» был потоплен. [ 17 ] [ 18 ] По возвращении в Александрию получил «Осирис» « Веселый Роджер» , на котором она полетела, что означало успех. [ 19 ]
Это был последний патруль Маккензи на Осирисе . Он получил приказ вернуться в Англию для прохождения « Перишер пятинедельного квалификационного курса командиров подводных лодок ». Поскольку Средиземное море было закрыто из-за войны, ему пришлось обойти мыс Доброй Надежды на теплоходе «Британник» . В феврале 1941 года он был официально признан имеющим право командовать подводной лодкой и был назначен в 7-ю флотилию подводных лодок в качестве запасного командира. [ 20 ] 7 марта 1941 года он получил временное командование старой лодкой, использовавшейся для тренировок, HMS H28 . Направляясь вниз по Лох-Фойлу ранним утром 10 марта в темноте с навигационными огнями, она встретила пароход « Лэрдсбанк», направлявшийся в противоположном направлении с левой (неправильной) стороны. Когда Лэрдсбанк приблизился к подводной лодке, но не заметил ее, она внезапно повернула на правый борт. Маккензи приказал «полный назад», но они столкнулись. К счастью, хотя нос H28 был смят, лодка осталась водонепроницаемой, и Маккензи смог вернуться в Дерри для ремонта. Лэрдсбанк не пострадал и не знал о столкновении. Адмирал Макс Хортон посоветовал Маккензи больше так не делать. 14 апреля Маккензи принял на себя командование еще одним учебным катером, HMS H43 . [ 21 ] [ 22 ]
Трэшер
[ редактировать ]В июне 1941 года Маккензи получил приказ вернуться в состав Средиземноморского флота. На этот раз он отправился в Александрию через Средиземное море в качестве пассажира подводной лодки HMS Rorqual . 12 октября он принял командование подводной лодкой HMS Thrasher . Несколько дней спустя он отправился на ней в свой первый военный патруль (но Трэшера пятый для ), потопив итальянскую шхуну из палубной пушки и безуспешно вступив в бой с итальянским тральщиком. [ 23 ] Во время следующего патруля Маккензи 25 ноября атаковал конвой из трех кораблей, потопив судно водоизмещением 3150 брутто-тонн (8900 м). 3 ) Итальянский сухогруз «Аттилио Деффену» с торпедой. Трэшеру было приказано ввести группу югославских агентов под командованием Станислава Рапотеца , но миссия была отменена, и Трэшер вернул их в Александрию. Трэшер снова отправился в путь в январе 1942 года и нашел большой корабль с эскортом. Не сумев занять огневую позицию, Маккензи всплыла, настигла их и атаковала, потопив судно водоизмещением 5000 брт (14 000 м). 3 ) Итальянский грузовой корабль Fedora . [ 21 ] [ 24 ]

Трэшер отправилась в свой восьмой военный патруль 13 февраля 1942 года. У залива Суда на Крите Маккензи обнаружила судно водоизмещением 1756 тонн (4970 м3). 3 ) Немецкое торговое судно «Аркадия» . У него было пять сопровождающих, и Маккензи посчитала это признаком важности. Он выпустил залп из четырех торпед и считал, что во что-то попал, но все промахнулся. Трэшер был атакован авиацией и надводными кораблями, сбросившими 33 глубинные бомбы . После того, как Трэшер всплыл той ночью, были обнаружены две неразорвавшиеся бомбы. От первого избавились, протащив его вперед и опустив на нос. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] Второе представляло большую трудность.
Лейтенант Робертс и старшина Гулд вызвались убрать бомбы неизвестного им типа. Опасность при обращении со второй бомбой была очень велика. Чтобы добраться до него, им пришлось пройти через кожух, который был настолько низким, что им приходилось лежать во весь рост, чтобы передвигаться в нем. Через это узкое пространство в полной темноте они толкали и тащили бомбу на расстояние около 20 футов, пока ее не удалось спустить за борт. Каждый раз, когда бомбу перемещали, раздавался громкий звенящий звук, как будто сломанная пружина, который ничего не добавлял к их душевному спокойствию. Этот поступок был тем более доблестным, что Thrasher HMS врагу было известно о присутствии ; она находилась недалеко от побережья противника и в водах, где его патрули, как известно, действовали днем и ночью. Была очень большая вероятность, и они это знали, что подводной лодке придется совершить аварийное погружение, пока они будут в кожухе. Если бы это произошло, они, должно быть, утонули. [ 27 ]
Прочитав отчет патруля, адмирал Эндрю Каннингем приказал Маккензи описать инцидент и наградить Робертса и Гулда наградами за доблесть. [ 25 ] Они были награждены Крестом Виктории . [ 27 ]
9 апреля Маккензи напал на конвой. Он выпустил залп из трех торпед по водоизмещением 1029 брутто-тонн (2910 м). 3 ) Итальянское торговое судно «Гала» . Хотя он и заметил попадание, он не увидел никаких свидетельств того, что оно затонуло. Так оно и было. 13 апреля он атаковал еще один небольшой конвой, потопив судно водоизмещением 2297 брт (6500 м). 3 ) Немецкий армейский грузовой корабль «Атлас» , пораженный двумя торпедами из трехторпедного залпа. Суда сопровождения сбросили на Трэшер 19 глубинных бомб . Поднявшись на глубину перископа, Маккензи увидела одного эскорта и лихтер. Эскорт ушел, чтобы присоединиться к конвою, а Маккензи средь бела дня всплыл на поверхность и потопил лихтер, итальянский Pilo 210 , из своей палубной пушки. Во время своего десятого патруля Маккензи 16 мая атаковала итальянский вооруженный торговый крейсер «Бриони» , но заметила торпеды и уклонилась от них. Три дня спустя он атаковал и потопил судно водоизмещением 1160 брутто-тонн (3300 м). 3 ) Итальянское торговое судно «Пенелопа» . Во время своего одиннадцатого военного патруля Маккензи заметила два грузовых корабля в сопровождении итальянского торпедного катера «Персео» и потопила судно водоизмещением 1480 брутто-тонн (4200 м). 3 ) Итальянский купец Сан-Антонио . Шесть дней спустя он заметил итальянский шлюп «Диана» , Муссолини яхту , и потопил его. 4 июля была замечена немецкая подводная лодка U -77 , но она уклонилась как торпед Трэшера от , так и от ее артиллерийского огня. Трэшер подвергся нападению самолета авиации флота , причинив значительный ущерб. - меча Фейри из 815-й эскадрильи 26 июля [ 21 ] [ 28 ]
После ремонта Трэшер снова отправился в путь в сентябре. В ответ на сообщение бомбардировщика Vickers Wellington, наблюдавшего за вражеским кораблем в сопровождении двух эсминцев, Трэшер 4 сентября поспешил на их перехват. Это была 1589 брутто-регистровая тонна (4500 м3). 3 ) Итальянское торговое судно «Паденна» в сопровождении « Касторе» и «Лупо» . Маккензи планировал атаку, но в последнюю минуту ей помешали эскорты. Затем он произвел залп из трех торпед из кормовых торпедных аппаратов. Два попали, и пилот «Веллингтона» сообщил, что корабль взорвался. Во время следующего патрулирования Маккензи потопил артиллерийским огнем пару шхун 12 октября, итальянский буксир «Рома» 19 октября и судно водоизмещением 1980 брутто-тонн (5600 м). 3 ) Итальянское торговое судно «Леро» 20 октября. 25 октября Трэшер предпринял неудачную атаку на два торговых судна и подвергся серьезной глубинной атаке со стороны двух эскортов, но сумел уйти. [ 21 ] [ 29 ]
Это был последний военный патруль Маккензи в Трэшере , который теперь вернулся в Великобританию. [ 29 ] Ему приписывают потопление 40 000 брутто-регистровых тонн (110 000 м3). 3 ) вражеского судоходства. [ 28 ] он был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги» . 30 июня 1942 года [ 30 ] было присвоено звание лейтенанта-коммандера , выслуга лет – 16 октября. 23 октября ему [ 31 ] он был награжден знаком ордена «За выдающиеся заслуги». 19 января 1943 года [ 32 ] Его отправили в рекламный тур, чтобы повысить осведомленность общественности о роли подводных лодок в конфликте, и он снялся в военном фильме « Мы ныряем на рассвете» . [ 33 ]
Тантал
[ редактировать ]2 апреля 1943 года Маккензи принял на себя командование подводной лодкой HMS Tantalus , новой лодкой, которая покинула строительную верфь в Барроу-ин-Фернесс После тренировочного патрулирования в Норвежском море 31 мая 1943 года . [ 21 ] «Тантал» был приписан к 4-й флотилии подводных лодок, которая входила в состав Восточного флота и базировалась в Тринкомали , Цейлон. Она уехала в январе 1944 г. [ 34 ] и провел три военных патрулирования в Малаккском проливе в период с апреля по август 1944 года, потопив артиллерийским огнем два малазийских буксира: « Кампунг Бесар» 19 апреля и « Пуло Саланама» 29 апреля. 3 мая «Маккензи» торпедировала и потопила судно водоизмещением 3165 брт (8960 м). 3 ) грузовой корабль японской армии «Амаги Мару» потопил небольшой грузовой корабль японской армии «Хиёси Мару» , а 10 июня артиллерийским обстрелом . 17 июля он заметил японскую подводную лодку I-166 , но она внезапно изменила курс, и Маккензи не выпустил торпеды. Однако ему не удалось уйти, так как он был потоплен HMS Telemachus . позже в тот же день [ 21 ]

Поскольку выбор казался невеликим, было принято решение сформировать новую флотилию подводных лодок, 8-ю флотилию подводных лодок, базирующуюся во Фримантле , Западная Австралия, в составе Британского Тихоокеанского флота , хотя она будет находиться под оперативным контролем COMSUBSOUWESPAC, контр-адмирала. Джеймс Файф , USN. Маккензи сломал себе ребра, поэтому лейтенант Дж. Нэш взял Тантала в военный патруль в Австралию, а Маккензи отправился во Фримантл на корабле-базе подводных лодок HMS Maidstone . [ 35 ]
Когда Маккензи снова возглавил следующий военный патруль, 2 ноября Тантал атаковал конвой. Он торпедировал и потопил судно водоизмещением 1915 брт (5420 м). 3 ) японский грузовой корабль Hachijin Maru и повредил один из эскортов, японский охотник за подводными лодками Ch-1. 7 ноября он также потопил небольшое японское каботажное судно « Паханг Мару» , которое направлялось в Бангкок с 75 бочками нефтяного топлива и 9 бочками смазочного масла. Тантал вытащил из воды одиннадцать выживших: девять малайцев, китайца и японского солдата. Малайцев перевели на следующую джонку, с которой столкнулся Тантал , а двоих других отвезли в Австралию, где японский солдат был передан австралийской армии. 21 ноября Тантал высадил отряд на острове Мерапас для поддержки операции «Римау» , но коммандос, которых они ожидали найти, там не оказалось. [ 36 ]
В январе 1945 года «Тантал» провел 55-дневное патрулирование, преодолев 11 692 мили (18 816 км), что сделало его самым продолжительным патрулированием среди всех британских подводных лодок во время войны. [ 28 ] [ 1 ] Затонувшие суда были небольшими, и в какой-то момент десять китайцев и два японца были подобраны с рыбацкой лодки, которую Тантал затонул . Большая дичь была замечена 11 февраля 1945 года: японские линкоры «Исэ» и «Хьюга» и лёгкий крейсер «Оёдо» в сопровождении эсминцев «Касуми» , «Асашимо» и «Хацушимо» направлялись в Японию. К сожалению, Маккензи не смог вывести Тантал на огневую позицию. [ 21 ] Тантал вернулся домой в марте 1945 года. [ 37 ] Маккензи была награждена Крестом за выдающиеся заслуги 19 июня 1945 года. [ 38 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Маккензи был отправлен в Дерри, где он входил в группу подводников, командувших примерно пятьюдесятью Типа VII , Типа IX и Типа XXI сдавшимися немецкими подводными лодками . Там он встретил третьего офицера Хелен Морин Брэдиш-Эллеймс, офицера женской Королевской военно-морской службы , которая работала в штабе в Дерри. В январе 1946 года, после окончания войны, он стал инструктором на курсах Перишера. [ 39 ] Он был произведен в командиры 12 июля 1946 года, со стажем 30 июня 1946 года. [ 40 ] Он женился на Морин Брэдиш-Эллэймс 10 августа 1946 года; [ 39 ] у них были сын и две дочери. [ 28 ]
В январе 1948 года Маккензи стал штабным офицером по операциям (SOO) в штабе флагмана подводных лодок контр-адмирала сэра Джона Мэнсфилда , несмотря на то, что никогда не посещал курсы штабного колледжа. [ 41 ] После стольких лет на подводных лодках он выразил желание вернуться в надводный флот в 1950 году и был назначен на крейсер HMS Liverpool , флагман 1-й крейсерской эскадры в Средиземноморье, в качестве его старшего офицера. [ 42 ] 31 декабря 1951 года ему было присвоено звание капитана. [ 43 ]
Следующим назначением Маккензи было командование Управлением подводного обнаружения (UDE), должность, которую обычно занимает специалист по противолодочной технике, а не подводник. [ 44 ] и был командиром 1-й эскадрильи эсминцев с июня 1954 по декабрь 1956 года. [ 45 ] Во время учений его корабль HMS Chevron был поврежден при столкновении с авианосцем HMS Centaur . Маккензи получил выговор от главнокомандующего Средиземноморским флотом адмирала лорда Маунтбеттена . [ 46 ] Он вернулся на подводные лодки в качестве начальника штаба флагмана подводных лодок. [ 45 ] Контр-адмирал Уилфрид Вудс , а затем контр-адмирал Бертрам Тейлор . Во время визита в Соединенные Штаты ему провели экскурсию по первой атомной подводной лодке USS Nautilus . [ 47 ] После этого в январе 1959 года он стал капитаном учебного заведения для мальчиков HMS Ganges в Шотли, Саффолк . [ 21 ] Там он прошел двухмесячный военный курс старших офицеров в Гринвиче. [ 48 ]
7 июля 1961 года присвоено звание контр-адмирала. [ 21 ] Маккензи стал флагманом подводных лодок в сентябре 1961 года. [ 45 ] Он посетил Австралию в марте 1962 года и проинспектировал базирующиеся там подводные лодки 4-й флотилии подводных лодок HMS Tabard , Tapir и Trump . [ 49 ] Он предупредил австралийское правительство, что Великобритания больше не может позволить себе содержать подводные лодки в Австралии, и рекомендовал Австралии обзавестись собственными подводными лодками, желательно с атомными двигателями. Этот совет не понравился, но через несколько лет британские лодки были выведены, а Королевский флот Австралии дизельные «Оберон» . класса подводные лодки приобрел взамен им [ 50 ]
Срок пребывания Маккензи на посту флагманского офицера подводных лодок был недолгим. 26 декабря 1962 года он был уведомлен о том, что будет назначен руководителем Polaris (CPE). [ 51 ] Он описал это как «самые напряженные пять лет за всю мою карьеру, но в конечном итоге и самые приносящие удовлетворение, поскольку они внесли непосредственный вклад в окончательную защиту этой страны». [ 52 ] Он основал свой офис и офис своего непосредственного персонала в Лондоне, что, по его мнению, было необходимо для того, чтобы поддерживать непосредственный контакт с Адмиралтейством, министрами и ключевыми ведомствами. Первоначально ему выделили в Адмиралтействе две комнаты и чулан. Большая часть руководства Polaris располагалась в Бате, Сомерсет , куда в 1938 году были переведены технические и логистические отделы Адмиралтейства. [ 53 ] Он был удостоен кавалера Ордена Бани в новогодних почестях 1963 года . [ 54 ] произведён в вице-адмиралы . 19 августа 1964 года [ 55 ] и назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня Рождения 1966 года . [ 56 ] Проект «Поларис» был завершен вовремя: первый успешный пуск ракеты «Поларис» был проведен у мыса Канаверал 15 февраля 1968 года и в рамках бюджета. [ 57 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Маккензи вышла на пенсию 20 сентября 1968 года. [ 58 ] Он был председателем Лиги военно-морских сил Великобритании с 1969 по 1974 год, директором Исследовательского фонда атлантического лосося с 1969 по 1979 год и был его председателем с 1979 по 1983 год. [ 1 ] В июле 1982 года он попал в серьёзную автомобильную аварию на автомагистрали М1 . Обгоняющий автомобиль врезался в его машину сзади и сбил ее с дороги. Бензобак прорвался, и машина загорелась. Несмотря на ожоги 15 процентов тела, он смог вытащить свою жену Морин, которая получила ожоги 40 процентов тела. Оба были госпитализированы в ожоговое отделение Королевского госпиталя Лестера . [ 59 ]
Маккензи опубликовал свои мемуары под названием «Дамоклов меч » в 1995 году. 28 марта 1996 года он присутствовал на церемонии на базе подводных лодок в Фаслейне , посвященной выводу из эксплуатации HMS Repulse , последней из четырех «Резольюшн» класса подводных лодок , постройку которых он построил. руководил в 1960-е гг. [ 1 ] 8 октября 1996 года он перенес сердечный приступ со смертельным исходом в своем доме в Путтенхэме, графство Суррей . прошла благодарственная служба. 8 февраля 1997 года в Гилфордском соборе Его останки были кремированы, а прах захоронен недалеко от Инвернесса. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинтон, Джон . «Маккензи, сэр Хью Стирлинг (1913–1996)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63263 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Маккензи 1995 , с. 9.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 12–13.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 14–16.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 18–27.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 38–39.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 40–42.
- ^ «№34101» . Лондонская газета . 2 ноября 1934 г. с. 6982.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 43–45.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 46–49.
- ^ «№34216» . Лондонская газета . 5 ноября 1935 г. с. 6974.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 63–65.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 66–69.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 70–71.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 71–74.
- ^ Маккензи 1995 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Маккензи 1995 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б Хезлет, вице-адмирал сэр Артур. «Операции подводных лодок Великобритании и союзников во Второй мировой войне» . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Гиббонс-Нефф, Томас (13 сентября 2017 г.). «Почему одна из самых совершенных подводных лодок ВМС США вернулась в порт под пиратским флагом?» . Вашингтон Пост . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 88–94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хью Стирлинг Маккензи» . U Boat.net . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 96–97.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 106–107.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Маккензи 1995 , стр. 2–6.
- ^ Роскилл 1956 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б «№35591» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1942 г. с. 2548.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэр Хью Маккензи» . Вестник Шотландии . 19 октября 1996 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маккензи 1995 , стр. 125–126.
- ^ «№35613» . Лондонская газета (1-е приложение). 26 июня 1942 г. с. 2866.
- ^ «№36227» . Лондонская газета . 29 октября 1943 г. с. 4778.
- ^ «№35870» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 января 1943 г. с. 395.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 131–132.
- ^ Маккензи 1995 , с. 140.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 147–148.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 151–153.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 154–157.
- ^ «№37136» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 июня 1945 г. с. 3189.
- ^ Jump up to: а б Маккензи 1995 , стр. 158–159.
- ^ «№37650» . Лондонская газета . 12 июля 1946 г. с. 3629.
- ^ Маккензи 1995 , с. 163.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 167–168.
- ^ «№39435» . Лондонская газета . 8 января 1952 г. с. 194.
- ^ Маккензи 1995 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с «Назначения на высшие должности Королевского флота» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 185–186.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 192–193.
- ^ Маккензи 1995 , с. 196.
- ^ «Командир подводной лодки Великобритании посещает Австралию» . Парламент Австралии . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Маккензи 1995 , с. 201.
- ^ Нейлор 1988 , стр. 10–12.
- ^ Маккензи 1995 , с. 204.
- ^ Нейлор 1988 , стр. 27–29.
- ^ «№42870» . Лондонская газета (1-е приложение). 28 декабря 1962 г. с. 2.
- ^ «№43451» . Лондонская газета . 2 октября 1964 г. с. 8293.
- ^ «№44004» . Лондонская газета (1-е приложение). 3 июня 1966 г. с. 6530.
- ^ МакГеоч, Ян (17 октября 1996 г.). «Вице-адмирал сэр Хью Маккензи: некролог» . Независимый .
- ^ «№44681» . Лондонская газета (1-е приложение). 20 сентября 1968 г. с. 10265.
- ^ Маккензи 1995 , стр. 249–250.
Ссылки
[ редактировать ]- Маккензи, Хью (1995). Дамоклов меч . Госпорт: Музей подводных лодок Королевского флота. ISBN 0-9526696-0-9 . ОСЛК 60309124 .
- Нэйлор, Питер (1988). Связь с Нассау: организация и управление британским проектом «Полярис» . ХМСО. ISBN 0-11-772526-9 . OCLC 231046793 .
- Роскилл, Стивен (1956). Война на море 1939–1945, Том II: Период равновесия . ХМСО. OCLC 310423566 .
- 1913 рождений
- 1996 смертей
- Адмиралы Королевского флота
- Кавалер ордена Бани
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Люди, получившие образование в школе Каргилфилд
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Командиры подводных лодок Королевского флота
- Военные из Инвернесса