Южный Мин
Великий Мин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1644–1662 | |||||||||||
Статус | Оставшееся государство династии Мин | ||||||||||
Капитал | |||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Император | |||||||||||
• 1644–1645 | Император Хунгуан | ||||||||||
• 1645–1646 | Император Луну | ||||||||||
• 1646–1647 | Император Шаоу | ||||||||||
• 1646–1662 | Юнли Император | ||||||||||
Историческая эпоха | Переход от Мин к Цин | ||||||||||
1644 | |||||||||||
• Император Хунгуан возведен на трон в Нанкине. | 1644 | ||||||||||
• Смерть императора Юнли | 1662 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Китайская Народная Республика Китайская Республика Мьянма |
Часть серии о |
История Китая |
---|
Южный Мин ( китайский : 南明 ; пиньинь : Нань Мин ), также известный в историографии как Поздний Мин ( упрощенный китайский : 后明 ; традиционный китайский : 後明 ; пиньинь : Хоу Мин ), официально Великий Мин (китайский: 大明 ; пиньинь: Да Мин ) — императорская династия Китая и ряд оставшихся государств династии Мин , возникших после инцидента в Цзяшене в 1644 году. Крестьянские повстанцы во главе с Ли Цзычэном , который основал недолговечную династию Шунь, захватили Пекин и император Чунчжэня покончил жизнь самоубийством. Генерал Мин У Сангуй затем открыл ворота Шанхайского перевала в восточной части Великой стены для Цин знамен в надежде использовать их для уничтожения сил Шуня. Сторонники Мин бежали в Нанкин , где они возвели на трон Чжу Юсуна как императора Хунгуана, что положило начало Южному Мину. Режим Нанкина просуществовал до 1645 года, когда войска Цин захватили Нанкин. Чжу бежал до того, как город пал, но вскоре после этого был схвачен и казнен. Более поздние деятели продолжали вершить двор в различных городах южного Китая, хотя Цин считал их претендентами. [1]
У режима Нанкина не было ресурсов для оплаты и снабжения своих солдат, которым пришлось жить за счет земли и грабить сельскую местность. [примечание 1] Поведение солдат было настолько печально известным, что те города, которые были в состоянии сделать это, отказали им во въезде. [3] Придворный чиновник Ши Кефа получил современные пушки и организовал сопротивление в Янчжоу . Пушки выкосили большое количество цинских солдат, но это только разозлило тех, кто выжил. После того, как город Янчжоу пал в мае 1645 года, маньчжуры начали генеральную резню, грабежи и поработили всех женщин и детей во время пресловутой резни в Янчжоу . Нанкин был захвачен Цин 6 июня, а император Хунгуан был доставлен в Пекин и казнен в 1646 году.
Провинциальные литераторы отреагировали на новости из Янчжоу и Нанкина бурными эмоциями. Некоторые набрали собственное ополчение и стали лидерами сопротивления. Ши прославляли, и лоялисты поклялись стереть позор Нанкина с волной безнадежных жертв. К концу 1646 года героизм утих, и наступление Цин возобновилось. Известные «претенденты» династии Мин держали дворы в Фучжоу (1645–1646), Гуанчжоу (1646–1647) и Аньлуне (1652–1659). Император Юнли был последним, а также самым продолжительным правящим императором династии (1646–1662) и сумел сражаться против сил Цин вместе с крестьянскими армиями на юго-западе Китая до своего пленения в Мьянме в 1662 . году Королевство Дуннин (основанное на территории современного Тайнаня , Тайвань ) претендовало на роль законного преемника престола Мин до 1683 года, хотя ему не хватало реальной политической власти. [примечание 2]
Конец династии Мин и последующий режим Нанкина изображены в «Веере цветения персика» , классике китайской литературы . Потрясения этого периода, иногда называемые катаклизмом Мин-Цин , были связаны с [ нужна ссылка ] к снижению глобальной температуры, известному как Малый ледниковый период . Поскольку сельское хозяйство было разрушено сильной засухой, у многочисленных повстанческих армий была рабочая сила.
Фон
[ редактировать ]Падение династии Мин и последовавшее за этим завоевание Цин стали периодом катастрофической войны и сокращения населения в Китае. Китай пережил период чрезвычайно холодной погоды с 1620-х по 1710-е годы. [6] Некоторые современные ученые связывают всемирное падение температуры в это время с минимумом Маундера — продолжительным периодом с 1645 по 1715 год, когда солнечные пятна отсутствовали. [7] Какова бы ни была причина, изменение климата привело к снижению урожайности в сельском хозяйстве и сокращению государственных доходов. Это также привело к засухе, из-за которой многие крестьяне были вынуждены покинуть свои дома. В конце Мин произошла серия крестьянских восстаний, кульминацией которых стало восстание под предводительством Ли Цзычэна , захватившее Пекин в 1644 году.
Идеология Мин подчеркивала авторитарное и централизованное управление, называемое «имперским превосходством» или хуанцзи . Однако комплексное централизованное принятие решений было за пределами технологий того времени. [8] Принцип единообразия означал, что в качестве стандарта часто выбирался наименьший общий знаменатель. Необходимость осуществления изменений в масштабах всей империи осложняла любые попытки реформировать систему, оставляя администраторов беспомощными в эпоху потрясений.
Государственные служащие отбирались посредством сложной экзаменационной системы, проверявшей знание классической литературы. Хотя они могли легко ссылаться на прецеденты праведного и неправедного поведения династии Чжоу , они редко были столь же хорошо осведомлены, когда дело касалось современных экономических, социальных или военных вопросов. В отличие от предыдущих династий, у Мин не было премьер-министра. Поэтому, когда молодой правитель удалился во внутренний двор, чтобы насладиться обществом своих наложниц, власть перешла к евнухам . [9] Только евнухи имели доступ ко внутреннему двору, но кликам евнухов не доверяли чиновники, которые должны были выполнять указы императора. Чиновники, получившие образование в Академии Дунлинь, были известны тем, что обвиняли евнухов и других людей в неправедности.
24 апреля 1644 года солдаты Ли прорвали стены столицы династии Мин Пекина . На следующий день император Чунчжэня покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать унижения со стороны них. Остатки императорской семьи Мин и некоторые придворные министры затем нашли убежище в южной части Китая и перегруппировались вокруг Нанкина , вспомогательной столицы Мин, к югу от реки Янцзы . Таким образом, возникли четыре разные властные группы:
- Великий Шунь (大順) во главе с Ли Цзычэном правил к северу от реки Хуай .
- Великий Си (大西) во главе с Чжан Сяньчжуном контролировал Сычуань . провинцию
- Возглавляемая маньчжурами Великая Цин (大清) контролировала северо-восточную территорию за перевалом Шанхай , а также многие монгольские племена .
- Остатки династии Мин смогли выжить только к югу от реки Хуай , известной задним числом как Южный Мин.
Мусульмане-лоялисты Мин на Северо-Западе
[ редактировать ]В 1644 году мусульманские сторонники Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милайином (米喇印). [10] и Дин Годун (丁國棟) возглавил восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн , чтобы изгнать Цин и восстановить Чжу Шичуаня, принца Яньчана, на троне в качестве императора. [11] Мусульманских сторонников Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын Турумтай. [12] [13] [14] К мусульманским сторонникам Мин присоединились к восстанию тибетцы и ханьцы. [15] После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звания военнослужащих Цин. [16] Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились, и Цин были вынуждены вывести свои войска из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. [17] Затем мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милайин, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.
Конфуцианский мусульманский ученый-хуэй Ма Чжу (1640–1710) служил вместе с сторонниками Южного Мин против Цин. [18] Чжу Юай, принц Гуй, сопровождал беженцев из Хуэй, когда он бежал из Хугуана к бирманской границе в Юньнани, и в знак своего неповиновения Цин и лояльности Мин они изменили свою фамилию на «Мин». [19]
Суд Нанкина (1644–1645)
[ редактировать ]Когда в мае 1644 года весть о смерти императора Чунчжэня достигла Нанкина, судьба наследника все еще была неизвестна. [20] Но придворные чиновники быстро согласились, что имперская фигура необходима для мобилизации поддержки лоялистов. В начале июня было создано временное правительство во главе с принцем Фу. [21] [примечание 3] К моменту прибытия в окрестности Нанкина принц уже мог рассчитывать на поддержку как Ма Шияна, так и Ши Кефа. [22] Он вошел в город 5 июня и на следующий день принял титул «защитника государства». [23] Подстрекаемый некоторыми придворными чиновниками, принц Фу немедленно начал рассматривать возможность восхождения на трон. [24] У принца была проблемная репутация с точки зрения конфуцианской морали, поэтому некоторые члены фракции Дунлин предложили принца Лу в качестве альтернативы. Другие официальные лица отметили, что принц Фу, как следующий по крови, явно был более безопасным выбором. В любом случае, так называемая фракция «праведности» не хотела рисковать конфронтацией с Ма, который прибыл в Нанкин с большим флотом 17 июня. [25] 19 июня принц Фу был коронован как император Хунгуана. [25] [26] Было решено, что следующий лунный год станет первым годом правления Хунгуана.
Суд Хунгуана заявил, что его целью было «вступить в союз с татарами для усмирения бандитов», то есть добиться сотрудничества с цинскими вооруженными силами с целью уничтожения восставшего крестьянского ополчения во главе с Ли Цзычэном и Чжан Сяньчжуном . [27]
Поскольку Ма был главным сторонником императора, он начал монополизировать управление королевским двором, возродив функции оставшихся евнухов. Это привело к безудержной коррупции и незаконным сделкам. Более того, Ма участвовал в интенсивных политических спорах с Ши, который был связан с движением Дунлин .
Это перемещение войск облегчило Цин захват Янчжоу. Это привело к резне в Янчжоу и смерти Ши в мае 1645 года. Это также привело непосредственно к упадку режима Нанкина. После того, как 1 июня цинские армии переправились через реку Янцзы возле Чжэньцзяна , император бежал из Нанкина. Цинские армии во главе с маньчжурским принцем Додо немедленно двинулись к Нанкину, который 8 июня 1645 года сдался без боя. [28] Затем 15 июня отряд цинских солдат схватил бежавшего императора, а 18 июня он был доставлен обратно в Нанкин. [29] Павшего императора позже перевезли в Пекин, где он умер в следующем году. [29] [30]
Официальная история , написанная при поддержке Цин в восемнадцатом веке, обвиняет Ма в недостатке дальновидности, его жажде власти и денег, а также в его жажде личной мести за падение нанкинского двора.
Чжу Чанфан, принц Лу , объявил себя регентом в 1645 году, но сдался в следующем году. [31]
Суд Фучжоу (1645–1646)
[ редактировать ]В 1644 году Чжу Юйцзянь был потомком в девятом поколении Чжу Юаньчжана, которого в 1636 году император Чунчжэнь поместил под домашний арест. Он был помилован и восстановлен в княжеском титуле императором Хунгуана. [32] Когда в июне 1645 года пал Нанкин, он находился в Сучжоу по пути в свою новую вотчину в Гуанси . [33] Когда Ханчжоу пал 6 июля, он отступил вверх по реке Цяньтан и двинулся в Фуцзянь по сухопутному пути, который проходил через северо-восток Цзянси и горные районы северной Фуцзянь. [34] Под защитой генерала Чжэн Хункуя он 10 июля объявил о своем намерении стать регентом династии Мин — титул, который он официально получил 29 июля, через несколько дней после прибытия в Фучжоу . [35] Он был возведён на престол императора 18 августа 1645 года. [35] Большинство чиновников Нанкина сдались Цин, но некоторые последовали за принцем Тан в его бегстве в Фучжоу.
В Фучжоу принц Тан находился под защитой Чжэн Чжилуна , китайского морского торговца с исключительными организаторскими способностями, который сдался династии Мин в 1628 году и недавно стал графом императором Хунгуана. [36] У Чжэн Чжилуна и его японской жены Тагавы Мацу родился сын Чжэн Сен . Бездетный самозванец усыновил старшего сына Чжэн Чжилуна Чжэн Сена, даровал ему императорскую фамилию и дал ему новое личное имя: Чэнгун . [37] Имя Коксинга происходит от его титула «господин императорской фамилии» ( guóxìngyé ). [37]
В октябре 1645 года император Луну узнал, что другой претендент на Мин, Чжу Ихай, принц Лу , назвал себя регентом в Чжэцзяне и, таким образом, представлял собой еще один центр сопротивления лоялистов. [37] Но два режима не смогли сотрудничать, что сделало их шансы на успех еще ниже, чем они были раньше. [38]
В феврале 1646 года армии Цин захватили у режима Лу земли к западу от реки Цяньтан и разгромили разношерстные силы, представляющие императора Луну, на северо-востоке Цзянси. [39] В мае того же года войска Цин осадили Ганьчжоу , последний бастион династии Мин в Цзянси. [40] В июле новая южная кампания, возглавляемая маньчжурским принцем Боло, привела в замешательство чжэцзянский режим принца Лу и приступила к атаке на режим Луну в провинции Фуцзянь. [41] Чжэн Чжилун, главный военный защитник императора Луну, бежал на побережье. [41] Под предлогом снятия осады Ганьчжоу на юге Цзянси двор Луну покинул свою базу на северо-востоке провинции Фуцзянь в конце сентября 1646 года, но армия Цин их догнала. [42] Луну и его императрица были казнены без суда и следствия в Тинчжоу (западная Фуцзянь) 6 октября. [43] После падения Фучжоу 17 октября Чжэн Чжилун перешел на сторону Цин, но его сын Коксинга продолжал сопротивление. [43] Через сети Чжэн Южный Мин продолжал пользоваться привилегированным дипломатическим положением по отношению к Японии Токугава, которая освободила корабли Южного Мин от запрета на экспорт оружия и стратегических материалов, а также от запрета на японских жен китайских мужчин Южного Мина. остающийся в Японии. Чжэн также смогли набрать японские войска, особенно из своих самых сильных сторонников, владений Сацума и Мито. [44]
Суд Гуанчжоу (1646–1647)
[ редактировать ]Младший брат императора Луну Чжу Ююэ , бежавший из Фучжоу по морю, вскоре основал новый режим Мин в Гуанчжоу , столице провинции Гуандун , провозгласив эпоху Шаоу (紹武) 11 декабря 1646 года. [45] За исключением официальных костюмов, суду пришлось закупать мантии у местных театральных трупп. [45] 24 декабря Чжу Юлан, принц Гуй, установил в том же районе режим Юнли (永曆). [45] Два режима Мин воевали друг с другом до 20 января 1647 года, когда небольшие силы Цин во главе с бывшим командующим Южным Мин Ли Чэндуном (李成棟) захватили Гуанчжоу, в результате чего император Шаоу покончил жизнь самоубийством, а император Юнли бежал в Наньнин в Гуанси . [46]
Португальцы в Макао предоставили военную помощь в виде пушек двум судам, созданным принцами Гуй и Тан, в обмен на освобождение от налогов, дополнительные земли вокруг Макао и обращение в католицизм. [47] Вдовствующая императрица, две императрицы и наследный принц обратились в католицизм, а миссионеры-иезуиты доставили письма Папе и португальцам с просьбой о помощи. [48]
Суд Наньнина (1646–1651)
[ редактировать ]Ли Чэндун подавил сопротивление лоялистов в Гуандуне в 1647 году, но поднял мятеж против Цин в мае 1648 года, потому что возмущался, что его назвали единственным региональным командующим провинции, которую он завоевал. [49] Одновременное восстание другого бывшего генерала Мин в Цзянси помогло режиму Юнли вернуть себе большую часть южного Китая, оставив Цин под контролем лишь несколько анклавов в Гуандуне и южном Цзянси. [50] Но это возрождение лоялистских надежд было недолгим. Новым армиям Цин удалось отвоевать центральные провинции Хугуан (современные Хубэй и Хунань ), Цзянси и Гуандун в 1649 и 1650 годах. [51] Император Юнли бежал в Наньнин, а оттуда в Гуйчжоу . [51] 24 ноября 1650 года силы Цин во главе с Шан Кэси – отцом одного из « Трех феодалов », восставших против Цин в 1673 году – захватили Гуанчжоу после десятимесячной осады и уничтожили население города, убив до 70 000 человек. люди. [52]
Юньнань и изгнание из Бирмы (1651–1661)
[ редактировать ]Хотя Цин под руководством принца-регента Доргона (1612–1650) успешно вытеснил Южный Мин вглубь южного Китая, лояльность Мин еще не умерла. В начале августа 1652 года Ли Динго , служивший генералом в Сычуани при бандитском короле Чжан Сяньчжуне (ум. 1647) и теперь защищавший императора Юнли, отбил Гуйлинь ( провинция Гуанси ) у Цин. [53] В течение месяца большинство командиров, поддерживавших Цин в Гуанси, перешли на сторону Мин. [54] Несмотря на периодически успешные военные кампании в Хугуане и Гуандуне в течение следующих двух лет, Ли не удалось вернуть себе важные города. [53]
В 1653 году двор Цин поручил Хун Чэнчжоу вернуть себе юго-запад. [55] Со штаб-квартирой в Чанше (ныне провинция Хунань ) он терпеливо наращивал свои силы; только в конце 1658 года сытые и хорошо снабжённые цинские войска начали многоплановую кампанию по взятию Гуйчжоу и Юньнани. [55] В конце января 1659 года цинская армия во главе с маньчжурским принцем Дони взяла столицу Юньнань, отправив императора Юнли бежать в соседнюю Бирму , которой тогда правил король Пиндэйл Мин из династии Таунгу . [55] Последний правитель Южного Мин оставался там до 1662 года, когда он был схвачен и казнен У Сангуем , чья капитуляция перед Цин в апреле 1644 года позволила Доргону начать цинское завоевание Мин . [56]
Королевство Туннинг (1661–1683)
[ редактировать ]Коксинга (Чжэн Чэнгун), сын Чжэн Чжилуна , был удостоен титулов: маркиза Вэйюаня , герцога Чжана и принца Яньпина императором Юнли .
Затем Коксинга решил отобрать Тайвань у голландцев. Он начал осаду форта Зеландия , разгромив голландцев и изгнав их с Тайваня. Затем он основал Королевство Тунгнинг на месте бывшей голландской колонии. Принцами династии Мин, сопровождавшими Коксинга на Тайвань, были Чжу Шугуй , принц Нинцзин, и Чжу Хунхуань, сын Чжу Ихая , принц Лу.
Внук Коксинга Чжэн Кешуан сдался династии Цин в 1683 году и был награжден императором Канси титулом герцога Ханьцзюня, а он и его солдаты были приняты в Восемь Знамен . [57] [58] [59] Цин отправил 17 принцев династии Мин, все еще живших на Тайване, обратно в материковый Китай, где они провели остаток своей жизни. [60] Чжэн Чжилун написал «Великую стратегию устройства страны». Он утверждал, что для того, чтобы Южный Мин вернул себе страну, им следует сделать это через региональных военных командиров во всех провинциях Китая, а не централизованно. Это привело его к ссоре с императором Луну. Голод также разразился после засухи и поражения корпуса по всему юго-восточному прибрежному региону. Это привело к вспышкам бандитизма. В портах под контролем Чжэн Чжилуна заканчивался шелк-сырец из-за того, что дельта реки Янцзы подверглась нападению со стороны Цин. Император Луну хотел захватить провинции Хугуан и Цзянси, которые были крупными производителями риса, чтобы помочь развитию южного Мин. Чжилун отказался расширяться за пределы провинции Фуцзянь, чтобы сохранить контроль над движением. [61]
Чжэн пытался решить проблему путем вымогательства и налогообложения, а затем обратился за помощью к Токугаве, Япония. Он пытался решить проблему путем вымогательства и налогообложения, а затем обратился за помощью к Токугаве, Япония. Секисай Угай сказал, что у брата Чжэн Чжилуна было 1000 японских наемников, вооруженных мушкетами. Сёгун Токугава получил в 1645-1646 годах в Нагасаки две просьбы о самурайских наемниках и оружии от Чжэн Чжилуна. Первоначально Бакуфу Токугава призывал японских женщин, вышедших замуж за китайцев, покинуть Японию, когда они ввели запрет на морское сообщение (после его принятия им не разрешили покинуть Японию), но многие японские женщины, вышедшие замуж за китайцев, такие люди, как Тагава Мацу, остались в Японии и не уехали, когда запрет был введен в действие. Токугава позволили им остаться, в отличие от того, как они насильственно изгнали японских жен и детей европейцев. После того, как запрет был впервые введен, прошло пять лет, прежде чем Чжэн попросил его японскую жену Тагаву разрешить приехать в Китай, и они не были уверены, позволят ли ей приехать в нарушение морского запрета. Сёгунат Токугава решил позволить Тагаве Мацу, его жене-японке, нарушить запрет, покинуть Японию и воссоединиться с ним в Китае. Чжэн Чжилун и один из его подчиненных, Чжоу Гэчжи, после проживания в Японии имели связи с даймё и бакуфи. Чжоу Хэчжи отправил письмо с первой просьбой о помощи, а следующее было отправлено японскому императору из Кито и сёгуну Токугава из Эдо вместе с подарками от Чжэн Чжилуна. [62]
Чжэн Чжилун сообщил бакуфу Токугава о том, как его сын Коксинга поднялся по служебной лестнице в армии Мин, и попросил десять рабов и ... в ожидании, а также разрешение Ситидзаэмону приехать в Китай из Японии, чтобы помочь позаботиться о его жена Тагава Мацу. Хотя бакуфу официально отклонило эти просьбы, многие японцы в правительстве Токугавы в частном порядке поддержали войну против маньчжуров и поддержали Мин. Самураи и даймё должны были быть подвергнуты полномасштабной мобилизации, а маршруты нападения вдоль побережья Китая были запланированы сёгунатом Токугава. Именно захват Фучжоу Цин в 1646 году привел к отмене этих планов. Дальнейшие запросы поступали между 1645 и 1692 годами. Нехватка продовольствия и финансов привела к тому, что Чжэн Чжилун покинул горные перевалы Цзянси-Фуцзянь и Чжэцзян-Фуцзянь, потому что он не мог позволить себе платить зарплату или кормить своих солдат по всей провинции Фуцзянь. Его солдаты были отправлены охранять побережье. Он начал переговоры с Цин, и император Шуньчжи официально назначил его правителем Гуандуна, Фуцзяня и Чжэцзяна как «короля трех провинций». Однако он попросил Чжилуна приехать в Пекин, чтобы встретиться с Шуньчжи. [63]
Чжэн Чжилун отказался идти, потому что, скорее всего, решил, что это ловушка. Чжэн Чжилун приказал своей армии не сражаться против Цин, когда они захватили Фучжоу после прибытия в Фуцзянь в 1646 году. Император Луну был либо убит, либо сбежал, и его больше никогда не нашли, когда он пытался бежать в Цзянси. Цин пригласил Чжэн Чжилуна на банкет для переговоров. Его сын Коксинга и брат Чжэн Хункуй плакали и умоляли Чжэн Чжилуна не уходить. У него было 500 военных джонок и армия, которую он все еще мог использовать для управления. Они также знали о порядке очереди. [64]
По одним сведениям, Тагава Мацу была ..... маньчжурами и покончила жизнь самоубийством. В одном запутанном китайском сообщении говорится, что Коксинга вырезал кишки своей матери и промыл их, следуя «варварскому» (японскому) обычаю. [65] Возможно, это относилось к сепукку. Коксинга сослался на порядок очереди, заявив, что «ни один человек, мудрый или глупый, не желает стать рабом с головой, похожей на муху», и он хотел отомстить Цин за смерть своей матери. Коксинга противоречил сыновней почтительности и преданности, но никогда не позволял использовать себя и использовать других. Он получил контроль над тысячами мужчин, хотя изначально их было всего 300. Дяди Коксинга Чжэн Чживань и Чжэн Хункуй присягнули ему на верность, и его доходы поступали от коммерческой сети его отца Чжэн Чжилуна. Он собрался в Аньхае на побережье. Коксинга не признавал принца Лу Императором и вместо этого продолжал использовать титул императора Луну в отличие от других прибрежных юго-восточных военачальников. Во время их правления между принцем Лу и Луну существовала враждебность, и он не хотел, чтобы рядом с ним была влиятельная авторитетная фигура. Позже он присягнул на верность императору Юнли, принцу Чжу Юлану. [66] Целью Коксинга было возвращение династии Мин контроля над Китаем, а он сам в качестве автономного феодала, контролирующего провинции Гуандун, Чжэцзян и Фуцзянь в прибрежной юго-восточной зоне. Это могло быть похоже на бакуфу Токугава, который контролировал Японию во время правления императора, и его последователи и он сам называли его феодалом с титулом «Генералиссимус, который вызывает и подавляет», который был похож на «генералиссимуса, подавляющего варваров». титул сёгуна. Китайское муфу (палаточное правительство) было образцом бакуфу в Японии. Коксинга был идеалистом, который боролся за восстановление Мин до 1651 года, но катастрофа в Сямыне изменила его тактику. [67] Дяди Коксинга Чжэн Хункуй и Чжэн Чживань позволили Цин нападать и грабить Сямынь без боя после того, как Цин пригрозил причинить вред Чжэн Чжилуну и его семье, находившимся под домашним арестом в Пекине. Это было прямым нарушением приказа Коксинга, когда Коксинга направлялся на помощь императору Юнли. Поскольку у дядей была своя собственная командная цепочка в армиях и они были старше Коксинга, они решили, что имеют право нарушать действующие приказы. Люди Коксинга заставили его повернуть назад после того, как узнали, что случилось с их домами и семьями в Сямыне, поэтому он вернулся. Чжэн Чживань и его сотрудники были казнены Коксинга, а его собственная армия поглотила войска Живаня. Потому что Чжэн Хункуй большую часть времени был на стороне Коксинга и был с ним добр, пока его не казнили, но он испугался и ушел в отставку, передав контроль над своими войсками Коксинга. Он умер в 1654 году, прожив на острове всю оставшуюся жизнь. Ши Лан предупредил, что Сямынь может подвергнуться нападению, поэтому высокомерие Ши Лана и его привычка не подчиняться приказам росли. В ответ Коксинга заключил в 1651 году в тюрьму своего брата, отца и его самого на корабле за нарушение приказов. Ши Лан перешел на сторону Цин после побега с корабля. Затем Коксинга казнил семью Ши Ланга. Затем Коксинга начал создавать свою организацию, укреплять ее и проводить формальные ритуалы, чтобы выразить верность императору Юнли. [68] Подчиненными Коксинга были люди, которые работали на его отца и его семью. Они имели большой опыт в торговле и мореплавании, были знакомы с заливами и гаванями побережья Миннана, где они выросли и были торговцами и военными. Одним из них был пиратский партнер Чжилуна Хун Сюй. Ван Чжунсяо и Ли Маочунь, дворяне Миннани, и Сюй Фуюань, бюрократ в правительстве Мин, были среди числа людей в организации Коксинга. Принц Нинцзин Чжу Шугуй, принц Лу и другие князья Мин прибыли в 1652 году вместе с Чжан Хуанъяном и Чжан Минчжэнем, участниками антицинского сопротивления. Отдельную командную цепочку поддерживали Чжан Хуанъянь и Чжан Минчжэнь, а элита смотрела на военных и торговцев свысока. Между последователями Миннана Коксинга и чжэцзянскими последователями двух Чжан существовало региональное соперничество. [69]
Лидеры дворян Чжэцзян также считали принца Лу своим настоящим правителем, а Юнли официально считался их императором. В 1652 году принц Лу отказался от своих титулов под давлением Коксинга. Коксинга отправил его в Пэнху и не восстановил его титулы в 1659 году, когда император Юнли приказал это сделать. Тинчжоу Хакка Лю Госюань, бывший командир вице-гарнизона Чжанчжоу Цин и бывший военачальник Тайчжоу Цин, северный китаец Ма Синь перешел на сторону Коксинга. Под руководством Коксинга они поднялись на высокие должности над его собственным миннанским народом, потому что Коксинга обладал всей властью над ними, поскольку у них не было местной базы, поскольку они не могли говорить на диалектах прибрежной провинции Фуцзянь, где они не родились. Они были знакомы с пехотной войной на острове. землю и знал, как бороться с Цин. Большую часть его рабочей силы, налогоплательщиков, моряков и пехоты составляли местные жители прибрежной провинции Фуцзянь. [70] Династии Цин и Мин базировались на континенте и блокировали деятельность на побережье, в то время как правление Коксинга стимулировало судостроение, выращивание товарных культур, морскую торговлю, соль и рыболовство. Коксинга со своих баз на островах Цзиньмэнь и Сямэнь перешел в наступление, убив генерал-губернатора Чжэцзян и Фуцзян Цин Чэнь Цзинь, заблокировав Цюаньчжоу и захватив большую часть уездов Цюаньчжоу и Чжанчжоу в 1652 году. Он контролировал важные прибрежные полосы и острова на Побережье Гуандуна, Фуцзянь и Чжэцзяна, где велась морская торговля. Двор Юнли ранее считался Цин более угрожающим, но теперь их внимание было обращено на юго-восточное побережье из-за побед Коксинга. Цин никоим образом не были готовы строить флот из-за нехватки денег и времени. Император Шунжи был более открыт для переговоров после смерти регента Доргона в 1652 году. После начала переговоров Шунжи объявил о прекращении огня в 1653 году. Затем он разослал указы Коксинга. [71] Цин использовал Чжэн Чжилуна для отправки сообщений своему сыну и контролировал общение во время переговоров. Коксинга отклонил предложения Цинь, сказав своему отцу: «Поскольку мой отец ошибся, как я могу пойти по твоим стопам?» Цин предложил ему статус феодального государства Гуандун Гэн Цзяо и Шан Кэси. Он должен был платить Цин таможенные пошлины, сохраняя при этом контроль над своей морской торговой организацией. Цин назначал гражданских чиновников в четырех префектурах Хуэйчжоу, Чаочжоу, Цюаньчжоу и Чжанчжоу, которые он возьмет под свой контроль, пока он все еще будет командовать своей армией. . Цин приказал ему встать в очередь, если он хочет получить эту сделку. Принятие очереди может спровоцировать восстание в его армии, если он уступит. Коксинга отклонил приказ о очереди и заявил, что он примет тот же статус Кореи, сохранит свои волосы и одежду и «примет календарь Цин… если не ради земли и ее смертных, то подчинится ради мой отец." если бы Цин хотел, чтобы он согласился на сделку о четырех префектурах. Коксинга также сказал, что если бы Цин дал ему то, что они предложили его отцу, - полный контроль над Гуандуном, Чжэцзяном и Фуцзянью, он согласился бы встать в очередь. Переговоры были прекращены Цин после того, как это встречное предложение было отклонено. [72] Во время сражений Ма Синь носил европейскую одежду. Коксинга проводил занятия верховой ездой и стрельбой из лука для прибрежных войск, а также военно-морские тренировки для внутренних войск во время тренировок, когда они не участвовали в боевых действиях. Конфуцианское образование и стипендия были предоставлены семьям офицеров, погибших у «Зала воспитания потомков» в Сямыне. Коксинга применял суровые наказания и дисциплинарные меры за неподчинение приказам и другие правонарушения, такие как избиения, отравления, насильственное самоубийство и обезглавливание. Если один из его подчиненных выиграл битву после того, как ему был вынесен условный смертный приговор, его можно было отменить. Были также награды, которые приводили к хорошим результатам на поле боя. Возникла нехватка продовольствия. Семьи дворян, князей династии Мин, солдат и офицеров, не занятых работой, насчитывали 300 000 человек, которых ему приходилось поддерживать едой. 1500 солдат в одном городе на юге провинции Фуцзянь создали проблему с поставками продовольствия. Они пытались решить проблему, грабя префектуры, контролируемые Цин, в поисках зерна и совершали набеги на Чжэцзян, Гуандун и Фуцзянь 44 раза в 1649–1660 годах. [73] Чжэн запретил... женщин и сказал, что солдаты должны сначала грабить богатых. «Добровольные предложения», «пожертвования», а также налог на слитки и зерно были получены от людей, которыми он управлял Коксингой. Платежи были доставлены в Сямэнь через порт Хайчэн. В 1654 году Цюаньчжоу заплатил 750 000 таэлей, а Чжанчжоу заплатил 1 080 000 сказов. В Цюаньчжоу и Чжанчжоу его собственные поля подвергались интенсивному сельскому хозяйству, а в восточном Гуандуне его солдаты открыли новые фермы. Коксинга захватил больше земель во время переговоров с помощью военной силы и переговоров о захвате независимых ополчений и большего количества земель вокруг Цзиньмэнь и Сямэнь. Административные правительственные учреждения были основаны Коксингой в 1654 году. [74] Он официально назвал их расширениями Мин, но также создал новые офисы или изменил их функции. Его штаб-квартира располагалась в Сымине, новом названии Сямыня. Организация Чжэн с разрешения императора Юнли открыла Шесть офисов как региональную вариацию центрального Совета Шести Мин. Они занимались персоналом, военными, доходами, наказаниями, обрядами и работами. Суд Юнли проводил экзамены на государственную службу на юго-западе Китая, куда Коксинга отправлял студентов после того, как они получили образование в его конфуцианской академии в Сямыне. [75] Всего 200 джонок Западного и Восточного морских флотов подчинялись пяти морским фирмам: доверие, мудрость, приличия, праведность, доброжелательность, подчинялись пяти горным фирмам, земля, огонь, вода, дерево, золото, подчинялись склад для пропитания страны, подчинявшийся Небесному Причалу (сам Коксинга) или его генералам и родственникам, подчинявшимся налоговой конторе. Пропускная система находилась под складом и помогала людям, которые отчитывались перед частными торговцами, которые отчитывались в налоговую службу. Чиновники и дворяне составляли рабочих в большинстве офисов, что было лишь символическим, поскольку силы Коксинга в основном занимались военной оккупацией. Торговые последователи и семья Коксинга составляли налоговое и военное ведомства. Торгово-экономическая деятельность контролировалась Налоговой службой. У Коксинга было 10 фирм, которые продавали и покупали продукцию для его компании «Небесный пирс», которая полагалась на финансирование за счет депозитов серебра под проценты от «Склада для питания страны». В районах Цин существовали филиалы пяти горных фирм Коксинга. Один филиал находился в Пекине, а остальные три находились в Нанкине и Сучжоу, которыми управляли помощники менеджера, подчинявшиеся Цзэн Динглао, главному менеджеру штаб-квартиры в Ханчжоу. Они притворялись обычными магазинами, торгующими иностранными товарами и отправляющими в Сямэнь фарфор и шелк, находясь в контролируемых Цин районах. Организация Чжэн использовала позолоченные бронзовые таблички и жетоны с флагами для своих шпионов, используя для своей шпионской деятельности как буддийских монахов, так и торговцев из этих фирм. Они сообщали о передвижениях армии Цин. [76]
Мины считали, что существует два океана: Западный океан и Восточный океан. Фирмы Коксинга имели флот для каждого океана, состоящий из 60 кораблей, по 12 джонок на 5 фирм. Юго-Восточная Азия, Камбоджа, Батавия и Сиам торговались с Флотом Западного океана, а Филиппины, Голландский Тайвань и Япония торговались с Флотом Восточного океана. Джонки действовали оборонительными четверками по пять-четыре человека и имели для защиты пушки. Два разных флота иногда пересекались на обратном пути. Родственник Коксинга Чжэн Тай владел фирмой Дунли, в то время как руководитель налоговой службы после 1657 года, а его предшественники Хун Сюй владели фирмой Сюйюань. Тысячи серебряных таэлей ежегодно приобретались благодаря торговле Чэнь Юнхуа. Коксинга также нанимал официальных торговцев, которые работали на него, таких как Чжэн Тай, приемный сын его семьи. [77]
Расстояние путешествия и размер судна были факторами, влиявшими на цену разрешений Коксинга, которые он продавал людям, которые хотели заниматься зарубежной торговлей, как во времена правления Чжэн Чжилуна. Частные кредиты были выданы Сямэньским складом на благо народа. Пять морских фирм сдавали суда в аренду, а агенты Чжэна также предоставляли грузовые места на своих кораблях за определенную плату частным торговцам. Суда-донли Чжэн Тая, направлявшиеся в Японию, также доставляли продукцию Celestial Pier из Коксинга. Частным бизнесом занимались и официальные купцы. В Юго-Восточной Азии и Японии существовала крупная диаспора китайцев, среди которых были сторонники Мин и торговцы. Среди них были официальные представители Коксинга, агенты и частники. Они продавали разрешения и покупали продукты для Коксинга и общались между европейскими правителями колоний и Коксингой. Налоговое управление получало отчеты от семейных и патронажных сетей, которые синтезировали их с традиционной китайской бюрократией. [78]
Коксинга создал экономическое единство китайцев в Юго-Восточной Азии, Японии и Цин. Пять его морских фирм использовали свой флот для сопровождения торговцев, купивших его разрешения, чтобы избежать нападения голландцев на их корабли. В Китае их родственников накажут и оштрафуют, если они будут торговать без разрешения Коксинга. Китайские торговцы в заграничных портах платили пошлины и покупали лицензии у его агентов. Были некоторые корабли вне его контроля, такие как корабли северного Китая, китайские, маканезийские и португальские корабли в Макао, а также базирующиеся в Гуанчжоу корабли Гэн Цзяо и Шан Кэси, феодалов Цин. На японском рынке и в восточноазиатской торговле шла борьба между Голландской Ост-Индской компанией и организацией Чжэн. Японским купцам было разрешено покупать шелк сразу после того, как бакуфу прекратило существование гильдии по распределению шелка в 1655 году. [79]
В 1650-1662 гг. Нагасаки ежегодно получал 50 китайских кораблей, большинство из которых покупали перевалы Коксинга или были его кораблями. Они продавали книги, лекарства, фарфор, ткани, золото и шелк. Коксинга привозил шкуры животных из Юго-Восточной Азии, а золото и шелк от лорда Вьетнама Куанг Нам Нгуена и лорда Вьетнама Тонкин Трин. Ежегодно Япония импортировала из Коксинга продукции на 1 563 259 серебряных таэлей. Для изготовления монет и оружия Юнли требовалась медь, которую Коксинга импортировал из Японии. Он также импортировал смолу, деготь, пушки, мушкеты, доспехи, мечи, ножи, при этом большую часть импорта (70%) составляло серебро. 1 513 93 таэля составляли прибыль из 2 350 386 таэлей, полученных Коксинга от торговли с Японией. Большая часть японской продукции использовалась для производства военной техники или валюты. Их также экспортировали во время гражданской войны во Вьетнаме в Куангнам и Тонкин. Голландцы пытались получить китайскую прибрежную базу, но не смогли, пытаясь получить китайский шелк для себя. Чжэн обладал монополией на китайский шелк и продавал его голландцам по высоким ценам. Голландцы получили тонкинский шелк, объединившись с лордами Трин против лордов Нгуен, но он не был стабильного качества. [80]
Голландская бенгальская фабрика нашла бенгальский белый шелк и начала экспортировать его в Японию в 1655 году. Однако китайский шелк всегда превосходил его по продажам, и доход Коксинга составлял более половины от 708 564 таэлей продукции, которую голландцы продавали в Японии ежегодно. Голландский Тайвань обменял серебро на золото из Китая, привезенное джонками Чжэн. На это золото голландцы покупали ткань и шелк из Индии. Испанская Манила использовала американское серебро для покупки фарфора и шелка у Чжэн, которые были вывезены в Америку и на Филиппины. Голландцам не разрешалось торговать в Маниле. Чжэн отправлял серебро в Китай или покупал продукцию на Тайване, на Филиппинах, на островах Юго-Восточной Азии, во Вьетнаме, Камбодже и Сиаме. Чжэн покупали древесину и рис, а также рога носорога, слоновую кость и саппан, которые нужно было привезти в Японию и Китай, а оленьи шкуры, специи, перец и сахар покупали как голландцы, так и Чжэн. Ежегодно «Чжэн» отправлял в Западный океан 20–16 судов. [81]
Насильственные попытки голландцев подорвать организацию Чжэна были встречены Коксингой союзами и дипломатией. Насилие ЛОС было смягчено законами Токугава, Япония. Новая система дипломатических отношений была введена Коксингой с изменениями в системе данников, используемой Минским Китаем. Япония и другие морские государства, имеющие отношения с организацией Чжэн, ранее не были частью системы Мин. Он использовал «взаимную отправку посольств в соответствии с календарем дипломатических ритуалов, сердечных встреч и эквивалентного обращения с этими иностранными правителями посредством правил и практики». оценка отношений по власти и статусу. Поскольку император Юнли был повелителем Чжэна, сама организация Чжэн могла иметь равные дипломатические отношения, в отличие от Мин с его подчиненной системой, ставившей себя на вершину. Вражеские государства рассматривались как вассалы, что было оскорблением со стороны Коксинга при подготовке к войне. Сёгун Токугава Иецуна получил дипломатическое поздравление от Коксинга в 1651 году. Организация Чжэн объединилась с сёгуном Иецуной. Они были знакомы с японскими правилами и представляли собой единый блок китайских купцов под одним лидером. Они служили балансом против голландцев. Бакуфу Токугава предоставило убежище беженцам Мин и разрешило в Нагасаки торговать «только теми китайскими торговцами, которые находились под покровительством [Цин]» после маньчжурского вторжения, поскольку большинство японцев были сторонниками Мин и поддерживали Коксинга. Согласно китайским сообщениям Коксинга, Иецуна использовала фальшивый протокол «дядя-племянник». [82]
Сямынь получил деньги от разрешений, проданных в Японии. Для этого он взял на себя большую часть торговли и продавал максимум 10 новых разрешений в год. Выплату разрешений осуществляли японские магистраты Нагасаки. Агенты Чжэна получили опеку над Ван Юньшэном после того, как он попытался использовать разрешение 10-летней давности с истекшим сроком действия в Нагасаки в 1653 году. Ван был помилован Коксинга после того, как брат Коксинга Ситизаэмон попросил его об этом. Японское бакуфу помогло защитить сеть Чжэн от голландского насилия посредством своего закона. Японские магистраты Нагасаки получили дела, связанные с нападениями голландцев на корабли Коксинга, при этом Коксинга получил помощь от своего брата Ситидзаэмона в возбуждении дел. На малайском полуострове вокруг Джохора Чэнь Чжэнгуань, агент Чжэн, чей мусор направлялся в Японию, в июне 1657 года подвергся нападению нескольких голландских кораблей. Голландцы направлялись на Тайвань с командой Чена в качестве пленников, но голландский корабль «Урк» был отправлен на Кюсю. в Японии штормом. Китайцы бросились вперед и 23 августа подали иск в магистраты Нагасаки в бакуфу в Эдо. Они выиграли дело, и Япония пригрозила выгнать голландцев, если они нападут на джонки, направляющиеся в Японию, и заставила голландцев выплатить компенсацию Чену. В 1661 году голландцы приказали Японии выплатить Чену голландский платеж в размере 20 000 серебряных таэлей. Налоговым инспектором в Сямыне после 1657 года был Чжэн Тай, который также был в Нагасаки и занимался торговлей, связанной с Японией. [83]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Китайский пират, сторонник династии Мин Ян Янди [84] и его флот отплыл во Вьетнам, чтобы покинуть династию Цин в марте 1682 года, впервые появившись у берегов Тонкина на севере Вьетнама. Согласно вьетнамскому сообщению, Ву Дуй Чи (武惟志), министр вьетнамской династии Ле , придумал план победы над китайскими пиратами, отправив более 300 красивых поющих девушек и проституток с красными носовыми платками, чтобы отправиться на Китайские пиратские джонки на небольших лодках. Китайские пираты и северные вьетнамские (тонкинские) девушки занимались сексом, но затем женщины намочили стволы орудий пиратских кораблей своими носовыми платками, которые намокли. Затем они уехали на тех же лодках. Затем флот лордов Трин атаковал китайский пиратский флот, который не смог ответить своим мокрым оружием. Китайский пиратский флот, первоначально насчитывавший 206 джонок, сократился до 50–80 джонок к тому времени, когда он достиг Южном Вьетнаме в Куангнама и дельты Меконга . Китайские пираты, занимающиеся сексом с северными вьетнамскими женщинами, возможно, также перенесли смертельную эпидемию из Китая, которая опустошила режим Тонкина в северном Вьетнаме. Французские и китайские источники сообщают, что тайфун способствовал гибели кораблей вместе с болезнью. [85] [86] [87] [88] Суд Нгуена на юге Вьетнама разрешил Янгу (Дыонгу) и его выжившим последователям переселиться в Онг Най , который был недавно приобретен у кхмеров. Последователи Дуонга назвали свое поселение Минь Хуонг , чтобы напомнить о своей верности династии Мин. [89]
См. также
[ редактировать ]- Династия Мин
- Переход от Мин к Цин
- Список императоров Южного Мин
- История Тайваня
- Вечеринка Икуана
- Вдовствующая императрица Ма (Южный Мин)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Планировалось, что 7 миллионов таэлей только для финансирования военной деятельности потребуется . Ожидаемый доход в размере 6 миллионов таэлей основывался на обычных поступлениях из территорий, находящихся под контролем Нанкина. Сильная засуха, восстание и неурегулированные условия в совокупности привели к тому, что фактический доход составил лишь часть этой суммы. [2]
- ↑ Историческая позиция режима Коксинга на Тайване до сих пор обсуждается в научных кругах. Споры в основном сосредоточивались на том, следует ли рассматривать этот режим как прямое продолжение законной династической историографии династии Мин (включая Южный Мин) или рассматривать его как просто независимое государство, управляемое Домом Коксинга , в отличие от Осколок утверждает, что они были основаны имперскими членами Мин . [4] [5] Император Юнли был последним общепризнанным правителем Южного Мин перед своей смертью в 1662 году.
- ↑ Принц был внуком императора Ваньли (годы правления 1573–1620). Попытка Ванли назвать отца Юсона наследником была пресечена сторонниками движения Дунлин, поскольку отец Юсона не был старшим сыном Ванли. Хотя это было тремя поколениями раньше, чиновники Дунлиня в Нанкине, тем не менее, опасались, что принц может отомстить им.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ См . «Оксфордскую историю исторического письма: 1400–1800» (2011), Хосе Рабаса, стр. 37.
- ^ Кембриджская история Китая: династия Мин, 1368–1644 , стр. 1, с. 645).
- ^ Уэйкман, Том 1, с. 354.
- ^ Син Хан (2017), «Государство Чжэн на Тайване», Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, ок. 1620–1720 , Издательство Кембриджского университета, стр. 146–175, doi : 10.1017/CBO9781316401224.007 , ISBN 978-1-107-12184-3 .
- ^ Тонио Андраде ; Син Ханг (2016), «Коксинга и его морское королевство» , «Морские вездеходы, серебро и самураи: морская Восточная Азия в глобальной истории», 1550–1700 , University of Hawaii Press, стр. 348–350, ISBN 978-0824852771 , получено 11 июля 2021 г.
- ^ « 2000-летняя история температуры в Китае, заархивированная 10 ноября 2016 г. в Wayback Machine »
- ^ Эдди, Джон А., «Минимум Маундера: солнечные пятна и климат в эпоху Людовика XIV», « Общий кризис семнадцатого века» под редакцией Джеффри Паркера, Лесли М. Смит.
- ^ «Государственные финансы при Мин представляли собой попытку навязать чрезвычайно амбициозную централизованную систему огромной империи до того, как ее уровень технологий сделал такую степень централизации практической». Рэй Хуан, Налогообложение и финансы в Китае эпохи династии Мин шестнадцатого века , с. 313.
- ^ Тонг, Джеймс, Беспорядок под небесами: коллективное насилие в династии Мин (1991), стр. 112.
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 298. ИСБН 978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 53. ИСБН 978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 54. ИСБН 978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ИСБН 978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 8. ISBN 978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 55. ИСБН 978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Уэйкман младший, Фредерик (1986). Великое предприятие . Издательство Калифорнийского университета. п. 802 . ISBN 978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Уэйкман младший, Фредерик (1986). Великое предприятие . Издательство Калифорнийского университета. п. 803 . ISBN 978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г.
милайн.
- ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. п. 152. ИСБН 978-1317938521 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Майкл Диллон (2013). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45–. ISBN 978-1-136-80940-8 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Струве 1988 , стр. 641–642.
- ^ Струве 1988 , с. 642
- ^ Струве 1988 , с. 642.
- ^ Хакер 1985 , с. 149 (п. 840).
- ↑ Wakeman 1985 , стр. 345 и 346, примечание 86.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1985 , с. 346.
- ^ Струве 1988 , с. 644.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 396 и 404.
- ^ Уэйкман 1985 , с. 578.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1985 , с. 580.
- ^ Кеннеди 1943 , с. 196.
- ^ Диллон, Майкл (2016). Энциклопедия истории Китая . Тейлор и Фрэнсис. п. 645. ИСБН 978-1317817161 .
- ^ Струве 1988 , с. 665, прим. 24 (потомок в девятом поколении) и с. 668 (освобождение и помилование).
- ^ Струве 1988 , с. 663.
- ↑ Струве 1988 , страницы 660 (дата падения Ханчжоу) и 665 (маршрут отступления в Фуцзянь).
- ^ Jump up to: а б Струве 1988 , с. 665.
- ^ Струве 1988 , стр. 666–667.
- ^ Jump up to: а б с Струве 1988 , с. 667.
- ^ Струве 1988 , стр. 667–669 (за отказ сотрудничать), 669–674 (за глубокие финансовые и тактические проблемы, с которыми столкнулись оба режима).
- ^ Струве 1988 , стр. 670 (захват земель к западу от реки Цяньтан) и 673 (разгром сил Луну в Цзянси).
- ^ Струве 1988 , с. 674.
- ^ Jump up to: а б Струве 1988 , с. 675.
- ^ Струве 1988 , стр. 675–676.
- ^ Jump up to: а б Струве 1988 , с. 676.
- ^ Син Ханг (2015), Конфликты и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, ок. 1620–1720 , Издательство Кембриджского университета, стр. 68, 104, ISBN. 978-1107121843
- ^ Jump up to: а б с Уэйкман 1985 , с. 737.
- ^ Уэйкман 1985 , с. 738.
- ^ Джейсон Бух (2021). «2.3.5 Крах Мин». Глобальные конституционные нарративы автономных регионов: конституционная история Макао . Рутледж. стр. 35–36. ISBN 978-1000369472 .
- ^ Ярослав Миллер, Ласло Контлер (2010). Монахи, дворяне и горожане - Проповеди, изображения и гравюры: исследования культуры и общества в Европе раннего Нового времени - Памяти Иштвана Дьёрдя Тота . Издательство Центральноевропейского университета. п. 221. ИСБН 978-9633864609 .
- ^ Wakeman 1985 , стр. 760–761 (сопротивление Мин в конце 1647 года) и 765 (мятеж Ли Чэндуна).
- ^ Уэйкман 1985 , с. 766.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1985 , с. 767.
- ^ Уэйкман 1985 , стр. 767–768.
- ^ Jump up to: а б Струве 1988 , с. 704.
- ^ Уэйкман 1985 , с. 973, примечание 194.
- ^ Jump up to: а б с Деннерлайн 2002 , с. 117.
- ^ Струве 1988 , с. 710.
- ^ Герберт Бакстер Адамс (1925). Исследования Университета Джонса Хопкинса в области исторических и политических наук: Дополнительные тома . п. 57 . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Пао Чао Се (2013). Правительство Китая 1644 г. – Cb: Правительство Китая . Рутледж. стр. 57–. ISBN 978-1-136-90274-1 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Пао К. Се (1967). Правительство Китая, 1644–1911 гг . Психология Пресс. стр. 57–. ISBN 978-0-7146-1026-9 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Манторп 2008 , с. 108.
- ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 67–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 68–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 69–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 70–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 76–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 77–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 79–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг. [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 81–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг. [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 82–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 83–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 84–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 86–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 88–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 89–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 90–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 91–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 93–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 95–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 96–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 97–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 98–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 100–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Син Ханг (2015). [Конфликт и торговля в морской Восточной Азии, январь 2016 г. Конфликт и торговля в морской Восточной Азии: семья Чжэн и формирование современного мира, около 1620–1720 гг .]. Издательство Кембриджского университета. стр. 102–. ISBN 978-1-107-12184-3 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Энтони, Роберт Дж. (июнь 2014 г.). « Праведный Ян»: пират, мятежник и герой на китайско-вьетнамской водной границе, 1644–1684 гг.» (PDF) . Перекрестные течения: Обзор истории и культуры Восточной Азии (11): 4–30. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Ли, Тана (2015). «8 Эпидемии, торговля и местное богослужение во Вьетнаме, на полуострове Лэйчжоу и на острове Хайнань» . Ин Майр, Виктор Х; Келли, Лиам (ред.). Имперский Китай и его южные соседи . История Китая Юго-Восточной Азии (иллюстрировано, переиздание). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 199. ИСБН 978-9814620536 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Ли, Тана (2016). «8 Эпидемии, торговля и местное богослужение во Вьетнаме, на полуострове Лэйчжоу и на острове Хайнань» . В Майре, Виктор Х (ред.). Имперский Китай и его южные соседи . Flipside Digital Content Company Inc. ISBN 978-9814620550 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Ли, Тана (28–29 июня 2012 г.). «Эпидемии в позднем досовременном Вьетнаме и их связи с соседями 1» . Имперский Китай и его южные соседи (организатор: Институт исследований Юго-Восточной Азии). Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии: 10–11. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Gongyujieji • Công dư tiệp ký (R.229 • NLVNPF-0744, стр. 2. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. , Проверено 9 ноября 2021 г. ) .
- ^ Кхань Тран (1993) , с. 15.
Источники
[ редактировать ]- Деннерлайн, Джерри (2002), «Царство Шун-чжи» , в Петерсоне, Уилларде Дж. (редактор), Кембриджская история Китая, Том. 9, Часть 1: Династия Цин до 1800 года , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 73–119, ISBN. 978-0-521-24334-6 , получено 27 августа 2016 г.
- Хакер, Чарльз О. (1985), Словарь официальных названий в императорском Китае , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, ISBN 978-0-8047-1193-7 .
- Кеннеди, Джордж А. (1943). Хаммеле, Артур В. старший (ред.). Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . стр. 195–96. . В
- Хан Трун (1993). Этнические китайцы и экономическое развитие Вьетнама . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789813016675 . Проверено 26 апреля 2012 г.
- Линь, Жэньчуань (林仁川) (1987), Минмо Цинчу сирэн хайшан маойи Частная океанская торговля в позднем Мин и ранних династиях Цин [ Частная океанская торговля в позднем Мин и начале династий Цин ] (на китайском языке), Шанхай, Китай: Восток China Normal University Press, CSBN: 11135.24/F552.9, заархивировано из оригинала 15 августа 2007 года .
- Струве, Линн (1988), «Южный Мин» , Фредерик В. Моут; Денис Твитчетт; Джон Кинг Фэрбенк (ред.), Кембриджская история Китая, Том 7, Династия Мин, 1368–1644 гг ., Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, стр. 641–725, ISBN 978-0521243322 , получено 18 мая 2020 г.
- Уэйкман, Фредерик младший (1985), Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, ISBN 978-0-520-04804-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южный Мин
- Штаты и территории, основанные в 1644 году.
- Штаты и территории упразднены в 1683 году.
- Династия Мин
- Династия Цин
- Династии Китая
- Бывшие страны в истории Китая
- Военная история династии Мин
- 1644 заведения в Китае
- 1683 г. закрытия в Азии
- Застой 1680-х годов в Китае
- 17 век в Китае.
- Крупные состояния