Jump to content

Toucouleur People

(Перенаправлено из Haunpuar )
Toucouleur People
Haaperuarar
هَالْݒُلَارْХаллала
𞤖𞤢𞥄𞤤𞤨𞤵𞤤𞤢𞥄𞤪
Тукулор мужчина и женщина
(1853 г. живопись Дэвида Байтат)
Общая численность населения
1 миллион (2010) [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Сенегал
Гамбия
Должен был
Мавритания
Языки
Пулаар и Французский и Воолоф и арабский
Религия
ислам
Связанные этнические группы
Serer , Wolof , Fula

Тукулер народ или народ ( арабский : емированный Туколора Hallam , Adlam: 𞤖𞤢𞥄𞤤𞤨𞤵𞤤𞤢𞥄𞤪 ), западноафриканская этническая группа, уроженец региона Фута Торо в Сенегале . есть небольшие общины В Мали и Мавритании . [ 1 ] Toucouleur были исламизированы в 11 веке; Их раннее и сильное исламское наследие, которое рассматривается как определяющая черта, является «вопросом большой гордости за них». [ 1 ] [ 2 ] Они были одними из первых мусульман в области, ставшей Сенегалом. [ 3 ] Они оказали влияние на распространение ислама в Западную Африку в средневековую эпоху .

Они основали обширную империю Тукулера в 19 веке под руководством Омара Сайда, который возглавил религиозную войну против соседних этнических групп и французских колониальных сил. [ 2 ] [ 4 ]

Toucouleur традиционно сидячий, обоснованный в основном в долине реки Сенегал , с сельским хозяйством, рыбалкой и выращиванием скота в качестве основной деятельности. Общество Toucouleur было патрилинейным, полигиновым и с высоким социальным стратификацией, которое включало рабство и кастовую систему . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] По оценкам, в Западной Африке насчитывается 1 миллион людей туакулера. [ 1 ]

Распределение

[ редактировать ]
Toucouleur прослеживает свои корни до долины реки Сенегал на границе Сенегала и Мавритании.

Они встречаются в основном в северных регионах Сенегала, где составляют 15% населения. Этот регион орошается долиной реки Сенегал , перекрывает южную Мавританию . В колониальную эпоху, и в современную времена некоторые из туакулеров переселялись в западном Мали . [ 2 ] Это около миллиона людей в районе долины реки Сенегал и около 100 000 в Мали. [ 1 ] [ 6 ]

Идентификация и язык

[ редактировать ]

Помимо Toucouleur , их по -разному называют Пулаар : Тороо , Футант или Халпулаар (французская литература). [ 7 ] Название Toucouleur имеет неясное происхождение, в некоторых источниках это французское происхождение, означающее «каждого цвета», что само по себе может быть народной этимологией . Скорее всего, это деформация Tekruri , доколониальный термин, означающий «люди из такрура ». [ 8 ]

Предполагаемое различие между Toucouleurs и Fula People в целом было изобретено французскими этнографами в 19 веке. Они дифференцировались между предположительно сидячими, сельскохозяйственными, фанатичными и анти-европейскими туакулерами, с одной стороны, и кочевыми, скотоводными, послушными и кооперативными оттенками , но дихотомия ложна. [ 9 ]

Тукулеры говорят на языке пулаара , диалекте Фула , атлантической ветви языковой семейства языков Нигер-Конго. [ 2 ]

Согласно устным традициям Toucouleur и Serer , Toucouleurs являются потомками предков Serer и Fula . [ 10 ] Эта традиция поддерживается многими учеными, включая Фольц и Филлипс. [ 10 ] [ 11 ] Взаимно приемлемое взаимодействие в стиле подшучивания, называемое шутками антропологами, существует между серриками и туакулерами . [ 12 ]

Люди Toucouleur давно жили в районе реки Сенегал , с корнями организованного королевства Текрура, отслеживающими обратно в 5 -й век. [ 8 ] Они были частью 10-го по королевство 18-го века, но возглавляли не-туакулир правители из других этнических групп. [ ВОЗ? ] В 18 -м веке появилась империя Токулера, которая достигла своего пикового влияния в 19 -м веке под руководством исламского лидера Омара Сайду . [ 1 ] Омар родился в семье Toucouleur Clerical в 1797 году. [ 13 ] Во время своего визита в Мекку в 1827 году Омар был обозначен как «халиф черной Африки». Он вернулся в Западную Африку в 1833 году и впоследствии изучил политические и государственные стратегии строительства от своего тестя в Сокото Халифате . [ 4 ]

Империя Тукулера Омара Расступила , высокая от Фута Тору до новых регионов (красных) в 19 веке.

Омар вернулся в Сенегал в 1845 году, где он начал проповедовать ислам среди туакулера. Он получил оружие из Европы, [ 14 ] Затем мобилизовал Toucouleur, чтобы продолжить исламскую священную войну в 1854 году против немусульманских этнических групп и тех мусульман, которые ушли. [ 4 ] Армии Токулера преуспели. Империя Токулера выросла и распространялась от Сенегала до большей части Мали в течение следующих десяти лет. Его сын Мустафа царствовал над этой империей и туалером в период с 1864 по 1870 год, за которым последовал второй сын Омара, Ахмаду высотой. Правилом Ахмаду, штата Галлиен и Джоффре было «туакулер-мусульманским деспотом» над народом Мандинка и народом Бамбары . [ 15 ] Империя рухнула в 1880 -х годах, когда фулани, туареги и мавры напали на туакулеров, [ 4 ] и гражданская война между местными лидерами Toucouleur охватила регион. Империя закончилась в 1891 году после того, как французские колониальные силы вторглись в регион. [ 1 ]

Люди и общество

[ редактировать ]
Toucouleur Marabout (слева) и женщины в традиционных платьях (19 век).

Toucouleurs говорят на фута -туоро -диалекте Пулаара . Они называют себя Haalpulaar'en , что означает «те, кто говорит Пулаар». Они мусульмане. В культурном отношении тукоулер отличается от других людей в сидячей природе своего общества.

Социальная стратификация

[ редактировать ]

Общество Токулера патриархально и разделено на строгие и жесткие кастовые иерархии . [ 1 ] [ 16 ]

Самый высокий статус среди пяти каст Токулера - аристократические лидеры и исламские ученые, называемые Торобом . Под ними находятся rimbe или администраторы, торговцы и фермеры. Найенбе - ремесленные касты Общества Токулера. Четвертая кастовая слои называют галлобом или рабов или потомками рабов, «которые были освобождены». Нижние слои среди Toucouleurs - это матиб или рабы. [ 1 ] [ 17 ] Рабы были приобретены за счет набега языческих этнических групп или приобретены на рабских рынках, [ 18 ] или статус был унаследован. [ 19 ]

Иерархическая социальная стратификация была экономически закрытой системой, которая исторически означала заметное неравенство. Собственность и земля принадлежат исключительно членам верхней касты. [ 2 ] [ 20 ] Занятия и кастовое членство унаследованы. Касты Toucouleur были эндогамными , сегрегированными, и смешанные браки были редкими. [ 21 ] [ 22 ] Служники среди Toucouleur, такие как люди, сформировали отдельную группу. Религиозные лидеры не были не обязательно эндогамными, ни унаследованными посты в долгой истории народа Токулера, но для людей, которые не достаточные соблюдения, люди, не достаточно соблюдающие религиозный специалист. ". [ 22 ]

Интерпретатор Toucouleur назвал Альфа -Сегу со своими сестрами. Изображение сделано в 1882 году.

Брак среди Toucouleurs требует цены невесты , подлежащей уплате семье невесты. Девушка из семьи с высоким социальным статусом, такая как благородная линия, ожидает значительно более высокую оплату, чем один из более низкого статуса, такой как ремесленные касты или с рабской линией. [ 2 ]

Брак подтвержден мечети . Невеста приходит жить с совместной семьей ее мужа. Традиционно, прежде чем брак будет завершен, тетя невесты проверяет, является ли девушка девственница, а затем купает и массирует ее. Затем жених и невеста присоединяются к свадебному празднику, где присоединяются члены деревни, отмечая начало новой пары. [ Цитация необходима ]

Роды и именование

[ редактировать ]

Через неделю после того, как Пембугале (роды) назван ребенок, и Горгол (сестра отца) подстригает волосы. Отец рассказывает Марабуту название, которое он выбрал, после чего марабут шепчет имя на ухо младенца и молится. После этого Marabout информирует Gawlo ( Griot ) об имени, которое было выбрано, и грио объявляет название в деревню. [ Цитация необходима ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. С. 500–501. ISBN  978-0-19-533770-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Tukulotor , энциклопедия британская
  3. ^ Трилло, Ричард; Хадженс, Джим (ноябрь 1995 г.). Западная Африка: Грубая гид . Грубые руководства (2 -е изд.). Лондон: грубые гиды. п. 144. ISBN  978-1-85828-101-8 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Венди Донигер (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Уэбстера . Мерриам-Уэбстер. п. 1116 . ISBN  978-0-87779-044-0 .
  5. ^ Тал Тамари (1991). «Разработка кастовых систем в Западной Африке». Журнал африканской истории . 32 (2). Издательство Кембриджского университета: 221–250. doi : 10.1017/s0021853700025718 . JSTOR   182616 . S2CID   162509491 . Цитата: «Эндогамные ремесленные и музыкантские группы характерны для более чем пятнадцати западноафриканских народов, включая Manding, Soninke, Wolof, Serer, Fulani, Tukulor , Songhay, Dogon, Senufo, Minianka, Moors и Tuareg».
  6. ^ Филлипс, Дэвид Дж. (2001). Народы в движении: представление кочевников мира . Библиотека Уильяма Кэри. с. 155, 161. ISBN  978-0-87808-352-7 .
  7. ^ Рой М. Дилли (2014). Почти родной, едва цивилизованный: путешествие Анри Гадена по колониальной Французской Западной Африке (1894-1939) . Brill Academic. С. 1, 319–320. ISBN  978-90-04-26528-8 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Джон А. Шуп (31 октября 2011 г.). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: энциклопедия . ABC-Clio. п. 97. ISBN  978-1-59884-362-0 .
  9. ^ Кларк, Эндрю Ф. «Фулбе из Бунду (Сенегамбия): от теократии до секуляризации». Международный журнал африканских исторических исследований, вып. 29, нет. 1, 1996, с. 4. Jstor, https://doi.org/10.2307/221416 . Доступ 1 июля 2023 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Фольц, Уильям Дж., «От Французской Западной Африки до федерации Мали», Том 12 Йельских исследований по политологии, стр. 136, Издательство Йельского университета (1965)
  11. ^ Филлипс, Дэвид Дж. (2001). Народы в движении: представление кочевников мира . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN  978-0-87808-352-7 Полем , стр. 161
  12. ^ Foltz, Уильям Дж., «От Французской Западной Африки до федерации Мали», Том 12. Изучение Йельского университета по политологии, стр .136. Издательство Йельского университета, 1965.
  13. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 519. ISBN  978-0-19-533770-9 .
  14. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 126. ISBN  978-0-19-533770-9 .
  15. ^ Барнетт Сингер; Джон Лэнгдон; Джон В. Лэнгдон (2008). Культивированная сила: производители и защитники французской колониальной империи . Univ of Wisconsin Press. п. 120. ISBN  978-0-299-19904-3 .
  16. ^ Marie-Hélène Le Divelec (1967), «Новости» социальные классы в городских районах: случай Сенегала и Северный Северный , Цивилизации , Социологический институт Университета Брюсселя, вып. 17, № 3 (1967), страницы 240-253; Цитата: «В Сенегале тоже социальная структура основана на жесткой системе каст, каждая из которых имеет определенную политическую, экономическую или ритуальную функцию. Кастовые антагонизмы гораздо важнее, чем племенные».
  17. ^ Эрик Мил (2007). Мали: Магия реки на границах пустыни (по -французски). Париж: издания Олизане. п. 104 ISBN  978-2-88086-351-7 .
  18. ^ Амин, Самир (1972). «Недостаточно развитие и зависимость в Черной Африке - происхождение и современные формы». Журнал современных африканских исследований . 10 (4). Издательство Кембриджского университета: 503. doi : 10.1017/s0022278x00022801 . S2CID   154467466 .
  19. ^ Мартин А. Кляйн (1968). Ислам и империализм в Сенегале: синус-Салум, 1847-1914 . Издательство Стэнфордского университета. С. 7 –11. ISBN  978-0-8047-0621-6 .
  20. ^ Цзетшлер, Грегори Г.А. (1999). «Растущая безопасность: права на землю и развитие сельского хозяйства в северном Сенегале». Журнал африканского права . 43 (1). Издательство Кембриджского университета: 36. doi : 10.1017/s0021855300008718 . S2CID   143293506 .
  21. ^ Джон Могей и Хайнц Бахманн (1986), родство по двум стратегиям развития, журнал сравнительных семейных исследований , Vol. 17, № 2 (лето 1986), страницы 233-244
  22. ^ Jump up to: а беременный Rüdiger Seesemann (2011). Божественное наводнение . Издательство Оксфордского университета. С. 154–155. ISBN  978-0-19-538432-1 .
  • Эта статья включает в себя некоторый контент, который является переводом соответствующей статьи из французской Википедии, доступ к 5 июля 2005 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a07ef6fef63c7a5aa26e80242c08d0b__1726901520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/0b/0a07ef6fef63c7a5aa26e80242c08d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toucouleur people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)