Jump to content

Внутренняя таможенная линия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Маршрут внутренней таможенной линии 1870-х годов (красный) и Грейт-Хедж (зеленый)

Внутренняя таможенная линия , включающая Большую изгородь Индии (или Индийскую соляную изгородь). [ 1 ] ), был таможенным барьером, построенным британскими колониальными правителями Индии для предотвращения контрабанды соли из прибрежных регионов, чтобы избежать значительного налога на соль .

Таможенная линия была начата при Ост-Индской компании и продолжалась под прямым британским управлением . Эта линия берет свое начало в ряде таможен, основанных в Бенгалии в 1803 году для предотвращения контрабанды соли во избежание уплаты налога. Эти таможни в конечном итоге превратились в сплошной барьер, который в 1843 году был передан под контроль Внутренней таможни .

Линия постепенно расширялась по мере того, как большая часть территории попадала под британский контроль, пока не охватила более 2500 миль (4000 км), часто проходя вдоль рек и других естественных барьеров. Он пролегал от Пенджаба на северо-западе до штата Орисса княжеского , недалеко от Бенгальского залива , на юго-востоке. Первоначально линия была сделана из мертвого, колючего материала, такого как индийская слива , но в конечном итоге превратилась в живую изгородь, которая выросла до 12 футов (3,7 м) в высоту и ее сравнивали с Великой Китайской стеной . Департамент внутренней таможни нанял таможенников, джемадаров и других людей для патрулирования линии и задержания контрабандистов, достигнув пика в более чем 14 000 сотрудников в 1872 году.

Линия и живая изгородь были заброшены в 1879 году, когда британцы захватили контроль над солёным озером Самбхар в Раджастхане и ввели налог на производство. Сам налог на соль оставался в силе до 1946 года.

Происхождение

[ редактировать ]

Когда впервые была задумана Внутренняя таможенная линия, Индией управляла Британской Ост -Индская компания . ответственность за управление колонией была передана Короне Такая ситуация продолжалась до 1858 года, когда после событий Индийского восстания 1857 года . К 1780 году Уоррен Гастингс компании , генерал-губернатор в Индии , взял под контроль компании все производство соли в президентстве Бенгалии . [ 2 ] Это позволило ему увеличить древний налог на соль в Бенгалии с 0,3 рупии за маунд (37 кг) до 3,25 рупии за маунд к 1788 году, и эта ставка сохранялась до 1879 года. [ 3 ] Это принесло 6 257 470 рупий за 1784–85 финансовый год , что обходилось средней индийской семье примерно в две рупии в год (двухмесячный доход рабочего). [ 4 ] существовали налоги на соль На других территориях Британской Индии , но налог в Бенгалии был самым высоким, а остальные налоги составляли менее трети налоговой ставки Бенгалии.

Индия в 1823 году

Избежать уплаты налога на соль можно было, незаконно добывая соль в соляных копях , крадя ее со складов или контрабандой вывозя соль из княжеств , оставшихся за пределами прямого британского правления. Последнее представляло наибольшую угрозу доходам компании от соли. [ 5 ] Большая часть контрабандной соли поступала в Бенгалию с запада, и компания решила принять меры, чтобы предотвратить эту торговлю. В 1803 году ряд таможен и заграждений был построен вдоль основных дорог и рек Бенгалии для сбора налога на продаваемую соль, а также пошлин на табак и другой импорт. [ 6 ] Эти таможни были поддержаны «превентивными таможнями», расположенными недалеко от соляных заводов и побережья Бенгалии, для сбора налога у источника. [ 7 ]

Сами по себе эти таможни мало что сделали для предотвращения массового уклонения от налога на соль. Это произошло из-за отсутствия непрерывного барьера, коррупции среди сотрудников таможни и расширения Бенгалии на запад в сторону богатых солью штатов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1823 году комиссар таможни Агры , Джордж Сондерс установил линию таможенных постов вдоль рек Ганг и Ямуна от Мирзапура до Аллахабада которая в конечном итоге превратилась во Внутреннюю таможенную линию. [ 8 ] Основная цель состояла в том, чтобы предотвратить контрабанду соли с юга и запада, но существовала также второстепенная линия, идущая из Аллахабада в Непал , чтобы предотвратить контрабанду с северо-западной границы . [ 10 ] Аннексия Синда и Пенджаба продлить линию на северо-запад . позволила Г.Х. Смиту , ставшему комиссаром таможни в 1834 году, [ 10 ] [ 11 ] Смит освободил от налогов такие товары, как табак и железо, чтобы сконцентрироваться на соли, и отвечал за расширение и улучшение линии, увеличив ее бюджет до 790 000 рупий в год, а штат до 6600 человек. [ 10 ] При Смите линия претерпела множество реформ и в 1843 году была официально названа Внутренней таможенной линией. [ 1 ]

Внутренняя таможенная линия

[ редактировать ]

Новая внутренняя таможенная линия Смита сначала была сконцентрирована между Агрой и Дели и состояла из ряда таможенных постов с интервалом в одну милю, соединенных приподнятой дорогой со шлюзами (известными как «чокис»), позволяющими людям пересекать линию каждые четыре мили. [ 1 ] [ 12 ] Охрана заграждения и окружающей территории на расстоянии от 10 до 15 миль (от 16 до 24 км) входила в обязанности Департамента внутренней таможни , возглавляемого комиссаром внутренней таможни . Каждый пост департамент укомплектовал индийским джемадаром (приблизительно эквивалентным британскому прапорщику ) и десятью мужчинами при поддержке патрулей, действующих в 2–3 милях от линии фронта. [ 12 ] Линия в основном занималась сбором налога на соль, но также собирала налог на сахар, экспортируемый из Бенгалии, и служила сдерживающим фактором против контрабанды опиума , бханга и каннабиса . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Соляные доходы 1840–77 гг.

Конец правления компании в 1858 году позволил британскому правительству расширить Бенгалию за счет территориальных приобретений, обновляя линию по мере необходимости. [ 16 ] В 1869 году правительство Калькутты распорядилось соединить участки линии в сплошной таможенный барьер, протянувшийся на 2504 мили (4030 км) от Гималаев до Ориссы , недалеко от Бенгальского залива . [ 16 ] [ 17 ] Говорят, что это расстояние было эквивалентом расстояния от Лондона до Константинополя . [ 18 ] Северный участок от Тарбелы до Мултана слабо охранялся постами, расставленными дальше друг от друга, поскольку широкая река Инд считалась достаточным барьером для контрабанды. Более тщательно охраняемый участок имел длину около 1429 миль (2300 км) и начинался в Мултане, проходил вдоль рек Сатледж и Ямуна и заканчивался к югу от Бурханпура . [ 17 ] [ 19 ] Последний участок длиной 794 мили (1278 км) снова стал более длинным и тянулся на восток до Сонапура . [ 19 ]

В 1869–70 финансовом году линия собрала 12,5 миллиона рупий в виде налога на соль и 1 миллион рупий в виде пошлин на сахар, а затраты на техническое обслуживание составили 1,62 миллиона рупий. В этот период на линии работало около 12 000 человек и обслуживалось 1727 таможенных постов. [ 17 ] К 1877 году налог на соль составлял 6,3 миллиона фунтов стерлингов (около 29,1 миллиона рупий). [ 20 ] британскому правительству в Индии, причем большая часть собрана в провинциях Мадрас и Бенгалия, расположенных по обе стороны таможенной линии. [ 21 ]

Великая изгородь

[ редактировать ]
Аллан Октавиан Хьюм, на фото 1889 года.

Неизвестно, когда настоящая живая изгородь впервые была выращена вдоль таможенной линии, но вполне вероятно, что это началось в 1840-х годах, когда кусты колючек, срезанные и уложенные вдоль линии в качестве барьера (известные как «сухая живая изгородь», см. также мертвая изгородь ), пустила корни. [ 22 ] [ 23 ] К 1868 году протяженность этой живой изгороди превратилась в 180 миль (290 км). [ 24 ] Первоначальная сухая изгородь состояла в основном из образцов карликовой индийской сливы, прикрепленных к линии кольями. [ 25 ] Эта живая изгородь подвергалась риску нападения белых муравьев , крыс, пожара, штормов, саранчи, паразитических лиан, естественного разложения и сильных ветров, которые могли разрушить несколько стадий за раз и требовали постоянного ухода. [ 25 ] [ 26 ] Аллан Октавиан Хьюм , комиссар внутренней таможни с 1867 по 1870 год, подсчитал, что для строительства каждой мили сухой живой изгороди требовалось 250 тонн материала и что этот материал нужно было доставить к линии на расстояние от 0,25 до 6 миль (от 0,40 до 9,66 км). прочь. [ 27 ] Объем труда, затраченного на выполнение такой задачи, был одной из причин, по которой поощрялась установка живой изгороди, особенно потому, что повреждение требовало замены примерно половины сухой изгороди каждый год. [ 27 ]

В 1869 году Хьюм, готовясь к быстрому расширению живой изгороди, начал испытания различных местных колючих кустарников, чтобы определить, какие из них подходят для различных почв и условий осадков. [ 28 ] В результате основная часть живой изгороди состояла из индийской сливы, бабула , каронды и нескольких видов молочая . [ 29 ] Опунцию использовали там, где условия не позволяли расти ничему другому, как это было обнаружено в некоторых частях Хисарского района , а в других местах бамбук . был посажен [ 30 ] [ 31 ] Там, где почва была бедной, ее выкапывали и заменяли или перекрывали более качественной почвой, а в поймах рек сажали живую изгородь на возвышении, чтобы защитить ее. [ 28 ] [ 30 ] Изгородь поливали из близлежащих колодцев или дождевую воду собирали в большие специально построенные траншеи, а по всей ее длине прокладывали «хорошо сделанную» дорогу. [ 1 ] [ 28 ]

Хьюм был ответственным за преобразование живой изгороди из «простой линии постоянно карликовых саженцев или беспорядочно разбросанных, разрозненных кустов» в огромный барьер, который к концу его пребывания на посту комиссара содержал 448,75 миль (722,19 км) «идеальной «живая изгородь» и 233,5 мили (375,8 км) «сильной и хорошей», но не непроницаемой живой изгороди. [ 30 ] Изгородь была не менее 8 футов (2,4 м) в высоту и 4 фута (1,2 м) в толщину, а в некоторых местах была 12 футов (3,7 м) в высоту и 14 футов (4,3 м) в толщину. [ 30 ] [ 31 ] Сам Юм заметил, что его барьер был «в своей самой совершенной форме... совершенно непреодолимым для человека или животного». [ 32 ]

Хьюм также существенно перестроил Внутреннюю таможенную линию, объединив отдельные участки и удалив некоторые ответвления, в которых больше не было необходимости. [ 31 ] Там, где это произошло, целые участки живой изгороди были заброшены, и мужчинам пришлось строить живую изгородь с нуля на новом участке. [ 33 ] Живая изгородь заканчивалась в Бурханпуре на юге, за пределами которого она не могла расти, и в Лайе на севере, где она впадала в реку Инд , сильное течение которой было сочтено достаточным для сдерживания контрабандистов. [ 34 ] Историк Генри Фрэнсис Пелхэм сравнил использование Инда таким образом с использованием реки Майн в современной Германии для римского Лайма Германика . укреплений [ 1 ]

Строительство канала Агры

Хьюма на посту комиссара таможни в 1870 году сменил Г. М. Баттен, который занимал этот пост в течение следующих шести лет. [ 33 ] Его администрация предприняла небольшую перестройку живой изгороди, но провела масштабное укрепление существующей трассы, включая строительство каменных стен, а также систем рвов и берегов, где изгородь нельзя было выращивать. [ 1 ] [ 33 ] К концу первого года правления Баттена он увеличил длину «идеальной» живой изгороди на 111,25 миль (179,04 км), и к 1873 году центральная часть между Агрой и Дели считалась почти неприступной. [ 26 ] [ 35 ] Линия была немного изменена в 1875–1876 годах, чтобы проходить вдоль недавно построенного канала Агры , который был сочтен достаточным препятствием, позволяющим увеличить расстояние между постами охраны до 1,5 миль (2,4 км). [ 36 ]

На посту комиссара Баттена заменил У.С. Хэлси , который был последним, кто отвечал за Грейт-Хедж. [ 36 ] Под контролем Хэлси живая изгородь выросла до наибольшего размера, достигнув пика в 411,5 миль (662,2 км) «идеальной» и «хорошей» живой изгороди к 1878 году, а затем еще 1109,5 миль (1785,6 км) низшей живой изгороди, сухой живой изгороди или камня. стена. [ 37 ] Живая изгородь простиралась как минимум на 800 миль (1300 км) и местами была подкреплена дополнительным барьером из сухой живой изгороди. [ 37 ] Все работы по техническому обслуживанию живой изгороди были остановлены в 1878 году после того, как было принято решение оставить линию в 1879 году. [ 37 ] [ 38 ]

Дерево и растения

[ редактировать ]

Карисса карандас , простой в выращивании, устойчивый к засухе крепкий кустарник, который растет на различных почвах и дает плоды размером с ягоду, богатые железом и витамином С, которые используются для маринования, был одним из используемых кустарников, поскольку он идеально подходит для живых изгородей. , растет быстро, густо и не требует особого внимания. [ 39 ] Senegalia catechu , Zizyphus jujube , опунция и молочай были одними из других кустарников и деревьев, используемых для живой изгороди. [ 39 ]

Персонал

[ редактировать ]
Лорд Нортбрук, вице-король Индии во время пика работы Внутренней таможни.

Таможенная линия и изгородь требовали большого количества сотрудников для патрулирования и обслуживания. Большую часть личного состава составляли индийцы, а офицеры - в основном британцы. В 1869 году во Внутреннем таможенном управлении работало 136 офицеров, 2499 старшин и 11 288 человек на линии, достигнув пика в 14 188 человек всех рангов в 1872 году, после чего численность персонала сократилась примерно до 10 000, поскольку расширение замедлилось и хеджирование созрело. [ 40 ] [ 41 ] Индийский персонал набирался в непропорционально большой степени из мусульманского населения, которое составляло 42 процента таможенников. [ 42 ] Мужчин намеренно разместили в районах вдали от их родных городов, что, а также вырубка местной древесины для живой изгороди, сделало их непопулярными среди местного населения. [ 42 ] Чтобы стимулировать сотрудничество, индейцам, жившим в деревнях недалеко от линии, разрешили бесплатно провозить через границу до 2 фунтов (0,9 кг) соли. [ 42 ]

Работа таможенника была весьма востребована из-за высокой оплаты в пять рупий в месяц (зарплата в сельском хозяйстве составляла около трех рупий в месяц), которую можно было пополнить выручкой от продажи конфискованной соли. [ 43 ] Однако мужчины были вынуждены жить вдали от своих семей, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы, и им не предоставили домов, поскольку предполагалось, что они построят свои собственные из глины или дерева. [ 41 ] [ 44 ] В 1868 году Внутренняя таможня разрешила семьям мужчин присоединиться к ним на линии, поскольку предыдущий приказ привел к тому, что таможенники отклонились от своих постов и слишком тесно общались с местными женщинами. [ 44 ] Мужчины работали по двенадцатичасовому дню, состоящему из двух равных дневных и ночных смен. [ 45 ] Основными задачами были патрулирование и поддержание живой изгороди; только в 1869 году таможенники проехали 18 миллионов миль (29 миллионов км) патрулей, выкопали 2 миллиона кубических футов (57 000 кубических метров) земли и перевезли более 150 000 тонн колючего материала для живой изгороди. [ 40 ] Был довольно высокий уровень текучести кадров; например, в 1876-7 гг. со службы уволилось более 800 человек. В их число вошли 115 таможенников, погибших на ходу, 276 уволенных, 30 дезертировавших при исполнении служебных обязанностей, 360 не вернувшихся на работу после отпуска и 23 отстраненных по причине непригодности. [ 43 ]

Офицерский корпус почти полностью был британским; попытки привлечь на этот пост индийских мужчин оказались безуспешными, поскольку офицеры должны были свободно владеть английским языком, и такие люди могли легко найти более высокооплачиваемую работу в других областях. [ 45 ] Работа была тяжелой: каждый офицер отвечал за 100 человек на расстоянии от 10 до 30 миль (от 16 до 48 км) от линии и работал по воскресеньям и праздникам. [ 40 ] [ 45 ] Офицеры совершали в среднем как минимум одну таможенную экскурсию в день, взвешивая и облагая налогом почти 200 фунтов (91 кг) товаров, а также лично патрулируя около 9 миль (14 км) линии. [ 45 ] Единственными британцами, которых они встречали на линии, обычно были офицеры соседних участков и старшие офицеры, которые навещали их примерно три раза в год. [ 45 ]

Лорд Литтон, на фото 1890 года, приказал отменить внутреннюю таможенную линию в 1879 году.

Несколько британских вице-королей рассматривали возможность демонтажа линии, поскольку это было серьезным препятствием для свободного передвижения и торговли на субконтиненте. [ 46 ] Частично это было связано с использованием линии для сбора налогов на сахар (который составлял 10 процентов доходов), а также на соль, а это означало, что движение приходилось останавливать и проверять в обоих направлениях. [ 44 ] Кроме того, линия создала запутанное количество различных таможенных юрисдикций на прилегающей к ней территории. [ 47 ] Наместники были также недовольны коррупцией и взяточничеством, которые присутствовали во внутренней таможенной системе, а также тем, что линия стала символом несправедливых налогов (части были подожжены во время Индийского восстания 1857 года ). [ 14 ] [ 19 ] Однако правительство не могло позволить себе потерять доходы, полученные от этой линии, и, следовательно, прежде чем ее отменить, ему необходимо было взять под контроль все производство соли в Индии, чтобы налог можно было применять на месте производства. [ 46 ]

Вице-король с 1869 по 1872 год лорд Мэйо предпринял первые шаги к отмене линии, поручив британским чиновникам заключить соглашения с правителями княжеских государств о взятии под контроль добычи соли. [ 48 ] Процесс был ускорен преемником Мэйо, лордом Нортбруком , а также потерей доходов, вызванной Великим голодом 1876–1878 годов , который снизил земельный налог и унес жизни 6,5 миллионов человек. [ 48 ] [ 49 ] Обеспечив добычу соли, министр финансов Британской Индии сэр Джон Стрейчи возглавил пересмотр налоговой системы, и его рекомендации, реализованные вице-королем лордом Литтоном , привели к увеличению налога на соль в Мадрасе, Бомбее и северной Индии до 2,5 рупий за штуку. maund и снижение в Бенгалии до 2,9 рупий. [ 50 ] Эта уменьшенная разница в налогах между соседними территориями сделала контрабанду нерентабельной и позволила отказаться от внутренней таможенной линии 1 апреля 1879 года. [ 50 ] Налог на сахар и 29 других товаров был отменен годом ранее. [ 51 ] Налоговые реформы Стрейчи продолжались, и к 1880 году он положил конец импортным пошлинам и почти полностью установил свободную торговлю с Индией. [ 52 ] В 1882 году вице-король лорд Рипон наконец стандартизировал налог на соль на большей части территории Индии по ставке две рупии за один месяц. [ 53 ] Однако трансиндуские районы Индии по-прежнему облагались налогом в размере восьми анн ( 1 рупии ) за мад до 23 июля 1896 года, а Бирма сохраняла пониженную ставку всего в три анны. [ 48 ] [ 54 ] Уравнивание налогов стоило правительству 1,2 миллиона рупий потерянных доходов. [ 55 ] Потенциальная возможность контрабанды соли из региона Кохат (Трансиндус) означала, что северо-западный участок линии длиной около 325 миль от Лайи до Торбелы продолжал контролироваться Департаментом доходов от соли Северной Индии до тех пор, пока по крайней мере 1895 г. [ 56 ]

О здоровье

[ редактировать ]

Использование таможенной линии для поддержания более высокого налога на соль в Бенгалии, вероятно, оказало пагубное воздействие на здоровье индийцев из-за лишения соли . [ 57 ] Более высокие цены на территории, ограниченной линией, означали, что среднегодовое потребление соли составляло всего 8 фунтов (3,6 кг) по сравнению с 16 фунтами (7,3 кг) за пределами линии. [ 58 ] Действительно, собственные данные британского правительства показали, что барьер напрямую повлиял на потребление соли, снизив ее до уровня ниже того уровня, который предписан правилами для английских солдат, служащих в Индии, и который подается заключенным в британских тюрьмах. [ 59 ] Потребление соли еще больше снизилось в периоды голода, поразившего Индию в 19 веке. [ 60 ]

Невозможно узнать, сколько людей умерло от недостатка соли в Индии в результате налога на соль, поскольку дефицит соли не часто регистрировался как причина смерти, а вместо этого с большей вероятностью усугублял последствия других заболеваний и препятствовал выздоровлению. [ 60 ] Известно, что уравнивание налога в целом удешевило соль, уменьшив налог, взимаемый с 130 миллионов человек, и увеличив его всего лишь на 47 миллионов, что привело к увеличению использования этого полезного ископаемого. [ 61 ] Потребление выросло на 50 процентов в период с 1868 по 1888 год и удвоилось к 1911 году, когда соль стала дешевле (относительно). [ 62 ]

Ганди во время Соляного марша к Данди в марте 1930 года.

Ставка налога на соль была увеличена до 2,5 рупий за маунд в 1888 году, чтобы компенсировать потерю доходов от падения цен на серебро, но это не оказало негативного влияния на потребление соли. [ 55 ] Налог на соль оставался спорным средством сбора доходов и стал предметом Соляной Сатьяграхи 1930 года , движения гражданского неповиновения, возглавляемого Мохандасом Ганди против британского правления. Во время Сатьяграхи Ганди и другие прошли маршем в район добычи соли Данди и нарушили законы о соли, что привело к тюремному заключению 80 000 индийцев. Марш привлек широкую огласку к движению за независимость Индии , но не смог добиться отмены налога. Налог на соль будет окончательно отменен Временным правительством Индии во главе с Джавахарлалом Неру в октябре 1946 года. [ 63 ] Правительство Индиры Ганди заложило большую часть старого маршрута дорогами. [ 64 ]

О свободе

[ редактировать ]
Сэр Джон Стрейчи (слева) на фото 1876 года.

Сэр Джон Стрейчи, министр, чья налоговая проверка привела к отмене этой линии, цитировался в 1893 году, описывая эту линию как «чудовищную систему, параллель которой было бы почти невозможно найти в какой-либо сносно цивилизованной стране». [ 18 ]

Этому вторят современные писатели, такие как журналистка Мадлен Бантинг , написавшая в The Guardian в феврале 2001 года, что эта фраза была «одним из самых гротескных и наименее известных достижений британцев в Индии». [ 65 ]

МЕНЯ Грант Дафф

Масштабность проекта также комментировалась: и Хьюм, комиссар таможни, и М.Э. Грант Дафф , который был заместителем государственного секретаря Индии с 1868 по 1874 год, сравнили живую изгородь с Великой Китайской стеной . [ 1 ] [ 30 ] Отмена линии и уравнивание налогов в целом рассматривались как хороший шаг: один писатель 1901 года заявил, что это «освободило людей и торговлю на широком поясе страны длиной 2000 миль от больших притеснений». [ 54 ] Сэр Ричард Темпл , губернатор президентств Бенгалии и Бомбея , писал в 1882 году, что «внутренняя таможенная линия для взимания пошлин на соль была наконец сметена» и что необходимо позаботиться о том, чтобы гарантировать, что «пороки устаревшего транзита -обязанности» не вернулись. [ 66 ] Однако в том же году Закон об индийской соли 1882 года прямо запретил индийцам собирать или продавать соль и продолжал ограничивать доступ к жизненно важному продукту по доступным ценам. [ 67 ]

О контрабанде

[ редактировать ]

Линия была призвана предотвратить контрабанду, и в этом отношении она оказалась весьма успешной. [ 68 ] Контрабандистов, пойманных таможенниками, арестовывали и оштрафовали на сумму около 8 рупий, а тех, кто не мог заплатить, заключали в тюрьму примерно на шесть недель. [ 69 ] Число пойманных контрабандистов увеличивалось по мере расширения и наращивания линии. В 1868 году 2340 человек были осуждены за контрабанду после того, как их поймали на линии, это число выросло до 3271 контрабандиста в 1873–74 годах и до 6077 осужденных в 1877–78 годах. [ 43 ] [ 70 ]

Использовалось несколько методов контрабанды. Вначале, когда патрули были неоднородными, широкомасштабная контрабанда была обычным явлением: вооруженные банды прорывались через линию со стадами нагруженных солью верблюдов или крупного рогатого скота. [ 71 ] По мере укрепления линии контрабандисты меняли тактику и пытались замаскировать соль и пронести ее через линию или перебросить через изгородь. [ 71 ] Иногда контрабандисты прятали соль в пределах юрисдикции таможни, чтобы получить 50-процентный сбор за обнаружение. [ 72 ]

Столкновения между контрабандистами и таможенниками часто носили ожесточенный характер. Сотрудники таможни «преследовали индийцев и требовали взяток». [ 67 ] Многие из контрабандистов погибли, в том числе один утонул при попытке спастись, переплыв ирригационный резервуар , а другой случайно был убит другими контрабандистами во время драки с таможенниками. [ 73 ] В сентябре 1877 года произошла крупная стычка, когда двое таможенников попытались задержать 112 контрабандистов и оба были убиты. [ 70 ] Многие члены банды позже были пойманы и заключены в тюрьму или отправлены в тюрьму. [ 73 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Несмотря на свой масштаб, таможенная линия и связанная с ней изгородь не были широко известны ни в Великобритании, ни в Индии, а стандартные истории того периода не упоминали о них. [ 32 ] Рой Моксэм , реставратор библиотеки Лондонского университета , написал книгу о таможенной линии и поисках ее останков, которая была опубликована в 2001 году. Это последовало за тем, как он обнаружил в 1995 году мимолетное упоминание о живой изгороди в книге «Генерал-майор». сэра Уильяма Генри Слимана Работа «Броды и воспоминания индийского чиновника» . [ 32 ] Моксхэм поискал информацию об изгороди в архивах Индийского офиса Британской библиотеки и решил найти ее остатки. [ 74 ]

Моксхэм провел обширное исследование в Лондоне, прежде чем совершить три поездки в Индию в поисках остатков линии. [ 75 ] В 1998 году он обнаружил небольшую возвышенную насыпь в районе Этава в Уттар-Прадеше, которая, возможно, является всем, что осталось от Великой живой изгороди Индии. [ 76 ] Книга Моксхэма, которая, как он утверждает, является первой по этой теме, подробно описывает историю линии и его попытки определить местонахождение ее современных остатков. [ 75 ] Книга была переведена на маратхи Анандом Абхьянкаром в 2007 году и на тамильский язык Сирилом Алексом в 2015 году. [ 77 ] [ 78 ]

В июле 2015 года детский канал BBC обрисовал заслон «Ужасным историям». [ 79 ] [ 80 ] на той неделе его посмотрели 207 000 зрителей. [ 81 ]

Художницы Шейла Гелани и Сью Палмер устроили живое художественное исполнение произведения под названием «Обычная соль», посвященного живой изгороди. Их книга на эту тему была опубликована в июле 2021 года агентством Live Art Development Agency . [ 67 ]

В августе 2021 года журналист Камала Тиагараджан написала о хеджировании в сериале BBC Future «Потерянный индекс».

Недавно Моксэма пригласили на конференцию по ядерной энергетике в Вердене, Франция, чтобы рассказать о Великой изгороди. «Они были заинтригованы тем, как такой большой проект мог исчезнуть из памяти за такое короткое время», — говорит Моксхэм. Делегаты увидели в этом достаточное доказательство того, что мир может забыть что угодно – включая стоимость ядерной войны или серьезные опасности, связанные с неправильной утилизацией радиоактивных отходов – все это может иметь серьезные последствия, если когда-либо будет стерто из общественной памяти. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пелхэм 1911 , с. 323.
  2. ^ Моксхэм 2001 , с. 44.
  3. ^ Моксхэм 2001 , с. 45.
  4. ^ Моксхэм 2001 , с. 46.
  5. ^ Моксхэм 2001 , с. 48.
  6. ^ Моксхэм 2001 , с. 61.
  7. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 66.
  9. ^ Моксхэм 2001 , с. 63.
  10. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 67.
  11. ^ Сиддики 2006 , с. 8.
  12. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 68.
  13. ^ Моксэм, Рой. «Карты Великой изгороди Индии» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Торнхилл 1884 г.
  15. ^ Махараджа Джейпура. «Сборник договоров, обязательств и санад: касающихся Индии и соседних стран (том – III)» . Интернет-архив . Проверено 13 сентября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 69.
  17. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 70.
  18. ^ Jump up to: а б Слиман 1893 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 71.
  20. ^ БЫТЬ Дадачанджи. История индийской валюты и обмена , 3-е расширенное изд. (Бомбей: DB Taraporevala Sons & Co, 1934), с. 15.
  21. ^ «Заявление, показывающее общий объем потребления соли в Британской Индии, ставки пошлин и общую сумму доходов от соли в каждый из нижеуказанных официальных лет» (XLS) . Цифровая библиотека Южной Азии . Чикагский университет. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  22. ^ Моксхэм 2001 , с. 97
  23. ^ Хаверфилд, Ф., изд. (1911). Эссе . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 323–324.
  24. ^ Моксхэм 2001 , с. 98.
  25. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 6.
  26. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 106.
  27. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 99.
  28. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 100.
  29. ^ Моксхэм 2001 , с. 7.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Моксхэм 2001 , с. 101.
  31. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 102.
  32. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 3.
  33. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 103.
  34. ^ Моксхэм 2001 , с. 105.
  35. ^ Моксхэм 2001 , с. 104.
  36. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 107.
  37. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 108.
  38. ^ Моксхэм 2001 , с. 8.
  39. ^ Jump up to: а б Лето приносит терпко вкусную каронду, фрукт, который созрел для маринования. Архивировано 9 декабря 2018 года в Wayback Machine , Economic Times, июнь 2012 года.
  40. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 109.
  41. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 113.
  42. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 111.
  43. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 114.
  44. ^ Jump up to: а б с Моксхэм 2001 , с. 112.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Моксхэм 2001 , с. 110.
  46. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 72.
  47. ^ «История торговли» . Отдел географических справочников района Чандрапур. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Датт 1904 , с. 525.
  49. ^ Моксхэм 2001 , с. 73.
  50. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 74.
  51. ^ Чхабра 2005 , с. 393.
  52. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Стрейчи, сэр Джон» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 975.
  53. ^ Индийский офис 1911 , с. 29.
  54. ^ Jump up to: а б Дэнверс 1901 , с. 40.
  55. ^ Jump up to: а б Дэнверс 1901 , с. 41.
  56. ^ Ватт 2014 , стр. 420–1.
  57. ^ Моксхэм 2001 , с. 133.
  58. ^ Моксхэм 2001 , с. 128.
  59. ^ Моксхэм 2001 , с. 134.
  60. ^ Jump up to: а б Сиддики 2006 , с. 4.
  61. ^ Робертсон 1880 , с. 65.
  62. ^ Индийский офис 1911 , с. 30.
  63. ^ Ганди 1997 , с. 20.
  64. ^ Моксхэм 2001 , с. 215.
  65. ^ Бантинг, Мадлен (12 февраля 2001 г.). «Прибыль, которая убивает» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  66. ^ Темпл 1882 , с. 8.
  67. ^ Jump up to: а б с Тиагараджан, Камала. «Таинственное исчезновение самого длинного кустарника в мире» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  68. ^ Сиддики 2006 , с. 5.
  69. ^ Моксхэм 2001 , с. 115.
  70. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 118.
  71. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 116.
  72. ^ Моксхэм 2001 , с. 117.
  73. ^ Jump up to: а б Моксхэм 2001 , с. 119.
  74. ^ Моксхэм 2001 , с. 4.
  75. ^ Jump up to: а б Моксэм, Рой. «Великая изгородь Индии» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  76. ^ Моксхэм 2001 , с. 219.
  77. ^ Абхьянкар 2007 .
  78. ^ Колаппан, Б. (17 марта 2015 г.). «Изгородь, лишавшая индейцев ежедневной соли» . Индус . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
  79. ^ «Ужасные истории», 6 серия, 11 серия, Королева Виктория . ужасныеисторииtv.wixsite.com . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  80. ^ «Великая изгородь Индии, хитрая королева Вики» . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г. - через YouTube.
  81. ^ «Топ-10 программ недели на телевизорах (июль 1998 г. – сентябрь 2018 г.)» . barb.co.uk. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  82. ^ Тиагараджан, Камала. «Таинственное исчезновение самого длинного кустарника в мире» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd9e4e46e0d3b5c6f4ecdfbd2e4b5998__1720077120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/98/fd9e4e46e0d3b5c6f4ecdfbd2e4b5998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inland Customs Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)