Jump to content

Предсуществование

(Перенаправлено из «Предземного существования »)

Предсуществование , предсуществование , преджизнь или предсмертное существование — это вера в то, что каждая отдельная человеческая душа существовала до смертного зачатия и в какой-то момент до рождения входит в тело или помещается в него. Концепции предсуществования могут включать в себя либо веру в то, что душа возникла за какое-то время до зачатия, либо веру в то, что душа вечна. Альтернативными позициями являются традуцианизм и креационизм , которые утверждают, что индивидуальная человеческая душа не возникает до зачатия или позже. Его следует отличать от преформации , которая касается физического существования и применима ко всем живым существам. [ а ]

Древнегреческая мысль

[ редактировать ]

Платон верил в предсуществование души, что было связано с его врожденностью . Он думал, что мы рождаемся со знаниями из прошлой жизни, которые подавляются при рождении и должны быть изучены заново. Всякое достижение знаний он рассматривал не как приобретение новой информации, а как запоминание ранее известной информации. [ 1 ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

В литературе бахаи в ряде мест упоминаются как минимум четыре ключевых аспекта предсуществования. Во-первых, что индивидуальная душа человека возникает в момент зачатия и только после этого является вечной; другими словами, оно не существует ранее. Во-вторых, в отличие от вышесказанного, души величайших духовных учителей мира, основателей мировых религий, предсуществуют. В-третьих, что Бог, реальность, которую человеческое сознание не может постичь, предсуществует, то есть он существует до времени и до своего творения. В-четвертых, отношения между Богом и феноменальным или случайным миром являются отношениями эманации, как солнечные лучи относятся к земле. Другими словами, предсуществующий мир Бога остается отделенным от Его творения и не нисходит в него. [ 2 ]

В буддийской космологии сансара это цикл жизни и смерти. [ 3 ] Когда человек умирает на земле, его человеческая душа рождается в Нараке (подземном мире или «чистилищах» душ), а затем перерождается на земле. [ 4 ] Говорят, что Яма , дхармапала (гневный бог), судит мертвых и управляет Нараками и циклом. [ 5 ]

Существо рождается в Нараке как прямой результат своих накопленных действий ( кармы ) и пребывает там в течение конечного периода времени (он варьируется от сотен миллионов до секстиллионов лет, но эти периоды эквивалентны часам или даже годам в земное время), пока эта карма не достигнет своего полного результата. После того как его карма будет израсходована, он возродится в одном из высших миров в результате еще не созревшей кармы. Цикл завершается или завершается, когда душа достигает Нирваны . [ 6 ]

Китайская мифология

[ редактировать ]

В китайской мифологии мост Найхэ (奈何桥), также называемый Мостом забвения, соединяет землю с Дию («земной тюрьмой»), то есть царством мертвых или чистилищем. Обычно его изображают как подземный лабиринт с различными уровнями и камерами, куда отправляют души после смерти, чтобы искупить грехи, которые они совершили при жизни. Говорят, что количество уровней в Дию составляет три, четыре, десять или даже восемнадцать «судов», каждым из которых управляет судья, известный под общим названием «Короли Яма». Бог мертвых — король Ян , он наблюдает за королями дворов. Голова Быка и Лицо Лошади — хранители Дию, и их роль — захват умерших человеческих душ и доведение их до судов Ада, где они награждаются или наказываются в зависимости от действий, совершенных при жизни. Легенда гласит, что мертвые, совершившие при жизни серьезные грехи, не могут пересечь мост Найхэ, и Бычья Голова и Лошадиное лицо сталкивают их в «Пруд Кровавой реки», где они подвергаются пыткам насекомых, муравьев и змей, в то время как мертвецы, совершившие добрые дела, смогут очень легко перейти мост. [ 7 ]

Богиня забвения Мэн По подает суп Мэн По (孟婆汤) на мосту Найхэ. Этот суп стирает память людей перед тем, как они перейдут мост, чтобы они могли перевоплотиться в следующую жизнь без бремени предыдущей жизни. Она ждет мертвые души у входа в 9-й раунд (Фэнду). В некоторых вариантах ее называют леди Мэн Цзян. [ 8 ]

христианство

[ редактировать ]

Идея предсуществования была выдвинута Оригеном второго и третьего веков , отцом церкви . [ 9 ] Ориген считал, что каждая человеческая душа создана Богом. [ 10 ] за какое-то время до зачатия. Он писал, что уже «один из [его] предшественников» истолковал Священное Писание, учение о предсуществовании, что, по-видимому, является отсылкой к еврейскому философу Филону . [ 11 ]

Некоторые учёные, в том числе Джон Бер и Маргарита Харл , утверждают, что этой идее, осуждаемой церковью, возможно, учили некоторые более поздние оригенисты , но что сам Ориген был ортодоксальным в этом отношении и «никогда не использовал термины «предсуществование душ». или «ранее существовавшие интеллекты», и что Ориген говорил о реальности вне времени, а не о какой-либо концепции временности до нашего времени. [ 12 ] [ 13 ] Такое ортодоксальное понимание Оригена также проявляется у Максима Исповедника и в идее вневременного падения , которой учили христианские богословы Сергей Булгаков и Дэвид Бентли Харт . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Отцы церкви Тертуллиан и Иероним придерживались традуцианизма и креационизма соответственно, а предсуществование было осуждено как ересь на Втором Константинопольском соборе в 553 году нашей эры. [ 18 ]

Ориген ссылался на Римлянам 9:11-14 как на доказательство своей позиции:

Ибо дети еще не родились и не сделали ни добра, ни зла, чтобы осуществилось намерение Божие по избранию не от дел, но от Призывающего; Ей сказали: старший будет служить младшему. Как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же нам тогда сказать? Есть ли неправда у Бога? Боже упаси. [ нужна ссылка ]

Ориген утверждал, что Бог не мог любить Иакова и ненавидеть Исава до тех пор, пока Иаков не сделал что-то достойное любви, а Исав не сделал что-то достойное ненависти, и поэтому этот отрывок означает только то, что Иаков и Исав еще не сделали ни добра, ни зла в этой жизни и своем поведении. до этой жизни Исав служил Иакову. [ 19 ]

Ориген также ссылался на Иеремия 1:5:

Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я знал тебя; и прежде, чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя и поставил тебя пророком для народов.

Он задал вопрос:

Как могла образоваться его душа и ее образы вместе с его телом, которое еще до сотворения во чреве, как сказано, было известно Богу и освящено Им еще до рождения? [ 20 ]

Те, кто отвергает предсуществование, то есть каждая христианская конфессия , которая принимает выводы Второго Константинопольского Собора (т.е. все католики , православные христиане и многие протестанты ), просто рассматривают Иеремия 1:5 как еще один отрывок о Божьем предвидении . Этот Вселенский Собор прямо заявил: «Если кто будет утверждать баснословное предсуществование душ и будет утверждать чудовищное восстановление, вытекающее из этого: да будет анафема ». [ 21 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Концепция предземного существования является ранней и фундаментальной доктриной мормонизма . В одноименном тексте веры, « Книге Мормона» , опубликованном 26 марта 1830 года, предземный дух Христа появляется в человеческом обличье и объясняет, что люди были созданы вначале по образу Христа. [ 22 ] В 1833 году, в начале движения Святых последних дней , его основатель Джозеф Смит учил, что человеческие души вечны Богу-Отцу, так же как Иисус вечен Богу-Отцу: «Человек также был в начале с Богом. , или свет истины, не был создан и не создан, да и быть не может». [ 23 ]

После смерти Смита учение о предземном существовании было разработано некоторыми другими лидерами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Хотя разум и разум человечества по-прежнему считались вечными с Богом, а не сотворенными, Бригам Янг учил, что дух отличается от разума или разума, разрешая кажущийся конфликт между стихами Книги Мормона , указывающими, что Бог был творцом и разумом. Более позднее учение Смита о том, что все люди совечны Богу. Янг постулировал, что у каждого из нас был преддуховный разум, который позже стал частью духовного тела, которое затем в конечном итоге вошло в физическое тело и родилось на Земле.

Церковь СПД учит, что во время предземного существования существовал процесс обучения, который в конечном итоге привел к следующему необходимому шагу в предоставлении предземным духам возможности прогрессировать. Этот следующий шаг включал необходимость обрести физическое тело , которое могло бы испытывать боль , печаль и радость и «ходить верой». Согласно этому верованию, эти цели объяснялись и обсуждались на небесных советах. [ сломанный якорь ] , за которым последовала Война на Небесах , где сатана восстал против плана Небесного Отца.

В «Бхагавад-гите» , которую индусы считают самым священным писанием, Кришна говорит Арджуне ; «Никогда не было времени, чтобы не существовало ни я, ни ты, ни все эти короли; и в будущем никто из нас не перестанет существовать». [ 24 ] Индуизм учит реинкарнации . Следовательно, каждый уже существовал в другой форме.

В исламе считается, что все души были созданы во взрослой форме до земной жизни в то же время, когда Бог создал отца человечества Адама . Коран рассказывает историю о том, как потомки Адама были приведены к Богу, чтобы засвидетельствовать , что только Бог является Господом творения и поэтому только Бог достоин поклонения. [ 25 ] и поэтому в Судный день люди не могут оправдываться тем, что они поклонялись другим только потому, что следовали путям своих предков. Люди не помнят, поскольку они рождаются с неразвитым разумом (оставляя только врожденное осознание того, что Бог существует и един, известное как Фитра ), и Бог постановил, когда каждый человек должен родиться в физическом мире.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древнегреческая мысль и ислам подтверждают предсуществование, но в христианстве оно обычно отрицается.
  1. ^ Гивенс, Террил Л. (2012). Когда у душ были крылья: предземное существование в западной мысли . ОУП США. стр. 31–33. ISBN  978-0-19-991685-6 . Проверено 18 марта 2021 г.
  2. ^ «Скрытая природа жизни после смерти» . BahaiTeachings.org . 15 февраля 2020 г. Проверено 26 января 2023 г.
  3. ^ Трейнор 2004 , с. 58, Цитата: «Буддизм разделяет с индуизмом доктрину сансары, согласно которой все существа проходят через непрерывный цикл рождения, смерти и возрождения, пока не найдут способ освобождения от этого цикла. Однако буддизм отличается от индуизма, отвергая утверждение, что Каждое человеческое существо обладает неизменной душой , которая составляет его или ее окончательную личность и которая переходит от одного воплощения к другому.
  4. ^ Браарвиг, Йенс (2009). «Буддийский ад: ранний пример идеи?». Нумен . 56 (2–3): 254–281.
  5. ^ Сока Гаккай, Библиотека буддизма Ничирен
  6. ^ Чад Мейстер (2009). Введение в философию религии . Рутледж. п. 25. ISBN   978-1-134-14179-1 Буддизм: сотериологическая цель — нирвана, освобождение от колеса сансары и исчезновение всех желаний, тяг и страданий.
  7. ^ Фан Цзы (1 апреля 2020 г.). Кто такая Гели Оу? . Издательство «Линкинг». ISBN  9789570854701 .
  8. ^ Атрибуция: Проза в этой статье была скопирована со следующих страниц: Дию и Мэн По , 16 января 2021 г. Для указания авторства ознакомьтесь с историей этих страниц.
  9. ^ Средневековый справочник: Пятый Вселенский Собор: Константинополь II, 553 г. Университет Фордэма , 1996 год.
  10. ^ Ориген. Де Принципиис . Том. IV3. Давайте спросим, ​​создал ли Бог, творец и основатель всех вещей, некоторые из них святыми и счастливыми, чтобы они вообще не могли допускать никаких элементов противоположного рода, а некоторые другие, чтобы они были способны как на добродетель, так и на порок. ; или же мы должны предположить, что Он создал одних совершенно неспособными к добродетели, других, совершенно неспособных к злу, но обладающих способностью пребывать только в состоянии счастья, а третьих, опять-таки, способными либо на состояние.
  11. ^ Чедвик, Генри (1953). Происхождение: Контра Цельсум . Издательство Кембриджского университета. стр. 307. ИСБН  0-521-29576-9 .
  12. ^ Джозеф Т. Линхард (декабрь 2018 г.). «Православный Ориген» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  13. ^ Ориген Александрийский (7 февраля 2018 г.). "Введение". Ориген: О первых принципах (Оксфордские раннехристианские тексты) . Перевод Бера, Джона . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199684021 .
  14. ^ Харт, Дэвид Бентли (31 августа 2022 г.). «Sensus Plenior I: О богах и смертных» . Листья на ветру . Проверено 5 февраля 2023 г. Первый читатель (31 августа 2022 г.): Стоит ли нам тогда отдавать предпочтение точке зрения «вневременного падения»? Дэвид Бентли Харт (31 августа 2022 г.): Ну, конечно, верю. Но оригинальная история Эдема вообще не о «падении», за исключением смутного смысла, что это была мифическая этиология жизненных невзгод. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Можете ли вы кратко описать, что вы понимаете или считаете «вневременным падением»? Харт (2 сентября 2022 г.): Нет, не кратко. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Расширенный ответ, конечно, тоже будет удовлетворительным! Но нет, если вам известны какие-либо особенно хорошие размышления по этому поводу, я был бы благодарен за ссылку. Харт (2 сентября 2022 г.): Булгаков, Невеста Агнца
  15. ^ Готтшалл, Чарльз Эндрю (1 мая 2017 г.). «Сергий Булгаков об эволюции и грехопадении: софиологическое решение» . Эклектическое православие . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  16. ^ Бер, Джон (15 января 2018 г.). «Ориген и эсхатологическое творение космоса» . Эклектическое православие . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г. Наше начало в этом мире и его времени можно мыслить лишь как отпадение от той вечной и небесной реальности, к которой мы призваны.
  17. ^ Ченовет, Марк (лето 2022 г.). «Искупление эволюции: Максим Исповедник, воплощение и современная наука» . Колодец Иакова . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  18. ^ «Анафемы против Оригена» .
  19. ^ Ориген. «Аргумент из молитвы Иосифа, чтобы показать, что Креститель мог быть ангелом, ставшим человеком». Комментарий к Иоанну . Том. Книга II, раздел 25. Итак, когда они еще не родились и не сделали ничего ни доброго, ни злого, чтобы измышление Божие по избранию состоялось не от дел, но от Призывающего, если бы в такой период было сказано это, как если бы мы не вернулись к делам, совершенным до этой жизни, можно ли сказать, что нет неправды перед Богом, когда старший служит младшему и ненавидим (Богом) прежде, чем он сделал что-нибудь достойное рабства или ненависти?
  20. ^ Ориген О принципах Том. I.VII.4.
  21. ^ «Анафемы против Оригена» .
  22. ^ Книга Мормона, Ефер 3:15–16 . Том. Ефер 3:15-16. 26 марта 1830 г.
  23. ^ Учение и Заветы . Том. 93:29. 6 мая 1833 г.
  24. ^ «Глава 2 Стих 12». Бхагавад-гита как она есть .
  25. ^ Коран 7:172
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 047066e6b19f9d60c6f9832304c38eba__1720975140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ba/047066e6b19f9d60c6f9832304c38eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-existence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)