MD Helicopters MD Explorer
MD Explorer | |
---|---|
![]() В 2008 году один из двух MD 902 -х годов в лондонской воздушной скорой помощи в 2008 году. | |
Общая информация | |
Тип | Легкий утилитный вертолет |
Производитель | Helicopter Systems McDonnell Douglas MD вертолеты |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Мексиканский флот |
История | |
Производится | 1992 -Present |
Дата введения | 1994 |
Первый полет | 18 декабря 1992 года |
MD Helicopters MD Explorer -это легкий утилита с двумя двигателями, разработанный и первоначально созданный американским специалистом по роторной вертолетной службе McDonnell Douglas Systems .
18 декабря 1992 года был проведен первичный рейс , первоначальная сертификация для типа последовал примерно два года спустя. Первоначальная модель, MD 900 , присоединилась к улучшению преемника MD 902 в конце 1990 -х годов. Explorer в настоящее время производится MD Helicopters .
На вертолете отмечается отсутствие ротора хвостового ротора, вместо этого используя технологию Notar, что придает своему хвосту уникальный вид и более тихий профиль звука, чем более традиционный ротор хвостового ротора.
Разработка
[ редактировать ]В январе 1989 года McDonnell Douglas Helicopters официально объявил о запуске Explorer, который он первоначально называл MDX . Среди прочего, исследователь был первым вертолетом McDonnell Douglas, который включил систему Notar из своего первоначального дизайна. [ 1 ] Макдоннелл Дуглас в партнерстве с Hawker de Havilland из Австралии , который занимался производством планеров. Всего было построено десять прототипов , семь из которых используются для наземных испытаний. McDonnell Douglas Helicopters стал клиентом запуска двигателей Pratt & Whitney Canada Turboshaft , PW200 для которых у него было эксклюзивное соглашение о питании первых 128 исследователей с парами PW206AS. [ 2 ] В то время как планы были предложены, чтобы предложить силовую установку Turbomeca Arrius в качестве альтернативного варианта, они были впоследствии отброшены. [ 1 ]
18 декабря 1992 года проходил девичий полет исследователя, исполняемый кораблем № 2 (N900MD). 2 декабря 1994 года была предоставлена сертификация Федерального авиационного администрирования (FAA) для исследователя, что позволило использовать его в Северной Америке; Сертификация Объединенных авиационных органов (JAA) была получена вскоре после этого. (IFR) исследователя Тем не менее, сертификация возможностей для правил полета для инструмента была затяжена из -за технических трудностей с интеграцией; В феврале 1997 года была окончательно получена сертификация FAA для операций IFR. [ 3 ] [ 4 ]

29 мая 1997 года все исследователи были временно заземлены после обнаружения сломанного привода; В течение следующего месяца полетные операции возобновились после того, как FAA дала одобрение перепроектированного компонента, который решал эту проблему. [ 5 ]
В течение сентября 1997 года был введен ряд улучшений для исследователя. Они включали доступность двигателя PW206E, который имел более высокую неработающую оценку с одним двигателем, а также пересмотренные входные отверстия двигателя, улучшенная конструкция нотар и более мощную систему управления стабилизаторами. Преимущества были улучшения как диапазона, так и выносливости, а также увеличение максимального веса взлета. Этот усиленный исследователь был неофициально обозначен MD 902.
В мае 1998 года сообщалось, что Bell Helicopters , в рамках более широкой сделки с Boeing , приобрели права на поддержку и производство запасных компонентов для Explorer; Тем не менее, эта сделка не включала возможность выполнять окончательную сборку или иным образом производить полное роторное растение. Соответственно, предполагалось, что сделка может повлиять на долгосрочное будущее исследователя. [ 6 ] Однако эти планы были прекращены из -за вмешательства Федеральной торговой комиссии США . [ 7 ] Вместо этого, в следующем году, Boeing решила раскрутить свою гражданскую линию вертолетов, включая исследователя, в недавно сформированную MD Helicopter Holdings Inc. (MDHI). [ 8 ] [ 9 ]
В течение ноября 1999 года JAA рекомендовал, чтобы все 27 стран -членов подтвердили серию Explorer для категории «Операции IFR единого пилота». [ 10 ] В сентябре 2000 года первые исследователи были доставлены с дальнейшим улучшенным двигателем PW207E, который обеспечивал улучшенную горячую и высокую производительность, а также при выполнении только одного двигателя. [ 1 ] [ 11 ] В течение 2000 -х годов компания восстановилась после своих финансовых проблем и инвестировала в пополнение своей цепочки поставок. [ 12 ] [ 13 ]
В 2010 -х годах производитель уделял значительное внимание обновлению авионики такого типа, такой как добавление стеклянной кабины . [ 14 ] В течение 2013 года было объявлено, что MDHI выбрала систему дисплея Universal Avionics Insight для Explorer MD 902, заменив оригинальные дисплеи катодных лучей (CRT); Четыре года спустя компания начала предлагать альтернативную договоренность с Genesys Aerosystems . [ 15 ] В январе 2020 года компания объявила о новом партнерстве с Universal Avionics, эффективно переключившись обратно на поставщика, в соответствии с которым последняя предоставила бы свою полностью цифровую авионику полета для Explorer MD 900/902. [ 16 ]
В октябре 2015 года Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAANZ) предоставило тип принятия серии исследователей MD 900/902, что позволило импортировать без ограничения импорт типа в страну. [ 17 ] В том же году Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) одобрило увеличение максимального валового веса в 6 770 фунтов для Explorer MD 900/902, увеличив максимальную пропускную способность на 270 фунтов; Это увеличение было уже одобрено FAA в марте 2013 года. [ 18 ]
Как сообщается, к 2015 году в Европе работали почти 50 процентов всех продюсеров MD 900/902, работавших в трех областях рынка: службы неотложной медицинской помощи (EMS), правоохранительные органы и военные/военные организации. [ 18 ] Сектор EMS был намеренно отобранной областью фокуса для MDHI; В течение 2011 года фирма прогнозировала, что в ближайшие годы потребуется несколько сотен Rotorcraft EMS в ближайшие годы. [ 19 ]
В течение марта 2015 года MDHI объявила, что он в процессе перепроектирования MD Explorer с более высоким уровнем внутреннего содержания с намерением сделать его более доступным и, следовательно, увеличить продажи. [ 20 ] Редизайн/модернизация Explorer MD902 была впоследствии передана в MD969 . [ 21 ]
К августу 2022 года, в то время как серия MD Explorer все еще была технически в производстве, некоторые операторы сталкивались с трудностями, получая некоторые важные компоненты, и, как сообщается, цепочка поставок высыхала. В ответ некоторые поставщики приобретали существующие планеры и лишали их за части. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]
MD Helicopters MD Explorer - это двойная вертолетная вертолет ; Он оснащен полностью сформулированной пятью лезвий основной роторной системы, а также без подшипника композитных гибких мощных моментов и концентратора ротора . Фузеляж состоит из композитных материалов , таких как углеродное скопление , которые устойчивы к коррозии даже в враждебных морских средах, он также включает в себя меры защиты от удара. [ 18 ] Хвост имеет аналогичную конструкцию. [ 1 ] Он оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada построенных PW200 , . Его можно летать одним пилотом и нести до шести пассажиров одновременно. [ 23 ]
Ключевой особенностью MD Explorer является Notar анти-торкетная система ; Вместо традиционного хвостового ротора, выхлоп вентилятора направляется из слотов в хвостовой буме, что использует эффект Coandă для управления рысканием . Преимущества Notar, как сообщается, включали сниженную рабочую нагрузку пилотов, значительно минимизировал внешний уровень шума и значительные улучшения безопасности, особенно при работе в ограниченных районах и на оффшорных платформах , а также общие улучшения производительности и управляемости. [ 1 ] [ 18 ] Споры оспаривают, какой из подходов Фенестрона и Нотара производит меньше шумов. [ 24 ] Boeing сохраняет права на дизайн на технологию Notar, несмотря на то, что в начале 1999 года продала бывшую линию гражданской вертолеты McDonnell Douglas Helicopters. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]
- MD 900 Explorer
- Первоначальная производственная модель, основанная на двух двигателях Pratt & Whitney Canada PW206A (или PW206E или PW207E).
- MD 901 Explorer
- Модель гражданской коммунальной транспортировки, основанная на двух двигателях турбомека-арриуса турбоссафта и шасси с три-анселом. McDonnell Douglas Helicopters объявили, что этот тип был доступен от серийного номера 127 и вверх. Продажа вариантов гражданского вертолета MD вертолеты, тип не был дальше. Никто не заказал.
- MD 902
- Имя маркетинга для улучшенной версии с одобрением категории А и приведено в действие двух Pratt & Whitney Canada PW206E или PW207E. [ 25 ] Усовершенствованная версия имеет дополнительные функции изоляции двигателя и изменения в интегрированной системе дисплея прибора. [ 25 ] Старые вертолеты (за исключением первых семи построенных) могут быть изменены в улучшенную версию. [ 25 ]
- MH-90 Enforcer
- Вооруженная версия для Береговой охраны Соединенных Штатов, летавшая на вертолетной тактической эскадрилье с вертолетом в период с 1998 по 2000 год.
- MD 969 Combat Explorer
- Вооруженная вертолетная версия. [ 26 ]
- Быстрый
- Высокоскоростной вертолет, полученный из MD 969, который разрабатывался для программы «Разведка разведывания атаки» армии США (FARA). [ 26 ] Исключен из Фары в 2019 году. [ 27 ]
Операторы
[ редактировать ]


- Мексиканский флот [ 34 ]
- 1 -я корабельная патрульная военно -морская эскадрилья, Мексиканская военно -морская авиация
- Эссекс и Herts Air Carculance [ 35 ]
- Лондонская воздушная скорая помощь [ 36 ]
- Уилтширская полиция [ 37 ]
- Calstar [ 38 ]
- Управление по борьбе с наркотиками [ 39 ]
- Служба национальных парков [ 40 ]
- Кокс -здравоохранение [ 41 ]
Бывший оператор
[ редактировать ]Спецификации
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 2003–2004 [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Емкость: шесть пассажиров / 2 565 фунтов (1163 кг) внутренняя / 3000 фунтов (1 361 кг) пониженная нагрузка
- Длина: 32 фута 4 в (9,86 м)
- Высота: 12 футов 0 в (3,66 м)
- Пустой вес: 3 375 фунтов (1531 кг)
- Максимальный вес взлета: 6250 фунтов (2835 кг) (внутренняя нагрузка)
- 6900 фунтов (3130 кг) (порезанная нагрузка)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW206E Двигатели турбоссафта , 550 SHP (410 кВт) каждый
- Главный диаметр ротора: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Основная зона ротора: 899,16 кв. Футов (83,535 м. 2 )
- Раздел лезвия: - Корень: HH -10; Совет: HH-06 [ 46 ]
Производительность
- Скорость круиза: 134 кН (154 миль в час, 248 км/ч) на уровне моря
- Никогда не превышайте скорость : 140 кН (160 миль в час, 260 км/ч)
- Диапазон: 293 нми (337 миль, 543 км)
- Потолок обслуживания: 17 500 футов (5300 м)
- Hover Потолок IgE: 11 000 футов (3400 м) в международной стандартной атмосфере
- Скорость подъема: 1000 футов/мин (5,1 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Agustawestland Aw119 Koalak
- Белл 427
- Bell 429 GlobalRanger
- Eurocopter EC135
- Eurocopter EC145
- Хэл Дхрув
- HAL Light Utility Helicopter
- MBB/Kawasaki BK 117
- Mitsubishi MH2000
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Frawley 2003, p. 156
- ^ Уорик, Грэм. «РОТОРАСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЕ: PW206A описал». Полем Flight International . периодически. 13–19 июля 1994 года. Получено 11 октября 2009 года.
- ^ Норрис, парень (15 мая 1996 г.). «MD900 Explorer сталкивается с задержкой IFR» . FlightGlobal.com.
- ^ «MDC, наконец, выигрывает задержку IFR» . FlightGlobal.com. 12 февраля 1997 года.
- ^ «Перепроектированная часть помещает MDHS Explorer обратно на след» . FlightGlobal.com. 18 июня 1997 года.
- ^ «Bell покупает MD -синглы Боинга» . Тол. 125, нет. 5. май 1998 г. с. 32. ISSN 0015-4806 .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Frawley 2003, p. 155
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Boeing завершает продажу линейки продуктов Light Helicopter в RDM» . Boeing. 19 февраля 1999 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2007 года.
- ^ «Boeing объявляет о продаже своих световых вертолетных линий» . Boeing. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 7 февраля 2008 года .
- ^ «Исследователь получает Jaa Go-Head» . FlightGlobal.com. 10 ноября 1999 г.
- ^ «MD берет власть» . FlightGlobal.com. 22 февраля 2000 г.
- ^ «Финансовые проблемы MDHI облегчают, когда поставки вертолетов поднимаются» . FlightGlobal.com. 6 апреля 2004 года.
- ^ «Спасенные вертолеты MD восстанавливают свою цепочку поставок» . FlightGlobal.com. 7 марта 2006 г.
- ^ Sobie, Брендан (6 апреля 2010 г.). «Первый рейс для стеклянной кабины MD 500» . FlightGlobal.com.
- ^ Падфилд, Рэнди (28 января 2020 года). «MD Helicopters перенаправляется обратно в Universal Avionics Insight» . ainonline.com.
- ^ «Универсальная система дисплея Avionics Insight ™, выбранная для MD Helicopters 'MD 900/902 Explorer» . UASC.com. 27 января 2020 года.
- ^ «Новая Зеландия предоставляет MD 900/902 тип принятия» . Rotorandwing.com. 29 октября 2015 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «EASA одобряет максимальный рост веса веса для MD 900/902 Explorer» . verticalmag.com. 27 апреля 2015 года.
- ^ Уолдрон, Грег (15 ноября 2011 г.). «Дубай: MD Helicopters нацелен на рынок EMS в регионе» . FlightGlobal.com.
- ^ Тримбл, Стивен (3 марта 2015 г.). «MD Helicopters для редизайн MD902 Explorer» . FlightGlobal.com.
- ^ Тримбл, Стивен (7 марта 2017 г.). «MD Helicopters раскрывает макет MD6XX, MD969 изменяется» . FlightGlobal.com.
- ^ Кеннард, Питер 'Фу' (август 2022 г.). «Преодоление устаревания» . AirMedAndRescue.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джексон 2003, с. 679–680.
- ^ «Еврокоптер и MDHS в шумном ряду» . FlightGlobal.com. 28 февраля 1996 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Федеральный авиационный административный лист типа сертификата H19NM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-12-23 . Получено 2010-05-31 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейм, Гаррет (6 марта 2019 г.). «HAI: MD -вертолеты разрабатывают крылатый MD902 в качестве разведчика армии США» . Flightglobal . Reed Business Information Limited . Получено 6 марта 2019 года .
- ^ Вулф, Фрэнк (12 апреля 2019 г.). «Гао отвергает MD Helicopters Fara Protest» . Ротари и Крыло . Получено 2 июля 2019 года .
- ^ «McDonnell Douglas MD900 Explorer» . www.belgianwings.be . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года.
- ^ "Landespolizei MD 900" . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ "Орфк" . index.hu. 25 марта 2016 года . Получено 25 марта 2016 года .
- ^ «Heliservices о нас - MD902 Explorer» . www.heliservices.com.hk. Архивировано с оригинала 20 апреля 2015 года . Получено 24 марта 2015 года .
- ^ "Luxembourg Air Rescue - флот" . .lar.lu. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ "Grand Ducal Police LX-PGA" . Aeroboek.nl . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ «Исследователи мексиканского флота» . FlightGlobal.com. 26 февраля 2002 г.
- ^ "Эссекс воздушная скорая помощь G-Ehaa" . essexairambulance.uk.com. Архивировано с оригинала 3 декабря 2016 года . Получено 11 мая 2015 года .
- ^ «Вертолет» . Лондонская воздушная скорая помощь. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ «Полицейские силы Великобритании приказывают MD Explorers» . FlightGlobal.com. 4 сентября 1996 года.
- ^ "Calstar - флот" . Calstar.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ "DEA N5646" . Aeroboek.nl . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ «Академия обучения вертолета» . nps.gov . Получено 1 марта 2013 года .
- ^ "Cox Air Care | Coxhealth" . www.coxhealth.com . Получено 2024-01-21 .
- ^ «Aero Asahi Corporation & Hiba Hokushoh Hospital . Архивировано из оригинала 2019-11-07 . Получено 2019-11-07 .
- ^ «Наши вертолеты» . Cornwallairambulancetrust.org . Получено 4 февраля 2018 года .
- ^ «USCG перехватывает лекарственные лодки с вооруженным исследователем» . FlightGlobal.com. 29 сентября 1999 года.
- ^ «Heli -Expo 2001 - вооруженный исследователь» . FlightGlobal.com. 20 февраля 2001 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Фроули, Джерард: Международный каталог гражданских самолетов, 2003-2004 , Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]