Jump to content

Договор об основных отношениях между Японией и Республикой Корея

Копия выставлена ​​в Национальном музее современной истории Кореи.

Договор об основных отношениях между Японией и Республикой Корея ( японский : Основные отношения между Японией и Республикой Корея ( Nikkan Kihon Jōyaku ) ; корейский : 한일기본조약 ; Ханджа : Основные отношения между Японией и Республикой Корея ( RR : Hanil gibon joyak ) был подписан 22 июня 1965 года. Он установил основные дипломатические отношения между Японией и Южной Кореей . [ 1 ]

Поскольку Корея не была государством, подписавшим Сан-Францисский договор , она не имела права на преимущества статьи 14, которая предусматривала репарации со стороны Японии. Однако согласно положениям статьи 21 этого договора Корея имела право быть органом власти, применимым к статье 4, которая устанавливала порядок собственности и претензий. [ 2 ]

Договор стал результатом «Корейско-японских переговоров», серии двусторонних переговоров, проведенных между Южной Кореей и Японией с октября 1951 года по июнь 1965 года. [ нужна ссылка ] нормализовать дипломатические отношения . Всего за этот период в 14 лет было проведено семь переговоров. [ нужна ссылка ]

В своей посвященной Нобелевской премии мира лекции, 1974 года, Эйсаку Сато прямо упомянул Договор об основных отношениях между Японией и Южной Кореей. Он назвал «руководящий дух равенства и взаимной выгоды, а также реалистичный подход к установлению дружбы с близкими соседями» важными аспектами расширенных переговоров, в результате которых было заключено двустороннее соглашение. [ 3 ]

В октябре 2018 года Верховный суд Кореи вынес постановление, обязывающее Mitsubishi Heavy выплатить компенсацию жертвам принудительного труда. Компания этого не сделала, поскольку Япония утверждает, что этот вопрос был урегулирован в соответствии с договором 1965 года. Правительство Японии утверждает, что это решение, а также решение, принятое в январе 2021 года по позиции Японии в отношении корейских женщин для утех («принудительное сексуальное рабство»), является нарушением договора 1965 года. [ 4 ]  

Договор установил «нормальные» дипломатические отношения между соседями из Восточной Азии. Оригиналы документов этого соглашения хранятся соответственно в Японии и Корее. Договор составлен с использованием английского , японского и корейского языков , каждый из которых считается аутентичным. В случае «разногласий в толковании» англоязычная версия считается авторитетной и преобладающей. [ 5 ]

В Договоре 1965 года также говорилось:

Подтверждено, что все договоры или соглашения, заключенные между Японской империей и Корейской империей не позднее 22 августа 1910 года, уже недействительны. [ 6 ]

Поселения

[ редактировать ]

Вместе с Договором были также подписаны соглашения между Японией и Кореей, касающиеся урегулирования проблем, касающихся собственности и претензий, а также экономического сотрудничества.

В соответствии с договором Япония предоставила Южной Корее грант в размере 300 миллионов долларов США, выплачиваемый в течение 10 лет, 30 миллионов долларов США в год и 200 миллионов долларов США в виде кредитов под низкие проценты в качестве «компенсационной платы». [ 7 ] Официальная политика японского правительства заключалась в том, что в отношении вопросов собственности во время войны и индивидуальных требований о компенсации такие вопросы были полностью и окончательно урегулированы этим соглашением.

Статья I Договора 1965 года:

1. Республике Корея Япония обязана:

(a) Поставлять продукцию Японии и услуги японского народа, общая стоимость которых в иенах будет эквивалентна тремстам миллионам долларов США (300 000 000 долларов США), которые в настоящее время оцениваются в сто восемь миллиардов долларов США. иен (108 000 000 000 йен) в виде грантов [на безвозвратной основе] в течение десяти лет с даты вступления в силу настоящего Соглашения. Поставка таких продуктов и услуг в течение каждого года должна быть ограничена [должна быть такой] суммой в иенах, эквивалентной тридцати миллионам долларов США (30 000 000 долларов США), которые в настоящее время оцениваются в десять миллиардов восемьсот миллионов иен. (10 800 000 000 иен) ; в случае, если поставки какого-либо года не достигнут указанной суммы, остаток прибавляется к объемам поставок на следующий и последующие годы. Однако верхний предел объема поставок на любой год может быть повышен [увеличен] по соглашению между правительствами Договаривающихся Сторон.

(b) Продлить долгосрочные и низкопроцентные кредиты до такой суммы в иенах, которая будет эквивалентна двумстам миллионам долларов США (200 000 000 долларов США), которые в настоящее время оцениваются в семьдесят два миллиарда иен (72 000 000 000 йен), которые Правительство Республика Корея может запросить и которые будут использоваться для закупок Республикой Корея продукции Японии и услуг японского народа, необходимых для реализации проектов, которые будут определены в соответствии с соглашениями, которые будут заключены в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения. Такие кредиты будут предоставляться Фондом зарубежного экономического сотрудничества Японии, и Правительство Японии примет необходимые меры для того, чтобы указанный Фонд был в состоянии обеспечить необходимые средства для реализации кредитов равномерно каждый год.

Вышеупомянутые поставки и кредиты должны быть такими, которые будут способствовать экономическому развитию Республики Корея.

Статья II Договора 1965 года:

1. Высокие Договаривающиеся Стороны подтверждают, что проблемы, касающиеся собственности, прав и интересов обеих Высоких Договаривающихся Сторон и их народов (включая юридических лиц), а также претензии между Высокими Договаривающимися Сторонами и между их народами, в том числе предусмотренные в статье IV ( а) Мирного договора с Японией, подписанного в городе Сан-Франциско 8 сентября 1951 года, урегулированы полностью и окончательно.

Использование кредитов и грантов

[ редактировать ]

Кредиты и гранты, предоставленные Южной Корее, были использованы для следующих проектов. Компания Pohang Iron and Steel Company использовала кредит на сумму 88,68 миллиона долларов и грант на 30,8 миллиона долларов, в общей сложности 119,48 миллиона долларов, 44,3% от кредита в 200 миллионов долларов. [ 8 ] [ 9 ]

Кредиты на 200 миллионов долларов

Проект Расход (млн.долл.) %
Строительство Пхоханского металлургического комбината 88.68 44.3
Строительство плотины Соян 41.22 20.6
Воспитание малого бизнеса 22.23 11.1
Улучшение железнодорожной инфраструктуры 21.16 10.6
Проект развития морского транспорта 8.17 4.1
Строительство скоростной автомагистрали Кёнбу 7.24 3.6
Расширение междугородной телефонной связи 4.19 2.1
Дноуглубительные работы 3.29 1.6
Другие 3.82 1.9
Общий 200.00 100.0

Гранты на сумму 300 миллионов долларов

Проект Расход (млн.долл.) %
Korea Exchange Bank: Закупка сырья 132.82 44.2
Развитие сельского хозяйства 30.84 10.3
Строительство Пхоханского металлургического комбината 30.80 10.2
Представление рыболовного судна 27.17 9.1
Строительство морского учебного судна 13.47 4.5
Средства прогноза погоды 6.38 2.1
Объекты передачи и распределения электроэнергии 3.66 1.2
Картография сельской местности 3.20 1.1
Другие 51.66 17.3
Общий 300.00 100.0

Репарации

[ редактировать ]

Южнокорейская общественность постоянно призывала Японию выплатить компенсации корейцам, пострадавшим от японского колониального правления. Японское правительство отказалось сделать это, утверждая, что оно урегулировало вопросы на межправительственной основе в соответствии с соглашением 1965 года. Правительство Южной Кореи утверждало, что соглашение 1965 года не было предназначено для урегулирования индивидуальных исков против Японии за военные преступления или преступления против человечности, как показано в документах, представленных в ходе переговоров, специально исключая иски о телесных повреждениях, причиненных Японией в результате нарушений международного права. [ 10 ] Комиссия ООН по правам человека поддержала точку зрения правительства Южной Кореи, определив, что проблема женщин для утех является вопросом прав человека; договор 1965 года регулировал только имущественные претензии, а не личный ущерб. [ 11 ]

В январе 2005 года правительство Южной Кореи обнародовало 1200 страниц дипломатических документов, фиксирующих ход выполнения договора. В документах, хранившихся в секрете в течение 40 лет, зафиксировано, что японское правительство фактически предлагало правительству Южной Кореи выплатить прямую компенсацию отдельным жертвам, но именно правительство Южной Кореи настаивало на том, что оно выплатит индивидуальную компенсацию своим гражданам, а затем получило всю сумму. грантов от имени потерпевших. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Правительство Южной Кореи потребовало в общей сложности 364 миллиона долларов в качестве компенсации за 1,03 миллиона корейцев, призванных на работу и в армию в колониальный период. [ 15 ] по ставке 200 долларов за выжившего, 1650 долларов за смерть и 2000 долларов за раненого. [ 16 ] Южная Корея согласилась не требовать дальнейшей компенсации ни на правительственном, ни на индивидуальном уровне после получения 800 миллионов долларов в виде грантов и льготных кредитов от Японии в качестве компенсации за ее колониальное правление 1910–1945 годов по договору. [ 14 ]

Большая часть средств грантов и кредитов была использована на экономическое развитие. [ 17 ] в частности, по созданию социальной инфраструктуры, основанию POSCO , строительству скоростной автомагистрали Кёнбу и плотины Соян с использованием технологий японских компаний. [ 18 ] Записи также показывают, что в период с 1975 по 1977 год 300 000 вон за каждую смерть были использованы для выплаты компенсации жертвам принудительного труда. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ода, Сигэру. «Нормализация отношений между Японией и Республикой Корея», Американский журнал международного права, Vol. 61, № 1 (январь 1967 г.), стр. 35–56.
  2. ^ «№ 1832. Мирный договор 1 с Японией. Подписан в Сан-Франциско» (PDF) . Объединенные Нации. 8 сентября 1951 г. с. 3.
  3. Нобелевская премия мира, Эйсаку Сато, лекция нобелевского лауреата «Стремление к миру и Япония в ядерный век», 11 декабря 1974 г.
  4. ^ КАВАСЕ, КЕНДЖИ (31 июля 2019 г.). «Спор между Японией и Южной Кореей уходит корнями в послевоенное соглашение 1965 года» .
  5. ^ Крюк, с. 492. , с. 492, в Google Книгах.
  6. ^ Крюк, Гленн Д. (2001). Международные отношения Японии: политика, экономика и безопасность, с. 491. , с. 491, в Google Книгах.
  7. ^ № 8473, ООН, Япония и Республика Корея , лекция Нобелевского лауреата 1965 г., «Договор ООН № 8473», 22 июня 1965 г.
  8. ^ «Компании, которые использовали средства для подачи исков против Японии, «я не знаю» о поддержке жертв призыва » [Компании, получившие выгоду от японского кредита и гранта, игнорируют жертв призыва на военную службу]. Ханкёре . 30 мая 2012 г.
  9. ^ 청구권자금백서 [ Информационный документ о фонде претензий ]. Совет экономического планирования. 20 декабря 1976 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  10. ^ Ли, Сью Р. (2014). «Утешение женщин для утех: кто может заставить Японию заплатить» . Журнал международного права . 24 (2): 509–547 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  11. ^ « ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПООЩРЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОС О ПРОГРАММЕ И МЕТОДАХ РАБОТЫ КОМИССИИ », Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека, 4 января 1996 г.
  12. Документы показывают, что Сеул согласился выплатить компенсацию своим гражданам за колониальное правление Японии Майнити, 17 января 2005 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ « Компенсация колониальным жертвам - это не просто юридическая проблема », Чосун Ильбо, 17 января 2005 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Южная Корея раскрывает конфиденциальные документы» . ЮПИ.com. 17 января 2005 г.
  15. ^ « Рассекреченные документы могут спровоцировать лавину судебных исков », Чосон Ильбо , 17 января 2005 г.
  16. ^ Jump up to: а б « Сеул потребовал 364 миллиона долларов в пользу японских жертв. Обновлено, заархивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine », Чосон Ильбо, 17 января 2005 г.
  17. ^ « Сеул готов открыть панель, посвященную корейским жертвам колониального правления », Koreaherald, 11 февраля 2005 г.
  18. Чон Сик Конг Корея была наиболее эффективной в использовании японского возмещения ущерба , Донг-а Ильбо , 19 января 2005 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ce7458715465af4ae8451acbfdb4b2__1721973180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b2/04ce7458715465af4ae8451acbfdb4b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty on Basic Relations Between Japan and the Republic of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)