Эгрегор
Часть серии о |
Эзотерика |
---|
Эгрегор эгрегор (также пишется « ; от французского égregore , от древнегреческого ἐγρήγορος, egrēgoros бодрствующий») — это концепция в западном эзотеризме или нефизической сущности мыслеформы , которая возникает из коллективных мыслей и эмоций отдельной группы людей. [1] [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]В магических и других оккультных традициях он обычно рассматривается как имеющий независимое существование, но в других видах эзотеризма это просто коллективный разум религиозного сообщества, эзотерического или экзотерического . В последнем смысле, в качестве коллективного разума, термин «коллективная сущность» , предпочитаемый Рене Геноном , является синонимом эгрегора. [1] См. обзор использования ниже.
В апокрифической Книге Еноха этот термин относился к ангельским существам, известным как наблюдатели . [4] [5] и оно также использовалось соответствующими (енохианскими) традициями для обозначения конкретных ритуалов и практик, связанных с этими сущностями. [6] Некоторые другие литературные и религиозные произведения, такие как «Рукопись, найденная в Сарагосе» , также содержат упоминания об этих ангельских существах. [7]
Описания вариантов
[ редактировать ]Как независимое ангельское существо
[ редактировать ]Эгрегоры были совершенно независимыми сущностями в « Книге Еноха» , и тогда не существовало представления о том, что они возникли из коллектива. В литературе, особенно старой литературе, «эгрегоры» часто были прямыми отсылками к этим енохианским сущностям. Так было в романе Яна Потоцкого « Рукопись, найденная в Сарагосе », где эгрегоры назывались «самыми прославленными из падших ангелов». [7] Французский писатель Виктор Гюго в «Легенде века» (1859) («Легенда веков») также использует слово égrégore сначала как прилагательное, затем как существительное, оставляя при этом его значение неясным. [8]
Как духовная элита
[ редактировать ]Философ школы традиционалистов « Юлиус Эвола в своей работе Восстание против современного мира » упомянул элиту духовно сознательных людей, которые поддерживают традицию. [8] [9] как «те, кто бодрствует, кого по-гречески называют εγρῄγοροι», [9] очевидно, намекая на Наблюдателей, [8] и самый буквальный смысл их имени: «бодрствующий» или «бодрствующий».
Как групповой разум
[ редактировать ]В эзотерике термин «эгрегор» использовался для обозначения «группового разума». [2] или « коллективное сознание » религиозной общины. Как сказал Рене Генон , «коллективное, как в его психическом, так и в телесном аспектах, есть не что иное, как простое расширение индивида и, таким образом, не имеет абсолютно ничего трансцендентного по отношению к нему, в отличие от духовных влияний, которые имеют совершенно другой порядок». [1] За этим использованием последовал Gnosis . журнал [2] и Олаво де Карвальо , [10] и, по словам Генона, началось с Элифаса Леви . [1] См. раздел об истории этого использования.
Как независимое магическое существо, возникающее из коллективного разума.
[ редактировать ]Некоторые авторы, похоже, объединили эзотерическую концепцию с енохианской концепцией, чтобы прийти к идее «духовных сущностей», которые «питаются мыслями и энергией единого множества». [11] как описал это на сайте Occultist.net, тем не менее, они живут собственной жизнью – их более конкретные особенности и полномочия будут зависеть от конкретного автора. Кейт Стронг, пишущая для информационного бюллетеня «Познай себя, исцели себя», описала эгрегоры как «символы, идеи или идеалы, которые существуют в коллективной психике группы людей и, как считается, имеют автономное существование». [12] Это использование, по-видимому, пришло в основном из « Размышлений о Таро» , как можно увидеть в следующем разделе. Концепция тульпы аналогична , как у Гэри Лахмана. [13] and Mark Stavish [8] отмеченный.
В оккультной и магической мысли
[ редактировать ]В размышлениях о Таро
[ редактировать ]В «Размышлениях о Таро» описывался Антихрист как « эгрегор , искусственное существо, обязанное своим существованием коллективному порождению снизу ». В другом месте книга описывает эгрегоры как «демонов, порожденных коллективной волей и воображением народов». [14] В книге цитируется, но не полностью согласен с использованием Роберта Амбелена в его работе «Практическая каббала» . Амбелен определил эгрегор как « силу, порождаемую мощным духовным потоком и затем питаемую через регулярные промежутки времени в соответствии с ритмом, находящимся в гармонии с универсальной жизнью космоса, или с союзом сущностей, объединенных общей характерной природой». Автор « Размышлений о Таро» охарактеризовал этот отрывок из Амбелена как «определение, не оставляющее желать лучшего», но не согласился с описанием Амбеленом католицизма, масонства и протестантизма как эгрегоров. [14]
В работах Гэри Лахмана
[ редактировать ]Гэри Лахман проследил за использованием «Размышлений о Таро» в своей книге «Восхождение Темной Звезды» , в которой предположил, что Лягушка Пепе может быть эгрегором в этом смысле – или тульпой , что Лахман рассматривал как аналогичный феномен. [13] В использовании Лахмана и «Размышлений о Таро» «не существует «хороших» эгрегоров, есть только «негативные». [13] Лахман процитировал книгу Джоселин Годвин «Золотая нить », которая сама по себе цитировала « Размышления о Таро». [15] - как источник идеи о том, что, хотя религиозная (или другая) группа, создающая эгрегор, может «полагаться» на него как на «эффективного магического союзника», «помощь эгрегора имеет свою цену», [13] поскольку, как выразился Годвин, его создатели должны с этого момента удовлетворить «безграничный аппетит эгрегора к их будущей преданности». [15] [13]
В творчестве Питера Кэрролла
[ редактировать ]Часть серии о |
Магия хаоса |
---|
Liber Null & Psychonaut , написанная британским магом хаоса Питером Дж. Кэрроллом использует слово эгрегор в конце следующего отрывка: , впервые
Религия придерживается мнения, что сознание предшествовало органической жизни. Предположительно, до развития материальной жизни существовали боги, ангельские силы, титаны и демоны. Наука придерживается противоположной точки зрения и считает, что значительная часть органической эволюции произошла до появления феномена сознания. Магия, уделяющая больше внимания качеству самого сознания, придерживается альтернативной точки зрения и приходит к выводу, что органические и психические формы развиваются синхронно. По мере органического развития генерируется психическое поле, которое передает обратную связь органическим формам. Таким образом, каждый вид живых существ имеет свой собственный тип психической формы или магической сущности. Эти эгрегоры иногда можно ощутить как присутствие или даже мельком увидеть в форме видов, за которыми они наблюдают. [16]
Далее в книге говорится, что «те, кто осознал человеческий эгрегор, обычно описывают его как Бога», и что «маги считают, что вся жизнь в этом мире вносит вклад в огромный составной эгрегор и зависит от него, который по-разному известен как Великая Мать, Анима Мунди , Великий Архонт, Дьявол, Пан и Бафомет». [16]
В работе Брата Тенебриса
[ редактировать ]Следуя этому использованию, хотя и без цитирования, глоссарий в книге Философия темного язычества » 2022 года: Брата Тенебриса « [17] определяет «эгрегор» как «оккультный термин для независимо функционирующей духовной сущности, созданной одним или несколькими практикующими магию. Многие эгрегоры начинаются как мыслеформы, но затем становятся способными действовать независимо от практикующих». [17] Он определяет «мыслеформу» как «эзотерическую сущность, созданную магией », а «магию» — как «духовную практику и процесс, влияющий на вероятность событий». [17]
В самой книге эгрегоры упоминаются в контексте «архетипизма», взгляда, согласно которому «разные боги и богини » понимаются как «либо психологические структуры, подобные архетипам Карла Юнга , либо различные потоки тайной энергии, обнаруженные в Космосе и антропоморфизированные ». " [17] Отмечая, что «некоторые архетиписты считают богов мыслеформами, созданными в результате поклонения и молитв поколениями верующих», в нем говорится, что «со временем эти мыслеформы могут стать эгрегорами, которые демонстрируют некоторую автономию по отношению к своим поклонникам», и что « можно представить этих богов в духе божеств Нила Геймана из романа « Американские боги ». [17]
В теософии
[ редактировать ]Маурисио Медейрос, пишущий для теософского сайта Estudo Teosófico , определил эгрегор как «астральную, ментальную или духовную конструкцию, поддерживаемую несколькими людьми в течение длительного периода времени, придающую ей характер постоянства, не зависящий от какого-либо конкретного человека». . [18] Заявив, что эгрегоры не имеют «собственной жизни», Медейрос, тем не менее, подчеркнул их независимость, отметив, что эгрегоры «могут быть связаны с физическими местами», так что «когда мы входим в среду и чувствуем дискомфорт, мы часто испытываем столкновение между энергиями, выраженными эгрегорами места, и нашими собственными энергиями». [18]
В другой эзотерике
[ редактировать ]В Книге Еноха , 1:5, упоминается «ἐγρήγοροι», [5] что обычно переводится как «наблюдатели». [4] Как говорит Рене Генон , это «сущности довольно загадочного характера, которые, какими бы они ни были, кажутся принадлежащими к «промежуточному миру»; это все, что у них общего с коллективными сущностями, которым присвоено то же имя. прикладной» в эзотерической литературе. [1]
В творчестве Рене Генона
[ редактировать ]Хотя Генон отмечает, что он «никогда не использовал слово «эгрегор» для обозначения» того, что он предпочитал вместо этого называть «коллективной сущностью», он отмечает, что [1] что он описал эти же самые сущности в своих «Перспективах инициации » в следующем отрывке:
Таким образом, каждый коллектив можно рассматривать как обладающий тонкой силой, состоящей из вкладов всех его членов прошлого и настоящего, и которая, следовательно, тем более значительна и способна производить большие эффекты, чем старше коллектив и состоит из большее число членов. Более того, очевидно, что это «количественное» рассмотрение по существу указывает на то, что речь идет об индивидуальной сфере, за пределами которой эта сила никоим образом не может вмешиваться. [19] [1]
Генон считал, что молитва не адресована напрямую духовным сущностям, таким как боги или ангелы, а, скорее, «сознательно или нет, она наиболее непосредственно обращается к коллективной сущности, и только через посредство этой последней она также обращается к духовной сущности». влияние, которое действует через него». [1] Олаво де Карвальо считал, что, по мнению Генона, молитвы людей, не являющихся членами сообщества, неэффективны. [10]
Зарождение и развитие понятия в эзотерике.
[ редактировать ]По словам Генона, этот термин впервые был использован для обозначения этих коллективных образований Элифасом Леви , «который, чтобы оправдать это значение, придал ему невероятную латинскую этимологию, производную от grex , «стадо», тогда как это слово чисто греческое и имеет никогда не означал ничего, кроме «наблюдателя » . [1] Однако, согласно описанию Марка Ставиша в его книге «Эгрегоры» Леви 2018 года, «Великая тайна» («Великая тайна», 1868) «четко отождествляет слово эгрегор с каббалистическими знаниями тех существ, которые, как говорили, были отцами нефилимов». , [8] то есть, Наблюдатели . [8] Леви описал их как «ужасных существ», которые «сокрушают нас без жалости, потому что не подозревают о нашем существовании». [20]
После использования «эгрегора» как «коллективной сущности» в статье Гаэтана Делафоржа 1987 года в журнале Gnosis эгрегор определяется как «своего рода групповой разум, который создается, когда люди сознательно собираются вместе для общей цели». [2]
В курсе Олаво де Карвалью по эзотерике 2017 года представлено разделение типов обрядов : обряды делятся на магические обряды и религиозные обряды , а религиозные обряды далее подразделяются на умилостивительные , жертвенные , совокупные и обряды инициации . Обряды агрегации – это обряды, которые направлены на эгрегор сообщества и делают кого-либо его членом. [10] Олаво процитировал точку зрения Рене Генона о том, что молитва направлена прежде всего к эгрегору, не отметив, что сам Генон не использовал этот термин. [10]
См. также
[ редактировать ]- Хроники Акаши - термин в теософии и антропософии
- Коллективное бессознательное - Термин аналитической психологии.
- Исцеление верой - молитва и жесты, которые воспринимаются как божественное вмешательство в физическое исцеление.
- Гештальт-психология – Теория восприятия
- Юнгианские архетипы – универсальные, архаичные символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного.
- Меметика - Исследование самовоспроизводящихся единиц культуры.
- Панпсихизм - мнение, что разум является фундаментальной чертой реальности.
- Жалкое заблуждение – приписывание человеческих эмоций и поведения нечеловеческим вещам.
- Слуга - психологический комплекс, используемый при использовании магии хаоса.
- Синхронность - юнгианская концепция значимости акаузальных совпадений.
- Витализм - Вера в живые организмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Трамбле, Жан-Мари (2 февраля 2005 г.). «Рене Генон, ПОСВЯЩЕНИЕ И ДУХОВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ» . текст . Глава 6 «Духовное влияние и эгрегоры» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делафорж, Гаэтан (1987). «Традиция тамплиеров вчера и сегодня» . MasonicWorld.com . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Бинфорд, Гарри. «Эгрегоры: оккультные сущности, наблюдающие за человеческой судьбой» . Теософское общество в Америке . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Р.Х., изд. (1913). «Книга Еноха, раздел I» . Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Оксфорд: Кларендон Пресс . Получено 22 июня 2023 г. - через ccel.org.
- ^ Jump up to: а б «Енох - Книга Еноха греческий подстрочный» . enoksbok.se . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Бернштейн, Л.С. (08 января 2012 г.). «Эгрегор» . Архив розенкрейцеров . Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Потоцкий, Ян (1965). Рукопись, найденная в Сарагосе (на итальянском языке). Перевод Девото, Анна (10-е изд.). Милан: Адельфи. ISBN 9788845900389 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ставиш, Марк (2018). Эгрегоры: оккультные сущности, наблюдающие за человеческой судьбой (электронная книга). Внутренние традиции. стр. Введение, главы 1, 3 и 4. ISBN. 9781620555774 .
- ^ Jump up to: а б Эвола, Юлиус (1995). Бунт против современного мира: политика, религия и социальный порядок Кали-юги . Перевод Штукко, Гвидо (1-е изд.). Рочестер, Вермонт 05767: Inner Traditions International. п. 364. ИСБН 0-89281-506-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д де Карвальо, Олаво (2021). Робсон, Рональд (ред.). изучение эзотерики . Знание и загадка: Введение в ] (на бразильском португальском языке) (1-е изд.). Кампинас, СП: см. редакционную статью. стр. 114–118. ISBN 978-65-87138-73-2 .
Обряды объединения обращены к тому, что в эзотерике называется эгрегором, психическим существом религиозной общины. Обряд агрегации делает вас членом эгрегора, вы начинаете участвовать в этом психическом существе. По мнению Рене Генона, все отдельные молитвы адресованы не непосредственно Богу или ангелам, а скорее эгрегору, через который они достигают более высокого уровня. Согласно этой точке зрения, если молится человек, который не участвует в какой-либо религиозной общине (не член), его молитва неэффективна. Но помните: человек, говорящий это, — Рене Генон; Так это или нет, я не знаю.
[Обряды агрегации направлены на то, что в эзотерике называется эгрегором, психическим существом религиозной общины. Обряд агрегации делает вас членом эгрегора; вы начинаете участвовать в этом психическом существе. По мнению Рене Генона, все индивидуальные молитвы направляются не сразу к Богу или ангелам, а сначала к эгрегору, через который они выходят на более высокий уровень. С этой точки зрения, если молится человек, не являющийся членом какой-либо религиозной общины (не член), его молитва неэффективна. Но помните: именно это говорит Рене Генон; правда это или нет, я не знаю.] - ^ Север, Астенну (29 мая 2022 г.). «О воскрешении эгрегоров» . Оккультист.нет . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Стронг, Кейт (26 августа 2021 г.). «Что такое эгрегор?» . Познай себя, исцели себя . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лахман, Гэри (2018). Восхождение темной звезды: магия и сила в эпоху Трампа . Нью-Йорк: Издательская группа Penguin. ISBN 9780525503804 .
- ^ Jump up to: а б Аноним (2002) [1985]. Медитации на Таро . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-1-101-65785-0 .
- ^ Jump up to: а б Годвин, Джоселин (2007). Золотая нить (1-е изд.). Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0860-2 .
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Питер Джеймс (1987). Liber Null & Psychonaut (электронная книга). Сан-Франциско, Калифорния: Red Wheel/Weiser, LLC. ISBN 978-0-87728-639-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тенебрис, Брат (2022). Философия темного язычества: мудрость и магия для самосовершенствования (электронная книга). Вудбери, Миннесота 55125: Llewellyn Worldwide, LTD. ISBN 9780738772653 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «В гармонии с эгрегорами» . Теософское исследование (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Трамбле, Жан-Мари (2 февраля 2005 г.). «Рене Генон (1946), Понимание инициации» . текст . Глава 24 «Молитва и заклинание» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Леви, Элифас (1868). тайна, или раскрытый оккультизм ( Великая на французском языке). п. 127–130, 133, 136.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенчамма, Абделькадер (2022). Ибарс, Стефан (ред.). Абделькдер Бенчамма: Эгрегор . Франция: Actes Sud Editions. ISBN 978-2330144999 .
- Батлер, Уолтер Эрнест (1970). «Эгрегор школы» . Servantsofthelight.org . Слуги Света . Проверено 22 ноября 2011 г.
- Констебль, Саймон (21 мая 2018 г.). «Какое волшебство позволило Трампу быть избранным?» . Форбс . Проверено 4 марта 2022 г.
- Цветы, С. Эдред (1995). Огонь и лед: магические учения величайшего тайного оккультного ордена Германии . Серия Тевтонской магии Ллевеллина (2-е изд.). Публикации Ллевеллина. ISBN 0-87542-776-6 .
- Грир, Дж. М. (2017). Круги силы: введение в герметическую магию . Эон Букс Лимитед. ISBN 978-1904658856 .
- Грир, Дж. М. (2021). Внутри магической ложи: традиционные методы ложи для современных магов . Эон Букс Лимитед. ISBN 978-1913504755 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение эгрегора в Викисловаре