Toucouleur People
Haaperuarar هَالْݒُلَارْХаллала 𞤖𞤢𞥄𞤤𞤨𞤵𞤤𞤢𞥄𞤪 | |
---|---|
![]() Тукулор мужчина и женщина (1853 г. живопись Дэвида Байтат) | |
Общая численность населения | |
1 миллион (2010) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Сенегал Гамбия Должен был Мавритания | |
Языки | |
Пулаар и Французский и Воолоф и арабский | |
Религия | |
ислам | |
Связанные этнические группы | |
Serer , Wolof , Fula |
Тукулер народ или народ ( арабский : емированный Туколора Hallam , Adlam: 𞤖𞤢𞥄𞤤𞤨𞤵𞤤𞤢𞥄𞤪 ), западноафриканская этническая группа, уроженец региона Фута Торо в Сенегале . есть небольшие общины В Мали и Мавритании . [ 1 ] Toucouleur были исламизированы в 11 веке; Их раннее и сильное исламское наследие, которое рассматривается как определяющая черта, является «вопросом большой гордости за них». [ 1 ] [ 2 ] Они были одними из первых мусульман в области, ставшей Сенегалом. [ 3 ] Они оказали влияние на распространение ислама в Западную Африку в средневековую эпоху .
Они основали обширную империю Тукулера в 19 веке под руководством Омара Сайда, который возглавил религиозную войну против соседних этнических групп и французских колониальных сил. [ 2 ] [ 4 ]
Toucouleur традиционно сидячий, обоснованный в основном в долине реки Сенегал , с сельским хозяйством, рыбалкой и выращиванием скота в качестве основной деятельности. Общество Toucouleur было патрилинейным, полигиновым и с высоким социальным стратификацией, которое включало рабство и кастовую систему . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] По оценкам, в Западной Африке насчитывается 1 миллион людей туакулера. [ 1 ]
Распределение
[ редактировать ]
Они встречаются в основном в северных регионах Сенегала, где составляют 15% населения. Этот регион орошается долиной реки Сенегал , перекрывает южную Мавританию . В колониальную эпоху, и в современную времена некоторые из туакулеров переселялись в западном Мали . [ 2 ] Это около миллиона людей в районе долины реки Сенегал и около 100 000 в Мали. [ 1 ] [ 6 ]
Идентификация и язык
[ редактировать ]Помимо Toucouleur , их по -разному называют Пулаар : Тороо , Футант или Халпулаар (французская литература). [ 7 ] Название Toucouleur имеет неясное происхождение, в некоторых источниках это французское происхождение, означающее «каждого цвета», что само по себе может быть народной этимологией . Скорее всего, это деформация Tekruri , доколониальный термин, означающий «люди из такрура ». [ 8 ]
Предполагаемое различие между Toucouleurs и Fula People в целом было изобретено французскими этнографами в 19 веке. Они дифференцировались между предположительно сидячими, сельскохозяйственными, фанатичными и анти-европейскими туакулерами, с одной стороны, и кочевыми, скотоводными, послушными и кооперативными оттенками , но дихотомия ложна. [ 9 ]
Тукулеры говорят на языке пулаара , диалекте Фула , атлантической ветви языковой семейства языков Нигер-Конго. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Согласно устным традициям Toucouleur и Serer , Toucouleurs являются потомками предков Serer и Fula . [ 10 ] Эта традиция поддерживается многими учеными, включая Фольц и Филлипс. [ 10 ] [ 11 ] Взаимно приемлемое взаимодействие в стиле подшучивания, называемое шутками антропологами, существует между серриками и туакулерами . [ 12 ]
Люди Toucouleur давно жили в районе реки Сенегал , с корнями организованного королевства Текрура, отслеживающими обратно в 5 -й век. [ 8 ] Они были частью 10-го по королевство 18-го века, но возглавляли не-туакулир правители из других этнических групп. [ ВОЗ? ] В 18 -м веке появилась империя Токулера, которая достигла своего пикового влияния в 19 -м веке под руководством исламского лидера Омара Сайду . [ 1 ] Омар родился в семье Toucouleur Clerical в 1797 году. [ 13 ] Во время своего визита в Мекку в 1827 году Омар был обозначен как «халиф черной Африки». Он вернулся в Западную Африку в 1833 году и впоследствии изучил политические и государственные стратегии строительства от своего тестя в Сокото Халифате . [ 4 ]

Омар вернулся в Сенегал в 1845 году, где он начал проповедовать ислам среди туакулера. Он получил оружие из Европы, [ 14 ] Затем мобилизовал Toucouleur, чтобы продолжить исламскую священную войну в 1854 году против немусульманских этнических групп и тех мусульман, которые ушли. [ 4 ] Армии Токулера преуспели. Империя Токулера выросла и распространялась от Сенегала до большей части Мали в течение следующих десяти лет. Его сын Мустафа царствовал над этой империей и туалером в период с 1864 по 1870 год, за которым последовал второй сын Омара, Ахмаду высотой. Правилом Ахмаду, штата Галлиен и Джоффре было «туакулер-мусульманским деспотом» над народом Мандинка и народом Бамбары . [ 15 ] Империя рухнула в 1880 -х годах, когда фулани, туареги и мавры напали на туакулеров, [ 4 ] и гражданская война между местными лидерами Toucouleur охватила регион. Империя закончилась в 1891 году после того, как французские колониальные силы вторглись в регион. [ 1 ]
Люди и общество
[ редактировать ]Toucouleurs говорят на фута -туоро -диалекте Пулаара . Они называют себя Haalpulaar'en , что означает «те, кто говорит Пулаар». Они мусульмане. В культурном отношении тукоулер отличается от других людей в сидячей природе своего общества.
Социальная стратификация
[ редактировать ]Общество Токулера патриархально и разделено на строгие и жесткие кастовые иерархии . [ 1 ] [ 16 ]
Самый высокий статус среди пяти каст Токулера - аристократические лидеры и исламские ученые, называемые Торобом . Под ними находятся rimbe или администраторы, торговцы и фермеры. Найенбе - ремесленные касты Общества Токулера. Четвертая кастовая слои называют галлобом или рабов или потомками рабов, «которые были освобождены». Нижние слои среди Toucouleurs - это матиб или рабы. [ 1 ] [ 17 ] Рабы были приобретены за счет набега языческих этнических групп или приобретены на рабских рынках, [ 18 ] или статус был унаследован. [ 19 ]
Иерархическая социальная стратификация была экономически закрытой системой, которая исторически означала заметное неравенство. Собственность и земля принадлежат исключительно членам верхней касты. [ 2 ] [ 20 ] Занятия и кастовое членство унаследованы. Касты Toucouleur были эндогамными , сегрегированными, и смешанные браки были редкими. [ 21 ] [ 22 ] Служники среди Toucouleur, такие как люди, сформировали отдельную группу. Религиозные лидеры не были не обязательно эндогамными, ни унаследованными посты в долгой истории народа Токулера, но для людей, которые не достаточные соблюдения, люди, не достаточно соблюдающие религиозный специалист. ". [ 22 ]
Свадьба
[ редактировать ]
Брак среди Toucouleurs требует цены невесты , подлежащей уплате семье невесты. Девушка из семьи с высоким социальным статусом, такая как благородная линия, ожидает значительно более высокую оплату, чем один из более низкого статуса, такой как ремесленные касты или с рабской линией. [ 2 ]
Брак подтвержден мечети . Невеста приходит жить с совместной семьей ее мужа. Традиционно, прежде чем брак будет завершен, тетя невесты проверяет, является ли девушка девственница, а затем купает и массирует ее. Затем жених и невеста присоединяются к свадебному празднику, где присоединяются члены деревни, отмечая начало новой пары. [ Цитация необходима ]
Роды и именование
[ редактировать ]Через неделю после того, как Пембугале (роды) назван ребенок, и Горгол (сестра отца) подстригает волосы. Отец рассказывает Марабуту название, которое он выбрал, после чего марабут шепчет имя на ухо младенца и молится. После этого Marabout информирует Gawlo ( Griot ) об имени, которое было выбрано, и грио объявляет название в деревню. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. С. 500–501. ISBN 978-0-19-533770-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Tukulotor , энциклопедия британская
- ^ Трилло, Ричард; Хадженс, Джим (ноябрь 1995 г.). Западная Африка: Грубая гид . Грубые руководства (2 -е изд.). Лондон: грубые гиды. п. 144. ISBN 978-1-85828-101-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Венди Донигер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Мерриам-Уэбстер. п. 1116 . ISBN 978-0-87779-044-0 .
- ^ Тал Тамари (1991). «Разработка кастовых систем в Западной Африке». Журнал африканской истории . 32 (2). Издательство Кембриджского университета: 221–250. doi : 10.1017/s0021853700025718 . JSTOR 182616 . S2CID 162509491 . Цитата: «Эндогамные ремесленные и музыкантские группы характерны для более чем пятнадцати западноафриканских народов, включая Manding, Soninke, Wolof, Serer, Fulani, Tukulor , Songhay, Dogon, Senufo, Minianka, Moors и Tuareg».
- ^ Филлипс, Дэвид Дж. (2001). Народы в движении: представление кочевников мира . Библиотека Уильяма Кэри. с. 155, 161. ISBN 978-0-87808-352-7 .
- ^ Рой М. Дилли (2014). Почти родной, едва цивилизованный: путешествие Анри Гадена по колониальной Французской Западной Африке (1894-1939) . Brill Academic. С. 1, 319–320. ISBN 978-90-04-26528-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Джон А. Шуп (31 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: энциклопедия . ABC-Clio. п. 97. ISBN 978-1-59884-362-0 .
- ^ Кларк, Эндрю Ф. «Фулбе из Бунду (Сенегамбия): от теократии до секуляризации». Международный журнал африканских исторических исследований, вып. 29, нет. 1, 1996, с. 4. Jstor, https://doi.org/10.2307/221416 . Доступ 1 июля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фольц, Уильям Дж., «От Французской Западной Африки до федерации Мали», Том 12 Йельских исследований по политологии, стр. 136, Издательство Йельского университета (1965)
- ^ Филлипс, Дэвид Дж. (2001). Народы в движении: представление кочевников мира . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-352-7 Полем , стр. 161
- ^ Foltz, Уильям Дж., «От Французской Западной Африки до федерации Мали», Том 12. Изучение Йельского университета по политологии, стр .136. Издательство Йельского университета, 1965.
- ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 519. ISBN 978-0-19-533770-9 .
- ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 126. ISBN 978-0-19-533770-9 .
- ^ Барнетт Сингер; Джон Лэнгдон; Джон В. Лэнгдон (2008). Культивированная сила: производители и защитники французской колониальной империи . Univ of Wisconsin Press. п. 120. ISBN 978-0-299-19904-3 .
- ^ Marie-Hélène Le Divelec (1967), «Новости» социальные классы в городских районах: случай Сенегала и Северный Северный , Цивилизации , Социологический институт Университета Брюсселя, вып. 17, № 3 (1967), страницы 240-253; Цитата: «В Сенегале тоже социальная структура основана на жесткой системе каст, каждая из которых имеет определенную политическую, экономическую или ритуальную функцию. Кастовые антагонизмы гораздо важнее, чем племенные».
- ^ Эрик Мил (2007). Мали: Магия реки на границах пустыни (по -французски). Париж: издания Олизане. п. 104 ISBN 978-2-88086-351-7 .
- ^ Амин, Самир (1972). «Недостаточно развитие и зависимость в Черной Африке - происхождение и современные формы». Журнал современных африканских исследований . 10 (4). Издательство Кембриджского университета: 503. doi : 10.1017/s0022278x00022801 . S2CID 154467466 .
- ^ Мартин А. Кляйн (1968). Ислам и империализм в Сенегале: синус-Салум, 1847-1914 . Издательство Стэнфордского университета. С. 7 –11. ISBN 978-0-8047-0621-6 .
- ^ Цзетшлер, Грегори Г.А. (1999). «Растущая безопасность: права на землю и развитие сельского хозяйства в северном Сенегале». Журнал африканского права . 43 (1). Издательство Кембриджского университета: 36. doi : 10.1017/s0021855300008718 . S2CID 143293506 .
- ^ Джон Могей и Хайнц Бахманн (1986), родство по двум стратегиям развития, журнал сравнительных семейных исследований , Vol. 17, № 2 (лето 1986), страницы 233-244
- ^ Jump up to: а беременный Rüdiger Seesemann (2011). Божественное наводнение . Издательство Оксфордского университета. С. 154–155. ISBN 978-0-19-538432-1 .
- Эта статья включает в себя некоторый контент, который является переводом соответствующей статьи из французской Википедии, доступ к 5 июля 2005 года.