Jump to content

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам
Логотип Калифорнийского совета по воздушным ресурсам
Обзор агентства
Сформировано 1967
Предшествующие агентства
  • Бюро санитарии
  • Плата по контролю за загрязнением автомобилей
Юрисдикция Калифорния
Штаб -квартира 1001 I Street , Сакраменто , Калифорния
Сотрудники 1,365 [ 1 ]
Годовой бюджет 581,1 миллиона долларов [ 1 ]
Агентство руководитель
Родительское агентство Калифорнийское агентство по охране окружающей среды
Веб -сайт http://www.arb.ca.gov

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам ( CARB или ARB ) является агентством правительства Калифорнии , которое направлено на сокращение загрязнения воздуха . Основанный в 1967 году, когда тогдашний губернатор Рональд Рейган подписал Закон о Малфорде-Каррелле, сочетающий в себе Бюро санитарии воздуха и Совет по контролю за загрязнением автомобилей, CARB является департаментом в кабинете министров Калифорнийского агентства по охране окружающей среды .

Заявленные цели углеводов включают достижение и поддержание здорового качества воздуха ; защита общественности от воздействия токсичных загрязнений воздуха; и предоставление инновационных подходов к соблюдению правил и правил загрязнения воздуха. Carb также сыграл важную роль в стимулировании инноваций в глобальной автомобильной промышленности благодаря таким программам, как его мандат Zev .

Одной из обязанностей CARB является определение стандартов выбросов транспортных средств . Калифорния является единственным штатом, разрешенным выпускать стандарты выбросов в соответствии с Федеральным Законом о чистом воздухе , при условии отказа от Агентства по охране окружающей среды США . Другие штаты могут следовать за карбюраком или федеральными стандартами выбросов транспортных средств , но не могут установить свои собственные. [ 2 ]

Управление

[ редактировать ]
Калифорнийское лидерство совета по воздушным ресурсам [ 3 ]
Имя Принадлежность Назначен Термин заканчивается
Лиана М. Рэндольф Стул Декабрь 2020 года 31 декабря 2026 года
Клифф праведен Публичный член Сентябрь 2023 года 31 декабря 2024 года
Джон Р. Балмес, MD Врач Декабрь 2007 года 31 декабря 2027 года
Гектор де ла Торре Сборка Июнь 2018 года 1 января 2025 года
Джон Эйзенхут Сельское хозяйство Август 2013 31 декабря 2029 года
Нора Варгас Сан -Диего APCD Февраль 2022 года 31 декабря 2024 года
Дин Флорес Сенат Февраль 2016 года 31 декабря 2024 года
Эдуардо Гарсия Ex Officio ( Ассамблея ) Февраль 2017 года
Давина больно Bay Area AQMD Декабрь 2020 года 31 декабря 2026 года
Гидеон Краков Южное побережье AQMD Декабрь 2020 года 31 декабря 2026 года
Генри Стерн Ex Officio ( Сенат ) Январь 2023 года
Таня Пачеко-Вернер, доктор философии Сан -Хоакин Долина АРКД Декабрь 2020 года 31 декабря 2026 года
Эрик Герра Член воздушных районов Сакраменто региона Январь 2023 года 31 декабря 2028 года
Сьюзен Шахин Автомобильный участник Январь 2023 года 31 декабря 2028 года
V. Manuel Perez Член воздушного округа Январь 2023 года 31 декабря 2028 года
Дайан Таворкян Публичный 31 августа 2018 года 31 декабря 2029 года

Совет по управлению CARB состоит из 16 членов, причем двух членов, не являющихся голосами, назначены для законодательного надзора, по одному из Ассамблеи штата Калифорния и Сената . 12 из 14 членов голосования назначаются губернатором и подлежат подтверждению Сенатом: пять из местных воздушных округов, четырех экспертов по загрязнению воздуха, двух представителей общественности и председателя. Два других члена голосования назначаются из комитетов по охране окружающей среды Ассамблеей и Сенатом. [ 3 ]

Пятеро из назначенных губернатором членов совета директоров выбираются из региональных округов контроля загрязнения воздуха или управления качеством воздуха , в том числе по одному из: [ 3 ]

Четыре назначенных губернаторами члены совета являются экспертами по вопросам конкретных областей: автомобильная инженерия , в настоящее время Дэн Сперлинг ; Наука, сельское хозяйство или закон, в настоящее время Джон Эйзенхут; Медицина, в настоящее время Джон Р. Балмес, MD; и контроль загрязнения воздуха. Губернатор также несет ответственность за двух назначенцев от представителей общественности, а финальный назначенчик губернатора является председателем совета директоров. Первым председателем CARB был доктор Ари Ян Хааген-Смит , который ранее был профессором Калифорнийского технологического института и начал исследование загрязнения воздуха в 1948 году. Доктор Хааген-Смит приписывает обнаружение источника смога в Калифорнии. что привело к разработке контроля и стандартов загрязнения воздуха. [ 4 ] В честь своего наследия Carb запустил программу Haagen-Smit Clean Air Awards в 2001 году, чтобы узнать людей, которые имели значительные достижения в области качества воздуха и изменения климата. [ 5 ]

Два назначенных законодательными членами совета директоров работают напрямую с общинами, пострадавшими от загрязнения воздуха. В настоящее время они являются Дайан Таквориан и Дин Флорес, назначенная Ассамблеей и Сенатом соответственно.

Организационная структура

[ редактировать ]

Carb является частью Калифорнийского агентства по охране окружающей среды , организации, которая непосредственно сообщает в офисе губернатора в исполнительной власти правительства штата Калифорния. [ 6 ]

У карбюрации 15 подразделений и офисов: [ 7 ]

  • Офис кресла
  • Исполнительный офис
  • Офис общественной авиаупрайственной защиты
  • Отдел планирования качества воздуха и науки
  • Отдел сертификации и соответствия выбросов
  • Подразделение
  • Отдел промышленных стратегий
  • мобильным источником Подразделение управления
  • Мобильный исходный лабораторный подразделение
  • Отдел исследований
  • Отдел устойчивого транспорта и сообществ
  • Отделение транспорта и токсиков
  • Управление информационных услуг
  • Отдел административных услуг

Отдел планирования качества воздуха и науки

[ редактировать ]
Калифорнийская лаборатория совета по воздушным ресурсам, Лос -Анджелес, в 1973 году

Подразделение оценивает степень проблем качества воздуха в Калифорнии и прогресс, достигнутый для их ослабления, координирует разработку планов чистого воздуха по всему штату и поддерживает базы данных, относящиеся к качеству воздуха и выбросам. Техническая поддержка подразделения обеспечивает основу для планов чистого воздуха и регулирующих программ CARB. Эта поддержка включает в себя управление и интерпретацию запасов выбросов, данные о качестве воздуха, метеорологические данные и моделирование качества воздуха . [ 8 ] [ 9 ]

Отдел планирования качества воздуха и науки имеет пять филиалов: [ 9 ]

Исследователи в исследовательском центре загрязнения воздуха в штате производят смог с использованием реактора с фотохимической трубкой (май 1972 г.).

Раздел атмосферного моделирования и поддержки

[ редактировать ]

Раздел атмосферного моделирования и поддержки является одним из трех раздела в отрасли моделирования и метеорологии. Два других раздела - это региональный раздел моделирования качества воздуха и раздел метеорологии. [ 8 ]

качества воздуха и атмосферного рассеяния Модели рассеивания [ 10 ] [ 11 ] Обычно используется в этом разделе, включает в себя ряд моделей, рекомендованных Агентством по охране окружающей среды США (EPA). В разделе используются модели, которые были разработаны CARB или чья разработка финансировалась CARB, такими как:

  • Calpuff - первоначально разработанный компанией Sigma Research Company (SRC) по контракту на Carb. В настоящее время поддерживается компанией TRC Solution Company по контракту в США.
  • Calgrid - разработан CARB и в настоящее время поддерживается CARB. [ 12 ]
  • SARMAP - разработан CARB и в настоящее время поддерживается CARB. [ 13 ]

Роль в уменьшении парниковых газов

[ редактировать ]

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обвиняется в реализации комплексного набора политик Калифорнии по сокращению выбросов парниковых газов . Частично из -за углеводов Калифорния успешно отделила выбросы парниковых газов от экономического роста и достигла своей цели сокращения выбросов до уровня 1990 года на четыре года раньше, чем целевая дата 2020 года. [ 14 ]

Программа стимулирования альтернативного топлива

[ редактировать ]

Программа стимулирования альтернативных топливных автомобилей (также известная как альтернативы Fueling) финансируется Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), предлагаемой по всему штату Калифорния и управляемой Калифорнийским центром по устойчивой энергии (CCSE). [ 15 ]

Программа с низким уровнем выбросов

[ редактировать ]

Впервые карбюратор принял стандарты программы с низким уровнем выбросов (LEV) в 1990 году для решения проблемы загрязняющих веществ, образующих смог, [ 16 ] [ 17 ] который освещал автомобили, продаваемые в Калифорнии с 1994 по 2003 год. Поправка к программе LEV, известная как LEV II, была принята в 1999 году и покрывалась транспортными средствами для модельных годов с 2004 по 2014 год. [ 18 ] Правила выбросов парниковых газов (ПГ) были приняты в 2004 году, начиная с 2009 модельного года и названы стандартами «Павли» после того, как в 2002 году в 2002 году написал законопроект о ассамблее 1493, чтобы установить их. [ 19 ] [ 20 ] Вторая поправка, LEV III, была принята в 2012 году и покрывает автомобили, продаваемые с 2015 года, как для выбросов SMOG (SuperSeding LEV II), так и для выбросов GHA (Superseding Pavley). [ 21 ] [ 22 ] Правила, созданные в рамках программы LEV, были кодифицированы как конкретные разделы в разделе 13 Калифорнийского кодекса правил ; [ 23 ] В общем, LEV I - § 1960.1; LEV II - § 1961; Павли § 1961.1; LEV III-§ 1961.2 (загрязняющие вещества для формирования смога) и 1961.3 (ПГ). Правила ZEV, которые изначально были частью LEV I, были разбиты отдельно на § 1962. [ 24 ]

Для сравнения, средний новый автомобиль, проданный в 1965 году, будет производить приблизительно 2000 фунтов (910 кг) углеводородов более 100 000 миль (160 000 км) вождения; Согласно стандартам LEV I, средний новый автомобиль, проданный в 1998 году, будет производить выбросы углеводородов 50 фунтов (23 кг) на том же расстоянии, а под LEV II средний новый автомобиль в 2010 году еще больше сократит выбросы углеводородов до 10 фунтов (4,5 кг). [ 25 ]

Требуемая маркировка

[ редактировать ]
Глобальное потепление и баллы смога
Глобальный
потепление
счет
Сопутствующий
2

(G/Mi)
Smog
счет
My (2009) 2013–2017 [ А ] [ 26 ] Мой 2018+ [ B ] [ 27 ]
ЧТО
Лев II
Эпэ
Уровень 2
Nmog + нет
х

(G/Mi)
ЧТО
Лев III
Эпэ
Уровень 3
Nmog + нет
х

(G/Mi)
10 <200 10 Zev Корзина 1 0.000 Zev Корзина 0 0.000
9 200–239 9 В Pzev, Pzev 0.030
8 240–279 8 Шлюха Корзина 2 0.030 Sulev20 Корзин 20 0.020
7 280–319 7 Бин 3 0.085 Sulev30 Корзин 30 0.030
6 320–359 6 Корзин 4 0.110 Ulev50 Корзин 50 0.050
5 360–399 5 Улев 0.125 Ulev70 Корзин 70 0.070
4 400–439 4 Лев Корзин 5 0.160
3 440–479 3 Корзин 6 0.190 – 0.200 Ulev125 Бин 125 0.125
2 480–519 2 Корзин 7 0.240
1 ≥520 1 [ C ] Тысяча 8а 0.325 LEV160 Бин 160 0.160
Примечания
  1. ^ На основе оценки «Экологического лейбла производительности», применяемой к новым модельным автомобилям, 2009–2012 годам в Калифорнии. Калифорнийский лейбл был согласован с федеральными стандартами в 2013 году.
  2. ^ Оценка перестройки с результатами LEV III/Tier 3, начиная с 2018 модельного года. Обратите внимание на изменение стандартов; Например, LEV под LEV II (160 мг/миль), который был оценен с баллом SMOG 4 под старым ярлыком, теперь будет оценен AS LEV160 под LEV III и получит балл SMOG 1.
  3. ^ Ulev под калифорнийским LEV I Стандарт.

В 2005 году Ассамблея штата Калифорния прошла AB 1229, который требовал от всех новых транспортных средств, изготовленных после 1 января 2009 года, чтобы нести этикетку экологической производительности, которая набрала показатели выбросов транспортного средства по двум масштабам в диапазоне от 1 (худших) и 10 (лучшие ): один для глобального потепления (выбросы парниковых газов, таких как n
2
O
, Ch
4
, кондиционирующие хладагенты и CO
2
) и один для соединений, образующих смог (неметановые органические газы (NMOG), нет
X
и HC ). [ 26 ] [ 28 ] Федеральное правительство последовало примеру и потребовало аналогичного «балла смога» на новых автомобилях, продаваемых начиная с 2013 года; Стандарты были перестроены для лейблов, применяемых к транспортным средствам 2018 года.

Категории транспортных средств

[ редактировать ]

Программа LEV установила несколько категорий сокращенных транспортных средств для выбросов. LEV I определил транспортные средства LEV и Ulev, и добавил временные классификации TLEV и уровня 1, которые не будут продаваться после 2003 года. LEV II добавил транспортные средства Sulev и PZEV, а LEV III поднял стандарты выбросов. Фактические уровни выбросов зависят от используемых стандартов.

LEV I определил пределы выбросов для нескольких различных классов транспортного средства, в том числе легковых автомобилей (ПК), легких грузовиков (LDT) и средних автомобилей (MDV). Тяжелые транспортные средства были специально исключены из Lev I. Lev I также определили грузовой вес автомобиля (LVW) в качестве веса бордюра автомобиля плюс пособие на 300 фунтов (140 кг). В целом, наиболее строгие стандарты были применены к легковым автомобилям и легким грузовикам с LVW до 3750 фунтов (1700 кг) (эти «легкие» LDT были позже обозначены LDT1 под LEV II). [ 17 ] LEV II увеличил объем транспортных средств, классифицированных как легкие грузовики, чтобы охватить более высокий GVWR до 8500 фунтов (3900 кг) по сравнению со стандартом LEV I 6000 фунтов (2700 кг). Кроме того, LEV I определил менее строгие ограничения для более тяжелых LDT (обозначенный LDT2 с LVW 3751–5 750 фунтов (1701–2 608 кг)); LEV II закрыл это расхождение и определил один стандарт выбросов для всех ПК и LDT. [ 18 ] В соответствии с LEV III пассажирские транспортные средства со средними сущностью (MDPV) были приведены под самыми строгими стандартами наряду с ПК и LDT. [ 21 ]

Занятия транспортных средств в соответствии с правилами LEV [ 17 ] [ 18 ] [ 21 ]
Сорт Аббр GVWR Примечания
Легковой автомобиль ПК Спроектировано в первую очередь для транспортировки лиц с дизайнерской способностью ≤12 человек.
Легкий грузовик LDT ≤6000 фунтов
2700 кг [ А ]
Разработано в первую очередь для транспортировки недвижимости, производных их или доступно с специальными функциями для использования на улице. LDT1 был определен как те, которые имели LVW до 3750 фунтов (1700 кг), а LDT2 был определен как с LVW от 3751 до 5750 фунтов (от 1 701 до 2608 кг).
≤8 500 фунтов
3900 кг [ B ]
Средний автомобиль 1505 ≤8 500 фунтов
3900 кг [ C ]
Любой не пассажирский автомобиль с GVWR> 6000 фунтов (2700 кг) и меньше, чем ограничения, показанные здесь.
≤14 000 фунтов
6400 кг [ D ]
Примечания
  1. ^ Для модели годы до 2000 года
  2. ^ Для моделей 2000 и последующих
  3. ^ Для модели годы до 1995 года
  4. ^ Для модельных лет 1995 года и последующие, или модельные годы и последующие LEV, Ulev, Sulev или Zev.

Лимиты выбросов составления смога

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы предоставлять единый стандарт для транспортных средств на основе возраста, цели и веса, стандарты LEV I ввели различные уровни ограничений для выбросов составления, формирующих смог , начиная с 1995 модельного года. После 2003 года LEV стал минимальным стандартом, который должен был соблюдать. [ 17 ]

Калифорнийские стандарты выбросов [ А ] [ B ] [ C ] [ 29 ]
Категория NMOG [ D ] + Нет
х
[ E ]
Сопутствующий Премьер -министр [ f ] HCHO
Лев я [ G ] [ 17 ] Лев II [ H ] [ 18 ] Лев III [ я ] [ 21 ] Лев я [ G ] Лев II [ H ] Лев III [ я ] Лев я [ G ] Лев II [ H ] Лев III [ я ] Лев я [ G ] Лев II [ H ] Лев III [ я ]
Уровень 1 [ J ] 0.91 [ k ] [ L ] [ м ] 4.2 [ n ] [ O ]
Полы [ J ] 0.756 [ P ] 4.2 0.08 0.018
Лев LEV160 0.390 [ Q ] 0.160 [ r ] 0.160 4.2 4.2 4.2 0.08 0.01 0.01 0.018 0.018 0.004
Улев Ulev125 0.355 [ s ] 0.125 [ T ] 0.125 2.1 2.1 2.1 0.04 0.01 0.01 0.011 0.011 0.004
Ulev70 0.070 1.7
Ulev50 0.050
Шлюха [ u ] Sulev30 0.030 [ v ] 0.030 1.0 1.0 0.01 0.01 0.004 0.004
Sulev20 0.020
Примечания
  1. ^ Значения находятся в граммах за милю для всех пассажирских автомобилей и этих легких грузовых автомобилей с грузовым весом автомобиля (общий вес бордюра плюс 300 фунтов (140 кг) водителя) менее 3750 фунтов (1700 кг), протестированные под FTP- 75 Протокол.
  2. ^ В соответствии с LEV II и LEV III определение грузовых автомобилей Light Duty было расширено, чтобы охватить все транспортные средства с баловым рейтингом веса транспортного средства 8500 фунтов (3900 кг) или меньше.
  3. ^ В соответствии с LEV III, эта категория также теперь включает в себя все пассажирские транспортные средства для средней сутки с GVWR 10 000 фунтов (4500 кг) или меньше.
  4. ^ Ненаметан органические газы
  5. ^ Nmog и нет
    x
    были зарегистрированы отдельно под LEV I и LEV II
  6. ^ Частицы
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стандарты LEV I приведены для выбросов в 100 000 миль (160 000 км) / 10 -летний возраст
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стандарты LEV II приведены для выбросов в 120 000 миль (190 000 км) / 11 -летний возраст
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стандарты LEV III приведены для выбросов в возрасте 150 000 миль (240 000 км)
  10. ^ Jump up to: а беременный Транспортные средства уровня 1 и переходных LEV (TLEV) не продавались после 2003 года.
  11. ^ LEV I: 0,31 г/ми м. НМОГ + 0,6 г/миль нет
    х
  12. ^ LEV I: 0,31 г/ми нмог + 1,0 г/ми ми.
    X
    для дизельных транспортных средств.
  13. ^ Для сравнения, значения для пассажирских автомобилей 1988–94 годов, легких грузовиков и средних грузовиков (<3750 LVW) составляли 0,39–0,46 г/миль .
    х
  14. ^ Для сравнения, значения для пассажирских автомобилей 1988–94 модельного года составляли 7,0-8,3 г/миль , а для грузовиков с легкими и средними грузовиками (<3750 LVW), 9,0-10,6 г/ми миль .
  15. ^ Формальдегидные стандарты, предусмотренные в 1993 году, и автомобили с более новым модельным годом, заправленные метанолом и этанолом: для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовиков среднего звена (<3750 LVW), 0,023 г/ми миль за 1993–95 гг. HCHO за 1996+
  16. ^ LEV I: 0,156 г/ми миг + 0,6 г/ми ми.
    х
  17. ^ LEV I: 0,090 г/ми м. НМОГ + 0,3 г/миль нет
    х
  18. ^ LEV II: 0,090 г/мильюр + 0,07 г/миль, когда
    х
  19. ^ LEV I: 0,055 г/ми миг + 0,3 г/ми ми.
    х
  20. ^ LEV II: 0,055 г/мильюр + 0,07 г/миль, когда
    х
  21. ^ Сулев для легковых автомобилей и легких грузовиков не определялся до LEV II.
  22. ^ LEV II: 0,010 г/ми миг NMOG + 0,02 г/миль, когда
    х

Пределы выбросов парниковых газов

[ редактировать ]
Солнечный свет проникает через смог возле Блайта , май 1972 г.

Carb принял правила для ограничений на выбросы парниковых газов в 2004 году, начиная с 2009 модельного года, чтобы поддержать направление, предоставленное AB 1493. [ 19 ] В июне 2005 года губернатор Арнольд Шварценеггер подписал S-03-05 , который требовал сокращения выбросов ПГ в Калифорнии, нацеленных на снижение на 80% по сравнению с уровнями 1990 года к 2050 году. [ 30 ] Законопроект об Ассамблее 32, более известный как Закон о калифорнийском глобальном потеплении 2006 года , кодифицировал эти требования. [ 31 ]

Carb подал запрос на отказ в Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в соответствии с разделом 209 (b) Закона о чистом воздухе в декабре 2005 года, чтобы разрешить его установить ограничения на выбросы парниковых газов; Несмотря на то, что запрос на отказ был первоначально отклонен в марте 2008 года, он был позже утвержден 30 июня 2009 года после того, как президент Барак Обама подписал президентский меморандум, направляющий EPA пересмотреть отказ. [ 19 ] [ 32 ] В первоначальном отрицании администратор EPA Стивен Л. Джонсон заявил, что Закон о чистом воздухе «не был« предназначен для того, чтобы позволить Калифорнии продемонстрировать государственные стандарты для выбросов от новых автомобилей, предназначенных для решения глобальных проблем с изменением климата », и, кроме того, он не верил». Эффекты изменения климата в Калифорнии являются убедительными и необычными по сравнению с последствиями остальной части страны ». [ 33 ] Преемник Джонсона, Лиза П. Джексон , подписала отказ, отрицающий отрицание Джонсона, написав, что «EPA должно предоставить Калифорнии отказ, если Калифорния определит, что его стандарты в совокупности, по крайней мере, как защита общественного здравоохранения и благосостояния как применимых федеральных стандартов . " Джексон также отметил, что в истории процесса отказов было предоставлено более 50 отказов, и только один был полностью отказан, а именно в марте 2008 года отрицание регулирования выбросов ПГ. [ 34 ]

Целевые показатели средних выбросов парниковых газов [ 35 ]
Модель
Год
(G/Mi Что
2
-cequivalent)
ПК и LDT1S LDT2S & MDPVS
2009 323 439
2010 301 420
2011 267 390
2012 233 361
2013 227 355
2014 222 350
2015 213 341
2016+ 205 332

Carb решил принять регулирование выбросов парниковых газов в соответствии с распоряжением G-05-061, которое предоставило целевые показатели для средних выбросов парниковых газов в CO в CO
2
-эквивалентные граммы за милю, начиная с 2009 модельного года. [ 35 ] Расчет CO
2
-эквивалентные выбросы были основаны на вкладе четырех разных химических веществ: CO
2
, н
2
O
, Ch
4
, и кондиционирование хладагентов .

Выбросы в G/Mi Co
2
-эквивалентные рассчитываются в соответствии с формулой , который имеет два термина для прямых и косвенных выбросов на кондиционирующие хладагенты, в зависимости от используемого хладагента, таких как HFC134A , и проектирование системы. Транспортные средства, питаемые по альтернативным топливам, используют слегка модифицированную формулу, , где является коэффициентом регулировки топлива в зависимости от используемого альтернативного топлива (1,03 для природного газа , 0,89 для СНГ и 0,74 для E85 ). ZEV также необходимы для расчета ПГ, поскольку процессы для генерации используемой энергии (или топлива) также производят ПГ. Для Zevs, , где является коэффициентом выбросов вверх по течению (130 г/миль для электромобилей аккумулятора, 210 для водорода/топливного элемента и 290 для водорода/внутреннего сгорания). [ 35 ] Direct Прямой
2
выбросы могут быть рассчитаны относительно простым способом в зависимости от расхода топлива. [ 36 ] Производители, которые не хотят измерять n
2
o
Выбросы могут предположить значение 0,006 г/миль. [ 35 ] В 2010 году было выпущено обновление, которое позволило производителям рассчитать выбросы парниковых газов с использованием CAFE данных ; Для традиционных транспортных средств можно было предположить, что вклад из оксида азота и терминов метана составляет 1,9 г/миль. [ 37 ]

В марте 2017 года CARB единогласно проголосовал за то, чтобы автопроизводители в среднем 54,5 мили на галлон США (4,32 л/100 км; 65,5 миль на галлон - имп ) для новых автомобилей в 2025 году. [ 38 ]

Раздел 177 Государства

[ редактировать ]
Раздел 177 Государства:
 •    Синий = только лев
 •    зеленый = лев+Zev
 •    красный = лев отменен
«Выбросы Калифорнии», штат [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Состояние Лев Zev МОЙ
ЧТО Да Да 2005
Сопутствующий Да Да 2022
КТ Да Да 2008
Ток Да Нет 2012
ИЗ Да Нет 2014
И Да Да 2009
Доктор медицинских наук Да Да 2011
МНЕ Да Да 2009
Мнжен Да Да 2025 (ожидается)
Нью -Джерси Да Да 2009
Н.м. Да Да 2026
Н.В. Да Да 2025
А Да Да 2009
ИЛИ Да Да 2009
Затем Да Нет 2008
Рит Да Да 2009
И Да Да 2025
Визит Да Да 2009
Из Да Да 2009 (Zev: 2025)

Поскольку в Калифорнии были правила выбросов до Закона о чистом воздухе в 1977 году , в соответствии с разделом 177 этого законопроекта, [ 42 ] Другие штаты могут принять более строгие правила выбросов в Калифорнии в качестве альтернативы федеральным стандартам. Тринадцать других штатов и округа Колумбия решили сделать это, и десять из них дополнительно приняли калифорнийские правила транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. [ 39 ] [ 40 ] [ 43 ] В декабре 2020 года Миннесота объявила о своем намерении принять правила Калифорнии LEV и ZEV; [ 44 ] После слушания перед судьей по административным делам в феврале 2021 года Агентство по контролю за загрязнением Миннесоты приняло Калифорнийские правила. [ 45 ] [ 46 ] В августе 2022 года Вирджиния, приводя к закону 2021 года, объявила, что будет следовать калифорнийским нормам регистрации ZEV. [ 47 ]

Аризона и Нью -Мексико ранее приняли правила LEV в Калифорнии в соответствии с разделом 177, но позже отменили стандарты чистых автомобилей этих штатов в 2012 году. [ 48 ] и 2013, [ 49 ] соответственно. [ 50 ]

В Канаде провинция Квебек приняла стандарты углеводов, действующих в 2010 году. [ 51 ] В июне 2019 года Carb и правительство Канады вступили в меморандум о взаимопонимании, чтобы сотрудничать по смягчению выбросов парниковых газов. [ 52 ]

Программа с нулевым выбросом

[ редактировать ]

углеводов Программа с нулевым выбросом (ZEV) была принята правительством Калифорнии, начиная с 1990 года для продвижения использования транспортных средств с нулевым выбросом. [ 53 ] Цель программы состоит в том, чтобы уменьшить распространенное загрязнение воздуха, затрагивающее основные столичные районы штата, особенно в Лос -Анджелесе , где частые эпизоды загрязнения загрязнения. Правило Калифорнии ZEV было впервые принято CARB в рамках программы с низким уровнем выбросов в 1990 году (LEV I). [ 16 ] В центре внимания правил 1990 года (ZEV-90) было соответствие стандартам качества воздуха для озона, а не сокращения выбросов парниковых газов (ПГ). [ 54 ] : 5 

В соответствии с LEV II в 1999 году правила ZEV были перенесены в отдельный раздел (13 CCR § 1962), и требования ZEV в процентах от продаж флота были стали более формальными. Исполнительное распоряжение S-03-05 (2005) и законопроекты об Ассамблее 1493 (2002) и 32 (2006) побудили карбюрдон переоценить программу ZEV в последнее время в 1996 году, которая была в первую очередь связана с сокращением выбросов загрязняющих веществ с легкомысленным. [ 54 ] К тому времени, когда AB 32 прошел в 2006 году, транспортные средства, соответствующие PZEV и по стандартам PZEV, стали коммерчески успешными, и программа ZEV могла затем перейти к сокращению как формирующих смесь, так и парниковых газов. [ 54 ]

Следующий набор правил ZEV был принят в 2012 году с LEV III. Carb объединила правила LEV и ZEV как программа Advanced Clean Cars (ACC), принятую в 2012 году, которая включала в себя правила для автомобилей, продаваемых в течение 2025 модельного года. Правила включают в себя обновления правил для LEV III (для выбросов, образующих смог), GHG LEV III (для выбросов парниковых газов) и Zev. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] С тех пор в сентябре 2020 года губернатор Гэвин Ньюсом подписал исполнительный приказ, указавший, что к 2035 году все новые автомобили и пассажирские грузовики, продаваемые в Калифорнии, будут автомобилями с нулевым уровнем выбросов. [ 58 ] Исполнительный приказ N-79-20 направляет CARB на разработку правил, требуя, чтобы ZEVS был растущей долю новых транспортных средств, продаваемых в штате, с легкими автомобилями и грузовиками, а также внедорожными транспортными средствами и оборудованием, достигающим 100% гола ZEV к 2035 году. и средние и тяжелые грузовики и автобусы, достигающие той же 100% целей ZEV к 2045 году. Приказ также направляет Caltrans для разработки краткосрочных действий по стимулированию «интегрированных, общегосударственных железнодорожных и транзитных сети» и инфраструктуры для поддержки велосипедов и пешеходов. [ 59 ] В ответ Carb начал разработку программы Advanced Clear Cars II (ACC II), сосредоточившись на выбросах транспортных средств, проданных после 2025 года. ACC II подтвердил цель, чтобы все новые автомобили, грузовики и внедорожники были проданы в штате, чтобы они были нулевыми выбросами транспортные средства к 2035 году, [ 60 ] и был запланирован на рассмотрение перед Carb в июне 2022 года. [ 61 ] Правила ACC II были приняты Калифорнии в августе 2022 года. [ 62 ]

Определения транспортных средств

[ редактировать ]

LEV I определил ZEV как тот, который производит «нулевые выбросы любых критериев загрязняющих веществ при любых возможных операционных режимах и условиях». Автомобиль все еще может квалифицироваться как ZEV с нагревателем с топливом, если нагреватель не мог работать при температуре окружающей среды выше 40 ° F (4 ° C) и не имел каких-либо испарительных выбросов. [ 17 ] : 2–6, 2–7  В соответствии с LEV II (ZEV-99) определение ZEV было обновлено, чтобы включить загрязнители-предшественника, но не учитывало выбросы вверх по течению от электростанций. [ 63 ] : C-1

Регуляция ZEV развивалась и была изменена несколько раз с 1990 года, и было создано и определена несколько новых частичных или низкоэмитающих категорий, [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] в том числе введение PZEV и в категориях PZEV в ZEV-99. [ 63 ] : B-1, B-2

  • PZEV (частичное транспортное средство с нулевым выбросом) : соответствует стандартам хвостовой трубы Сулева, имеет 15-летнюю / 150 000 миль гарантию и нулевые испарительные выбросы. Эти транспортные средства на 80% чище, чем в среднем модельном автомобиле 2002 года.
  • В PZEV (Advanced Technology PZEV) : это передовые технологические транспортные средства, которые соответствуют стандартам PZEV и включают технологию ZEV, обычно гибридные электромобили (HEV). Они на 80% чище, чем в среднем модельном автомобиле 2002 года.
  • Zev (ноль выбросов) : нулевые выбросы выхлопной трубы и 98% чище, чем средний новый автомобиль модельного года 2003 года.

Объем продаж производителей

[ редактировать ]

В соответствии с ZEV-90 производители CARB классифицировали в соответствии со средними продажами в год в период с 1989 по 1993 год; Производители небольшого объема были теми, которые продавали 3000 или менее новых автомобилей в год; Производители промежуточного объема продаются между 3 001 и 35 000; и производители большого объема продают более 35 000 в год. [ 17 ] : 2–3  Для производителей большого объема CARB требовал, чтобы 2% от 1998 по 2000 модельного года продавались в ZEV, увеличивая до 5% ZEV к 2001 году и 10% ZEV в 2003 году и последующих. Производители промежуточного объема не должны были достичь целей до 2003 года, и были освобождены производители небольшого объема. Эти проценты были рассчитаны на основе общего производства пассажирских автомобилей и легких грузовиков с грузом автомобилем (LVW) менее 3750 фунтов (1700 кг). [ 17 ] : 3-22 до 3-24 [ 68 ]

Zev Credit System

[ редактировать ]
ZEV-96 Кредиты [ 69 ]
Модель
Год
2 Zev Count 3 Zev Count
Диапазон
(мне)
Конкретная энергия
(WH/кг)
Диапазон
(мне)
Конкретная энергия
(WH/кг)
1996–97 любой любой ≥70 ≥40
1998 ≥100 ≥130
1999 ≥50 ≥60
2000 ≥140 ≥175
2001–02 ≥60 ≥90

Правила LEV I также представили концепцию кредитов выбросов. В соответствии с LEV I, средний показатель выбросов в автопарке транспортных средств для неметановых органических газов (NMOG), производимого производителем, требовался для удовлетворения все более строгих требований, начиная с 1994 года. [ 17 ] : 3–18  Расчет средних выбросов флота NMOG был основан на взвешенной сумме выбросов NMOG транспортного средства на основе проданного числа и типа сертификации (т.е., TLEV, LEV, ULEV и т. Д.) Зевс. [ 17 ] : 3–20  Производители, чьи средние выбросы NMOG -NMOG, достигли или превысили цель выбросов NMOG, будут подвергаться гражданским штрафам; Те, которые упали ниже цели, получат кредиты, которые затем можно было продавать другим производителям. [ 17 ] : 3–24 

Поправки в 1996 году в правила ZEV в LEV I (ZEV-96) ввели кредиты, где ZEV можно было подсчитать более одного раза на основе диапазона транспортных средств или конкретной энергии батареи , чтобы стимулировать развертывание ZEV до 2003 года. [ 69 ] : 3–4 

В соответствии с LEV II/ZEV-99 были введены категории PZEV и по PZEV, а процент ZEV, проданных производителем, может быть частично удовлетворены продажами PZEV и PZEV. [ 63 ] : C-2 Если транспортное средство соответствовало критериям PZEV, оно квалифицировалось на кредит, равный 0,2 из одного ZEV для целей расчета этого производства производителя ZEV. [ 63 ] : C-6 В PZEV, способных путешествовать с нулевыми выбросами для ограниченного диапазона, был допущен дополнительный кредит, если городский все электрический диапазон составлял не менее десяти миль. [ 63 ] : C-7 ZEV, которые были введены до 2003 года, получили множитель, со значением в диапазоне до 10 × один ZEV в зависимости от полностью электрического диапазона и способности быстрого зарядки. [ 63 ] : C-11, C-12

Моа демонстрационный флот

[ редактировать ]
MOA EVS (1997+) [ 70 ]
Млн Модель Дата Батарея Диапазон QTY
(12/97)
Крайслер Эпический ?/97 СЛА 60 миль
97 км
17
Форд Ranger Ev ?/97 СЛА 60 миль
97 км
10
Гм Ev1 12/96 СЛА 75 миль
121 км
265
Гм S-10 Дом ?/97 СЛА 40 миль
64 км
354
Ним 80 миль
130 км
7
Хонда Плюс 05/97 Ним 125 миль
201 км
104
Ниссан Другой ?/98 Литий-ион 120 миль
190 км
Тойота RAV4 EV 10/97 Ним 125 миль
201 км
69

В марте 1996 года ZEV-96 исключил Zev Ramp-Up, запланированный для начала в 1998 году, но к 2003 году была сохранена цель 10% ZEVS, причем кредиты были предоставлены для продажи частичных ZEV (PZEV). [ 69 ] [ 64 ] Согласно ответам комментариев, Carb определил, что продвинутые батареи не будут готовы вовремя для удовлетворения требований ZEV как минимум до 2003 года. [ 71 ] : 6–7 

GM EV1

В сочетании с расслаблением требований в ZEV-96, CARB подписал меморандумы о соглашении (MOAS) с семью крупномасштабными производителями, чтобы начать развертывание демонстрационных парков ZEV с ограниченной общественной доступностью в ближайшей перспективе. GM EV1 был первым электромобилем из аккумулятора (BEV), предложенным общественности, в частичном исполнении соглашения с CARB. EV1 был доступен только через 399 долларов США (эквивалентно 780 долл. США в 2023 году)/месяц аренды, начиная с декабря 1996 года; Первоначальными рынками были южное побережье, Сан -Диего и Аризона, и они расширились до Сакраменто и района залива. GM также предложил электрический пикап S-10 операторам флота. [ 70 ]

В 1997 году Honda ( EV Plus , May 1997), Toyota ( RAV4 EV , октябрь 1997 г.) и Chrysler ( Epic , 1997) последовали примеру. Ford также представил Ranger EV в течение 1998 модельного года, и Nissan заявила, что они планируют предложить Altra в модельном году 1998 года, а также для выполнения MOA. В качестве приемлемой альтернативы Мазда заявила, что приобретают кредиты Zev у Ford. [ 70 ] : 7–10 

Продвинутые чистые автомобили

[ редактировать ]

Программа с низким уровнем выбросов была пересмотрена для определения модифицированных правил ZEV для моделей 2015 года. [ 64 ] [ 72 ] [ 73 ] По оценкам CARB, ACC приведет к тому, что 10% всех продаж станут ZEV к 2025 году. [ 74 ] : 5  Акция оставалась на уровне 3% в период с 2014 по 2016 год. Аккумуляторы получают 3 или 4 кредита, в то время как автомобили топливных элементов получают 9. По состоянию на 2016 год. Кредит имеет рыночную стоимость 3-4 000 долл. США, а у некоторых автопроизводителей больше кредитов, чем требуется. [ 75 ] [ 76 ]

Carb провел государственный семинар в сентябре 2020 года, где было предложено несколько новых правил, удобных для потребителей для улучшения усыновления: [ 77 ]

  • Стандартизация входа в DC Fast Charge (предлагая использовать CCS Combo 1 , с адаптерами, предоставленными производителем транспортных средств, если применимо)
  • Стандартизация данных транспортного средства и батареи (для оказания оценки потребности в ремонте/состоянии)
  • Реализованный индикатор современного здоровья батареи (SOH) (с использованием тестирования динамометра SAE J1634 для определения емкости аккумулятора) и определить значение батареи SOH, которое соответствует гарантийному ремонту
  • Сделайте информацию о обслуживании и ремонте Zev, доступной для независимых техников и ремонтных мастерских (включая стандартизацию протоколов связи для данных транспортных средств)

В мае 2021 года были добавлены дополнительные требования к черновикам: [ 78 ]

  • Долговечность: BEVS для поддержания 80% сертифицированного диапазона в течение 15 лет/150 000 миль
  • Прочность: FCEV для поддержания 90% выходной мощности системы топливных элементов после 4000 часов работы
  • Маркировка аккумулятора: стандартизированное содержание для повышения эффективности утилизации батарей для восстановления материалов или потенциального перепрофилирования

Чтобы улучшить доступ к ZEVS, CARB добавил предлагаемые кредиты на экологическую справедливость (EJ) в августе 2021 года для производителей, которые улучшают варианты чистого транспорта в общинные сообщества, такие как предоставление скидки на ZEV, который будет использоваться в чистой мобильности на основе сообщества. программа Августовский семинар также включал в себя дополнительные правила для ZEV: [ 79 ]

  • Диапазон: начиная с 2026 года, минимальный (2-цикл) диапазон составляет 200 миль (320 км)
  • Встроенное зарядное устройство: минимум 5,76 кВт для AC (уровень 2) зарядка, достаточная для того, чтобы БЕВ заряжался в течение ночи (8 часов) из источника 30А
Строгое предложение
  Предлагаемое нормативное требование
  Минимальная строгость транспортных средств (с кредитами EJ)

Окончательный семинар в октябре 2021 года предположил, что ZEVS будет выведен из расчетов флота для выбросов транспортных средств и предоставляется ежегодные цели для продаж автомобилей ZEV в процентах от общего объема продаж, включая потенциальные кредиты EJ. Кроме того, были определены требуемый гарантийный период и требования, чтобы получить кредит на продажи PHEV: [ 80 ]

  • Батарея для удержания ≥ 80% SOH в течение 8 лет/100 000 миль
  • PHEVS для удовлетворения одного из двух требований:
    • Переходные PHEV (2026–28): минимум 30 миль (48 км) полностью электрический диапазон с дополнительным кредитом, если транспортное средство превышает 10 миль (16 км) в цикле высокой скорости/ускорения US06; 8 лет/100 000 80%SOH Батарея гарантия, 5,76 кВт на бортовом зарядном устройстве
    • Полный кредитный PHEV (2026+): минимум 50 миль (80 км) полностью электрический диапазон, минимум 40 миль (64 км) в цикле высокой скорости/ускорения US06 ; 8 лет/100 000 80%SOH Батарея гарантия, 5,76 кВт на бортовом зарядном устройстве
  • «Небольшой объем», необходимые для выполнения мандата ZEV, которые продаются менее 4500 автомобилей в год)

OHV Emission Standards

[ редактировать ]

Калифорнийский DMV реализует политику в Калифорнийском совете по воздушным ресурсам (CARB) в отношении регистрации автомобильных транспортных средств вне Highway (OHV). [ 81 ] Регистрация состоит из идентификационных пластин или плакатов, выпущенных DMV. [ 82 ] Управление автомобилем моторизованного автомобиля в Калифорнии требует либо зеленую наклейку, либо идентификатор красной наклейки. Зеленая наклейка указывает на то, что транспортное средство прошло требованиями выбросов. Красная наклейка (выпущенная до 2021 года) ограничивает использование OHV из -за не соответствия стандартам выбросов, установленных углеводом. Программа красной наклейки началась в 1994 году, когда Carb принял стандарты для выбросов двухтактных двигателей, используемых в основном на грязных велосипедах. В период с 1998 по 2003 год программа красных наклеек была усовершенствована, позволяя транспортным средствам, которые не соответствовали пиковым стандартам озонового сезона, работали только в определенное время года. [ 83 ] По состоянию на модель 2022 года карбюратор больше не разрешает выдачу красных наклеек. [ 84 ]

Регулирование ремесленного ремесла для коммерческой гавани

[ редактировать ]

Коммерческая гавань Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) - это нормативно -правовая база, направленная на сокращение выбросов от коммерческих судов, работающих в гаванях и портах Калифорнии. Правило в первую очередь нацелено на дизельные суда, такие как паромы, буксиры и другие рабочие лодки, которые работают в портах Калифорнии и его окрестностях. [ 85 ] [ 86 ] С момента первоначального принятия регулирования в 2008 году и его поправки в 2010 и 2022 годах владельцы судов в штате должны были либо заменить свои двигатели, либо отправить свои лодки из штата. [ 87 ] [ 88 ]

Стандарт низкого уровня углерода

[ редактировать ]

Стандарт с низким содержанием углерода (LCF) требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы и дистрибьюторы гарантировали, что смесь топлива, которое они продают на калифорнийском рынке, соответствовали установленным снижению целей для выбросов парниковых газов, измеренной в CO 2 -эквивалентных граммах на единицу проданной энергии топлива для Транспортные цели. Директива Губернатора 2007 года в области LCFS призывает к снижению не менее 10% в интенсивности углерода транспортного топлива в Калифорнии к 2020 году. Эти сокращения включают не только выбросы хвостовой трубы , но и все другие связанные с ними выбросы из производства, распределения и использования транспортных топлива в штате Полем топлива Таким образом, California LCFS рассматривает полный жизненный цикл , также известный как «Хорошо колеса» или «Семя для колес» эффективности транспортного топлива. [ 16 ] [ 89 ] Стандарт направлен на снижение зависимости штата от нефти, создать рынок для чистой транспортной технологии и стимулировать производство и использование альтернативных низкоуглеродистого топлива в Калифорнии. [ 90 ]

23 апреля 2009 года CARB утвердил конкретные правила для LCF, которые вступит в силу в январе 2011 года. [ 91 ] [ 92 ] Предложение правила, подготовленное его техническим персоналом, было одобрено голосованием 9-1, чтобы установить максимальную справочную стоимость интенсивности углерода 2020 года на 86 граммов углекислого газа, выпущенного в соответствии с производственной мегаджоул энергии. [ 90 ] [ 93 ]

PHEV Research Center

[ редактировать ]

был Исследовательский центр PHEV запущен с финансированием от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.

Инновационный чистый транзит

[ редактировать ]

В соответствии с инновационным регулированием чистого транспорта (ранее известного как Advanced Clean Transit), принятое в декабре 2018 года, агентства общественного транспорта в Калифорнии постепенно переходят к автобусу с нулевым выбросом к 2040 году. [ 94 ] Крупные транзитные агентства (определяемые как те, которые работают более чем 65 автобусами в воздушном бассейне Сан -Хоакин или в районе управления качеством воздуха на южном побережье , или те, которые работают более чем в 100 автобусах в других местах с населением более 200 000), чтобы иметь 25% новых автобусов Покупки в виде автобусов с нулевым уровнем выбросов (ZEB), начиная с 2023 года, 50% новых покупок в качестве ZEBS, начиная с 2026 года, и 100% новых покупок в качестве Zebs, начиная с 2029 года. Небольшие транзитные агентства обязаны сделать 25% новых покупок в виде Zebs. в 2026 и 100% новых покупок в виде Zebs в 2029+. В соответствии с регулированием ZEB определяются, чтобы включать электрические автобусы аккумулятора и автобусы топливных элементов , но не включают электрические троллейбусы , которые привлекают мощность из верхних линий. [ 95 ] Управление транзита Антилоп-Вэлли поставило целью стать первым полностью электрическим флотом к концу 2018 года, опередившихся с ужесточенными правилами. [ 96 ]

Регулирование озона, производимого воздушными очистителями и ионизаторами

[ редактировать ]

В Калифорнийском совете по воздушным ресурсам есть страница, в которой перечислены воздушные чистящие средства (многие с ионизаторами ), соответствующие их пределу озона в помещении в размере 0,050 частей на миллион. [ 97 ] Из этой статьи:

Все портативные устройства для чистки воздуха в помещении, продаваемые в Калифорнии, должны быть сертифицированы Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB). Чтобы быть сертифицированным, воздухоочистители должны быть проверены на электрическую безопасность и выбросы озона, а также соответствовать пределу концентрации выбросов озона 0,050 частей на миллион. Для получения дополнительной информации о регулировании посетите регулирование Air Cleaner .

Штаб -квартира Южной Калифорнии, кампус Мэри Д. Николс

[ редактировать ]
Штаб -квартира совета директоров California Air Resources в Риверсайде
совета директоров Калифорнии в Южной Калифорнии Штаб -квартира в Риверсайде , штат Калифорния, Калифорния

27 октября 2017 года CARB открыл свою новую современную штаб-квартиру в Южной Калифорнии . Carb выбрал участок недалеко от Калифорнийского университета, Риверсайд , в марте 2016 года и завершил экологические исследования в июне 2017 года. Затраты на строительство в размере 419 миллионов долларов, которое включает в себя 108 миллионов долларов на специализированное лабораторное и испытательное оборудование, были утверждены законодательным органом в июле. Из этих расходов 154 миллиона долларов поступают от штрафов, выплачиваемых Volkswagen за нарушения качества воздуха, связанные с делом по мошенничеству дизельного автомобиля. Дополнительные средства будут поступать со счета автомобиля, фонда управления загрязнением воздуха и Фонда ремонта инспекции транспортных средств. [ 98 ]

За десятилетие планирования ушло на разработку замены для стареющей лаборатории CARB Haagen-Smit . Открытая в 1973 году в Эль-Монте, штат Калифорния, Лаборатория Хаагена-Смит является местом многих революционных усилий CARB по сокращению выбросов автомобилей и грузовиков, а также усилий по внедрению автомобилей с нулевым уровнем и плагинами в Калифорнию. В 2015 году инженеры и техники, базирующиеся в лаборатории Хаагена-Смит, сыграли важную роль в обнаружении печально известного дизельного топлива VW «Устройство поражения», что привело к крупнейшему урегулированию нарушения контроля выбросов в истории национальной и Калифорнии.

Новый кампус имеет расширенный диапазон выделенных испытательных ячеек, включая тяжелые испытания. Существует также рабочее пространство для размещения новых методов испытаний для будущих поколений транспортных средств, а также пространство для разработки улучшенной диагностики на борту и портативных систем измерения выбросов. Объект также включает в себя отдельную лабораторию передовой химии. Компания штаб-квартиры Южной Калифорнии в штаб-квартире размещает 460 сотрудников и включает в себя прием для посетителей и общественные зоны, комнату для прессы, гибкую конференцию и семинарную площадь, а также государственную аудиторию из 250 человек.

Устойчивость привела к поразительной архитектуре и каждой детали кампуса. Разработанный ZGF Architects и построенный Hensel Phelps , новая штаб -квартира построена на будущее. На 402 000 квадратных футов он предназначен для крупнейшего здания нулевой чистой энергии в Соединенных Штатах, которым помогают солнечные батареи по всему кампусу, которые генерируют 3,5 мегаватт электроэнергии, и система управления температурой охлажденного луча, которая обеспечивает повышенную энергоэффективность и комфорт пассажиров Полем В результате предприятие достигает лидерства в области сертификации энергетического и экологического дизайна (LEED) платиновой сертификации, а также стандартов California Green Building Code (Calgreen) уровня 2 и предназначено для достижения энергетических показателей с нулевой сетью.

18 ноября 2021 года Carb посвятил новую штаб -квартиру в Южной Калифорнии в честь бывшего председателя Мэри Д. Николса, чья карьера на Carb длилась четыре десятилетия под тремя различными губернаторами Калифорнии. [ 99 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам
Другой
  1. ^ Jump up to: а беременный «2015-16 бюджет Калифорнии» . Получено 1 января 2016 года .
  2. ^ «Выбросы транспортных средств Калифорния отказываются и разрешают» . Агентство по охране окружающей среды США. 2 августа 2016 г. Получено 25 ноября 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Лидерство - Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 5 декабря 2018 года .
  4. ^ «Доктор Ари Хааген-Смит: председатель-основатель» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 5 декабря 2018 года .
  5. ^ «Haagen-Smit Clean Air Awards» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 26 ноября 2023 года .
  6. ^ «Организация Калифорнийского совета по воздушным ресурсам | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2021-10-23 .
  7. ^ «Организация Калифорнийского совета по воздушным ресурсам» . www.arb.ca.gov . Архивировано из оригинала 2020-04-20.
  8. ^ Jump up to: а беременный Отдел планирования и технической поддержки ARB Архивировал 2006-09-23 в The Wayback Machine , arb.ca.gov; Доступ 28 февраля 2015 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный «Организация - Отдел планирования качества воздуха и науки | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2021-10-23 .
  10. ^ Тернер, Д.Б. (1994). Рабочая тетрадь с оценками рассеивания атмосферы: введение в дисперсионное моделирование (2 -е изд.). CRC Press . ISBN  978-1-56670-023-8 .
  11. ^ Beychok, Milton R. (2005). Основы дисперсии стека газа (4 -е изд.). Автор опубликован. ISBN  978-0-9644588-0-2 .
  12. ^ "Calgrid Model" . Архивировано из оригинала 2006-09-23 . Получено 2006-08-26 .
  13. ^ Модель SARMAP's SARMAP Archived 2006-09-23 на The Wayback Machine
  14. ^ «Климатические загрязнители падают ниже уровня 1990 года в первый раз» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 27 июля 2018 года .
  15. ^ «Стимулирующая программа для альтернативного топлива и транспортных средств» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2010-09-30 . Получено 2011-11-07 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Сперлинг, Даниэль; Гордон, Дебора (2009). Два миллиарда автомобилей: езда к устойчивости . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 24, 189–191 . ISBN  978-0-19-537664-7 Полем Получено 6 декабря 2018 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Калифорнийские стандарты выбросов выхлопных газов и процедуры испытаний для 1988 года и последующие модельные легковые автомобили, легкие грузовики и средние транспортные средства» (PDF) . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды: Совет по воздушным ресурсам. 24 июня 1996 г. Получено 5 декабря 2018 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Приложение A-2: Калифорния с 2001 по 2014 год Критерии загрязняющих веществ Стандарты выбросов выхлопных газов и процедуры испытаний с 2009 по 2016 год стандарты выбросов выхлопных газов и процедуры испытаний для пассажирских автомобилей, легких грузовиков и транспортных средств для средних сухожителей» (PDF) . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды: Совет по воздушным ресурсам. 22 марта 2012 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в «Чистые автомобильные стандарты - Павли, законопроект об Ассамблее 1493» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 11 января 2017 года . Получено 7 декабря 2018 года .
  20. ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправок в раздел 42823 и добавление раздела 43018.5 к Кодексу здоровья и безопасности, связанного с качеством воздуха» . Сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 200 р. 864.   Прямой URL
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Приложение A-3: Калифорния 2015 и последующие модельные критерии загрязняющих стандартов выхлопных газов и процедур испытаний 2017 года, а также последующие стандарты выброса выхлопных газов и процедуры испытаний для пассажирских автомобилей, легких грузовиков и средних автомобилей» (PDF) . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды: Совет по воздушным ресурсам. 22 марта 2012 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  22. ^ «Программа с низким уровнем выбросов» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 25 января 2017 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  23. ^ «Правила транспортных средств с низким уровнем выбросов и процедуры испытаний» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 18 октября 2017 года . Получено 5 декабря 2018 года .
  24. ^ «Калифорнийские правила с низким уровнем выбросов (с поправками, вступающими в силу 16 октября 2017 г.)» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2017 года . Получено 6 декабря 2018 года .
  25. ^ «Информационный бюллетень: LEV II - Поправки в правилах с низким уровнем выбросов в Калифорнии» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. Февраль 1999 . Получено 5 декабря 2018 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный Чиладакис, Лиза (март 2010 г.). «Экологическая метка производительности» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 5 декабря 2018 года .
  27. ^ «Поймите рейтинг смога» . Driveclean . Получено 5 декабря 2018 года .
  28. ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о внесении поправок в раздел 43200 и добавление раздела 43200.1 к кодексу здоровья и безопасности, связанного с загрязнением воздуха» . Сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 575 р. 4355.   Прямой URL
  29. ^ «Стандарты эмиссии: Соединенные Штаты: автомобили и грузовики с легкими . Dieselnet . Получено 5 декабря 2018 года .
  30. ^ «Калифорнийский исполнительный приказ S-3-05» . Штат Калифорния, Управление губернатора. 1 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2006 года . Получено 6 декабря 2018 года .
  31. ^ Калифорнийская государственная ассамблея. «Закон о добавлении подразделения 25.5 (начиная со статьей 38500) в кодекс здоровья и безопасности, связанный с загрязнением воздуха» . Сессия законодательного органа. Устав Калифорнии . Штат Калифорния. Гнездо 488 с. 3419.   Прямой URL
  32. ^ «Калифорнийский запрос на отказ от парниковых газов» . Агентство по охране окружающей среды США. 30 июня 2009 г. Получено 7 декабря 2018 года .
  33. ^ Джонсон, Стивен Л. (6 марта 2008 г.). «Калифорнийские государственные стандарты контроля загрязнения автомобилей; уведомление об отказе в отказе от преодоления Закона о чистом воздухе для Калифорнии 2009 года и последующего модельного года стандартов выбросов парниковых газов для новых автомобилей» . Агентство по охране окружающей среды США . Получено 7 декабря 2018 года .
  34. ^ Джексон, Лиза П. (30 июня 2009 г.). «Калифорнийские государственные стандарты контроля загрязнения автомобилей; уведомление об отказе в отказе от преодоления Закона о чистом воздухе для Калифорнии 2009 года и последующего модельного года стандартов выбросов парниковых газов для новых автомобилей» . Агентство по охране окружающей среды США . Получено 7 декабря 2018 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Окончательный приказ о регулировании: поправки к разделам 1900 и 1961 гг. И принятие нового раздела 1961.1, Раздел 13, Калифорнийский кодекс правил» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 15 сентября 2005 г. Получено 7 декабря 2018 года .
  36. ^ "Как рассчитать выброс CO2 от расхода топлива?" Полем Ecoscore . Получено 7 декабря 2018 года .
  37. ^ «Окончательный порядок регулирования» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 1 апреля 2010 г. Получено 7 декабря 2018 года .
  38. ^ «Какой новый список подает пост -дисплей» . www.arb.ca.gov .
  39. ^ Jump up to: а беременный «Государства, которые приняли стандарты транспортных средств в Калифорнии в соответствии с разделом 177 Федерального Закона о чистом воздухе» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 27 марта 2019 года . Получено 18 октября 2019 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный «Информационный бюллетень: регулирование ноль выбросов (ZEV)» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 19 июля 2024 года .
  41. ^ «Штаты принимают стандарты чистых автомобилей в Калифорнии» . Департамент окружающей среды Мэриленда . Получено 5 декабря 2018 года .
  42. ^ 42 USC   § 7507
  43. ^ Neustifter, Джереми (16 ноября 2018 г.). «Комиссия по контролю качества воздуха одобряет стандарты транспортных средств с низким уровнем выбросов» (пресс -релиз). Штат Колорадо, Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды . Получено 28 января 2019 года .
  44. ^ «Уведомление о намерении принять правила с слушанием: предлагаемые правила, принимающие стандарты выбросов парниковых газов транспортных средств - наобратные автомобили Миннесота» (PDF) . Агентство по контролю за загрязнением Миннесоты. 14 декабря 2020 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  45. ^ Палмер-Дениг, судья Джессика А. (7 мая 2021 г.). В вопросе чистых автомобилей Миннесотские нормотворчества OAH 71-9003-36416; Revisor R-4626 (PDF) (отчет). Агентство по контролю за загрязнением Миннесоты . Получено 2 декабря 2021 года .
  46. ^ «Нормотворчество: чистые автомобили Миннесота» . Агентство по контролю за загрязнением Миннесоты. 2021 . Получено 2 декабря 2021 года .
  47. ^ Бадрик, Зак (2022-08-29). «Вирджиния А.Г. говорит, что государство связано с правилом Калифорнии, направляющим новые автомобили с газом» . Холм . Получено 2022-08-29 .
  48. ^ «Уведомление о последнем нормотворчестве» (PDF) . Аризона Департамент качества окружающей среды. Ноябрь 2011 . Получено 28 января 2019 года .
  49. ^ «Петиция об отмене правил» (PDF) . Состояние Нью -Мексико, Совет по улучшению окружающей среды. Июнь 2013 года . Получено 28 января 2019 года .
  50. ^ "Государственное действие" . Кампания Clean Cars. Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
  51. ^ «Квебек принимает калифорнийские стандарты выбросов автомобилей» . CBC . 29 декабря 2009 г. Получено 28 января 2019 года .
  52. ^ «Меморандум о взаимопонимании между калифорнийским ресурсным советом по воздуху, штатом Калифорния, и Канадой по изменению климата и изменению климата, правительства Канады, чтобы улучшить сотрудничество по мерам, которые смягчают выбросы парниковых газов» (PDF) . Окружающая среда и изменение климата Канада. 26 июня 2019 года . Получено 18 октября 2019 года .
  53. ^ «Калифорнийская программа с нулевым транспортным средством (ZEV)» . Союз заинтересованных ученых . 2009-01-30 . Получено 2009-04-21 .
  54. ^ Jump up to: а беременный в Краткое описание предварительной оценки персонала необходимости пересмотра в правилах ноль выбросов (PDF) (отчет). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 25 ноября 2009 г. Получено 6 декабря 2018 года .
  55. ^ «Транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV) и парня 2012» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 26 января 2012 г. Получено 2 декабря 2021 года .
  56. ^ «Ноль эмиссионных транспортных средств 2012» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 26 января 2012 г. Получено 2 декабря 2021 года .
  57. ^ «Поправки в правилах LEV III и ZEV для федерального варианта соответствия» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 15 ноября 2012 г. Получено 2 декабря 2021 года .
  58. ^ «Губернатор Newsom объявляет, что Калифорния будет отображаться в автомобилях с бензином и резко снизить спрос на ископаемое топливо в борьбе с изменением климата в Калифорнии» (пресс-релиз). Штат Калифорния, Управление губернатора Гэвин Ньюсом. 23 сентября 2020 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  59. ^ Newsom, Гэвин (23 сентября 2020 г.). «Исполнительный приказ N-79-20» (PDF) . Штат Калифорния, Управление губернатора Гэвин Ньюсом . Получено 2 декабря 2021 года .
  60. ^ "Advanced Clean Cars II | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам" . WW2.arb.ca.gov . Получено 2024-02-16 .
  61. ^ «Губернатор Newsom Zero-Exission к 2035 году исполнительный приказ (N-79-20)» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 19 января 2021 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  62. ^ «Advanced Clean Cars II: следующий этап калифорнийского автомобиля с нулевым выбросом и правил с низким уровнем выбросов» . Международный совет по чистому транспорту . Получено 2024-02-16 .
  63. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Калифорнийские стандарты выбросов выхлопных газов и процедуры тестирования на транспортные средства с 2005 по 2008 год с нулевым выбросом и с 2001 по 2008 год гибридные электромобили, на пассажирском автомобиле, легкомысленном грузовике и классах транспортных средств для средних сухожиний» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2 декабря 2009 г. Получено 10 декабря 2018 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный в «Легальная и регулирующая деятельность с нулевым выбросом: временная шкала программы ZEV» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2011-10-14. Архивировано с оригинала 2014-10-06 . Получено 2014-09-22 .
  65. ^ «Информационный бюллетень: выбросы автомобилей в Калифорнии» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2004-04-08. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-04-11 . Получено 2009-04-21 .
  66. ^ Шерри Бошерт (2006). Гибриды подключаемых модулей: автомобили, которые перезаряжат Америку . Издатели нового общества, остров Габриола, Канада. С. 15–28 . ISBN  978-0-86571-571-4 Полем Смотрите коробку "Троговая шкала мандата с нулевым выбросом (ZEV), с. 23-28
  67. ^ Кристина и Скотт Гейбл. "Что такое автомобиль Zev - Zero Emissions?" Полем About.com: гибридные автомобили и Alt Fuels. Архивировано из оригинала 2011-10-25 . Получено 2008-04-21 .
  68. ^ Согласно правилам LEV I, LVW определяется как сумма веса бордюра транспортного средства и пособие на 300 фунтов (140 кг) для водителя и топлива.
  69. ^ Jump up to: а беременный в «Окончательный приказ регулирования: разделы 1900, 1960.1 и 1976, название 13, CCR» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 28 марта 1996 г. Получено 6 декабря 2018 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный в 1998 Обзор программы по программе с нулевым выбросом (PDF) (PDF) (отчет). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 6 июля 1998 года . Получено 6 декабря 2018 года .
  71. ^ «Окончательное заявление о причинах нормотворчества, включая краткое изложение комментариев и ответа агентства» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 28 марта 1996 г. Получено 6 декабря 2018 года .
  72. ^ «Калифорнийский совет по воздушным ресурсам голосует за то, чтобы изменить программу ZEV в краткосрочной перспективе; завершить капитальный ремонт, чтобы начать для нового Zev II» . Зеленый автомобильный конгресс. 2008-03-27 . Получено 2009-04-21 .
  73. ^ «Программа нулевого транспортного средства (ZEV)» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2009-02-27 . Получено 2009-04-21 .
  74. ^ «Калифорнийский совет Air Resources ZEV План действий» (PDF) . Управление по бизнесу и экономическому развитию губернатора. Март 2021 г. Получено 2 декабря 2021 года .
  75. ^ Рори Кэрролл; Александрия Сейдж (2016-09-01). «Калифорнийская программа с нулевым выбросом застряла в нейтральном» . Рейтер . Архивировано с оригинала 2016-10-12 . Получено 2017-07-26 .
  76. ^ «Продажи автомобилей с нулевым выбросом в США» . Рейтер .
  77. ^ «Advanced Clean Cars (ACC) II Workshop» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 16 сентября 2020 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  78. ^ «Advanced Clean Cars (ACC) II Workshop» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 6 мая 2021 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  79. ^ «Advanced Clean Cars (ACC) II Workshop» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 11 августа 2021 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  80. ^ «Advanced Clean Cars (ACC) II Workshop» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 13 октября 2021 года . Получено 2 декабря 2021 года .
  81. ^ «Регистрация OHV» . OHV.Parks.ca.gov . Получено 2023-01-09 .
  82. ^ «Регистрация автомобилей вне Highway» . Dmv.ca.gov . Получено 2023-01-09 .
  83. ^ «OHRV - программа красной наклейки» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам . Получено 2023-01-09 .
  84. ^ Джон Маккой (14 декабря 2022 года). «Новые калифорнийские законы о грязных велосипедах за 2022 год» . Грязь законно . Получено 2023-01-09 .
  85. ^ «Факт CHC: паромы | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2024-02-15 .
  86. ^ «Информационный бюллетень CHC: буксиры (буксирующие суда) | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2024-02-15 .
  87. ^ «Коммерческая гавань ремесла | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2024-02-15 .
  88. ^ «Отраж отрасли по поводу поправок на углеводы зажигают битву соблюдения выбросов» . www.workboat.com . Получено 2024-02-15 .
  89. ^ «Стандартная программа с низким уровнем углерода» . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2009-04-14 . Получено 2009-04-23 .
  90. ^ Jump up to: а беременный «Предлагаемое регулирование для реализации стандарта низкого углеродного топлива. Том I: Отчет персонала: первоначальное заявление о причинах» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 2009-03-05 . Получено 2009-04-26 .
  91. ^ Уайетт Бьюкенен (2009-04-24). «Плата воздушных ресурсов движется, чтобы сократить использование углерода» . Сан -Франциско Хроника . Получено 2009-04-25 .
  92. ^ Янг, Саманта (2009-04-24). «Калифорния. Утверждает 1-е государственное правило с низким содержанием углерода» . Phys.org . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2009-04-25 .
  93. ^ Пресс-релиз Unica (2009-04-24). «Сахарный тростник проходит критический тест в Калифорнии» . Всемирная провода. Архивировано из оригинала на 2009-04-26 . Получено 2009-04-25 .
  94. ^ «Калифорния переходит к полностью электрическому общественному автобусу к 2040 году» (пресс-релиз). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 14 декабря 2018 года . Получено 3 января 2019 года .
  95. ^ «Окончательный порядок регулирования, раздел 13, Калифорнийский кодекс правил, раздел 2023» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 14 декабря 2018 года . Получено 3 января 2019 года .
  96. ^ "Электрический автобусный переоборудование" . Антилоп -долина транзита . Получено 3 января 2019 года .
  97. ^ Калифорнийские сертифицированные устройства для очистки воздуха . От Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
  98. ^ «Калифорнийский совет по воздушным ресурсам заканчивается на лаборатории мирового класса, штаб-квартиру в Риверсайде | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2021-11-19 .
  99. ^ «Carb посвящает новую штаб -квартиру Южной Калифорнии в Риверсайде | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . WW2.arb.ca.gov . Получено 2021-11-19 .
[ редактировать ]
Новости
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a30e67c52373a459480597423d598a0__1723376100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a0/0a30e67c52373a459480597423d598a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Air Resources Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)